Датчик холостого хода автомобиля ваз 2110

Симптомы неисправности датчика

Надежность работы топливной системы автомобиля во время холостого хода напрямую зависит от состояния регулятора. ВАЗ 2112 не имеет системы электронной самодиагностики, из-за этого на приборной доске не высвечивается предупреждений о возникающих сбоях. Определить наличие дефекта возможно по следующим симптомам:

  • после прогрева мотора количество оборотов не увеличиваются;
  • двигатель резко прекращает работу;
  • плавные обороты во время холостого хода;
  • машина плохо стартует, даже при нажатии на педаль газа;
  • при включении приборов, потребляющих большое количество энергии (фар, печки, магнитолы и т.д.) понижаются обороты;
  • мотор глохнет, если включена нейтралка или при переключении скоростей во время движения.

При появлении перечисленных симптомов можно сделать вывод, что в датчике ХХ неисправны отдельные детали или на них появился слой ржавчины. Тогда его необходимо заменить.

Методы тестирования устройства

Для тестирования датчика холодного хода на работоспособность нужно отсоединить от него штекер с кабелями и присоединить мультиметр в режим вольтметра. Далее проверяется напряжение, поступающее на РХХ.

Минусовой щуп тестера подключают к массе (корпусу двигателя), плюс на снятую колодку к выводам А и D. После включения зажигания проверяются значения, выдаваемые на датчике ХХ, напряжение не должно быть ниже 12 В.

При меньших значениях причина может быть в разряженном аккумуляторе, отсутствие напряжения говорит о разрыве в цепи.

Сначала проверяется электрическая цепь в целом, потом управляющий блок. Если неисправностей не выявлено, проверяют регулятор хода вхолостую. Подключают клеммы мультиметра, установленного в режим омметра, к выходам колодки. Схема подключения следующая:

  1. Изначально проверяют выходы А и В, потом С и D. При исправном устройстве показания должны быть равны 53-54 Ом.
  2. На следующем этапе проводят замеры на выходах А и D, В и С. Сопротивление близко к бесконечному – это норма.

Есть еще один способ проверки. Датчик снимается с авто, к нему присоединяется колодка. Пальцем нужно нажимать на иглу и следить за ее движением. Когда включается/выключается зажигание, на исправном устройстве игла начинает двигаться.

Иногда для восстановления работоспособности датчика ХХ достаточно его снять и почистить специальными средствами, например, очистителем карбюратора в баллонах или WD-40. На ватную палочку наносится средство, и тщательно обрабатываются контакты. Если много масляных пятен и грязи, средством чистится весь дроссельный узел. После чистки все детали должны хорошо просохнуть.

Как снять и заменить ДХХ: подробная инструкция

Если выявилось, что неисправен датчик холостого хода, то его нужно заменить новым. Процедура замены датчика несложная и по силам даже начинающему автолюбителю. Нужно заранее приобрести датчик. Для ВАЗ 2112 подходит РХХ с артикулом 2112-1148300.

Приобретать изделие лучше в специализированных магазинах

При покупке нужно обращать внимание качество нанесения шрифта и наличие голограмм, чтобы избежать подделки. Резиновая прокладка на оригинале красноватого оттенка, расстояние от корпуса до кончика иглы ложно быть 23 мм. На детали не должно быть механических повреждений, зазоров, люфтов, все элементы надежно соединены

На детали не должно быть механических повреждений, зазоров, люфтов, все элементы надежно соединены.

Для откручивания креплений понадобится крестообразная отвертка. Процесс замены представляет собой последовательность шагов:

  • Сначала нужно обесточить автомобиль, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
  • Затем нажимают на пластиковый фиксатор, отсоединяют колодку проводов и убирают ее в сторону, чтобы не мешала работе.

Затем с помощью отвертки выкручивают два болта,но не до конца. Окончательно выворачивают крепления руками, чтобы они не упали и не потерялись.

  • Далее вынимается неисправный датчик, зачищается посадочное место от пыли и загрязнений. Чтобы они не попали в отверстие.
  • Перед установкой нового устройства следует смазать моторным маслом уплотнительную резинку. Новый РХХ вставляют в отверстие пока он плотно не войдет.

Устройство закрепляют болтами. Затем присоединяют штекер с проводами, и подключают аккумулятор.

После окончания процедуры выполняют калибровку. Никаких усилий прилагать не нужно, всю калибровочную работу делает электронное реле. Нужно включить зажигание и дать поработать мотору несколько минут.

После замены и калибровки оборот должны быть стабильными, не плавать, то увеличиваясь, то уменьшаясь. Силовой агрегат должен работать без сбоев. На холостым ходу коленвал должен вращаться в пределах 0,8±0,05 тыс.

об/мин. 

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2112

Признаки поломки

По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и нуждается в ремонте, либо полноценной замене на новое устройство.

К таковым признакам относят:

  • Плавающие обороты на холостом ходу;
  • Проблематика запуска двигателя, он заводится с трудом даже при нажатой педали газа;
  • Не удается повысить обороты, даже когда двигатель достаточно прогрелся;
  • Двигатель начинает неожиданно глохнуть, когда осуществляется переход на нейтральную передачу;
  • Обороты снижаются при включении энергопотребляющих приборов — печка, кондиционер, аудиосистема, фары и пр.

Но замена регулятора — не всегда верное решение. В некоторых случаях снятие старого датчика и установка на его место нового устройства результата не принесет. А все потому, что виновниками неисправности могут оказаться другие элементы, такие как свечи зажигания или же топливный фильтр.

Проверка функциональности

Если двигатель глохнет, обороты плавают, оказываются повышенными, нужно обязательно проверить, работает ли РХХ.

Для проверки потребуется для начала демонтировать крепления дроссельного узла, а потом аккуратно сместить его буквально на 10 миллиметров.

Вам понадобится вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли на датчик напряжение и какие его показатели. Заранее подключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на массу, а вольтметр подключите к выводам, обозначенным буквами A и D. Далее сверяемся с таблицей.

Показания

Что означают

На вольтметре менее 12В

Это говорит о том, что вероятнее всего аккумулятор разрядился

На измерителе нет никаких данных

Проблему следует искать в цепи проводки или же в электронном блоке управления двигателя

Вольтметр показывает 12В и более

Обязательно проверьте сопротивление регулятора холостого хода. С ним проблемы. К 4 выводам подключается тестер. Нормальные показания сопротивления — 50 или 55 Ом

Дополнительно сделайте попарную проверку. При этом сопротивление должно оказаться бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, тогда регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.

Есть другой способ проверки работоспособности устройства. Для этого нужно достать датчик и подсоединить колодку. Пальцем нажимайте на иглу и наблюдайте за ее выдвижение. При выключении зажигания должен произойти толчок иглы.

В случае отсутствия толчка можно еще попробовать решить проблему методом простой чистки устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись ватными палочками, очистите все, до чего сможете добраться

Особое внимание при очищении уделяйте игле со штоком

Если эти меры не помогли, не остается ничего другого кроме как заменить РХХ.

Чтобы выполнить замен регулятора ХХ, профессионалом быть не обязательно. Сделав работу самостоятельно, вы получите полезный опыт, а также сможете сэкономить приличную сумму денег.

Вся процедура должна выполняться в строгой последовательности, что позволит сделать все грамотно и качественно. Может даже лучше, нежели на станции технического обслуживания.

  1. Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно просто снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Короткие замыкания и удары током нам не нужны.
  2. Отключите колодку от датчика. В случае с инжекторным двигателем, установленным на ваш ВАЗ 2110, для отключения колодки достаточно просто нажать на пластиковый фиксатор.
  3. Отсоедините два винта. Причем лучше сначала откручивать левый крепежный элемент, а после него — правый винт.

Снятие устройства

  1. Это позволит добиться желаемого — снять регулятор холостого хода. Дальнейшие операции просты, как и все предыдущие мероприятия.
  2. Перед установкой нового датчика на его законное место, воспользуйтесь обычным моторным маслом, с помощью которого обрабатывается уплотнительное кольцо.
  3. Осмотрите состояние этого самого уплотнительного кольца. При длительной эксплуатации уплотнитель может деформироваться, покрыться трещинами. В этом случае лучше заменить его на новый.
  4. Далее наступает этап калибровки. Серьезных усилий прикладывать не придется, поскольку все основные задачи по калибровке возьмет на себя электронное реле.
  5. Включите на несколько минут зажигание, а затем выключите его.
  6. Если после проведенных операций и калибровки обороты перестали плавать, они не повышенные и стабильные, все вы сделали верно, и именно датчик ХХ был всему виной.

Как видите, РХХ — это достаточно важный элемент в системе автомобиля, за которым необходимо тщательно следить. Приятен тот факт, что в случае возникновения неприятностей с регулятором его всегда можно за считанные минуты заменить своими собственными руками.

Причины поломки. Проверка узла

Причины неисправности регулятора ХХ — обрывы обмотки эл. двигателя и подклинивания иглы из-за грязи или коррозии. Но не всегда «виновником» отсутствующего холостого хода является датчик. Поэтому перед снятием и проверкой датчика проверьте цепь его питания.

Для всех проверок потребуется мультиметр. Цепь питания проверяется прибором, переведенным в режим «вольтметр». Диагностика проста – отсоединяем от регулятора колодку с проводами, «минусовой» щуп мультиметра подключаем к массе, а плюсовой — к выводам, обозначенными буквами «А» и «D». При включенном зажигании делаем замеры. При исправной цепи показания должны соответствовать номинальному напряжению цепи. Если напряжения нет, следует проверять ЭБУ и реле, отвечающие за питание датчика.

Для удобства проверки самого датчика снимите его с авто. Для этого потребуется только отвертка. Чтобы снять деталь, нужно:

  1. Обесточить бортовую сеть (снять клемму с АКБ).
  2. Найти регулятор (установлен на дроссельном узле).
  3. Отсоединить проводку (предварительно воздействовав на фиксатор).
  4. Выкрутить два винта крепления;
  5. Извлечь регулятор.

Проверяется элемент тем же мультиметром, но переведенным в режим «омметра». Щупы сначала подсоединяем к выводам «А» и «В», а после — «С» и «D». При этом замере показания составляют 50-55 Ом. После подключаем щупы к выводам «А» и «С», а затем – к «В» и «D». При этой проверке омметр показывает бесконечность.

Если показания соответствуют, обрыва внутри датчика нет, а его неправильная работа обусловлена подклиниванием иглы.

Существует альтернативный способ проверки, который не требует использования измерительных приборов. Делается такая проверка просто:

  1. Снимаем датчик с авто.
  2. Подсоединяем обратно к нему колодку с проводами.
  3. Запитываем бортовую сеть (подключаем АКБ).
  4. Держа регулятор в руке, прикладываем к нему палец.
  5. Просим кого-то включить зажигание.

Если элемент исправен, в момент включения зажигания игла сместится, что будет хорошо чувствоваться пальцем. Подклинивание иглы устраняется путем промывки. Для этих целей используется WD-40 или чистящий аэрозоль для карбюраторов. Этими средствами обрабатываем иглу и пружинку. Далее просушиваем датчик и проверяем работоспособность. Если обнаружен обрыв обмотки в регуляторе или промывка результата не принесла, деталь меняем.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как можно почистить датчик

Часто работа РХХ может наладиться всего лишь в результате его чистки. Для такой процедуры потребуется WD-40 либо карбюраторный очиститель. Состав нужно нанести на обычную гигиеническую палочку с ватным тампоном на конце. Отсоединив жгут проводов от датчика, попробуйте тщательно протереть палочкой все контакты колодки и жгута. Чтобы получить уверенность в чистоте узла, придется извлечь регулятор из посадочного места и обильно прочистить иглу струей WD-40 или карбюраторного очистителя. После этого не забудьте просушить датчик. Затем все устанавливается на место и проверяется на работоспособность.

Расположение и принцип работы датчика холостого хода

Регулятор холостого хода расположен рядом или на корпусе дроссельного узла. Расположение датчика может меняться в зависимости от марки автомобиля. Например, на моделях Opel и BMW регулятор выносной, то есть расположен отдельно от коллектора.

В большинстве случаев РХХ закреплён двумя болтами через резиновое уплотнительное кольцо и расположен непосредственно в дроссельной заслонке. Сложности при демонтаже и монтаже изделия могут возникнуть по причине прикипания болтов, если такая проблема будет актуальна, то попробуйте самый простой способ – высверливание.

Основная задача РХХ это подача топлива на холостых оборотах, что помогает нам в экономии расхода топлива и поддержке стабильных оборотов на холостом ходу.

При включении зажигания шток датчика выдвигается вперед на максимальную длину и упирается в отверстие на дроссельном патрубке.

После того, как прошло требуемое количество шагов, клапан возвращается в исходное положение. Количество шагов – постоянная величина, которая установлена заводом-изготовителем. При запуске двигателя вы можете по тахометру наблюдать как падают обороты по мере прогрева двигателя, это процесс, который происходит благодаря наличию датчика.

Чем больше шток выдвинут вперед, тем большее количество шагов используется в работе. Среднии ход штока – 250 шагов. По такому принципу двигатель получает нужное количество воздуха для своей полноценной работы, и тем самым регулируется холостой ход автомобиля. При непрогретом двигателе благодаря регулятору повышаются обороты, что позволяет без полноценного прогрева двигателя начать движение.

Это интересно: Причины поломок в дизельном двигателе

Дальнейшую работу проводит и регулирует датчик массового расхода топлива, он анализирует поступивший в двигатель воздух и дает команду на подачу топлива, исходя из полученных данных. Наблюдая за оборотами двигателя, контролёр начинает управление регулятором. Таким образом происходит отслеживание нужного объема воздуха и регулировка дальнейшей работы.

Основная задача РХХ — более полное сгорание топлива за счет подачи воздуха и, конечно же, снижение износа подшипников коленчатого вала.

Проверяем датчик своими руками

Для демонтажа РХХ нужно отсоединить колодку и выкрутить два винта.

Перед демонтажом нужно хорошо очистить место его крепления от пыли и грязи и снять минусовую клемму с АКБ. Но для начала — проверка.

Схема подключения датчика.

Смотрим на схему подключения и проверяем датчик при помощи обычного мультиметра в такой последовательности:

Проверяем наличие питания на датчике. Для этого замеряем напряжение на двух крайних контактах колодки, А и D. Включаем зажигание, чёрный щуп мультиметра ставим на массу двигателя, плюсовой щуп — на контакты по очереди. Напряжение должно быть в пределах 12 Вольт. Если меньше или отсутствует вовсе — ищем обрыв по цепи или виним во всем электронный блок управления. Но для начала проверяем напряжение на выводах с ЭБУ 4 и 54. Здесь, естественно, тоже должно быть 12 В.
Напряжение в норме.

Переводим мультиметр в режим омметра и измеряем сопротивление между контактами А-В и С-D на самом датчике. Как видно из схемы, мы проверяем сопротивление обмотки шагового электродвигателя регулятора. Между указанными контактами номинальное сопротивление от 40 до 80 Ом, по заводскому номиналу — 53 Ом.

Проверяем электродвигатель на замыкание обмоток. Для этого измеряем сопротивление на клеммах А-D и В-С. Сопротивление должно стремиться к бесконечности, то есть контакта между двумя обмотками быть не должно

Если сопротивление есть, не важно, какого значения, делаем вывод о том, что обмотки замкнуты накоротко. Это не лечится, меняем датчик на новый.

Нельзя сказать, что такой метод проверки на 100% гарантирует работоспособность датчика, мы проверили только электрическую его часть. Огромное значение имеет подвижность конусного клапана и величина его хода. А проверить это можно только либо на специальном стенде, либо имея особый тестер.

Проверка работы механической части датчика

Для проверки снимает датчик с дроссельного узла.

Тем не менее, если электрическая часть в порядке, можно проверить механическую часть регулятора на глаз:

  1. Откручиваем датчик и вынимаем его из корпуса дросселя.
  2. Подключаем контактную колодку к датчику.
  3. Включаем зажигание. В момент включения клапан должен выдвинуться вперёд. Если этого не произошло — закоксовался шток или шаговый электродвигатель работает неправильно.
  4. Измеряем расстояние между корпусом датчика и коническим клапаном — номинал 24 мм.

    Замеряем расстояние штангенциркулем.

Если мы сняли датчик с автомобиля и тест электрической части пройден, но подвижности конусного клапана мы так и не добились, пробуем очистить регулятор с помощью мягкого тампона, ватной палочки и проникающей смазки WD-40 или аэрозольным средством для чистки карбюраторов. Удачной всем работы и стабильных холостых оборотов при любой погоде!

Датчик с нагаром.

Замачиваем клапан в очистителе.

Очищенный датчик.

Проверяем датчик своими руками

Для демонтажа РХХ нужно отсоединить колодку и выкрутить два винта.

Перед демонтажом нужно хорошо очистить место его крепления от пыли и грязи и снять минусовую клемму с АКБ. Но для начала — проверка. 

Схема подключения датчика.

Смотрим на схему подключения и проверяем датчик при помощи обычного мультиметра в такой последовательности:

Проверяем наличие питания на датчике. Для этого замеряем напряжение на двух крайних контактах колодки, А и D. Включаем зажигание, чёрный щуп мультиметра ставим на массу двигателя, плюсовой щуп — на контакты по очереди. Напряжение должно быть в пределах 12 Вольт. Если меньше или отсутствует вовсе — ищем обрыв по цепи или виним во всем электронный блок управления. Но для начала проверяем напряжение на выводах с ЭБУ 4 и 54. Здесь, естественно, тоже должно быть 12 В.

Напряжение в норме.

Переводим мультиметр в режим омметра и измеряем сопротивление между контактами А-В и С-D на самом датчике. Как видно из схемы, мы проверяем сопротивление обмотки шагового электродвигателя регулятора. Между указанными контактами номинальное сопротивление от 40 до 80 Ом, по заводскому номиналу — 53 Ом.

Проверяем электродвигатель на замыкание обмоток. Для этого измеряем сопротивление на клеммах А-D и В-С. Сопротивление должно стремиться к бесконечности, то есть контакта между двумя обмотками быть не должно

Если сопротивление есть, не важно, какого значения, делаем вывод о том, что обмотки замкнуты накоротко. Это не лечится, меняем датчик на новый.

Нельзя сказать, что такой метод проверки на 100%!г(MISSING)арантирует работоспособность датчика, мы проверили только электрическую его часть. Огромное значение имеет подвижность конусного клапана и величина его хода. А проверить это можно только либо на специальном стенде, либо имея особый тестер.

Проверка работы механической части датчика

Для проверки снимает датчик с дроссельного узла.

Тем не менее, если электрическая часть в порядке, можно проверить механическую часть регулятора на глаз:

  1. Откручиваем датчик и вынимаем его из корпуса дросселя.
  2. Подключаем контактную колодку к датчику.
  3. Включаем зажигание. В момент включения клапан должен выдвинуться вперёд. Если этого не произошло — закоксовался шток или шаговый электродвигатель работает неправильно.
  4. Измеряем расстояние между корпусом датчика и коническим клапаном — номинал 24 мм.

    Замеряем расстояние штангенциркулем.

Если мы сняли датчик с автомобиля и тест электрической части пройден, но подвижности конусного клапана мы так и не добились, пробуем очистить регулятор с помощью мягкого тампона, ватной палочки и проникающей смазки WD-40 или аэрозольным средством для чистки карбюраторов. Удачной всем работы и стабильных холостых оборотов при любой погоде!

Датчик с нагаром.

Замачиваем клапан в очистителе.

Очищенный датчик.

Симптомы неисправности датчика

Надежность работы топливной системы автомобиля во время холостого хода напрямую зависит от состояния регулятора. ВАЗ 2112 не имеет системы электронной самодиагностики, из-за этого на приборной доске не высвечивается предупреждений о возникающих сбоях. Определить наличие дефекта возможно по следующим симптомам:

  • после прогрева мотора количество оборотов не увеличиваются;
  • двигатель резко прекращает работу;
  • плавные обороты во время холостого хода;
  • машина плохо стартует, даже при нажатии на педаль газа;
  • при включении приборов, потребляющих большое количество энергии (фар, печки, магнитолы и т.д.) понижаются обороты;
  • мотор глохнет, если включена нейтралка или при переключении скоростей во время движения.

При появлении перечисленных симптомов можно сделать вывод, что в датчике ХХ неисправны отдельные детали или на них появился слой ржавчины. Тогда его необходимо заменить.

Методы тестирования устройства

Для тестирования датчика холодного хода на работоспособность нужно отсоединить от него штекер с кабелями и присоединить мультиметр в режим вольтметра. Далее проверяется напряжение, поступающее на РХХ.

Минусовой щуп тестера подключают к массе (корпусу двигателя), плюс на снятую колодку к выводам А и D. После включения зажигания проверяются значения, выдаваемые на датчике ХХ, напряжение не должно быть ниже 12 В.

При меньших значениях причина может быть в разряженном аккумуляторе, отсутствие напряжения говорит о разрыве в цепи.

Сначала проверяется электрическая цепь в целом, потом управляющий блок. Если неисправностей не выявлено, проверяют регулятор хода вхолостую. Подключают клеммы мультиметра, установленного в режим омметра, к выходам колодки. Схема подключения следующая:

  1. Изначально проверяют выходы А и В, потом С и D. При исправном устройстве показания должны быть равны 53-54 Ом.
  2. На следующем этапе проводят замеры на выходах А и D, В и С. Сопротивление близко к бесконечному – это норма.

Есть еще один способ проверки. Датчик снимается с авто, к нему присоединяется колодка. Пальцем нужно нажимать на иглу и следить за ее движением. Когда включается/выключается зажигание, на исправном устройстве игла начинает двигаться.

Иногда для восстановления работоспособности датчика ХХ достаточно его снять и почистить специальными средствами, например, очистителем карбюратора в баллонах или WD-40. На ватную палочку наносится средство, и тщательно обрабатываются контакты. Если много масляных пятен и грязи, средством чистится весь дроссельный узел. После чистки все детали должны хорошо просохнуть.

Как снять и заменить ДХХ: подробная инструкция

Если выявилось, что неисправен датчик холостого хода, то его нужно заменить новым. Процедура замены датчика несложная и по силам даже начинающему автолюбителю. Нужно заранее приобрести датчик. Для ВАЗ 2112 подходит РХХ с артикулом 2112-1148300.

Приобретать изделие лучше в специализированных магазинах

При покупке нужно обращать внимание качество нанесения шрифта и наличие голограмм, чтобы избежать подделки. Резиновая прокладка на оригинале красноватого оттенка, расстояние от корпуса до кончика иглы ложно быть 23 мм

На детали не должно быть механических повреждений, зазоров, люфтов, все элементы надежно соединены.

Для откручивания креплений понадобится крестообразная отвертка. Процесс замены представляет собой последовательность шагов:

  • Сначала нужно обесточить автомобиль, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
  • Затем нажимают на пластиковый фиксатор, отсоединяют колодку проводов и убирают ее в сторону, чтобы не мешала работе.

Затем с помощью отвертки выкручивают два болта,но не до конца. Окончательно выворачивают крепления руками, чтобы они не упали и не потерялись.

  • Далее вынимается неисправный датчик, зачищается посадочное место от пыли и загрязнений. Чтобы они не попали в отверстие.
  • Перед установкой нового устройства следует смазать моторным маслом уплотнительную резинку. Новый РХХ вставляют в отверстие пока он плотно не войдет.

Устройство закрепляют болтами. Затем присоединяют штекер с проводами, и подключают аккумулятор.

После окончания процедуры выполняют калибровку. Никаких усилий прилагать не нужно, всю калибровочную работу делает электронное реле. Нужно включить зажигание и дать поработать мотору несколько минут.

После замены и калибровки оборот должны быть стабильными, не плавать, то увеличиваясь, то уменьшаясь. Силовой агрегат должен работать без сбоев. На холостым ходу коленвал должен вращаться в пределах 0,8±0,05 тыс.

об/мин. 

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2112

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector