Технические характеристики и отзывы двигателя 2az fe

Слабые места и недостатки двигателя 2AZ-FE

Хорошо иметь автомобиль с отличным по всем характеристикам двигатель и не напоминающий о себе какими-то проблемами и неисправностями. В большей или меньшей мере говоря про отличный двигатель нужно сравнивать двигатели автомобилей в течении всего жизненного цикла. По ресурсу само собой разумеется у разных марок и серий двигателей имеются отличия. После окончания ресурса затраты на ремонт мотора также отличаются. Будущим владельцам тойот нужно хорошо продумывать все возможные проблемы и затраты связанные с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом двигателя. Итак, какие недостатки и слабые места имеются на двигателе 2AZ-FE? Об этом и пойдет речь.

С двигателем 2AZ-FE производились автомобили Тойоты:

  • Тойота Камри (2002—2011);
  • Понтиак Вайб (2009—2010);
  • Тойота Камри Солара (2002—2008);
  • Тойота РАВ4 (2004—2007);
  • Тойота Хайлендер/Клюгер/Харриер (2001—2007);
  • Тойота Эстима/Тойота Ипсум/Тойота Превия/Тойота Тараго;
  • Тойота Альфард;
  • Тойота Блэйд;
  • Тойота Авенсис;
  • Тойота Сайон TC (2005—2010);
  • Тойота Сайон XB (2008—2015);
  • Тойота Марк X Zio (2007—2013).

Недостатки поломки и проблемы Тойота 2AR FE

Пришедший на замену 2AZ FE двигатель 2AR FE стал полноценным силовым агрегатом. Это достойный и надежный мотор, который при должном уходе пройдет до полумиллиона километров.

Из недостатков опытные механики выделяют следующие проблемы:

  • течь насоса, которая обычно обнаруживается после 150 тысяч километров пробега;
  • шумы и постукивания муфты VVTi на холодную. Это детская болезнь данного типа моторов, которую не смогли убрать инженеры. Образуются из-за особенностей конструкции двигателей 2AR FE;

Последнюю проблему обычно решают заменой муфты, но не на всех силовых агрегатах новая муфта перестает стучать. Так что автовладельцу, на машине которого проявилась эта болезнь, придется смириться.

Из-за тонкостенного алюминиевого блока цилиндров модификации двигателей 2AR FE являются одноразовыми. Они не подлежат капитальному ремонту и расточке цилиндров. Опытные механики говорят, что силовой агрегат сделан добротно, поэтому постоянный уход и ежегодное профилактическое техническое обслуживание подарят двигателю лишние 200 тысяч километров пробега.

Похожая статья Технические характеристики и ресурс двигателя 3SZ VE

Цепь газораспределительного механизма имеет низкий жизненный ресурс. Всего 150 000 километров. Однако опытные механики советуют проверять ее каждые 50 тысяч, чтобы не было сколов или трещин. Обрыв цепи приводит к загибу клапанов. Это грозит покупкой нового или контрактного мотора.

Опытные автовладельцы отмечают, что после пробега в 100 000 километров, наблюдается падение компрессии. Обычно происходит из-за использования плохого топлива или загрязненных фильтров.

Опытные механики также не рекомендуют тюнинговать атмосферную модель двигателя 2ARFE. Потому что это овощной силовой агрегат, который бесполезно модифицировать и разгонять на нем мощность.

А опытные автовладельцы подтверждают, что проще купить нормальный автомобиль с турбированным мотором. А тюнинг подобного двигателя не стоит денег. Хотя многие умельцы умудряются оснастить движок турбокитами типа garret T3. Говорят помогает и увеличивает мощность в несколько раз. Главное покупать вместе с турбо кит кованые поршни, чтобы они дольше выдерживали нагрузку и мотор смог пройти больше 300 000 километров.

TOYOTA CAMRY XV40. АКПП

Плюшки:

бесплатный эвакуатор, бесплатная диагностика! (в случае ремонта)×

Быстрая навигация по консультациям (вопрос-ответ):

Общий форум по АКПП Camry *

По объему двигателя: 2.0 | 2.4 | 2.5 | 3.0 | 3.5

  • По кузову: XV20 | XV30 | XV35 | XV40 | XV45 | XV50 | XV55
  • По году: 2020 | 2020 | 2020 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998
  • * больше всего ответов сосредоточено в общем форуме

3.5 U660 2007 г.в. Во время работы двигателя слышен свист, со стороны АКПП (для просмотра жмите +)


Во время работы двигателя слышен свист со стороны коробки

Причина обращения: нет движения. Во время работы двигателя слышен свист, со стороны АКПП. Электронных ошибок нет.

Вскрытие показало: неисправность гидротрансформатора (разрушение упорного подшипника, поломка лопаток)

Что сделано: ремонт гидротрансформатора (от родного осталась только нижняя крышка), 3амена масляного насоса, ремкомплекта, фильтр, масло.

U660 для Camry 3.5 2012 г.в. Ремонт гидроблока U660 Готова к установке

  1. Посмотреть какие проблемы мы решали по Toyota (в виде примеров работ с описанием)
  2. GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Камри 40 в Москве с гарантией по приемлимой цене.
  3. Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Камри, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:
  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Двигатель 2az Описание недостатки и тюнинг

В 2002 году на смену двигателям 5S пришел двигатель 1az о котором мы поговорим в другой статье. Двигатель 2az отличается от 1az увеличенным диаметром цилиндров и ходом поршня. Про двигатель 2az и пойдет речь в этой статье.

Двигатель 2az выпускался в США, Китае и Японии и представляет собой рядный 4-х цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Двигатель 2az обладает системой изменения фаз газораспределения VVTI на впускном валу. Для более стабильной и плавной работы мотор оснащен двумя балансирными валами.

Привод ГРМ цепной, гидрокомпенсаторы отсутствуют и требуют регулировки раз в 100 тыс.км. Регулировка зазоров клапанов производится подбором толкателей. 

Недостатки 

 1) Двигатель 2az отрицательно переносит перегрев поэтому, рекомендуется следить за системой охлаждения.  2) Срыв болтов крепления ГБЦ. Из-за просчета в длине резьбы случался срыв болтов крепления ГБЦ в результате антифриз смешивался с маслом.

Для устранения проблемы необходимо купить болты с резьбой 30 мм которые начали оснащаться двигатели 2az после 2006 года выпуска.  3) Вибрации, данное явление часто сопровождается низкими оборотами холостого хода.

Данная проблема — это болезнь мотора 2az надолго избавиться от этой неприятности по словам владельцев не удастся.  

4) Дерганье. Для решения этой проблемы сначала нужно прочистить дроссель так как это место склонно к накоплению нагара. Если это не помогло причину следует искать в лямба-зонде либо VVTI. 

Характеристики 

 Годы выпуска: c 2002  Материал блока цилиндров: алюминий  Кол-во цилиндров: 4  Ход поршня: 96 мм  Диаметр цилиндра: 88,5 мм  Степень сжатия: 9,6;9,8;11;12,5( в зависимости от модификации)  Объем двигателя куб.см : 2362  Мощность двигателя л.с./об.мин: 149-170/5600-6000  Крутящий момент Нм/об.

мин: 187-224/3800-4400  Рекомендуемое топливо: 95  Экологический стандарт: евро 5  Вес двигателя: 138 кг  Расход топлива, л/100 км  город: 13  трасса: 8,5  смешан: 11  Расход масла гр.

/1000 км: до 1000  Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 10W-30  Сколько масла в двигателе : ~ 3,8-4,3 литров (в зависимости от модификации)  Ресурс двигателя: более 300 тыс.км  Стоимость двигателя : от 60 тыс.руб за б/у  

На какие автомобили устанавливался: на многие автомобили Toyota и некоторые автомобили Lexus,Scion и др. 

Тюнинг 

Для увеличения мощности двигателя 2az потребуется кит комплект наподобие T04E. Плюс ко всему необходимо уменьшить степень сжатия это можно сделать двумя путями. Первый использовать толстую прокладку ГБЦ и второй способ приобрести поршни с лужей под меньшую степень сжатия.

Кроме того, потребуется более производительный насос, форсунки, выхлоп, интрекулер, пайпы, масло подача к турбине и хорошая настройка. После всего этого мощность 2az возрастет до 300 л.с. Еще хорошим вариантом увеличения мощности будет свап, для свапа подойдет двигатель 2JZ.

Модификации 

 1) 2AZ-FE — Является базовым двигателем со степенью сжатия 8,6 и мощностью 160 л.с. В 2008 году двигатель был немного модернизирован степень сжатия была увеличена до 9,8 мощность мотора возросла на 6 л.с.  2) 2AZ-FSE — От базового мотора отличается прямым впрыском топлива степень сжатия возросла до 11, мощность мотора 163 л.с.  

3) 2AZ-FXE — Двигатель работающий по циклу Аткинсона, степень сжатия 12,5 , мощность 130 и 150 л.с, поршни и распредвалы у этого двигателя отличаются. 

Начнем

Снимаем декоративный пластик и откручиваем четыре болта крепящих модули зажигания. Снимаем модули.

Выворачиваем восемь болтов, две гайки и одну шпильку на 10 клапанной крышки. На фото отсутствует впускной коллектор, так как его сняли для разборки двигателя, вам снимать не надо.

Снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Отсоединяем всю проводку с генератора и откручиваем два болта крепящих его. Снимаем генератор. Фото с тыльной стороны.

Поддомкрачиваем двигатель. Снимаем опору двигателя, выкручиваем три болта на 14. Если два боковых выкручиваются с помощью карданчика без проблем, то третий под блоком АБС …, а так же две гайки и болт на 14 крепление опоры к кронштейну двигателя. Вынуть опору мешает клапан VVT, его аккуратно снимаем. Крепится одним болтом на 10.

Сливаем антифриз с радиатора и блока цилиндров.

Кран на блоке находится под выпускным коллектором. На радиаторе слева, снизу.

Выставляем верхнею мертвую точку.

Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Метка на шкиве коленвала должна быть напротив метки «0» на крышке ГРМ.

На звездах распределительных валов две метки друг напротив друга. Если этого не произошло, проворачиваем коленвал на один оборот. Качество фото хромает, поскольку сделано гибкой камерой. По-другому сфотографировать не получается так как мешают трубки кондиционера, АБС и ГУР.

Сымитируем положение на снятых деталях.

На звездочки выпускного распредвала метим звено цепи напротив верхней метки. На звездочке VVT звено напротив длинной метки.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 19 за специальный выступ на автоматическом натяжителя проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень. Ослабляем болт крепления натяжителя.

Отворачиваем гайку крепления натяжителя.

Снять натяжитель мешает лонжерон в который упирается болт. Что бы его вытащить придется подданкратить двигатель. Ставим домкрат под переднею часть и на опоре КПП откручиваем гайку и вынимаем болт.

Поднимаем переднею часть двигателя по максимуму и снимаем натяжитель. Так же выворачиваем шпильку, на которой он держался, поскольку она будет мешать снять крышку цепи ГРМ.

Так же, вывернув три болта на 14, вынимаем кронштейн опоры.

Откручиваем шесть болтов на 10 крепления помпы.

Снимаем насос охлаждающей жидкости. Два болта короче остальных, на фото их не вынули. Запоминаем или метим места.

Стопорим коленвал, откручиваем болт и снимаем шкив коленвала. Что бы застопорить коленвал используем простой способ, включаем пятую передачу, в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинила его у тормозного суппорта и легким движением руки открутите болт.

Отверните 8 болтов на 10 и три на 12 крышки ГРМ. Снимите датчик положения коленвала. Так же снимаем насос гидроусилителя, два болта на 12.

Вверху слева на крышке установлен натяжитель цепи ГРМ, снимаем его открутив две гайки на 10.

Вынимаем его.

Снимаем крышку ГРМ. На снятой крышке видны места нахождения болтов ее крепления.

Снимаем ротор датчика положения коленчатого вала.

Откручиваем один болт башмака натяжителя и два успокоителя цепи, их снимаем.

На натяжителя видны следы недопустимого износа.

Ставим метку на звене цепи ГРМ напротив метки звездочки коленчатого вала.

Снимаем старую цепь и звездочку коленвала. На трех звеньях новой цепи ГРМ есть стандартные метки, желтые или черные, зависит от производителя. Если приложить нашу цепь к новой, все метки должны совпасть, так же как количество звеньев.

Отворачиваем болт муфты VVT, удерживая распредвал ключом. Снимаем звездочку VVT. Не в коем случае откручивайте четыре пятигранных болта.

Так же поступаем со звездочкой выпускного распредвала.

Механизм привода ГРМ выглядит так.

Промываем все детали, очищаем от старого герметика все прилегающие поверхности. Распредвалы и коленвал не крутим.

О двигателе 1AZ FE TOYOTA

Характеристики двигателя

Значение Показатель
Объем двигателя, куб.см 1998
Максимальная мощность, л.с. 147 — 152
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 190 (19) / 4000 192 (20) / 4000 192 (20) / 6000 194 (20) / 4000
Используемое топливо Бензин Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 8.9 — 10.7
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива, DOHC, цепной привод, VVT-i
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 147 (108) / 6000 148 (109) / 6000 150 (110) / 6000 152 (112) / 6000
Степень сжатия 9.8
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 86
Выброс CO2, г/км 195 — 273
Привод клапанов DOHC
Количество клапанов на цилиндр 4

Добрый день дорогие друзья. Сегодня мы поговорим о таком не мало известном и легендарном двигателе как 1AZ FE , который является бензиновым двигателем и имеет объем 2 л. со средней мощность 150 л.с.

Такой силовой агрегат устанавливали на такие автомобили RAV-4, TOYOTA CAMRY, а так же многие другие автомобили модельного ряда линейки TOYOTA начала 2000 годов. Конечно, на данный момент такой двигатель уже не актуален, так как на сегодняшний день выпущен ряд современных двигателей, на смену двигателя 1AZ FE. Но все же, многие автовладельцы не изменяют свои взгляды к этому двигателю. Агрегат данной серии является универсальным по своей структуре. Его характеристика не отличается высокой мощностью или повышенным показателем крутящего момента. Двигатель может выдержать большую нагрузку, так как обладает прочным ГРМ и долговечным механизмом. Элементы двигателя серии 1AZ FE изготовлены из сплава алюминия. Головка блока цилиндров так же изготовлена из сплава алюминия, что предает двигателю облегченный вес и высокий ресурс пробега. Детали цилиндра(такие как гильзы), выполнены из сплава чугуна. Данные двигатель являются следующим поколением двигателей серии S, а именно 3S FE. Двигатель 1AZ FE так же как и двигателя серии ZZ, имеет муфту VVTI, за счет которой при резком увеличении оборотов двигателя (при разгоне, обгоне), меняется угол опережения зажигания и автомобиль моментально набирает скорость.

С учетом всех модификаций и функций предыдущих серий указанных моторов, двигатель 1AZ FE имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам двигателя относятся: 1.Сниженная нагрузка на гильзы блока цилиндров. 2. Значительно увеличенный ресурс механизма за счет переноса цилиндрической оси вала. 4. Наличие муфты VVTI которая облегчает работу агрегата и предает ему моментальный прирост крутящего момента. 5. Повышенный срок эксплуатации гильзы. 6. Стабильность и долговечность в эксплуатации. 7. Исключение многих неисправностей предыдущих серий. Вопреки довольно высокой надежности указанного агрегата у него всё же случаются неполадки и неисправности. С одной стороны производители новых двигателей серии AZ постарались избавиться от наиболее частых проблем в устройстве. Однако остались такие нерешенные вопросы, как перегильзовка ( но в настоящее время это делать уже научились многие автосервисы) и ремонт некоторых элементов. К самому, основным недостаткам данного двигателя относится: — Срыв резьб креплений головки блока цилиндров (не частое явление, но имеет место быть).

У данной модели двигателя, система ГРМ оборудована цепью, и многие автовладельцы полагают, что она не убиваема. Однако если не следить за системой ГРМ и не производить замену частей ГРМ во время, может произойти ее перескок, либо порыв цепи что чревато последствиями замены частей, в худшем случае замены двигателя в целом, так как есть предпосылка пробоя блока цилиндров. Так же можно сказать, что 1AZ FE обладает масложером. Но этот фактор на данном двигателе скорее всего, можно отнести к не правильной его эксплуатации, а так же к не правильному его обслуживанию.

Замену масла на 1АZ FE, стоит производить строго по мануалу, при этом подбор масла производить строго по наличию присадок присущих данному двигателю, а так же ВАЖНО выбирать масло оригинальное так как на сегодняшний день очень много подделки. При правильной эксплуатации и надлежащем уходе за двигателем 1AZ FE он вас будет только радовать и подарит вам безпроблемного пользования в среднем, от 400 до 600 т.к

пробега

При правильной эксплуатации и надлежащем уходе за двигателем 1AZ FE он вас будет только радовать и подарит вам безпроблемного пользования в среднем, от 400 до 600 т.к. пробега.

Всем всего хорошего, и без проблемных вам двигателей.

Видео по теме :

Популярные двигатели Toyota 2.4 литра

Самый популярный двигатель Toyota объемом 2.4 литра, является 2AZ-FE и с этим трудно не согласиться. Он устанавливался на такие модели автомобилей как: Highlander XU20, Camry XV30, XV40 и Toyota RAV4 XA30.

Силовой агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами, алюминиевую головку с двумя распредвалами (DOHC) и 16-клапанным ГРМ (четыре клапана на цилиндр), электронную систему управления дроссельной заслонкой ETCS-i, фазовозвращатели на впускных клапанах (VVT-i), распределенный впрыск Sequential MPFI, систему прямого зажигания Direct Ignition с одной катушкой на каждую свечу. Коленчатый вал изготовлен из кованой стали, имеет восемь противововесов и пять точек опоры. Также мотор оснащается двумя балансировочными валами, устанавливаемыми в картере и предназначенными для снижения уровня вибраций.

Новый двигатель 2 AZ-FE Toyota Camry 40

Теперь рассмотрим 2AZ-FSE – бензиновый двигатель объемом 2.4 литра и мощностью 163 л.с. Который устанавливался на Toyota Avensis с 2002 по 2010 год. Мотор оснащали фирменной системой прямого впрыска D4 и фазорегулятором VVT-i на впуске. Рассмотрим расход топлива на примере Toyota Avensis 2008 года выпуска:

Город 13.5 литра
Трасса 7.2 литра
Смешанный 9.5 литра

И третьи двигатель объемом 2.4 литра который мы рассмотрим в этой статье: 2AZ-FXE.  Выпускается он с 2000 года на японском заводе концерна и ставится на одни из самых массовых гибридных моделей компании: Camry, Estima и Alphard. На китайском рынке предлагают свой собственный вариант этого мотора с индексом 3AZ-FXE.

Его главным преимуществом, является сравнительно не большой расход топлива. Например, Lexus HS 250h 2014 года с автоматической коробкой переключения передач имеет расход топлива 8,0 литров по городу.

Двигатель 2AZ-FXE устанавливается на автомобили:

Toyota Alphard

Toyota Alphard
(09.2011 — 01.2015)

рестайлинг, минивэн, 2 поколение, H20

Toyota Alphard
(04.2005 — 05.2008)

рестайлинг, минивэн, 1 поколение, H10

Toyota Alphard
(05.2002 — 03.2005)

минивэн, 1 поколение, H10

Toyota Camry

Toyota Camry
(01.2009 — 10.2011)

рестайлинг, седан, 7 поколение, XV40

Toyota Camry
(01.2006 — 12.2008)

седан, 7 поколение, XV40

Toyota Estima

Toyota Estima
(06.2016 — 10.2019)

3-й рестайлинг, минивэн, 3 поколение

Toyota Estima
(05.2012 — 05.2016)

2-й рестайлинг, минивэн, 3 поколение, AHR20, XR50

Toyota Estima
(12.2008 — 04.2012)

рестайлинг, минивэн, 3 поколение, AHR20, XR50

Toyota Estima
(01.2006 — 11.2008)

минивэн, 3 поколение, AHR20, XR50

Toyota Estima
(05.2003 — 12.2005)

рестайлинг, минивэн, 2 поколение, AHR10, XR30, XR40

Toyota Estima
(01.2000 — 06.2003)

минивэн, 2 поколение, AHR10, XR30, XR40

Toyota Sai

Toyota Sai
(08.2013 — 11.2017)

рестайлинг, седан, 1 поколение, K10

Toyota Sai
(12.2009 — 07.2013)

седан, 1 поколение, K10

Toyota Vellfire

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Alphard 2016

4 000 000 ₽

Санкт-Петербург

Alphard 2015

3 270 000 ₽

Санкт-Петербург

Alphard 2015

3 349 000 ₽

Санкт-Петербург

Alphard 2014

2 420 000 ₽

Санкт-Петербург

Alphard 2014

2 500 000 ₽

Санкт-Петербург

Alphard 2012

1 899 000 ₽

Санкт-Петербург

Alphard 2012

1 450 000 ₽

Петрозаводск

Alphard 2009

1 350 000 ₽

Москва

Alphard 2015

3 100 000 ₽

Москва

Alphard 2004

950 000 ₽

Москва

Alphard 2016

3 590 000 ₽

Москва

Alphard 2009

1 590 000 ₽

Москва

Alphard 2015

3 150 000 ₽

Москва

Alphard 2012

1 800 000 ₽

Москва

Alphard 2007

500 000 ₽

Москва

Alphard 2003

750 000 ₽

Москва

Alphard 2007

580 000 ₽

Москва

Alphard 2005

490 000 ₽

Люберцы

Alphard 2002

350 000 ₽

Щербинка

Alphard 2005

1 000 000 ₽

О двигателе 2AZ FE TOYOTA

Характеристики двигателя

Значение Показатель
Объем двигателя, куб.см 2362
Максимальная мощность, л.с. 145 — 170
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 214 (22) / 4000 217 (22) / 4000 218 (22) / 4000 218 (22) / 4200 219 (22) / 4000220 (22) / 4000 220 (22) / 4400 221 (23) / 4000 222 (23) / 4000 224 (23) / 4000 225 (23) / 4000 225 (23) / 5600
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 Бензин АИ-91
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 12.4
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, DOHC
Доп. информация о двигателе 3
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 145 (107) / 5700 151 (111) / 5600 151 (111) / 5700 152 (112) / 5600 154 (113) / 5700155 (114) / 5600 155 (114) / 5700 155 (114) / 6000 156 (115) / 5600 157 (115) / 5600 158 (116) / 6000 159 (117) / 5600 160 (118) / 5600 160 (118) / 5700 161 (118) / 5700 162 (119) / 6000 163 (120) / 6000 166 (122) / 6000 167 (123) / 6000 170 (125) / 6000
Степень сжатия 9.8 — 10
Диаметр цилиндра, мм 88.5 — 89
Ход поршня, мм 96
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Выброс CO2, г/км 199 — 296
Привод клапанов DOHC
Количество клапанов на цилиндр 4
Система старт-стоп нет опция производителя

И снова здравствуйте дорогие читатели и подписчики моего сайта.

Очередной темой сегодняшнего дня, станет рассуждения на тему бензинового двигателя 2AZ-FE, мощность которого составляет от 145 — 170 л.с. ( в зависимости от года выпуска такого двигателя) и объемом 2362 куб. см. Как и серия моторов с индексом «ZZ», этом мотор был оснащен системой VVTI — система сдвига фаз газораспределения (фишка инженеров концерна TOYOTA) за чтет которого данный двигатель имел не плохой, крутящий момент.

Начиная с начала 2000 годов, моторы серии AZ стали делать в Японии на автомобильном заводе Камиго, в США в штате Кентукки на предприятии концерна TOYOTA и в Китае для автомашин Scion XB.

Этот серийный двигатель, сменил серию легендарных моторов более ранней серии линейки c индексом «А» и на промежутке 10 лет являлся «среднеобъемником» концерна. Такой силовой агрегат как 2AZ-FE, был установлен на приличное количество переднеприводных, полно приводных автомобилей класса «C», «D», «E», вэнов, средне и полно размерных паркетников.

Такой двигатель устанавливался на автомобили концерна TOYOTA, такие как:

  • IPSUM ( 2001—2005 г.в.);
  • CAMRY (начала 2000 г.в);
  • ESTIMA (2000 г.в.);
  • HIGHLANDER (первые модели);
  • и ряд многих других, автомобилей TOYOTA.

Изначально, технические характеристики 2-AZ FE выглядели так:

— диаметр цилиндра 88,5;

— поршневой ход 96,0;

— степень сжатия 9,6:1;

— мощность мотора 160 л.с.

Позднее двигатель усовершенствовали: состояние сжатия изменилась до 9,8:1, конфигурация кулачков впускного распределительного вала получила новый формат, красная граница обозначалась при увеличении до 6500 оборотов в минуту. В сторону повышения сдвинулся и показатель мощности.

Еще в начале 2009 года на машинах Scion tS существовал нагнетатель TRD, но вскоре был обнаружен изъян — после прохождения 45000 миль начинался процесс горения масла. Так же этот двигатель имел балансировочные валы, которые служили для уравновешенности работы мотора, а так же убирали лишние вибрации при работе на ХХ, что предавало плюс данному мотору, а так же и большой минус в проблемности создающей этими валами как и на многих других линейках моторов концерна TOYOTA. В связи с этим был поставлен диагноз о несостоятельности структуры поршневых колец в связи с чем, данный агрегат требовал доработки.

Основную проблему обнаружили не сразу, но, по факту она оказалась очень масштабной и катастрофичной. В ходе работы 2AZ-FE присутствовали такие недочеты как: слабая резьба в блоке цилиндра под болты крепления головки блока, с последующей деформацией места соединения блока с головкой, в связи с чем возникала утечка охлаждающей жидкости в полость цилиндров . Все это связано с перегревом и последующими «не приятными» результатами…

Изначально пользователи автомобилей с двигателями 2AZ-FE не могли даже предположить, что все вытекающие проблемы основываются на недочетах конструкторов международного авто производителя.

В связи с массовым возникновением подобных технических проблем, производитель признал свою вину и посоветовал замену блоков цилиндров в сборе. В гарантии это момент не учитывался и в реальности проще оказалось сделать ремонт с нарезкой резьбы более увеличенного диаметра, с последующей установкой в нее резьбовых втулок под болты определенной величины.

Последующее усовершенствование блоков с внесением изменения в длину резьбы принесло уже запатентованный успех для автомобилей последующих поколений.

Всем прекрасного дня и отличного, солнечного настроения.

Видео по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector