Чистка дроссельной заслонки своими руками

Как почистить электронную дроссельную заслонку, не снимая с автомобиля

Специалисты рекомендуют проводить обслуживание дроссельных заслонок с электронным управлением не реже 1 раза в год или через каждые 20 тыс. км пробега. Процедуру чистки заслонки лучше  выполнять перед наступлением осенних дождей, чему есть  логичное объяснение. Дело в том, что из-за повышенной влажности поступающего воздуха отложения грязи на деталях привода, оси и  заслонке размягчаются. Из-за этого заслонка залипает, что  приводит к невозможности контролировать обороты двигателя и может стать причиной аварии.

На большинстве автомобилей зарубежного и отечественного производства привод электронной педали газа установлен непосредственно перед впускным коллектором. Доступность механизма и простота его обслуживания позволяют провести профилактику буквально за 15-20 минут.

Для этого вам понадобятся:

  • очиститель карбюратора (заменяется бензином, керосином, дизтопливом и т. д.);
  • силиконовая смазка в виде спрея;
  • ветошь;
  • отвёртка с плоским или крестообразным жалом (в зависимости от типа винтов, которые используются для крепления патрубка подачи воздуха);
  • кисточка с жёсткой щетиной или зубная щётка;
  • защитные перчатки.

Работу лучше  выполнять  последовательно – так вы избежите ошибок и будете уверены, что сделали все правильно:

 Воспользовавшись отвёрткой, ослабьте хомуты крепления патрубка подачи воздуха и отсоедините гофрированный шланг от корпуса электронного акселерометра.

 Нажав на дроссельную заслонку, поверните её на 90 градусов и проведите внешний осмотр. Грязь и сажа на стенках корпуса — достаточное основание, чтобы немедленно приступить к чистке. Смолянистые и сажистые отложения в первую очередь забивают зазор, необходимый для работы двигателя на холостом ходу. Из-за этого обороты становятся нестабильными или же силовой агрегат и вовсе глохнет по причине прекращения подачи воздуха. Кроме того, касание заслонки к толстому слою нагара вызывает ее заедание и способствует усиленному износу пластиковых шестерён и других деталей привода.

Застопорите дроссель в открытом положении. Для этого между заслонкой и внутренней стенкой корпуса поместите подходящий по толщине предмет из дерева либо пластика – например, ручку той же отвёртки.

Приступая к чистке узла, обильно смочите моющим средством внутренние стенки и заслонку

Отдельное внимание уделите тем местам дроссельной камеры, сквозь которые проходит ось заслонки – скапливающиеся там смолянистые отложения как раз и являются причиной подклинивания узла вращения. В итоге дроссель поворачивается рывками и делает управление автомобилем некомфортным.

Выдержав 10-15 минут для размягчения засоров, их удаляют при помощи щёточки

При необходимости процесс многократно повторяют, добиваясь полной очистки дросселя. Имейте в виду, что на некоторых моделях авто стенки дроссельной камеры покрываются специальным молибденовым покрытием. Чрезвычайно гладкий слой способствует ламинарному течению воздуха в канале и препятствует оседанию сажи. Не путайте это покрытие с  нагаром и не старайтесь его удалить. Напротив, применяйте  щадящие методы очистки и откажитесь от жёсткой щётки в пользу мягкой фланелевой тряпочки.

Добившись от стенок внутренней камеры мягкого, ровного блеска, очистите торцевую и заднюю сторону дроссельной заслонки.
Насухо протрите  детали и поверхности  ветошью. Дополнительно продуйте узел сжатым воздухом.

После очистки дроссельной заслонки, чтобы электронная педаль газа работала мягко и плавно, нанесите силиконовую смазку на ось, заслонку и ту часть дроссельной камеры, к которой она примыкает.

Присоедините воздуховод и затяните хомуты его крепления.

После вмешательства в узел изменятся параметры положения дроссельной заслонки, поэтому в некоторых случаях проводят её обучение. Если обороты холостого хода начинают самопроизвольно изменяться («плавать», как говорят автомеханики), то обнулите энергозависимую память контроллера, на короткое время отсоединив «плюсовую» клемму от аккумуляторной батареи.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)
  • Как снять головку блока цилиндров на двигателе
  • Установка головок блока цилиндров

И последнее, о чем хотелось бы напомнить: при первом запуске не нажимайте на педаль газа до тех пор, пока мотор не прогреется. Обеспечивая работу двигателя с номинальными оборотами в широком температурном диапазоне, вы позволите контроллеру адаптироваться к изменившимся условиям и установить оптимальные значения настроек холостого хода. В дальнейшем это даст возможность эксплуатировать автомобиль без каких-либо неожиданностей со стороны дроссельного узла.

Печать

Признаки неисправности

Понять, что дроссельной заслонке требуется чистка, ремонт или замена, можно по нескольким красноречивым признакам:

  • Запуск двигателя затруднен
  • Мощность и динамика ДВС ухудшились
  • На холостом ходу наблюдается неустойчивость или остановка мотора
  • Возможно возникновение детонации
  • Расход топлива увеличился
  • При работе двигателя слышны хлопки

Нередко проблемы с заслонкой вызваны подсосом воздуха в области ее оси, жиклера холодного старта, соединительной гофры, стыка патрубка отсоса картерных газов и гофры, уплотнений форсунок, соединений трубки вакуумного усилителя тормозов, уплотнения корпуса ДЗ.

Дроссельная заслонка с электронным приводом в случае отказа одного из датчиков переходит в аварийный режим работы, так как блок управления перестает получать необходимые сигналы о положении заслонки, заносит это в память как неисправность и дает команду на отключение привода ДЗ.

В этом случае на холостом ходу двигатель работает при 1500 об/мин, педаль акселератора перестает отвечать, автомобиль «глохнет» при резком сбросе газа и при ускорении выдает рывки, на приборной панели загорается символ «CHECK».

Признаки загрязнения

Основные признаки формирования отложений – изменения в работе двигателя. Однако это не всегда может быть связано с загрязнениями. Иногда проблема обусловлена неисправностью датчика, сбоями привода, неправильной настройкой параметров бортового компьютера. Для выявления точных причин нужна диагностика. Часто неправильная работа дроссельной заслонки происходит из-за двух и более причин.

Признаки засорения:

  • Нет стабильной работы двигателя на «холостых» оборотах, он глохнет.
  • Увеличивается время запуска силового агрегата.
  • На скорости до 20 км/ч во время нажатия на педаль акселератора происходят подергивания машины.
  • Провалы оборотов, вплоть до полной остановки работы.

Нужно визуально осмотреть заслонку. Если на нет масляных пятен, закоксованного нароста – причина некорректного функционирования не в загрязнениях. Нужно делать полную диагностику.

Причины засорения

Формирование нароста на поверхности заслонки – это неизбежный процесс. Его причина – отвод картерных газов, который нужен для нормальной работы системы смазки. В результате этого часть масла попадает на дроссельную заслонку. Из-за высоких температур происходит застывание масляного слоя, его постепенное утолщение. Дополнительный фактор – на масляной прослойке оседают продукты сгорания газа. Образуется закоксованный нарост. Уменьшить их влияние невозможно, рекомендуется использовать масло хорошего качества, с минимальным содержанием сторонних примесей. Также следует соблюдать периодичность его замены.

Неправильная работа воздушного фильтра – тоже одна из причин засорения. Часть пыли и другие элементы попадают в систему. Это приводит к ускоренному формированию прослойки на дроссельной заслонке. Выход – следить за состоянием воздушного фильтра, менять его с учетом рекомендаций производителя и фактических условий эксплуатации.

Для чего нужна дроссельная заслонка

Прежде чем мы расскажем, как провести чистку заслонки, давайте разберемся по порядку, что такое дроссельная заслонка, почему она изнашивается и только после этого можно давать какие-либо рекомендации по уходу. У каждой неполадки есть свои причины – либо течение времени, либо внешнее воздействие (в качестве аналогии можно привести организм человека, который может страдать как от естественного старения, так и от полученных травм, что является причиной неправильной его работы). Так и в машине.

Итак, зачем же нужна дроссельная заслонка? Ее наличие обусловлено тем, что в машине необходима регулировка потока воздуха, который поступает непосредственно в двигатель, для нормальной езды. Как только вы нажимаете на педаль газа, чтобы привести авто в движение, срабатывает тросовый или электронный привод (в зависимости от комплектации автомобиля), который и поворачивает заслонку. А она в свою очередь таким образом предоставляет доступ потоку воздуха во впускной коллектор. Соответственно, как только вы отпускаете педаль газа, происходит совсем противоположная реакция: заслонка поворачивается обратно, и воздух не имеет возможности поступать внутрь.

К причинам загрязнения этого узла можно отнести в первую очередь то, что при работе двигателя туда выбрасываются картерные газы, которые осадком оседают прямо на заслонке. Более того, при слишком больших оборотах, совершаемых мотором, может выделяться так называемый «масляный туман», что наносит уже куда большие повреждения и создает больше трудностей нормальной работе заслонки. Некоторые заботливые автолюбители приобретают дополнительные воздушные фильтры, чтобы защитить заслонку от грязи и пыли, но, увы, смеем заверить, что такие фильтры – отнюдь не панацея, и количество загрязнений хоть и уменьшается, но они остаются, и заслонка все равно в какой-то момент становится неисправна. И машина так или иначе начинает дергаться во время движения.

Как почистить дроссельную заслонку своими руками (пошагово)

Порядок работ:

Снимите декоративную крышку мотора, если такая предусмотрена конструкцией вашего авто.
Открутите пробку расширительного бачка. Таким образом вы снизите уровень давления в охладительной системе автомобиля.
Далее выньте вентиляционный шланг воздушного патрубка.
Тщательно осмотрите последний элемент на наличие следов масла. Их присутствие означает, что в дроссельном узле забитый тонкий вентиляционный канал.

Затем возьмите крестовую отвертку и ослабьте два хомута.
Далее демонтируйте шланг подогрева заслонки (заглушить можно автомобильными свечами зажигания).
Теперь выньте шланг системы вентиляции бензобака, для чего отверткой выкрутите еще один хомут.
Выньте тросик и 2 гайки дроссельного узла.

Далее возьмите очиститель и промойте заслонку и ее каналы

Обратите также внимание на канал принудительной вентиляции. Именно данный узел наиболее закоксованный (порой для его очистки необходимо использовать длинную иглу или стальную спицу.

Что касается датчика дроссельной заслонки, то его тоже нужно извлечь и очистить от отложений.
Затем выкрутите два крепежных болта регулятора холостого хода и выньте РХХ
наружу.

Промойте канал в корпусе узла.
Если РХХ не менялся больше 100 тыс

км, желательно заменить его. Также при потребности меняется шток РХХ (однако лишь в том случае, когда он закоксован так сильно, что его невозможно полностью очистить, или при наличии большого люфта).

Также обратите внимание на прокладку дроссельного узла. При очистке заслонки желательно заменить прокладку.
На последнем этапе соберите все элементы в обратной последовательности и проверьте результат.

Симптомы, которые могут возникать при забитом дросселе

  • При забитой дроссельной заслонке наблюдается некоторая заторможенность реакции на педаль газа. Двигатель с чистой заслонкой реагирует на нажатие акселератора гораздо живее.
  • Скопившаяся грязь в дросселе ограничивает поток воздуха, и может стать причиной неплавной работы мотора на холостых оборотах, обороты «плавают».
  • Может наблюдаться подёргивание автомобиля при малых оборотах и скоростях
  • При очень высокой степени загрязнения возможны несанкционированные остановки двигателя, т. е. автомобиль глохнет.
  • Расход топлива. ЭБУ (компьютер) двигателя, распознав слишком слабый поток воздуха, увеличивает холостые обороты, тем самым увеличивая расход топлива.

Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась слишком быстро

Её состояние будет зависеть от частоты замены воздушного фильтра, использования качественного масла ДВС, и исправности маслоотделителя системы рециркуляции картерных газов. В целом, процедура чистки не трудоёмкая и не дорогостоящая. Поэтому, при возникновении указанных выше симптомов, да и просто, при прохождении ТО рекомендуется проверять состояние дроссельной заслонки. Ресурс у самого узла очень высокий, но следить за ним стоит, так как он выполняет достаточно важную и тонкую работу.

Назначение и принцип работы

Дроссельная заслонка представляет собой элемент двигателя и предназначена для регулирования подачи воздуха в коллектор, тем самым создавая требуемый объём топливно-воздушной смеси. Располагается она между фильтром и выпускным коллектором. Таким образом, заслонка играет роль воздушного клапана, позволяющего создавать нужное значение давления в системе.

https://youtube.com/watch?v=ehuS_x32URQ

Когда клапан находится в открытом состоянии, то давление внутри него выравнивается с уровнем атмосферного, а при закрытии — давление понижается, и создаётся низкий вакуум. Этот эффект используется в работе тормозной системы. Управление заслонкой происходит механическим (педаль) или электронным (автоматический блок управления) способом.

Использование электронного блока усложняет процесс диагностики неисправности. Поэтому перед тем как приступить к чистке электронной дроссельной заслонки, необходимо убедиться и в исправности блока управления. Но в любом случае визуально дроссель должен быть чистым, а заслонка — свободно вращаться. Следует отметить, что регулировка холостого хода происходит только с использованием электрической заслонки. Блок электроники сам устанавливает величину оборотов коленвала без вмешательства шофёра.

Конструктивно дроссель выполняется в виде круглой пластины. Она способна осуществлять вращение на 90 градусов вокруг своей оси, образуя цикл, в результате которого происходит её открытие и закрытие. Устанавливается она в корпус, содержащий:

  • привод механического или электрического типа;
  • датчик фиксации — датчик регистрации дроссельной заслонки;
  • пружинно-возвратный механизм;
  • вал;
  • управляющее устройство.

Корпус дросселя устроен достаточно сложно

Проводя чистку дроссельного узла, требуется соблюдать аккуратность и осторожность. Сам корпус входит в состав системы охлаждения двигателя

Поэтому из него выходят патрубки, являющиеся элементами системы, предназначенной для снижения выброса вредных веществ из картера и его охлаждения.

Для увеличения надёжности срабатывания в устройстве устанавливается два регистратора фиксирования положения дроссельной заслонки. В качестве регистраторов используются датчики, имеющие скользящий контакт или работающие на основе магниторезистивного эффекта. Пружинно-возвратный механизм модуля обеспечивает положение заслонки при аварийном состоянии.

Использование заслонки в карбюраторе

Поступление необходимого количества топлива в карбюратор дозируется на основе эффекта Вентури. Он основан на том, что поток небольшой плотности под высоким давлением тянет за собой плотные частицы. Во время холостой работы мотора в цилиндрах находится минимальное значение топливно-воздушной смеси.

Воздух, проходя через отверстие между заслонкой и карбюратором, втягивает за собой топливо. Жиклёр ограничивает количество топлива, выбрасывающегося к дросселю. Когда нажимается педаль газа, скорость потока воздуха возрастает, и эффект Вентури увеличивается. Благодаря такому принципу действия обеспечивается нужное соотношение топлива с воздухом в любом положении заслонки.

Работа устройства при моновпрыске

По своему конструктиву моновпрыск похож на карбюраторную систему. Здесь также используется смесительный блок, в котором происходит смешивание топлива с воздухом. Дроссель управляет количеством воздуха, поступающим в цилиндры. Использующиеся датчики регистрируют расход воздуха, положение заслонки и коленвала. Данные с них передаются на контроллер, который рассчитывает необходимое количество топлива. Поступающая с него команда включает форсунку, производящую впрыскивание топлива.

Как почистить дроссельную заслонку самостоятельно

Почистить дроссельную заслонку, если она механическая реально своими руками. Для этого надо выполнить следующие действия:

  • открутить винты, фиксирующие воздушный фильтр;
  • убрать провода от заслонки;
  • убрать фиксацию винтов, удерживающих в необходимом положении ДЗ;
  • положить устройство в ёмкость и залить его растворителем. Удобнее использовать таз или широкую кастрюлю;
  • продержать модуль в жидкости в течение 5-10 минут;
  • достать деталь из растворителя и удалить с него грязь при помощи безворсовой тряпочки. Подобраться к местам с осложнённым доступом можно с помощью ватной палочки;
  • собрать механизм в заданной последовательности, обеспечив фиксацию винтов.

При проведении ремонта своего авто самостоятельно стоит учитывать, что схема подключения может существенно отличаться. Это зависит от модели и марки транспортного средства. Сохраняется только основной принцип. Перед тем как начать работу стоит запомнить, как именно зафиксирован модуль, детализировать электросхему разборки, сфотографировать или зарисовать. Без демонтажа дросселя убрать всю грязь не удастся. Если вы станете чистить дроссель, не снимая его, то часть грязи попадёт прямо в двигатель.

Опытные автомастера говорят, что двигатель даже после чистки ДЗ может работать некорректно. Это свидетельствует о том, что требуется адаптация или элемент полностью вышел из строя. Он подлежит ремонту и восстановлению, но гораздо целесообразнее провести полную замену. Лишь в случае электронного типа оправдано детально рассмотреть блок управления.

Рекомендую посмотреть видео про самостоятельную чистку и обучение дроссельной заслонки на примере Nissan Almera, там всё предельно просто и доходчиво объясняется.

Если на дроссельной заслонке нанесено антифрикционное твёрдосмазочное покрытие, то чистку надо проводить очень аккуратно, иначе деталь невозможно будет адаптировать. Вообще после чистки я рекомендую нанести на заслонку антифрикционное средство, которое уменьшит износ, повысит плавность работы и предотвратит заклинивание. Одним их хороших средств является Modengy для деталей ДВС, которое производят в аэрозольных баллончиках.

Modengy для деталей ДВС- хорошая антифрикционная смазка

Отмечу, что некоторые заслонки не любят замачивания, после чего работа блока управления нарушается. Ну а если у вас электронная заслонка, то можно очень быстро повредить электропривод, поэтому лучше не делать ничего самому, а отвезти автомобиль в СТО.

Принцип работы дроссельной заслонки – простой. По внешнему виду она напоминает обыкновенный клапан, регулирующий объёмы поступающего в двигатель автомобиля воздуха, образующего газ (специальную его смесь). Узел дроссельной заслонки находится недалеко от воздушного фильтра и впускного коллектора. Заслонка периодически нуждается в чистке или полной замене, на это укажет неправильная работа двигателя.

А вы чистили или заменяли дроссельную заслонку?

Да
0%

Нет
33.33%

Планирую проверить
66.67%

Проголосовало: 3

Сделай репост и информация будет всегда под рукой

Процесс очистки дроссельной заслонки своими руками

Перед началом работы с автомобилем необходимо купить некоторые материалы и приспособления

Понадобится жидкость для очистки карбюраторов, которая может быть любого производителя — для данной задачи это не так важно. Также не лишними для вас будут резиновые перчатки, чтобы сохранить в целости кожный покров рук

Еще можно купить жесткую кисточку и ветошь для протирки механизма.

Также обзаведитесь необходимым инструментом для выполнения всех работ. Для разборки зачастую придется снять пластиковую крышку, расположенную сверху двигателя, а также открутить клапан холостого хода. Демонтаж самого блока заслонки желателен, но не всегда обязателен. Для этих целей чаще всего используют наборы головок. Основная последовательность процессов для очистки заслонки следующая:

снимите пластиковую крышку, которая закрывает заслонку и не дает вам визуально оценить ее состояние;
снимите электрический контакт с клапана холостого хода, чтобы избежать срабатывания автоматики;
открутите сам клапан и прочистите его с помощью приобретенной жидкости, оставьте после очистки на двигателе;
если у вас автомобиль с электронной дроссельной заслонкой, лучше всего снять блок заслонки;
в ином случае можно обойтись без снятия, но чистить придется достаточно осторожно;
с помощью трубочки нанесите немного жидкости в место посадки клапана холостого хода;
через несколько минут протрите жидкость, оцените результат вашей работы и проведите процедуру еще раз;
далее брызгайте жидкостью непосредственно на заслонку, но не распыляйте слишком сильно;
после проведения чистки насухо протрите все тряпкой и убедитесь в отсутствии остатков грязи.

С помощью такой несложной процедуры вы сможете без проблем получить необходимые условия работы дроссельной заслонки. Интересно, что большинство владельцев автомобилей согласны платить за данную процедуру достаточно большие деньги, а выполняется чистка за несколько десятков минут. Потому можно смело выполнить эту процедуру в собственном гараже.

Если же после выполнения чистки автомобиль не прекратил показывать неприятные особенности работы силового агрегата, значит, дело не в заслонке. Придется прибегнуть к более действенным методам чистки системы подачи топлива, а также обратиться для диагностики неполадок в сервисный центр. Но дроссельная заслонка и клапан холостого хода в любом случае должны быть чистыми. Предлагаем посмотреть видео о чистке дроссельной заслонки одним из возможных способов:

Ремонт дроссельной заслонки

Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:

  • при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
  • чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
  • восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).

Обратите внимание, что зачастую после выполнения ремонтных работ, особенно после чистки дросселя, необходимо выполнить его адаптацию. Делается это с помощью компьютера и специальной программы

На автомобилях VAG-группы процесс адаптации заслонки можно выполнить с помощью популярной диагностической программы «Ваг-Ком» или «Вася диагност». Однако перед тем как непосредственно перейти к адаптации, нужно выполнить следующие предварительные действия:

  • предварительно удалить (желательно несколько раз) все ошибки из ЭБУ по двигателю ДО запуска базовых установок в программе «Вася диагност»;
  • напряжение аккумуляторной батареи автомобиля не должно быть меньше 11,5 Вольта;
  • дроссельная заслонка должна находиться в холостом положении, то есть, ее не нужно нажимать ногой;
  • дроссель обязательно должен быть предварительно вычищен (с помощью чистящих средств);
  • температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 градусов по Цельсию (в некоторых случаях можно и меньше, но не намного).

Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:

  • Подключить компьютер с установленной программой «Вася диагност» с помощью соответствующего кабеля к сервисному разъему электронного блока автомобиля.
  • Включить зажигание машины.
  • Зайти в программе в раздел 1 «Двигатель», далее 8 «Базовые установки», выбрать 060 канал, выбрать и нажать кнопку «Начать адаптацию».

В результате описанных действий возможны два варианта — начнет выполняться процесс адаптации, в результате которого будет выведено соответствующее сообщение «Адаптация ОК». После этого нужно зайти в блок ошибок и при их наличии программно удалить информацию о них.

Но если в результате запуска адаптации программа выдает сообщение об ошибке, то нужно действовать по следующему алгоритму:

  • Выйти из «Базовых установок» и перейти в блок ошибок в программе. Удалить ошибки два раза подряд, даже если их нет.
  • Выключить зажигание автомобиля и вытащить ключ из замка.
  • Подождать 5…10 секунд, после чего снова вставить ключ в замок и включить зажигание.
  • Повторить действия по адаптации, приведенные выше.

Если же и после описанных действий программа выдает сообщение об ошибке, то это говорит о неисправности узлов, участвующих в работе. В частности, может быть неисправна сама дроссельная заслонка или ее отдельные элементы, проблемы с подключаемым кабелем, неподходящая программа для адаптации (часто можно встретить взломанные версии «Васи», которые работают некорректно). Если же нужно обучить дроссельную заслонку Ниссан, то там несколько другой алгоритм адаптации, не требующий использование какой либо программы. Соответственно и на других автомобилях, таких как Опель, Субару, Рено свои принципы обучения дросселя.

В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.

Загрязняется дроссельная заслонка: причины

В процессе эксплуатации автомобиля загрязнения дросселя является неизбежными. При этом на исправном ДВС даже без регулярной очистки грязь, которая приводит к определенным проблемам, возникает к 25-40 тыс. км. пробега. Процесс может быть ускорен по следующим причинам:

  1. Использование воздушных фильтров низкого качества или потеря герметичности во впуске. Например, достаточно того, чтобы в корпусе воздушного фильтра появилась трещина или возникли дефекты патрубка для подачи воздуха.
  2. Еще одной причиной ускоренного загрязнения дросселя считается система принудительной вентиляции картерных газов. Некоторые модели авто с указанной системой устроены так, что газы из картера вместе с частичками моторного масла подаются не во впускной коллектор, а в патрубок, по которому подается воздух. Указанный патрубок находится как раз перед дросселем. Определенное количество масла задерживается маслоуловителем, в то время как остатки накапливаются на заслонке.

В результате по причине налипшего масла и пыли заслонка плохо закрывается, устройство может подклинивать. Именно поэтому заслонку рекомендуется чистить в целях профилактики каждые 10 тыс. км, то есть во время плановой замены масла и фильтров.

И без демонтажа

Некоторые автомобилисты спрашивают у меня, можно ли почистить заслонку, не снимая ее. Как уже писалось выше, такой способ не дает подлинного качества, но, в принципе, некоторые прибегают и к такому варианту. Для этого в продаже встречаются очистители впускного тракта или даже общеизвестный WD-40.

Чтобы иметь доступ к заслонке, сначала снимаем воздуховод, разбрызгиваем во все доступные каналы очищающую жидкость, не снимая узел целиком. Грязь удаляем чистой ветошью везде, где можем дотянуться. В этой чистке нет ничего сложного, но выполнять ее придется чаще, если не снимать заслонку — примерно каждые 8–10 тысяч километров.

И опять же, для установленного на прежнее место очищенного узла требуется адаптация. Можно выполнить ее при помощи компьютера, который подключается к электронному блоку управления. В противном случае придется проводить самостоятельные манипуляции с педалью акселератора и зажиганием.

Причин, по которым происходит загрязнение дроссельной заслонки, довольно много, но теперь Вы уже знаете, как вести себя в этих случаях. Одним из наиболее распространенных симптомов является падение оборотов мотора. Я желаю всем успеха в чистке, если возникнет такая необходимость. На этом будем заканчивать обсуждение. Присоединяйтесь к числу подписчиков блога и обязательно услышимся!

Просмотры:1581

0Нравится

Причины загрязнения

Основными компонентами, загрязняющими дроссельную заслонку, являются остатки масла и элементарная пыль. Воздушный фильтр далеко не всегда может избавить поступающий во впускную систему воздух от пыли. Особенно сильно дроссельная заслонка загрязняется, если нарушать периодичность замены воздушного фильтра. В итоге пыль, взвесь или сажа попадают во впускную систему, частично оставаясь на дросселе и дроссельной заслонке.

Способствует этому и то, что на стенках заслонки часто образуется масляная взвесь. Обычно она попадает на дроссель посредством патрубка, выходящего из-под клапанной крышки и предназначенного для отвода картерных газов. Чем больше изношен двигатель — тем больше увеличивается концентрация масляной взвеси под клапанной крышкой и, соответственно, на стенках дроссельной заслонки.

В итоге на стенках узла может образоваться густой налет из масляной пленки и грязи, что приводит к некорректной работе заслонки и всего ДВС. Особенно ярко такие проблемы проявляются на малых оборотах и холостом ходу.

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

Какие должны быть показания положения ДЗ на оборотах холостого хода?

Разные! Почему?

Этот параметр в большей степени относится к ярым фанатикам чистки дроссельной заслонки каждую неделю, а то и через день.

Существует два основных способа управлять оборотами холостого хода при помощи РХХ (регулятор холостого хода)

Именно управлять оборотами хх! А не поддерживать обороты хх! Это очень важно!. Так вот:

Так вот:

  1. При помощи регулятора холостого хода, установленного в байпасном канале
  2. При помощи регулятора холостого хода, управляющего непосредственно дроссельной заслонкой

И та, и другая система встречается на разных автомобилях. Даже Шевроле Лачетти использует разный способ регулировки холостого хода. На двигателях 1,4л и 1,6л используется второй метод, а на двигателях 1,8 используется первый метод.

Этот параметр в диагностике обзывается, как «Шаги РХХ» или «Положение ДЗ Шаг». Это более подробно мы рассмотрим в одной из будущих статей, а сейчас кратко объясню в чём заключается принципиальная разница этих двух способов. Это необходимо для понимания диагностики положения дроссельной заслонки.

Как мы уже знаем, все процессы в двигателе начинаются с подачи воздуха. Подачей воздуха мы можем регулировать обороты двигателя в разных режимах. То же самое происходит и при регулировке оборотов холостого хода. Подавая определённую массу воздуха, мы регулируем обороты хх в нужных пределах.

Примечание! Регулятор холостого хода осуществляет грубую регулировку оборотов хх (порядка +/- 50 об/м. После этого более точно обороты хх регулируются посредством изменения УОЗ

Но это тема другой статьи и сейчас это не столь важно

Так вот, в первом случае заслонка полностью закрывается, а необходимый для холостого хода воздух, подаётся в обход дроссельной заслонки по специальному каналу. В этом канале находится специальный клапан-регулятор, который регулирует массу воздуха, проходящую через этот канал.

А во втором случае подача воздуха осуществляется через саму дроссельную заслонку. Заслонка приоткрывается/прикрывается при помощи электродвигателя и через неё проходит необходимая масса воздуха для работы двигателя на холостом ходу.

То есть, очевидно, что в первом случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равны нулю! Так как воздух идёт не через дроссельную заслонку, а через специальный канал РХХ.

А во втором случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равняться нескольким процентам (градусам). Равняться нулю показания не могут, так как если заслонка закроется полностью, тогда двигатель заглохнет.

Вот у нас уже получился первый вывод. Вот его суть.

Чтобы правильно диагностировать положение дроссельной заслонки, первым делом необходимо определить, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода на этом конкретном автомобиле. Если по первому способу — тогда положение ДЗ на холостом ходу должно быть равно 0%! А если по второму способу — тогда несколько процентов!

Примечание: Во всех сферах нашей жизни встречаются исключения. Тут тоже. Например, Лачетти 1.8 ЛДА хоть и имеет отдельный регулятор холостого хода, но положение дроссельной заслонки на холостом ходу составляет 10-11%

В первом случае всё просто и понятно. Если значения отличны от нуля, значит либо дроссельная заслонка не может плотно закрыться из-за грязи или ещё чего-то, либо датчик положения дроссельной заслонки показывает не правду, что означает его износ и поломку.

А вот во втором случае не всё так однозначно.

Бытует мнение, что если открытие ДЗ составляет более 5%, тогда необходима обязательная чистка этой самой заслонки. Это так, но со множеством нюансов.

И самые главные из них — это те, о которых мы уже говорили выше:

  • регулятор холостого хода не поддерживает холостой ход, а регулирует его
  • нагрузка на двигатель высчитывается по расходу воздуха (давлению в коллекторе). Чем больше масса потребляемого воздуха — тем больше нагрузка. И наоборот, чем больше нагрузка на двигатель, тем больше ему необходимо воздуха.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector