Что такое дизельное топливо?

Содержание:

Бензин и дизель – почему они не взаимозаменяемы

Достаточно часто даже владельцы машин с большим опытом задаются вопросом относительно природы и особенностей различных видов топлива.

Учитывая, что постоянно приходится сталкиваться с наглядной разницей цены на заправках относительно бензина различных марок и дизельного топлива, у некоторых возникает вопрос относительно возможности заправки традиционного бензинового двигателя дизелем.

Разумеется, ничего хорошего из этого не получится, об этом знают практически все. Однако насколько всё же являются подобными бензин и дизельное топливо?Казалось бы, оба они производятся из нефти, в народе бытует мнение, что основной разницей является только степень очистки.

Тем не менее, практика говорит, что это не так. Чтобы разобраться в особенностях того и другого состава рассмотрим их поближе. Стоит отметить, что для каждого из этих видов топлива предусмотрен свой двигатель, который не имеет ничего общего с конструкцией другого.

Точно также дизельные двигатели совершенно не приспособлены для разжигания бензинового топлива, что полностью исключает заливание соответствующего образца.

Если говорить о химии тех или иных веществ, то все они производятся из сырой нефти. Стоит отметить, что в ней содержится огромное количество самых разнообразных углеводородов. Здесь и газы и жидкости.

Разумеется, чем короче полимерная цепочка определённого углеводорода, тем он более летучий, тем легче воспламеняется и испаряется. В этом отношении бензин стоит сразу же за сверхлегкими цепочками жидкостей, которые используются обычно для растворителей.

Стоит отметить, что у бензина температура кипения ниже, чем у воды, вследствие чего он достаточно быстро и легко испаряется с асфальта в случае пролива.

Тем не менее, существует определенная особенность дизельного топлива, которая лежит в основе использования его в двигателях. При достаточно сильном сжатии в соответствующей температуре, распыленный в горячем воздухе дизель способен воспламеняться сам по себе.

В данном случае это существенная разница с более легкой бензиновой основой, которая хоть и легко испаряется, всё же требует инициализирующей искры для воспламенения с воздухом. Именно этот принцип лежит в основе существенной разницы между конструкцией бензинового и дизельного топлива. Дизельный двигатель в принципе не содержит воспламенительных элементов.

Ключевым аспектом его является система для нагнетания потока воздуха под чрезвычайно мощным давлением. В результате этого атмосферный воздух разогревается вот до 800 – 900 градусов по Цельсию, что провоцирует взрыв и детонацию дизельной дисперсии в камере сгорания.

Ключевым элементом любого дизельного двигателя являются форсунки современной конструкции. Чрезвычайно малые каналы впрыска, собственно, и обеспечивают создание колоссального давления и температуры на ограниченном объеме.

Коэффициент полезного действия в силу высокой степени сжатия у дизельного двигателя даже несколько выше, чем у бензиновых вариантов.

Обслуживание

Ещё один пункт, который обязательно стоит затронуть вниманием, рассказывая про плюсы и минусы дизеля и бензина. Раньше считалось, что моторы, работающие на солярке, обслуживать недёшево

Однако сейчас всё изменилось. Расходники для них очень даже недорогие.

Что касательно ремонта? Всё то же самое, что и в случае с бензиновыми собратьями. Турбины, кольца, коленчатый вал, цилиндры, поршни — ничего нового. Правда, есть одна деталь, называющаяся простое. Но! В нём используется максимально точная обработка всех деталей. И её может выполнить не каждый мастер. Потому искать профессионала придётся долго. Правда, в очень редких случаях требуется установка нового насоса. Так что риск минимальный.

Вибрации и шумы

Об этом тоже стоит поговорить, рассказывая про плюсы и минусы дизеля и бензина. На сегодняшний день каждый автопроизводитель активно работает над тем, чтобы уменьшить вибрации и шумы дизельных моторов. Современные двигатели, работающие на солярке, уже практически приблизились по вышеуказанным показателям к бензиновым агрегатам. Но всё равно ещё можно различить их. Хотя бы по характерной вибрации и стуку, которые появляются, когда мотор запущен и работает на холостых оборотах. А тихо работает. Иногда даже сложно определить — запущен он или заглох. В принципе, эти факторы многие учитывают, изучая плюсы и минусы бензинового и дизельного двигателей. Но для большинства всё-таки это не имеет значения. Не такие уж и неприлично громкие эти шумы и вибрации. Если машине, конечно, не 30 лет.

Дизельные двигатели надежнее чем бензиновые

За последние более чем 50 лет дизельные моторы зарекомендовали себя надежнее чем их бензиновые конкуренты. Главной особенностью дизельного мотора является отсутствие в дизельной машине системы зажигания, работающей от высокого напряжения. В итоге в дизельной машине отсутствуют радиочастотные помехи от линии высокого напряжения, которые часто становятся виновниками проблем с электроникой автомобиля.

Также считается что большинство внутренних компонентов дизельного двигателя имеют более долгий срок службы. И это действительно так, поскольку из-за более высокой степени сжатия компоненты дизельного силового агрегата изначально более долговечны.

Именно поэтому в мире очень много дизельных автомобилей с пробегом около 1 млн. километров и немного бензиновых с таким же пробегом.

Есть правда один минус дизельных моторов, который раньше не давал покоя поклонникам мощных автомобилей. Дело в том, что у дизельных двигателей старых поколений на каждый литр объема мотора была очень маленькая мощность. Но к счастью инженеры решили эту проблему с появлением на рынке турбин. В итоге почти все современные дизельные моторы оснащаются турбинами, которые позволили им сравняться по мощности (а порой даже превзойти) с бензиновыми аналогами. В том числе с развитием технологий в современных дизелях удалось минимизировать практически все недостатки, которые преследовали дизельные моторы долгое время. 

Ремонт установок

В теории дизель является более эффективным в плане эксплуатации. Такие установки служат дольше, требуя лишь периодической смены масла и других расходных материалов. На практике же ситуация выглядит несколько иной.

В первую очередь это касается топливного насоса, так как на его работу оказывает влияние множество сторонних факторов. Кроме того, данный элемент стоит относительно дорого.

Ремонт дизельного двигателя требует наличие специализированного оборудования, доступного не на всех сервисных станциях. Также необходимо, чтобы автоцентры имели в штате грамотных сотрудников.

Ремонт бензиновых моторов обходится значительно дешевле. Некоторые компоненты таких ДВС обходятся на 80% дешевле, чем устранение неисправностей на дизельном агрегате.

Безопасность

Об этом редко упоминают, рассказывая про бензин или дизель. Плюсы и минусы более подробно стоит рассматривать, так как тема немаловажная. Итак, солярка является, так сказать, мало летучей субстанцией. И это горючее не воспламенится от искры. Многие люди шутят, что об него и вовсе спички можно тушить (конечно, проверять это утверждение не стоит). И то, что для воспламенения этому топливу нужны невероятно высокие температуры, делает его более безопасным.

В отличие от бензина! Это легко воспламеняемая субстанция, к тому же летучая. Кстати, возгорается не топливо, а только его пары. Если горючее залито в бак, а он, в свою очередь, плотно закрыт, то на 80% его от возгорания защитить удалось. А вообще, не самое безопасное топливо. Все знают случаи, когда происходили серьёзные ДТП, автомобили переворачивались, разбивались, а выжившие старались оттуда поскорее выбраться. Почему? А потому что в таких случаях обычно повреждается бак, детали перегреваются. Не исключено, что возникнет искра, и машина просто подорвётся. В этом плане более безопасен дизель. Плюсы и минусы в этом случае расставлены понятно.

Для чего подходит дизельное топливо и бензин

Оба вида являются прямыми продуктами переработки сырой нефти. Сырая нефть – выходит прямо из земли (читайте нашу статью про отличия нефти Brent, Urals и WTI). Это делается в процессе рафинирования. Процесс состоит из 3 основных стадии, и существуют основные различия в процессе переработки дизельного горючего и бензина – разделение, конверсия и очистка.

Важные шаги:

1 шаг разъединение – жара приложена к сырой нефти, выгонка происходит. Сырая нефть в дистилляционной колонне разделяется на различные формы углерода в порядке вязкости. Наиболее вязкие жидкости оседают на дне, а менее вязкие частицы и газы поднимаются наверх.

2 шаг, преобразование, по существу перестраивает скрепления углерода, чтобы сделать их лучшим для пользы ездока, делает горючее ценным. Это делается посредством процесса гидрокрекинга, где связи между углеводородами уменьшаются.

3 шаг, очистка, просто извлекает серу от топлива, чтобы сделать их чисто. Вызвано гидрообработкой. Это процесс, где углеводороды реагируют с газообразным водородом при умеренных температурах и давлениях. Газообразный водород реагирует с серой, чтобы сделать газ H 2 S (сероводорода). Приводит к удалению серы из углеводородов, оставляя чистый продукт, готов к использованию.

Особенности двигателя на дизеле

Плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателя стали теперь ясны, рассмотрим теперь конкретные особенности работы дизеля подробнее.

Зимний период года для дизельного мотора

Однозначно все автомобилисты с уверенностью заявят, что у дизеля встречаются проблемы в зимний сезон года, но не все они знают, что ДТ делится на два вида: летнее и зимнее! Эту особенность обязательно нужно учитывать, ведь по своей формуле и составу летнее ДТ замерзает уже при -5 градусах. Происходит это потому, что оно производится по особой технологии парафинизации, стоимость такого топлива становится ниже на 30%.

В летнее же время года вы можете им заправляться и не заметите никаких проблем. Что касается зимнего ДТ, то оно может выдерживать мороз более 30 градусов и не замерзать. Включить диз. двигатель с таким топливом совершенно не составит труда. Знать эту разницу между характеристиками топлива и соблюдать обязан каждый водитель дизеля, ведь несоответствие топлива времени года может оказаться большой проблемой.

Имейте в виду, что заправляться стоит только на проверенных вами АЗС, где вы уверены в качестве топлива. Дело в том, что нерадивые заправщики пытаются сколотить капиталы на обмане клиента, доливая в летнее топливо специальные примеси. Заправившись таким горючим, вы приблизитесь к отметке капремонта мотора, а это выльется в кругленькую сумму.

Управление

Практически на всех автомобилях, не учитывая самых последних моделей, при запуске движка наблюдается стук в моторе, проходит он только со временем, а конкретнее, когда свечи накала достигнут рабочей температуры. В современных устройствах такой особенности нет по причине использования в системе дополнительного силового узла.

Двигатель прогревается достаточно долго, поэтому, если вы живете в 10 минутах езды от офиса, нужно выделить время ещё на прогрев авто. Но имеется и положительный момент: двигатель работает практически на максимальных оборотах, поэтому сдвинуться с места очень легко. Эта особенность идеально применима к внедорожникам, так они легко преодолеют препятствия на своём пути.

Имеется ещё одна особенность дизельного движка, о которой мало кто знает. Диз

двигатель может функционировать даже в воде, важно, чтобы она не попала внутрь. Т

е. пересечь неглубокую речку на внедорожнике не составит труда

Если обращали внимание, на серьёзных моделях внедорожников воздухозаборник находится возле крыши авто, чтобы предотвратить попадание воды в силовой агрегат

Техническое обслуживание

Топливная система прихотлива в обслуживании, периодически нужно менять масло и фильтры, как и в бензиновом двигателе. Проблема заключается в том, что стоимость ТО будет несколько выше, чем у аналога. Более того, не в каждом СТО есть хорошие специалисты, поэтому тут лучше последовать совету бывалых водителей и обратиться к квалифицированным мастерам.

Обратите внимание, капитальный ремонт двигателя при правильной эксплуатации наступает где-то через 250 000 км пробега. И выложить придётся более 500 долларов, но если учесть постоянные ремонты бензинового агрегата, то сумма уже и не кажется такой заоблачной

ГБО

Даже автомобиль с дизельным двигателем можно оборудовать газовой установкой. Давайте вспомним, что ДТ воспламеняется под давлением, а газ от искры, как и бензин. Следовательно, работоспособность системы придётся модифицировать, изначально в камеру сгорания будет подаваться немного ДТ, чтобы получить огонь для поджигания газовой смеси. Модификация автомобиля на ГБО обойдётся очень дорого, а если учесть, что стоит дизельное горючее заметно дешевле бензина, то пройдёт далеко не один год, прежде чем отобьётся стоимость установки.

Плюсы и минусы дизеля бензина

Раньше было негативное мнение, что дизельные автомобили были медленнее, хуже пахнут, шумнее и дороже, чем бензиновые. Дизели значительно сократили разрыв по данным характеристикам.

Тем не менее, существуют некоторые большие различия в характеристиках автомобилей, использующих разные виды топлива, что делает их особенными для различных целей.

Посмотрите на плюсы и минусы каждого ниже.

Плюсы дизеля

  • Финансовый: дизельные двигатели более эффективны и используют на 15-25% меньше топлива, что означает более низкие эксплуатационные расходы.
  • Окружающая среда: более низкие выбросы CO2 означают, что дизели с апреля 2017 года получают более низкую налоговую ставку, чем автомобили с бензиновым двигателем. Однако для более новых моделей дизельных автомобилей налог обычно выше, чем для бензина.
  • Удобство вождения: дизельные автомобили работают с помощью большого крутящего момента на низкой скорости, что означает, что они имеют большую мощность, а также лучшую способность к буксировке.

Минусы дизеля

  • Финансовый: дизельные машины обычно стоят дороже бензиновых. Дизельное топливо дороже некоторых марок бензина, а обслуживание или устранение серьезной проблемы на дизельном автомобиле может быть намного дороже. Новые дизельные автомобили также облагаются большим налогом, чем бензиновые.
  • Окружающая среда: несмотря на более низкие выбросы CO2, дизельное топливо производит мельчайшие частицы, которые нагативно влиют на дыхание и могут вызывать, такие болезни как астма.
  • Удобство вождения: дизельные двигатели, как правило, немного шумнее, но эта проблема улучшается с возрастом.

Плюсы бензина

  • Финансовый: бензин дешевле, чем дизельное топливо, а автомобили, как правило, дешевле покупать и обслуживать.
  • Окружающая среда: хотя выбросы CO2 выше, чем у дизельного топлива, бензиновые автомобили производят меньше других опасных выбросов, например, таких как азот.
  • Удобство вождения: бензиновые двигатели, как правило, менее шумные.

Минусы бензина

  • Финансовый: двигатели менее эффективны и потребляют больше топлива, чем дизель.
  • Экологические: бензиновые двигатели выделяют больше CO2, чем дизельные автомобили.
  • Удобство вождения: бензиновые двигатели нуждаются в более частом переключении передач, например, при обгоне, чтобы максимально использовать мощность двигателя. Но это также может быть и плюсом, так как некоторые люди на самом деле предпочитают такой стиль вождения.

Разница между соляркой и дизельным топливом

Среди всех нефтепродуктов особенно выделяется солярка. Ее также называют дизельным топливом и используют в двигателях внутреннего сгорания. У этого топлива есть множество синонимов, но сама суть продукта остается одинаковой. Дизель – это жидкое вещество, которое получают после перегонки нефти. Для производства также используются газойлевые и керосиновые фракции.

Почему дизель называют соляркой?

Название солярка считается народным, но не все знают, что у этого слова есть вполне логичное происхождение. Когда ДТ только начали производить, внешне оно напоминало соляровое масло. Его тоже получали из нефти, и на заре своего появления оно стало чрезвычайно популярным, хотя преимущественно его применяли для смазки механизмов или в осветительных приборах.

Со временем дизтопливо и солярка стали очень близкими синонимами, причем соляркой топливо называют специалисты, работающие с аграрной техникой. Этот термин считается разговорным и не встречается в специализированной технической литературе.

Соляровое масло – это нефтяная фракция, прошедшая щелочную очистку.

Характеристики продукта следующие:

  • закипает при температуре от +240 до +400 градусов;
  • начинает застывать уже при -20 градусах;
  • вспышка происходит при минимальной температуре +125;
  • вязкость при температуре +50 градусов – 5-9 сст.;
  • содержание серы – максимум 0,2%.

Сфера использования

Дизтопливо широко используется в различных сферах промышленности. Как правило, его применяют для заправки автомобилей, водного и железнодорожного транспорта.

Это недорогой нефтепродукт, поэтому его особенно часто применяют для обслуживания специального оборудования, военной и аграрной техники. Вещество жидкой консистенции добавляют в смазывающие и охлаждающие средства. ДТ нашло применение и в промышленности: его смешивают с закалочными растворами, которые в дальнейшем используются для термической и механической обработки металлов.

Применение нашло и остаточное дизельное топливо. Для заправки транспортных средств оно не подходит, но применяется для заправки оборудования в котельных.

Какая может быть разница?

Несмотря на то, что между дизельным топливом и соляркой нет никаких различий, существует несколько видов этого нефтепродукта. Разница между ними заключается в характеристиках, которые позволяют использовать дизель в различных климатических условиях.

По данной характеристике дизельное топливо бывает летним (ДТЛ), зимним (ДТЗ) и арктическим (ДТА). У них одинаковое цетановое число, но могут отличаться другие характеристики.

Чтобы выбрать подходящий класс солярки, следует ориентироваться на температурные показатели, которые определяют время вспышки топлива, температурный диапазон его использования и показатели, при которых нефтепродукт застывает.

Массовая доля серы у всех видов топлива совпадает и составляет 0,01 %. Кислотность соляры также не меняется и равно 5 единицам. Йодное число — не более 6 единиц для всех видов топлива, как и зольность, которая не превышает 0,01 % у всех видов солярки.

Также следует учитывать, что солярка может отличаться по марке и предназначению. Другими словами, дизтопливо, произведенное в РФ и предназначенное для использования в стране, будет отличаться от нефтепродукта для экспорта.

Из общих характеристик летнего и зимнего топлива стоит выделить:

  • индекс — 53;
  • максимальная зольность — 0,01%;
  • отсутствие механических примесей;
  • вещество полностью прозрачное.

Но у него есть и некоторые отличия:

  • кинематическая вязкость летней соляры — от 3 до 6, а зимней — от 2,7 до 6 (при температуре не более +20 градусов);
  • плотность ДТЛ при +20 градусах составляется 860 единиц, а ДТЗ — 245;
  • температура застывания тоже отличается, для летнего она наступает уже при -10, а для зимнего — при -35.

Совет! Следует помнить, что длительность эксплуатации любого двигателя напрямую зависит от выбранного топлива. Чтобы дизельный двигатель личного автомобиля и спецтехники функционаровал долго и без перебоев, используют только солярку высочайшего качества.

Выбирая топливо, обращают внимание на характеристики и температурные условия, в которых оно будет применяться. Эта информация приводится в сопроводительных документах

Зима и дизель

Зимой, к сожалению, дизеля проигрывают бензиновым «собратьям», а если еще учитывать наш российский климат и качество топлива, то и вовсе беда с дизелями. Соляра, которой мы заправляемся на отечественных АЗС уже при -1° загустевает и превращается в «холодец», а что уже говорить за -10° или -20°. Есть правда понятие «летнее» и «зимнее» ДТ, однако это, как правило, на словах, а на деле отличий у этих сезонных топлив немного. Кроме того, нередки случаи когда АЗС просто не успела перейти на «зимнюю» солярку или просто решила допродать «летнюю». Тем, кто не доверяет и хочет подстраховаться, рекомендую пользоваться специальными присадками в топливо, переплачивая за них вы сэкономите на дорогом топливном оборудовании в случае если ваша АЗС «ведет нечестную игру». Также следует понимать, что если за окном -22°, то замерзнет даже зимнее дизтопливо. Короче говоря, зимой дизель — сплошная проблема.

Подведя итоги хочу сделать кое-какие выводы

Дизельное топливо позволяет экономить в случае большого объема двигателя и соответственно большого расхода топлива, если же речь о «малолитражке,» у которой расход меньше 7-8 л/100 км экономичность и преимущество дизеля будет очень сложно почувствовать. Учитывая особенность топливной аппаратуры дизеля, а также стоимость ее ремонта и качество нашей солярки, покупать машину с дизельным двигателем это все равно, что играть в рулетку. Может я чересчур сгущаю краски или преувеличиваю, но так или иначе существует очень большой риск дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры.

К позитивным моментам можно отнести  экономию на свечах, катушке и высоковольтных проводах, да и в общем экономия будет на лицо. По городу или за ним «дизелек» обеспечит прекрасную тягу и комфорт. Если двигатель имеет большой объем, то лучше брать дизель, это позволит сэкономить, и даже если придется тратиться на ремонт, то скорее всего он окупится существенной экономией топлива. Если вы любите динамику, скорость, преодолеваете большие расстояния — дизель вам не понравится, как вариант можете присмотреть турбированный вариант, в этом случае придется доплатить, но оно того стоит. Кроме того, турбина на дизельном двигателе существенно снижает расход топлива, а это еще один «плюс». А вообще каждому — свое, выбирая тот или иной тип топлива необходимо прежде всего учитывать собственные предпочтения и конкретные задачи, для которых покупается автомобиль.

На этом у меня все, надеюсь, теперь вы не будет путаться в вопросе, что выбрать дизель или бензин.

Плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателей

Итак, в последнем разделе статьи можно подвести краткий итог и перечислить основные плюсы и минусы бензинового и дизельного двигателей.

Плюсы бензинового двигателя:

  1. Низкий уровень шумов. Практически отсутствует вибрация.
  2. Доступность ремонта. На всех СТО всегда найдутся специалисты, которые смогут устранить недостаток в двигателе.
  3. Неприхотливость к некачественному топливу.
  4. Легкая заводка при минусовой температуре.
  5. Невысокая стоимость ремонта.

Минусы бензинового двигателя:

  1. Присутствие системы зажигания и сопутствующие проблемы с ней.
  2. Гидрофобность двигателя.
  3. Больший по сравнению с дизельным расход топлива.

Плюсы дизельного двигателя:

  1. Высокий ресурс работоспособности.
  2. Хорошая динамика набора скорости.
  3. Наличие и большой выбор запасных частей.
  4. Приличная тяга на относительно низких оборотах.
  5. Устойчивость двигателю к воздействию воды.
  6. Дополнительная смазка узлов и механизмов дизельным топливом.
  7. Меньший по сравнению с бензиновым расход топлива.

Минусы дизельного двигателя:

  1. Низкая по сравнению с бензиновым двигателем ремонтопригодность.
  2. Большая стоимость некоторых запасных частей.
  3. Частая замена расходников.

Делая вывод, можно отметить, что однозначно ответить на вопрос «что лучше: бензиновый или дизельный двигатель?» вряд ли у кого-нибудь получится.

Автолюбитель сам выберет, эксплуатация какого двигателя ему больше нравится.

А пока не придумали симбиоз бензинового двигателя и дизеля, мир будет разделен на две противоборствующие стороны поклонников разного стиля вождения и эксплуатации.

Наглядные примеры

Выше было многое рассказано о том, чем могут отличиться моторы, потребляющие бензин или дизель. Все плюсы и минусы тоже были перечислены. Теперь осталось привести в пример несколько машин, работающих на ДТ. Для чего? Чтобы разрушить стереотип! Многие думают, что автомобили, потребляющие солярку — маломощные. Это не так. Взять, к примеру, Dodge Ram 2500 5.9 TD. Его мощность составляет 325 л. с.! Плюс ко всему, этот пикап может тянуть за собой прицеп, максимальная масса которого составляет 6 тонн. Ford F-250 6.0 TD — тоже мощная машина. 325 л. с., задний привод, тотально усиленная конструкция и приятная цена в 28 700 долларов (для Америки, родины модели — мало).

Массивный седан Volkswagen Phaeton V10 TDI под капотом имеет мощный 313-сильный мотор. Шестискоростная АКПП приводит его в движение. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч, а до сотни седан разгоняется менее, чем за 7 секунд. А Audi A8 4.2 TDI quattro? Одна из самых резвых машин с TDI в мире! 326 л. с., разгон до 100 км/ч — менее, чем за 6 секунд! Мощная машина.

А BMW 745d? 6.6 секунды до 100 км/ч! Mercedes-Benz C320 CDI, BMW 330xd, Audi A4 3.0 TDI quattro… И это лишь малый перечень автомобилей, которые способны поразить своими характеристиками! Многие, глядя на такие авто, задумываются, что действительно лучше брать — дизель, или бензин. Плюсы и минусы, в принципе, были продемонстрированы в полной мере. Будущим владельцам машин остаётся лишь сделать выбор.

Каждый человек, у которого появились желание купить автомобиль, должен выбрать между бензиновым и дизельным двигателем. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Сегодня вы узнаете о том, в чем отличие дизельного двигателя от бензинового. Рассмотрим также преимущества и недостатки этих силовых агрегатов.

Выбирать двигатель, как и весь автомобиль, необходимо с учетом конкретных требований и реальных условий использования. Линейка двигателей большинства современных автомобилей включает и бензиновые, и дизельные моторы, поэтому выбор только за покупателем.

Почему в Европе дизеля популярны, а в России нет

Если верить статистике, то в Европе дизелями оснащено более 55% автомобилей. В России эта цифра еле дотягивает до 7%. Почему так происходит? Почему прагматичные европейцы любят дизельные машины, а наши соотечественники сторонятся этих экономичных, высокоэкологичных и надежных моделей?

Причин столь низкой популярности несколько, многие вам уже известны. Вот они:

  1. некачественное топливо;
  2. сложный запуска в условиях суровых русских зим;
  3. проблемный ремонт;
  4. более высокая стоимость авто;
  5. скудное предложение.

Если первые 4 причины были рассмотрены выше, то о четвертой стоит поговорить отдельно. Дело в том, что редкие автомобильные бренды привозят в нашу страну дизельные модели. А если и привозят, то лишь в отдельных комплектациях.

То есть выбор у россиян небогатый. Но мы люди упрямые, поэтому если и хотим дизель, но предлагаемые комплектации нас не устраивают, мы лучше купим бензиновую модель, но с тем пакетом, который нам необходим. В результате спрос на дизеля у нас остается небольшим.

Получается замкнутый круг: бедный ассортимент приводит к низкому спросу, а из-за низкого спроса иностранные заводы не наращивают объемы поставок в РФ. Они бы и не прочь ввозить больше, но закон о защите прав потребителей обязывает их поставлять в Россию достаточное количество запчастей для этих машин и оперативно осуществлять гарантийный ремонт, а это компаниям невыгодно.

Среди самых продаваемых дизельных автомобилей в нашей стране стоит назвать Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Land Cruiser 200, BMW X5, BMW X6, Renault Duster, Mitsubishi L200, Mitsubishi Pajero Sport, Volvo XC60. Как видно, чаще всего покупателей интересуют дизельные модели кроссоверов и внедорожников.

Чем дизельный двигатель отличается от бензинового

Споры между приверженцами дизельных и бензиновых двигателей не утихают уже очень долго. Но нельзя отдать предпочтение тому или иному устройству – у каждого есть свои преимущества и, конечно же, присущие ДВС недостатки, а оптимальный выбор будет зависеть от конкретных условий эксплуатации и личных предпочтений владельца. В настоящее время многие производители автомобилей снабжают одни и те же модели как бензиновым, так и дизельным двигателем, чтобы был выбор для приверженцев обеих разновидностей агрегатов.

Основные отличия дизельного и бензинового двигателей

Принцип работы. Чтобы понять, чем дизельный двигатель отличается от бензинового, в первую очередь, необходимо разобраться в принципах их работы.

  1. Бензиновый двигатель.Во впускном коллекторе формируется смесь воздуха и топлива, после чего он подается в камеру сгорания. В самом конце такта сжатия происходит окончательное смешивание топливовоздушной смеси и последующее ее равномерное распределение по всему объему цилиндра. В результате сжатия смесь нагревается примерно до 500 °С, после чего происходит ее воспламенение с помощью свечи.

Дизельный двигатель. Образование топливовоздушной смеси в дизельной установке происходит значительно быстрее. В цилиндре дизельного ДВС сжимается только воздух, который нагревается при этом до 900°С. Топливо подается в камеру отдельно. Мелкие капли солярки быстро испаряются и смешиваются с воздухом. Благодаря более высокой температуре, такая смесь самовоспламеняется и не нуждается в дополнительной искре.

Мощность и экономичность. Исторически сложилось мнение, что использование дизельного топлива намного экономичнее, чем бензина. Сейчас это верно лишь отчасти, так как стоимость дизельного топлива практически стала равна стоимости бензина.

Тем не менее, благодаря более эффективному сгоранию рабочей смеси, расход топлива в дизельном двигателе примерно на 15-20% ниже. Такое показание достигается за счет того, что степень сжатия топливовоздушной смеси в дизельной установке почти в 2 раза выше.

Бензиновые двигатели, в свою очередь, обладают большей производительностью. Например, Mercedes-Benz W124 E 200 D в дизельной версии имеет всего 75 л.с., в то время как его бензиновый оппонент может похвастаться почти в два раза превосходящей мощностью, которая составляет 136 л.с.

Однако следует заметить, что сравнительно небольшая мощность дизельных устройств с лихвой компенсируется ровной тягой на любых оборотах, что не под силу бензиновым двигателям.

Экологичность. Из-за высокой экологичности, автомобили с установленными в них дизельными двигателями пользуются повышенным спросом в США, а также и в странах Европы. Выхлопные газы дизельных установок выделяют в воздух гораздо меньше оксида углерода и других агрессивных соединений, вызывающих кислотные дожди и прочие экологические проблемы.

Основные преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателей:

Использование дизельных двигателей имеет ряд преимуществ:

  1. более высокий КПД, и, как следствие, повышенная экономичность;
  2. цена на топливо несколько ниже;
  3. высокая долговечность;
  4. экологичность;
  5. в качестве смазочного материала выступает сама солярка;
  6. благодаря отсутствию системы зажигания, двигателю не страшно попадание воды;

В то же время у дизельных установок есть и свои недостатки:

  1. большая масса двигателя;
  2. топливная система крайне чувствительна к некачественному топливу;
  3. техническое обслуживание необходимо проводить чаще;
  4. для запуска требуется аккумулятор большей емкости;
  5. плохая устойчивость к морозам;
  6. повышенный шум и вибрации;
  7. сложность и дороговизна технического обслуживания;
  8. не выносит повышенных оборотов и скоростей.

Как и дизельные, бензиновые двигатели имеют свои плюсы:

  1. морозоустойчивость;
  2. относительная дешевизна и простота технического обслуживания;
  3. высокая мощность;
  4. низкий уровень шума;
  5. не требователен к качеству топлива;
  6. легко переносит работу на очень высоких оборотах.

К недостаткам бензиновых устройств относятся:

  1. повышенный расход топлива;
  2. более быстрый износ;
  3. хорошее тяговое усилие только на определенных оборотах.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Какой бензин лучше заливать зимой, 92 или 95

Залило свечи бензином в мороз, причины, что делать в таком случае

Маркировка поршней ваз 21083 таблица

Бензонасос работает, но не качает бензин, основные причины поломки

Периодичность замены моторного масла ВАЗ

Можно ли смазывать цепь мотоцикла моторным маслом

Масло моторное 5w40 дизельное. Правильный выбор, маркировки

Моторное масло zic x9 ls diesel. Описание, где применяется, характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector