Через сколько км нужно менять масло в двигателе

Сроки замены масла

Интервал замены масла, главным образом, зависит от типа двигателя, условий эксплуатации, применяемого топлива (содержание серы в случае дизельного топлива), уровня качества масла, типа базового масла, состояния воздушного фильтра и т.п. Производители техники рассчитывают, что двигатели будут работать в сложных условиях при низком качестве топлива. Требования к смазочным материалам срокам их замены отображены в руководствах и инструкциях по эксплуатации.

Поэтому можно предположить, что моторные масла имеют запас качества и могут служить дольше установленных сроков. Наш опыт показывает, что это возможно. Большое количество компаний значительно сократило затраты при помощи программы SK по срокам замены масла при использовании моторных масел ZIC VHVI.

При сложных условиях эксплуатации, таких как частые короткие поездки (особенно зимой) долгая работа двигателя на холостом ходу, в пыльных условиях (строительство и сельское хозяйство), сокращаются и сроки замены масла. В принципе, моторное масло необходимо менять два раза в год. Это касается транспортных средств, пробег или количество моточасов которых выше, чем стандартно установленный производителем пробег. В этом случае замена масла, произведенная осенью или весной, значительно улучшит надежность работы двигателя.

Условия эксплуатации, сокращающие сроки использования масел

  • короткие поездки – особенно при передвижении до 5 км в зимних условиях. Такие условия благоприятны для конденсации воды и топлива в поддоне двигателя. Во время пуска двигателя происходят наибольший износ;
  • дорожная пыль – пыльные условия работы и использование низкокачественных фильтров приводит к загрязнению масла, что приводит к повышенному износу. Продукты износа способствуют образованию отложений и коррозии от кислот;
  • двигатель с большим пробегом – при пробеге свыше 100 000 км увеличивается проникновение в масло картерных газов, несгоревшего топлива и веществ, провоцирующих коррозию;
  • использование дизельных двигателей – при работе дизельных двигателей вырабатывается больше сажи и кислот;
  • альтернативные топлива – при работе двигателя на бензоэтанольной смеси возможно накопление воды в картере;
  • турбированные двигатели – высокие температуры отрицательно влияют на моторное масло и присадки;
  • высокий расход масла – с одной стороны при добавлении масла мы обновляем его состав, с другой стороны – в картер проникает большое количество картерных газов;
  • эксплуатация при высоких температурах – эксплуатация в таких условиях (пустыня) может привести к преждевременному окислению масла, испаряемости и выработке присадок;
  • продление срока службы двигателя – более короткие сроки замены масла увеличивают ресурс двигателя и его систем;
  • буксировка / перевозка тяжелых грузов – то же самое, что и эксплуатация при высоких температурах. Кроме того, работа двигателя на более тонких масляных пленках, деструкция загущающей присадки, высокая концентрация металлов в масле. Все это приводит к снижению ресурса масла, преждевременному окислению, формированию отложений и кислот.

Условия эксплуатации, увеличивающие сроки замены масла

  • синтетические компоненты – имеют высокие антиокислительные свойства, термоустойчивость и низкотемпературные свойства;
  • использование более эффективного масляного фильтра – более эффективное улавливание продуктов износа;
  • загородная эксплуатация – снижение негативного воздействия на двигатель за счет его работы на оптимальных режимах;
  • новый двигатель – более низкий уровень картерных газов после первых 500-5000 км пробега, но меньше 50,000 км;
  • периодическая проверка состояния масла – простая проверка уровня масла может быть очень эффективной мерой предотвращения неисправностей;
  • экологический фактор (расход масла) – акцент на сокращение расхода масла;
  • старые автомобили – некоторые владельцы автомобилей с низкой стоимостью предпочитают увеличивать интервалы замены масла

Синтетическое масло

Оно разработано, чтобы быть более эффективным в сопротивлении разрушению (и благодаря этому его работа длится дольше) и выдерживает высокие температуры.

Существуют ситуации, когда это сопротивление поломке может продлить срок службы вашего двигателя.

«Если вы совершаете много коротких поездок, стандартное моторное масло может никогда не нагреться настолько, чтобы сжечь влагу и загрязнения, а это значит, что оно недостаточно для защиты вашего двигателя», — говорит автомобильный эксперт.

Несмотря на то, что синтетические материалы лучше держатся и могут служить больше, не менее важно не продлевать срок замены масла более интервала времени, рекомендованного производителем — обычно это шесть месяцев или год, если это двигатель, который не проезжает много километров и не был во многих коротких поездках

Синтетическое масло может также помочь двигателям, которые склонны к накоплению осадка: у некоторых моделей Volkswagen и Toyota в прошлом были проблемы с осадком. Этот остаток, образовавшийся при разложении масла, может блокировать поток масла, что приводит к быстрой смерти двигателя. Синтетическое масло было бы полезно в этих двигателях, потому что оно помогает уменьшить накопление осадка, помогая продлить срок службы двигателя.

Посмотрите свое руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

Реальные цифры или через какой пробег машины менять масло в двигателе на самом деле

В последнее время все чаще ведутся разговоры о вреде такого режима, как перемещение в пробках. При такой эксплуатации эмульсия, находящаяся в картере, быстро портится. Происходит это в результате контакта состава с несгоревшим топливом и картерными газами.

Добавим сюда отсутствие должного охлаждения емкости и получим оптимальные условия для окисления смазки. Явление нежелательное, прямым образом вызывающее процесс ее старения. Кроме того, на низких оборотах ухудшается условия смазывания ЦПГ. А это значит, что все продукты износа вскоре окажутся в картерной области.

В течение всего срока использования автомасло переживает несколько состояний. Их удобно сконфигурировать в три группы. На этом основании удобно отметить, через сколько надо менять масло в двигателе для сохранения его заводского ресурса при смешанной эксплуатации город/трасса:

  • Чистое (до 7 500 км) – обеспечивает сохранение идеального состояния мотора.
  • Рабочее (8-15 тыс. км) – загрязненная жидкость, закономерно постаревшая и потерявшая ряд своих свойств (нежелательный статус – негативным образом влияет на силовую установку).
  • Аварийное (свыше 15 тыс. км) – гарантированное засорение маслосистемы, экстренный режим трения и, как следствие, чрезвычайный износ компонентов.

«Пробочные» авто

Для каждой машины срок смены смазывающего состава подбирается индивидуально. Это абсолютно логично и напрямую зависит от условий, в которых используется автомобиль. Например, с машиной выходного дня все ясно. Она юзается в основном на длинные расстояния. Работа двигателя близка к оптимальной – вопросов нет. Меняйте в соответствии с сервисной книгой и проблем не будет.

Гораздо сложнее выглядит ситуация с машиной городского служащего. Транспортное средство проезжает не более 20-30 км за день. Средняя скорость – 20 км/ч. Главная особенность – силовая установка работает бесперебойно несколько часов, образуется
и в камере сгорания. Согласитесь, за 3-4 часа по автобану можно проехать значительно больше, нежели по пробкам.

Понятие о моторесурсе

Все разговоры, переведенные в плоскость километража, приблизительные. Наиболее точный ответ в этом деле дают моточасы. Ориентируясь на общее время работы дизельного или бензинового двигателя, с моментом проведения регламентной работы по «движку» прогадать не получится.

Определить красную границу просто: достаточно прикинуть, за сколько времени машина преодолеет официальные 15 000 км при средней скорости в 50 км/ч. Ответ получается моментально – 300 часов. Эту цифру и принимаем как точку смены. При этом не забываем про пробег – 15 000 км превышать категорически не рекомендуется.

Технически решить задачу измерения часов функционирования силового агрегата несложно. Достаточно приобрести счетчик моточасов: либо электронный, либо электромеханический. Он врезается в любую рабочую цепь, которая активируется от замка зажигания. Остается закрепить прибор в удобном месте и монтаж окончен. Отключать аккумулятор бояться не стоит – память у гаджета энергонезависимая.

Теоретический вариант

Альтернативу одометру и моточасам составляет количество сожженного топлива. Считаем, сколько литров уйдет на 15 000 км при индивидуальном среднем расходе, который показывает БК. Так, ответ к вопросу, через сколько литров спаленной горючки надо менять масло в двигателе малолитражки, таков – каждые 1 000 л. Однако придется поусердствовать, чтобы все топливные чеки были собраны и обработаны.

Смазку в моторе следует менять исходя из условий эксплуатации автомобиля:

  • 5-7 тыс. км: 95% времени – передвижение по пробкам в тесном мегаполисе со средней скоростью не более 20-30 км/ч.
  • 13-15 тыс. км: 70-80% времени – езда по шоссе.
  • Каждый год вне зависимости от пробега: масло начинает стареть после открытия пробки.

Самый точный метод определения времени проведения регламентных работ – фиксация моточасов с помощью счетчика. Красная граница – 300 единиц. Альтернативная технология – подсчет количества сожженных литров топлива.

Надо ли менять масло чаще, чем установлено регламентом у официального дилера или это развод клиентов на деньги? Считать сервисный интервал в километрах или в моточасах? И если в моточасах, то что это такое и как их рассчитать? И, наконец, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, чтобы гарантировано продлить его ресурс?

Зачем нужна регулярная замена масла

Что может случиться с машиной, если долго не менять масло в двигателе? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понимать, какие функции оно выполняет. Любое масло состоит из так называемой “базы” и некоторого количества присадок. Именно они выполняют защиту деталей двигателя.

Во время эксплуатации машины, и даже ее стоянки, происходит беспрерывное химическое разрушение присадок. Естественно, что при езде этот процесс выполняется быстрее. При этом формируются естественные отложения на картере двигателя, происходят окислительные процессы с отдельными составляющими масла, меняется его вязкость и даже уровень кислотности pH. Именно эти факты являются ответами на вопрос — зачем менять масло раз в год минимум.

Некоторые автопроизводители и производители моторных масел указывают, через сколько надо менять масло в двигателе не по пробегу, а по периодичности, как правило, по месяцам. А при значительной нагрузке описанные процессы в масле происходят с еще большей скоростью. Особенно при большой температуре. Однако современные производители постоянно улучшают технологии и химические составы своих масел. Поэтому они способны длительное время противостоять загрязнению и воздействию высоких температур.

Во многих современных автомобилях ЭБУ постоянно отслеживает, через какое время менять масло в двигателе. Естественно, это решение принимается на основе эмпирической методики. В ее основе лежат фактические данные — среднее количество оборотов двигателя, температура масла и мотора, число холодных пусков, скоростной режим и так далее. Кроме этого, в программе учитываются погрешности и технические допуски. Поэтому компьютер сообщает лишь приблизительное время, когда нужно менять масло в двигателе.

К сожалению, на полках магазинов не только Российской Федерации, но и других стран СНГ, в настоящее время продается большое количество некачественных или попросту поддельных моторных масел. А учитывая, что и топливо у нас зачастую некачественное, то периодичность замены масла нужно еще корректировать. В частности, если говорить, через сколько км менять масло в двигателе, то рекомендуемое количество нужно уменьшить приблизительно на треть. То есть, вместо часто рекомендуемых 10 тысяч менять через 7…7,5 тысяч.

Меняйте масло НЕ РЕЖЕ одного раза в год вне зависимости от того, эксплуатируете вы машину или нет. Перечислим причины и последствия несвоевременной замены моторного масла:

  1. Формирование отложений. Причины этого явления заключаются в процессе разрушения присадок или загрязнении масла продуктами сгорания в картере двигателя. Следствиями становятся значительное снижение мощности мотора, увеличения содержания токсичных веществ в выхлопных газах, их почернение.
  2. Значительный износ двигателя. Причины — масла теряют свои свойства из-за изменения состава присадок.
  3. Повышение вязкости масла. Это может произойти по тем же причинам. В частности, из-за окисления или нарушения полимеризации присадок вследствии неправильного подбора масла. К проблемам, возникающим на почве этого, стоит отнести трудности с циркуляцией масла, значительный износ двигателя и отдельных его элементов. А возникающее масляное голодание двигателя может привести к трудностям с запуском на холодную, в критических случаях возможен даже отказ двигателя.
  4. Проворот шатунных вкладышей. Это происходит по причине засорения масляного канала загустевшим составом. Чем меньше площадь его поперечного сечения, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши. Из-за этого возникает их перегрев и проворот.
  5. Значительный износ турбокомпрессора (при его наличии). В частности. велик риск повреждения ротора. Он возникает по причине того, что отработанное масло оказывает значительное воздействие на вал компрессора и подшипников. Вследствие чего на них образуются повреждения и царапины. А кроме этого, грязное масло приводит к засорению каналов смазки компрессора, что может привести к его заклиниванию.

Не эксплуатируйте машину с подгоревшим и загустевшим маслом. Это подвергает мотор значительному износу.

Описанные выше проблемы свойственны машинам, эксплуатирующихся в городских условиях. Ведь именно она считается одной из самых сложных для двигателя. Далее приведем интересные фактические данные, которые были получены экспериментально. Они помогут вам определиться, через какой пробег менять масло в двигателе.

Рекомендации по замене моторного масла

Далее подробнее остановимся на вопросе, с какой периодичностью менять масло в двигателе. Как указывалось выше, к рекомендациям автопроизводителей необходимо относиться весьма скептически. Не совсем игнорировать их, но вносить свои поправки. Если вы ездите на машине лишь в условиях города (по статистике, таких автовладельцев большинство), то это означает, что масло эксплуатируется в тяжелом режиме. Помните, что чем меньше масла в картере — тем быстрее оно стареет. Поэтому его оптимальный уровень — немного ниже максимальной отметки на индикаторном щупе.

Выше мы писали о том, что грамотнее высчитывать периодичность замены масла по моточасам. Однако сложность такой методики заключается в том, что порой трудно перевести километры в моточасы, и на основании этой информации получить ответ. Рассмотрим подробнее две методики, которые позволяют эмпирически, однако достаточно точно, вычислить, через сколько менять синтетическое (и не только) масло в двигателе. Для этого ваша машина должна иметь ЭБУ, который показывает среднюю скорость и расход топлива за последние хотя бы одну тысячу километров пробега (чем больше пробег, тем точнее будут вычисления).

Итак, способ первый (расчет по скорости). Для этого вам необходимо знать среднюю скорость вашего автомобиля за последние несколько тысяч километров пробега и рекомендации автопроизводителя, на каком пробеге необходимо менять масло. Например, пробег до замены масла — 15 тысяч километров, а средняя скорость по городу — 29,5 км/ч.

Соответственно, чтобы вычислить количество моточасов, необходимо расстояние разделить на скорость. В нашем случае это будет 15000 / 29,5 = 508 моточасов. То есть, получается, чтобы производить замену масла при данных условиях, необходимо использовать состав с ресурсом 508 моточасов. Однако в реальности таких масел попросту не существует на сегодняшний день.

Предлагаем для вас таблицу, где приведены типы моторных масел и соответствующие им значения моточасов по API (American Petroleum Institute):

Таблица соответствия масел ресурсным моточасам
Тип масла Ресурсное количество моточасов
Минеральное 150
Полусинтетическое 250
Синтетические масла
API SJ/SL 250
API SM/SN 300…350
Полиальфаолефины 350…400
Эстеры 400…450

Предположим, что в двигателе автомобиля залито масло класса SM/SN, которое имеет рабочий ресурс 350 моточасов. Для вычисления пробега необходимо 350 моточасов умножить на среднюю скорость 29,5 км/ч. В результате получим 10325 км. Как видите, этот пробег разительно отличается от того, который предлагает нам автопроизводитель. А если средняя скорость будет составлять 21,5 км/ч (что более характерно для больших мегаполисов с учетом пробок и простоев), то с теми же 350 моточасами мы получим 7525 км пробега! Теперь наглядно становится ясно, почему необходимо делить рекомендуемый автопроизводителем пробег в 1,5…2 раза.

Другой метод расчета основывается на количестве расходуемого топлива. В качестве исходных данных нужно знать, какой объем топлива по паспорту тратит ваша машина на 100 км пути, а также это фактическое значение. Его можно взять из того же ЭБУ. Предположим, что по паспорту машина “берет” 8 л / 100 км, а фактически — 10,6 л / 100 км. Пробег для замены остается прежним — 15000 км. Выведем пропорцию и узнаем, сколько теоретически машина должна потратить на преодоление 15000 км: 15000 км * 8 литров / 100 км = 1200 литров. Теперь произведем аналогичные расчеты для фактических данных: 15000 * 10,6 / 100 = 1590 литров.

Теперь нам нужно вычислить, при каком расстоянии необходимо проводить фактическую замену масла (то есть, сколько автомобиль проедет на теоретических 1200 литрах топлива). Воспользуемся аналогичной пропорцией: 1200 литров * 15000 км / 1590 литров = 11320 км.

Однако самый простой и действенный метод проверки — визуальный осмотр состояния масла. Для этого не ленитесь периодически открывать капот и проверять, не загустело и не подгорело ли масло. Его состояние можно оценить визуально. Если вы увидели, что масло стекает со щупа как вода, то это верный признак, что масло подлежите замене. Еще один интересный метод проверки — по растеканию состава по салфетке. Очень жидкое масло образует большое и жидкое пятно, которое скажет вам о том, что жидкость пора менять. Если это так — сразу же езжайте в автосервис или проведите процедуру самостоятельно. Как это сделать вы можете прочитать в соответствующем материале.

Почему нужно регулярно менять масло в двигателе

Что может произойти, если длительное время не менять смазку в силовом агрегате? Для ответа нужно выяснить, какую роль играет масло. Оно включает в себя основу и определенное количество присадок, которые защищают поверхности деталей мотора. Во время езды на автомобиле и даже на стоянке химические присадки постепенно разлагаются. В движении этот процесс протекает быстрее, создаются естественные отложения, которые оседают на стенках картера. Некоторые вещества смазки окисляются, изменяется кислотность и вязкость.

Внимание!
Некоторые заводы по производству смазок и автомобилей указывают периодичность замены по времени, а не пробегу.

При большой нагрузке и температуре химические процессы происходят с большей интенсивностью. Но современное производство становится совершеннее, технологии обновляются, как и химический состав смазок. Поэтому новые смазки могут долгое время защищать двигатель, оставаясь чистыми даже при сильном нагреве.

Блоки управления современных авто запрограммированы на контроль периодичности замены масла в моторе. Такие данные рассчитываются по эмпирическим зависимостям. Базой для этого используются фактические параметры. Это число оборотов двигателя, скорость движения, количество запусков в холодное время, температурный режим при эксплуатации. Прошивка электронного блока учитывает технические допуски и погрешности, поэтому определяется только примерное время замены.

Сегодня в торговых точках России и за рубежом продается много контрафактных смазок для двигателей. Кроме того, топливо тоже невысокого качества, поэтому менять масло нужно еще чаще. Рекомендуемый минимальный пробег до замены следует снизить на 30%. Если, например, завод предусматривает эту процедуру через 15 тысяч км, то лучше уменьшить пробег до 10 000. Вы не ошибетесь, если будете менять масло ежегодно, независимо, ездите на автомобиле или нет.

Результаты несвоевременной замены

Перечислим последствия нарушения сроков замены смазки и их конкретные причины.

  1. Появление отложений. Причиной осадка является разложение химических присадок и загрязнение смазки продуктами горения в картере силового агрегата. В результате мощность двигателя уменьшается, а выхлопные газы становятся токсичными и темными.
  2. Повышенный износ поршневой группы и других деталей. Причины – смазка не выполняет свою задачу из-за изменения химических свойств присадок.
  3. Масло становится более вязким. Причины заключатся также в изменении качества присадок. Например, они начинают окисляться, их полимеризация нарушается. В итоге циркуляция затрудняется, а детали двигателя быстрее изнашиваются. Масляное «голодание» мотора часто приводит к его трудному запуску в зимнее время, а иногда происходит даже заклинивание.
  4. Смещение вкладышей шатунов. Этот дефект возникает из-за забивания смазочного канала густым маслом. Чем меньше сечение проходов для смазки, тем шатунные вкладыши больше испытывают нагрузку. В результате они перегреваются и проворачиваются.
  5. Поломка турбины. Если автомобиль оснащен системой турбонаддува, то ее ротор может прийти в негодность. Это возникает по причине большого давления грязного масла на подшипники и вал компрессора. Поэтому на них появляются задиры и дефекты. Кроме того, отработанное масло забивает каналы компрессора, из-за чего он может заклинить.

Рассмотренные проблемы больше относятся к городским автомобилям. Такие условия для мотора являются сложными.

Признаки, указывающие на необходимость замены масла

Опытные автовладельцы четко знают, с какой периодичностью нужно менять масло. Сориентироваться им помогают следующие признаки:

Двигатель внезапно глохнет. Если в процессе эксплуатации транспортного средства вы стали замечать резкое ухудшение работы силового агрегата, зачастую это говорит о том, что нужно менять масло. Очевидно, что причин такому поведению двигателя может быть множество, но масло – одна из наиболее вероятных. Как правило, именно плохое состояние масла приводит к тому, что двигатель периодически выходит из строя. 

  • Сложности с запуском двигателя. Замена моторного масла зачастую решает эту проблему. Своевременная замена моторного масла напрямую влияет на то, как быстро вы сможете завести свой автомобиль.
  • Большинство современных автомобилей оснащены специальными датчиками и контрольными приборами, которые производят замер качества масла. Зачастую на эту проблему указывает мигающая лампочка «Проверьте двигатель». Это существенно облегчает работу сотрудникам СТО, и позволяет сэкономить на диагностике. 

Возникновение странных шумов в двигателе. Утрачивая свои первоначальные качества, моторное масло становится густым и грязным. Это приводит к потере качества работы двигателя и, как следствие, возникновению посторонних звуков. Как правило, они свидетельствуют о плохой смазке деталей. 

Так или иначе, срок эксплуатации любого транспортного средства напрямую зависит от бережного отношения к двигателю. Своевременная замена масла является одной из ключевых составляющих такого ухода

В связи с этим, очень важно регулярно менять масло и следить за его состоянием. Не стоит слепо доверять установленному регламенту, предусматривающему замену масла после пробега в 10-15 тысяч километров

В каждом отдельном случае определяется свой оптимальный интервал. Это лишь приблизительные цифры, на которые не стоит ориентироваться. 

Немаловажную роль в процессе контроля за качеством масла играют: срок эксплуатации и техническое состояние автомобиля, качество топлива, вид моторного масла, рекомендации производителя транспортного средства. Очевидно, что в новом автомобиле масло будет меняться гораздо реже, чем в старом. При этом, условия эксплуатации авто будут играть второстепенную роль. С годами автомобиль любой марки начинает сжигать масло быстрее. Это лишний повод владельцам «возрастных» авто задуматься над периодичностью проверки моторной жидкости. Как уже было сказано, промежуточность смены топливно-смазочных материалов зависит от условий эксплуатации транспортного средства. По сути, это один из ключевых факторов, влияющий на качество масла. Производить замену масла, руководствуясь исключительно количеством пройденных километров, бессмысленно. Для того, чтобы выбрать оптимальную периодичность, следует изучить малейшие нюансы работы двигателя и условия его эксплуатации. 

Не стоит забывать о том, что одно и то же количество километров на автостраде и по бездорожью – это две большие разницы. Это связано с существенным различием в нагрузке на силовые агрегаты автомобиля. Немаловажную роль в процессе замены масла играют климатические условия эксплуатации автомобиля. Жар или сильный холод существенно сокращают интервал замены моторного масла. Езда на высокой скорости по ухабам и неровной поверхности не только способствует скорой замене масла, но и существенно отражается на техническом состоянии автомобиля. 

При выборе топлива автоэксперты рекомендуют обращать внимание на величину содержания серы. Если она варьируется в пределах 50 ррм, то такой бензин лучше не использовать для легкового автомобиля

Чрезмерное содержание серы в горючем может привести к ее окислению. Полученная в результате сгорания кислота попадает в автомасло и окисляет его. Чем больше процент кислоты, тем хуже качества масла. 

А как часто вы меняете масло в своем автомобиле? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями. 

Выбираем масло

Синтетика, Полусинтетика или все-таки Минералка — вот в чем основной вопрос! Итак:

  • Понятно: минералка — наиболее дешевый вариант, на нём рекомендуется минимальный пробег между следующими заменами
  • Промывка масляной системы обязательна при каждой замене из-за того, что минералка любит оставлять после себя всевозможные отложения
  • Полусинтетическое масло – стоит дороже и, конечно же, более стабильно функционирует и сохраняет необходимые свойства на протяжении всего срока эксплуатации
  • Она лучше промывает двигатель, однако при жесткой эксплуатации (при высоких температурах, либо плохом качестве топлива и так далее) тоже быстро теряет ценные свойства
  • Синтетика — наиболее дорогое, однако оно самое стабильное! производится искусственно в лаборатории и практически безупречно, так как сохраняет все свои ценные свойства в любых условиях, чистит, моет, охлаждает, смазывает, а так же замерзает лишь при крайне низких температурах

Выбираем смазку по классификации API

В качестве примера разберем маркировку API SJ/CF-4:

  • Первая буква «S» — означает для бензиновых двигателей
  • Если первая буква «C» — то масло предназначено для дизельного мотора
  • Тут все понятно и довольно просто, чем выше стоит буква по алфавиту, значит масло более современное и качественное, например, маркировка SH, SJ, SL, SM.
  • Следует понимать, что если, к примеру, в двигатель ваз 2101 залить смазку класса SM, хуже конечно ему не будет, однако лучше тоже!
  • Не забывайте, что двигатель ваз 2101 разработан много лет назад, и такого масла тогда не было, поэтому такое приобретение бесполезная трата (переплата) денег

Теперь выбираем по классификации SAE

На смазках заграничного производства, да и не только, часто встречается подобная маркировка: 0W20 либо 5W30 или 10W40 и так далее

Чтобы в ней разобраться, вам важно знать значение цифр. Это наиболее сложный вопрос:

  • С одной стороны производитель двигателя, который конкретно предписывает масло для каждого агрегата, которое необходимо в него заливать
  • С другой стороны существуют условия, не предусмотренные инженером: например низкие температуры запуска либо тюнинг двигателя, который подразумевает рост температуры смазки, более высокое давление и так далее

И так разберемся в значении этих цифр, они отражают температурную вязкость:

Первая цифра обозначает, при какой температуре смазка сохраняет текучесть и может быть прокачана масляным насосом
Градация очень простая: например возьмем 0W(-40), 5W(-35), 10W(-30), и так далее
Продавцы масел часто указывают на первую цифру как на температуру замерзания смазки, на самом деле это значение температуры, при которой смазка теряет текучесть (перестает течь, загустевает)!
А температура, при которой она не прокачивается насосом выше градусов на 7-10, это важно знать, во избежание проблем с запуском мотора зимой
Вторая цифра показывает нам высокотемпературную вязкость! А ни какую то способность масла работать в условиях высоких температур и прочую непонятную нам хрень!
Чем выше эта цифра, тем гуще смазка становится при рабочей температуре мотора (когда двигатель прогрелся – ему уже все равно, какая температура сейчас на улице)
Убедиться в этом вы можете, открыв любое руководство на любое масло и прочесть в физико-химических его характеристиках графу: “Вязкость кинематическая при ста градусах Цельсия”

Что касается марки, то вы можете выбрать для применения смазки как отечественных, так и смазки зарубежных производителей:

  • Среди отечественных пользуются спросом: «Рексол Унивесал» (1OW-30 либо 1OW-40), «Уфойл» (1OW-30 или 15W-40), «Уфалюб» (15W-40), «Новойл-Мотор» (15W-30), «Ангрол» (1OW-30)
  • Иностранных марок, тоже достаточно широкий выбор: Castrol GTX (15W-40), Shell Super Plus (1OW-40 либо 15W-40), Elf Sporty (1OW-30 или15W-40), Agip Supermotoroil (1OW-30 или 15W-40),Esso Ultra Oil X (1OW-40)

Как часто менять моторное масло — по пробегу или моточасам? Разбираемся в вопросе?

Замена моторного масла – это такой же спорный вопрос, как и прогрев автомобиля, метод запуска его на холодную и так далее. Тут так же существует 3 лагеря – первые меняют его по пробегу, вторые по моточасам, а третье – либо не меняют вообще, либо когда пробег уйдет далеко за 10 тысяч км.

Но для начала, что такое моточасы? Вообще, моточас – это время работы двигателя, извините за очевидность, равняющаяся одному часу. Но тут есть важная заметка – это работа двигателя на определенных оборотах. То есть, это не линейная единица, ведь режим работы разный, а отображается он на тахометре .

Существует несколько методик для вычисления количества моточасов и для каждого двигателя она может быть отличной. Однако, есть «унифицированная» система вычисления, где за основу берется пробег и средняя скорость, с которой все это время передвигался автомобиль.

Так же, моточасы нужно рассчитывать исходя из условий эксплуатации автомобиля. Например, если автомобиль ездит в основном по трассе, уместно вычислять его по формуле «n-км пробега делить на среднюю скорость a-км/ч» . Так мы высчитываем моточасы.

Допустим, вы проехали 3000 км на средней скорости 75 часов, соответственно, ваш двигатель наработал 40 моточасов. У каждого производителя двигателей ресурс масла регламентирован не только пробегом, но и моточасами. В среднем, это 150 моточасов для обычного и 300 моточасов для масла типа LongLife.

Однако, не нужно кричать, что я предлагаю на одном масле предлагаю проехать 11,2к или 22,4к км. Это, так сказать, идеальные условия. И не забывайте, что у масла есть еще и временной ресурс (как же все сложно!).

В условиях городского режима цифры будут совсем другие. Тут средняя скорость будет в районе 25 км/ч и за 5000 пробега вы намотаете 200 моточасов. Соответственно, масло надо будет заменить при пробеге 3750 или 7500 км.

Это я все подвожу к тому, что масло, все же, нужно менять именно по моточасам, а не по пробегу. Ведь, например, когда ваш автомобиль стоит на месте заведенным – масло все так же работает, смазывая трущиеся элементы, а вот в пробег «ничего не капает».

Так же, считается разумным высчитывать моточасы согласно расходу топлива, ведь бензин «тесно работает» с маслом. Например, для двигателя 1,6-литров ВАЗ 21114 еденица моточасов равна 7,5 литрам бензина, а менять масло рекомендуется каждые 125 моточасов (15000 км пробега или 937,5 литров бензина).

Это все здорово и красиво, но затем встает проблема – а как снимать эти показания? Во многих «мозгах» автомобилей моточасы сбрасываются после каждой сотни (постоянно следить и вести учет?), да и чтобы «добраться» до этой информации нужно использовать спец средства.

Да, можно вести учет по БК, где средняя скорость/время в пути высчитывается само, но всегда существует вероятность обесточивания автомобиля, в результате чего эта информация потеряется.

Существуют специальные счетчики, которые считают моточасы. Они вычисляют все максимально точно, не сбрасываются через определенный промежуток времени, а так же учитывают изменения режимов работы двигателя. Однако, монтировать их придется самостоятельно (читай «колхозить»).

А как меняете масло вы – по пробегу или все же заморачиваетесь с моточасами? Лично я в этом деле придерживаюсь принципа «лучше рано, чем поздно».

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector