Предохранители и реле лада гранта

Замена предохранителей на Лада Гранта

  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Комплект новых модулей;
  • Вороток с головкой на «10».

Последовательность действий при замене монтажного блока:

  • Помещаем машину на ровную, просторную площадку, глушим мотор, открываем капот, снимаем клеммы с аккумулятора;
  • Слева от рулевой колонки расположен БП, отщелкиваем крышку, опускаем ее вниз;
  • Выкручиваем болты, отщелкиваем колодки с проводами, снимаем плату;
  • Проводим дефектовку, проверяем целостность каждого из модулей: визуально, а также, с использованием мультиметра. Нарушение целостности плавильной пластины — первый признак неисправности.

После того, как обнаружили и заменили модули, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Если вы практикуете установку модулей без демонтажа БП, то достаточно поочередно извлечь модули, проверить целостность плавильной пластины, заменить новыми, установить на штатное место.

Отыскать мультиметром поврежденный предохранитель просто, необходимо подсоединить клеммы к контактам, посмотреть на показатели стрелки. Если последняя тяготеет к «нулю» — замените новым.

При условии соблюдения рекомендаций изготовителя по эксплуатации техническим средством, средний ресурс использования предохранителей свыше 40 – 50 тыс. км. Если установлены зарубежные комплектующие, то интервал замены увеличится на треть.

При покупке сверяйте номера каталожных артикулов, консультируйтесь со специалистами СТО на предмет совместимости комплектующих.

http://carfrance.ru/vsyo-o-bloke-predoxranitelej-lada-granta-gde-naxoditsya-raspolozhenie-sxema-i-rasshifrovka/http://avtoblokrele.ru/vaz/blok-rele-i-predohranitelej-granta.htmlhttp://inkam-auto.ru/raznoe/predohraniteli-lada-granta-2020.htmlhttp://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-lada-granta.html

Где находится реле стартера Лада Гранта и как его заменить

Необходимость в замене реле стартера может возникнуть в результате его поломки. Симптомы неправильно работающего реле заключаются в том, что стартер начинает работать с перебоями.

При повороте ключа зажигания, стартер автомобиля запускается «через раз» или же и вовсе не работает. При возникновении данной ситуации начинать диагностику необходимо именно с контактного реле.

Но где же оно находится и как проверить его работу? Подробнее об этом в этой статье.

Где находится реле стартера?

Реле стартера находится в блоке предохранителей. А блок предохранителей находится в салоне автомобиля слева от водителя рядом с МУС (модуль управления светом).

Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока

Для того, чтобы добраться до блока предохранителей необходимо снять декоративную защитную панель. Как это сделать было показано на видео выше.

Реле стартера на схеме блока предохранителей Блок предохранителей с нумерацией

Диагностика контактного реле

Для проверки работы реле стартера необходимо его извлечь из монтажного блока и заменить на заведомо исправный, либо поставить перемычку. Можно попробовать замкнуть стартер напрямую отвёрткой.

Использование перемычки из провода для проверки контактного реле

Если после замены контактного реле, стартер автомобиля стал работать, то неисправность была именно в «релешке». Если, наоборот, замена никаких результатов не принесла, значит «дело было не в бобине» и старое реле скорее всего рабочее.

Полезный совет на что можно временно заменить реле стартера

Если в поездке у Вас поломалось реле стартера, то его можно заменить на «реле обогрева заднего стекла». Они идентичные. Номер «реле обогрева заднего стекла» К10.

Что нужно знать о предохранителях

Предохранители призваны обеспечивать защиту электрооборудования от перенапряжения и короткого замыкания.

Новые плавкие защитные устройства имеют меньший размер. Ими снабжают следующие модели Гранта:

Отличие схем в комплектациях Стандарт, Норма или Люкс незначительное, и обусловлено, прежде всего, установкой дополнительного оборудования.

Всего в монтажном блоке установлено 32 предохранителя, что немного больше, чем в старых модификациях. Те из них, что находятся в салоне, отвечают за работоспособность разных цепей с относительно малой мощностью.

Силовые же, как ранее отмечалось, вынесены в подкапотное пространство. Сделано это для обеспечения большего уровня безопасности и удобства обслуживания транспортного средства.

Производитель прямо запрещает использовать при замене защитные устройства несоответствующие по номиналу тем, что указаны в схеме. В частности, превышение максимальных значений приводит к перегрузке цепи и последующему выводу из строя оборудования ею питаемого. Все это чаще всего приводит к возгоранию.

Важно помнить – при перегорании предохранителя не стоит его менять сразу. Прежде всего, требуется выяснить, что именно привело к этому

В противном случае есть риск расплавления вставки и у нового.

Если вы не обладаете знаниями, позволяющими протестировать электросистемы, то следует прибегнуть к помощи профессионалов.

Источник

Типы втягивающих реле и их производители

Вкратце коснемся втягивающих реле, использующихся на автомобилях ВАЗ. Они делятся на четыре типа:

  • для не редукторных стартеров моделей ВАЗ 2101-2107 (“Классика”);
  • для не редукторных стартеров моделей ВАЗ 2108-21099;
  • для редукторных стартеров ВАЗ всех моделей;
  • для редукторов стартеров AZD (используются в моделях ВАЗ 2108-21099, 2113-2115).

Кроме этого, как упоминалось выше, они делятся на разборные и неразборные. Разборными являются более старые модели. Новые и старые являются взаимозаменяемыми.

Для автомобилей ВАЗ втягивающие реле выпускают следующие предприятия:

  • Завод имени А.О.Тарасова (ЗиТ), Самара, РФ. Реле и стартеры выпускаются под торговыми марками “КАТЭК” и “КЗАТЭ”.
  • БАТЭ. Борисовский завод автотракторного электрооборудования (Борисов, Беларусь).
  • Компания “Кедр” (Челябинск, РФ);
  • Dynamo AD, Болгария;
  • “ИскРа” (Iskra). Белорусско-словенское предприятие, чьи производственные мощности расположены в городе Гродно (Беларусь).

При выборе того или иного производителя необходимо учитывать, что самыми качественными и распространенными марками являются именно “КАТЭК” и “КЗАТЭ”. Также помните, что, если на вашей машине установлен стартер AZD, то к ним подходят “родные” реле, выпущенные на том же предприятии. То есть, с продукцией других заводов они не совместимы.

Итоги

Втягивающее реле стартера — несложное устройство. Однако его поломка является критичной, так как не позволит запустить двигатель. Проверку и ремонт реле может выполнить даже неопытный автовладелец, обладающий элементарными навыками слесарных работ. Главное, чтобы под рукой были соответствующие инструменты. В случае, если реле неразборное, все же советуем вам выполнить его замену, так как, по статистике, после выполнения ремонта срок его эксплуатации будет небольшим. Поэтому, если в вашей машине не работает втягивающее реле — купите аналогичное устройство и произведите его замену.

Неисправное втягивающее реле стартера зачастую становится причиной того, что автомобиль отказывается заводиться при повороте ключа в замке зажигания. Пожалуй, это не самые приятные моменты в жизни любого водителя

Поэтому в таких случаях важно знать, как проверить втягивающего реле стартера, и как завести машину, если оно не работает

Мы расскажем о назначении втягивающего реле стартера и его устройстве, о том как его можно проверить и выполнить несложный ремонт своими руками.

В конце этой статьи смотрите видео, в котором показано, как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера.

Также на нашем сайте можно найти информацию и о других часто встречающихся причинах неисправности стартера с пошаговой инструкцией, что делать если не срабатывает стартер.

Когда при повороте ключа в замке зажигания отчетливо слышно, что стартер работает в холостую, то причиной этой неисправности может быть втягивающее реле. Но прежде чем заняться его диагностикой, следует знать назначение этого электрического узла.

Где находятся предохранители Лада Гранта?

Основной блок с электропредохранителями и реле в Ладе Гранта разработчики решили расположить слева от руля, рядом с ручками включения света. Это очень удачное решение, элементы располагаются под рукой и нет надобности в снятии каких-то добавочных узлов. Все работы можно выполнить, не вставая с сиденья.

Расположения отсека, находящегося в салоне

Второй блок силовыми предохранителями располагается в подкапотном пространстве рядом с АКБ. На вид — это обычная черная коробочка.

Расположения отсека, находящегося под капотом

Надо всегда внимательно выяснить причину сгорания того, почему же перегорел тот или иной провод, только после этого его стоит менять. При поиске разных неисправностей специалисты рекомендуют смотреть некоторые данные в разных таблицах, в которых могут быть указаны все цепи, которые защищаются предохранителями.

В таких таблицах обязательно указано назначение абсолютно каждого предохранителя. Но на некоторых автомобилях присутствуют дополнительные цепи, которые могут быть не указаны в таких таблицах.

Большое количество вспомогательных реле, предохранителей находятся в специальном, отдельном блоке. Его называют монтажным блоком . Он встраивается в панель приборов, обязательно, с левой стороны от руля.

Таблица предохранителей Лады Гранты в монтажном блоке

Таблица описания используемых в реле монтажного блока

Блок управление в Ладе Гранте находится в салоне с левой стороны от руля.

Специалисты предупреждают водителей, которые хотят произвести ремонт своей машины, о том, что при любом ремонте системы электрооборудования необходимо отсоединять провод клеммы от «минуса» аккумулятора.

Добавочное ВР стартера

На современных автомобилях априори предусмотрено добавочное ВР стартера. На старых авто реле устанавливается и подключается уже самостоятельно.

Преимущества установки дополнительного ВР налицо:

  • Защищает стартерное устройство от выгорания контактов в замке, что происходит по разным причинам (долгий запуск, банальный износ и т.д.);
  • Влияет положительно на загрузке контактов того же замка зажигания, вследствие чего контакты дольше остаются работоспособными;
  • Защита стартера от ситуации, когда по причине «глюка» ключа в замке зажигания (мотор запустился, а стартер продолжает крутиться).

Проверить, установлено ли добавочное ВР на автомобиле, можно так:

  • Посмотреть в «черном ящике» (блоке предохранителей);
  • Включить стартерное устройство в режиме продувки мотора – если добавочное реле стоит, то стартер обязан самостоятельно отключиться через несколько секунд.

Подключение добавочного ВР

Вот как осуществляется подключение:

  • Зафиксировать реле в любом удобном месте (можно на шпильке бачка жидкости для очистки стёкол);
  • Подвести кабель к стартеру;
  • Снять с плоской клеммы основного реле красный проводок, а на его место вставить проводку от добавочного ВР;
  • Другой провод нового ВР с наконечником на 8 мм соединить с плюсом стартера;
  • Контакт 30 добавочного ВР надеть на освобождённый контакт основного ВР;
  • Прикрутить к корпусу (массе) короткий проводок под номером 85.

Добавочные реле можно приобрести в магазинах. Они продаются в комплекте, где всё предусмотрено для правильной самостоятельной установки.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Действуем в салоне

  1. Монтажный блок предохранителей расположен в левой части панели приборов. Снимаем крышку с интегрированным в нее переключателем режимов наружного освещения. Если работы осуществляется на модификациях LADA Granta «Люкс» и «Норма», то не забываем о необходимости отключения кнопки, служащей для отпирания замка багажника.
  2. Вооружившись схемой, определяем пришедший в негодность предохранитель прикуривателя или же предохранитель бензонасоса и так далее. Смотрим на целостность нити и делаем соответствующий вывод. Если элемент негоден, то заменяем его новым аналогом путем фиксации в посадочном гнезде. Такое действие повторяем со всем перечнем перегоревших предохранителей.
  3. «Минус» подключаем назад к аккумулятору и выполняем проверку функционирования электрического узла, в котором была произведена замена предохранителя.

Процесс замены указанных элементов, которые в себе содержит блок предохранителей, подкапотного пространства Лада Гранта реализуется аналогичным способом. Крышка на предохранительном модуле снимается посредством нехитрого действия – просто тянем ее вверх и в спокойном режиме осуществляем замену обозначенных элементов.

https://youtube.com/watch?v=eSW_JQyzuuc

Перед тем как заменить перегоревший предохранитель, нужно узнать по какой причине перегорел предохранитель.

Перегоревший предохранитель указывает на перегрузку или замыкание, в какой либо цепи

Устанавливать новый предохранитель нужно только после исправления причины перегорания предохранителя.

Силовые предохранители находятся в моторном отсеке

Чтобы заменить предохранители в моторном отсеке:

Отключаем минусовую клемму аккумулятора;

Поддеваем крышку блока предохранителей

Снимаем ее с монтажного блока

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей

Вынимаем поврежденный предохранитель, который определяется по перегоревшему волоску и вставляем с такими же параметрами номинального тока

Величина номинального тока предохранителя приведена на задней стороне зажима.

Кроме того, зажим имеет цветовую маркировку, по которой можно дополнительно определить величину номинального тока.

Если замененный в последний раз предохранитель через некоторое время вновь перегорает, нужно проверить соответствующую электрическую цепь.

В любом случае запрещается замена предохранителей проволокой или другими аналогичными средствами, т. к. это может привести к серьезному повреждению электрооборудования.

Рекомендуется постоянно иметь под рукой в блоке предохранителей запасные предохранители.

Установить крышку блока предохранителей.

Монтажный блок в салоне автомобиля

Для доступа к предохранителям и реле в салоне автомобиля:

потянув, снимаем крышку, преодолевая сопротивление пяти фиксаторов

Расположение фиксаторов на крышке монтажного блока

Отсоединяем колодку проводов от выключателя привода замка багажника

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и назначение

Пинцетом извлекаем предохранитель, определяем его исправность.

Заменяем перегоревший предохранитель

Большим пинцетом вынимаем реле.

Заменяем неисправное реле новым

Предохранители монтажного блока в моторном отсеке

Главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне

Силовая цепь генератора

Силовая цепь генератора

Цепь питания вентилятора системы охлаждения

Цепь питания электроусилителя рулевого управления

Силовые предохранители

Дополнительный блок силовых модулей распложен в моторном отсеке, под капотом, за аккумуляторной батареей и расширительным бачком. Он вмещает пять следующих модулей:

  • F (Ф-1) / 50А: электрический усилитель рулевого колеса (ЭУР). Связан с предохранителем Ф32;
  • F (Ф-2) / 30А: кулер печного отопителя (в салоне);
  • F (Ф-3) / 60А: генератора;
  • F (Ф-4) / 60А: контактная плата генератора;
  • F (Ф-5) / 30А: ближнее освещение. Связан с предохранителями Ф12, Ф13.

При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену выполняйте только при заглушённом двигателе с выключенным зажиганием, снятой клеммой аккумулятора.

Как проверить втягивающее реле

Методов проверки втягивающего реле существует несколько. Разберем их по порядку:

  • Срабатывание реле можно определить достаточно просто — в момент запуска раздается щелчок, производимый двигающимся сердечником. Этот факт говорит об исправности устройства. Если же щелчка нет — значит, втягивающее реле стартера не срабатывает. Если втягивающее щелкает, но не крутит стартер, то вероятная причина этого заключается в подгорании контактов реле.
  • Если втягивающее реле срабатывает, но при этом слышно своеобразное дребезжание, то это говорит о неисправностях в одной или обеих обмотках реле. В данном случае проверку втягивающего реле стартера можно провести с помощью омметра путем измерения сопротивления его обмоток. Необходимо вытащить сердечник и возвратную пружину из корпуса, после чего попарно проверить сопротивление между обмотками и “массой”. Это значение должно находиться в пределах 1. 3 Ом. После этого вставить сердечник без пружины, замкнуть силовые контакты и измерить сопротивления между ними. Это значение должно быть 3. 5 Ом (значение зависит от конкретного реле). Если измеренное значение ниже, чем указанные числа, то можно говорить о коротком замыкании в цепи и выходе обмоток из строя.

Схема подключения предохранителей

Для того, чтоб самостоятельно определить в какой цепи Лады Гранта произошла поломка, следует снять крышку, закрывающую блок предохранителей (монтажный блок). На внутренней стороне крышки, будет нарисована схема правильной установки предохранителей, по отношению к реле. Обычно, в автомобилях Лада, предохранители маркируются буквой «F», и цифрой, а реле – буквой «К». Таким образом, следуя данной инструкции, Вы сможете легко определить неисправную цепь.

Монтажный блок

Схема электроники Лада Гранта выглядит следующим образом:

  • маркировка F1 отвечает за: реле вентилятора, охлаждающего мотор, управление мотором, зажигание и форсунки. Сила тока – 15 А.;
  • 2 – стеклоподъемники (30 А.);
  • 3 – аварийка(15 А.);
  • 4 – стеклоомыватели и подушка безопасности (20 А.);
  • 5 – зажигание (7,5 А.);
  • 6 – лампочка, загорающаяся при заднем ходе (7,5 А.);
  • 7 – адсорбер, показатели скорости, расхода воздуха и кислорода (7,5 А.);
  • 8 – подогрев заднего стекла (30 А.);
  • 9 – поворотники правого бока (5 А.);
  • 10 – поворотники левого бока (5А.);
  • 11 – задние противотуманки (5А.);
  • 12 – ближнее освещение с права (7,5А.);
  • 13 — ближнее освещение слева (7,5А.);
  • 14 — дальнее освещение справа (10А.);
  • 15 — дальнее освещение слева (10А.);
  • 16 – передняя противотуманка справа (10А.);
  • 17 – передняя противотуманка слева (10А.);
  • 18 – подогрев сидений (15А.);
  • 19 – ABS (10А.);
  • 20 – звуковая сигнализация, коробка передач, разъем для диагностики, замок багажника и прикуриватель. (15А.);
  • 21 – бензонасос (15А.);
  • 22 – центральный замок (15А.);
  • 23 – дневные огни (10А.);
  • 24 – кондиционер (7,5А.);
  • 25 – освещение салона и стоп сигнал (10А.);
  • 26 – АБС (25А.);
  • 27 – 30 – запасные;
  • 31 – обогрев лобового стекла (50А.);
  • 32 – печка и усилитель рулевого управления (30А.).

Следуя данной схеме, Вы сможете сразу определить неисправную цепь и силу тока, которая в ней находится

Будьте внимательны при подключении предохранителей, так как неосторожность, может повлечь за собой воспламенение автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=eSW_JQyzuuc

Разновидности блоков предохранителей устанавливаемых в Lada Granta (до 2016 года)

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, расположенными в блоке предохранителей, и реле салона автомобиля исполнений «норма/люкс»

Номинал Защищаемые цепи
F1 15A Катушки зажигания
Форсунки
Контроллер системы управления двигателем
F2 25A Центральный блок кузовной электроники
Модуль двери водителя
F3 15A Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач
Привод управления автоматической коробкой переключения передач
F4 15A Контроллер системы надувных подушек безопасности
F5 7.5A Клемма 15 приборов
F6 7.5A Свет заднего хода
Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач
Блок управления системой безопасной парковки
F7 7.5A Клапан продувки адсорбера
Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления
Датчик фаз
Датчики концентрации кислорода
F8 25A Обогреватель заднего стекла
Обогреватели наружных зеркал
F9 5A Габаритные огни правого борта
F10 5A Габаритные огни левого борта
Подсветка приборов и клавиш
Фонари освещения номерного знака
Плафон освещения багажника
Плафон освещения вещевого ящика
F11 5A Задние противотуманные огни
F12 10A Ближний свет, правая фара
Электрокорректор правой фары
F13 10A Ближний свет, левая фара
Электрокорректор левой фары
F14 10A Дальний свет, правая фара
F15 10A Дальний свет, левая фара
F16 10A Правая противотуманная фара
F17 10A Левая противотуманная фара
F18 20A Обогреватели передних сидений
Прикуриватель
F18** 10A Прикуриватель
F19 5A Блок управления антиблокировочной системой тормозов
F20 15A Звуковой сигнал
F21 10A Топливный насос
F22 25A Омыватель ветрового стекла
Центральный блок кузовной электроники
Омыватель заднего стекла
Очиститель заднего стекла
F23 5A Комбинация приборов
Диагностический разъем
F24 7.5A Муфта компрессора кондиционера
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
F25 7.5A Сигналы торможения
F26 10A Центральный блок кузовной электроники
F31 25A (для блока пред-й ф. АВАР) / F27(для блока пред-й ф. Delphi)

Блок управления антиблокировочной системой тормозов

F32 30A (для блока пред-й ф. АВАР) / F28(для блока пред-й ф. Delphi)

Электровентилятор отопителя

Контроллер системы автоматического управления климатической установкой

* Указан набор предохранителей для максимальной комплектации исполнения «люкс» (в зависимости от набора опций отдельные предохра­нители из данного набора в других комплектациях могут не использоваться).

** Предохранители, номинал которых может различаться в разных комплектациях автомобиля в зависимости от набора опций.

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, расположенными в блоке предохранителей, и реле салона автомобиля исполнения «стандарт»

Номинал Защищаемые цепи
F1 15A Катушки зажигания
Форсунки
Контроллер системы управления двигателем
F2 5A Дневные ходовые огни
F3 10A Аварийная сигнализация
F4 15A Контроллер системы надувных подушек безопасности
F5 7.5A Клемма 15 приборов
F6 7.5A Свет заднего хода
Указатели поворота
F7 7.5A Клапан продувки адсорбера
Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления
F7 7.5A Датчик фаз
Датчики концентрации кислорода
F8 25A Обогреватель заднего стекла
F9 5A Габаритные огни правого борта
F10 5A Габаритные огни левого борта
Подсветка приборов и клавиш
Фонари освещения номерного знака
Плафон освещения багажника
Плафон освещения вещевого ящика
F11 5A Задние противотуманные огни
F12 10A Ближний свет, правая фара
Электрокорректор правой фары
F13 10A Ближний свет, левая фара
Электрокорректор левой фары
F14 10A Дальний свет, правая фара
F15 10A Дальний свет, левая фара
F16
F17
F18 15A Прикуриватель
F19 20А Моторедукторы блокировки замков дверей
F20 15A Звуковой сигнал
F21 10A Топливный насос
F22 15A Омыватель ветрового стекла
Очиститель ветрового стекла
Омыватель заднего стекла
Очиститель заднего стекла
F23 5A Комбинация приборов
Диагностический разъем
F24
F25 7.5A Сигналы торможения
Плафон освещения салона
F26
F31 30A (для блока пред-й ф. АВАР) / F27(для блока пред-й ф. Delphi)

Электростеклоподъемники передних дверей

F32 30A (для блока пред-й ф. АВАР) / F28(для блока пред-й ф. Delphi)

Электровентилятор отопителя

Монтажный блок в салоне

Для снятия крышки и получения доступа к реле и предохранителям требуется потянуть на себя левую сторону низа крышки, освободив от фиксаторов находящуюся слева точку запирания. Далее вам потребуется освободить точку запирания, расположенную посередине, после этого – еще 2 точки, находящиеся справа. После освобождения верхних точек крышка без проблем снимется.

Устанавливают крышку блока предохранителей так: для начала нужно защелкнуть ее правый край, затем она защелкивается снизу, и, в самую последнюю очередь – сверху. При ее установке необходимо постоянно следить за точным совпадением фиксаторов с элементами крепления крышки.

Кроме описанного выше блока предохранителей Гранты располагают еще одним схожим по функционалу устройством, размещенным под капотом автомашины. Входящие в его состав предохранители, называемые силовыми, защищают следующие элементы машины:

  • вентилятор печки;
  • генератор;
  • отвечающие за ближний свет фары;
  • электроусилитель руля.

Данный блок выглядит как установленная в вертикальном положении коробка и располагается рядом с аккумуляторной батареей и бачком ОЖ. Добраться к силовым предохранителям несложно – снимите с монтажного блока верхнюю крышку, и вы получите прямой доступ ко всем элементам блока.

Термостат Лада Гранта Кондиционер Лада Гранта Датчик педали тормоза на Лада Гранта Генератор Лада Гранта Обзор штатной ММС Лада Гранта Замена замка багажника на Лада Гранта

Если нет, то возможно придётся ехать в автосервис или же устранять неполадки электроники самому. Запомните — главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не жалейте на это времени, ведь любой автовладелец должен знать как можно больше про свой автомобиль (тем более отечественный).

Реле находятся в том же блоке предохранителей и реле, который расположен слева от рулевой колонки под крышкой.

K2 — реле электростеклоподъемников. Если они не работают, проверьте также предохранитель F2, если не поможет, то дело может быть в блоке управления.

K3 — реле стартера. Если он не работает (не крутит) и данное реле рабочее, проверьте уровень заряда аккумулятора. Также дело может быть во втягивающем или в замке зажигания и его контактах.

K4 — реле клеммы 15 замка зажигания

K5 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если поворотники горят и не выключаются, возможно замкнуло это реле. Проверьте также предохранитель F3 (режим «аварийки»).

K6 — реле стеклоочистителя. Проверьте также предохранитель F4.

K8 — реле звукового сигнала. Проверьте также предохранитель F20, контакты выключателя сигнала на руле.

K9 — реле ближнего света. Проверьте также предохранители F12 и F13 и сами лампы.

K10 — реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, дело может быть и в предохранителе F8.

K12 — реле электрического бензонасоса. Проверьте также предохранитель F21.

Инструкция по снятию и замене

Все без исключения автомастера рекомендуют при работе с электрооборудованием транспортного средства отсоединять клемму «-» аккумуляторной батареи.

Подготовка

Работы по замене электропредохранителей или реле можно проводить в любом месте. Основное — это то, что место должно быть хорошо освещено. Перед началом работ обязательно заглушите автомобиль.

Видеоролик о замене электропредохранителя бензонасоса на Ладе Гранта — Вам в помощь.

Работы по замене предохранителей в салонном и подкапотном блоке проходят практически идентично. С небольшими отличиями.

Схема снятия крышки

  1. Начнем с первого. Чтобы получить доступ к предохранителям и реле, находящимся слева от ног водителя нужно снять крышку.
  2. Делать это нужно по определенной схеме. Сначала нужно потянуть крышку за нижний левый уголок, на схеме он обозначен номером 1. Далее освобождаем левую запирающую точку. Потом среднюю под номером 2. Далее точки 3 и 6. Теперь осталось освободить точки сверху 4 и 5. Все крышка снята.
  3. Визуально осматриваем блок. В нем не должно быть никаких подгораний и подплавлений. Также не должно быть запаха гари.
  4. В расшифровке находим требуемый нам потребитель и по схеме находим его расположение.
  5. При помощи пинцета, находящегося в блоке извлекаем проблемный элемент. Осматриваем его визуально или проверяем при помощи прибора.
  6. Если он перегоревший, то на его место ставим новый.
  7. Крышка салонного блока ставится в следующем порядке: первым делом нужно защелкнуть правую часть, потом нижнюю, и в конце верхнюю. Нужно следить, чтобы точно совпадали крепежные части крышки и фиксаторы.

Запрос вернул пустой результат.

  1. Если требуемый нам элемент находится в подкапотном блоке, то действуем несколько иначе, а именно открываем сам капот.
  2. Находим где расположен блок.
  3. Сдвигаем крышку вверх и снимаем. Определяем перегоревший элемент, так же как и в салонном блоке.
  4. Ставим на место крышку.
  5. Подсоединяем клемму «-» аккумуляторной батареи.
  6. Поворачиваем ключ зажигания.
  7. Если потребитель заработал, значит все в порядке.

Запрос вернул пустой результат.

Если же предохранитель перегорит снова, возможно проблема серьезней и для помощи вам придется привлечь специалиста.

За что отвечает каждый предохранитель

Контроллеры ответственны за определенные функции в управлении транспортным средством.

Схема предохранителей Гранты Лифтбек выглядит следующим образом:

Нумерация Максимальное значение I на участке цепи, в Амперах Функционал
F1 15 -электроблок, управляющий ДВС;

-датчик температуры;

-корректная работа инжектора;

-блок воспламенения искры;

F2 30 Электропривод стеклопдъемников;
F3 15 Работа аварийного оповещения;
F4 20 -airbag;

-подача стеклоочищающей жидкости;

F5 7,5 Работа узла зажигания;
F6 7,5 Включение сигналов заднего хода;
F7 7,5 Контроллер скорости, электродвигатель печки и клапан адсорбирующего элемента;
F8 30 Обогревание стекла, расположенного сзади;
F9 5 Сигнальные фонари R
F10 5 Сигнальные фонари L
F11 5 Включение ПТФ (задние);
F12 7,5 Работа лампы БС R
F13 7,5 Работа лампы БС L
F14 10 Работа лампы ДС R
F15 10 Работа лампы ДС L
F16 10 Включение ПТФ R
F17 10 Включение ПТФ L
F18 15 Система подогрева водительского и пассажирского кресел;
F19 10 Антиблокиратор колес;
F20 15 -розетка для прикуривателя;

-КП;

-звуковой сигнал;

-электрозамок в багажнике;

F21 15 Система подачи топлива;
F22 15 ЦЗ;
F23 10 включение дневных фонарей;
F24 7,5 Кондиционирование воздуха;
F25 10 Внутренний свет, торможение (свет);
F26 25 Антиблокиратор колес;
F27 Вспомогательный;
F28 Вспомогательный;
F29 Вспомогательный;
F30 Вспомогательный;
F31 50 Подогрев смотрового стекла;
F32 30 Усилитель руля на электроприводе и печка.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector