Жидкость adblue: что это такое и для чего нужно в машине

Как выбрать

При выборе мочевины для дизельного агрегата необходимо учитывать несколько факторов.

  1. Изготовить раствор самостоятельно практически невозможно. Сама мочевина (карбамид) продается отдельно и используется в качестве азотного удобрения и в других сферах. Однако получить деминерализованную воду в домашних условиях, а также добиться необходимого соотношения очень тяжело. Поэтому не стоит рисковать и пытаться изготовить жидкость AdBlue самостоятельно, в ином случае можно нанести серьезный вред двигателю автомобиля.
  2. До 50 % продаваемого на внутреннем рынке продукта является фальсификатом, непригодным для использования в двигателях дизельных автомобилей.

Поэтому при выборе AdBlue для дизельных силовых агрегатов следует особенное пристальное внимание уделять наименованию производителя и наличию у него сертификата соответствия качества

  1. При покупке мочевины необходимо приобретать конкретно жидкость AdBlue от лицензированных производителей. То есть продукт должен обладать торговым знаком AdBlue и соответствовать европейскому стандарту ISO 22241-1. Только такой продукт не нанесет вреда двигателю, чего нельзя сказать о несертифицированной продукции, продающейся под наименованиями «мочевина для дизельного двигателя» и т. д.
  2. Можно приобретать мочевину, продающуюся под торговыми марками автопроизводителей, в том числе использовать ее для заливки в автомобиль иной марки. На самом деле такая продукция абсолютно идентична и различается лишь своим названием — сами автопроизводители не занимаются выпуском продукта, предоставляя заводам-изготовителям право использовать свою торговую марку. AdBlue VW вполне подойдет для использования в моторах Mercedes и т. д.
  3. Никакой разницы между мочевиной для легковых и грузовых автомобилей нет — эти продукты полностью идентичны.
  4. Также нет разницы в характеристиках российского и импортного AdBlue. Однако при покупке отечественного продукта необходимо убедиться в том, что он соответствует по стандарту качества ГОСТ Р ИСО 22241.

В российских условиях многие владельцы автомобилей, оборудованных катализаторами SRC, вынуждены отключать систему очистки либо использовать ее эмулятор. Основной причиной таких действий отечественных владельцев дизельных автомобилей является невозможность эффективного использования системы зимой — при температуре ниже -11 °C жидкость элементарно замерзает. Поэтому целесообразность использование катализаторов SRC и жидкости AdBlue в российских условиях на данный момент остается под большим вопросом.

Для чего используется мочевина

Поскольку европейские страны ведут активную борьбу против экологически опасных автомобилей, предъявляются новые требования и правила автопроизводства.

Следствием таких мер стало появление технологии под названием SCR и мочевины AdBlue. При этом не все понимают, что такое Adblue в автомобилях и зачем оно необходимо.

Изначально решением проблемы пытались заняться путём внесения изменений в систему подачи дизельного топлива и газораспределения. Инженеры старались сделать всё возможное для снижения количества вредных соединений в выхлопных газах. Но если менее жёсткие требования это удовлетворяло, то в дальнейшем ситуация существенно изменилась. Подобными методами уже не получалось довести выхлоп до безопасных норм.

Именно тогда появился метод так называемой селективной каталитической нейтрализации. Для этого в автомобили устанавливают специальное оборудование. Оно необходимо для впрыска мочевины в системы выхлопа на транспортных средствах, что позволяет значительно снижать токсичность выхлопного газа, нейтрализуя его.

Теперь следует более детально разобраться в том, для чего же в дизельном автомобиле нужна мочевина или карбамид. Её принято называть Adblue. Это специальный реагент, который используется на дизельных машинах, изготовленных в соответствии со стандартами Евро 4, 5 и выше. Мочевина является неотъемлемой частью системы очистки SCR.

Фактически это водный раствор мочевины, которая выполняет ключевые задачи в вопросе каталитической нейтрализации выхлопа. Тем самым машина выделяет экологически более безопасный газ. Параллельно мочевина способна продлевать срок службы двигателя, и повышать эффективность его работы.

Практически все новые грузовые автомобили, а также некоторые легковые авто оснащены системой SCR. Этот преобразователь позволяет увеличить характеристики двигателя, обеспечить лучшую защиту от нагара. При этом мочевина располагается в отдельном баке, который находится около двигателя.

Современная система очистки выхлопа для дизельных силовых установок состоит из:

  • сажевого фильтра;
  • окислительного катализатора;
  • жидкостной системы нейтрализации оксида азота.

Важно понимать, что мочевина не является самостоятельным средством по увеличению экологичности выхлопа и снижению токсичности, а входит в состав общей SCR системы. Автомобили, на которых устанавливается такая система, оснащаются отдельными бачками для заправки мочевиной. Этот реагент получил распространённое название Adblue, что как бы подчёркивает экологичность и стремление защитить окружающую среду

Этот реагент получил распространённое название Adblue, что как бы подчёркивает экологичность и стремление защитить окружающую среду

Автомобили, на которых устанавливается такая система, оснащаются отдельными бачками для заправки мочевиной. Этот реагент получил распространённое название Adblue, что как бы подчёркивает экологичность и стремление защитить окружающую среду.

Фактически раствор представлен в виде аммиака и воды в определённых пропорциях. Но у нас часто вещество называют мочевиной. Специальный дозатор автоматически забирает из бачка жидкость, впрыскивает раствор в систему выхлопа дизельного транспортного средства, и позволяет снижать токсичность. Впрыск осуществляется на участок, где происходит смешивание отработанного газа и раствора мочевины.

Когда компоненты смешиваются между собой, полученная смесь проходит через SCR нейтрализатор. Он расшифровывается как Selective Catalytic Reduction или просто селективный катализатор (нейтрализатор).

Подобная технология отличается тем, что работает, основываясь на избирательном принципе. Аммиак, являющийся составной частью Adblue, начинает вступать в реакцию с окислом азота, находясь под воздействием слоя катализирующего вещества в самом нейтрализаторе и высокой температуры. Температурные показатели могут составлять до 300 градусов Цельсия.

В результате происходит разложение окислов азота на составные части. А именно на воду и азот, являющиеся совершенно безвредными для окружающей среды и человеческого здоровья веществами. Дополнительно в системе (в нейтрализаторе) происходит процесс догорания остальных токсичных компонентов. Технология актуальна для грузовых и легковых транспортных средств.

Как заправлять дизельные автомобили AdBlue

Как только ваш автомобиль уведомил вас о необходимости пополнения ​​AdBlue, пора озаботиться покупкой этого средства.

Будьте внимательны (!) не вся мочевина AdBlue одинакового качества. У разных производителей ее качество может существенно отличаться, порой на столько, что на бортовом компьютере автомобиля могут  отображаться ошибки. Также на рынке присутствует контрафакт или поддельная жидкость, будьте осторожны.

Для пополнения реагента не обязательно нужно обращаться в специализированный сервисный центр, пополнить систему можно самостоятельно

Главное — четко следовать требованиям инструкции и выполнять эти несложные действия с максимальной осторожностью. В таком случае все будет выполнено без риска нанесения ущерба автомобилю. Если вы не используете какое-то другое средство, вместо AdBlue (не заливаете простую воду или иной раствор карбамида, ЧТО КАТЕГОРИЧЕСКИ делать нельзя!), и раствор не попадал на детали автомобиля  — из чего будет понятно, что обслуживание осуществлялось самостоятельно, то никаких  причин для прекращения гарантийного обслуживания у официального дилера нет

Если вы не используете какое-то другое средство, вместо AdBlue (не заливаете простую воду или иной раствор карбамида, ЧТО КАТЕГОРИЧЕСКИ делать нельзя!), и раствор не попадал на детали автомобиля  — из чего будет понятно, что обслуживание осуществлялось самостоятельно, то никаких  причин для прекращения гарантийного обслуживания у официального дилера нет.

Не знаете, сколько жидкости осталось в бачке для реагента? Отдельные автомобили уведомят вас о его количестве с помощью бортового компьютера. Если таких данных нет, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или найдите нужную информацию в интернете. После того, как вы выясните, сколько литров жидкости необходимо, потребуется ознакомится с процедурой пополнения бака AdBlue для вашего автомобиля.

Все совершенно просто, когда на вашей модели крышка для пополнения AdBlue находится рядом с заливной горловиной бензобака. Немножко сложнее, если заправочная горловина находится в другом месте. Например, у некоторых моделей  BMW она находится под капотом, в то время как у других  производителей горловина расположена внутри багажника. 

Автомобили с технологией AdBlue должны заправляться лишь жидкостью AdBlue. Модели таких автомобилей носят специальные названия (BlueTEC у Mercedes-Benz, к примеру), у них есть и специальная отдельная заправочная горловина с крышкой синего цвета и отдельным баком для реагента. Никогда не пытайтесь пополнить бак для реагента чем-то кроме AdBlue и никогда не разбавляйте AdBlue другой жидкостью.

Также КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено заливать AdBlue в топливный бак или в другие бачки автомашины, не предназначенные для этого. Это может привести к серьезной поломке двигателя и других частей автомобиля.

Если вы пытаетесь залить жидкость не из специального контейнера, потребуется воронка для залива AdBlue. Некоторые автомобили имеют специальную AdBlue заливную горловину для предотвращения разливов. Если ваше авто имеет подобное, возможно, потребуется получить бутылку для пополнения от вашего автопроизводителя,  наряду с несколькими дополнительными литрами AdBlue от независимого бренда.

Хитрость заключается в том, что вы можете изменить специальную заправочную бутылку «непроливайку», продаваемую изготовителем транспортного средства для использования в качестве воронки. После покупки ее вы можете пополнить собственный ​​AdBlue по своему усмотрению без каких-либо неприятностей. Отдельные АЗС предлагают заправляться AdBlue с колонки, однако подобные станции встречаются не так уж и часто и, как правило, сделаны для водителей грузовиков, заправляющихся большим количеством AdBlue за раз.

В розницу AdBlue также продается в больших, 10- и 20-литровых канистрах. Скорее всего, такого количества вашему автомобилю не понадобится. Хранить реагент после открытия  лучше не стоит (если вы ездите мало), так как у продукт небольшой срок годности.

Можно использовать и обычную воронку, на форумах нередко обсуждается «дедовский» способ заправки. Однако мы не рекомендовали бы его, ведь пролитая жидкость рано или поздно вызовет ускоренную коррозию на месте ее попадания.

Если у вас  нет другого выбора, кроме как купить 10-литровую бутылку AdBlue, не стесняйтесь поделиться остатками с другими автовладельцами. Не храните жидкость AdBlue, поскольку вещество теряет чистоту и может повредить систему SCR автомобиля.

Залить раствор мочевины AddBlue+ непосредственно в бак автомобиля через специальный заправочный модуль или приобрести водный раствор мочевины в розлив Вы можете в сети шинных центров «ПетроМастер».

Плюсы мочевины для автолюбителя

Кстати, а вот «другая программа управления двигателем» – совсем не мелочь. Ведь если ранее приходилось настраивать мотор с учетом уровня выбросов оксидов азота, то теперь здесь поможет SCR-катализатор. А значит – можно сосредоточить усилия конструкторов на достижении оптимального баланса топливной экономичности и большей мощности. К примеру, двигатели BlueHDi стали мощнее на 7-10% относительно сравнимых предшественников серии HDi.

Двигатель BlueHDi 120 – это 1,6-литровый 4-цилиндровый турбодизель с максимальной мощностью 120 л.с. и крутящим моментом 300 Нм; у предшественника e—HDi 110-115 было 110-115 л.с. и до 270 Нм. Мотор BlueHDi 180 – это 2-литровый 4-цилиндровый турбодизель о 180 л.с. и 400 Нм; у предшественника HDi 160 – 163 л.с. и 340 Нм. Прибавка мощности и момента – около 7-10%

Интересно, что установкой лишь SCR-катализатора не обошлось. Так, 1,6-литровый турбодизель (семейство DV6), выпускается еще с 2004 года и впервые был представлен с 16-клапанной ГБЦ (для самых мощный версий). Однако в 2011-м году мотор существенно изменился: была снижена степень сжатия (с 17,5 до 16), вместо 16-клапанной ГБЦ на все версии мотора теперь ставится 8-клапанная «головка». Аналогично и с 2-литровым дизелем (семейство DW10): он выпускается много лет и в ходе доработок получил новую цилиндропоршневую группу и головку блока цилиндров, турбину, системы впуска и выпуска, ГРМ.

Итак, во-первых, мы имеем повышение мощности на 7-10% от сравнимых дизелей без мочевины. Во-вторых – мы получаем снижение расхода топлива. К примеру, по паспорту, Peugeot 508 с прежним 163-сильным двигателем потреблял в городе 7,6 л топлива на 100 км пути; на трассе – 4,6 л; в смешанном цикле – 5,7 л. С обновленным и более мощным мотором BlueHDi расход топлива не вырос, а снизился: в городе – 5,2 л; на трассе – 3,8 л; смешанный – 4,3 л (все по паспорту).

Конечно, цифры выглядят фантастическими, лично я в реальном тесте не смог их получить, возможно, такой расход можно показать лишь в идеальных «тепличных» условиях. Однако все-таки в реальности автомобили оказались очень экономичными: в городе Peugeot 508 потреблял около 6-7 л/100 км, на трассе укладывался примерно в 4 л/100 км. На счет Citroen C4 есть следующее наблюдение…

Почти идеальные условия: Бориспольская трасса, круиз-контроль на 90 км/ч, практически нет ветра, температура около +15 градусов. Результат – 3,3 л/100 км

Это важно, поскольку пару лет назад я ездил на Citroen C4 e-HDi с 6-ст. РКПП и в схожих условиях не мог выжать из него результат лучше 3,6-3,7 л/100 км. Экономию 0,3-0,4 л/100 км – около 10% – подтверждаю на личном опыте

Суммарно на каждом автомобиле проехал 500-700 км в разных условиях. Результат Peugeot написан выше, результат Citroen: трасса – 3,3-3,5 л/100 км; город – около 5 л/100 км

Экономию 0,3-0,4 л/100 км – около 10% – подтверждаю на личном опыте. Суммарно на каждом автомобиле проехал 500-700 км в разных условиях. Результат Peugeot написан выше, результат Citroen: трасса – 3,3-3,5 л/100 км; город – около 5 л/100 км.

В результате можно говорить о том, что мочевина позволяет сделать дизельный мотор мощнее на 7-10% одновременно со схожей экономией топлива (около 10%).

Заправка AdBlue в сети AS 24 разумный выбор

AS 24: ведущая сеть поставщиков AdBlue на заправках в Европе

Компания AS 24 упрощает снабжение реагентом AdBlue. Благодаря сети AS 24, вам доступны:

  • конкурентоспособные цены от страны к стране
  • более 600 специально оборудованных АЗС в 28 странах Европы
  • простое управление: единый счет-фактура на дизель , AdBlue, ТПБ и красный дизель.

Преимущества заправки в сети AS 24

  • Оптимизация времени, проводимого водителями на АЗС, объединяя заправку дизелем и AdBlue.
  • Устранение сложностей хранения в резервуарах и еврокубах, а также освобождение от сопутствующих расходов.
  • Упрощение процесса управления и повышение контроля транзакций.
  • Высококачественный продукт по лучшим ценам на заправках.
  • Преимущества AS 24:

Образцовая сеть во Франции: почти 100% АЗС со специальным оборудованием, т.е.одна АЗС через каждые 50 км3 АЗС компании AS 24 из 4 со специальным оборудованием в Европе

Расход AdBlue

Расход AdBlue почти пропорционален километражу. Прочие факторы, такие как стиль вождения, температура окружающей среды или тип маршрута, также влияют на его расход.

В среднем потребление AdBlue по отношению к дизелю для грузовых автомобилей составляет от 4 до 5%.

  • Для перевозок в пределах региона: около 500 л/год
  • Для перевозок в пределах страны: около 1000 л/год
  • Для международных перевозок: около 2000 л/год

Рекомендации по использованию

  • AdBlue не классифицируется как опасное вещество: в случае попадания на одежду или кожу рекомендуется промыть водой.
  • AdBlue может вызывать коррозию некоторых металлов: в случае попадания на поверхность промыть водой.
  • Не использовать оборудование (баки, канистры), используемое для других жидкостей, для заправки реагентом AdBlue.

На АЗС компании AS 24 обычно невозможно залитьAdBlue в бак для дизеля , поскольку заправочный пистолет оснащен предохранительным устройством, предотвращающим его срабатывание, если он вставлен в бак транспортного средства для AdBlue.

И наоборот, невозможно залить дизель в бак для AdBlue, поскольку диаметр заливной горловины бака для AdBlue намного меньше диаметра заправочного пистолета для дизеля.

Риски, связанные со смешиванием AdBlue и дизеля

Никогда не следует смешивать реагент AdBlue с водой или иными веществами, в частности, с дизелем.Данная сметь представляет риск, поскольку она может серьезно повредить систему SCR, что влечет за собой дорогостоящий ремонт.

Мочевина удобрение, питание и активный рост растений

Препарат представляет собой гранулы желтого, серого или белого цвета. Он также продается в форме таблеток. Благодаря тому, что оболочка препарата долго тает, исключается лишняя передозировка почвы и растений. Сегодня мочевина применяется не только во время посадки растений, но также и в период активного роста и плодоношения. Как же определить, что у растения нехватка азота? Существует несколько признаков:

  1. Очень медленный рост растения, хотя по временным показателям, оно должно достигать уже определенной высоты.
  2. Слабые, вялые и тонкие побеги. Нормальные, здоровые растения с достаточным количеством азота имеют сильные и мясистые побеги.
  3. Желтые, маленькие листья. Нехватка азота может стать причиной раннего листопада.
  4. Небольшое количество урожай. Если дерево плохо плодоносит уже не один год, это явный признак того, что ему недостает азотных удобрений. Почки получаются слабые и недоразвитые, поэтому и урожай получается скудным.

Если вы заметили на своем дачном участке подобные признаки, использование мочевины – решение всех проблем. Еще это удобрение считается универсальным, и неспроста. Его можно применять в качестве подкормки для любых культур, имеющих длительный вегетационный период. Но как правильно использовать мочевину на своем участке?

Принцип работы жидкости AdBlue в системе нейтрализации SCR

Мировые автопроизводители с целью достижения современных норм по экологичности отработанных газов применяют для дизельных двигателей своих автомобилей систему нейтрализации отработанных газов SCR.

Достигнуть соответствия требованиям нормативов Euro-4, Euro-5 и Euro-6 без этой системы тяжело или невозможно, поэтому большинство современных грузовых автомобилей с дизельными двигателями оснащаются дополнительным оборудованием.

В России технология SCR используется относительно недавно и пока не получила широкого распространения. Тем не менее осуществление международных перевозок невозможно при несоблюдении требований Euro-4, Euro-5 и Euro-6, поэтому наличие системы каталитического избирательного восстановления на грузовых автомобилях становится для нас все более привычным явлением.

В качестве восстанавливающего реагента в этих системах используется водный раствор мочевины.

Для надежной эксплуатации автомобилей при низких температурах окружающего воздуха важно, чтобы температура замерзания реагента была минимальной. Как известно, она зависит от концентрации водного раствора мочевины:


Илл. 1. Зависимость температуры замерзания водного раствора мочевины от ее концентрации

Из приведенного графика следует, что оптимальную (наименьшую) температуру замерзания имеет раствор, состоящий из 32,5 % мочевины и 67,5 % воды. Наиболее распространенным восстанавливающим реагентом для систем нейтрализации SCR является жидкость AdBlue, имеющая именно такую концентрацию.

Жидкое состояние мочевины AdBlue при температуре окружающего воздуха ниже -11° С поддерживается специальными подогревателями.

С помощью насоса раствор мочевины забирается из бака и подается через трубопровод к форсунке, которая впрыскивает мочевину в систему выпуска отработавших газов. Под действием высокой температуры на участке трубопровода от форсунки до восстановительного катализатора происходит реакция термолиза – мочевина разлагается на изоциановую кислоту и аммиак:

CO(NH2)2 > HNCO + NH3

В результате дальнейшей реакции гидролиза получившаяся кислота взаимодействует с молекулами воды, образуя аммиак и углекислый газ:

HNCO + H2O > NH3 + CO2

В дальнейших реакциях в восстановительном катализаторе участвует аммиак. В процессе взаимодействия с ним оксиды азота (моноксид и диоксид) отдают молекулы кислорода. При этом образуются безвредные азот и вода:

NO + NO2 + 2NH3 > 2N2 + 3H2O

Как видно из уравнений, для протекания реакций необходимо строго определенное соотношение мочевины и оксидов азота, поэтому частота впрыска AdBlue и ее количество регулируется блоком управления двигателя.

Для длительной корректной работы системы нейтрализации крайне важна чистота восстанавливающего реагента. Любые загрязнения, несоблюдение пропорций раствора, наличие в нем примесей нарушают протекание химических реакций, делая нейтрализацию неполной. Кроме того, загрязнения вызывают забивание ячеек дорогостоящего катализатора, сокращая срок его службы.

Жидкость AdBlue изготавливается по лицензии обладателя товарного знака AdBlue — Ассоциации Автомобильной Промышленности Германии (VDA) и является залогом безупречной работы системы нейтрализации отработанных газов SCR.

Дизельный мотор и экология

По мере развития технологий к двигателям внутреннего сгорания стали выдвигаться все более жесткие нормы и требования касательно вредности выхлопных газов. Установка каталитических нейтрализаторов на бензиновые ДВС позволила достаточно эффективно решить данную проблему. Более того, инженерам удалось выполнить поставленную задачу без существенных конструктивных изменений самого двигателя и его топливной аппаратуры.

Катализатор устанавливается в выхлопную систему.  Корпус такого каталитического нейтрализатора имеет двойные стенки, между которыми находится специальная жаропрочная оболочка. Также внутри катализатора имеются особые «соты», которые могут быть изготовлены из керамики или металла. Указанные соты покрывают небольшим слоем вещества, которое вступает в химическую реакцию с отработавшими газами.  Другими словами, активное вещество на сотах представляет собой катализатор, который превращает вредные соединения в выхлопе путем их окисления в углекислый газ, азот и воду.

Сегодня широко используются катализаторы, которые имеют в своей основе три компонента: платину, палладий и родий.  Платина и палладий нейтрализуют угарный газ и углеводороды, в то время как родий эффективно взаимодействует с окислами азота. К преимуществам таких каталитических нейтрализаторов относят эффективность работы, простоту их изготовления, а также долгий срок службы.

Что касается дизельных двигателей, в списке токсичных компонентов в составе их отработавших газов (в отличие от бензинового агрегата) присутствует сажа. Также в значительной мере отмечено наличие оксида азота. Образование большого количества сажи возникает по причине индивидуальных особенностей процесса смесеобразования в моторах на солярке.

Хорошо известно, что сажа является вредным канцерогеном, который может спровоцировать образование раковых клеток. Стоит отметить, что попытки снизить количество сажи в выхлопных газах дизеля приводят к значительному увеличению содержания оксида азота, а снижение выбросов оксида азота означает резкое увеличение количества сажи.  Другими словами, уменьшение содержания одного токсичного компонента приводит к закономерному увеличению другого. Данная особенность затрагивает различные режимы работы дизельного двигателя.

Для борьбы с сажей дизельные автомобили оснастили сажевыми фильтрами. Работают такие фильтры по принципу специального уловителя. Частицы сажи оседают на сетке фильтра. Когда сетка забивается, система управления двигателем активирует процесс дожигания сажи, реализуя таким образом регенерацию сажевого фильтра и нормализацию его пропускной способности.

Удаление «АдБлю»

Поскольку в России отсутствуют такие строгие требования к экологичности выхлопов, многие владельцы задумываются об удалении данной системы с последующей прошивкой. К этому решению приходят не в угоду экономичности – часто «АдБлю» начинает давать сбои в наших условиях. Особенно это касается отечественного транспорта – «ГАЗонов Некст» и тягачей КамАЗ-5490. Многочисленные СТО предлагают свои услуги по отключению AdBlue. Стоимость процедуры – порядка 20-25 тысяч рублей.

Как это происходит? Автомобиль загоняют в сервис и сканируют его электронный блок на ошибки. Далее производят сброс и устанавливают датчик имитации сигналов NOx (оксидов азота). Также производится удаление катализатора. Прошивка электронного блока делается не всегда. В результате проведенных действий эмулятор имитирует работу системы «АдБлю» даже при полном отсутствии раствора. Двигатель работает в штатном режиме. Расход топлива не увеличивается.

Какой расход у жидкости AdBlue

Реагент расходуется в каждом автомобиле с разной интенсивностью, которая зависит от технических характеристик двигателя, стиля и условий езды. В частности, при продолжительном стоянии в пробке или перевозе массивного груза будет тратиться больше AdBlue, чем при спокойном движении за городом.

Средние величины потребления этой жидкости следующие:

  • для легковых автомобилей – около 1 л на 1000-1200 километров пробега;
  • для грузовых автомобилей – до 2 л на 100 километров пути.

Если уровень AdBlue в резервуаре будет критически низким, то дизель с большой вероятностью просто не запустится – электроника предупредит работу двигателя в условиях повышенной экологической нагрузки. Если же завести мотор все же удастся, то компьютер будет ограничивать его мощность

Поэтому при наличии в вашем автомобиле системы SCR очень важно контролировать объем реагента. Для этого в бортовом компьютере современных автомобилей имеется специальный датчик

Однако риск остаться без AdBlue достаточно мал – автоматика начнет подавать сигналы о недостатке жидкости в системе уже за 1000-2000 километров до ее полного исчерпания. В то же время рекомендуется иметь в машине определенный запас реагента для предотвращения непредвиденных ситуаций

Особенно важно это для водителей большегрузных автомобилей, в которых расход AdBlue в разы выше

Что будет или что произойдет, если не залить AdBlue в автомобиль?

Без жидкости AdBlue большинство современных дизельных автомобилей откажутся просто заводится или будут работать в режиме низкой мощности, в так называемом «аварийном режиме». Поэтому рекомендуется, при пользовании таким двигателем необходимо контролировать уровень AdBlue и пополнять его при необходимой надобности.

Автомобиль сам уведомит вас о необходимости долива мочевины посредством бортового компьютера, подсказав таким образом, что уровень данной жидкости низкий и требуется пополнить ее количество.

Ввиду достаточно жесткого отношения автопроизводителей к экологичности по выхлопу газов автомобилей работающих на диз-топливе, (вплоть до того, что двигатель может не заводится), первые предупреждения (сигналы) о доливке жидкости появятся за несколько тысяч километров до необходимой дозаправки. Таким образом у вас в запасе будет достаточно времени, чтобы не забыть приобрести еще этого средства, прежде чем автомобиль окончательно израсходует все остатки жидкости. Но в наших сегодняшних реалиях мы посоветовали бы водителям дальнобойщикам возить пару канистр с раствором мочевины постянно с собой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector