Обзор и технические характеристики трелевочного трактора тт-4: основательный взгляд на вопрос

Трансмиссия

Трансмиссия в данной модели представлена:

  • муфтой сцепления, установленной на двигателе
  • карданной передачей, состоящей из двух валов
  • коробкой перемены передач с реверс редуктором
  • задним мостом
  • конечными передачами

Привод трелевочной лебедки осуществляется от раздаточной коробки, установленной между карданными валами. Так же на заднем мосту устанавливают вал отбора мощности, с приводом от промежуточного вала реверс редуктора.

Муфта сцепления

Муфта смонтирована на маховике двигателя, закрыта крышкой. Представляет собой два замкнутых сухих фрикционных диска. Ведущая часть муфты — маховик двигателя. Ведомая часть — диски с фрикционными накладками. Крутящий момент возникает вследствие сил трения, возникающих на поверхности дисков, под воздействием пружин, плотно их сжимающих.

Карданная передача

Карданная передача представлена двумя валами:

  • малый вал — оснащен упругими шарнирами, соединяет муфту сцепления с двигателем и раздаточной коробкой. Оснащен тормозком, защищающим трансмиссию то ударного переключения передач, тем самым увеличивает ресурс агрегата. Смысл его таков, что при разъединении муфты сцепления, тормозок останавливает вращения валов раздаточной коробки и коробки передач.
  • большой карданный вал конструктивно не отличается от автомобильного, оснащен жесткими шарнирами, соединяет между собой коробку передач и раздаточную коробку.

Коробка передач

Механическая коробка с реверс-редуктором. Позволяет дистанционно управлять передачами (восемь передач прямого и четыре обратного хода). Шестерни реверс-редуктора цилиндрические прямозубые. Реверс-редуктор отвечает за повышенную, пониженную и обратную передачи. Сама же коробка передач — четырех скоростная, то есть переключение ведется в трех режимах реверс-редуктора. Оператор переключает отдельно реверс редуктор и набор скоростей коробки, для этого в кабине расположена колонка управления.

Для предотвращения запуска двигателя со включенной передачей предусмотрена блокировка. Смонтирована она в колонке управления. Выполнена таким образом что при включенной скорости, ток с магнето стекает на землю, предотвращая запуск пускового двигателя. На нейтральной скорости цепь разомкнута и позволяет запустить двигатель. В связи с чем стоит внимательно относиться к данной конструкции.

Задний мост

Задний мост состоит из:

  • конической главной передачи
  • сдвоенного одноступенчатого механизма поворота
  • двух тормозов планетарного механизма
  • двух тормозов остановочных ведущих шестерен конечных передач

Коробка заднего моста состоит из трех отсеков. В центральном отсеке располагаются:

  • редуктор вала отбора мощности
  • планетарный механизм поворота
  • конечная передача

В боковых тормозных отсеках располагают тормоза и механизмы управления. Трактор оснащен сухими ленточными остановочными тормозами плавающего типа. Всего их применено по два на борт. Их основная задача — тормозить водила. Средние же тормоза предназначены для торможения солнечных шестерен планетарного механизма. Комбинацией применения тормозов осуществляется поворот машины в процессе работы.

Конечные передачи

Конечными передачами называют одноступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями. Предназначен для передачи от водил планетарной системы вращающего момента, через пару шестерен на ведущее колесо.

Аналог, цены

Аналогичным лесозаготовительным механизмом является агрегат МСН-10, который разрабатывался и изготовлялся по подобию тракторов ТТ-4 и модификации ТТ-4М. За трактор трелевочный ТТ 4 с нулевым пробегом можно заплатить от 2,1 до 2,5 миллионов рублей. За модели с годом выпуска до 1999 года, продавцы хотят получить от 700 тысяч до 1 миллиона рублей. За модели 2000-2008 годов выпуска Вы можете заплатить до 1,5 миллионов рублей.

«Трелевочная машина с мощным щитом и сильной лебедкой. Очень быстро привык к управлению такой машиной. У меня на предприятии, помимо трелевки леса, он работает погрузочной машиной. Отличный агрегат, хоть и дорогостоящий.» Отзыв от Ильхаза из Уфы. «Мощная, надежная машина, которая окупила себя за короткий срок эксплуатации. Приобретя б/у технику, я ее немного подремонтировал и исправно работал на нем 6 лет. За этот срок была одна серьезная поломка, при чем по вине подсобного рабочего. Техникой полностью доволен, она помогает мне развивать свой бизнес.» Отзыв от Кирилла Сергеевича из Кирова.

ТТ 4 — мощный и надежный агрегат с богатой историей.

http://fb.ru/article/279992/traktor-tt—tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi

http://traktorspec.ru/traktora/tt-4.html

http://traktoramira.ru/traktora/gusenichnie-traktora/traktor-tt-4.html

Технические характеристики ТТ-4М

Рассматриваемая модель трактора способна преодолевать уклоны до 25 градусов. Если же говорить о предельной высоте препятствия, через которые может переезжать ТТ-4М, то она составляет 0,6 м. Максимальное значение глубины преодолеваемого брода, в свою очередь, достигает 0,8 м. Давление модели на грунт (расчеты выполнены для незаправленной техники) — 38 кПа.

Конструкцией трактора предусмотрено переднее расположение кабины и двигателя. Такая компоновка позволила добиться хорошей обзорности и обеспечила обширное пространство для монтажа различного технологического оборудования. Ширина стандартных гусениц составляла 550 мм, но в случае необходимости была возможность установки или узкого варианта (500 мм), или более широкого (600 мм). Подвеска трактора являлась полужесткой с балансирно-рычажным механизмом.


Источник фото: alttrac.ruФото ТТ-4М

Была возможна установка двух типов трансмиссий: механической или гидравлической. Вал отбора мощности — односкоростной. Климатические условия эксплуатации: регионы с умеренным и тропическим климатом.

Преимущества и недостатки

Создатели данного агрегата делали ставки на универсальность и надёжность в работе. Лесозаготовка требует специальную технику, которая рассчитана на большие нагрузки и имеет хороший запас прочности. Как и в любой другой машине, у трелевочника ТТ-4 можно выделить свои плюсы и минусы.

Преимущества

  • Широкие гусеницы обеспечивают хорошую проходимость в любой местности и погодных условиях. Заваленные буреломом леса, болотистые и трудно проходимые места – нет помех, мешающим передвижению техники.
  • Дизельный двигатель обладает не только достаточной мощностью, но и малым потреблением топлива.
  • ТТ-4 построен на универсальной базе. Благодаря этому было создано множество модификаций.
  • Большой клиренс позволяет машине легко передвигаться по сложным местностям, не натыкаясь на мелкие неровности и камни.
  • Большая тяговая сила, прочная рама и защита днища обеспечивают надёжность и увеличивают эксплуатационный срок службы.

Недостатки

  • Мотор, размещённый буквально под передним сиденьем, сильно урезает комфорт.
  • Крупные габариты и большой вес делают трактор менее манёвренным, чем его «собратья». Например, сравнивая его с тем же ТДТ-55.
  • Как и у остальных гусеничных моделей, скорость перемещения незначительная. Данный недостаток частично исправляется небольшим давлением на землю в 44,13 кПа.

Устройство

Двигатель

Мотор на трелевочнике стоит дизельный, четырехтактного типа, с шестью цилиндрами, размещенными вертикально в один ряд. Охлаждение происходит с помощью жидкости. Топливо впрыскивается прямым способом, а смазка вносится дважды: под давлением и путем разбрызгивания. Пусковой мотор оснащен электростартером. Для зимних условий применяется подогреватель. Для отработанного воздуха используется двойная система очистки, а для горючего — тройная.

Рама

Это конструкция сварного типа, состоящая из скрепленных трубами лонжеронов, на которых крепятся бамперы с крыльями. Также в состав рамы входят угольники с лобовым листом и створки днища. Эти створки под мотором имеют шарнирное крепление. Чтобы их закрыть, нужно закрутить болты, притянув тем самым днище к основанию рамы.

Трансмиссия

Сухое сцепление, у муфты которого имеется два диска, всё время замкнуто. Муфта сцепления управляется педалью с гидравлическим усилением. Четыре ступени механической коробки передач шестеренчатого типа обеспечивают вперед восемь скоростей, а в обратную сторону – четыре. Главная передача основана на двух конических шестеренках с зубьями спирального типа.

Механизм для поворота планетарный, тормоза – сухие ленточные. Стояночный механический тормоз включается педалью, а тормоза планетарной системы – двумя рычагами, в приводах которых имеются гидравлические усилители.

Ходовая часть

Используется балансирно-рычажная подвеска полужесткого типа. У нее имеется четыре каретки (две задние и две подрессоренные передние). С каждой стороны стоит по пять литых катков однорядного типа. Два катка относятся к передней каретке, три – к задней. Механизм натяжения гусениц кривошипно-винтовой, оснащенный амортизатором с пружинами.

Рабочее оборудование

В задней части рамы на лонжеронах находятся платформа для погрузки, работающая от гидропривода, а также лебедка, состоящая из редуктора и барабана, на который наматывается трос. На редукторе крепится механическая раздаточная коробка с двумя скоростями и реверсом. Тормоз с муфтой обгонного типа позволяет замедлить движение лебедочного барабана.

Схема лебедки трактора ТТ-4

Сварной щит для погрузки имеет деревянную прослойку между листами из стали. Впереди стоят резиновые буфера, а направляющий механизм движется на подшипниках. Гидроприводом щит сбрасывается с рамы, а также удерживается в этом состоянии, пока на него укладывают стволы. Еще приводом опускают нагруженный щит обратно на раму и поднимают пустой щит для транспортировки.

Кабина

Кабина имеет два места, которые находятся по левую руку от двигателя. Водительское сиденье регулируется с помощью гидроамортизатора. На передней стенке находится приборный щиток, а рядом — устройство для открывания радиаторных шторок. На задней стенке находится рычаг управления лебедкой.

В кабине есть обогреватель переднего стекла, стеклоочиститель, а также вентилятор, аптечка, термос для воды и козырек от солнца. Стекла можно опускать и поднимать с помощью специальных подъемников.

Технические характеристики

Общие технические параметры: марка − ТТ-4, трелевочный класс трактора – 4, тип движителя гусеничный, максимальная грузоподъемность 6000 кг. Ниже в таблице приведена скорость при номинальной частоте вращения коленвала, в скобках указано тяговое усилие, единица измерения − кго.

Ход/передача Передний Задний
1 2,25 км/ч (10600) 3,4 км/ч (6500)
2 2,6 км/ч (8900) 3,9 км/ч (5400)
3 3,15 км/ч (7200) 4,7 км/ч (4300)
4 4,3 км/ч (4900) 6,5 км/ч (2800)
5 5,1 км/ч (4100)
6 5,9 км/ч (3400)
7 7,1 км/ч (2600)
8 9,75 км/ч (1500)

Лесозаготовительная трелевочная техника может передвигаться со скоростью от 0,6 до 2,2 м/с, при перемещении оказывает давление на почву 44,13 кПа, топлива расходует 250 г/кВт*ч. Значение допустимых рабочих нагрузок приведены в таблице.

Вид выполняемых работ Параметр Допустимое значение
погрузка/разгрузка нагрузка на погрузочную платформу 6 т
транспортировка давление вершинами 18 м³
давление комлями 14 м³

Габариты

База ТТ-4М − 2880 мм, величина массы: сухой − 12500 кг, эксплуатационной − 13000 кг. Габаритные размеры трелевочного трактора:

  • высота – 2,75 м (по кабине);
  • ширина ТТ-4 – 2,50 м;
  • длина – 6,0 м;
  • колея – 2050 мм.
Параметр Величина
координаты центра тяжести ТТ-4 по
− высоте 1110 мм
− длине 2270 мм, за точку отсчета берут ось звездочки
− ширине 10 мм, ось− точка отсчета
продольная статистическая устойчивость агрегата 45°
поперечная статистическая устойчивость агрегата 42°

Двигатель

Дизель и муфта сцепления защищены капотом с быстросъемными боковинами. Силовая часть ТТ-4 оснащена базовой моделью АМ-01 МЛ (110 л.с). Давление в системе создает двухсекционный шестеренный насос. В пусковую систему двигателя входят два устройства:

  • ПД-10У;
  • СТ-350.

Для лесозаготовительных и других работ, проводимых в холодное время года, трактор оснащен дополнительными пусковыми приспособлениями − жидкостным подогревателем марки ПЖ-300, двухскоростным редуктором. В движке предусмотрены системы очистки:

  • 3-х ступенчатая − для топлива;
  • 2-ступенчатая − для воздуха.

Трактор может работать в летний и зимний периоды

Параметр Значение
размещение цилиндров вертикальное
впрыск прямой
цилиндр 130 мм (диаметр)
поршень 140 мм (ход)
тип двигателя ТТ-4 шестицилиндровый
четырехтактный
камера сгорания нераздельная
виды смазки под давлением
способом разбрызгивания

Регулировка теплового режима производится посредством шторок и радиаторов − масляного четырехходового, водного пятирядного.

Ходовая система

Полужесткая подвеска, состоящая из двух передних (подрессоренных) и задних рычажно-балансирных кареток, обеспечивает высокую проходимость ТТ-4. У ведущего колеса 11 зубьев, сцепление с гусеницей цевочно-тянущее.

Ходовая часть трактора Характеристика
остов 2,72 м
подвеска ТТ-4
-тип балансирная
-количество 4 шт. (по 2 на борт)
-конструкция катки, рычаг, масленка, балансир
катки опорные 3 × 3 × 2 × 2
гусеницы мелкозвенчатые
-ширина 550 мм
-количество звеньев 69 шт
-шаг 150 мм

Передачи (главная, конечная) и механизм поворота позволяют трактору ТТ-4 плавно останавливаться и трогаться с места, притормаживать при движении по склонам.

Гидросистема

Погрузочное устройство, благодаря гидроприводу, выполняет сложные рабочие манипуляции с платформой ТТ-4:

  • сбрасывает с рамы;
  • при формировании и подтягивании пакетов древесины удерживает ее в рабочем положении;
  • плавно опускает;
  • поднимает;
  • удерживает в транспортном положении.
Устройство Описание
гидронасос ТТ-4
марка НШ50Л2
давление
максимальное 160 кгс/см²
номинальное 140 кгс/см²
рабочая температура масла 15-80 °C
бак
объем 63 л
фильтрующие элементы сменный Реготомас 635-1
сетчатый
распределитель
тип однозолотниковый четырехпозиционный
гидроцилиндр
марки (каталог запчастей ТТ 4М) ЛТ65В.05100-02СБ
Ц80.900.500.000СБ

Управление распределителем гидросистемы трелевочного трактора осуществляют рычагом управления. Чтобы сбросить щит, его поднимают вверх до упора, для подъема опускают вниз до упора, затягивание пакета лебедкой производят в плавающем положении золотников распределителя.

Основные неисправности и ремонт

Одной из главных причин популярности тракторов ТТ 4 является их выносливость, ремонтопригодность и способность проводить работы в самых тяжелых условиях.

Пути устранения большинства поломок проиллюстрированы в виде схем в инструкции по эксплуатации, и разобраться с ней не возникнет никаких проблем.

Многие владельцы тракторов ТТ 4 сталкиваются с проблемой запуска мотора. Вот что может быть причиной этому:

  • Нехватка масла или топлива;
  • Попадание посторонних частиц в фильтры топлива и воздуха;
  • Неисправность системы зажигания;
  • Неверная настройка топливной смеси в карбюраторе.

Если от трактора ТТ 4 идет очень большая вибрация, то вот что необходимо проверить:

Есть ли топливо и масло в соответствующих отсеках;
Затянуты ли болтовые соединения по корпусу;
Правильно ли закреплено навесное оборудование или грузы;
Исправны ли гусеницы.

На последний пункт необходимо обратить особое внимание. Самым слабым и уязвимым местом трелевочного трактора являются именно гусеницы. Средний срок их эксплуатации составляет 2 года, потом они затупляются и приходят в негодность

Средний срок их эксплуатации составляет 2 года, потом они затупляются и приходят в негодность.

Необходимо один раз в три месяца осматривать их на предмет серьезных повреждений, и, при необходимости, подваривать. На форумах есть большое количество фото и видео, как необходимо следить за состоянием этой детали ТТ 4.

Лесозаготовительная техника

Во время транспортировки на сам трактор помещается лишь часть дерева, тогда как остальная его часть волочится по земле. Таким образом, техника может транспортировать стволы даже очень длинных деревьев, без необходимости предварительно распиливать их на части. Хорошим примером машины подобного рода является трелевочный трактор ТТ 4. Данная техника применяется в лесной промышленности на протяжении десятилетий и успела доказать свою пользу. Перемещать тяжелые грузы позволяет особое строение ходовой части. Она отличается значительной площадью, что уменьшает давление трактора на грунт. Таким образом, даже в труднопроходимой местности эти машины будут передвигаться очень легко. Эту отличительную особенность часто используют при лесозаготовительных работах в условиях бездорожья, когда применение обычной колесной техники не представляется возможным.

В России существует несколько заводов, производящих подобную технику, но только мы предлагаем купить трелевочный трактор ТТ4М. Есть также и несколько зарубежных производителей, специализирующихся на создании подобной техники. Между тем эти машины могут принести огромную пользу, если владелец связан с лесозаготовкой и другими подобными работами. Применение трелевочных тракторов позволит значительно облегчить перемещение массивов древесины до того места, где они могут быть погружены на транспорт. В некоторых случаях вместе с этими тракторами применяются специальные машины для обрезки сучьев. Данная техника может быть как колесной, так и гусеничной.

Наш завод «Алтайский тракторный завод» является одним из самых известных отечественных производителей трелевочных тракторов. Начав работать еще в 40-е годы двадцатого века, мы выпускаем свою продукцию на протяжении шестидесяти с лишним лет. В советский период завод неоднократно награждался за различные достижения. Стоит заметить, что некоторые виды техники, выпущенные нашим предприятием, продолжают активно эксплуатироваться и в настоящее время. Это говорит об их высокой надежности и качестве. Трактор ТТ4, созданный на Алтайском тракторном заводе, применяется многими компаниями в лесозаготовительных работах. Также было разработано несколько модификаций этой машины. Отличительными чертами техники, произведенной на Алтайском тракторном заводе, является высокая надежность и хорошие рабочие характеристики, что позволяет ей легко справляться с поставленными задачами.

Техника конкурентов

Описание модели ТТ-4 (ТТ-4)

Источник фото: alttrac.ruФото ТТ-4М

Выпуск трактора осуществлялся на мощностях Алтайского тракторного завода. Последние экземпляры были собраны в 2010 году, прекращение производства было связано с закрытием названного предприятия.

Технические характеристики ТТ-4М

Рассматриваемая модель трактора способна преодолевать уклоны до 25 градусов. Если же говорить о предельной высоте препятствия, через которые может переезжать ТТ-4М, то она составляет 0,6 м. Максимальное значение глубины преодолеваемого брода, в свою очередь, достигает 0,8 м. Давление модели на грунт (расчеты выполнены для незаправленной техники) – 38 кПа.

Конструкцией трактора предусмотрено переднее расположение кабины и двигателя. Такая компоновка позволила добиться хорошей обзорности и обеспечила обширное пространство для монтажа различного технологического оборудования. Ширина стандартных гусениц составляла 550 мм, но в случае необходимости была возможность установки или узкого варианта (500 мм), или более широкого (600 мм). Подвеска трактора являлась полужесткой с балансирно-рычажным механизмом.

Источник фото: alttrac.ruФото ТТ-4М

Была возможна установка двух типов трансмиссий: механической или гидравлической. Вал отбора мощности – односкоростной. Климатические условия эксплуатации: регионы с умеренным и тропическим климатом.

Кабина, рабочее оборудование

Одноместная кабина трактора ТТ-4М имела модульную конструкцию, в нее был встроен каркас безопасности. Сиденье – поворотное, стандартно на заводе устанавливалась система обогрева и вентиляции. Помимо этого, был предусмотрен дополнительный задний пост управления.

В состав трелевочного оборудования входили реверсная лебедка и гидрофицированный погрузочный щит. В качестве опции предлагался задний вал отбора мощности. Была возможна установка таких рабочих орудий, как толкатель, бульдозерный отвал, рыхлитель, нескольких видов корчевателей. При комплектации толкателем с гидроприводом трактор выпускался под индексом ТТ-4М-04, версия с бульдозерным оборудованием носила название ТТ-4М-07.

Максимальное тяговое усилие лебедки

122,3 кН

Количество передач вперед/назад

8/4

Канатоемкость барабана лебедки

50 м

Диаметр каната

22 мм

Вместимость бака для гидравлических жидкостей

160 л

Шасси, число гусеничных звеньев

69 шт.

Число опорных катков

5+5

Скорость вперед/назад

20/2,57 км/ч

Двигатель

Трактор Алтайского тракторного завода комплектовался шестицилиндровым рядным четырехтактным двигателем. Запуск осуществлялся с помощью электростартера. Управление силовым агрегатом (топливным насосом и приводом глушения дизеля) осуществлялось с места оператора с помощью ручного и ножного приводов.

Источник фото: alttrac.ru ТТ-4М является модификацией трактора ТТ-4

В качестве второго варианта двигателя предлагалась более мощная модель Д-461 (турбо). Данный двигатель вырабатывал до 168 л.с.

Двигатель

А-01МРСИ

Мощность

95,5 кВт / 130 л.с.

Удельный расход топлива

227+8 г/кВт*ч

Ход поршня

14 см

Диаметр цилиндра

13 см

Масса, грузоподъемность

Эксплуатационная масса трелевочного трактора ТТ-4М составляет 14 400 кг. Масса трелюемого пакета может достигать значения 15 000 кг. Также отметим, что высота штабеля окучиваемых деревьев допускается до 1 м.

Габариты ТТ-4М

Дорожный просвет

537 мм

Габаритная высота

2 957 мм

Габаритная ширина

2 700 мм

Габаритная длина

6 070 мм

База

2 880 мм

Колея

2 050 мм

Модификации

Помимо стандартной модели, выпускалась версия ТТ-4М-01, используемая в качестве тягово-транспортного шасси. На базе данной модификации монтировались спецнадстройки, после чего трактор находил применение в качестве валочно-пакетирующих, погрузочных, геологоразведочных и других видов машин.

Основное применение шасси находило на пересеченной местности и в условиях бездорожья. Масса шасси составляла 12 600 кг, максимальная грузоподъемность – 113,5 кН. Среднее давление на грунт ограничивалось значением 33 кПа, а длина техники (без дополнительного оборудования) составляла 5 927 мм.

Сам ТТ-4М является модификацией трактора ТТ-4.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: Амкодор 2243, СпецМаш 10Ч-00, Прогресс МСН-10-003-07, Алтайлесмаш МТЧ-4, Леспожмаш МСН-10, Прогресс МСН-10, Прогресс МСН-10-04, Прогресс ЛТ-187 на шасси МСН-10 (ТТ-4М), Прогресс МСН-10-003-04, Амкодор 2242В.

Модификации трактора «ТТ-4М»

В целом, основных назначения у гусеничного трактора«ТТ-4М» два: трелевать крупномерный и средний лес в полупогруженном положении – при помощи лебедки и погрузочного щита; и служить базой, самоходным гусеничным шасси для различных навесных и прицепных специальных машин и механизмов.

В соответствии с этими основными целями, трактор «ТТ-4М»имеет следующие комплектации:

  • «ТТ-4М», основная модель– трактор-трелёвочник с тросо-чокерным оборудованием;
  • «ТТ-4М-01» – универсальное шасси, база для установки специальных машин и механизмов. Эта модель не имеет погрузочного устройства, блока лебёдки с раздаточной коробкой, гидропривода погрузочного устройства. Если агрегатируемое оборудование требует гидропривода повышенной мощности, то на «ТТ-4М-01» можно установить масляный бак увеличенной ёмкости и дополнительный привод гидравлических насосов.
  • «ТТ-4М-04» – трактор, дополнительно укомплектованный толкателем с гидроприводом;
  • «ТТ-4М-07» – трактор, дополнительно укомплектованный бульдозерным оборудованием.

Работа «ТТ-4М» с тросо-чокерным оборудованием строится по следующему плану: при помощи лебёдки, каната и набора чокеров формируется пачка хлыстов или деревьев, эта пачка грузится на щит и транспортируется к месту погрузки на лесовоз. Принципы работы трактора при использовании его в качестве базы для специальных машин определяются типами и конструкцией этого оборудования.

Когда на «ТТ-4М» не установлена лебёдка с раздаточной коробкой и погрузочное устройство, то за кабиной трактора образуется просторная свободная зона для размещения любых спецмашин и оборудования, весовые характеристики которых соответствуют заявленной прочности показателям рамы и ходовой части трактора. На несущей системе трактора имеются монтажные площадки и подсоединительные элементы для опор навесных машин и оборудования. Большое распространение получили, в частности, надёжные  бурильные машины «БМ-831» на шасси «ТТ-4М».

Если грузоподъёмность трактора «ТТ-4М» в его базовом трелёвочном исполнении (вместе с погрузочным устройством и лебёдкой) составляет семь тонн, то штатная грузоподъёмность универсального шасси «ТТ-4М-01» (без погрузочного устройства и лебёдки)увеличивается уже до 9,2тонн. А в тех случаях, когда спецмашина на шасси трактора эксплуатируется на подготовленных для движения участках с относительно ровным рельефом местности, или небольшими уклонами (до 8°), то грузоподъёмность шасси может быть легко увеличена и до десяти с половиной тонн. Эта увеличивающаяся грузоподъёмность значительно расширяет возможности агрегатирования трактора«ТТ-4М».

Несущая и ходовая системы

Рама трактора «ТТ-4М» – сварная из лонжеронов, трубчатых поперечин, днища, бампера и крыльев. Ведущее колесо имеет одиннадцать зубьев. Тип зацепления с гусеницей – цевочное тянущее. Направляющее колесо литое, с гладким ободом. Подвеска трактора –полужёсткая, рычажно-балансирная;4 каретки, 2 передние – подрессоренные. С каждой стороны стоит по пять литых опорных катков.

Амортизационно-натяжное устройство – кривошипно-винтовое, с пружинным амортизатором. Гусеницы использованы мелкозвенчатые, со стальными литыми звеньями и пальцами плавающего типа. В каждой гусенице по семьдесят пять звеньев. Длина участка, который находится в контакте с опорной площадкой, – 3,03 м. Высота грунтозацепа (до опорной поверхности плиты) составляет 51 мм. Шаг гусеницы – 150 мм. Ширина гусеницы составляет550 мм (по заказу могут быть установлены гусеницы с шириной звена 500 мм).

Устройство трактора ТТ-4

Двухместная кабина и дизельный двигатель трактора расположены спереди. Место водителя находится слева от двигателя. Для комфорта пассажиров, кабина оснащена обогревом и вентилятором. Сиденье оборудовано гидравлическими амортизаторами. Приборы для управления основным функционалом, движением трактора и шторками радиатора размещены на передней стенке. Рычаг для запуска барабана лебедки расположен на задней стенке. В кабине присутствует противосолнечный козырек, предусмотрены места для размещения аптечки и бака питьевой воды. У трактора продуманная система освещения и предусмотрена стеклоочистка. Щит и лебедка расположены сзади трактора, что позволяет выполнять работу погрузки и транспортировки древесины с максимальным удобством. Вес трактора ТТ-4 составляет 12800 кг.

Для защиты деталей и узлов от механических повреждений, дно рамы трактора оборудовано защитой. При транспортировке грузов, задние опоры предотвращают лишнюю нагрузку на трансмиссию и соединительные узлы. Она со щита сразу распределяется на раму трактора. Для присоединения дополнительного оборудования, на раме и бортах предусмотрены специальные приспособления. Комплектацию трактора возможно дополнить:

  • корчевателем
  • задней навеской
  • рыхлителем
  • толкателем
  • буровой установкой
  • бульдозером
  • сварочным агрегатом.

Трансмиссия и подвеска

Модель ТТ-4 оснащена задним ведущим мостом. Лебедка трактора ТТ-4 обладает тяговой силой в 12 тс и 9 тс (тс – тонна-сила), а максимальная нагрузка на щит составляет 6 тонн. Коробка передач, конечные передачи и задний мост жестко соединены между собой корпусами. В трансмиссию так же входят: раздаточная коробка, привод насоса гидравлической системы и карданная передача. Узлы системы управления трансмиссией расположены снаружи. Использование приводов управления обеспечивает:

  • плавную остановку и движение трактора с места;
  • переключение передач под нагрузкой во время движения трактора;
  • переключение диапазонов;
  • плавное и независимое включение вала отбора мощности;
  • включение первой передачи при остановке трактора;
  • маневренность и повороты трактора;
  • торможение и притормаживание трактора на склоне.

12 скоростных режимов обеспечивает реверсивная коробка передач трактора ТТ-4 (4 назад и 8 скоростей вперед). Раздаточная коробка распределяет мощность двигателя между редуктором лебедки и коробкой передач. Балансирная подвеска трактора включает четыре подвески – по две на каждый борт. Задние каретки объединяют по три катка, а передние – по два.

Двигатель трактора ТТ-4

Дизельный двигатель АМ-01 МЛ имеет мощность 110 лошадиных сил. В среднем работает на скорости 1600 об/мин. Оснащен двигатель комбинированной системой смазки. Циркуляция смазки обеспечивается двухсекционным шестеренным насосом. Дизельное питание поддерживает работу насосов трактора – подкачивающего и топливного. От него также зависит работа воздухоочистителя, форсунок, трубопровода и топливного бака. Трактор может развить максимальную скорость в 20 км/час.

Тракторы с дополнительным оборудованием

Однорядный масляный четырехходовой радиатор, пятирядный водный радиатор и шторки регулируют тепловой режим. Пусковой двухтактный мотор ПД-10У и электростартер СТ-350 отвечают за запуск мотора. Трактор оборудован жидкостным подогревателем модели ПЖ-300. Он поддерживает нормальный режим работы и подогрев неработающего двигателя трактора после длительных стоянок в зимнее время.

Топливная система очистки имеет три степени (используются фильтры грубой, тонкой и контрольной очистки). Уровень очистки воздуха в 98,5% так же достигался с помощью трех степеней очистки воздухоочистителя.

Растущие требования производства стали толчком для появления трактора на базе ТТ-4 с расширенными возможностями. Таким образом, появилась модель ТТ-4М.

Обзор модификаций

ТТ-4 имеет множество модификаций. За всё время существования базовой версии были созданы разнообразные модели, с изменёнными характеристиками и дополнительным оборудованием. Рассмотрим некоторые из них.

ТТ-4М – такая модель способна работать при низких температурных показателях, характерных для суровой погоды северных областей. Данная модель преодолевает препятствия с уклоном в 25º,а увеличенный клиренс способен преодолевать препятствия вплоть до 0.6 м в высоту.

Одноместная кабина и двигатель имеют переднее размещение. Это обеспечивает хороший обзор и возможность монтажа дополнительным техоборудованием. Подвеска такая же, как и у классической модели.

Предусмотрены два типа трансмиссии: обычная механика и гидравлика.

Характеристика модификации.

  • Силовой агрегат – А-01МРСИ, достигающий отметки в 130 л.с.
  • Полный вес – 14,4 т.
  • Грунтовое давление – 38 кПа.
  • Длина – 6,07м.

ТТ-4М-01 – данная версия характеризуется отсутствием барабанной лебёдки и платформы. Она служит как шасси для сборки различной спецтехники.

Различия заключаются в следующем:

  • давление на грунт – 33 кПа;
  • общая масса – 12,6 т;
  • грузоподъёмность – 113,5 кН;
  • длина – 5,92 м.

ТТ-4М-04 –здесь уже установлен толкатель с гидравлическим приводом. Такое приспособление облегчило выполнение основных задач при лесозаготовке.

Характеристики модификации.

  • Вес с оборудованием – 14,945 т.
  • Грузоподъёмность – 113,5 кН.
  • Давление на почву – 39 кПа.
  • Длина – 7,03 м.
  • Вес толкателя – 0,6 т.

ТТ-4М-06 – от всех остальных версий выделяется наличием гидронавески. Кроме трелёвочных работ часто применяется в сельскохозяйственном производстве (при наличии специальных орудий).

Характеристики модели.

  • Масса навески с гидроприводом – 465,7 кг.
  • Среднее давление на грунт – 37 кПа.
  • Вес трактора с навеской (без щита) – 14,085 т.

ТТ-4М-07 – данная версия получила установленный бульдозерный отвал. Благодаря этому агрегат может не только перевозить деревья, но и заниматься расчисткой территорий от мусора и завалов деревьев.

Характеристики данного агрегата.

  • Давление на грунт – 41 кПа.
  • Вес оборудованного трактора -15,711 т.
  • Длина трактора – 7,04 м.
  • Габаритные показатели отвала – 2,86 м и 0,9 м.

ТТ-4М-15 – такая версия имеет всё необходимое для удаления пней и уборочных работ. Она укомплектована собирательно – корчевательным агрегатом.

Технические характеристики.

  • Диаметр корчуемых пней – 30 см.
  • Ширина расчищаемой полосы – 257 см.
  • Масса гидроприводного корчевателя – 1333 кг.
  • Усреднённое почвенное давление – 41,7 кПа.
  • Масса оборудованного трактора – 15,733 т.
  • Длина транспортного средства– 7,35 м.

ТТ-4М-16 – трактор трелёвочный с рыхлительным оборудованием. Используется, в основном, для трелёвки леса и рыхления твёрдой или замёрзлой почвы.

Характеристики данной модификации.

  • Масса гидроприводного рыхлителя – 1210 кг.
  • Глубина рыхления – 40 см.
  • Давление на грунт—49,7 кПа.
  • Масса оборудованного трактора – 16,92 т.
  • Длина в транспортном положении – 7,977 м.

ТТ-4М-17 –трактор имеет клино – корчевательное оборудование. Используется для расчистки дорог при снежных заносах и завалов, уборки мусора. При помощи данного агрегата производится вывоз крупномерного леса в полупогруженном состоянии, укладывания его в штабеля.

Характеристики модели.

  • Диаметр корчуемых пней – 40 см.
  • Ширина расчищаемой полосы – 280 см.
  • Ширина и высота клина – 2,87 м и 1,11 м.
  • Угол между боковинами клина равен 90º.
  • Масса агрегата с оборудованием – 16,135 т.
  • Длина в транспортном положении – 8,465 м.

Заключение

ТТ-4 неотъемлемо связан с регионом, в котором он производился и временным промежутком активного капитального народного строительства, электрификации, газификации, мелиорации. На базе данного агрегата произведены различные по назначению машины, но неотъемлемой их чертой является неприхотливости к расходным материалам, но требовательность в систематическом обслуживании. Данные агрегаты отлично себя показали при работе на мерзлых грунтах, работам по бездорожью.

В различных интернет каталогах можно найти ТТ-4 после капитального ремонта с различным навесным оборудованием, что говорит о большом запасе как физическом, так и конструкторском в плане модификации и модернизации, ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector