Автоматизированные парковочные системы

Как припарковать машину, используя iPhone

В современных автомобилях такая функция тоже присутствует. Детально расписывать каждый шаг смысла не имеет, а вот обрисовать общую картину мы сможем:

  1. вы едете чуть вперед за пределы парковочного места;
  2. поворачиваете руль в сторону намеченного места для стоянки;
  3. начинаете равномерное движение назад, плавно заезжая на парковочное место;
  4. выпрямляете руль, проезжая еще дальше назад;
  5. поворачиваете руль в обратную сторону, теперь двигая переднюю часть автомобиля в сторону бордюра;
  6. опять поворачиваете руль к бордюру и двигаетесь вперед, пока переднее и заднее расстояние между вами и прилегающими машинами будет приблизительно одинаковым.

Неблагоприятные условия для работы системы

Как и любая техника, система парковки может ошибаться и работать некорректно.

  1. На точность определения места парковки может повлиять положение соседних автомобилей. Оптимально они должны стоять параллельно бордюру и не превышать отклонения относительно друг друга, а также парковочной линии в 5°. В итоге для правильной парковки угол между автомобилем и парковочной линией не должен превышать 10°.
  2. В режиме поиска парковочного места боковой интервал между припаркованными автомобилями должен быть не меньше 0,5 метра.
  3. Наличие прицепа у соседних машин также может привести к ошибке определения места.
  4. Большой клиренс у крупногабаритных автомобилей или грузовиков может привести к ошибке сканирования. Датчики могут просто не заметить его и расценить как пустое место.
  5. Стоящий на парковке велосипед, мотоцикл или мусорный бак под определенным углом может не попасть в обзор датчиков. Сюда же относятся автомобили с нестандартным кузовом и формой.
  6. Погодные условия, такие как ветер, снег или дождь, могут исказить ультразвуковые волны.


Интервал для парковки

Преимущества использования

Ведущие автомобильные компании постоянно совершенствуют системы парковочных автопилотов. Park Assist после точных расчетов паркует машину на самой маленькой площади. Несколько незамысловатых движений, контроль водителя за скоростью – и авто при параллельной или поперечной парковке встает в труднодоступное место.

Системы парковочных автопилотов – безопасны и надежны в использовании. Водитель свободно контролирует работу транспортного средства. Не зря автоматическое устройство Парк Ассист называют интеллектуальным помощником. Снижение дорожно-транспортных происшествий – основное достоинство парковочного автопилота.

Все события отражаются на мониторе PLUS. Звуковые подсказки позволяют вовремя отреагировать и сориентироваться в обстановке. Автопилот самостоятельно вращает руль и точно находит свободный участок для парковки авто. Современные автомобили оснащены не только безопасными ультрасовременными системами.

Техника заботится даже тогда, когда водитель спит за рулем, но в любой момент управление берется под контроль. Поиск свободного пространства и его расчет выполняется в считанные доли секунды.

Компоненты

Парковочные комплексы монтируются на объекте из отдельных компонент, набор которых предопределен планом и требованиями заказчика.

  • Стойка
  • Шлагбаум
  • Паркомат
  • АРМ
  • Светофор
  • Табло
  • Фотоэлементы
  • Видеокамера
  • Индукционная петля
  • Сеть
  • Сервер

Стойка въезда-выезда — основной элемент контроля доступа через пост въезда-выезда. Предоставляет удобный интерфейс для водителя, выдает и забирает идентификаторы (карты, штрих-коды), осуществляет непосредственный пропуск транспортных средств через шлагбаум, обеспечивает безопасность проезда на основе показаний датчиков.

Шлагбаум непосредственно контролирует проезд транспорта через отдельные посты системы автоматической платной парковки. Шлагбаумом управляет соответствующая стойка въезда-выезда, при этом команды на закрытие/открытие шлагбаума посылаются стойкой с учётом показаний датчиков фотоэлементов и индукционной петли, чем обеспечивается безопасность проезда.

Шлагбаум выбирается для каждого конкретного проекта исходя из конкретных требований, таких как ширина проезда, скорость открытия/закрытия, интенсивность работы.

Паркомат — основная точка оплаты услуг парковки. Паркомат осуществляет приём наличных и выдачу сдачи, оплату банковскими картами и картами по технологии PayPass, транспортными картами, предоплаченными парковочными картами.

Паркоматы бывают двух основных типов: уличные и для помещений. Уличные паркоматы оснащены встроенным обогревом для работы в минусовые температуры, вандалостойким и влагозащищённым корпусом.

Паркоматы оснащены сенсорным экраном для удобной работы.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора является комплексным интерфейсом для взаимодействия автоматизированной парковки и человека-оператора. АРМ позволяет организовать:

  • Кассу для приема наличной и безналичной оплаты по всем видам тарифов.
  • Информационный пункт.
  • Пункт работы оператора парковки.
  • Видеонаблюдение за постами.

Светофоры — средство контроля проезда через стойку въезда/выезда. Светофор может регулировать поток автомобилей на подъезде к стойке (зелёный — можно подъехать к стойке, красный — нельзя), в этом случае он устанавливается перед стойкой. Также светофор может регулировать сам проезд через шлагбаум, при этом он устанавливается над шлагбаумом.

Табло свободных мест информирует водителя о занятости парковки и наличии свободных мест. Информация обновляется автоматически. В системе может быть установлено любое количество табло свободных мест.

Фотоэлементы — компонент безопасности системы. Пара фотоэлементов устанавливается под стрелой шлагбаума, несколько дублирующих пар фотоэлементов могут быть установлены под основной парой или на некотором удалении от неё.
Фотоэлементы регистрируют проезд автомобиля через линию шлагбаума и не допускают опускание шлагбаума в случае, если автомобиль находится на линии фотоэлементов.

Видеокамера — компонент безопасности системы.1

Индукционная петля устанавливается в асфальт под стрелой шлагбаума или перед стойкой въезда-выезда. Используется для определения наличия автомобиля. Петля, установленная под стрелой, служит для обеспечения безопасного опускания шлагбаума как альтернатива фотоэлементам. Петля, установленная перед стойкой въезда, нужна для исключения выдачи одноразовых (гостевых) пропусков по кнопке в отсутствие автомобиля.

Все компоненты автоматической парковки должны быть объединены в единую сеть для обмена данными. В решениях автоматической парковки используются комбинированные сети на базе ethernet и rs485.

Сеть rs485 используется для связи с стойками въезда-выезда и табло свободных мест.

Сеть ethernet используется для объединения сервера, паркоматов, рабочих станций, камер видеонаблюдения. Сеть ethernet также может быть использована в качестве магистральной сети для подключения сегментов сети rs485, для этого используются специальные конверторы ethernet-rs485.

Для построения сети ethernet, объединения участков сети могут быть использованы различные технологии:

  • Подключение по витой паре (кабелю) — стандартный способ, если оборудование расположено недалеко.
  • Подключение по WiFi, если нет возможности проложить кабель.
  • Волоконно-оптическая линия, если необходимо покрыть значительные расстояния.

Сервер — центр управления парковкой. На небольших платных паркингах сервер может отсутствовать, а серверное управляющее ПО парковки устанавливается непосредственно в кассу или компьютеры АРМ. На парковках со значительным количеством компонентов рекомендуется использование отдельного сервера.

Преимущества и недостатки

Как и у многих инноваций у данной функции есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести следующее:

  • правильная и безопасная парковка автомобиля даже без достаточных навыков водителя;
  • на поиск парковочного места и парковку уходит меньше времени. Автомобиль сам находит место парковки и может припарковаться в пространство, где до соседних машин остается 20 см;
  • можно управлять парковкой на дистанции при помощи пульта управления;
  • система запускается и выключается нажатием одной кнопки.

Но также есть и свои минусы:

  • автомобили с системой автоматической парковки стоят дороже в сравнении со схожими автомобилями без нее;
  • чтобы система работала, автомобиль должен соответствовать техническим оснащением (усилитель руля, АКПП и т.д.);
  • в случае поломки или утери элементов системы (пульт, датчики), восстановление и ремонт обойдется дорого;
  • система не всегда правильно определяет возможности для парковки и для её корректной работы должны быть соблюдены определенные условия.

Автоматическая парковка во многом стала прорывом в автомобильной индустрии. Она значительно облегчает парковку в загруженном ритме крупных городов, но также имеет свои недостатки и условия эксплуатации. Бесспорно, это полезная и практичная функция современных автомобилей.

Задачи системы помощи при парковке

Система парктроник представляет собой универсального помощника, помогающего водителю решать следующие задачи:

  • Быстрая парковка – в больших городах скорость при парковке автомобиля играет огромное значение. 1. Во-первых, можно поставить свой автомобиль на лучшее место. 2. А во-вторых, не будет длительных попыток припарковаться под гневные гудки, проезжающих мимо автомобилистов.
  • Возможность парковаться в снег, дождь, в темноте, при сильной запыленности и в других условиях, затрудняющих обзор.
  • Предотвращение ДТП – возможность полностью контролировать происходящее вокруг и не просто «чувствовать» габариты машины, а видеть конкретные цифры расстояния до опасного объекта, позволяет из бежать аварий.
  • Парковка в стесненных условиях – для владельцев авто, оборудованных системой помощи парктроник, не существует проблемы узких ворот в гараж или двор дома. Процесс происходит быстро и под неустанным контролем активной системы парктроник.

Хотите узнать, существуют ли отдельные парковки для резидентов? Читайте об этом в статье: резидентская парковка. Детально о размерах парковки, написано тут.

Что такое ИСП

Если пассивные парковочные помощники появились на автомобилях достаточно давно, то интеллектуальная система помощи водителю при парковке начала активно внедряться только в XXI веке, и поначалу это была привилегия только элитных моделей авто.

Но постепенно, с развитием микроэлементной и программной базы, эти системы начались разрабатываться и внедряться многими автопроизводителями. Являясь ещё одной компонентой множества различных электронных устройств, облегчающих управление автотранспортным средством, такая система позволяет выполнять парковку в полуавтоматическом (автоматизированном)/автоматическом режиме. Последняя разновидность, по существу, не требует участия человека.

Современные парковочные системы рассчитаны на различные схемы постановки автомобиля на стоянку. Наиболее распространёнными считаются перпендикулярная (поперечная) и параллельная парковки, при этом параллельная схема намного сложнее в реализации, но именно она позволяет оптимизировать пространство дороги наилучшим образом. Неудивительно, что большая часть активных систем рассчитана на применение именно параллельной парковки.

Функционал таких парковочных систем может существенно различаться, но общим у них является возможность отключения и выполнения подобных манёвров только в ручном режиме.

Справедливости ради отметим, что те водители, которые уже привыкли пользоваться услугами множества датчиков, выключают системы парковки только в тех случаях, когда абсолютно уверены в безопасности постановки машины на стоянку/остановку (при отсутствии машин).

Но такое в современном мегаполисе встречается разве что глубокой ночью.

Из чего состоит интеллектуальная система парковки

Поскольку при осуществлении парковочных манёвров на первое место выходит точность, между датчиками, отслеживающими положение автомобиля и окружающей обстановки, и блоком управления должно быть налажено идеальное взаимодействие, причём с очень большой скоростью обмена информацией.

Обычно на автомобиль устанавливается солидный пул ультразвуковых датчиков (IPAS), которые передают данные на компьютерный блок управления. Последний же занимается анализом полученной информации и выработкой решений в виде команд, в свою очередь поступающих на исполнительные устройства.

Нельзя сказать, что датчики, используемые в автоматических устройствах парковки автомобиля, полностью идентичны датчикам пассивных систем типа парктроник. Для их нормальной работы нужен гораздо больший обзор, поэтому их радиус действия увеличен до 4.5 метров.

О точном их количестве говорить затруднительно – у разных автопроизводителей оно отличается. Скажем, у систем, разрабатываемых автоконцерном Фольксваген, их двенадцать, из которых четыре IPAS задействовано сзади, ещё четыре монтируются спереди, остальные – по бокам автомобиля, позволяя полностью охватить окружающее пространство в заданном радиусе.

Обычно интеллектуальная парковочная система не задействована. Она начинает работать только после нажатия кнопки (или рычага, в зависимости от разработчика), которая в большинстве случаев размещается либо на панели приборов, либо на руле.

В последнее время обязательной компонентой такого комплекта является информационный дисплей, располагаемый обычно в районе центральной консоли. С его помощью водитель может воочию наблюдать, как происходит процесс парковки, и при необходимости вручную внести требуемые корректировки.

Цель изобретения

Основная задача данной опции заключается в облегчении процесса парковки для водителя. Многие города переполнены транспортными средствами. В таких условиях доверить процесс лучше автоматизированной системе.

Основные преимущества:

  • безопасное выполнение маневра, даже в условиях недостаточного опыта водителя;
  • быстрый поиск подходящего парковочного места, оптимальный выбор делает интеллектуальная система автомобиля;
  • дистанционное управление процессом с помощью пульта;
  • быстрый запуск/остановка автопарковки.

Среди недостатков новой опции можно назвать высокую цену автомобилей, обладающих данным инструментом, а также дорогой ремонт и содержание вспомогательного оборудования (пульт, датчики).

6 место — РarkСity

Компания РarkСity работает более 10 лет. Она является производителем паркинговых систем под ключ. Каждый клиент может рассчитывать не только на разработку, а и на монтаж и запуск объекта.

Работа компании состоит из нескольких этапов:

  1. Проектирование парковки с учетом всех пожеланий клиента.
  2. Монтаж и тестирование, чтобы убедиться в корректной работе системы.
  3. Обучение технического персонала клиента. Несмотря на то, что автоматизированные системы позволяют значительно сократить персонал, самостоятельно парковка в любом случае не сможет функционировать.
  4. Обслуживание оборудовагте. Это нужно, чтобы система работала исправно и долговечно.

РarkСity предлагает решения для аэропортов, вокзалов, станций, жилых комплексов и торговых центров.

Преимущества компании:

  • собственное производство, что позволяет учесть множество тонкостей;
  • наличие системы скидок;
  • помощь в подборе оборудования;
  • оптимизация затрат клиента.

К минусам можно отнести прайс-лист, размещенный на сайте. Компания не публикует открыто цены даже несмотря на его наличие. Уточнить стоимость можно исключительно по телефону.

Плюсы и минусы автоматической парковки

  1. Самым главным плюсом, разумеется, является комфорт, который получает водитель машины с парковочным автопилотом;
  2. Новички пользуются возможностью учиться правильно парковаться, чувствовать габариты своего автомобиля, развивать навык маневрирования при езде реверсом;
  3. Парковочный процесс становится полностью безопасным, практически, без рисков повредить свой или соседние автомобили.

К сожалению, система не лишена недостатков:

  • Датчики слишком чувствительны к воздействию среды. Они боятся влаги, пыли, снега, льда. За ними нужно тщательно ухаживать. Но это относится к любому автодевайсу (даже для камеры заднего вида нужна защита);
  • Неровное дорожное покрытие (булыжники, ямы) может создать помехи ультразвуку сенсоров. Система будет работать некорректно. Помните, как в подобной ситуации постоянно пищит парктроник? Тут примерно тоже самое;
  • Датчики «не видят» открытые люки, дышла прицепов, тонкие столбики и стержни, жерди, узкие деревья;
  • Автомобили, оснащенные данной опций, стоят существенно дороже аналогичным, но в более простой комплектации;
  • Ремонт автоматической парковки – удовольствие не из дешевых. Тот же парктроник можно заменить самому и отделаться скромной суммой.

За и против парковочных радаров

Нужен ли парктроник, конкретно, вам, можете решить только вы сами. Система очень удобная. Не без недостатков, но с массой преимуществ. Давайте рассмотрим, чем полезен парковочный радар, и стоит ли на него полагаться во всех дорожных ситуациях, без исключения. Это поможет определиться, что лучше выбрать парковочные датчики или камеру заднего вида для авто.

Плюсы:

  1. Удобство при парковке или маневрировании автомобилем в сложных и тесных локациях;
  2. Хороший парковочный радар можно приобрести совсем недорого;
  3. Легкий монтаж. А при особой необходимости и снять их из бампера будет просто;
  4. Не портят внешний вид автомобиля;
  5. Позволяют существенно сэкономить деньги (на ремонт кузова). А если руки растут, откуда надо, то и проверить работоспособность датчика можно самостоятельно;
  6. Придают водителям, особенно, неопытным, уверенности, что благотворно влияет на их психологическое состояние во время вождения.

Минусы:

  1. Ложные срабатывания при наличии льда или снега;
  2. Высокая подверженность вредному влиянию окружающей среды (дождь, снег, грязь, мороз и т.д.). Это может стать причиной того, что парктроники перестанут работать вообще;
  3. Могут работать некорректно на неровной дороге, на трассе с буграми и впадинами;
  4. Реагируют на радиопередающие устройства в зоне своего действия;
  5. Парктроники могут «не заметить» острые, тонкие или невысокие объекты (цепи, тросы, штыри, столбики), предметы, которые поглощают ультразвук (одежда, снег), а также элементы, отображающие звук в сторону от препятствий.
  6. Парковочные радары не спасают от открытых колодцев, острых стекол на асфальте, растяжек и лежачих полицейских.

Словом, использовать эту опцию, безусловно, удобно, но отдавать ей вожжи полностью – нельзя. Для чего нужен парктроник для автомобиля, спросите вы, если у него так много факторов, вызывающих ложные сигналы? Для того, чтобы водители ездили, и не расслаблялись! Как говорится, доверяй, но проверяй!

На этом у нас все. Мы рассказали, что означает парктроник для авто, ну, а нужен ли он вам, решайте сами! На наш взгляд, плюсы более весомы. По крайней мере, однажды начав пользоваться такой системой, вы вряд ли захотите от нее отказаться!

Устройство системы

Автоматическая парковка автомобиля без водителя работает с помощью ультразвуковых сенсоров и приемников. Напоминает принцип работы системы парктроников, не так ли? Однако, у автопарковки датчики имеют больший радиус действия.

Датчики излучают волны, а затем ловят обратный сигнал. Блок управления обрабатывает информацию и вычисляет расстояние до объектов, а затем дает команду на движение. Все маневры совершаются точно и без риска столкновения. Всего комплекс Service Parking Assist у Volkswagen насчитывает 12 сенсоров (по 4 спереди и сзади, по 2 по бокам авто).

Алгоритм работы датчиков при автоматической парковке полностью выстраивает электронный блок управления.

Включение и выключение опции осуществляет водитель. Он же в любой момент может прервать процесс. Наблюдать за схемой и ходом маневрирования можно на дисплее штатного ГУ. Там же отображаются необходимые команды.

2 место — VECTOR-AP

Компания VECTOR-AP занимается производством парковочных систем с 1999 года. Берется за работу по организации как небольших объектов, так и сложных масштабных технологических решений, включая интеграцию с другими IT-системами. Кроме непосредственно производства компания предлагает и другие услуги:

  • Проектирование. Подразумевается подготовка пакета документации, в который входят все сведения о строительстве и эксплуатации объекта, включая инженерные, технико-экономические и конструктивные данные.
  • Монтаж. В него входят общестроительные, кабельные, монтажные и пуско-наладочные работы. Работники самостоятельно контролируют качество работы так, чтобы дальнейшая эксплуатация была беспроблемной.
  • Обучение персонала. Автоматизированная парковочная система нуждается в специалистах, которые будут ей управлять. Компания VECTOR-AP берет на себя обучение персонала, полагает разработать должностные инструкции. Грамотный специалист залог хорошего функционирования системы.
  • Сервисное обслуживание. В него входит контроль парковочного оборудования или разовые консультации специалистов с целью обеспечения бесперебойной работы.

Преимущества компании:

  • работа с проектами любой сложности;
  • 21 год работы на рынке;
  • полный цикл работы с клиентом;
  • поддержка в круглосуточном режиме.

Компания VECTOR-AP славится своим качеством, поэтому автоматизированные парковочные системы этого производства распространены не только в России, а и за рубежом.

Автоматизированные парковочные системы

Автоматические парковочные системы имеют два главных отличия от своих полуавтоматических собратьев:

  • Нет необходимости использовать педаль тормоза. Необходимо просто нажать кнопку, всю работу система сделает за вас. Даже парковочное место искать не понадобится — подходящее по размерам парковочное место найдет за вас компьютер.
  • Очень часто в автоматических парковочных системах есть возможность переключения на полуавтоматический вариант. Водителю предоставляется полная свобода выбора. Независимо от того, какой вид парковки вы предпочтете, трехмерное изображение места для парковки всегда будет видно на экране компьютера. 

Эволюция парковочной системы немало облегчила жизнь многих автолюбителей. Тем не менее всегда нужно учиться и уметь парковаться самостоятельно — человек видит больше компьютера, а значит, более гибок и способен придумать неординарное решение в неожиданных ситуациях.

Передний парктроник

Принцип работы переднего парктроника такой же, как и у заднего. Единственное существенное отличие — датчики располагаются в переднем бампере автомобиля. Основное предназначение передней акустической парковочной системы — не допустить наезда на препятствие при маневрировании в весьма стесненных условиях. Дело в том, что при управлении автомобилями многих моделей, водитель не видит передний край капота. Передний парктроник позволяет избежать столкновения при движении передом на небольшой скорости.

На практике передний парктроник устанавливается, как дополнение к заднему парктронику. Автомобилей, на которых установлена только передняя парковочная система мне встречать не приходилось.

Проблема, которую решает передний парктроник — это возможность припарковаться в стесненных условиях. При наличии переднего парктроника можно припарковаться в том числе и на парковочном месте, которое всего на несколько сантиметров превышает длину автомобиля. Естественно, при этом придется многократно воспользоваться схемой параллельной парковки.

Дополнительный недостаток при использовании переднего парктроника — при движении на малой скорости (в пробке или по пересеченной местности) парктроник постоянно сигнализирует о наличии препятствий, что может отвлекать от управления автомобилем.

Парковка с использованием передних датчиков парковки. Передний парктроник не оказывает существенного влияния на схему перпендикулярной парковки. Ставить автомобиль на стояку удобнее задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

Выбор переднего и заднего парктроника

Единственное важное отличие от выбора заднего парктроника заключается в том, что гораздо удобнее сразу установить и передние, и задние датчики, чтобы информация с них отображалась на едином дисплее

Установка 8 датчиков парковки (4 передних и 4 задних) с завода стоит порядка 20 000 рублей. Установка в сервисе обойдется не меньше, чем в 10 000 — 12 000 рублей. Самостоятельная покупка и установка обойдутся водителю в 2 500 — 3 000 рублей.

Принцип работы интеллектуальных систем парковки

В стандартную систему автоматической парковки входят:

  • блок управления системой парковки;
  • датчики (чаще ультразвуковые);
  • кнопки управления включением — выключением системы;
  • исполнительные устройства систем управления рулевым механизмом, АКПП и др.

Последовательность действия при использовании интеллектуального ассистента парковки:

  1. Решение об активации помощи при парковке принимает непосредственно водитель. Он нажимает специальную кнопку или рычажок, расположенный на мультируле, приборной панели, щитке, сенсорной панели.
  1. С момента активации интеллектуального режима блок управления системы подключает все узлы, датчики, задействованные в работе.
  1. Основные датчики обычно ультразвукового типа (аналогичные установленным в парктрониках). Первоначально они анализируют обстановку в ближайшем окружении автомобиля. Радиус «зрения» этих датчиков выше, чем парковочных. Обычно он составляет около 4 – 5 метров. Ультразвуковое излучение и чувствительность таких сенсоров на порядок выше.
  1. После получения информации с датчиков интеллектуальная система составляет плоскостную и объемную графическую модель расположения автомобиля относительно других объектов. Нельзя устанавливать систему автоматизированной парковки от одной модели на другой авто. Для корректной парковки в автоматическом режиме необходимо 100-процентное соответствие расположения осей, геометрических размеров кузова, мест установки датчиков, коэффициента передачи рулевого угла смещения и других многочисленных факторов.
  1. После анализа показаний всех датчиков блок управления переходит в режим «автопилот». В этом режиме задействованы многие устройства и узлы автомобиля:
  • блок управления системы курсовой устойчивости, АБС;
  • автоматическая коробка переключения передач;
  • блок управления двигателем;
  • блок управления кузовом;
  • электро- или гидроусилитель руля и др.
  1. Интеллектуальный ассистент парковки сообщает на дисплей или смартфон в режиме дистанционной парковки информацию о текущем состоянии процесса для водителя, который может предпринять экстренные меры в случае отклонения от нормального хода процесса (появления препятствий, детей, быстродвижущихся объектов и др.).

Видео — автоматическая парковка VW Golf 6 Variant:

Выполнение парковки можно разделить на два основных этапа:

  • выбор и определение места парковки;
  • автоматическое маневрирование.

Для оценки ситуации парковки на этапе определения места обычно предусмотрены датчики дальнего радиуса действия. Маневрирование при перпендикулярной парковке производится на скорости не более 20 километров в час.

Автомобиль при этом посылает сигналы от бокового датчика для поиска «дыры» на парковочной стоянке. Одновременно блок управления анализирует расстояние между объектами на стоянке, которое необходимо для безопасного маневрирования.

При параллельной парковке предельная скорость движения может достигать 40 км/ч. Системы управления автоматизированной парковкой различных марок автомобилей имеют свои особенности.

Например, Фольксваген оценивает в качестве предполагаемой «ниши», как достаточное, если оно превышает длину на 1 метр большее, чем длина кузова автомобиля. Опелевский  ассистент парковки может «втиснуть» автомобиль при параметре 80 сантиметров плюс длина кузова. С этой точки зрения для городских условий эксплуатации машины лучше приобретать Opel.

Некоторые системы автоматизированной парковки имеют режим «подсказки». В этом случае не дисплей выводятся указатели, в какую сторону следует вращать руль, в какой момент останавливаться. Такой режим часто используют неопытные водители, желающие освоить сложный маневр, чтобы затем его использовать на автомобилях, не оборудованных интеллектуальной системой.

Полностью автоматический режим часто применяют опытные водители в условиях:

  • утомления, болезненного состояния;
  • ограниченной видимости;
  • плохой погоды.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector