Гост 33150-2014 дороги автомобильные общего пользования. проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. общие требования (переиздание)

Новые микрорайоны

Жители города активно мигрируют из одних районов в другие и осваивают новые территории. И карта города при этом постоянно меняет свои очертания, включая в план Краснодара новые жилые комплексы и социальные учреждения. По действующей версии генплана до 2020 года в городе построят еще несколько жилых микрорайонов. Например, на территории станицы Елизаветинской возведут несколько зданий низкой этажности. В том же районе построят детские сады, общеобразовательную школу и больницу. На берегу реки для жителей столицы Кубани будет создан современный жилой район.

По схеме генерального плана периметр объекта будет включать в себя многоэтажные дома, а вся инфраструктура будет удобно расположена внутри территории. В районе будет открыто 9 школьных учреждений, более 20 детских садов, поликлиника и спортплощадки. Еще одна жилая зона возникнет между поселениями Зеленопольский и Знаменский. В районе будут построены жилые дома, поликлиника, дошкольное учреждение и школа. Пустую площадь в Карасунском округе займут два общеобразовательных учреждения, несколько детских садов, церковь, больница, парк и сквер. Для жильцов новых домов будет разработана отличная инфраструктура.

Большие перемены также ждут Прикубанский городской округ. По генеральному плану Краснодара на территории будут созданы жилые микрорайоны и общественно-деловые учреждения. Несколько объектов планируют закончить еще до 2020 года. Но по словам администрации города все наиболее важные и охраняемые природные территории в ходе строительства затронуты не будут.

Отметим, что в 2019 году в столице Кубани планируется закончить строительство трех крупных образовательных учреждений, шести детских садов и новых корпусов для одной из гимназий города. На эти работы из бюджета выделена сумма более 3 миллиардов рублей.

Формула для расчета уклона труб

Скорость течения сливаемых отходов является ключевым параметром при вычислении оптимального уклона канализационной трубы. Ее минимальное значение составляет 0,7 м/с. Выполнить расчет для индивидуальной системы можно по формуле:

V√(H/d)≥K,

K – наполнение трубы, для полимерных материалов коэффициент – 0,5, для чугуна – 0,6;

d – сечение трубы;

V – скорость потока.

Из формулы следует, что соотношение скорости движения канализационных стоков к наполненности магистрали не должна быть меньше коэффициента K. В случае H/d=0 – канализация пуста, и скорость потока рассчитать невозможно.

Рекомендации по монтажу внутренней системы канализации

В квартирах и внутренней разводке частного дома используются трубы небольшого диаметра, кроме подключения унитаза. Уклон канализационной трубы 50 мм, используемой для ванны, раковины и душа, составляет 3 см на каждый метр. При монтаже магистрали длиной в 10 метров, ее самая высокая точка должна находиться в 30 см от самой низкой. Устраивая самостоятельно разводку, необходимо действовать согласно правилам:

  • для горизонтальных труб не допускаются повороты в 90º, нужно устанавливать два фасонных элемента по 45º;
  • соединение вертикальных участков под прямым углом допускается нормативами;
  • исключаются изменения в типе канализационной разводки на ее различных участках, это приведет к выходу из строя всей системы в результате возникновения гидроударов;
  • на отдельных частях магистрали, имеющих небольшое расстояние, возможно увеличение уклона больше максимальной нормы.

Схема размещения сантехники с уклоном труб

Организация дорожной сети в парках

Типы парковых
аллей и дорог

Ширина,
м при расчётной полосе движения 0,75м

Назначение

Рекомендации

по
благоустройству

Основные
пешеходные аллеи и дороги

6..10

и
более

Соединение
входов, основных зон между собой.
Интенсивность движения – 300 чел/час,

Покрытие
твёрдое, с обрамлением бортовым
камнем, с устройством водоотвода,
допускаются разделительные полосы
по оси шириной в 2…3 м, через каждые
25…30м – проходы. Обрезка ветвей близко
расположенных деревьев на высоту
2,5м

Второстепенные

аллеи
и дороги

3…4,5

Соединение
второстепенных входов и отдельных
узлов парка. Интенсивность движения
– до 300 чел/час,

Покрытие
из плитки или асфальтобетона,
спецсмеси, окаймление — садовый борт.
Обрезка ветвей деревьев на высоте
2…2,5м. Водоотвод в виде лотков.
Цветочные бордюры по границам

Дополнительные
пешеходные дороги

1,5…2,5

Подход
к отдельным сооружениям. Интенсивность
движения до 100чел/час,

Трассировка
свободная, покрытие «мягкое» из
спецсмесей, продольный уклон
допускается до 0,08, повороты фиксируются
группировками растений

Тропы

0,75…1,0

Дополнительная
сеть дорожек для прогулок

Трассировка
по склонам, через балки, овраги, ручьи,
покрытие грунтовое.

Велосипедные
дорожки

1,5…2,25

Прогулки
на велосипедах

Трассировка
замкнутая (кольца, восьмёрки). Покрытие
твёрдое. Обрезка ветвей деревьев на
высоте 2,5м. Рекомендуется пункт
обслуживания.

Дороги
для конной езды

4…6

Прогулки
верхом, в экипажах, в санях.

Покрытие
грунтовое улучшенное, обрезка ветвей
у деревьев на высоте 4м. Продольные
уклоны не более 0,06

Автомобильная
дорога («парквей»)

4,5…7

Прогулки
в автомобилях (в больших парках)
Допускается проезд эксплуатационного
транспорта

Трассировка
по периферии парка изолировано от
пешеходного движения. Продольный
уклон не более 0,07.Макс.,скорость
движения – 40км/час. Радиусы закругление
– не менее 15м. Покрытие – асфальтобетон,
гравий.

По санитарно-техническим
требованиям покрытие дорог должно быть
ровным, удобным для ходьбы, не ярким по
цвету, сочетаемым с окружением и не
пыльным. Используются покрытия из
асфальтобетона (хозяйственные дороги
и пр.), из плиток, набивные дороги,
стабилизированные известью, высевами
гранитного щебня, из гравия, и др.
Плиточное покрытие способствует доступу
воздуха и влаги в почву, что положительно
влияет на развитие растений, упрощает
ремонт дорог (размеры плит 50х50, 30х30 см
и др., толщина 3,5…7,0см).

Необходимо
учитывать, что посетитель парка 30%
времени смотрит на лежащий перед ним
путь. При проектировании следует
помнить, что начертание дорог, их
плавные, но упругие повороты, без лишних
искривлений, не обоснованных функциональным
назначением, в сочетании с растениями
являются элементом, украшающим парковый
пейзаж.

Зачем нужны уклоны автодорог

Уклон автомобильной дороги рассчитывают при вертикальной планировке дорожного полотна. В рамках таких работ естественный рельеф изменяют так, чтобы добиться определенных целей:

  1. отвода талых и дождевых вод с поверхности дороги;
  2. предотвращения подтопления грунтовыми водами, исключения оврагообразования и других неблагоприятных физических или геологических процессов;
  3. обеспечения расчетного скоростного режима и пропускной способности;
  4. рельефного выделения автодорог на фоне окружающей местности в соответствии с проектом оформления территории.

Чтобы сделать необходимые уклоны, выполняют целый ряд работ. В их числе снятие плодородного грунта, создание насыпей и укрепление наклонных или вертикальных поверхностей.

Преобразование десятичных дробей

  1. 1

    Умножьте десятичную дробь на 100, чтобы получить проценты. Или просто переместите десятичную запятую на две позиции вправо. Помните, что проценты – это некоторая доля от 100, поэтому, умножив десятичную дробь на 100, вы получите эту «долю от 100». После умножения не забудьте приписать знак процентов (%). Например: 0,32 = 32%; 0,07 = 7%; 1,25 = 125%; 0,083 = 8,3%

  2. 2

    Преобразуйте конечную десятичную дробь в обыкновенную дробь. Конечная десятичная дробь после десятичной запятой имеет ограниченное количество цифр. Переместите десятичную запятую на количество позиций вправо, равное количеству цифр после десятичной запятой. Полученное число – это числитель обыкновенной дроби. В знаменателе напишите 1 с количеством нулей, равным количеству цифр после десятичной запятой. Затем нужно упростить полученную дробь (если, конечно, это возможно).

    • Например, в десятичной дроби 0,32 после запятой две цифры. Переместите десятичную запятую на две позиции вправо, а в знаменателе запишите 100; таким образом, 0,32 = 32/100. Разделите и числитель, и знаменатель на 4 и получите: 36/100 = 9/25.
    • Другой пример: в десятичной дроби 0,8 после запятой одна цифра. Переместите десятичную запятую на одну позицию вправо, а в знаменателе запишите 10; таким образом, 0,8 = 8/10. Разделите и числитель, и знаменатель на 2 и получите: 8/10 = 4/5.
    • Для проверки ответа просто разделите числитель на знаменатель – результат должен быть равен исходной десятичной дроби. В нашем примере: 8/25 = 0,32.
  3. 3

    Преобразуйте периодическую дробь в обыкновенную дробь. Периодическая дробь после десятичной запятой имеет периодически повторяющуюся группу цифр. Например, в дроби 0,131313… периодически повторяются две цифры (13). Определите, сколько цифр периодически повторяются, а затем умножьте периодическую дробь на 10n, где n – это количество периодически повторяющихся цифр.

    • В нашем примере 0,131313… умножьте на 100 (10 во второй степени) и получите 13,131313…
    • Для нахождения числителя (верхнее число) обыкновенной дроби из полученной дроби вычтите повторяющуюся группу цифр. В нашем примере: 13,131313… – 0,131313… = 13, то есть числитель равен 13.
    • Для нахождения знаменателя (нижнее число) из числа, на которое вы умножали исходную периодическую дробь, вычтите 1. Например, вы умножали исходную дробь 0,131313… на 100, поэтому знаменатель равен 100 – 1 = 99.
    • В нашем примере: 0,131313…= 13/99.
    • Дополнительные примеры:
      • 0,333… = 3/9
      • 0,123123123… = 123/999
      • 0,142857142857… = 142857/999999
      • В случае необходимости упростите дробь, например, 142857/999999 = 1/7.

Харакири

В австрийском Майрхофене находится одна из самых крутых трасс мира (и самая крутая в Австрии), с говорящим названием Harakiri. Ее средний уклон составляет 78% (38°, длина около 620 метров при перепаде 380 метров). Для подготовки склона используется специальная техника, закрепленная на спущенных сверху страховочных канатах.

Падение на Harakiri может быть чревато тем, что до конца трассы вы будете катиться кубарем, не имея возможности затормозить.

Так что всегда, катаясь на лыжах, соизмеряйте свои возможности с предлагаемыми горами условиями. Берегите себя и окружающих лыжников!

Продольный уклон — дорога

Продольный уклон дороги М0, уклон откоса насыпи ( и1: 1.5. Плоскость дорожного полотна градуируется аналогично предыдущему примеру. Откос дорожного полотна градуируется следующим образом.

Если продольный уклон дороги 10 и уклон откоса насыпи г ц — — i: 1 5, то горизонтали откосов проводят через точки масштаба уклона, интервал которого равен интервалу откоса насыпи ( рис. JX. Расстояние между двумя проекциями смежных горизонталей в направлении общей нормали ( масштабы уклона) всюду одинаково.

Уровень шума транспортного потока определяется скоростью, интенсивностью и составом потока, продольным уклоном дороги, типом дорожного покрытия, шириной разделительной полосы и другими факторами.

В табл. 7.11 приведены ориентировочные значения корректирующих коэффициентов изменения пробеговых выбросов оксида углерода легковыми и грузовыми АТС в зависимости от продольного уклона дороги.

При использовании II типа осушения поперечные выпускные трубы укладывают под обочинами с уклонами, большими или равными уклонам дна корыта, перпендикулярно оси дороги, если продольный уклон ее не превышает 20 % о, а также под углом 85 и 75 при продольных уклонах дороги соответственно 40, 60 % о и более. При расстояниях менее 4 м применяют III тип осушения.

Схемы к определению ширины ироезжвй части автодороги при одно — u двухполосном движении.

По условиям безопасности движения необходимо предусматривать вставки с уклоном не более 2 % и длиной но менее 50 м через каждые 500 м длины затяжного уклона в траншеях. На кривых малых радиусов величина продольного уклона дороги уменьшается.

Регулируемый гидродинамический привод для катка.

На рис. 74 представлена схема привода, созданного на базе унифицированного гидротрансформатора. Ступенчатое увеличение Скоростей с числом проходов и стабилизация их на каждом из проходов не зависит от продольного уклона дороги. Принцип работы привода следующий.

При оценке системы привода исходят из внешних сопротивлений и технологических требований к процессу укатки дорожных покрытий. Эти требования обобщены во ВНИИ-стройдормаше и приводятся к следующим: а) стабилизация скорости укатки на каждом проходе независимо от продольного уклона дороги в пределах 5 30; б) обеспечение возможности повышения скоростей уплотнения до 1 5 — 4 км / ч при увеличении числа проходов; в) обеспечение ровности поверхности и предотвращение сдвига ее слоев в процессе реверсирования.

Изъятие земель сельскохозяйственного назначения и земель, покрытых лесом, обосновывается технико-экономическим расчетом и сравнением возможных вариантов проекта строительства. Запрещается приступать к производству работ или иному пользованию предоставленным земельным участком до установления местными землеустроительными органами границ этого участка в натуре ( на местности) и выдачи документа, удостоверяющего право пользования землей. Увеличение радиусов кривых в плане, смягчение продольных уклонов дороги необходимо осуществлять без нарушения ландшафта, не вызывая эрозии почв, развития оврагов, изменения водоотвода в придорожной полосе и при соблюдении требований земельного законодательства. Затраты на рекультивацию земель по восстановлению их плодородия ( с учетом затрат на снятие плодородного слоя почвы, хранение и нанесение его на рекультивируемые земли или малопродуктивные угодья) при капитальном ремонте автомобильных дорог и транспортных сооружений относят на стоимость этих объектов, а при разработке месторождений — на себестоимость продукции. Рекультивация земель, почвенный покров которых нарушен землепользователями при ремонте дорог и разработке месторождений нерудных материалов, производится за счет землепользователей.

Поперечные профили земляного полотна.

Продольный профиль дороги показывает характер ее по длине с учетом подъемов и спусков, величину которых характеризуют уклоном, выраженным в процентах. Разность по высоте между двумя точками продольного профиля называют превышением, а расстояние между этими точками по горизонтали — заложением. Разделив превышение на заложение, выраженные в метрах, получают величину продольного уклона дороги.

Уклон — дорога

В этих случаях поперечный транспорт вспомогательного значения может обслуживаться по безрельсовым дорогам, трассируемым по направлению естественного ската поверхности, если посредством планировки уклон дорог может быть смягчен до нормы, соответствующей выбранному типу двигателя и роду дорожной одежды.

Линию проектного профиля автомобильной дороги отроят на продольном профиле местности, руководствуясь техническими условиями на проектирование и строительство соответствующих дорог, в которых указаны предельный уклон дороги и другие обязательные условия проектирования.

Изучение и обобщение опыта работы шоферов-новаторов, проведенное Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта ( НИИАТ), показали, что шоферы-новаторы применяют движение автомобиля накатом прежде всего на уклонах дороги и подъездах к остановкам. На горизонтальных же участках дороги они движутся с установившейся скоростью при постоянном открытии дросселя карбюратора и при включенной ускоряющей или прямой передаче в коробке передач. Они плавно трогаются с места, редко включают низшие передачи, реже переключают передачи вообще, пользуются тормозами только в случае крайней необходимости. Они следят за тепловым состоянием двигателя, тщательно изучают маршруты движения автомобиля, добиваясь наиболее экономичного режима работы двигателя применительно к дорожным условиям.

Ручной тормоз, действующий на трансмиссию и применяемый на всех отечественных автобусах и грузовых автомобилях, служит для надежного удержания автомобиля на месте во время стоянки с учетом возможного уклона дороги. Он также может быть использован при аварийном торможении.

Построим линии пересечения откосов горизонтальной площадки, расположенной на отметке 14, и дороги, соединяющей площадку с местностью, если известно, что уклон откосов равен 1 5, уклон дороги — 0 5, а отметка окружающей плоской местности составляет 10 единиц.

Построим линии пересечения откосов горизонтальной площадки, расположенной на отметке 14, и дороги, соединяющей площадку с местностью, если известно, что уклон откосов равен 1: 1, уклон дороги — 1: 3, а отметка окружающей плоской местности составляет 10 единиц.

На крутом спуске гораздо труднее остановить трактор, чем на горизонтальном участке пути, так как действие силы тяжести трактора увеличивает его тормозной путь. На уклоне дороги, перед которым установлен знак 1.13, где встречный разъезд затруднен, водитель трактора, движущегося под уклон ( на спуске), должен уступить дорогу транспортному средству, движущемуся на подъем.

Синусы небольших углов ( до 6 — 7) численно совпадают с величиной уклона дороги, выраженной в сотых долях. Поэтому, если известен уклон дороги в сотых или промилле, нет необходимости пользоваться таблицей, выбирая из нее аначение синуса угла подъема, а в расчетную формулу вместо синуса можно подставлять величину уклона в сотых.

Сила сопротивления подъему.

При движении на спуске сила Рп направлена в сторону движения и является движущей силой. Поэтому угол ад и уклон дороги i считают положительными в случае движения автомобиля на подъеме и отрицательными — при его движении на спуске.

Движение автомобиля накатом на горизонтальном участке дороги должно быть использовано только в тех случаях, когда требуется снижение скорости автомобиля или он должен быть полностью остановлен. Для движения накатом должен быть всегда использован уклон дороги за исключением крутых уклонов, где требуется торможение двигателем.

Требуемое количество мостов для железнодорожных линий обычно определяется из условий обеспечения необходимой скорости движения поездов. Это значит, что нельзя превышать значения определенных радиусов кривизны и уклонов дороги. Соответствующие характеристики определяются в основном топологией местности, общей длиной и длиной пролетов мостов.

Отклонение автомобиля от заданного направления при торможении тремя колесами.

Неисправности ручного тормоза иногда бывают причиной аварий вследствие самопроизвольного движения автомобиля на уклонах дороги.

Изолирующий клапан.| Передняя подвеска автобуса Икаруе-556.

1 Основные положения

13.1.1 Оценку безопасности движения в проектах нового
строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог
рекомендуется проводить в целях минимизации риска дорожно-транспортных
происшествий, предотвращения возникновения потенциально опасных участков и мест
концентрации дорожно-транспортных происшествий на стадии эксплуатации.

Оценку безопасности движения в проектах автомобильных дорог
проводят на основе следующих критериев:

1) ограничение разницы между фактической скоростью V85 % и расчетной скоростью, принятой для
определения основных геометрических элементов (V85
%
Vр ≤ 10 км/ч);

2) ограничение разницы между фактической скоростью V85 % на смежных участках проектируемой дороги
V85 % ≤ 10 км/ч);

3) ограничение разницы между проектным и фактическим
значениями коэффициента поперечного сцепления (ΔfR
= fRfRD ≤ 10,0);

4) обеспечение на всем протяжении проектируемой автомобильной
дороги минимального расстояния видимости (требуемое минимальное расстояние
видимости может изменяться на различных участках дороги в зависимости от
изменения фактической скорости, в качестве которой обычно принимают 85 %-ную
скорость, которая меняется по длине в зависимости от значений геометрических
параметров дороги; фактическое расстояние видимости также является переменной
величиной по длине дороги);

5) критерий зрительной плавности предусматривает обеспечение
при проектировании сочетания элементов плана и продольного профиля, в
перспективном изображении дороги, при которых обеспечивается оптимальное
соотношение размеров видимых элементов дороги и кривизны линий;

6) критерий зрительной ясности, который означает ясность
восприятия водителем направления дороги на расстоянии не менее расстояния
видимости, позволяющей ему оценивать и прогнозировать дорожные условия при
движении с расчетной скоростью.

Примечание — Критерии зрительной плавности и ясности
обеспечиваются выполнением требований 5.36
— 5.43.

13.1.2 Оценка соответствия проектируемой дороги требованиям
безопасности движения проводится по методу уровней безопасности дорожного
движения (приложение ) с
использованием соответствующих расчетных показателей (таблица 13.1).

Таблица
13.1 — Критерии оценки безопасности движения при проектировании
автомобильных дорог

Критерии
опенки безопасности движения
Расчетные
показатели
Плавность трассы проектируемой дороги Сv — коэффициент вариации максимальной безопасной скорости
движения, %
Согласованность проектных решений и
поведения водителя в дорожном движении
Соответствие расчетной скорости и
максимальной безопасной скорости движения
Kитогр.с
итоговый коэффициент обеспеченности расчетной скорости, доли ед.
Степень постоянства в поведении водителя
при проезде смежных характерных участков трассы
Kб — коэффициент безопасности, доли ед.
Степень компенсации ошибок водителей Kит — итоговый
коэффициент аварийности, доли ед.

13.1.3 В проектах нового
строительства и реконструкции дорог в качестве расчетного рекомендуется рассматривать
высокий уровень безопасности движения, в проектах капитального ремонта — не
ниже допустимого уровня.

Проект с учетом мнения жителей

Администрация города разместила специальную вкладку на официальном сайте Краснодара. Жителям предлагается поучаствовать в разработке главного плана развития краевой столицы. С помощью раздела на сайте все желающие могут узнать исчерпывающую информацию о базовых целях плана и теоретическом размещении всех планируемых мест. После нескольких шагов простой регистрации жители также смогут комментировать записи и документы, прикреплять замечания, идеи и пожелания.

В России и раньше прибегали к тесной работе с мнением общественности при создании планов по развитию городов. Подобный формат обсуждений заменил общественные слушания, так как они нередко проводились в неудобные для работающих жителей города часы. Обсуждения с использованием интернета в качестве базовой платформы законодательно разрешены в Российской Федерации и с успехом используются в регионах нашей страны уже несколько лет. Граждане России охотно и активно вносят свою лепту в планирование стратегии развития своих городов.

В чем измеряется угол уклона крыши

  Обозначение уклона кровли на чертежах может быть как в градусах, так и в процентах. Уклон крыши обозначается латинской буквой i.

  В СНиПе II-26-76, данная величина указывается в процентах ( % ). В данный момент не существует строгих правил по обозначению размера уклона крыши.

  Единицей измерения уклона крыши считают градусы или проценты ( %). Их соотношение указаны ниже в таблице.

Уклон крыши соотношение градусы-проценты

градусы % градусы % градусы %
1,75% 16° 28,68% 31° 60,09%
3,50% 17° 30,58% 32° 62,48%
5,24% 18° 32,50% 33° 64,93%
7,00% 19° 34,43% 34° 67,45%
8,75% 20° 36,39% 35° 70,01%
10,51% 21° 38,38% 36° 72,65%
12,28% 22° 40,40% 37° 75,35%
14,05% 23° 42,45% 38° 78,13%
15,84% 24° 44,52% 39° 80,98%
10° 17,64% 25° 46,64% 40° 83,90%
11° 19,44% 26° 48,78% 41° 86,92%
12° 21,25% 27° 50,95% 42° 90,04%
13° 23,09% 28° 53,18% 43° 93,25%
14° 24,94% 29° 55,42% 44° 96,58%
15° 26,80% 30° 57,73% 45° 100%

  Перевести уклон из процентов в градусы и наоборот из градусов в проценты можно при помощи онлайн конвертера:

Замер уклона крыши

  Измеряют угол уклона при помощи уклономера или же математическим способом.

  Уклономер — это рейка с рамкой, между планками которой есть ось, шкала деления и к которой закреплён маятник. Когда рейка находится в горизонтальном положении, на шкале показывает ноль градусов. Чтобы произвести замер уклона ската крыши, рейку уклономера держат перпендикулярно коньку, то есть в вертикальном уровне. По шкале уклономера маятник указывает, какой уклон у данного ската крыши в градусах. Такой метод замера уклона стал уже менее актуален, так как сейчас появились разные геодезические приборы для замеров уклонов, а так же капельные и электронные уровни с уклономерами.

Математический расчёт уклона

  Можно рассчитать уклон крыши не используя геодезические и другие приборы для замеров уклона. Для этого необходимо знать два размера:

  • Вертикальная высота ( H ) от верхней точки ската (как правило конька) до уровня нижней (карниза)
  • Заложение ( L ) — горизонтальное расстояние от нижней точки ската до верхней

  При помощи математического расчёта величину уклона крыши находит следующим образом:

Угол уклона ската i равен отношению высоты кровли Н к заложению L

i = Н : L

  Для того, чтобы значение уклона выразить в процентах, это отношение умножают на 100. Далее,чтобы узнать значение уклона в градусах, переводим по таблице соотношений, расположенной выше.

  Чтобы было понятней рассмотрим на примере:

Пусть будет:

Длина заложения 4,5 м, высота крыши 2,0 м.

Уклон равен: i = 2.0 : 4,5 = 0,44 теперь умножим на × 100 = 44 %. Переводим данное значение по таблице в градусы и получаем — 24°.

Минимальный уклон для кровельных материалов (покрытий)

Вид кровли Минимальный уклон крыши
в градусах в % в соотношении высоты ската к заложению
Кровли из рулонных битумных материалов: 3-х и 4-х слойные (наплавляемая кровля) 0-3° до 5% до 1:20
Кровли из рулонных битумных материалов: 2-х слойные (наплавляемая кровля) от 15
Фальцевая кровля от 4°
Ондулин 1:11
Волнистые асбоцементные листы (шифер) 16 1:6
Керамическая черепица 11° 1:6
Битумная черепица 11° 1:5
Металлочерепица 14°
Цементно-песчанная черепица 34° 67%
Деревянная кровля 39° 80% 1:1.125

Уклоны

Дороги, проходящие по пересеченной местности, практически повторяют ее профиль, где подъемы чередуются со спусками. Уклоны (подъемы), идущие вдоль осевой линии проезжей части дороги, именуются продольными.

Для обеспечения отекания воды с проезжей части ее обустраивают таким образом, чтобы края проезжей части располагались ниже ее середины (двускатный профиль). Образующиеся при этом уклоны именуются поперечными.

На некоторых участках закруглений дороги ее проезжая часть может быть с равномерным понижением от внешней стороны закругления к внутренней (вираж, односкатный профиль).

Поперечные уклоны измеряются в направлении, перпендикулярном к осевой линии дороги.

Определить угол продольного уклона дороги можно следующим способом:

  • на середине проезжей части дороги закрепляется конец рулетки с отметкой «ноль» (прижать камнем, колесом ТС и др.)
  • рулетка разматывается, и с помощью наблюдателя полотну рулетки придается горизонтальное положение
  • измеряется расстояние от поверхности проезжей части до полотна рулетки (а), против одного из ее делений 3, 5 или 10м (б)

Результаты измерений фиксируются схематически и вносятся в протокол. Следует также измерить длину уклона и указать ее в протоколе.

Измерения для определения величины поперечного уклона или виража проезжей части производятся аналогичным образом в направлении, перпендикулярном оси дороги.

Поговорим об уклонах

На практике крутизна наклонной поверхности в различных областях человеческой деятельности обозначается величиной уклона (или еще иначе — градиентом). Для начала давайте разберемся, что же означает само это понятие. Таблички с указанием уклона знакомы, наверное, всем водителям автомобилей (по крайней тем, кто самостоятельно сдал хотя бы теорию), но далеко не все из них знают, что же фактически означает, например, 10% на знаке.

Кто-то по-простому думает, что это угол наклона дороги, то есть 10 градусов. Некоторые идут дальше в своих размышлениях и считают, что это доля от максимально возможного угла подъема в 90 градусов (отвесная стена) и 10% — это . Мы все привыкли мыслить в градусах, каждый может визуально представить себе 90 градусов, 45, 30 и т.д., поэтому и стремимся все воспринимать в этой единице измерения (а правильный ответ: 10% = 5.7°).

На самом деле математически уклон — это отношение перепада высоты на определенном участке пути к длине горизонтальной проекции этого пути, выраженное в процентах. Т.е. высота (h), разделенная на проекцию пути (c) и умноженная на 100. Геометрически это отношение противолежащего катета к прилежащему (тангенс, умноженный на 100). Таким образом:

Уклон в процентах (градиент) = h/c×100 = tg(a)×100

Распространенная ошибка — когда тангенс путают с синусом, считая, что уклон — это h/b. Эта ошибка имеет право на жизнь, но в определенных пределах. Дело в том, что для углов меньше 25 градусов разница между синусом и тангенсом незначительна и в практических целях ею можно пренебречь, а вот дальше, с ростом угла, расхождение становится весьма существенным .

Ниже представлена форма, позволяющая перевести значения из градиентов в градусы и обратно:

Гидравлический расчет трубы

Гидравлический расчет трубы включает
в себя определение:

— диаметра трубы и типа укрепления
русла;

— высоты подпора воды и высоты насыпи
над трубой;

длины трубы,

Расчет безнапорных труб производится
по табл. П-15 , которая составлена из
условия, что трубы имеют уклоны, не менее
критического 1кр. Практически трубы
укладываются по уклону местности. Так
как он меньше критического более чем в
два раза, то подпор, полученный по
таблице, увеличивается на величину:

l(iкр-i)=
22.05 ( 0.007 — 0 ) = 0.15 м

где l- длина трубы, м;

i= 0 — уклон трубы;

iкр= 0.007 — критический уклон (табл.
8) .

Так как тип оголовка I и Qр=2.5 мЗ/с, то принимаемd= 1.5 м, Н=1.3 м, V=2.5 м/с,

с учетом l(iкр-i)
, Н= 1.3м.

По скорости протекания воды (табл. П-16)
назначается тип укрепления русла —
каменная наброска из булыжника или
рваного камня.

Определяем высоту насыпи над трубой
Ннас, руководствуясь указанием
СНиП П-Д. 5-72, п. 5.10. Бровка земляного
полотна на подходе к трубе возвышаться
на 0.5 м над расчетным горизонтом с учетом
подпора. Высота насыпи должна обеспечивать
размещение над трубой дорожной одежды,
Ннас= 2.55 м

Длина трубы определяется по выражению:

l=В+2mНнас=15+2* 1.5 * 2.55 = 22.05 м

где В = 15м — ширина земляного полотна, м;

m= 1.5-коэффициент
крутизны откоса насыпи

Из таблицы П-17 находим:

— толщину звена =0.14

— длину оголовка = 2.74

1 Основные положения

13.1.1 Оценку безопасности движения в проектах нового строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог рекомендуется проводить в целях минимизации риска дорожно-транспортных происшествий, предотвращения возникновения потенциально опасных участков и мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на стадии эксплуатации.

Оценку безопасности движения в проектах автомобильных дорог проводят на основе следующих критериев:

1) ограничение разницы между фактической скоростью V85 % и расчетной скоростью, принятой для определения основных геометрических элементов (V85 %Vр ≤ 10 км/ч);

2) ограничение разницы между фактической скоростью V85 % на смежных участках проектируемой дороги (Δ V85 % ≤ 10 км/ч);

3) ограничение разницы между проектным и фактическим значениями коэффициента поперечного сцепления (ΔfR = fRfRD ≤ 10,0);

4) обеспечение на всем протяжении проектируемой автомобильной дороги минимального расстояния видимости (требуемое минимальное расстояние видимости может изменяться на различных участках дороги в зависимости от изменения фактической скорости, в качестве которой обычно принимают 85 %-ную скорость, которая меняется по длине в зависимости от значений геометрических параметров дороги; фактическое расстояние видимости также является переменной величиной по длине дороги);

5) критерий зрительной плавности предусматривает обеспечение при проектировании сочетания элементов плана и продольного профиля, в перспективном изображении дороги, при которых обеспечивается оптимальное соотношение размеров видимых элементов дороги и кривизны линий;

6) критерий зрительной ясности, который означает ясность восприятия водителем направления дороги на расстоянии не менее расстояния видимости, позволяющей ему оценивать и прогнозировать дорожные условия при движении с расчетной скоростью.

Примечание — Критерии зрительной плавности и ясности обеспечиваются выполнением требований 5.36 — 5.43.

13.1.2 Оценка соответствия проектируемой дороги требованиям безопасности движения проводится по методу уровней безопасности дорожного движения (приложение ) с использованием соответствующих расчетных показателей (таблица 13.1).

Таблица 13.1 — Критерии оценки безопасности движения при проектировании автомобильных дорог

Критерии опенки безопасности движения Расчетные показатели
Плавность трассы проектируемой дороги Сv — коэффициент вариации максимальной безопасной скорости движения, %
Согласованность проектных решений и поведения водителя в дорожном движении Соответствие расчетной скорости и максимальной безопасной скорости движения Kитогр.с — итоговый коэффициент обеспеченности расчетной скорости, доли ед.
Степень постоянства в поведении водителя при проезде смежных характерных участков трассы Kб — коэффициент безопасности, доли ед.
Степень компенсации ошибок водителей Kит — итоговый коэффициент аварийности, доли ед.

13.1.3 В проектах нового строительства и реконструкции дорог в качестве расчетного рекомендуется рассматривать высокий уровень безопасности движения, в проектах капитального ремонта — не ниже допустимого уровня.

13.1.4 Проектируемая автомобильная дорога должна обеспечивать соответствие критериев оценки безопасности движения расчетным уровням безопасности движения. По линейным графикам расчетных показателей выявляют опасные участки, которые следует перепроектировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector