Замена суппорта vaz lada 2107 в москве
Содержание:
- Как легко и безопасно заменить руль?
- Суппорт передний ВАЗ 2107 (заметка)
- Важные моменты
- Важные моменты
- Как заменить главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
- Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107
- Где находится передний суппорт ВАЗ 2107
- Снятие тормозного суппорта
- Ремонт тормозного суппорта Ваз 2107
- Установка тормозного суппорта
- Тормозные колодки ВАЗ 2107
- Разрабатываем заклинивший поршень переднего тормозного механизма 2108, 2109, 21099
- Замена переднего тормозного суппорта на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Как легко и безопасно заменить руль?
Операция по замене руля не представляет особых трудностей, но следует соблюдать технику безопасности. Основные шаги о том, как снять руль были описаны выше, но в некоторых случаях могут понадобиться следующие советы:
Способ #1. Если руль прочно сидит на валу и не поддается снятию, то необходимо максимально ослабить гайку руля, но оставить её на один виток (для сохранности зубов, носа и других частей лица). Затем сесть в кресло и резко и равномерно ударить ладонями снизу по рулю, вверх вдоль рулевой оси. После нескольких таких ударов руль должен слететь с вала.
Главное — не забудьте оставить гайку на одном витке!
Способ #2. Для снятия руля можно воспользоваться старым жигулевским домкратом. Основание домкрата нужно упереть в рулевой вал через деревянную проставку, обмотать веревкой руль и накинуть её на верхнюю часть домкрата. В месте соприкосновения веревки с рулем следует подложить кусок материи (тряпку), чтобы не поцарапать руль. Далее постепенно тянем домкратом и снимаем руль. Не забудьте полностью открутить гайку крепления руля, так как в этом случае руль сам аккуратно «слезет» с вала.
Суппорт передний ВАЗ 2107 (заметка)
03.11.2013, 23:01
На правах заметки для себя. Несколько нюансов для замены суппорта передних тормозов и тормозных шлангов ВАЗ 2107.
1
Перед покупкой суппорта важно помнить, что левый и правый разные. Нужно внимательно посмотреть какой вынес продавец
На коробке мелкими буквами написано «левый» или «правый». В сборе мне достался за 1600 руб. вместе с колодками. Однако новые колодки пришлось вынуть и установить старые, так как новые необходимо менять одновременно на обоих тормозных механизмах. При использовании старых колодок важно не перепутать их местами — установить их в новый суппорт так, как они стояли в старом.
2. Теперь о замене. Начало всегда одинаковое, будь то замена тормозного шланга или всего суппорта в сборе. После снятия колеса, нужно открутить по порядку:
а) болт крепления кронштейна — на картинке цифра 1. Обычно дело когда шляпка болта отваливается и все остальное остается в суппорте. Если это случилось, всё, привет — не повезло. Тут говорят можно высверливать меньшим по диаметру сверлом с левым шагом. Если повезет, то сверло сработает как отвертка и выкрутит болт. У меня так и произошло, болт обломился сразу, правда высверливать мне не пришлось, суппорт и так шел под замену целиком
Еще важно не потерять пружинную шайбу
б) Когда болт выкручен, нужно отковырять кронштейн — на картинке цифра 2. Этот кронштейн придумал сам сотона. Сейчас, при снятии, кажется безобидной железякой, но кронштейн проявит свой адских характер, когда придется ставить его назад.
в) Теперь отворачиваем «болт с дыркой». Его так все называют. На картинке он отмечен цифрой 3
Тут важно не потерять две медные шайбы. Одна под болтом, другая под шлангом
Лучше купить новые, с запасом, на случай, если они испортятся или потеряются по ходу ремонта.
Теперь можно приступить к откручиванию самого суппорта.
Для этого нужно:
1. Отогнуть отверткой стопорный шайбы двух болтов — болты отмечены картинке синим и красным.
2
Важно помнить, что болты разные — тот что синий (снизу) — с круглой головкой. Это пригодится при сборке
Если все открутилось, суппорт снимется. При замене тормозных шлангов, необходимо открутить его второй конец от трубки. Для этого нужно:
1. Вытащить металлическую скобу, фиксирующую шланг.
2. Открутить шланг от трубки, придерживая вторым ключом трубку.
При сборке в обратном порядке, активно сопротивляется кронштейн. Нужно набраться терпения и в какой то момент оба отверстия совпадут. Можно слегка придать ему нужную форму с помощью плоскогубцев, только не сломать. После сборки нужно прокачать оба контура. Прокачку следует начинать, по книжке, с наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра механизма. Я понимаю это как правое заднее колесо, если ошибаюсь — поправьте. В качестве трубок хорошо подошли прозрачные трубки от омывателя. Один конец одевается на штуцер, второй опускается в прозрачный бутыль с тормозной жидкостью. Принцип такой — напарник жмёт 4-5 раз на педаль тормоза, фиксирует её в нажатом состоянии, я откручиваю штуцер, у напарника проваливается педаль до конца, я закручиваю штуцер. После каждой процедуры контролируется уровень жидкости в бачке, при необходимости доливается. И так все контуры, по всем колесам, до пропадания пузырьков воздуха в трубке омывателя. Во время прокачки нужно внимательно наблюдать за герметичностью системы. Если обнаружены подтекания, разобраться и устранить.
Важные моменты
Занимаясь ремонтом тормозной системы ВАЗ 2107, следует помнить несколько очень важных нюансов. Без упоминания о них эта статья была бы неполной. Итак:
- на поздних моделях ВАЗ 2107 под крепёжными болтами тормозных кронштейнов начали устанавливать пружинные шайбы. Они тонкие, и их очень легко потерять, снимая кронштейн. Чтобы этого не произошло, под суппортом целесообразно расстелить какую-нибудь газету или тряпку. Если шайба всё-таки выскочит, отыскать её будет гораздо легче;
- если водитель при замене суппорта не планирует менять тормозные колодки, то их перед извлечением следует пометить маркером или мелом, чтобы при сборке установить их на то же место. Если изменить первоначальное расположение колодок, то в негодность они придут гораздо быстрее;
- если водитель решил оставить суппорт на месте и планирует поменять в нём только тормозные колодки, то покупать ему придётся не один, а два комплекта колодок, поскольку эти детали всегда меняются на двух колёсах, а не на одном. Если оставить на одном из колёс старые колодки, это неизбежно приведёт к быстрому износу и к новым нарушениям в работе тормозной системы;
Итак, замена тормозного суппорта — задача вовсе не такая сложная, как может показаться на первый взгляд
Главное, о чём должен помнить водитель, меняя эту деталь — это её чрезвычайная важность. Если при монтаже суппорта или колодок будет допущена ошибка, то это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю
Именно по этой причине в статье было максимально подробно рассказано обо всех нюансах монтажа тормозного суппорта
И на эти нюансы настоятельно рекомендуется обратить самое пристальное внимание
На передних колесах «семерки» установлены дисковые тормозные механизмы, отличающиеся высокой эффективностью. Каждый из узлов автомобиля ВАЗ 2107 имеет по два рабочих цилиндра, которые сводят колодки и зажимают находящуюся между ними деталь. Это приводит к прекращению вращения диска. В процессе эксплуатации происходит износ деталей и требуется замена неисправного суппорта новым.
Обычно причинной отказа узла становятся коррозионные процессы, стенок цилиндра и поршня. У исправного механизма они защищены от попадания влаги специальными резиновыми манжетами. Повреждение данных элементов ведет к попаданию влаги внутрь, со временем узел теряет подвижность и требуется его замена или квалифицированный ремонт. Восстановление работоспособности тормозного механизма может быть выполнено и самостоятельно.
Важные моменты
Занимаясь ремонтом тормозной системы ВАЗ 2107, следует помнить несколько очень важных нюансов. Без упоминания о них эта статья была бы неполной. Итак:
- на поздних моделях ВАЗ 2107 под крепёжными болтами тормозных кронштейнов начали устанавливать пружинные шайбы. Они тонкие, и их очень легко потерять, снимая кронштейн. Чтобы этого не произошло, под суппортом целесообразно расстелить какую-нибудь газету или тряпку. Если шайба всё-таки выскочит, отыскать её будет гораздо легче;
- если водитель при замене суппорта не планирует менять тормозные колодки, то их перед извлечением следует пометить маркером или мелом, чтобы при сборке установить их на то же место. Если изменить первоначальное расположение колодок, то в негодность они придут гораздо быстрее;
- если водитель решил оставить суппорт на месте и планирует поменять в нём только тормозные колодки, то покупать ему придётся не один, а два комплекта колодок, поскольку эти детали всегда меняются на двух колёсах, а не на одном. Если оставить на одном из колёс старые колодки, это неизбежно приведёт к быстрому износу и к новым нарушениям в работе тормозной системы;
Итак, замена тормозного суппорта — задача вовсе не такая сложная, как может показаться на первый взгляд
Главное, о чём должен помнить водитель, меняя эту деталь — это её чрезвычайная важность. Если при монтаже суппорта или колодок будет допущена ошибка, то это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю
- на поздних моделях ВАЗ 2107 под крепёжными болтами тормозных кронштейнов начали устанавливать пружинные шайбы. Они тонкие, и их очень легко потерять, снимая кронштейн. Чтобы этого не произошло, под суппортом целесообразно расстелить какую-нибудь газету или тряпку. Если шайба всё-таки выскочит, отыскать её будет гораздо легче;
- если водитель при замене суппорта не планирует менять тормозные колодки, то их перед извлечением следует пометить маркером или мелом, чтобы при сборке установить их на то же место. Если изменить первоначальное расположение колодок, то в негодность они придут гораздо быстрее;
- если водитель решил оставить суппорт на месте и планирует поменять в нём только тормозные колодки, то покупать ему придётся не один, а два комплекта колодок, поскольку эти детали всегда меняются на двух колёсах, а не на одном. Если оставить на одном из колёс старые колодки, это неизбежно приведёт к быстрому износу и к новым нарушениям в работе тормозной системы;
При замене колодок на ВАЗ 2107 придётся покупать сразу два комплекта
- после извлечения колодок ни в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза. Поршни на гидравлических цилиндрах, установленных в суппорте, выдвинутся наружу и не позволят установить новую пару колодок. А задвинуть поршни обратно будет очень непросто: в некоторых случаях для этого приходится полностью сливать из системы тормозную жидкость;
- выкручивая крепёжные болты на суппорте, следует помнить: они отличаются по форме головки. Головка верхнего болта меньше, головка нижнего болта больше (на фотографии она помечена буквой «а»). Если поменять болты местами, установить тормозные колодки будет невозможно;
Буквой «а» обозначен нижний крепёжный болт суппорта с толстой головкой
- покупая в магазине новый суппорт, обязательно следует сообщить продавцу, на какую сторону он будет установлен, поскольку на ВАЗ 2107 в конструкции левого и правого суппорта есть различия. Например, отверстия для крепёжных болтов расположены по-разному, так что левый суппорт не подойдёт к правому колесу и наоборот;
- наконец, после установки суппорта следует обязательно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы проверить, работает новый суппорт или нет. Кроме того, после нажатия на педаль следует обязательно осмотреть суппорт и асфальт под машиной на предмет утечек тормозной жидкости.
Как заменить главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие: 1) Сперва конечно же верхнюю крышку у тормозного бачка отвернуть нужно и собрать после чего от туда всю жидкость, для этого отсоединить две клемки придётся (Они указаны зелёными стрелками, но только запомните куда какая подсоединяется) и после этого отвернуть крышку за грани (Указаны синей стрелкой), когда всё будет проделано, отложите крышку в сторонку и выкачайте всю тормозную жидкость из бачка, при помощи резиновой груши или же медицинского шприца, сняв с него при этом иголку.
2) Теперь открутите гаечным ключом (Если не получиться то специальным ключом для прокачки), гайки тормозных трубок (Всего трубки три, гайки двух указаны красными стрелками, третьей гайки на фото не видно, но сама третья трубка указана зелёной стрелкой и ещё одной зелёной стрелкой показано местонахождение данной гайки, поэтому сложностей в нахождение у Вас не должно возникнуть) и отсоедините трубки и затем отведите их в сторонку (Но только запомните куда какая подсоединяется, если будет нужно, то промаркируйте все трубки чтобы понятней было), после того как операция будет осуществлена, ослабьте винты хомутов (Указаны синими стрелками) и снимите оба шланга со штуцеров тормозного цилиндра (Опять же запомните то, куда какой шланг подсоединяется), ну и в завершение, выкрутите две гайки крепления главного тормозного цилиндра (Под ними пружинные шайбы располагаются, не потеряйте их) и после чего снимите тормозной цилиндр с автомобиля.
Примечание! Дадим Вам совет, так как тормозные трубки идут изогнуты в том месте где они подсоединяются к тормозному цилиндру, соответственно тормозная жидкость из них вся не выльется, а только выльется та, которая в изогнутой части будет (Очень мало её там, поэтому особо не переживайте), так вот, воздух в систему тоже не попадёт (Если Вы конечно на тормоз не нажмёте в этот момент) и поэтому можете смело ставить новый цилиндр, прикручивать к нему все тормозные трубки и подсоединять все шланги (Но не затягивайте шланги и трубки до конца), затем залейте в бачок тормозной жидкости и понаблюдайте за ее выходом из-под гаек, по началу жидкость будет через гайки вытекать с пузырьками воздуха, потом они пропадут и в этот момент когда пузырьков не будет, затяните до упора все гайки и хомуты подтяните тормозных шлангов! (Прокачку тормозов в этом случае даже можно и не проводить, но всё же на всякий случае прочтите статью, под названием: «Прокачка тормозов на классике», там описываются симптомы, по которым можно понять, когда тормозная система требует прокачки)
Установка: Новый главный тормозной цилиндр устанавливается в обратном порядке, трубки и шланги к нему подсоединяйте верно (Если были сделаны метки то по ним всё устанавливайте) и про прокачку не забудьте если будут симптомы того, что она требуется (Чуть выше мы про всё это подробно писали) и кстати, тормозную жидкость которая была в бачка, обратно не заливайте, заливайте только новую.
Дополнительный видео-ролик: На примере автомобиля ВАЗ 2105, Вы можете увидеть процедуру замены главного тормозного цилиндра наглядно, всё от и до, смотрите в ролике ниже:
Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2101 требуется в том случае, если начали проявляться проблемы с остановкой автомобиля. Задние колеса принимают на себя около 25% нагрузки при торможении. Если цилиндр вышел из строя, то он прекращает разжимать колодки, чаще всего просто заклинивает. Желательно произвести замену на новый в момент обнаружения неисправности.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107
Чтобы поменять задние тормозные колодки ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие операции:
- Поддомкратить машину и снять заднее колесо.
- Выкрутить штифта, фиксирующих тормозной барабан.
- Снять тормозной барабан.
Внимание! Когда тормозной барабан изнашивается, на его внутренней стороне образуется бортик, затрудняющий снятие его с колодок. В этом случае операция осложняется
Необходимо использовать два винта на 8, одновременно вкручивая их в соответствующие отверстия на барабане.
- Очистить поверхность фланца полуоси наждаком, что облегчить последующую установку барабана.
- Проверить состояние тормозного барабана и при необходимости заменить его.
- Осмотреть задние колодки на ВАЗ 2107. Если накладки на них тоньше 1,5 мм или имеют трещины, повреждения или сколы, колодки придется заменить.
- Очистить тормозной механизм от грязи при помощи чистой тряпки или металлической щетки.
- При помощи отвертки или пассатижей снять верхнюю пружину, стягивающую колодки.
- Провернуть чаши крепления задних колодок на 90 градусов и снять их со стержней крепления.
- Снять маленькие пружины, находящиеся под чашами крепления колодок.
- Снять стержни крепления колодок (это делать не обязательно, но операция облегчит снятие колодки).
- Последовательно снять сначала заднюю, потом переднюю тормозную колодку.
- Снять нижнюю пружину, скрепляющую колодки.
- Демонтировать распорную втулку тормозного механизма.
- Расшплинтовать палец на задней колодке при помощи пассатижей.
- Демонтировать рычаг, обеспечивающий работу стояночного тормоза, и палец с задней тормозной колодки.
- Установить палец и рычаг на новую колодку.
- Зашплинтовать палец.
- Установить на место снятые стержни крепления колодок.
Совет: чтобы легко установить стержни, необходимо привязать к их концам жесткую медную проволоку и сначала продеть через отверстия ее, потом протянуть стержень. После установки стержня проволоку нужно сразу же отвязать и убрать.
- Проверить затяжку гаек крепления щитка тормоза (момент затяжки, рекомендованный производителем — 4,2-5,2 кгс*м).
- Удалить буртик, появившийся на тормозном барабане в результате выработки.
Совет: проще всего удалить буртик при помощи напильника, используя саму машину в качестве импровизированного “токарного станка”. Для этого необходимо хорошо зафиксировать автомобиль противооткатными башмаками, вывесить оба задних колеса, закрепить тормозной барабан на фланце (внешней стороной к фланцу), завести двигатель и включить скорость. Задние колеса начнут вращаться и убрать буртик при помощи напильника не составит труда.
- Установить задние тормозные колодки и собрать тормозной механизм в последовательности, обратной разборке.
- Установить тормозной барабан и закрепить его штифтами.
- Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтоб колодки разошлись и стали на место.
- Проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее.
- Установить колесо и опустить машину с домкрата.
После замены колодок необходимо отрегулировать стояночные тормоз. Лишь после этого задние тормоза ВАЗ 2107 можно считать пригодными к эксплуатации.
Теперь вы знаете как поменять колодки на ВАЗ 2107 и можете выполнить работу самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.
Где находится передний суппорт ВАЗ 2107
На “семерке” дисковые тормоза стоят только на передних колесах. На задних же применяется барабанный тормозной механизм. Поэтому в словосочетании “передний суппорт ВАЗ 2107” слово “передний” излишнее. Суппортов всего два и оба они стоят на передних колесах.
Доступ к тормозным суппортам открывается после демонтажа передних колес автомобиля.
- отвертка или бородок;
- ключи на 17 , 14 и 10;
- пассатижи;
- отрезок резиновой трубки или болт с диаметром, подходящим по внутренний диаметр наконечника тормозного шланга;
- маркер.
Снимать и ставить суппорт необходимо при его замене в случае деформации или повреждения. Также это необходимое действие для для того, чтобы провести ремонт суппорта ВАЗ 2107.
Для проведения работ необходимо поднять автомобиль на подъемнике или использовать домкрат. Последний вариант несколько более утомительный, но идеально подходит для домашних условий.
Снятие тормозного суппорта
Для снятия суппорта необходимо выполнить:
- поднять автомобиль на подъемнике или поддомкратить колесо, на котором необходимо снять тормозной суппорт;
- при помощи гаечного ключа вывернуть болт крепления кронштейна тормозного шланга;
- снять кронштейн, чтобы он не мешал дальнейшим действиям;
Важно: под болтом крепления кронштейна находится пружинная шайба, которую нужно не потерять при демонтаже болта и кронштейна
- открутить болт крепления тормозного шланга;
- вытащить болт, предварительно сняв два уплотнительных кольца;
- вставить в отверстие наконечника тормозного шланга резиновую трубку или болт подходящего диаметра, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости;
- пассатижами снять шплинты, фиксирующие пальцы тормозных колодок;
- вытащить пальцы, крепящие тормозные колодки и снять их, используя бородок или тонкую, но не острую отвертку;
- снять удерживающие пружины с тормозных колодок;
- демонтировать тормозные колодки;
Совет: если планируется последующее использование тормозных колодок, их следует пометить маркером, чтобы при сборке установить на те месте, где они стояли. Если этого не сделать, они будут быстрее изнашиваться и хуже тормозить.
- отогнуть стопорные пластины шайб на болтах крепления суппорта;
- открутить и снять болты, крепящие суппорт к поворотному кулаку;
- снять тормозной механизм (суппорт) ВАЗ 2107 с тормозного диска.
Важно: верхний и нижний болты крепления суппорта отличаются формой головки. При установке узла на место необходимо не перепутать их местами
Ремонт тормозного суппорта Ваз 2107
Поврежденный или деформированный тормозной суппорт ВАЗ 2107 нуждается в замене. Ремонт суппорта заключается в замене неисправных тормозных рабочих цилиндров. В некоторых случаях вместо замены цилиндров допускается их ремонт.
Порядок замены цилиндров следующий:
- зажать суппорт в тиски;
- открутить ключом на 10 штуцеры соединительной трубки;
- демонтировать трубку, соединяющую рабочие цилиндры;
- выколоткой выбить рабочие цилиндры с направляющих, предварительно нажав фиксатор отверткой;
- снять фиксаторы и переставить на новые цилиндры (если они на них отсутствуют);
- вставить цилиндры в направляющие;
- установит соединительную трубку и затянуть штуцеры.
Ремонт рабочих цилиндров заключается в замене резиновых уплотнительных колец на поршнях. Порядок операций такой:
- снять тормозной цилиндр;
- снять защитный колпачок с поршня, используя отвертку;
- подать сжатый воздух в цилиндр, чтобы вытолкнуть поршень наружу;
- снять уплотнительное кольцо, поддев его отверткой;
- установить новое кольцо;
- смазать цилиндр, поршень и кольцо тормозной жидкостью;
- вставить поршень в тормозной цилиндр.
Важно: перед установкой новых уплотнительных колец и сборкой цилиндров необходимо убедиться что внутренняя поверхность цилиндра и поршень не имеют повреждений, раковин, деформаций. В противном случае следует заменить тормозной цилиндр новым
Установка тормозного суппорта
Установка тормозного суппорта на ВАЗ 2107 производится в порядке, обратном его демонтажу.
После установки тормозного суппорта необходимо в обязательном порядке прокачать тормозную систему, удалив из нее воздух. Пока эта операция не выполнена, эксплуатировать автомобиль категорически запрещено.
Суппорты левого и правого колеса немного отличаются, поэтому при покупке новых необходимо обратить на это внимание. После ремонта и монтажа тормозного суппорта ВАЗ 2107 необходимо проверить тормозную систему на наличие утечек жидкости и при необходимости устранить их
После ремонта и монтажа тормозного суппорта ВАЗ 2107 необходимо проверить тормозную систему на наличие утечек жидкости и при необходимости устранить их.
Тормозные колодки ВАЗ 2107
Основа безопасности любого автомобиля — тормозная система, в которой главной составляющей являются тормозные колодки. О назначении колодок, их видах, неисправностях и замене на ВАЗовской «семёрке» остановимся более подробно.
Для чего служат
Сегодня практически на всех автомобилях применяются одинаковые по принципу действия системы торможения, в основе которых лежит сила трения. Основой этой системы являются специальные фрикционные механизмы, расположенные на каждом колесе. Трущимися элементами в них выступают тормозные колодки и тормозные диски или барабаны. Остановка автомобиля осуществляется под воздействием колодок на барабан или диск посредством гидропривода.
Какие бывают
На «Жигулях» седьмой модели колодки механизма торможения имеют конструктивное отличие, поскольку спереди стоят дисковые, а сзади барабанные тормоза.
Передние
Тормозной механизм передка автомобиля оснащается колодками с каталожным номером 2101–3501090. Деталь имеет размеры:
- длина 83,9 мм;
- высота — 60,5 мм;
- толщина — 15,5 мм.
Передние тормозные элементы на все классические «Жигули» устанавливаются одинаковые. Производителем и поставщиком оригинальных передних колодок на конвейер ВАЗ является ОАО «ТИИР».
Тормозные колодки «ТИИР» поставляются на сборочный конвейер АвтоВАЗ
Конструкция переднего тормозного механизма довольно проста и состоит из таких элементов:
- тормозной диск;
- суппорт;
- два рабочих цилиндра;
- две колодки.
Конструкция переднего тормозного механизма ВАЗ 2107: 1 — направляющий палец; 2 — колодка; 3 — цилиндр (внутренний); 4 — прижимная пружина колодок; 5 — трубка для тормозного механизма; 6 — суппорт ; 7 — штуцеры; 8 — трубка рабочих цилиндров; 9 —наружный цилиндр; 10 — дисковой тормоз; 11 — кожух
За состоянием колодок нужно периодически следить, чтобы толщина накладок составляла не менее 2 мм. Если фрикционный материал имеет меньшую толщину, колодки нуждаются в замене.
Задние
Для тормозов барабанного типа используются колодки, имеющие артикул 2101–3502090 и такие размеры:
- диаметр — 250 мм;
- ширина — 51 мм.
Оригинальное изделие производится ОАО «АвтоВАЗ». Как и в случае с передними, задние колодки подходят на любую классическую модель «Жигулей».
В качестве задних оригинальных тормозных элементов используются изделия ОАО «АвтоВАЗ»
Механизм торможения задней оси имеет несложную барабанную конструкцию, которая работает на разжимание. Состоит она из следующих элементов:
- барабан;
- рабочий тормозной цилиндр;
- колодки;
- рычаг привода стояночного тормоза.
Конструкция заднего тормозного механизма ВАЗ 2107: 1 — трос ручника; 2 — распорный рычажок ручника; 3 — чашка стоечной опоры; 4 — колодка; 5 — цилиндр; 6 — стяжная колодочная пружина (верхняя); 7 — распирающая планка; 8 — стяжная пружина (нижняя)
Какие лучше
При выборе элементов торможения экономить не стоит. К тому же нужно учитывать, что конструкция тормозного механизма «семёрки» не имеет каких-либо современных систем, повышающих уровень безопасности. Поэтому покупать рассматриваемые изделия следует в соответствии со следующими показателями:
- оптимальный коэффициент трения согласно ГОСТу — 0,35–0,45;
- минимальное влияние на износ тормозного диска;
- большой ресурс накладок;
- отсутствие посторонних звуков во время торможения.
Если рассматривать производителей тормозных колодок, то для активной езды предпочтение следует отдавать АТЕ, Ferodo. Для более спокойного стиля вождения, когда не предполагается перегрев и высокие нагрузки на систему торможения, можно приобретать Allied Nippon, Finwhale, «ТИИР»
Приобретая тормозной элемент, внимание следует обратить на состав, из которого изготовлена фрикционная накладка. Если колодка выполнена с применением крупной металлической стружки, что заметно по характерным вкраплениям, тормозной диск будет изнашиваться гораздо быстрее, при этом на нём будут оставаться характерные углубления
Для активной езды рекомендуется устанавливать передние тормозные колодки Ferodo
Разрабатываем заклинивший поршень переднего тормозного механизма 2108, 2109, 21099
Тормозные механизмы (суппорта) передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 работают в условиях постоянного воздействия внешней агрессивной среды (соль, грязь, вода и пр.). В связи с этим ревизию и обслуживание суппортов и тормозных колодок рекомендуется проводить каждые 15 тысяч км пробега. Заклинивание или «закисание» поршней в цилиндрах суппортов чаще всего является следствием отсутствия периодического контроля за состоянием тормозных механизмов, повреждении их защитных пыльников, сильном износе тормозных колодок при котором поршни слишком далеко выдвигаются из цилиндров, попадая тем самым под внешнее воздействие, наличием воды или посторонних примесей в тормозной жидкости.
Повреждение зеркального покрытия поршней («закисание») приводит к потере их подвижности в цилиндрах и как следствие к неполному растормаживанию передних колес, так как колодки постоянно прижаты к тормозным дискам. При этом происходит ускоренный износ колодок, перегрев и коробление тормозных дисков, повышается расход топлива, нарушается управляемость автомобиля (уводит в сторону) и его динамика, появляется вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза.
Разработать «закисший» поршень можно как минимум двумя способами:
— без демонтажа тормозного механизма с автомобиля;
— на снятом тормозном механизме.
В первом случае необходимо поддомкратить автомобиль, снять колесо, очистить суппорт от грязи снаружи, отсоединить и поднять его плавующую скобу.
Снимаем стопорное кольцо и пыльник цилиндра, удаляем из под него грязь при помощи тряпки, смоченной бензином и жесткой кисти или зубной щетки. Слегка нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень немного (максимум сантиметр) выдвинулся из цилиндра. Еще раз производим очистку, стараясь не повредить зеркало поршня и удалить только грязь и отложения. Наждачной бумагой зачищать поршень нельзя, так как можно повредить зеркало. Народный способ очистки отложений – применение шершавого деревянного бруска, который снимет отложение и не повредит цилиндр. Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости и при помощи разводного ключа или тисков утапливаем поршень обратно в цилиндр. Жмем на педаль тормоза, выдвигая поршень, и опять утапливаем его. Проводим такую процедуру разработки его подвижности раз 20-30. После чего наносим графитную смазку на выступающую часть поршня, устанавливаем новый пыльник и стопорное кольцо.
Плюс этого способа — нет необходимости сливать тормозную жидкость из контуров тормозной системы автомобиля и прокачивать тормоза.
Во втором случае снимаем тормозной цилиндр и проводим его разборку и разработку. Этот способ подойдет при капитальной ревизии суппортов, так как необходимо либо сливать тормозную жидкость, либо глушить тормозную трубку, что все-равно чревато потерей некоторого количества жидкости и подразумевает проведения прокачки тормозов после выполнения работ.
Поршень из цилиндра необходимо выдавить либо еще до его снятия (нажав на педаль тормоза), либо на уже снятом поршне подать воздух под давлением в отверстие под тормозную трубку. Перед выдавливанием снимаем с поршня стопорное кольцо и пыльник. Извлеченный поршень стараемся не поцарапать. Очищаем его от загрязнений и окислений способом описанным выше, если необходимо меняем резиновое уплотнительное кольцо, промываем и продуваем цилиндр. Перед сборкой смазываем тормозной жидкостью внутри тормозного цилиндра, сам поршень смазываем графитной смазкой. Вдавливаем его вовнутрь цилиндра (например, при помощи тисков), одеваем сверху новый пыльник и стопорное кольцо.
Все перечисленные выше манипуляции имеют смысл лишь при незначительном повреждении поршня или цилиндра. В случае полного заклинивания поршня и невозможности его разработки следует заменить тормозной цилиндр с поршнем.
Примечания и дополнения
— После разработки поршней тормозных цилиндров передних колес автомобиля необходимо смазать направляющие пальцы.
Замена переднего тормозного суппорта на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Суппорт – благодаря нему автомобиль и тормозит, внутри данного агрегата располагается два так называемых поршня, которые при торможение давят на тормозные колодки и тем самым данные колодки притираются к тормозному диску, но со временем данный суппорт и данные поршни приходят в негодность, в связи с чем машина может вообще перестать тормозить тем колесом на котором вышел из строя суппорт и в связи с этим эффективность тормозов значительно снижается, да вы и сами представьте себе если какое ни будь колесо не будет у вас тормозить при нажатие на педаль тормоза, а три оставшихся будут, поэтому как говориться данную проблему нужно сразу же устранять, а как это сделать знают немногие, поэтому мы и написали данную статью в которой подробно объяснили процесс замены переднего суппорта.
Примечание! Для того чтобы произвести замену суппорта на новый, вам нужно будет запастись: Обязательно основным набором гаечных ключей в котором будет находиться ключ «на 17» и «на 14», а так же рекомендуем вам так же воспользоваться отвёрткой или же бородком, а иначе замена получиться более проблематичной!
Да ещё кой что, для замены суппорта вам нужно будет ещё взять с собой: Какой ни будь маркер яркого цвета, а так же небольшой отрезок резиновой трубки или же болт подходящего диаметра который залезет во внутреннюю часть тормозного шланга, если вы не понимаете о чём идёт речь тогда читайте полностью статью потому что в ней всё сказано!
Где находиться тормозной суппорт? Если брать большинство автомобилей которые выпускает АвтоВАЗ, то в основном на всех на них включая так же и классику, суппорта всего два и располагаются они на двух передних колёсах, а на задних колёсах идут уже барабанные тормоза и как такого суппорта на них уже нет, более подробно о том где находиться данный суппорт на классике, смотрите на фотографии чуть ниже:
Примечание! На фото чуть ниже переднее колесо с автомобиля уже снято, так как более детально рассмотреть суппорт можно только при снятом колесе, так как он больно большой и рассмотреть его через штампованный диск «на 13» проблематично!
Когда нужно менять тормозной суппорт? Он заменяется в случае как уже было сказано его сильного износа, к примеру в случае его деформации в связи с которой его перекосило от удара, а так же ещё и других случаях когда он будет сильно повреждён и толком останавливать данное колесо на котором он установлен не будет.