Чем отличаются седельные тягачи из европы от американских

Грузовик Volvo FH16

Шесть цилиндров в один ряд с 16,0 литрами объема,- разговор идет друзья о грузовике Volvo FH16 мощностью в 700 л.с. В 2009 году это был действующий мировой рекордсмен по мощности своего мотора, то есть он был самым мощным грузовиком в мире на тот период времени. Впрочем Шведы в те тоды даже не  думали и не собирались останавливаться на достигнутом. Прибавив сегодня к мощности этого грузовика еще 50 л.с., он попрежнему продолжает входить в тройку самых мощных машин в мире. А его 3550 Ньютон-метров крутящего момента дают данному гиганту FH16 при любом уклоне и почти с любым грузом невероятную силу и мощь. При таких показателях ему стало все по плечу.

Страна происхождения: Германия

Кабина

Кабины американских седельных тягачей делаются из пластмассы либо алюминия. Например, на машинах Kenworth — из особо прочного пластика, который прошел все необходимые краш-тесты. Спальные места предлагаются в моделях двух серий: 700-й и 900-й. Помимо превосходной шумоизоляции, эти кабины, по сравнению с другими брендами, можно назвать даже роскошными.

Еще одна характерная особенность американских траков – в кабинах много свободного места, в т.ч., под ногами водителя. В наибольшей степени это касается Volvo. Причина подобной «щедрости» объясняется легко – в Америке на длину ТС нет строгих ограничений, как в Европе. А, между прочим, просторная кабина – более безопасная. В таких моделях ниже процент тяжелых травм и случаев с летальным исходом.

Лучшие производители

Список американских компаний, выпускающих большегрузную технику, невелик. Однако каждый из производителей смог завоевать тысячи положительных отзывов. Познакомимся с самыми известными предприятиями и их фишками.

Kenworth

Компания была основана в далеком 1912 году. В РФ автомобили этой марки получили ласковое название «Кент» или «Кеша». Среди достоинств дальнобойщики отмечают оригинальный интерьер кабины, запасные разъемы для источников питания, высокую шумоизоляцию кабины.

Freightliner

Самые востребованные у американских водителей фуры. Наибольшую популярность грузовики приобрели после фильмов «Крепкий орешек 4» и «Пункт назначения 2» – мощные авто стали «звездами» экрана.

Отличаются высоким ходовым ресурсом. Только коробка передач рассчитана на два миллиона километров. Моторы же смогут одолеть порядка 5 миллионов. Ремонтом фур занимаются и в России, посему у наших дальнобойщиков грузовики также находятся на почетном месте.

International

Американская фура International.

Фуры «Интернационалки» хорошо известны в РФ. Относительно недорогие грузовики отлично подходят для местных дорог.

В 2013 году в России открылся официальный филиал компании, а производитель выпустил модель для нового на тот момент рынка.

Знаменитый красавец «ProStar» снабдили одним спальным местом, подножки изменили, исходя из российских норм габаритной ширины. Водители оценили простоту и прочность модели, но главной фишкой стали непридирчивый к качеству топлива мотор и «неубиваемые» мосты.

Peterbilt

«Петербилт» или «Петюня» – главный конкурент фирмы «Kenworth». Компания была основана в 1939 году. Сегодня обе торговые марки входят в концерн «Paccar». Peterbilt выпускает не только фуры, но и строительную технику, а также автомобили для городских улиц.

Дизайн машин подчеркивает классические традиции американской школы: грузовики снимают в кино и сериалах. Кстати, фотографии железных представителей бренда часто красуются на обложках глянцевых журналов.

Brockway

Старая компания, которая до запуска автомобильного конвейера специализи-ровалась на производстве конных экипажей. В годы Второй мировой войны концерн поставлял технику военнослужащим. Основным продуктом в те годы были гусеничные и бронированные траки.

Однако, всему хорошему свойственно заканчиваться: в 1977 году фирму настигли финансовые трудности, и она закрылась. Красавцы-большегрузы остались в истории, в широком ассортименте их не встретишь. Купить технику компании на российской рынке, к сожалению, нельзя.

Volvo

Пожалуй, один из самых востребованных брендов на российском рынке. Согласно статистике, на эту марку приходится каждый четвертый грузовик западного выпуска. Это вызвано тем, что заводы компании открылись на российской территории. Владельцы, осознав рентабельность, вкладывают в них миллионы долларов США.

Неудивительно, что компания занимает второе в мире место по объемам производства. 95 процентов выпускаемой техники приходится на коммерческие большегрузы. Модельный ряд фур «Вольво» представлен десятками вариантов. Водителям пришлись по душе надежность и, само собой, комфорт.

Marmon

Американская фура Marmon.

Американская классика в самом ярком своем проявлении. Автомобили этой компании нередко называют элитой и «грузовыми Роллс-Ройс».

Дело в том, что все модели были выполнены по заказу и собирались вручную.

На эксклюзив обратили внимание правительственные структуры США, и в девяностые годы несколько грузовиков закупило американское Министерство энергетики. «Мармонам» досталась почетная роль транспортировать ядерные боеприпасы

До 2005 года машинами компании пользовалось и другое авторитетное ведомство – ВВС. В том случае грузовики переправляли ступени баллистической ракеты. В наше время заполучить элитный экземпляр автомобиля довольно сложно: компания прекратила свое существование в далеком 1997 году

«Мармонам» досталась почетная роль транспортировать ядерные боеприпасы. До 2005 года машинами компании пользовалось и другое авторитетное ведомство – ВВС. В том случае грузовики переправляли ступени баллистической ракеты. В наше время заполучить элитный экземпляр автомобиля довольно сложно: компания прекратила свое существование в далеком 1997 году.

Куда подевались грузовики

Все было хорошо до того времени, пока в России не изменили законодательство в соответствии с европейскими стандартами, разрешив использовать автопоезд длиною в 16,5 м. С тех пор «американцы» стали вне закона.

В 2008 году под Санкт-Петербургом даже организовали выпуск бескапотника International 9800i 6х4, но случился кризис, и производство пришлось свернуть. Да и дальнобойщики под действием введения пошлин на бэушные тягачи потеряли к ним всякий интерес.

Эпоха засилья американских грузовиков на федеральных трассах завершилась, и им на смену пришли европейские бренды – не такие удобные, без наворотов и не особо приспособленные к суровым российским зимам.

Грузовик Freightliner Cascadia

И так друзья, мы открываем наш список самых мощных грузовых рекордсменов одним из колоритных Американских капотников — Freightliner. Этот бренд входит в состав концерна «Daimler» и предлагает в США свои топ-модели грузовых автомобилей типа Cascadia.

Под капотом у этого Cascadia спрятан 15,6 литровый дизельный двигатель Detroit DD16 от производителя «Detroit Diesel». Примечательно, что к этому двигателю сами его создатели используют и применяют такой эпитет, как «самый-самый».

Действительно, это самый большой и самый мощный двигатель когда-либо собиравшийся на «Detroit Diesel». Он обладает мощностью 608 л.с. и крутящим моментом в 2779 Нм. Вся эта громада мощности передается на его задние колеса.

Разновидности фургонов

Все американские фургоны подразделяются на такие виды:

  • Сухой фургон — это трейлер, который перевозит не скоропортящиеся или сухие товары. Это самый распространенный тип грузоперевозок нового типа, доступный многим.
  • Контейнеры — этот тип грузовых перевозок включает перевозки контейнеров, которые обычно используются для импортируемых товаров. Водители обычно забирают свои контейнеры с верфей, портов или воздушных терминалов и распространяют их на другие порты или терминалы. Эти контейнеры также могут перевозиться на вагонах поезда.
  • Хоппер — бункер или комбайн — это трейлер, специально разработанный для выгрузки его содержимого. Бункеры обычно транспортируют сухие насыпные грузы, такие как зерно и кукуруза.
  • В фургон Hot Shot входит грузовик, который меньше, чем типичный полуприцеп и трейлер. Хотя многие виды грузовиков могут попасть в эту категорию, наиболее распространенным является однотонный на дизельном топливе, который обычно тянет 40-футовый гусиный экскаватор.
  • Гардемарин – у этих специализированных прицепов есть кондиционер спереди прицепа для безопасности транспортировки грузов, которые должны храниться при определенных температурах. Поскольку эти товары являются скоропортящимися, водитель должен контролировать и поддерживать надлежащую температуру.
  • Танкеры используются в основном для перевозки жидкостей — от бензина до молока. Этот тип машин может быть более безопасным, поскольку центр тяжести изменяется, когда жидкости перемещаются внутри танкера. Требуется специальная подготовка для управления таким видом американского фургона.
  • Планшетный — этот тип оборудования в виде плоского прицепа может перевозить все: от самолетов до лесов — в основном то, что не помещается в стандартный трейлер. Ожидается, что водитель обеспечит загрузку планшета, чтобы сохранить его и других водителей в безопасности во время перевозки.
  • Легкий трейлер, также называемый тяжеловозом, обычно размещен низко к центру и перевозит предметы высокие или большого размера. В зависимости от нагрузки и местоположения часто требуется сопровождение транспортных средств.
  • Бульдозер — вытяжные прицепы тянут прицепы, которые специально предназначены для перевозки живых животных. Ожидается, что водители таких американских фургонов, фото которых представлено ниже, будут следовать определенным правилам, добавив дополнительный уровень ответственности и опыта.
  • Автовозы вытаскивают специализированные прицепы, предназначенные для перевозки автомобилей, грузовиков, мотоциклов и других транспортных средств. Их водители должны пройти дополнительную подготовку и взять на себя ответственность за безопасность загрузки.

Сравнение

Цена сравнения будет примерно 4 миллиона рублей. Это совсем немного за породистый тягач. Но какие конкуренты? КамАЗ-5490 – это новый грузовик отечественного производства. Хотя, конечно, это Мерседес-Бенц Актрос в старом кузове, но сейчас перелицованный Мерседес выпускается под маркой КамАЗ. Никто не знает, сколько он пройдет километров, и будут ли они такие беззаботные. Scania – за 4 миллиона рублей можно купить трехлетний тягач в приличном состоянии. Это будет лучше, чем новый КамАЗ, но хуже, чем капотный американский тягач. Если вы сейчас спросите, почему Скания хуже, чем Freightliner Cascadia, то пролистайте немного наверх – там описаны все аргументы.

Freightliner Cascadia – именно он заслуживает большего внимания. Подумайте сами, за 4 миллиона рублей можно взять двух-трехлетний Freightliner Cascadia с пробегом всего лишь 200-300 тысяч километров. Это будет грузовик высшего уровня. Все описанные выше аргументы говорят в его пользу. К тому же у него будет преимущество, которого не будет у нового КамАЗа – американское качество. Можно, конечно же, долго спорить о качестве американцев, зато никто не будет спорить, что оно во много раз лучше, нежели российское качество сборки.

Таким образом, выбор, конечно же, падает на американский тягач Freightliner Cascadia. Все его плюсы описаны выше, и они действительно имеют вес.

Двигатель и КПП

Американские траки оборудуются очень надежными дизелями, с большим ресурсом. Многие из них без проблем выхаживают по 2 500 000 км до капремонта, так что эксплуатация не требует больших расходов. Силовые агрегаты чаще всего шестицилиндровые. На каждый литр рабочего объема приходится 30-40 «лошадок». Общая мощность, в основном, в пределах 370-700 л.с., хотя может быть и больше.

Система питания движков регулируется электроникой в автоматическом режиме. Вмешательство человека не требуется, до самого капремонта. Слесарю-наладчику приходится что-то делать в исключительных случаях, когда, к примеру, машина будет работать в других условиях: изменится климат или высота над уровнем моря и т.п.

КПП делаются без синхронизаторов. Т.к. данный элемент изнашивается быстрее других, то его отсутствие значительно повышает надежность узла.

Самые мощные европейские магистральные тягачи

Одни из самых мощных тягачей в мире можно запросто встретить на дорогах общего пользования и даже стоять рядом с ними на одном светофоре – внешне флагманские модели никак не отличаются от обыкновенных. Всё дело во внутренней «начинке», которая не видна снаружи. Но даже по индексу машины, нельзя определить, сколько лошадиных сил спрятано в фуре под капотом.

Volvo FH16

Шведский тягач с 16-литровым турбодизелем мощностью 750 л. с. и 12-ступенчатой коробкой передач с системой автоматического мониторинга нагрузок, использует все ресурсы двигателя только на автомагистралях и продолжительных подъемах. Volvo FH16 применяют для тяжелых сцепок (например, перевозки леса, карьерной техники, или буксировки длинных автопоездов). Максимальная скорость, которую может развивать тягач, искусственно ограничена производителем на уровне 90 км/ч.

Mercedes-Benz Actros SLT

Линейка тягачей SLT компании Mercedes — для перевозки неделимых грузов. Флагман серии – Actros SLT с 15,6 литровым двигателем с 6-ю цилиндрами, выдающим 625 лошадиных сил. Тягач может буксировать 250 тонн в одиночной сцепке (при использовании нескольких машин возможна транспортировка до 750 тонн).

MAN TGX

Грузовик MAN TGX спроектирован для большегрузных перевозок (в том числе и по бездорожью). Авто с дизельным двигателем в 640 л. с. отличается от конкурентов панорамным обзором через большое лобовое стекло и дополнительным комплектом зеркал, полностью исключающим «слепые зоны». Рабочее место тягачей сконструировано эффективно, обеспечивая водителю работу без переутомления и комфортный отдых. Кабины грузовиков MAN TGX в максимальной комплектации имеют высоту около 2 метров, водитель может стоять внутри в полных рост. Также они имеют двухъярусные спальные места.

Iveco Stralis

Итальянский магистральный тягач Iveco Stralis – один из самых комфортных грузовиков, кабина которого максимально настраивается под рост и потребности водителя. Машины с двигателем от 420 до 580 л. с. (в зависимости от модификации) оснащены дополнительными системами безопасности, контролирующим стабилизацию колес при заносе и равномерный износ тормозных колодок.

Tractomas TR 10/10 D100

Грузовик Tractomas создан французской корпорацией Nikolas по заказу Южноафриканской транспортной компании для перевозки оборудования атомных и тепловых электростанций. Длина Tractomas TR 10/10 D100 – 12,4 м, а высота – 4,5 м. Автопоезд, ведомый этим огромным тягачом, может перевозить более 900 тонн груза, двигаясь со скоростью около 16 км/ч. Для доставки тяжелых объектов в сцепку впрягают параллельно два грузовика. На машинах, работающих в ЮАР дополнительно, установлено помещение для отдыха водителей с душем и газовой плитой.

Огромная кабина

Она действительно огромная. Это самый главный и важный плюс, относящийся к американским капотникам. Такой кабины как у американцев нет ни у одного конкурента. Наши водители, конечно же, оценили возможность вместимости и трансформации кабины. В американском тягаче можно жить! Тут есть все что нужно:

  • Микроволновка
  • Телевизор
  • Кофеварка
  • Рукомойник
  • Две огромные кровати

Кроме всего, в Freightliner Cascadia спокойно можно встать в полный рост, пол ровный, присутствует огромное количество ящиков и полочек. Ведь это все, что нужно для спокойной, полноценной жизни! Водители Freightliner Cascadia, да и остальных подобных тягачей не думают где бы найти приличное место для стоянки и отдыха. В машине можно переночевать, умыться, поесть нормальной еды, посмотреть телевизор во время завтрака, попить свежий кофе. Кровать действительно большая и спать можно в любой позе, а большое количество ящиков позволяет взять с собой любое количество вещей. В некоторых американских тягачах есть даже душ! Если уж и сравнивать с европейцами, то давайте сравним кабины Freightliner Cascadia и скажем той же Scania. Все что может предложить европеец – это два скудных спальных места.

Кабина

Американцы больше, чем европейцы, уделяют внимания комфортабельности работы водителя. Поэтому кабины их тягачей более массивные. Стандартом считается капотный вариант, тогда как седельные тягачи из Европы – бескапотные. Вообще кабину «американца» можно сравнить с небольшой квартирой – водитель в ней может жить довольно долго без особых неудобств. Там есть круиз-контроль, кондиционер, а в некоторых – даже душевые кабинки.

Никто не говорит о том, что европейские кабины «плохие». Они тоже достаточно комфортабельные, оборудованы всевозможными системами, которые упрощают работу водителя и облегчают его жизнь «на колесах». Но в них, по сравнению с американскими седельными тягачами, все-таки прослеживается стремление обойтись без «излишеств». Там только то, что действительно необходимо. Поэтому европейские кабины имеют меньший объем.

О материалах. «Американцы» делаются из алюминия. По этой причине они значительно легче стальных «европейцев». Правда, в связи с этим возникают проблемы с ремонтом, без аргонной сварки не обойтись. Хотя в Штатах позаботились о том, чтобы как-то упростить работу слесаря. Листы алюминия крепятся к лонжеронам заклепками. Если надо, их можно просто срезать пневматическим оборудованием и заменить лист. В случае повреждения лонжерона, его тоже придется менять, иначе кабина окажется перекошенной.

У кабин американских седельных тягачей максимально упрощенная подвеска. Четырехточечная на пневмобаллонах там не применяется. В качестве крепления используются спереди сайлентблоки, сзади – или пружины с подушками, или тоже сайлентблоки. Амортизаторов нет. Поэтому кабины тягачей из США жесткие. Бортовая сеть машин из Европы рассчитана на напряжение 24 вольта. У американских – в 2 раза меньше.

«Шевроле»

Американский фургон «Шевроле» гарантирует путешествие, которое соответствует требованиям каждого перевозчика. Двойные задние двери с алюминиевой рамкой и 32-дюймовая боковая дверь с алюминиевой рамкой на 6-дюймовых и 7-дюймовых моделях дают полезную нагрузку.

Это самый популярный выездной трейлер с большим запасом мощности, позволяющим перевозить даже лошадей.

В стандартной комплектации прицеп имеет стойкий к истиранию пластик и оцинкованный стальной пол для обеспечения общей безопасности при помощи двух 18-миллиметровых съемных резиновых ковриков.

Стандартная задняя рампа имеет стальную верхнюю дверь, которая поднимается на газовые стойки; альтернативно трейлер доступен с опцией «Бостон» американских дверей с двумя откидывающимися вентиляционными клапанами и коротким выдвижным пандусом.

Проблемные места тягачей

Главной проблемой заокеанских монстров было несоответствие европейским нормам Euro-4 и Euro-5. Да и 20-метровая длина автопоезда не вписывалась в европейские стандарты. Поэтому выехать в Европу на таком транспорте было нереально, но бороздить просторы нашей необъятной родины – всегда пожалуйста.

@search.creativecommons.org

Еще одним непреодолимым препятствием стало некачественное топливо. Стоило залить солярку сомнительного разлива, как тут же выходили из строя насос-форсунки. А в некоторых моделях их заменить можно было только в комплекте с турбиной. Но при использовании американского моторного масла и качественного антифриза эта неприятность легко испарялась.

И с запчастями случалась напряженка. Их следовало заказывать, ожидая поставку 2-3 недели, а в это время грузовик простаивал, не принося денег своему хозяину.

Американские тягачи: мечта дальнобойщика, запрещённая в России

Материал касательно моего последнего путешествия всё ещё находится в стадии обработки. Ну а я пока выложу другой не менее инстерсный материал, который касается темы, которая очень лорога моему сердцу, а именн- темы грузовых автомобилей. Итак- приступим.

Сейчас тягачи американского производства на наших дорогах редкость. А ведь еще недавно целые «стада» сверкающих хромом заокеанских монстров бороздили просторы необъятной России.

Расцвет «американцев» в России пришелся на первую пятилетку «нулевых», хотя «эксперимент» по ввозу секондхенда из США начался раньше и датируется 1995 годом. Бэушные заокеанские тягачи, казавшиеся космическими кораблями на фоне зачуханных КАМАЗов и МАЗов, быстро расплодились и заполонили грузовой рынок нашей страны. По данным Государственного таможенного комитета, в 2003 году в Россию было импортировано всего около двух сотен американских грузовиков. А уже через пару лет эта цифра возросла до четырех с половиной тысяч.

В Россию преимущественно поставлялись партии машин после 4–5 лет эксплуатации в Америке, с пробегом 500–700 тысяч километров. «Палитра» вторичного рынка в нашей стране была в основном представлена марками Freightliner, International, Kenworth, Peterbilt, Western Star. Встречались так же Volvo, Mack и Sterling, но «погоду» они не делали. Вначале существенная доля реализации подержанных американских машин приходилась на тягачи Freightliner и International. А все потому, что Freightliner перехватил у своего «интернационального» конкурента портфель заказов от крупных перевозчиков с обременением принятия чужеродной техники в зачет своей новой продукции. Костяк вторички в основном составляли тягачи Freightliner Century и бескапотник International 9800.

Аргументы «за» американцев

Перевозчики отдавали предпочтение «американцам» перед «европейцами», так как они лучше справлялись в суровых северных условиях, имели прочную раму, менее капризную подвеску, проходимость до 3 млн км, к тому же «жрали» всего 35 л солярки на каждую сотню километров.

Тягачи из Америки приспособлены к длительным переездам без ТО, к резким спускам и подъемам, к снежным трассам на севере страны и в Канаде. Так что как нельзя лучше переносят все тяготы российских переездов.

Кабины оборудованы удобными «спальниками» с кроватью, кухонным гарнитуром, обеденным столом и сантехникой. Есть возможность обеспечить автомобиль электричеством во время стоянки.

Электронный блок следит за состоянием системы и при возникновении неисправностей тут же включает самодиагностику, позволяя водителю понять причину и устранить ее.

@search.creativecommons.org

Колесная формула «шесть на четыре» прекрасно зарекомендовала себя по российскому бездорожью. А разогнаться на таком тягаче можно было даже до 120 км/ч.

Наших водителей, привыкших к бескапотным моделям, поначалу немного напрягали длинные носы «американцев», но впоследствии оказалось, что заглянуть под капот и что-то подправить во время пути в таком грузовике намного проще, чем в старом, когда следует запрокидывать вперед кабину со всем ее содержимым.

Еще одним преимуществом «носачей» является то, что водитель располагается не над колесом, а за ним, поэтому его меньше колбасит во время езды.

Поначалу вызывал опасения материал, из которого сделаны кабины – алюминий. Но оказалось, что он прекрасно поддается починке, зато по сравнению со стальной обшивкой такая кабина намного легче.

Ведущие производители

Производителей настоящих американских большегрузов не так много. В десятку лучших входят такие марки, как Kenworth, Freightliner, International, Caterpillar, Autocar, Mack, Sterling, Peterbilt, Marmon-Herrington, Western Star. Большое количество компаний, основанных в первой половине ХХ века, являются промышленными гигантами.

Peterbilt

Компания Peterbilt основана в 1939 году. Главные заводы расположены в Техасе. Выпускаемые машины классического вида с большим капотом, но есть и бескапотные представители, например, Peterbilt 362.

На грузовиках «Петербилт» в 2008 году впервые был установлен гибридный двигатель, который и сейчас используется на других моделях.

Volvo

С 1981 года европейская компания «Вольво» обосновалась на американском рынке. Купив контрольные пакеты акций White и Autocar, Volvo начала работать с концерном General Motors и выпускать автомобили марки White GMC. «Вольво» сохранили внешний вид классических американских тягачей, но их кабины стали более обтекаемыми.

Детальная информация видна на видео:

Freightliner

Производство грузовых машин Freightliner началось в 1929 году. Компания выпускала бескапотные и капотные тягачи, оснащенные самыми современными техническими решениями.

Грузовик Freightliner FLD 120 получил полное признание среди водителей большегрузов за отличную аэродинамику и ходовые качества. За внутреннее устройство кабины его называют «американской мечтой на колесах», а наши дальнобойщики дают машинам этой марки забавные прозвища «Фред» или «Фредди».

Kenworth

Промышленное производство грузовиков Kenworth началось в 1923 году. До 1957-го компания также выпускала автобусы. Но основным направлением всегда были седельные тягачи и самосвалы.

На данный момент Kenworth входит в состав компании Paccar, третьей в мире корпорации по объему производства грузовиков. Заводы по выпуску машин расположены в США, Канаде, Мексике и Австралии.

КСТАТИ! Kenworth и Peterbilt принадлежат одной корпорации Paccar. Но владельцы этих большегрузов соперничают друг с другом, чей автомобиль лучше, хотя грузовики комплектуются одними и теми же деталями.

Другие производители

Компания International выпускает грузовики с 1902 года по настоящее время. Был период, когда велось производство и легковых машин.

Caterpillar выпускает карьерную и строительную технику, а седельные тягачи поставляет только на австралийский рынок.

Компания Mack начала работать еще в 1900 году и выпускала автобусы, а затем и большегрузные автомобили. С 2001 года Mack принадлежит Volvo.

Одна из старейших американских компаний Autocar в 80-е годы также была куплена «Вольво». Но в 2000-х ей возвратили независимый статус по требованию антимонопольной службы США.

Автомашины марки Marmon, выпускавшиеся с 1963 по 1997 гг., называли «грузовыми Роллс-ройсами». Их собирали вручную, только по предоплате и предварительному заказу.

Выпускавшая в разные годы грузовики, спецтехнику и пикапы компания Sterling ликвидирована по экономическим соображениям.

Western Star – это подразделение White Motor, которое несколько раз перепродавалось, но, независимого от этого, компания выпускала большегрузы классического вида.

Детальная информация видна на видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector