Ваз 2109 21099 2108
Содержание:
- Монтажный блок ВАЗ 2109
- Типы монтажных блоков Ваз 2109
- Неисправности и схемы блоков
- Процесс снятия и замены предохранителей
- Как заменить монтажный блок на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
- Процесс снятия и замены
- Расположение реле и предохранителей в блоке Ваз 2108 старого образца
- Как проверить обогрев?
- Какой предохранитель идет на габариты ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Где Находится Предохранитель На Печку Ваз 2115
- Нумерация выводов монтажного блока 2114-3722010
Монтажный блок ВАЗ 2109
просмотров 72 732 Google+
Монтажный блок ВАЗ 2109 предназначен для объединения жгутов проводов, а так же для размещения реле и предохранителей. На первых моделях применялся монтажный блок типа 17.3722. Состоит из корпуса, состоящего из двух частей, и печатной платы на которую припаиваются выводы для соединения с колодками жгутов проводов, установки реле и предохранителей. Ниже представлена принципиальная схема монтажный блок ВАЗ 2109 типа 17.3722.
На последних моделях используется монтажный блок ВАЗ 2109 типа 2114-3722010-60. В этом блоке применены плоские предохранители ножевого типа. Контактное соединение таких предохранителей более надёжно так как они имеют большую площадь соприкосновения.
Заменяемость по разъёмам штекеров жгутов электропроводки идентична с блоком 17.3722. Обозначения предохранителей и защищаемые цепи несколько отличаются. Схема монтажный блок ВАЗ 2109 приведена ниже
На автомобилях с инжекторным двигателем применяются монтажные блоки аналогичные 2114-3722010-60, но у них отличается подключение вентилятора охлаждения радиатора. Ниже приведено расположение штекеров монтажного блока.
Ниже приведены характеристики предохранителей и защищаемые цепи.* Номера предохранителей с буквой F относятся к предохранителям монтажного блока 2114-3&22010-60
№ предохранителя’ | Защищаемые цепи |
1 (8 А) F9 (7,5 А) | Правая противотуманная фара |
2 (8 А) F8 (7,5 А) | Левая противотуманная фара |
3 (8 А) F1 (10 А) | Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар |
4 (16 А) F7 (30 А) | Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электровентиля-тора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная ‘Лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика |
5 (8 А) F16 (15 А) | Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «SТОР». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр |
6 (8 А) FЗ (10 А) | Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона |
6(8 А) F6 (30 А) | Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников |
7 (8 А) F10 (7,5 А) | Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя |
8 (16 А) F5 (20 А) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения |
9 (8 А) F10 (7,5 А) | Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет) |
10 (8 А) F11 (7,5 А) | Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет) |
11 (8 А) F2 (10 А) | Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
12 (16 А) F4 (20 А) | Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель» |
13 (8 А) F15(7,5А) | Правая фара (дальний свет) |
14 (8 А) F14 (7,5 А) | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 (8 А) F13 (7,5 А) | Левая фара (ближний свет) |
16 (8 А) F12 (7,5 А) | Правая фара (ближний свет) |
admin 10/06/2011«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»
Типы монтажных блоков Ваз 2109
На автомобиля Ваз 2108 2109 21099 устанавливались монтажные блоки трех типов:17.3722, 2114–3722010–60, 2114-3722010-18. Монтажный блок 17.3722 устанавливался на старых моделях, на новых моделях устанавливаются блоки 2114–3722010–60, 2114-3722010-18.
Монтажный блок 17.3722
Схема монтажного блока старого образца представлена на рисунке ниже.
Схема монтажного блока 17.3722
Схема соединений монтажного блока старого образца (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя — условный номер штекера):
К 1 — реле омывателя заднего стекла;
К 2 — реле поворотов и аварийной сигнализации;
К 3 — реле переднего стеклоомывателя; К 4 — реле диагностики исправности ламп; К 5 — реле включения дальнего света фар; К 6 — реле фароочистителей; К 7 — реле работы стеклоподъемников(опционально); К 8 — реле звукового сигнала; К 9 — реле включения вентилятора охлаждения двигателя; К 10 — реле обогрева заднего стекла; К 11 — реле ближнего света фар. Условная нумерация штекеров Ваз для подключения проводов в моторном отсеке
Штекера монтажного блока 17.3722
Условная нумерация штекеров для подключения проводов в салоне
Штекера монтажного блока 17.3722
В новых монтажных блоках устанавливаются предохранители ножевого типа. В старом же монтажном блоке из-за другой конструкции предохранители периодически окислялись.
Монтажный блок 2114–3722010–60Монтажный блок 2114-3722010-18
Монтажные блоки новых модификаций имеют небольшие отличия в расположении предохранителей и реле, однако внутренняя электрическая схема подключений одинакова К 1 — реле очистителей фар; К 2 — реле поворотов и аварийной сигнализации; К 3 — реле переднего стеклоомывателя; К 4 — реле диагностики исправности ламп; К 5 — реле стеклоподъёмников (опционально); К 6 — реле звукового сигнала; К 7 — реле обогрева заднего стекла; К 8 — реле включения дальнего света фар; К 9 — реле включения ближнего света фар; F1-F20 — предохранители.
Монтажный блок новой модели
Условная нумерация штекеров в колодках Ваз 2109:
Штекера монтажного блока новой модели
Неисправности и схемы блоков
Несмотря на некоторые отличия, неисправности всех моделей подобных блоков одинаковы:
- окисление контактов;
- замыкание из-за грязи.
Попадая внутрь корпуса монтажного блока, вода смешивается с пылью и образует грязь, которая со временем расползается по нижней или верхней части монтажной платы. Неисправности монтажного блока нередко очень похожи на поломки других электрических систем автомобиля, поэтому точно установить причину можно лишь после демонтажа и вскрытия блока.
Необходимо снять и проверить монтажный блок, если наблюдаются следующие неисправности:
- нестабильная работа фар или произвольное включение/выключение/переключение режима;
- проблемы с магнитолой;
- периодически пропадающее зажигание;
- нечеткая работа дворников или омывателей;
- нечеткая работа звукового сигнала;
- неправильная или нечеткая работа указателей поворота.
Процесс снятия и замены предохранителей
Ниже представлена подробная инструкция на тему, как произвести смену предохранительных устройств в разных блоках.
ВАЗ 21099 выпуска до 1998 года
Процедура замены выполняется так:
- Выключите зажигание в машине, откройте капот и ослабьте болт, фиксирующий минусовую клемму АКБ. После этого контакт от АКБ отсоединяется.
- Найдите место монтажаблока. Демонтируйте крышку, отжав фиксаторы, крепящие ее.
- На обратной стороне пластиковой накладки блока нанесена схема, где отмечено место расположения предохранительных деталей. По ней вы сможете понять, за что отвечают конкретные детали.
- Чтобы произвести смену реле, извлеките вышедший из строя элемент, раскачивая его вниз и вверх. Демонтируйте перегоревшую деталь и установите новое реле. При замене обязательно соблюдайте место установки контактов.
- Если необходимо поменять предохранительное устройство, то сначала рекомендуем определить причину его поломки. В случае когда деталь отработала свой срок службы, извлеките ее из посадочного места. Иногда причина заключается в скачках напряжения в бортовой сети. К примеру, если вы установили в прикуриватель тройник или разветвитель, то при подключении нескольких устройств, потребляющих много тока, может произойти перенапряжение. Это приведет к замыканию и перегоранию предохранителя. Необходимо избавиться от проблемы и только после этого менять устройство. При замене обязательно соблюдайте номинал.
- Установите на место крышку предохранительного блока, подключите минусовую клемму аккумуляторной батареи. Проверьте работоспособность оборудования.
Канал ВАЗ 2109 опубликовал ролик, в котором продемонстрирована процедура демонтажа блока на «Девятке». У модели ВАЗ 21099 процесс снятия будет выглядеть идентично.
ВАЗ 21099 выпуска после 1998 года
Процедура замены устройств на новых версиях блоков производится следующим образом:
- Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи, чтобы не допустить замыкания в процессе выполнения работ.
- Найдите место монтажа БП. Он монтируется там же, в моторном отсеке девяносто девятой модели. Демонтируйте черную крышку, чтобы получить доступ к деталям. Сами крепления крышки располагаются сбоку, рядом с крылом машины.
- На тыльной части крышки также есть схема. Осмотрите ее и определите сломавшуюся деталь, чтобы сменить на новую. Для снятия воспользуйтесь щипцами, которые находятся под крышкой БП в устройствах нового типа. Процесс снятия реле выполняется так же, как в случае с блоком старого образца. Необходимо руками извлечь перегоревшую деталь, раскачивая ее в разные стороны. Будьте аккуратны, чтобы не повредить контакты устройства.
- Поставьте в гнездо новую деталь.
- Подсоедините контакты батареи и проверьте работу всех приборов и устройств.
Как заменить монтажный блок на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: В том чтобы снять монтажный блок нет ничего сложного, в начале отщёлкните все защёлки которые крепят крышку блока (см. фото 1) и после чего снимите её, теперь переходите к отсоединению верхней колодки проводов как это показано на втором рисунке, а когда колодка будет вынута по бокам блока отверните две гайки которые его крепят на кузове (При помощи накидной головки и удлинителя отворачивайте их), ну и завершение чуть приподнимите блок (см. фото 4) и от обратной его стороны отсоедините все колодки проводов которые препятствуют его снятию, но прежде чем каждую колодку отсоединять рекомендуем на них и в тех местах куда они у вас будут подсоединяться сделать метки того, куда какая колодка подсоединяется, это делается для того чтобы при установке вы не запутались какой провод куда идёт.
Примечание! Кстати когда монтажный блок будет снят, под ним ещё вы найдёте уплотнительную прокладку, так вот смотрите чтобы она была в приемлемом состоянии и не имела сильных трещин и тем более разрывов, так как если она будет пропускать воду (А вода туда попадает) то есть вероятность того что вода на контакты попадёт, в связи с чем это может привести к короткому замыканию (Если провода будут оголены) и возгоранию или выходу из строя данной электрической цепи (То есть если сгорит провод идущий к примеру на ближний свет на левой фаре, то пока вы его не замените, то на левой фаре у вас ближний свет гореть не будет)!
Установка: Новый блок на своё место устанавливается точно так же как и снимается, просто операция в обратном порядке снятию в этом случае должна производиться.
Дополнительный видео-ролик: Если вам надоел блок старого образца (У него просто предохранители очень часто выпадают или контачат плохо, в связи с этим какая либо электрическая цепь, к примеру ближней свет на левой фаре то горит то нет из-за этого самого плохого контакта), то есть можно заменить на нового образца но его цена не такая уж и маленькая (Смотря как вы зарабатываете) или можно из старого переделать в блок нового образца, то есть предохранители уже на вашем будут использоваться не цилиндрические а нормальные флажковые, которые имеют очень плотное прилегания и проблем с электроникой у вас уже такой не будет, более подробно про эту переделку, смотрите в подробном ролике ниже:
Процесс снятия и замены
Теперь рассмотрим процесс смены предохранителей БП для старого и нового типов ВАЗ 21099. Как сказано выше, инструкция по замене будет актуальна как для карбюраторов, так и для инжекторов.
Выпуска до 1998 года
- Откройте капот и отключите минусовую клемму аккумулятора.
- Найдите ваш БП, который расположен под лобовым стеклом напротив водительского сидения. Отожмите защелки, фиксирующие крышку устройства. Демонтируйте ее.
- На обратной стороне защитной крышки вы сможете увидеть схему, на которой указано расположение ПП и реле в блоке. Также там отмечено, какой элемент за что отвечает.
- Если вам необходимо заменить реле, то найдите то, которое вам нужно и, покачивая вверх и вниз, демонтируйте его из посадочного места. Произведите замену выгоревшего элемента на реле с такой же маркировкой. Соответственно, соблюдайте и расположение контактов.
- Если вам нужно заменить именно ПП, то для начала следует узнать причину его выхода из строя. Если дело именно в элементе, то это намного лучше, чем если проблема заключается непосредственно в электропроводке. В любом случае, если вы решили сменить ПП, то учтите, что устройства должны быть идентичными по номиналу, то есть цифра, указанная на корпусе ПП, должна совпадать в обоих случаях. Также не вздумайте устанавливать в посадочное гнездо самодельный элемент.
- Закройте крышку БП и подключите аккумулятор.
Выпуска после 1998 года
Как сказано ранее, инструкция будет актуальна как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей ВАЗ 21099.
- Откройте капот и отключите аккумулятор: все работы с БП необходимо выполнять при отключенной АКБ.
- Найдите БП, установленный в моторном отсеке. Как и в предыдущем случае, он защищен пластиковой крышкой, которую вам нужно снять, чтобы добраться до элементов. Фиксирующие защелки установлены с боковой стороны, ближе к крылу авто.
- Произведите демонтаж крышки. На ее обратной стороне нанесена схема с местом нахождения реле и ПП. Определите, какой элемент вышел из строя, чтобы заменить его. Если требуется замена реле, то вытащите компонент, покачивая его из стороны в сторону.
- Что касается непосредственно предохранителей, то их удобнее демонтировать из посадочного гнезда при помощи специальных щипцов. К слову, щипцы начали появляться в блоках нового образца. Также стоит отметить, что элементы блока окрашены в разные цвета, но при их замене следует учитывать не только цвет, но и номинал, указанный на корпусе.
- Произведите установку реле и ПП в обратной последовательности. Не забудьте подключить обратно аккумулятор.
Расположение реле и предохранителей в блоке Ваз 2108 старого образца
С 1998 г. на часть автомобилей взамен блока 17.3722 устанавливаются монтажные блоки 2114-3722010-60 или 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 с ножевыми предохранителями. Новые блоки отличаются от старого номиналом и обозначением предохранителей, обозначением реле и разъемов (буква X вместо Ш), а также отсутствием реле времени омывателя заднего стекла и реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (на эти автомобили устанавливается датчик-выключатель нового типа, его контакты рассчитаны на большой ток, поэтому необходимость в реле отпала). Для отличия блока 2114-3722010-60 для семейства ВАЗ-2108 (в цепь питания обмотки возбуждения генератора включены резисторы и диод) от внешне похожего блока для ВАЗ-2115 на нем имеется белая метка около разъема XII.
До 1986 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем № 15 монтажного блока. С 1986 г. они защищены отдельным предохранителем, расположенным в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на ток 8 А и находится в отдельном пластмассовом корпусе.
Схема блока предохранителей Ваз 2109 старого образца
№ | А | Назначение |
1 | 8 | Правая противотуманная фара |
2 | 8 | Левая противотуманная фара |
3 | 8 | Очистители фар (в момент включения) Реле включения очистителей фар (контакты) Клапан включения омыва фар |
4 | 16 | Электродвигатель очистителя фар Реле очистителя фар (обмотка) Электродвигатель отопителя Электродвигатель омыва стекол Электродвигатель очистителя заднего стекла Реле времени омыва заднего стекла Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла Лампа освещения вещевого ящика |
5 | 8 | Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа Задние фонари (лампы света заднего хода) Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, воздушной заслонки карбюратора Вольтметр и контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Обмотка возбуждения генератора (при пуске) Лампа светового табло “STOP” Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива |
6 | 8 | Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон внутреннего освещения кузова Электростеклоподъемники и реле включения электростеклоподъемников |
7 | 8 | Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного освещения Лампа освещения приборов и лампа освещения прикуривателя Табло подсветки рычагов отопителя |
8 | 16 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты) Звуковой сигнал и реле его включения |
9 | 8 | Левая фара (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет) |
10 | 8 | Правая фара (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет) |
11 | 8 | Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации |
12 | 16 | Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогреваПрикуриватель Штепсельная розетка для переносной лампы |
13 | 8 | Правая фара (дальний свет) |
14 | 8 | Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 | 8 | Левая фара (ближний свет) |
16 | 8 | Правая фара (ближний свет) |
Реле | ||
К1 | Реле времени омыва заднего стекла (451.3747 / 2108-3747110, 2108-3747110-06) | |
К2 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (493.3747 / 2108-3747010-02) | |
К3 | Реле-прерыватель стеклоочистителя (522.3747 / 2108-3747710) | |
К4 | Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп Реле контроля целостности ламп (4402.3747 / 21083-3747410, 21083-3747410-06) |
|
К5 | Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
К6 | Реле очистителя фар (112.3747 / 2105-3747210, 2105-3747210-02) | |
К7 | Реле стеклоподъемников (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
К8 | Реле включения звуковых сигналов (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
К9 | Реле включения электровентилятора охлаждения (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
К10 | Реле включения обогрева заднего стекла (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) | |
К11 | Реле включения ближнего света фар (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12) |
Как проверить обогрев?
Для этого нужно обернуть щуп вольтметра алюминиевой фольгой и прижать пальцем фольгу и перемещать вдоль токопроводящих нитей. Так можно обнаружить место обрыва нитей.
Первоначально вольметр будет показывать напряжение 6В. Если он отображает 12 В, значит в этом месте и есть обрыв нити со стороны между точкой подсоединения вольметра и стороны обогревателя. Если напряжение ниже 0 В, то токопроводящая полоска имеет обрыв со стороны между точкой подсоединения вольт метра и стороны обогревателя.
Омметром рекомендуется измерить сопротивление токопроводящей полоски между боковой клеммой обогревателя и центром полоски. Секция полоски с разрывом будет иметь в два раза более высокое сопротивление, чем сопротивление остальных полосок.
Отремонтировать токопроводящую полоску можно с помощью токопроводящей массы: клей, смешанный с металлической стружкой, специальный материал. Также потребуется изолента, растворитель, щетка. Растворителем нужно очистить область стекла в месте разрыва токопроводящей полоски обогревателя. Изолента потребуется в качестве трафарета. Нанесите токопроводящую массу, снимите липкую ленту. Через сутки можно удалить излишки.
Какой предохранитель идет на габариты ВАЗ 2108, 2109, 21099
Габариты (огни наружного освещения) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 запитываются через предохранитель №9(8А), №10(8А) в монтажном блоке 17.3722 или F10(7,5А), F11(7,5А) в монтажном блоке 2114.
- При этом габариты правой стороны «висят» на предохранителях №10 (F11), левой стороны на №9 (F10).
- Какой предохранитель идет на габариты ВАЗ 2108, 2109, 21099?
- Расположение предохранителя №9 и №10 в монтажном блоке 17.3722 (пальчиковые предохранители)
См. фото в начале статьи.
Расположение предохранителя F10 и F11 в монтажном блоке 2114 (ножничные предохранители)
Как проверить предохранитель? — Заменяем его заведомо исправным и проверяем работают ли габариты.
Как быстро проверить исправность электрической цепи габаритов?
- Подключаем контрольную лампу одним выводом к предохранителю другим к массе и включаем габариты. Если цепь исправна, лампа загорится.
- Подключаем вольтметр одним щупом к предохранителю, другим на массу и включаем габариты. Если цепь исправна, вольтметр покажет напряжение не менее 12 v.
- Используем отрезок провода. Один его конец прижимаем к предохранителю, другим концом касаемся «массы». Включаем габариты. Если ток есть — будет искра между «массой» и проводом (только для ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем).
Примечания и дополнения
— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109 первых годов выпуска габариты включались отдельно по правому борту и отдельно по левому. Включался габаритный свет при помощи отдельного переключателя.
— Схема включения габаритных огней ВАЗ 2108, 2109, 21099
Схема включения наружного освещения («габаритов») ВАЗ 2108, 2109, 21099
Еще статьи по габаритам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и др.
Не горят габариты ВАЗ 2108, 2109, 21099
Габариты автомобилей ВАЗ 2113, 2114, схема подключения
Выключатель габаритов ВАЗ 2108, 2109, 21099
Схема включения наружного освещения (габаритных огней) автомобиля Нива 21213 Перегорает предохранитель, причины, диагностика неисправности
Коммутация реле и предохранителей монтажного блока 17.3722 ВАЗ 2108, 2109, 21099
Где Находится Предохранитель На Печку Ваз 2115
Где находится предохранитель печки ВАЗ-2115
Трудно не увидеть, когда в ВАЗ-2115 не работает печка, в особенности если поломка отопителя приходится на зиму. Какие неисправности можно представить, если в салон автомобиля просачивается прохладный воздушный поток либо поступление нагретого воздуха вообщем отсутствует?
Существует несколько обстоятельств, которые могут приостановить работу печки ВАЗ-2115, в том числе неисправность предохранителя вентилятора. Чтоб починить предохранитель, необходимо точно знать, где он находится. Об этом речь пойдет ниже.
Причины неисправности вентилятора печки ВАЗ-2115
Печка ВАЗ-2115 – непростой механизм, где неисправность хотя бы одной детали может повлечь за собой полное отсутствие прогрева салона машины. Чтоб найти корректность работы вентилятора, заведите ВАЗ-2115 и переключите положение скорости в формат от 1 до 3 включительно.
Обратите внимание на возникновение шумов. При адекватном функционировании вентилятора шум должен быть
Но если вентилятор не работоспособен при скорости 1, 2, а на 3 врубается, тогда дело в резисторе либо переключателе, отвечающем за контроль и установку режима интенсивности подогрева печки.
Состояние вентилятора печки ВАЗ-2115 оставляет вожделеть наилучшего по таким причинам:
- В монтажном блоке находится нехороший контакт. Таковой контакт нужно кропотливо очистить от следов окисления либо вполне поменять новейшей проводкой. Чтоб выявить эту причину поломки отопителя, довольно своими руками пошевелить колодку жгутиков, подходящих к монтажному блоку.
- Может барахлить реле зажигания.
- Отопитель работает исключительно в 3 режиме переключателя. На 1-ый взор может казаться, что виной неисправности переключатель, но по сути плохо работает дополнительный резистор. Чтоб починить предохранитель печки ВАЗ-2115, следует знать, где он находится. Для этого загляните под стеклоочистители слева и увидите темный ящик. Крышка раскрывается если отодвинуть 2 защелки. Снимите крышку и предохранители будут в свободном доступе.
- Сгорел предохранитель. Берясь за подмену предохранителя, не запамятовывайте, что для вас еще предстоит найти, по какой причине перегорела деталь. Для этого с целью отыскать источник недлинного замыкания водители ВАЗ-2115 перебирают всю цепь.
РЕМКОМПЛЕКТ ДЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА Не работает печка
, омыватель и подогревзаднего стекла .
ВАЗ 2114 ПЕРЕГОРАЕТ ГОРИТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ F-7 30 АМПЕРНЫЙ НА ВЕНТИЛЯТОРА ПЕЧКИ
перегорает предохранитель на печку
ф-7.
К печке примыкает предохранитель F7, ток в каком составляет 30А.
Этот предохранитель также регулирует работу прикуривателя, электронного мотора, отвечающего за омывание фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла ВАЗ-2115. Вот почему сгорание предохранителя отопителя нереально перепутать с другими дефектами вентилятора.
- Поломаться может и переключатель положения работы печки. Переключатель находится прямо под центральной консолью панели устройств.
- Вышел из строя моторчик вентилятора печки автомобиля. Если напряжение находится, но вентилятор остается в прежнем неподвижном положении, означает его пора поменять либо залипли щетки моторчика.
Нумерация выводов монтажного блока 2114-3722010
Разъём | Контакт | Цвет провода | Назначение |
---|---|---|---|
X1 (Ш1) | 1 | Б | стеклоподъемники |
2 | Г |
выключатель зажигания (кл. 15/2) |
|
3 | ГП |
выключатель зажигания (кл. 15) |
|
4 | ЖГ |
переключатель эл.двигателя отопителя |
|
5 | Р |
выключатель зажигания (кл. 30/1) |
|
6 | КР |
выключатель зажигания (кл. 30) |
|
7 |
блокировка дверей |
||
8 | П |
выключатель зажигания (кл. 50) |
|
X2 (Ш2) | 1 | БГ |
переключатель очистителя заднего стекла |
2 | Г |
переключатель указателей поворотов (правый) |
|
3 | РП |
включатель стоп-сигналов |
|
4 | Б |
контрольная лампа целостности ламп |
|
5 | ПЧ |
включатель аварийной сигнализации |
|
6 | ГБ |
дверь левая передняя |
|
7 | ОБ |
включатель задних противотуманных огней |
|
8 | 34 |
контрольная лампа дальнего света |
|
9 | — | ||
10 | 4 |
включатель задних противотуманных огней |
|
11 | сч |
контрольная лампа резерва топлива |
|
12 | ПЧ |
контрольная лампа уровня топлива |
|
13 | БЧ |
плафон освещения салона |
|
14 | КГ |
контрольная лампа ручного тормоза |
|
15 | гч |
переключатель указателей поворотов (левый) |
|
16 | эл.двигатель фароочистителя | ||
17 | — | ||
X3 (Ш3) | 1 | ж |
датчик скорости |
2 | чп |
включатель аварийной сигнализации |
|
3 | ГП |
переключатель указателей поворотов |
|
4 | СБ |
контрольная лампа уровня масла |
|
5 | Ч | масса | |
6 | РБ |
контрольная лампа уровня омывающей жидкости |
|
7 | РО |
контрольная лампа износа тормозных накладок |
|
8 |
3 в |
включатель фар |
|
9 | ЖЗ |
переключатель стеклоочистителя ветрового стекла |
|
10 | ПГ |
патрон подключения переносной лампы |
|
11 |
выключатель зажигания (кл. 15) |
||
12 | РЧ |
включатель омывателя заднего стекла |
|
13 | |||
14 | ж |
контрольная лампа противотуманных фар |
|
15 | |||
16 | СГ |
указатель давления масла |
|
17 | |||
18 | Р |
переключатель стеклоочистителя |
|
19 | СО |
переключатель стеклоочистителя |
|
20 | С |
переключатель стеклоочистителя |
|
21 | ОБ |
включатель задних противотуманных фар |
|
X4 (Ш4) | 1 | ЗП |
Вкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла |
2 | ГБ |
переключатель света фар (дальний свет) |
|
3 | О | стеклоочиститель | |
4 | БЧ |
включатель наружного освещения |
|
5 | К |
реостат освещения приборов |
|
6 | Р | аккумулятор | |
7 | ЧБ |
переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла |
|
8 | О |
колодка Ш4 монтажного блока клемма 3 |
|
9 | СЧ |
включатель звуковых сигналов |
|
10 | БП |
включатель стоп-сигналов |
|
11 | Р | аккумулятор | |
12 | СП |
переключатель света фар (ближний свет) |
|
13 |
предупредительный свет |
||
14 | — | ||
15 | — | ||
16 | РГ |
контрольная лампа уровня тормозной жидкости |
|
17 | ЗБ |
указатель температуры охлаждающей жидкости |
|
18 | КБ |
контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи |
|
19 | ЖЧ |
включатель противотуманных фар |
|
20 | РЗ |
контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости |
|
21 | Ж | тахометр | |
X5 (Ш5) | 1 | 3 |
дальний свет (правый) |
2 | 3Ч |
дальний свет (левый) |
|
3 | СЧ |
ближний свет (левый) |
|
4 | П |
стартер (кл. 50) |
|
5 | ПБ |
электровентилятора охлаждения радиатора |
|
6 | С |
ближний свет (правый) |
|
X6 (Ш6) | 1 | — | |
2 | 3 |
включатель света заднего хода |
|
3 | ГЧ |
указатель поворота (левый передний) |
|
4 | — | ||
5 | — | ||
6 | — | ||
7 | — | ||
8 | ЖЧ |
габаритный огонь (правый передний) |
|
9 | БЧ |
терморегулятор электровентилятора |
|
10 | ЖЧ |
габаритный огонь (левый передний) |
|
11 | Г |
указатель поворота (правый передний) |
|
12 |
включатель света заднего хода |
||
13 | РГ |
датчик уровня тормозной жидкости |
|
X7 (Ш7) | 1 | — | |
2 | ЖГ | эл.двигатель фароочистителя | |
3 | Б | эл.двигатель фароочистителя | |
4 | — | ||
5 | СБ |
датчик уровня масла |
|
6 | СЧ |
звуковые сигналы |
|
7 | С |
датчик скорости |
|
8 | ЗБ |
датчик температуры охлаждающей жидкости |
|
9 | КБ |
генератор (кл. 61) |
|
10 | Р |
насос омывателя ветрового стекла |
|
11 | БЧ |
включатель подкапотной лампы |
|
12 | РБ |
датчик уровня омывающей жидкости |
|
13 | РЧ |
тормозные накладки |
|
14 | — | ||
15 | КП | тахометр | |
16 | РЗ |
датчик уровня охлаждающей жидкости |
|
17 | ЖБ |
реле противотуманных фар |
|
X8 (Ш8) | 1 | ЖП |
реле противотуманных фар |
2 | ЖЧ |
противотуманная фара (левая) |
|
3 | Ж |
противотуманная фара (правая) |
|
4 | ГП |
катушка зажигания |
|
5 | Р |
генератор (кл. 30) |
|
6 | Р |
генератор (кл. 30) |
|
7 | — | ||
S | РЧ |
реле противотуманных фар |
|
X9 (Ш9) | 1 | РЧ |
эл двигатель очиститель заднего стекла |
2 | Г |
указатель поворота (правый задний) |
|
3 | БГ |
эл двигатель очиститель заднего стекла |
|
4 | ОЧ |
задние противотуманные огни |
|
5 | СЧ |
дверь задняя |
|
6 | ПЧ |
дверь передняя правая |
|
7 | БЧ |
плафон освещения салона |
|
8 | КГ |
датчик ручного тормоза |
|
9 | БЧ |
кнопки сигнализации открытых дверей |
|
10 |
элементы обогрева заднего стекла |
||
11 | С |
фонарь освещения номерного знака |
|
12 | ГБ |
дверь передняя левая |
|
13 | Б |
плафон освещения салона |
|
14 | П | стоп-сигналы | |
15 | Ж |
габаритный огонь (правый задний) |
|
16 | 3 |
фонарь заднего хода |
|
17 | ЖЧ |
габаритный огонь (левый задний) |
|
18 | ЖГ |
очиститель заднего стекла |
|
19 |
элементы обогрева заднего стекла |
||
X11 (Ш11) | 1 | Ж | насос |
2 | РЧ |
клапан омыва заднего стекла |
|
3 | — | ||
4 | Ж | насос | |
5 | БЧ |
подкапотная лампа |
|
6 | — | ||
7 | — | ||
8 | КЧ |
подкапотная лампа |
|
9 | Б |
эл двигатель стеклоочистителя |
|
10 |
эл.двигатель стеклоочистителя ветрового окна |
||
11 | — | ||
12 | СО |
датчик аварийного давления масла |
|
13 | — | ||
14 | Р |
клапан омыва ветрового стекла |
|
15 | СО | эл.двигатель стеклоочистителя | |
16 | С |
эл двигатель стеклоочистителя |
|
17 | ЖБ |
эл двигатель стеклоочистителя |
|
18 | — | ||
19 | — |