Расшифровка шинной маркировки: что нужно знать

Содержание:

Страна и компания-производитель

Производители наносят на шину свой логотип. Но у одной и той же компании производственные мощности могут располагаться в разных странах с целью оптимизации затрат. Некоторые фирмы пишут «Made in…», но чаще используются специальные условные обозначения DOT.

Данные о стране указываются двумя буквами, располагающимися за аббревиатурой DOT. При этом в каждой стране применяется своя система обозначений, единой нет. Вот пример маркировки шин от компании Bridgestone:

  • 1D, EH, EJ, H4 – продукция японского производства;
  • 0B, 0W, 1C, 7B, HY – США;
  • 1U – Китай;
  • 1V,A7 – Таиланд;
  • 3Y,7G, E2–Польша;
  • 5T, 6T – Бразилия;
  • VN, 9B – Канада;
  • A8 – Индонезия;
  • J2 – Сингапур;
  • L5 – Турция;
  • LH–Австралия.

Выбирая шины конкретно взятого производителя, стоит ознакомиться с условными обозначениями места производства. Но шины будут соответствовать внутренним стандартам качества, независимо от того, где они были выпущены.

На сайте конкретно взятой компании или на других специализированных порталах можно прочитать информацию об условных обозначениях на шинах. В России чаще продают изделия, созданные в Китае, Тайване, Вьетнаме, Японии и Таиланде. В европейской части страны можно найти немецкие, финские, турецкие и польские покрышки.

всесезонные шины

Что означает XL в маркировке шин

Маркировка шин XL (Extra Load, большая загрузка) указывает на то, что это усиленная шина. Индекс нагрузки увеличен на три единицы по сравнению со стандартными шинами в таком же типоразмере.

Если иначе, даже с индексом нагрузки 92 и маркировкой XL, вместо 630 кг. такая шина выдержит 690 кг. Данные покрышки имеют усиленную боковину и более прочную конструкцию, что позволяет эксплуатировать резину в условиях более сильных нагрузок. 

Направленная и ненаправленная резина, бескамерные шины и другие обозначения

Прежде всего, на шинах можно встретить надписи Inside и Outside. Такая маркировка указывает на ассиметричные шины, при их установке на диск нужно следить за тем, какая сторона покрышки наружная и внутренняя. Надпись Outside должна быть снаружи, тогда как Inside внутри.

Надпись Rotation и/или  значок в виде стрелки на боковине показывает направление вращения шины, если такая шина направленная. При установке таких покрышек необходимо учитывать, что колесо должно вращаться только в том направлении, куда указывает стрелка. В противном случае резина может шуметь, сильно изнашивается, изменяются эксплуатационные характеристики. 

Если рассматривать покрышки с камерой и без, отдельного внимания заслуживают Tubeless шины, что значит бескамерная шина. Если такой надписи нет, шина должна использоваться вместе с камерой. Дополнительно может присутствовать надпись Tube Type, также указывающая на необходимость использовать камеру.

При выборе зимней резины нужно обращать внимание и на Studless шины (перевод «без шипов»). Фактически, это значит, что шина не подлежит ошиповке.  В то же самое время шины с надписью Studdable  можно оснащать шипами

 В то же самое время шины с надписью Studdable  можно оснащать шипами.

Надпись Max Pressure и цифровое обозначение указывает на то, какое максимальное давление допускается в данной шине, а надпись Max Load позволяет определить максимально допустимую нагрузку в кг. на колесо.

Усиленные покрышки обозначаются надписью RF (Reinforced). Также усиленная шина может иметь в маркировке литеру «С» после обозначения типоразмера (например, 205/85 R16C). Это говорит о том, что шина грузовая. Radial указывает на радиальную конструкцию шины, надпись Steel говорит о том, что в конструкции используется металлический корд.

Шины RSC или шины RunFlat (RunFlat System Component) представляют собой особые покрышки, на которых можно продолжить движение даже в том случае, если давление в шине полностью упало в результате прокола или пореза.

Допускается движение со скоростью не более 80 км/ч на расстояние до 150 км. Разные производители могут использовать различные обозначения для данной технологии (RFT, SSR, RunOnFlat, Run Flat, ZP и т.п.)

Надпись Temperature с литерами А, В, С указывают на то, насколько шина устойчива к нагреву при езде с высокой скоростью. Маркировка покрышки литерой А говорит о лучшем результате, тогда как C худший показатель. Точно такими же литерами А, В и С маркируется Traction, что отображает эффективность торможения шины на влажной дороге.  

Среди дополнительных обозначений на шинах можно выделить Treadwear. Маркировка указывает на расчетный пробег шины по стандартам и тестам, которые проводятся в Америке.

Обозначение TWI (Tread Wear Indiсatоrs) является индикатором износа протектора (иногда индикатор со стрелкой). Такие указатели находятся в нескольких местах по окружности шины, указывая на минимально допустимую высоту протектора.

Сам индикатор износа шины является выступом, высота которого 1.6 мм. Это и есть минимально допустимая величина протектора легковых авто. Такой индикатор расположен в глубине протектора, обычно его располагают в канавках водоотвода шины.

Также на шине можно увидеть обозначение DOT, где закодирован производитель покрышки, дата выпуска резины в виде недели и года, кодировка размера, сертификация и т.д.

Если видна литера E, заключенная в круг, тогда такая шина соответствует требованиям и стандартам ECE (требования европейские). Обозначение DOT указывает на то, что шина соответствует стандарту качества в США.

Дополнительные данные о шинах

Информационное поле шины отличается наличием так называемых вспомогательных обозначений.

Наиболее распространенные среди них:

  • указатель внешней стороны шины;
  • камерный/бескамерный тип шины;
  • характер исполнения кордового слоя;
  • сертификационный номер.

Зимние, летние и всесезонные шины (буквы M+S)

Кроме всего прочего, все шины, в зависимости от сезонности, принято делить на 3 вида:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Принадлежности покрышки к тому или иному виду отражается в соответствующей символике. Так, для зимних видов шин используют буквенный символ «W» или «М+S».

Что касается всесезонных шин, то для их обозначения применяют английское словосочетание «All season» или же «All weather».

Такой вид покрышек целесообразно использовать преимущественно в регионах, где температура зимой не опускается ниже нулевой отметки. При минусовых температурах, такие шины использовать не рекомендуется.

Зачем на шинах нужны цветные метки (кружки)

Нередко на поверхности шины можно встретить цветные маркеры круглой формы. Многие считают, что подобные обозначения говорят о принадлежности покрышки к определенному классу качества. Но, это – ошибочное мнение.

На самом деле, всё обстоит несколько иначе. Так, желтый кружок наносится на наиболее облегченную область покрышки. Красная метка информирует о максимально жесткой области покрышки. Для чего же наносятся подобные метки?

Их наличие обеспечивает более точную балансировку при бортировке колес. На деле, это выглядит следующим образом: желтая метка должна совместиться с наиболее тяжелым местом на диске, а красная метка должна совпасть с символом «L», выбитом на колесном диске.

Такая процедура позволит компенсировать силовую неоднородность покрышки и снизит степень разбалансировки.

Цветные полосы на протекторе

На рабочей поверхности покрышек можно заметить разноцветные линии. Они нанесены на протектор шины не случайно. Наличие этих полос указывает на то, что данная покрышка прошла процедуру обкатки. Предпочтение в выборе цвета в данном случае будет указывать лишь на принадлежность покрышки к тому или иному изготовителю.

Современные шины представляют собой высокотехнологичные изделия, рассчитанные на длительную эксплуатацию в самых разных дорожных условиях. Тем не менее вопрос выбора шин остается актуальным для многих автолюбителей. Всестороннее изучение всевозможных обозначений и маркировок покрышек поможет автовладельцу познакомиться со всеми тонкостями автомобильной обуви, что в конечном итоге позволит ему сделать единственно правильное и грамотное решение.

Как расшифровать размер шин автомобиля?

Итак, на всех предлагаемых сегодня на рынке шинах, имеются следующие данные:

  • модель;
  • максимальная нагрузка;
  • индекс износостойкости, температуры и сцепления;
  • допустимое давление (мах);
  • производитель;
  • соответствие нормативным документам;
  • сезонность;
  • грузоподъемность;
  • типоразмер;
  • скоростная категория;
  • информация о конструкции;
  • дополнительные сведения.

Нагрузки

Могут быть указаны в фунтах или килограммах. MAX — является предельно-возможной нагрузкой, без привязки к конкретному транспортному средству. Поэтому, умножая указанную цифру на 4 колеса, необходимо вычесть из полученной массы двадцать процентов для легкового автомобиля и тридцать процентов — для внедорожника.

Допустимое давление

Указано на квадратный дюйм в килопаскалях. Накачивать колеса более указанного давления нельзя.

Также на шинах указывается производитель и соответствие изделия требованиям, указанным в нормативных документах.

Сезонность

Указывает на то, в каких условиях могут работать покрышки. К примеру, обозначение М+S означает, что изделие можно эксплуатировать в зимнее время по снегу и грязи. AQUATRED — шины, предназначенные для поездок в дождливую погоду. Маркировка АS или АW ставится на всесезонную резину. Некоторые производители заменяют буквенное обозначение пиктограммами: снежинка, дождь, солнце.

Типоразмер

Возьмем, к примеру 195/60R14: первые цифры указывают на ширину профиля, которая выражается в миллиметрах. Вторая цифра обозначает высоту профиля в соотношении с шириной, и выражается в процентах.

Чтобы вычислить высоту шины необходимо ее ширину умножить на указанный процент. Далее указана конструкция шины. Она может быть радиальной — R или с диагональным кордом — В. Последняя цифра указывает на диаметр обода, который чаще всего выражается в миллиметрах.

Грузоподъемность

Данный индекс указывает на предельно допустимую нагрузку на максимальной скорости, измеряется в килограммах. Так, к примеру, индекс 79 будет соответствовать нагрузке — 437 кг. Подробно изучить таблицу индексов нагрузки можно посетив сайт продавца.

Категория скорости

Указывается литерами Р, Q, R, S, Т, U, Н, V, VR, W, Y, ZR и указывает на максимальную скорость, которую выдерживают шины. Так, к примеру, резина с литерой “Р” можно использовать при скорости 150 км/час, если скорость будет увеличена, изготовитель не ручается за сохранность своего изделия.

Дополнительная информация

Дата производства нанесена на боковину и чаще всего заключена в овал. Дата выражается в неделях и годах. Итак, увидев на боковине, к примеру, цифры 4614, методом нехитрых подсчетов, можно понять, что изделие было изготовлено в 2014 г. на 44 неделе, иными словами, в октябре месяце.TUBELESS — обозначение на бескамерных шинах, не нуждающихся в использовании надувных камер.TUBE TYPE — изделие должно эксплуатироваться с камерой.РR — слойность изделия. Легковые транспортные средства используют слойность 4РR или усиленные 6РR. Изделия с обозначением 6 или 8РR могут использоваться легкими грузовиками или микроавтобусами.
https://www.youtube.com/watch?v=W4ek51Y_zro

Суть вопроса

Что мы знаем о размере резины? Мы знаем, что покрышки могут быть широкими и узкими, высокими и низкими, большими и маленькими. Но это все достаточно приблизительное и неточное видение проблемы подбора покрышек для своего железного коня. Автомобилист сталкивается с большим числом трудностей, не имея достаточных знаний и опыта.

Разумеется, существует всевозможная сервисная документация, которая многократно облегчает задачу поиска и сводит предлагаемый магазинами города ассортимент к необходимому минимуму. Однако для незнакомого с понятием типоразмера человека это всего лишь цифры, и они не способны ему сказать ровным счетом ничего. К сожалению, даже в сервисной книжке, которая предназначена для простого владельца, цифры указываются в чистом виде, без какой-либо справки или пояснений. Просто необходимо искать такие покрышки, маркировка которых будет полностью совпадать с указанной и не отличаться от нее ни на миллиметр.

Какие проблемы влечет за собой такой «слепой» метод поиска по обозначению? Во-первых, очень трудно на десятках полок пересматривать каждую покрышку на предмет ее типоразмера и искать маркировку, которая располагается на ее боковой части. Учитывая, что обычно шины как раз ставят на сторону протектора, это не позволяет увидеть покрышку на полке, не отодвигая ее самому.

На это рассуждение, разумеется, найдется немало скептиков, которые станут утверждать: в магазине можно обратиться за услугами продавца-консультанта. Специалист поможет решить все возникающие вопросы и сделает выбор более правильным и грамотным. Но неужели не проще научиться самостоятельно выбирать шины по их размеру, визуально понимать, какая модель покрышки может потенциально подойти, и рассматривать ассортимент со знанием дела? Эта статья предназначена для тех, кому не хочется зависеть от посторонних людей и кто хочет научиться решать самостоятельно все проблемы подобного плана.

В чем разница между M+S и снежинкой — 3PMSF

Признавая необходимость более актуального и полезного измерения истинных зимних характеристик, а также способа отличать всесезонные шины от зимних шин. Ассоциация производителей резины (RMA) придумала символ «Горный / Снежинка» — 3PMSF для зимних шины. Когда вы видите этот значок на боковине шины, вы можете быть уверены, что он соответствует более строгим требованиям к зимним тяговым характеристикам и был оценен как «тяжелый снегопад». Это включает в себя снежные, скользкие дороги и дороги с низкой температурой или замерзанием.

Более подробно ознакомится, что значит 3PMSF можно в данной статье https://infoshiny.ru/stati/chto-oznachaet-na-rezine-3pmsf.

Большинство всесезонных шин не соответствуют символу «Гора / Снежинка», поскольку резина протектора всесезонных и летних шин становится жесткой при температуре ниже 40 ° F. Только специально предназначенные зимние шины, выбирают вездеходы для легких грузовиков и шины для внедорожников, и некоторые из «всесезонных шин» последнего поколения соответствуют требованиям к тяговым характеристикам в соответствии со строгим рейтингом снегопада для символа «Гора / Снежинка». Одна всесезонная шина с символом горы / снежинки — это Шина Nokian WR G3. Nokian WR G3 — это шины, которые можно оставлять на автомобиле круглый год, и при этом быть уверенными в хорошей тяге.

Максимальную безопасность на зимних дорогах обеспечивают только зимние покрышки, которые имеют общепризнанную маркировку — трёхпиковую гору со снежинкой. Чтобы получить её, покрышка обязана преодолеть допустимый порог «индекса сцепления на снегу» и гарантировать минимально необходимую производительность в зимних условиях (которые регламентируются соответствующими постановлениями о «безопасности автотранспортных средств»).

Такие испытания проводят сами производители шин или сторонние компании, на основании результатов которых покрышка может быть признана зимней, пройти сертификацию и быть допущена к продаже.

В свою очередь для получения шиной маркировки M+S нет требований к её производительности в зимних условиях. Покрышке достаточно лишь обладать хорошими тяговыми качествами на снегу и грязи, но это ничего не говорит о её надёжности сцепления на льду, снегу и асфальте при низких температурах. Формально, при температуре ниже 7 градусов шина M+S работает так же, как и любая летняя шина.

Маркировка М+S наносится на следующих производителей шин: 

Amtel, Barum, Bridgestone, Continental, Cooper, Cordiant, Dayton, Debica, Goodyear, Dunlop, Falken, Firestone, Fulda, General, Gislaved, Hankook, Кама, Kelly, Kleber, Kormoran, Kumho, Marshal, Matador, Maxxis, Michelin, Nitto, Nokian, Pirelli, Sava, Semperit, Tigar, Triangle, Toyo, Uniroyal, Yokohama, Росава, Белшина.

В итоге:

Маркировка M+S обозначает, что на грязи и снегу шина обеспечивает большее тяговое усилие, чем обычная летняя резина и не обязательно безопасна для эксплуатации в зимних условиях.

Основные маркировки

Как вы знаете, на боковых поверхностях шин маркировка имеет множество параметров. К основным параметрам, обязательно включаемым в обозначение маркировки включает в себя:

  • производитель (название фирмы);
  • модель покрышки и торговая марка (производитель может иметь много торговых марок);
  • размер шины;
  • индекс максимальной нагрузки;
  • индекс скорости;
  • назначение;
  • уровень защиты;
  • сезон (зима, лето, всесезонная);
  • дополнительная информация.

Рассмотрим подробнее, что включает в себя каждые перечисленные выше пункты:

  • Производитель. Обозначается большими буквами. В настоящее время существуют огромное количество производителей качественных автомобильных шин.
  • Модели и торговая марка. Производители для покрышек для машин могут иметь много торговых марок.
  • Размер покрышки. Это самое основное, что нужно знать при выборе покрышек. Возьмем в качестве примера такой шифр в маркировке — 195 / 60 R 14. Первое число 195 — это ширина профиля шины в миллиметрах, то есть это расстояние между внешними границами боковых граней накаченного колеса, но без учета защитных поясов. Второе число, которое после дроби, 60 — это отношение высоты профиля к его ширине в процентах. В примере данного обозначения получается 195 * 0,6 = 117 мм. Латинская буква R означает, что шина радиального типа (Radial). Еще диагональный тип покрышки, но сейчас используют почти все шины радиального типа. И, что касается последнего числа в данном обозначении, то есть 14, он обозначает посадочный диаметр, то есть диаметр диска в дюймах. Есть шифры в маркировке, где после обозначения посадочного диаметра указывается буква С (comercial), которая говорит о том, что шина имеет дополнительные слои. Такие шины можно использовать для небольших грузовиков, джипов, микроавтобусов, фургонов. В последние годы индекс грузоподъемности обозначают двумя числами, первая из которых дает информацию о том, какую нагрузку можно использовать для одного колеса, вторая — для сдвоенных колес.

Есть модели покрышек, на которых в маркировке не обозначается соотношение шириной и высотой профиля в процентах. Если нет обозначения, то необходимо знать, что соотношение находится от 0,8 до 0,82. Если значение меньше 0.8, то оно всегда указывается на шине с шагом 0.05.

Пример обозначения маркировки шин в США

35/12.5 R15 113Q расшифровывается маркировка следующим образом:

  1. Внешний диаметр шины в дюймах — 35.
  2. Номинальная ширина в дюймах — 12,5.

Все остальные параметры расшифровываются также, как было рассмотрено на примере выше. Основное отличие — это первые два параметра, которые в США измеряются в дюймах, а в России и СНГ — в миллиметрах.

Обозначение резины 185/80R15C 215/80R16C 225/75R16C 5,90-13C
Обозначение профиля обода 5 1/2J*, 5K, 6J 6J* 6 1/2J*, 6J, 5 1/2J 4J*, 4 1/2J

* — рекомендуемый профиль обода для данной покрышки.

Индекс максимально допустимой нагрузки (Load Index)

Индекс максимальной нагрузки — это максимальная масса, которую может выдержать шина. В маркировке цифры не показывают конкретную массу, это шифр. Примерный расчет будет такой: полную массу транспортного средства делим на 4 и получаем максимально допустимую массу на покрышку колеса. В маркировке шин индекс нагрузки указывается сразу после обозначения размера.

Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг
62 265 75 387 88 560 101 825 114 1180
63 272 76 400 89 580 102 850 115 1215
64 280 77 412 90 600 103 875 116 1250
65 290 78 425 91 615 104 900 117 1285
66 300 79 437 92 630 105 925 118 1320
67 307 80 450 93 650 106 950 119 1360
68 315 81 462 94 670 107 975 120 1400
69 325 82 475 95 690 108 1000 121 1450
70 335 83 487 96 710 109 1030 122 1500
71 345 84 500 97 730 110 1060 123 1550
72 355 85 515 98 750 111 1090 124 1600
73 365 86 530 99 775 112 1120 125 1650
74 375 87 545 100 800 113 1150 126 1700

Для легковых автомашин — зная индекс нагрузки, необходимо придерживаться правила, чтобы не нагружать массу автомобиля до того, как нагрузка станет больше 80% от допустимой нагрузки на шину.

Для внедорожников — не более 70%.

Дополнительные сведения

Иногда на шине указываются и другие специальные индексы, которые не так распространены, поэтому о них реже рассказывают в статьях о маркировке шин. Ниже представлена таблица с дополнительными артикулами, которые можно заметить на шинах:

Индекс Расшифровка
C.M.S. (Construction Mining Service) для горно-строительного транспорта
FB (Flat Base) покрышка без защиты обода
FR (Flange pRotector) шина с защитой обода диска
LT (Light Truck) ставится на легкие грузовики, микроавтобусы
MFS (Maximum Flange Sheild) технология максимальной защиты обода. Профиль из резины устанавливается на окружность шины и образует буфер.
N.D. (Non Directional) ненаправленная покрышка
P (Passanger) ставится на легковые автомобили
N.H.S. (Non Highway Service) не для скоростных магистралей
PSI обозначение максимального давления во время проведения тестов на допустимую скорость и нагрузку
Reinf. (Reinforсed) усиленная конструкция с дополнительным слоем корда
Regroovable шины с углубленным рисунком протектора
Steel, Steel Belted покрышки с металлокордом в брекере
S.A.G. (Super All Grip) запчасти повышенной проходимости
TT (Tube Tyрe) камерная шина
TL (Tubeless) бескамерная шина. В странах СНГ такого обозначения нет, а вместо него наносится надпись “камерная”, если по условиям производства бескамерную отнесли к камерным шинам.
W.S.W. (White Side Wall) полоса белого цвета на боковине покрышки
U.G.S. (Underground Special) для подземных транспортных средств
Outside (side facing outwards) или Inside (side facing inwards) шины с ассиметричным рисунком протектора. Обозначения указывают, какой стороной поворачивать шину внутрь, а какой наружу.
XL (eXtra Load) покрышка с повышенной нагрузкой

Маркировка шин и расшифровка их обозначений

Маркировка на шине

Обозначения на шинах отмечаются производителем на ее боковой части. При этом маркировка присутствует на всех покрышках. А соответствует она международному стандарту, являющемуся общепринятым. На шинах применяются следующие надписи:

  • данные о производителе;
  • размерность и ;
  • индекс скорости и индекс нагрузки шин;
  • дополнительные сведения.

Рассмотрим маркировку шин для легковых автомобилей и их расшифровку на примере каждого параметра.

Данные о производителе

На шине обязательно должны присутствовать сведения о стране изготовления, фирме-производителе или названии бренда, дата производства, а также название модели.

Размерность шин и их конструкция

Обозначение размерности шины

Размерность на резине может быть обозначена таким образом: 195/65 R15, где:

  • 195- ширина профиля, выражающаяся в миллиметрах;
  • 65 – высота профиля, указываемая в процентах относительно ширины профиля шины;
  • 15- диаметр обода, выражающийся в дюймах и измеряющийся от одного внутреннего края покрышки до другого;
  • R- буква обозначающая тип конструкции шины, в данном случае радиальная.

Радиальная конструкция характеризуется тем, что нити корда идут от борта к борту. В случае расположения последних под углом, т.е. когда один слой нитей идет в одну сторону, а другой – в противоположную, конструкция будет иметь диагональный тип. Обозначается этот тип буквой D или вообще не имеет никакого обозначения. Буква B говорит о диагонально-опоясывающей конструкции.

Индекс скорости и индекс нагрузки шин

Индекс скорости шин указывается латинскими буквами и обозначает максимальную скорость, которую сможет выдержать шина. В таблице приведены значения индексов, соответствующие той или иной скорости.

Индекс скорости Максимальная скорость
J 100 км/ч
K 110 км/ч
L 120 км/ч
M 130 км/ч
N 140 км/ч
P 150 км/ч
Q 160 км/ч
R 170 км/ч
S 180 км/ч
T 190 км/ч
U 200 км/ч
H 210 км/ч
V 240 км/ч
VR >210 км/ч
W 270 км/ч
Y 300 км/ч
ZR >240 км/ч

Индекс нагрузки шин обозначается цифрами, каждая из которых имеет свое числовое значение. Чем оно выше, тем большую нагрузку может выдержать шина. Индекс нагрузки шин следует умножать на 4, так как нагрузка указывается только для одной шины автомобиля. Расшифровка маркировки шин по этому показателю представлена индексами в пределах значений от 60 до 129. Максимальная нагрузка в этом диапазоне колеблется от 250 до 1850 кг.

Дополнительные сведения

Индикатор аквапланирования

Существуют и другие показатели, которые указывают на ту или иную характеристику шины и могут наноситься не на все шины. К ним относятся:

  1. Маркировка камерной и бескамерной шины. Обозначается соответственно TT и TL.
  2. Обозначение сторон, на которые устанавливаются покрышки. Если есть строгое правило установки шин только на правую или левую сторону, то на них наносятся обозначения Right и Left соответственно. Для шин с ассиметричным рисунком протектора применяются надписи Outside и Inside. В первом случае боковину нужно установить с наружной стороны, а во втором – она устанавливается внутрь.
  3. Маркировка для всесезонных и зимних шин. Если на шинах имеются обозначения в виде «M+S» или «M&S», то они предназначены для эксплуатации в зимний период или в условиях грязи. Всесезонная резина маркируется как “All Season”. Рисунок снежинки говорит об ограничении эксплуатации шин только зимой.
  4. Интересно обозначается дата выпуска – тремя цифрами, которые означают номер недели (первая цифра) и год выпуска.
  5. Термостойкость автомобильной шины на больших скоростях определяется тремя классами: А, В и С – от высокого до низкого значения. Способность торможения шины на мокрой дороге обозначается как “Traction” и также имеет три класса. А степень сцепления на дороге имеет 4 класса: от наилучшего до худшего.
  6. Индикатор аквапланирования – еще один любопытный показатель, обозначающийся на протекторе значком зонтика или капли. Шины с таким рисунком предназначены для передвижения в дождливую погоду. А индикатор показывает, до какой остаточной глубины протектора шина не потеряет контакт с дорогой в связи с возникновением между ними прослойки воды.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector