5 опасных причин почему автомобиль начинает «свистеть»

Шипение и глухие удары из мотора

Иногда из-под капота можно услышать шипение. Обычно оно появляется вследствие разгерметизации какой-нибудь системы обусловленной ослаблением хомутов. Часто подобная проблема сопровождается еще и нестабильной работой двигателя. Причиной разгерметизации может стать и прорыв шланга, для устранения проблемы в этом случае достаточно будет его просто заменить. При появлении шипения не лишним будет также проверить и надежность крепления выхлопной системы.

Громкие и в тоже время глухие удары из мотора в большинстве случаев свидетельствуют о довольно серьезной поломке кривошипно-шатунного механизма. В этом случае, капитальный ремонт двигателя, к сожалению, неизбежен.

Как видите, точнее, слышите, автомобиль сам может многое рассказать о своих недугах, главное – внимательно к нему прислушиваться и не относиться к этому без должного внимания. Помимо того, что некоторые поломки вашего железного коня можно услышать (а в этом вы сегодня уже убедились), вы их можете в буквальном смысле еще и унюхать.

Важно помнить, что для правильной диагностики стуков и шумов силовая установка автомобиля после пуска должна нагреться до 80–85 градусов, иначе показания можно считать ошибочными. Лучше всего проводить измерения не на слух, а с помощью стетоскопа, и желательно современного электронного оборудования

По характеру и своеобразности посторонних стуков легко будет определить конкретную неисправность

Лучше всего проводить измерения не на слух, а с помощью стетоскопа, и желательно современного электронного оборудования. По характеру и своеобразности посторонних стуков легко будет определить конкретную неисправность.

Да и вообще, неправильно советует пословица, по крайней мере в данном случае, «лучше раз увидеть»… В нашем случае вернее будет раз услышать, чем сто раз увидеть, т.е. столкнуться с проблемой лицом к лицу.

Первое, что надо сделать в процессе прослушивания звуков — это определить, а вернее, доказать — их издаёт двигатель, а не другие узлы или элементы автомашины. Например, нередко стучат составляющие подвески, навесные элементы, потерявшие былую фиксацию и т. д.

Таким же логическим способом можно убрать из списка причин некоторые другие звуки, издаваемые не ДВС. К примеру, если покачать силовую установку снизу, удастся выявить звуки, которые связаны с креплением мотора к кузову или раме.

Ещё интересные моменты:

  • При свисте или жужжании сомнения должны падать в первую очередь на ремень генератора или ГРМ, привод распредвала или компоненты в районе помпы.
  • Визг, скорее всего, свидетельствует о проблемах ремней (соскок), замерзании помпы, отсутствии смазки в генераторе и т. п.

Таким образом, первое и важное, что делается в процессе диагностики силовой автомобильной установки — это проверяется её «окружение». Цель понятна — тем самым доказывается принадлежность звуков и стуков двигателю

Рекомендуем для лучшего понимания природы проблемных звуков автодвигателя ознакомиться с ними подробнее.

  • Звук идёт с верхней части мотора, напоминает звон металла. Как правило, такой металлический шум говорит о проблемах, связанных с клапанами. Вероятнее всего, что это симптом указывает на неправильную корректировку клапанов или их чрезмерный износ. Если шум нарастает по ходу набора оборотов, да ещё и внезапно, характер неисправностей свидетельствует уже о куда более широкой природе звуков — например, тут дело может быть и в зазорах.

    Износ клапанов сигнализирует о приближении капремонта

  • Шум похож на негромкое трение железных брусков между собой. Звук меняется при повышении или снижении моторных оборотов. Идет стук преимущественно с передка ДВС. Вероятнее всего, что это симптом ослабшей цепи ГРМ. Если автомобиль наделён именно цепью, а не ремнём — такой звук опытному автовладельцу должен быть знаком.
  • Шумы низко-средней тональности, практические не изменяющиеся по ходу увеличения оборотов ДВС. Как правило, звуки идут из нижней части мотора. Такой стук более опасен, чем остальные, так как свидетельствует о повышенном износе «внутренностей» двигателя.
  • Лязг, очень звонкий. Появляется чаще при разгоне или манёвре автомобиля. В большинстве случаях свидетельствует о детонационных стуках. Звуки издают поршни, принимающие на себя ударную волну от взрыва горючей смеси. Среди опытных автолюбителей такой шум принято называть «стучанием пальцев».

ПОДРОБНОСТИ: Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины и диагностика

Свист ремня при нагрузке

Бывает и такое, что свист ремня проявляется не в момент запуска двигателя, а при активном движении и повышении нагрузки. Тут уже нужно осматривать и даже снимать ремень. Снимаем его и диагностируем на наличие износа, трещин и других дефектов.

Нужно убедиться и в том, что на ремне нет никаких посторонних жидкостей – даже точки масла или антифриза на ремне могут быть причиной свиста во время работы двигателя, а так же проскальзывания ремня.

Сразу же проверяем и шкив генератора, вращая его вручную. Если он дается тяжело или вообще не крутится – необходимо вмешательство в сам генератор. Его необходимо обслужить, отремонтировать, ну или вовсе заменить.

Затем устанавливаем ремень обратно и выставляем нужное натяжение (на каждой модели двигателей и генератора своя натяжка ремня).

Сильные и звонкие постукивания

Если во время резкого надавливания на педаль газа либо под высокой нагрузкой появляются сильные постукивания с характерным звонким отзвуком, то вероятней всего, это является следствием взрывообразного сгорания топлива в цилиндрах (детонации).

Основными первопричинами возникновения детонации считается использование низкооктанового либо некачественного топлива. В этом случае проблема решится, если Вы зальёте присадку (увеличивающую детонационную стойкость бензина) или дольёте качественный бензин.

Также в роли источника такого стука может выступать сильно перегретый мотор либо неправильно отрегулированный угол опережения зажигания. Для устранения этих неприятных эффектов рекомендуется отрегулировать систему зажигания и охладить мотор.

Тормоза

свистит машина при езде, как устранить неисправность

Далее фокус внимания сместился на тормоза. Мы знаем, что колодки частенько тоже свистят, правда, случается такое в основном при торможении. Если свист оттуда постоянный, то это свидетельство неисправности колодок: подклинило тормозной суппорт, нарушена геометрия направляющей, частично разрушена и прочие неприятности. Были сняты колёса, осмотрены все тормозные узлы и механизмы. Цилиндры суппортов мялись и дёргались, изучались фрикционные накладки и так далее. Никаких аномалий выявлено не было. Ситуация становилась всё более похожей на тупиковую, но, копошение со снятыми колёсами всё же принесли свои плоды, поскольку на переднем бампере, на юбке оказалась глубокая трещина. Появился дефект, по словам владелицы, вследствие неудачной парковки, был задет бетонный заборчик.

Свист в машине во время езды, причины и способы устранения

Ну что же, здравый смысл подсказывал, что источником свиста вполне может быть эта трещина, когда воздушный поток достигал определённой скорости звукообразования. Гипотеза очень быстро проверилась: была заклеена обычным скотчем трещина, и свист пропал, на любой скорости. Затем, конечно, он появился, спустя несколько дней, но выявить причину не составило труда, просто скотч сорвало ветром. Итого, с машиной всё в порядке, но мириться со свистом не стоило, трещину запаяли, звук исчез окончательно.

Откуда берется свист при разгоне авто

Многие автомобилисты сталкиваются с появлением свиста при разгоне двигателя до высоких оборотов. А из-за одновременно работающего огромного количества деталей, не всегда можно сразу же установить откуда же доносится свист. Да и на слух не всегда можно точно установить это место.

Безусловно, что при высокой скорости вибрация и трение являются причиной возникновения свиста. Из практики к основным таким узлам, которые являются источниками свиста, можно отнести: трансмиссию, дифференциал, усилитель руля, двигатель или нормальный резонанс.

В трансмиссии, из-за износа шестерней или низкого уровня трансмиссионной жидкости, возникает трение и в результате — свист. Для точного определения, разгоните автомобиль до скорости, при которой свист проявляется громче всего, включите нейтральную передачу и заглушите двигатель. Если при этом свист не исчезает, то вся проблема в трансмиссии. Если же исчезает, то проблема в системе сцепления или в двигателе.

Издавать свистящий звук способны изношенные шестерни заднего или переднего дифференциала. Из-за трения в связке ведущей и ведомой шестерней, при нажатии на газ, может возникать свист. Тогда проверяйте дифференциал и устраняйте проблему.

Если есть проблемы в узле усилителя, то при повороте руля свист становится наиболее сильным. При проверке выясняется, что свист возникает из-за ослабления ремня, который вращает шкив насоса усилителя руля. Поэтому следует подтянуть ремень и в целом отрегулировать узел.

Ослабленные детали или нарушение регулировок двигателя могут стать причиной возникновения свиста при ускорении. Еще одной из причин может быть трение деталей из-за отсутствия смазки. В таком случае поможет качественная проверка двигателя.

Свистящий звук может быть результатом вибрационного резонанса некоторых деталей при высокой скорости. Так у большинства авто свистящий шум создают шестеренки планетарной передачи.

Каждая машина имеет не только свой «характер», но и свои особенности. Поэтому если не удалось установить причину возникновения свиста, то обращайтесь к специалисту. А среди них есть такие профессионалы, которые только прислушавшись к звуку работающего авто, могут установить причину проблемы.

Источник

Общие рекомендации по поиску причин шума

Причин свиста может масса, в некотрых из них виноват сам ремень, в некоторых другие узлы и детали, и как можно было убедиться, список неисправностей внушительный. Резюмируя все сказанное, позволим себе дать несколько общих рекомендаций, которые спасут ваши уши и, возможно, двигатель от поломки.

Как только свист дал о себе знать, в первую очередь нужно:

проверить состояние ремня — если ремень новый, поставлен неделю назад, а свист постоянно проявляется после замены, не факт, что ремень качественный, свистеть может и новенький;
в обязательном порядке проверяется степень натяжения ремня — 90% всех неприятностей со свистом снимаются после регулировки натяжения или смазки натяжного ролика;
стоит обратить внимание на соосность шкивов, в большей степени это касается ВАЗ 2110, 2109, ВАЗ 2112, а также автомобилей, где генератор имеет штампованный кронштейн натяжения ремня — Дэу Нексия, Ланос, Матиз;
чистота поверхности ремня и шкивов — непременное условие нормальной работы ременной передачи, а капли антифриза и масла могут привести к пробуксовке ремня.

Слишком увлекаться натяжением ремня тоже не стоит, поскольку при перетяжке ремня возникает повышенная нагрузка на подшипник генератора и промежуточный ролик натяжителя. В каждом двигателе нормативы натяжения свои, но на ВАЗ, в частности на Лада Приора, Клина, Гранта натяжение ремня измеряется не ньютонометрами, а звуковыми колебаниями.

После замены ремня генератора свист может никуда не исчезнуть, ибо ремень может оказаться некачественным

Для этого применяется специальный прибор, который анализирует колебания ремня на определенном участке от генератора до натяжного ролика. Частота колебаний выводится на дисплей прибора. Для ВАЗовских моделей Калина норма — от 190 до 240 Гц, на Приоре частота должна быть 120-160 Гц. Такими путями можно вычислить причину и побороть неприятный свист под капотом автомобиля.

Самые быстрые машины в мире 2016 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля.

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом.

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые.

Рейтинг 2016: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы.

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый.

АвтоМотоСпец — сайт про автомобили

Подушки двигателя

Даже современные моторы подвергаются сильным вибрациям при движении транспортного средства. Как это проявляется? Нагрузки от вибраций берут на себя подушки двигателя, которые представляют собой изделия из жесткой резины. Благодаря этим деталям вибрации гасятся, и водитель в автомобиле практически не ощущает их. Также подушки воспринимают нагрузки, связанные с ударами по ходовой части автомобиля. Подобные воздействия не оказывают существенного влияния на двигатель. Однако подушки со временем могут разрушаться. Один из характерных признаков подобного явления – это свист во время движения автомобиля. Он также может возникнуть в том случае, если хотя бы одна из подушек плохо затянута.

Recommendations

Comments 37

Обзаведись вдшкой и при прогреве брызгай на все подряд…А лучше Скинь ремень…так вернее и проще будет

Стетоскоп автомобильный в помощь, в автозапчастях бывают продаются, а так, на слух, вилами по воде.

Ролик. Взять медицинский стетоскоп и поводить вдоль шкивов, слышно сразу. Именно так нашел у себя ролик, перед этим консилиум ОД приговорил насос ГУР.

Скорее всего ролик, у меня на другой машине был ролик, но его не меняли, а перепрессовали подшипник в нем, в итоге бывает на морозе подсвистывает (правда звук другой), т.к. не родной, а родной надо было за 5 тыров еще до крииса покупать (там ролик с деталью натяжителя только в сборе продавался), а тут в 500 р уложился. Попробуй на выключенном моторе покрутить ролики, вдруг проявят себя, а еще лучше послушай с открытым капотом заведенный мотор и смотри примерно откуда звук идет и шевели, прокручивай уже руками на выключенном двигаетеле, вдруг что-то и проявится, еще есть вариант, что звук будет только под нагрузкой, если под нагрузкой, то что-то должно люфтить (например вал генератора с немного изношенным подшипником или т.п. агрегат). Вот будет хохма, если это подшипник самого генератора окажется, для проверки попробуй снять генератор и проверить вал на люфт (или исключить на 1 минуту в работе двигателя и глянуть будет ли звук, правда не знаю на сколько возможно это на шниве). Вообще лазить конечно надо, подшипников там куча, но почему-то по звуку генератор показался, хотя это и может оказаться еще обводной ролик. Если найдешь подшипник, то не восстанавливай, лучше купить новенький, но японский или корейский, не знаю, как у Вас, но в Иркутске есть фирмы занимающиеся только подшипниками им даешь образец, а они по каталогу подбирают в том числе и японские.

однозначно это подшипник, а они везде (ролики, помпа, генератор, ГУР, КВ, КПП)…

я с таким звуком третий год катаюсь, иногда пропадает…

купил сгоряча новую помпу, потому как стоит кЕтайская Лузар и наслушался советчиков, полез менять, скинул ремень и решил проверить — вой остался! Лежит новая помпа в коробочке дома второй год… в моем случае это наверное подшипник КВ…

сними ремень и заведи без него послушай минуту…

А чё без ремня заводить-то, понятно что тихо будет, я думал какой-то конкретный подш именно так воет.

тут в Ниве старой можно без штанов остаться на месяц пока найдешь, а в ШНиве агрегатов вообще космос)

У вас глубоко ошибочное мнение! В классике ВСЕ ПРОСТО!

а у автора классика?

Была классика ВАЗ 2103 —потом ВАЗ 21103!Щас шнива! Движок у классики то подобный за исключением небольших изменений ( типа, ресивера форсунок и тд и тп!)

рад за тебя — шумит что?

Надо проверять!- те слушать -все!как говорил ниже!

Просто несовместимы

В появлении посторонних звуков не всегда виноваты колодки, ведь они работают «в плотном контакте» с дисками. От совместимости материалов фрикционной накладки и диска зависит звуковой комсрорт. Одни и те же колодки могут полностью устраивать одного автовладельца и сильно раздражать скрипами другого. В идеале компоненты пар трения должны быть изготовлены одним производителем: это минимизирует риск «несовместимости». Но гарантии, что тормоза будут работать тихо, все равно нет.

Износ —критический

Те, кто привык заезжать на сервис, лишь когда автомобиль сломается, наверняка сталкивались и с таким случаем: накладка колодок полностью изношена, торможение происходит металлической пластиной (основой) о диск. Чаще к этому приводит игнорирование своевременной диагностики и обслуживания. Но не спешите просто устанавливать новые колодки —возможно, один из поршней подклинивает, вследствие чего

и возникает повышенный износ. Определить неисправность просто: другие колодки в таких случаях находятся в гораздо более работоспособном состоянии.

Конечно, звуки при торможении никак не связаны с его эффективностью. Однако можно сказать, что косвенно скрип все-таки влияет на безопасность: он провоцирует водителя реже пользоваться тормозами и заставляет его нервничать при каждом нажатии на педаль. Так что, если избавление от голосящих тормозов не требует больших затрат денег и времени, лучше все-таки заняться ими как можно быстрее.

Общие рекомендации по поиску причин шума

Блок управления двигателем двигателя G15MF IEFI-S

Причин свиста может масса, в некотрых из них виноват сам ремень, в некоторых другие узлы и детали, и как можно было убедиться, список неисправностей внушительный. Резюмируя все сказанное, позволим себе дать несколько общих рекомендаций, которые спасут ваши уши и, возможно, двигатель от поломки.

Как только свист дал о себе знать, в первую очередь нужно:

проверить состояние ремня — если ремень новый, поставлен неделю назад, а свист постоянно проявляется после замены, не факт, что ремень качественный, свистеть может и новенький; в обязательном порядке проверяется степень натяжения ремня — 90% всех неприятностей со свистом снимаются после регулировки натяжения или смазки натяжного ролика; стоит обратить внимание на соосность шкивов, в большей степени это касается ВАЗ 2110, 2109, ВАЗ 2112, а также автомобилей, где генератор имеет штампованный кронштейн натяжения ремня — Дэу Нексия, Ланос, Матиз; чистота поверхности ремня и шкивов — непременное условие нормальной работы ременной передачи, а капли антифриза и масла могут привести к пробуксовке ремня. Слишком увлекаться натяжением ремня тоже не стоит, поскольку при перетяжке ремня возникает повышенная нагрузка на подшипник генератора и промежуточный ролик натяжителя

В каждом двигателе нормативы натяжения свои, но на ВАЗ, в частности на Лада Приора, Клина, Гранта натяжение ремня измеряется не ньютонометрами, а звуковыми колебаниями

Слишком увлекаться натяжением ремня тоже не стоит, поскольку при перетяжке ремня возникает повышенная нагрузка на подшипник генератора и промежуточный ролик натяжителя. В каждом двигателе нормативы натяжения свои, но на ВАЗ, в частности на Лада Приора, Клина, Гранта натяжение ремня измеряется не ньютонометрами, а звуковыми колебаниями.

После замены ремня генератора свист может никуда не исчезнуть, ибо ремень может оказаться некачественным

Для этого применяется специальный прибор, который анализирует колебания ремня на определенном участке от генератора до натяжного ролика. Частота колебаний выводится на дисплей прибора. Для ВАЗовских моделей Калина норма — от 190 до 240 Гц, на Приоре частота должна быть 120-160 Гц. Такими путями можно вычислить причину и побороть неприятный свист под капотом автомобиля.

Самые быстрые машины в мире 2021 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля.

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом.

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые.

Рейтинг 2021: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы.

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый.

АвтоМотоСпец — сайт про автомобили

Причины появления, способы устранения проблемы

Основными источниками свиста являются:

1. Ремень генератора. Наиболее частая причина нештатного звука под капотом автомобиля. Ремень генератора может издавать высокочастотный звук вследствие:

· значительного износа, растрескивания, расслоения;

· уменьшения степени натяжения;

· попадания на ременную передачу посторонних жидкостей, масел.

Устранить шумы ремня генератора можно путем замены на новый, увеличения натяжения, чистки ремня.

2. Помпа. Если в помпе износился сальник, то антифриз попадает на подшипник помпы. Это вызывает его разрушение и появление звука. Устранение неисправности возможно путем проведения регламентных работ жидкостного насоса.

3. Натяжные ролики ремня генератора и ГРМ. Ресурс натяжных роликов обычно составляет от 40.000 до 60.000 километров пробега. Обычно их меняют совместно с заменой ремней. Если приобретен некачественный ролик натяжителя, его ресурс может быть значительно меньшим, приходится производить внеочередную замену.

4. Подшипник компрессора кондиционера. Если привод компрессора натянут с чрезмерным усилием, возможен выход из строя подшипника, который начинает свистеть. При такой ситуации требуется его замена.

5. Тормозные колодки. Свист тормозных колодок может происходить в случаях:

· попадания воды на рабочую область колодок (торможение становится неэффективным, следует немедленно просушить колодки с помощью подтормаживаний);

· ослабление либо нарушение позиционирования колодок;

· механического износа.

При появлении постороннего шума из области тормозных колодок следует немедленно приступить к устранению неисправности, так как данная неисправность влияет на безопасность движения.

6. Подшипник насоса гидроусилителя рулевого управления. Неисправность насоса гидроусилителя руля также относится к разряду критических и опасных, необходимо немедленно приступить к ее устранению.

Посвистывает колесо на поворотах на малой скорости: замена колодок

Разборка суппорта Чтобы заменить передние автоколодки, автомобиль следует изначально поднять на домкрате и снять с него автоколесо. Далее надо действовать так:

Найти пластинку стопора нижнего болта крепежа колесного цилиндра к направляющему пальцу и осторожно отогнуть края. Работать следует рожковым ключом на 17 и 13

Так будет снят болт снизу и убран совместно с пластинкой.
Затем следует подцепить отверткой автосуппорт и приподнять его совместно с цилиндром вверх. Необходимо убрать их из направляющей автоколодки.
Извлечь износившиеся детали, смонтировать приобретенные в специализированном магазине.

Предварительно нужно переместить автопоршень подальше вовнутрь пальца.

Выполняется это различными способами. Во-первых, используя пассатижи или газовый ключ, надо вдавить поршень ниже в цилиндр. Также можно установить обратно наружную автоколодку и опустить суппорт в рабочее состояние. При помощи любого стержня из металла, к примеру, монтажной лопатки, делается опора о диск, вдавливается поршень.

Вам это будет интересно Шины Ovation — кто производитель

На внутренней автоколодке располагается датчик изнашивания деталей. Однако в новом наборе он тоже присутствует, поэтому при помощи бокорезов надо вырезать электропровода старого датчика. Также надо отсоединить электрический разъем электродатчика, потом достать его провод из колец, охватывающих шланг тормоза. Когда монтируются новые детали, нужно соединить разъем электродатчика изнашивания и проводки автомобиля, после продеть его электропровода через кольцо из резины, и вставить наконечник датчика в отверстие автоколодки внутри.

Важно!

Монтировать колодки необходимо в обратном порядке

Важно законтровать крепежи цилиндра колес к направляющему пальцу. В конце работы рекомендовано прокачать тормоза

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector