Вес и объем шин
Содержание:
- Введение
- Что означает индекс нагрузки на шинах
- Где искать маркировку индекса скорости
- Определение индекса нагрузки
- Таблица индексов нагрузки
- Что учесть при выборе резины?
- Что значит индекс скорости на шинах
- Какую шину выбрать?
- Где искать маркировку индекса скорости
- Мнения автолюбителей о подборе колесных дисков к авто
Введение
Выбирая для своего автомобиля покрышки, опытные автовладельцы обращают внимание не только на производителя, но и на несколько немаловажных факторов, среди которых первое место должно быть отведено индексам скорости и нагрузки шин. Чтобы понять, что такое индекс скорости шин, необходимо знать определение этого понятия
На деле этот показатель предусматривает конкретный нормированный режим скорости, определяющий практический диапазон эксплуатации покрышки. Чтобы узнать индекс скорости определённой шины, достаточно взглянуть на поверхность колеса, сбоку должна располагаться латинская маркировка. Этот показатель определяется всего одной буквой, соотносимой со скоростью, совместимой с использованием резины определённой разновидности
Чтобы понять, что такое индекс скорости шин, необходимо знать определение этого понятия. На деле этот показатель предусматривает конкретный нормированный режим скорости, определяющий практический диапазон эксплуатации покрышки. Чтобы узнать индекс скорости определённой шины, достаточно взглянуть на поверхность колеса, сбоку должна располагаться латинская маркировка. Этот показатель определяется всего одной буквой, соотносимой со скоростью, совместимой с использованием резины определённой разновидности.
При выборе шин очень важно обращать внимание на их характеристики
Расположенные на боковой стороне колеса индексы имеют тесную взаимосвязь, так как первый показатель характеризует непосредственно величину нагрузки, предусмотренную для номинального значения, а второй определяет максимально допустимый индекс скорости.
На сегодняшний день на просторах интернета можно найти множество веб-источников, которые помогут с лёгкостью определить индекс скорости резины для любой машины, чему поможет специализированная таблица. Среди прочей информации в ней указаны показатели скорости, которые больше самого незначительно индекса. Согласно чему каждый автовладелец должен приобретать только те покрышки, которые указаны в документах на авто. Серьёзность такого решения подчёркивает факт обязательного расположения специальной этикетки, на которой должен быть указан индекс скорости для шин определённой машины. Такое обязательное условие действует уже не один год в ряде зарубежных стран. Указав на этикетке номинальный индекс, водитель авто обязуется не превышать определённого порога скорости.
Что означает индекс нагрузки на шинах
Индекс нагрузки автомобильной покрышки указывает на предельную величину нагрузки на колесо. В данном случае, имеется в виду максимально допустимое значение, оказываемого на шину давления, которое не нарушает геометрию пятна контакта шины и целостность её основных элементов.
Как правило, такой параметр используется в отношении грузовых ТС и автобусов. Тем не менее не стоит пренебрегать им и владельцам легковых автомобилей. Дело в том, что монтаж покрышек с неоправданно высоким и низким индексом нагрузки может преподнести автолюбителю массу неприятных сюрпризов. По мере увеличения представленного параметра, существенно снижаются некоторые рабочие показатели автомобиля.
А именно:
- плавность хода;
- динамичность;
- экономичность;
- комфорт.
Кроме того, такие покрышки, ввиду их большего веса, могут сократить срок эксплуатации деталей и узлов подвески и рулевого управления. Низкий индекс грузоподъемности может негативно сказаться на износостойкости покрышки
Вот почему крайне необходимо обращать внимание на этот, казалось бы, второстепенный параметр шины
Маркировка индекса нагрузки наносится на боковую поверхность шины. Она представляет собой определённую комбинацию цифр. В большинстве случаев, сразу после неё следует буквенный символ, указывающий на скоростные характеристики данной покрышки.
Стоит также отметить, что представленная маркировка для шин, как отечественного, так и зарубежного производства соответствует общепринятым международным стандартам, разработанным техническим комитетом ISO.
Таблица индексов нагрузки и расшифровка
Для более подробного ознакомления с типами покрышек, подразделяющихся по степени нагрузки, можно воспользоваться сводной таблицей, применимой для всех видов шин.
Числовое выражение в сером поле наносится на боковую поверхность ската. Чаще всего его можно встретить сразу после обозначения размерности шины. Коэффициент нагрузки позволяет выбрать наиболее оптимальный вариант для конкретного типа автомобиля.
При эксплуатации легкового автомобиля, его значение варьируется в пределах от 55 до 70 ед. У полноприводных авто и внедорожников он несколько выше: от 100 до 130. У грузовиков он, как правило, переваливает за отметку в 150 ед.
Каждый типоразмер шины может быть представлен двумя видами покрышек: стандартными и усиленными. В соответствии с установленными требованиями, разница между ними по представленному критерию не должна превышать 8 – 10%.
Некоторые производители шин, в случаи с усиленными видами шин, добавляют к цифровой кодировке буквенное пояснение типа XL. Данный акроним расшифровывается как extraload – дополнительная/усиленная нагрузка.
Отдельного внимания заслуживает маркировка шин американского производства. Американский стандарт несколько отличается от европейского.
Так, уменьшенный индекс нагрузки, свойственный некоторым пассажирским легковым авто имеет буквенное выражение «Р». Причем этот индекс ставится перед размерностью покрышки. Что касается легких грузовиков, не отличающихся большой грузоподъёмностью, то для них используется обозначение «LT» (Light Truck).
Где искать маркировку индекса скорости
При мониторинге новых покрышек не все акцентируют внимание на нанесенные цифры и буквы, которые ставятся изготовителем на своей продукции. А ведь там указаны все основные характеристики изделия
Для начала расшифруем основные из них.
характеристики колеса
Теперь обо всем по порядку.
195 – размер ширины автопокрышки в мм.
65 (%) – соотношение размеров высоты профильной части к ширине шины. Чем значительнее будет цифра при одинаковой высоте, тем выше будет автошина. Если возникло желание найти новые покрышки с другим профилем, то можно воспользоваться специально созданным калькулятором поиска. Он поможет подобрать нужные по параметрам шины.
R – обозначает о радиальном расположении корда в покрышке. Раньше выпускали шины с диагональным расположением корда, которые имели маркировку D. Но из-за худших эксплуатационных показателей они почти повсеместно сняты с производства.
15 – диаметр автопокрышки в дюймах. По иному: установочный размер по шине. Или внешний диаметр диска.
91 – индекс нагрузки. Указатель предельно разрешенной загрузки на колесо. Необходимо помнить, что касается он одного ската. Автошины для легковушек выпускаются с резервом по этому показателю. Поэтому им он не сильно важен. В значительной степени такой показатель главнее малотоннажным грузовичкам и для микроавтобусов. Его следует учитывать обязательно. О привязанности этого показателя нагрузки к другим величинам будет рассказано дальше.
Т – маркирование индекса скорости. Отдельная буква предупреждает о наивысшей скорости, во время которой изготовитель автошин обещает корректное их функционирование за несколько часов езды.
Определение указателей на покрышке:
- XL (Extra Load) – автопокрышка в улучшенном исполнении. Имеет 3 дополнительных балла к показателю нагрузки в сравнении со стандартной того же типоразмера;
- M+S (Mud + Snow) – символ для всесезонных автошин, указывающий на высокую степень проходимости;
- AS (All Season) – общесезонные покрышки;
- Aw (Any Weather) — всепогодное исполнение;
- значок “✱”- автошина для зимнего использования;
- знак “зонтик” – покрышки дождевого исполнения;
- Outside и Inside – пометка для асимметричных автопокрышек. Первое – лицевая сторона при размещении. Второе – внутренняя сторона, тут главное – не ошибиться;
- RSC (RunFlat System Component) – такие автошины позволяют проехать на них порядка 120 км со скоростью до 70 км/ч в случае разгерметизации от повреждений. Надпись может отличаться у различных компаний;
- Rotation+стрелка – ориентированная автопокрышка, которую следует устанавливать строго в указанном направлении;
- Max Pressure – наибольшее разрешенное давление в автопокрышке.
В отдельных случаях изготовители наносят дополнительный ряд узкоспециализированных символов и обозначений. Так:
- RF (Reinforced) за размером шины обозначает усиленную конструкцию (до 6 усиливающих пластов), символ С – на усиление до 8 слоев (для грузовых вариантов);
- Steel – обозначает применение в покрышке металлокорда;
- Temperature А, В, С – указатель термостойкости резины при использовании на высоких скоростях, лучший – А;
- Traction А, В, С – указатель способности автопокрышки при торможении во влажных условиях.
Закодированные сведения о производителе, кодировка размера покрышки, номер сертификата и датировка выпуска(неделя/год) указаны в строке DOT.
Определение индекса нагрузки
В первую очередь необходимо помнить, что приведенные на покрышках числовые значения индекса нагрузки являются условными! То есть, эти числа не означают абсолютную максимальную массу, на которую рассчитана покрышка. По мере увеличения индекса нагрузки увеличивается и максимально допустимый вес машины, на которую она рассчитана.
Однако в прикладном плане многих водителей при покупке новой резины интересует простой вопрос — какой индекс нагрузки шин выбрать в том или ином случае? Ответить на него несложно. Вариантов существует два. Первый — поинтересоваться соответствующей информацией в мануале к вашему авто или в справочной литературе. Многие автопроизводители прямо указывают информацию, что для конкретной модели нужна покрышка с таким-то индексом нагрузки (то же касается и индекса скорости, хотя там подбор происходит проще, но об этом позже). Второй вариант — самостоятельно выполнить вычисления.
Индекс нагрузки для легковых машин можно рассчитать, основываясь на собственной массе машины с максимальной нагрузкой. То есть, к массе снаряженной машины (с полностью заправленным топливным баком, технологическими жидкостями, ремонтным набором, запасным колесом и так далее) прибавляется масса максимального числа помещающихся в ней людей (для легковых машин обычно оно составляет 5), а также некоторую массу дополнительного груза (здесь все зависит от конкретной машины, для малолитражек это может быть 100. 200 кг, а для внедорожников — свыше 500 кг). Приблизительное значение индексов для разных типов автомобилей:
- 60 — нагрузка до 250 кг — для А-класса автомобилей;
- 68 — до 315 кг на каждое колесо — для представителей B-класса;
- 75 — 387 кг на колесо — для автомобилей C-класса;
- 87 — 545 кг нагрузки — для минивэнов и кроссоверов;
- 99 — 775 кг — для внедорожников и легкого коммерческого транспорта.
Далее полученную максимальную массу необходимо разделить на четыре (для традиционных машин с четырьмя колесами). И после этого добавить 35. 40% запаса. Проведя такие нехитрые расчеты, вы получите абсолютное значение в килограммах, которое должна выдерживать покрышка. Финальный этап — выбор условного обозначения индекса нагрузки машины по таблице
Обратите внимание, что необходимо выбирать коэффициент, соответствующий ближайшему ВЫСШЕМУ абсолютному значению
Чтобы не заморачиваться с расчетами индекса нагрузки требуемого для шин вашего автомобиля, есть возможность быстренько все подсчитать на специальном калькуляторе. Он сразу выдаст вам необходимое число.
Актуально делать запас для задних колес, особенно, если вы часто перевозите тяжелые грузы. Однако не стоит усердствовать, и выбирать покрышки со слишком высоким индексом. Дело в том, что чем на большую нагрузку рассчитана шина, тем большее количество резины используется для ее изготовления. Соответственно, такая покрышка будет тяжелее, а отсюда возникает три негативных фактора.
Первый — двигатель будет вынужден тратить дополнительные усилия (а значит, и топливо!), чтобы вращать тяжелое колесо. Второй — тяжелая покрышка будет очень жесткой, поэтому ехать на ней будет дискомфортно. Третий — при тяжелых покрышках подвеска машины испытывает дополнительную нагрузку, а значит, срок ее нормальной эксплуатации сокращается.
Далее приводим для вас обещанную таблицу, которая поможет вам расшифровать индекс нагрузки шины (здесь вы найдете значения для покрышек для всех видов автомобилей — легковых, внедорожников, грузовых и так далее). Для легковых машин и внедорожников используются покрышки со значением индекса от 60 до 125 (соответственно от легковушек “А”-класса до тяжелых внедорожников).
Источник m.etlib.ru
Индекс нагрузки шин — важный параметр, на который необходимо обратить внимание при выборе автомобильных покрышек. Маркировка индекса нагрузки шин находится на боковине профиля и указывается в виде цифрового значения
Что означает индекс нагрузки на шинах? Например, 215/65 R16 98T, цифровая маркировка «98» говорит о том, что грузоподъемность или индекс нагрузки шины равен 750 кг.
- Как выбрать летние шины для авто?
- Высота профиля шины
- Ширина профиля шины
- Жесткость и мягкость резины шины
- Жесткая или мягкая боковина шины
- — Что выбрать — жесткую или мягкую боковину летней шины
- Типы рисунков протектора шин
- — Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин
- — Симметричный направленный рисунок протектора шин
- — Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин
- — Асимметричный направленный рисунок протектора шин
- Классификация автомобильных шин
- Индекс нагрузки шин
- Индекс скорости шин
Таблица индексов нагрузки
В таблице в приведены значения нагрузки и максимальная допустимая нагрузка в кг. Сниженный индекс нагрузки повысит срок эксплуатации покрышки. Снижение нагрузки происходит на счет уменьшения максимальной скорости и более низких показателях веса. Увеличенный индекс нагрузки, наоборот, приведет к более быстрому изнашиванию расходного элемента колеса.
Индекс | МАХ масса кг | Индекс | МАХ масса кг | Индекс | МАХ масса кг |
70 | 335 | 84 | 500 | 98 | 750 |
71 | 345 | 85 | 515 | 99 | 775 |
72 | 355 | 86 | 530 | 100 | 800 |
73 | 365 | 87 | 545 | 101 | 825 |
73 | 375 | 88 | 560 | 102 | 850 |
75 | 387 | 89 | 580 | 103 | 875 |
76 | 400 | 90 | 600 | 104 | 900 |
77 | 412 | 91 | 615 | 105 | 925 |
78 | 425 | 92 | 630 | 106 | 950 |
79 | 437 | 93 | 650 | 107 | 975 |
80 | 450 | 94 | 670 | 108 | 1000 |
81 | 462 | 95 | 690 | 109 | 1030 |
82 | 475 | 96 | 710 | 110 | 1060 |
83 | 487 | 97 | 730 | 111 | 1090 |
Где находится указатель нагрузки?
Расшифровка обозначений поможет определиться с параметрами и характеристиками типоразмеров. Маркировка индекса нагрузки располагается на боковой стороне на шинах.
- Рассматриваемый показатель обозначается как цифрой, так и аббревиатурой «PR». Она служит для обозначения слойности.
- Значения 4PR, 6PR часто выпускают для легковых машин. Можете смело брать такие покрышки, увидев их в магазине.
- К индексам 6PR, 8PR необходимо присматриваться в том случае, если вы являетесь владельцем микроавтобуса.
- Буквой С маркируются виды резины со специальным составом, которые изготавливаются исключительно для грузовых транспортных средств. Обозначения маркировки в этом случае еще переводится, как коммерческий транспорт.
Изменение внешних размеров колеса, клиренс, показания на спидометре и другие характеристики — все это изменится при замене покрышек. Какие именно параметры поменяются, можно онлайн при помощи шинного калькулятора. Данные размеров будут указаны с помощью миллиметров, а скорость — км/час.
С помощью такого калькулятора также можно выявить ширину диска, которая нужна для определенного типоразмера.
Что учесть при выборе резины?
Чтобы колёса отслужили весь срок, заявленный производителем, без существенного износа, обратите внимание на следующие моменты:
не допускайте превышения указанных на шине максимальных значений скорости и нагрузки;
приобретая изделия с усилением, ориентируйтесь на подтверждённые производственными испытаниями параметры;
обратите внимание на международные стандарты для резины легковых автомобилей — они обычно имеют одинаковый нагрузочный параметр при индексе скорости в диапазоне 180-240 км/ч;
отдавайте предпочтение изделиям с небольшим запасом по скорости (от 10 до 15 процентов) — так вы продлите срок службы покрышки;
чтобы избежать опасных непредвиденных ситуаций на трассе (разрыв резины при высоких скоростях), выбирайте изделия с повышенным индексом скорости;
не устанавливайте на обычный автомобиль резину для спорткаров — при таких явно завышенных параметрах пострадает комфортабельность передвижения;
при наличии покрышек с различными скоростными ограничениями для их относительно равномерного изнашивания устанавливайте жёсткую пару на передние колёса;
время, место выпуска и производства автомобиля никаким образом не связаны с рассмотренными в статье параметрами;
разделение автообуви на сезоны и её предельные характеристики скорости являются взаимосвязанными понятиями — например, для зимних колёс рекомендуется более высокий индекс скорости;
при высоком скоростном индексе увеличивается сцепление с дорожным полотном, но протектор быстрее изнашивается;
если на покрышках отсутствует литера с максимальной скоростью, предполагается, что такая резина соответствует индексу K — 110 км/ч.
О том, что такое индекс скорости, и нужно ли за него переплачивать, смотрите в следующем видео:
Допустимый скоростной режим для покрышек является важной характеристикой, про которую не стоит забывать. Данный параметр тесно взаимосвязан с индексом нагрузки, и про это также следует помнить при выборе резины
На этом у меня сегодня все. Надеюсь, что статья полностью раскрыла вопрос о том как и для чего наноситься индекс скорости на шинах.
Что значит индекс скорости на шинах
Среди других ключевых характеристик, которым следует уделить внимание при покупке шин выделяют предельный коэффициент скорости. Это величина, указывающая на максимально допустимую скорость движения автомобиля, при которой покрышки не теряют своих эксплуатационных свойств
При этом степень их деформации не выходит за рамки установленного значения.
Эта характеристика имеет несколько завышенное значение. Это вызвано тем, что в реальной жизни условия эксплуатации шин будут отличаться от условий, искусственно воссозданных на испытательных стендах. Покрышки испытывают разного рода деформации в зависимости от тех или иных факторов внешней среды.
А именно:
- качество дорожного покрытия;
- состояние узлов и элементов подвески;
- температурные изменения;
- условия и манера эксплуатации.
Предельно допустимый коэффициент скорости присваивается каждой шине с тем расчетом, чтобы компенсировать, в случае необходимости, все возможные отклонения от оптимальных условий езды.
Для обозначения индекса скорости прибегают к использованию латинских букв алфавита. Эта маркировка располагается на лицевом борту покрышки следом за индексом нагрузки. Стоит отметить, что обе эти характеристики находятся в прямой зависимости. Иными словами, чем больше предельная величина скорости для конкретной шины, тем выше допустимая нагрузка.
Таблица индексов скорости и расшифровка
Каждый буквенный символ индекса скорости «привязан» к определенному скоростному пределу. Для того чтобы выяснить, какой скорости соответствует та или иная литера на боковой поверхности покрышки, следует обратиться к таблице индексов скорости.
Как видно из приведённой выше таблицы, чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше скоростные характеристики покрышки. Исключением является лишь буква «Н», которая по непонятной причине заняла место среди «скоростных» покрышек.
Большая часть современных покрышек для легковых ТС рассчитана на скоростной режим не менее 160 км/ч. Он соответствует букве Q. На автомобили с повышенными динамическими характеристиками устанавливают шины с символом «R» или «S».
Для зимней эксплуатации ТС в большинстве случаев применяют скаты с литерой «Т». В данной ситуации прослеживается некоторая стандартизация в выявлении наиболее безопасного показателя при движении по зимней дороге. По результатам проведённых испытаний, выбор был сделан в пользу скоростного предела шинной нагрузки, равного 190 км/ч.
Иногда на месте индекса скорости можно заметить не одну, а две, идущие подряд, буквы. Такая маркировка не должна застигнуть автовладельца врасплох. Дело в том, что таким образом некоторые производители шин, указывают на скоростной диапазон, в пределах которого возможна безаварийная эксплуатация данной покрышки. Так, буквенное сочетание ZR относится к скатам, предельно допустимый скоростной режим которых, начинается с отметки в 240 км/ч и заканчивается по достижении 300 км/ч.
На рынке автомобильной резины иногда попадаются покрышки, которые лишены всяких обозначений подобного рода. Такие шины, как правило, выпускаются исключительно для спортивных марок авто ограниченной серии.
Какую шину выбрать?
Когда автомобиль действительно быстрый и мощный выбор шин никогда не должен ограничиваться только размерами
Шины следует выбирать, основываясь на тип автомобиля, его цену и стиль вашего вождения. Помните, что шины должны быть индивидуально подобраны (адаптированы) к конкретному автомобилю, поскольку именно они оказывают непосредственное влияние на ходовые качества, управляемость и торможение автомобиля. Также важно не забывать, что нельзя на разных осях использовать шины с разным индексом скорости и нагрузки.
Сочетание показателей индекса нагрузки и индекса скорости особенно важно в суперкарах и в любых спортивных автомобилях. Для этих машин нельзя приобретать любые шины. Дело в том, что на высокой скорости один автомобиль может может начать терять сцепление с дорогой (на высокой скорости авто может начать как бы «подпрыгивать»), в результате чего нагрузка на резину может несколько снизиться, тогда как другой, например имеющий спортивные спойлеры, может оказывать на каждую покрышку дополнительную нагрузку с силой в несколько десятков килограммов. В результате чего, даже если автомобили весят одинаково, при движении в 200 км/ч у одной машины шины будут испытывать меньше нагрузки, чем шины другого авто.
Где искать маркировку индекса скорости
При мониторинге новых покрышек не все акцентируют внимание на нанесенные цифры и буквы, которые ставятся изготовителем на своей продукции. А ведь там указаны все основные характеристики изделия
Для начала расшифруем основные из них.
характеристики колеса
Теперь обо всем по порядку.
195 – размер ширины автопокрышки в мм.
65 (%) – соотношение размеров высоты профильной части к ширине шины. Чем значительнее будет цифра при одинаковой высоте, тем выше будет автошина. Если возникло желание найти новые покрышки с другим профилем, то можно воспользоваться специально созданным калькулятором поиска. Он поможет подобрать нужные по параметрам шины.
R – обозначает о радиальном расположении корда в покрышке. Раньше выпускали шины с диагональным расположением корда, которые имели маркировку D. Но из-за худших эксплуатационных показателей они почти повсеместно сняты с производства.
15 – диаметр автопокрышки в дюймах. По иному: установочный размер по шине. Или внешний диаметр диска.
91 – индекс нагрузки. Указатель предельно разрешенной загрузки на колесо. Необходимо помнить, что касается он одного ската. Автошины для легковушек выпускаются с резервом по этому показателю. Поэтому им он не сильно важен. В значительной степени такой показатель главнее малотоннажным грузовичкам и для микроавтобусов. Его следует учитывать обязательно. О привязанности этого показателя нагрузки к другим величинам будет рассказано дальше.
Т – маркирование индекса скорости. Отдельная буква предупреждает о наивысшей скорости, во время которой изготовитель автошин обещает корректное их функционирование за несколько часов езды.
Определение указателей на покрышке:
- XL (Extra Load) – автопокрышка в улучшенном исполнении. Имеет 3 дополнительных балла к показателю нагрузки в сравнении со стандартной того же типоразмера;
- M+S (Mud + Snow) – символ для всесезонных автошин, указывающий на высокую степень проходимости;
- AS (All Season) – общесезонные покрышки;
- Aw (Any Weather) — всепогодное исполнение;
- значок “✱”- автошина для зимнего использования;
- знак “зонтик” – покрышки дождевого исполнения;
- Outside и Inside – пометка для асимметричных автопокрышек. Первое – лицевая сторона при размещении. Второе – внутренняя сторона, тут главное – не ошибиться;
- RSC (RunFlat System Component) – такие автошины позволяют проехать на них порядка 120 км со скоростью до 70 км/ч в случае разгерметизации от повреждений. Надпись может отличаться у различных компаний;
- Rotation+стрелка – ориентированная автопокрышка, которую следует устанавливать строго в указанном направлении;
- Max Pressure – наибольшее разрешенное давление в автопокрышке.
В отдельных случаях изготовители наносят дополнительный ряд узкоспециализированных символов и обозначений. Так:
- RF (Reinforced) за размером шины обозначает усиленную конструкцию (до 6 усиливающих пластов), символ С – на усиление до 8 слоев (для грузовых вариантов);
- Steel – обозначает применение в покрышке металлокорда;
- Temperature А, В, С – указатель термостойкости резины при использовании на высоких скоростях, лучший – А;
- Traction А, В, С – указатель способности автопокрышки при торможении во влажных условиях.
Закодированные сведения о производителе, кодировка размера покрышки, номер сертификата и датировка выпуска(неделя/год) указаны в строке DOT.
Мнения автолюбителей о подборе колесных дисков к авто
-
Существует и «народный» способ подбора ширины диска.
«Можно подобрать колесный диск, руководствуясь народным способом: из ширины протектора шины вычесть 20 % – получится ширина диска.
К примеру, 195/65R15. Ширина 195 мм — 20 % = 156 мм. Затем нужно разделить на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм) = 6,1 дюймов. Полученное число нужно округлить, то есть в данном случае будет 6 дюймов. Именно такой обод следует подобрать для шины 195/65R15.
Конечно, руководствуясь таким методом, подобрать оптимальный колесный диск не всегда возможно, более того, им лучше пользоваться при отсутствии других вариантов, так как ширина диска зависит и от других параметров, например, от высоты профиля резины, габаритов и веса транспортного средства и пр.».
-
Купить оригинальные.
«Как подобрать колесный диск? Лучше купить оригинальный. Тогда не придется беспокоиться за прочность, долговечность, да и за вес тоже. А масса имеет существенное значение для плавности хода и ресурса подвески».
-
Измеряем их межцентровое расстояние.
«Если крепежная система предусматривает четыре отверстия, то нужно замерить их межцентровое расстояние с помощью штангенциркуля и получить диаметр окружности, на котором они располагаются. Если крепежных отверстий больше, то необходимо вычислять размер от центрального отверстия».