Болиды формулы 1 2020 (галерея)
Содержание:
- Мотор-генератор (MGU-H)
- SportPesa Racing Point
- Сколько же стоят комплектующие и сколько стоит болид целиком?
- Стоимость автомобиля Формулы-1
- Ligier JS5 — 1976 год
- Как тормоза болида F1 могут быстро остановить автомобиль
- Brabham BT26A — 1969 год
- Проблема открытых колес
- Рейтинг самых лучших болидов «Формулы-1»
- Фатальный случай
- Правила Формулы-1
- Идея
- Болид «Формулы-1»: характеристики
- История гонок
- Безопасность
- Выводы
Мотор-генератор (MGU-H)
Как мы писали раннее, MGU-H — это мотор-генератор тепловой энергии, но это лишь отчасти верное обозначение. Суть его работы такова. Данный элемент не имеет соединения с коленчатым валом болида, он имеет соединение с турбиной гоночного автомобиля, а точнее, с его валом. Его основное предназначение — преобразование выхлопных газов от раскручивания турбины. По сути, мы получаем кинетическую энергию от вращения турбины. Сама система не только позволяет получать энергию от раскрутки турбины, но и использовать эту же энергию, для раскручивания оборотов этой же турбины. Вот как запутано. Делается это для того, чтобы избавиться от так называемых турбоям. Последние возникают от того, что на низких оборотах вращения, двигатель не может получить достаточного количества воздуха. Это в свою очередь не даёт двигателю развить максимальной мощности. Отметим, что MGU-H и MGU-K заряжают один аккумулятор.
SportPesa Racing Point
Команда розовых болидов в этом сезоне сменит имя. Серхио Перес и Лэнс Стролл теперь будут выступать за коллектив SportPesa Racing Point.
Болид RP19 показали на официальном меропритии, где руководитель команды Отмар Сафнауэр рассказал о том, что коллектив очень серьёзно поработал, чтобы найти подход к новому регламенту на аэродинамику и построить максимально эффективную машину. Отмар также подчеркнул, что желаемая цель на этот год — навязать борьбу трем лучшим командам на стартовой решетке.
В целом дизайн болида изменился незначительно, а про технический прогресс мы поговорим после первых сравнительных результатов, однако не стоит забывать о том факте, что в прошлом сезоне болиды Force India были лучшими по показателю максимальной скорости.
По новому регламенту FIA ширина болида составила 2000 миллиметров, длина 5600 миллиметров. Масса: 743 килограмма (с гонщиком, без топлива). Распределение массы по осям: 45.4-46.4% — на переднюю ось, 53.6-54.6% — на заднюю. Двигатель 6-цилиндровый, V-образный Mercedes-AMG F1 M10 EQ Power+ с системой рекуперации энергии. КПП также Mercedes GP, 8-ступенчатая.
Сколько же стоят комплектующие и сколько стоит болид целиком?
Болиды Формулы-1 невероятно быстры, маневренны и усточивы. Такие показатели были бы невозможны без современых и дорогих комплектующих. Сколько же они стоят и сколько стоит болид целиком?
-
Переднее крыло страдает чаще всего и нередко умирает в своем первом заезде. Тем не менее, цена переднего крыла составляет около 180 000 тысяч долларов. Это крыло такое дорогое, потому что оно должно быть прочным и способны выдержать огромную прижимную силу. Для, справки при скорости 300 км/ч на болид действует 3000 килограмм.
-
Дно гоночного болида стоит примерно 72 тысячи долларов! Оно производится из углеволокна. По правилам формулы-1 необходимо, устанавливать под дном доску скольжения из прессованной древесины.
-
Коробка передач невероятно дорога. За нее нужно отдать примерно 940 тысяч долларов. На все переключения скорости тратится всего лишь 20-40 милисекуд, причем каждое переключение регулирует компьютер. КПП непосредственно связана с карбоновым сцеплением, которое выпускают всего две компании в мире.
-
Один лишь руль гоночного болида стоит 64 тысячи долларов. Он напичкан сложными органами управления, которые позволяют контролировать многие важные системы болида. Теперь понятно, почему гонщики забирают его с собой, когда покидают авто, если попали в аварию.
-
Монокок болида состоит из дорогого карбонового углепластика, при своей прочности он весит всего лишь 35 килограмм. Отсюда и его цена в 1 300 000 долларов.
-
Если предыдущие комплектующие показались вам дорогими, то двигатель авто стоит исполинских денег – около 2 миллионов 700 тысяч долларов. Это самая дорогая деталь в болиде. В Формуле-1 допускаются только четырёхтактные шестицилиндровые моторы с объёмом двигателя не более 1,6 литров. При таком малом объеме они должны выдавать колоссальную мощность до 1500 л/с.
-
Тормоза стоят около 210 тысяч долларов. Диски состоят из прочнейшего углеродного волокна, которое способно нагреваться до тысячи градусов и не деформироваться. На производство одного диска уходит до 5 месяцев работы. В результате тормозной путь для болида, который разогнался до 200 км/ч, будет составлять всего пять метров.
Примерно такая же цена у выхлопной системы
-
За электронику внутри болида придется отдать еще 4 миллиона долларов. Она непрерывно следит за тем, чтобы авто исправно работало, и передает информацию команде гонщика. Благодаря этому механики команды с помощью радиосвязи дают советы пилоту.
Итого
Итоговая цена болида без учета сборки:10 миллионов 475 000 тысяч долларов. Теперь вы знаете, что Формула-1 – не только жутко опасный спорт, но еще и невероятно дорогой.
Опубликовано:
Анатолий Захаров
Стоимость автомобиля Формулы-1
Мы в самом начале говорили, что болиды Формулы-1 меняются каждый год, а, следовательно изменяется и стоимость каждого из них. Сейчас затраты на изготовление болида выше, чем были раньше, ведь на данный момент автомобили наиболее техничны. Но стоимость автомобиля зависит и от его заслуг в прошлом. Для примера можно взять «Беннетон» 92 года, на котором выступал Михаэль Шумахер. За него отдали 1,1 млн. евро. Естественно, дороже обошёлся чемпионский Феррари Михаэля, за него отдали в шесть раз больше. Одним из самых дорогих является болид далёкого 1954 года, на котором выступал сам Фанхио и который принёс ему четыре победы в Гран-при. Его приобрели за 32 млн. евро.
Переднее антикрыло болидаЗаднее антикрыло
Сколько же стоит современный болид Формулы-1? В среднем, сумма 15 млн. евро, но это только материалы и софт. Если же разделить болид на компоненты, то корпус оценивается в 3.2 млн. евро, двигатель — 2. 7 млн. евро, электроника — 4 млн. евро. И это только себестоимость материалов и затраты на создание отдельных деталей. Сейчас же создать полностью работоспособный и конкурентоспособный автомобиль для сезона составляет максимум 145 млн. долларов. Можно вложить и большую сумму, но правилами это запрещено, ибо тогда будет преимущество у этого болида. По подсчётам же одного из бывших инженеров Формулы-1, минимальный бюджет для создания гоночного автомобиля с нуля — 97 миллионов долларов, а это команда, создание деталей и сборка. Как видим, Формула-1 не совсем дешёвое занятие.
Ligier JS5 — 1976 год
По мере развития автоспорта и «Формулы-1», специалисты продвигались в своих инженерных поисках все дальше. Расцвет наступил с середины семидесятых годов XX века и продлился до начала восьмидесятых, аккурат тогда, когда оригинальные идеи, связанные с прижимной силой и «граунд-эффектом», возникали сплошь и рядом — при этом FIA взялись за строгий регламент лишь с 1981 года, когда был подписан первый Договор согласия. Команды и инженеры получили огромное поле деятельности для внедрения уникальных идей.
Еще один представитель того поколения — «смурф» Ligier JS5. Главной особенностью стал огромный воздушный короб сзади, призванный охладить мощный двигатель. Машину мгновенно прозвали «чайником» из-за ее схожести с известным бытовым прибором. При этом шасси располагалось на длинной колесной базе, и подобное решение, призванное заменить боковые воздухозаборники, сильно влияло на размещение центра тяжести болида, а это влекло за собой проблемы с прижимной силой.
Болид был запрещен летом 1976 года, и следующая конфигурация JS5 выглядела уже менее зрелищно. Отметим, что «смурф» даже заехал на один подиум — Гран-при Бельгии 1976.
Как тормоза болида F1 могут быстро остановить автомобиль
Самые мощные тормозные механизмы в мире: каким образом тормоза болидов Формулы-1 способны останавливать автомобиль со скорости 320 км/ч менее чем за 4 секунды?
Тормоза на автомобилях Формулы-1 по праву считаются лидерами среди всех когда-либо изобретенных систем торможения в мировой истории, и не только автостроения. Они способны оттормозить автомобиль, несущийся со скоростью более 300 км в час до нуля, за считанные секунды, при этом создавая перегрузки для пилота во время замедления до 5g, то есть в пять раз превосходя ускорение свободного падения.
Для сравнения: во время спуска капсулы космического корабля космонавты испытывают меньшие перегрузки – равные 3-4 g, а у водителей Bugatti Veyron не получится превысить ускорение свободного падения и в 1.5 раза, оттормозившись со 100 км/ч до остановки за 2.3 секунды:
Как работают тормоза в болидах F1, и какие инженерные решения стоят за одной из самых продуктивных и технологичных систем торможения в мире?
Скотт Мэнселл с YouTube-канала Driver61 получил в свое распоряжение набор деталей тормозной системы от автомобиля F1 и, разобравшись в нюансах работы каждой части механизма, объяснил, что делает тормоза болидов Формулы-1 столь эффективными.
Сразу отметим, что в системе торможения гоночных автомобилей F1 нет ничего необычного, если брать во внимание тормозную систему в целом. Однако, как мы поймем ниже, при этом тормоза болидов крайне серьезно отличаются в нюансах
А мелочи, как известно, порой могут быть крайне важны, в том числе и в ситуациях, когда они связаны с техникой.
Итак, вот видео:
Видео взято с YouTube-канала «Driver61»
Brabham BT26A — 1969 год
В конце шестидесятых годов XX века вся «Формула-1» синхронно стала «страдать» по антикрыльям в поисках лучшей прижимной силы. В моду вошли болиды с огромными спойлерами-заборами спереди и сзади машины.
Brabham BT26A был разработан Роном Торанаком и стал последней машиной с пространственной рамой. Рон сумел объединить раму с алюминиевыми панелями, создав полумонокок. Разумеется, главной отличительной особенностью конфигурации BT26A стали огромные закрепленные антикрылья спереди и сзади. Уже через пару лет такие крылья окажутся под запретом по соображениям безопасности, да и в них пропал смысл — инженеры находили более изящные решения, напоминающие прообраз современных машин.
Сам болид является уникальным, в том числе потому, что изменения правил по хранению топлива на борту болида вынудили отказаться от пространственной рамы. Поэтому Brabham BT26A — это уникальный экспонат, своеобразный «динозавр» мира автоспорта, который отразил переходный период «Формулы-1» в развитии технической мысли.
Проблема открытых колес
Уже долгие годы идут дебаты об открытости кокпитов и колес на болидах Формулы 1. Разработчики новых концептов не остались в стороне этой темы, предлагая свои решения. Браун объяснил — главная задача которую пытались решить разработчики – снижение интенсивности турбулентных потоков от быстро вращающихся колес. Эти задачи и решаются конструктивными элементами, накладываемыми на колеса, которые вероятно появятся в 2021. Дело в том, что открытый кокпит и колеса являются визитной карточкой болида Formula 1 и радикально изменять его внешний вид никто не хочет. Но именно эти зоны приносят наибольшие проблемы специалистам по аэродинамике за счет сильной турбулентности в области вращения колес и особенностей устройства кокпита.
Сегодня инженеры и дизайнеры пытаются найти решения, позволяющие не закрывать колеса полностью (как в FIA Formula E), чтобы оставить болидам привычный внешний вид. При этом такие элементы, снижая турбулентность, оставят воздух аэродинамически «чистым» упрощая маневрирование и движение преследующего автомобиля существенно облегчив обгон, делая гонки привлекательнее для зрителя. По заявлениям Брауна, подобные обтекатели несут только аэродинамические функции, не являясь дополнительной защитой от возможных контактов машин в гонке. Поэтому элементы которые возможно будут установлены на новые болиды, не станут ее неотъемлемой конструктивной частью и существенно не изменят ее поведение на гоночном треке.
Индикар где внедрялись такие решения показывает, что установка полноценных обтекателей не является эффективным решением, от него быстро отказались. В Формуле 1 предусмотрены небольшие обтекатели за задней частью шины, рассекающие и успокаивающие мощные воздушные потоки «вылетающие» из-под колес, не нарушая эффекта отрытого колеса.
Рейтинг самых лучших болидов «Формулы-1»
Некоторые виды болидов обладают передовыми разработками и современными технологиями, это позволяет им завоёвывать лидирующие позиции на выставках и занимать первые места в различных рейтингах. Мы представляем вашему вниманию список самых лучших болидов в истории «Формулы-1»:
1. McLaren M23 существовал в период с 1973 по 1978 год и принёс своим владельцам в общей сложности 16 побед. Благодаря необычной клиновидной форме шасси и отличной балансировке болид обладал отличной управляемостью на трассе.
2. Lotus 78 участвовал в соревнованиях в период с 1977 по 1978 год и позволил гонщикам завоевать целых 7 побед. Представленная на «Формуле-1» модель болида стала принципиально новым открытием в мире гонок благодаря использованию специальной формы корпуса и «приземляющего» эффекта, который позволял на высокой скорости входить в повороты.
3. Lotus 72 за 1970–1975 годы принёс рекордное число побед (20 призовых мест), но главным достижением было применение особенной клиновидной формы, которая стала прототипом для будущих моделей болидов.
4. Lotus 25 за 1962–1967 годы принёс 14 призовых мест, основной модификацией этой модели стала специальная система шасси, которая позволяла развивать высокую скорость, но при этом отлично балансировала на трассе.
5. Tyrrell 003 за 2 года (1971–1972) автомобиль принёс 8 побед благодаря усовершенствованной подвеске, отличной балансировке и созданной по собственным разработкам фирмы системе шасси.
6. Феррари 500 навсегда запомнилась миру своим ярким дизайном, стильным оформлением и высокими техническими характеристиками. В период с 1952 по 1957 год модель позволила завоевать 14 побед в мировых соревнованиях.
7. McLaren MP4/13 вышел в свет в 1998 году и принёс 9 замечательных побед благодаря использованию улучшенных характеристик. Даже на испытательных выступлениях болид смог удивить соперников и заставил их задуматься о выборе новой модели.
8. Уильямс FW11/FW11B за 1986–1987 годы участия в соревнованиях подарил пилотам 18 побед. Основным секретом успеха стал улучшенный двигатель от компании Хонда с высокой мощностью. Улучшенная и доработанная версия позволила гонщикам одержать победу в финальном соревновании, оставив соперников позади.
9. Vanwall VW5 9 раз выигрывал соревнования в период с 1957 по 1958 год, к числу основных достижений можно отнести первый Кубок конструкторов, полученный на гонках в «Формуле-1».
10. Уильямс FW14B выступал на гонках в 1992 году, модель позволила участникам одержать 10 значимых побед. Болид обладал самыми передовыми разработками на тот момент и позволял с лёгкостью оставлять соперников позади.
Представленные модели автомобилей были лучшими в свое время, они неоднократно приносили победы пилотам и занимали призовые места на выставках и крупных соревнованиях. Всё это доказывает высокое качество сборки и отличное техническое оснащение автомобилей.
Фатальный случай
Подобное произошло с трехкратным чемпионом мира Айртоном Сенной в 1994 году, когда он на скорости более трехсот километров в час не справился с управлением и врезался в бетонную стену.
Руководство FIA регулярно предлагает меры по повышению безопасности соревнований «Формулы-1», однако технические просчеты, погода, человеческий фактор и другие обстоятельства время от времени приводят к авариям. Особенно напряженная ситуация возникает во время старта, когда свыше десятка болидов одновременно берут с места в карьер. Каждый гонщик старается на первой секунде выйти вперед и занять крайний правый ряд, наиболее удобный для дальнейшего движения. Вот тут-то и происходят столкновения, оторванные колеса улетают на десятки метров, в пострадавшую машину врезаются идущие следом, возникает хаос и гонка останавливается, чтобы через полчаса начаться заново.
Правила Формулы-1
«Королева автоспорта» предполагает три этапа:
- свободный заезд;
- квалификация;
- непосредственно гонки.
На ее проведение отводится три дня. Обычно это пятница и два последующих выходных. Бывают, что отдельные соревнования вводят дополнительные правила. Например, в Монако Гран-При предполагает четверг.
Сезон состоит в среднем из 7-19 гонок, на которые отводится временный период с начала весны по конец осени. Каждый участвующий коллектив имеет право выставить всего двух пилотов для квалификации и гонки. «Свободный заезд» допускает участие третьего пилота, но болидов непосредственно в гонке будет два.
Идея
В таком случае каждая квалификация для нас превращается в набор парных сравнений скорости пилотов в рамках каждой команды. К счастью, мир формульных гонок довольно мал, и «большие» пилоты успевают поездить сразу с несколькими напарниками в рамках разных команд. Таким образом, мы сможем получить сравнение 2 пилотов, никогда не выступавших в рамках одной команды, «через третьего» — пилота, с которым оба в разное время оказывались в одном коллективе. Тут так же есть очень серьезные допущения, которые портят малину. Это и допущение, что уровень пилота остается стабильным несколько лет подряд, и допущение, что машина всегда идеально подходит пилоту.
Еще один неприятный момент. Сравнить так уж прям всех пилотов за всю историю, к сожалению, не удастся. Даже используя все «попарные» мостики, не удастся добраться до всех пилотов, выступавших в Ф1. Возможны как отдельные пары пилотов, всю карьеру выступавшие только в одной команде друг с другом, так и более сложные закрытые кластера пилотов, не пилотировавшие ни с кем из общего кластера одновременно в одной команде.
Первое, что приходит в голову для решения этой задачи в очень упрощенном виде, что каждому пилоту в соответствие можно сопоставить некий коэффициент скорости kp, который проявляется в каждой квалификации.
Т.о. скорость прохождения круга в квалификации V = V*kp*kc*Tr, где kc – такой же коэффициент скорости болида конкретной команды в конкретной гонке, а Tr – некая константа, характерная для трассы в конкретных условиях.
После серии преобразований можно вывести, что в каждой квалификации ln(ki)-ln(kj)=ln(tj)-ln(ti) для болидов гонщиков одной команды.
Получаем систему линейных уравнений. Систему довольно просто представить как матрицу m*(n+1), где n – число пилотов, m – суммарное число гонщиков в квалификациях. В каждой строке есть коэффициенты 1 и -1 в столбцах, соответствующих пилотам, и логарифм обратного отношения их времен в столбце свободных коэффициентов.
В отличие от специалистов AWS, мы посчитаем коэффициент динамически, считая, что он остается стабильным только в течение одного-двух лет. Для того, чтобы прокинуть мостик между соседними годами, искусственно внесем в таблицу результаты «из прошлого» — поменяем лишь год для пилота на предыдущий, остальные столбцы оставив неизменными. Т.о. мы получим «замыленные» на перспективу 2 лет данные для каждого пилота и поставим его прошлого к ему теперешнему в напарники с 0 разницей в скорости.
Более того, по похожей схеме посчитаем и рейтинг болидов F1. Год от года в связи с изменением правил и техническим прогрессом машины меняются. Последние годы регламент составляется так, что в начале года команда выставляет новую машину, большую часть года ее дорабатывает, а на следующий год вынуждена делать машину, подходящую под новый регламент. Понять, насколько прогрессирует машина по ходу году довольно сложно, поэтому допустим, что она более-менее стабильна.
Здесь мы будем фиксировать пилота и трассу и смотреть, насколько на одной машине он прошел ее быстрее, чем на другой в перспективе 2 лет. У этого подхода есть 3 больших минуса. 1 – машина может быть быстрой, но не подходить пилоту. Мы же увидим, что она «хуже». Второй – трассы постоянно ротируются. Добавляются новые, уходят либо перестраиваются старые. Нам же для этого подхода нужен некоторый набор стабильных трасс. И третий – дождь. Если в один год он был, а в другой нет, то мы можем списать это на скорость машины.
Болид «Формулы-1»: характеристики
Ниже приведены основные технические данные гоночной машины:
- Двигатель. Рекомендуемая мощность — 750-770 л. с. при объеме до 3,0 литра, число цилиндров — 10, расположение V-образное.
- Шасси — длина 4,8 метра, ширина — не более 1,8 метра, высота — не более 525 миллиметров.
- Минимальный вес болида «Формулы-1» вместе с гонщиком — 702 килограмма.
- Тормозная система — гидравлическая, высокого давления, любые усилители, а также применение антиблокировочных механизмов запрещены.
- Электроника — применение ограничено с целью придания большей функциональности гонщику. Электронные средства используются только для телеметрии — передачи контрольных данных о состоянии всех систем болида, находящегося на трассе, информация поступает на мониторы в инженерном секторе команды. Обратная связь по телеметрическим каналам запрещена.
- Шины — допускаются резиновые, полиэстеровые и нейлоновые. Чем мягче протектор, тем лучше его сцепление с дорогой, но тем быстрее он изнашивается. Гонщики стараются не злоупотреблять мягкой резиной, так как может сложиться ситуация, когда придется использовать дополнительный пит-стоп, а заезд для смены покрышек — это потерянное время.
- Горючее — болид «Формулы-1» заправляется обычным высокооктановым бензином АИ-98 тройной очистки. В баки попадает уже кристально чистое горючее, и все-таки бывают случаи, когда мотор глохнет. Также нередки случаи возгорания двигателя.
- Скорость болида. Максимально допустимая — 363 км/час, в соответствии с техническим регламентом FIA.
- Управление. Штурвал болида «Формулы-1» — это сложное устройство, связанное с реечным поворотным механизмом высокой чувствительности. С рулевого колеса также передаются команды на трансмиссию для переключения скоростей. На обратной стороне штурвала установлены лепестковые сенсоры, которые активируются легким касанием пальцев гонщика. Акселератор находится на полу кокпита, педаль тормоза расположена там же.
История гонок
Среди болидов самого высокого класса первые соревнования были проведены в 1950 году благодаря идее испанцев. Конгресс FIA (Международная автомобильная федерация) принял и поддержал такую инициативу, утвердив их регламент.
Документально были узаконены правила для участников гонок, ограничив только объем их двигателей: 1,5 л для турбированного варианта и 4,5 л — для мотора без турбонаддува. Тогда же было решено придать мероприятию статус всемирного, в регламент были включены Инди-500. Но ни американские, ни европейские гонщики не оценили по достоинству такое новшество. Организаторам гонок еще было над чем работать.
Следующим шагом была гонка на трассе Сильверстоун. Своим участием ее почтила королевская семья, многие видные политические деятели. Число зрителей достигло 120 тысяч. С этого времени гонка получила определение королевской. Правда, ее оформление было далеко от идеального: пучки соломы и пустые банки, расставленные по бокам трассы, не были фешенебельными. Но репортеры, красочно описав весь эмоциональный характер мероприятия, по достоинству предопределили его перспективы.
В истории «Формулы-1» навсегда место первого победителя было занято пилотом Нино Фарина, команда которого именовалась Alfa Romeo. Главным призером на протяжении последующего времени был Фанхио. При этом он представлял различные команды, включая Ferrari, Mercedes, Alfa Romeo.
Решение вопроса безопасности
Угроза жизни участникам соревнований оставалась постоянно, даже тогда, когда в практику вошли ремни безопасности и индивидуальные защитные приспособления (например, шлемы, перчатки, специальные очки). Но участники «Формулы-1» не обращали на это внимания. В их крови присутствовали азарт, скорость и непоколебимое желание победить. Команды, именуемые конюшнями (термин, позаимствованный из конного спорта), не были расположены к страху.
Значимым этапом истории соревнований болидов стало привлечение в число ее организаторов спонсоров. Вкладыванием денег они не только придали гонке известность, но и позволили технически усовершенствовать ее быстроходных участников.
Интересно, что до настоящего времени сохранился ряд первичных терминов: например, «поулпозишон», «питстоп».
Получив возможность технически развиваться, организаторы гонки приняли важное решение о снижении мощности болидов-участников. Этим они снизили травмоопасность участников и положили начало вариативности технических характеристик автомобилей
Для профилактики травм и принятия экстренных мер при авариях, на соревнования стали приглашаться медицинские работники, пожарные бригады. Для безопасного быстрого снижения скорости на обочинах появились шины. Несмотря на принимаемые меры, аварии не исключались. Например, погиб гонщик из Бразилии Айртон Сенна.
Усовершенствование автомобилей
Время шло, участники «Формулы-1» стремились усовершенствовать свои автомобили. «На арену» вышли турбинные модели. Их оперативность была выше, но повысилось число поломок «на полпути».
С 1954 года было разрешено участие в гонках автомобилей с объемом двигателя 2,5 л и 300 лошадиными силами под капотом. Очередное нововведение произошло в 1958 году: был основан Кубок конструкторов, который вручался техническим исполнителям. Усовершенствования продолжались. 1962 год отмечен появлением дуг безопасности, 1966-й — возвращением в допустимые объемы двигателя без наддува 3л, с его присутствием — 1,5л. В 1970 году появилась практика использования антикрыльев, однако просуществовала она до 1983 года.
Развивалась не только техническая сторона. Спонсоры получили возможность своей рекламы на болидах. В 1968 году на корпусах появились яркие наклейки «Империал Тобакко».
1980 год внес в историю «Формулы-1» новое правило. Заключение Договора Согласия обусловило проведение автогонки в рамках чемпионата мира. С этого времени автогонка была обозначена как гоночная серия, а коммерческое право на нее отделилось от ФИА.
Безопасность
В Формуле-1 огромное внимание уделяется безопасности пилотов. Ни один болид не сможет выйти на старт гонки, если он не пройдёт всех необходимых проверок, в частности крэш-тестов
Особенно остро вопрос безопасности встал после трагической гибели в один и тот же уикенд 1994 года Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера. Внесённые в конструкцию болидов изменения привели к значительному увеличению безопасности гонщиков, особенно при лобовых и боковых столкновениях.
С 1996-го года боковины кокпита были значительно подняты и усилены, чтобы защитить гонщика при боковых ударах. Для предохранения пилота при переворотах позади кокпита расположены дуги безопасности. Также регламентировано, что в любой ситуации пилот должен иметь возможность покинуть болид не более чем за 5 секунд, для чего ему нужно лишь расстегнуть ремни безопасности и снять руль.
Гонщики Формулы-1 одеты в специальные комбинезоны фирмы Sparco, выдерживающие открытое пламя в течение 14 секунд. Кроме того, гонщики обязаны надевать бельё, подшлемники, обувь и перчатки из негорючих материалов, изготовленные сертифицированными производителями. Шею гонщиков, подвергающуюся во время аварий огромным нагрузкам, защищает система защиты шеи и головы пилотов HANS (Head And Neck Safety), адаптированная для нужд Формулы-1.
Выводы
Формула 1 и Amazon добились своей цели и привлекли внимание к себе. Так же они подкинули интересную задачку: как разделить влияние пилота и машины в таком своеобразном виде спорта
Есть ощущение, что уровень упрощения, на который пошли авторы оригинального исследования, заставил их сильно фильтровать исходные данные / результаты, чтобы получить рейтинг, который всех устроит.
В задаче оказалось больше подводных камней, чем казалось сначала. Дожди, поломки, неравнозначность сезонов и болидов – чего только не встречалось за 70 лет истории Ф1. И чудо, что большая часть этих данных оцифрована и доступна для ознакомления и обработки.
Приличной регрессии построить так и не удалось, вроде бы беспроблемная модель все равно подкидывает неожиданные результаты. Все попытки построить единую модель, учитывающую одновременно влияние машины и пилота, пришли к необходимости жесткой регуляризации.
К статье прикладываю гитхаб с исходными данными и сводными таблицами для самостоятельного изучения, код добавлю, как только мне будет за него не так стыдно.
→ Ссылка на Github