Датчик холостого хода ваз 2114

Диагностика работоспособности прибора

Симптомы неисправности прибора напоминают признаки выхода из строя датчика положения (ДПДЗ) дроссельной заслонки. Только в последнем случае бортовой компьютер будет выдавать соответствующую ошибку «- check engine». Виновность этого оборудования будет очевидной, если были диагностированы следующие проблемы:

  • отсутствие стабильных оборотов (ОХХ) холостого хода;
  • машина глохнет в этом режиме;
  • при нейтральном положении РПКП обороты приходится поддерживать педалью газа;
  • нет увеличенных оборотов при холодном запуске двигателя;
  • сильно падают обороты при включённых потребителях;

Принимать решение о замене регулятора следует после его тщательной ревизии. Во всяком случае стоимость механизма не будет играть существенного значения.

Для начала проверки:

  • следует выключить двигатель ВАЗ 2114 и поднять капот;
  • найти сам прибор, который находится на корпусе узла дросселя рядом с ДПДЗ. Крепится он к нему 2-мя винтами на 13 мм. Иногда сажается на клей. Ориентироваться можно по тросику ДЗ, идущему от педали газа;
  • в первую очередь проверке подлежит цепь самого РХХ;
    • отсоединив электроколодку, необходимо убедиться в наличии на ней напряжения;
    • при включённом зажигании, на выводах A и D тестер должен показать 12 в;
    • в противном случае ищем дефекты, которые находятся в этой цепи;
  • при удачном результате предыдущей проверки, необходимо убедиться в работоспособности самого прибора;
    • зажигание должно быть выключено;
    • тестером следует определить сопротивление между выводами A и В, C и D. Результат должен быть близок или ровняться 53 Ом;
    • другие сочетания должны быть бесконечными;
    • при отклонениях в показаниях — механизм необходимо заменить;
  • убедиться в его неисправности можно и визуально-контактным образом;
    • снять РХХ, отвинтив 2-а винта и подсоединив его к колодке проводов;
    • включить зажигание;
    • ощутить движение убирающейся иглы;

При острой необходимости, вызванной какой-либо ситуацией, можно попытаться осуществить его ремонт или просто очистку. Замена на новый – как исключение.

Как проверить работоспособность устройства?

Можно самостоятельно проверить рабочее состояние РХХ, для этого есть несколько способов. Они следующие:

  1. С помощью измерительных приборов. Вооружаемся мультиметром или тестером. Извлекаем регулятор из посадочного места, подключаем аккумулятор. К РХХ подсоединяем колодку с проводами, а затем поворачиваем ключ зажигания. Измеряем напряжение на выводах, оно должно быть не менее чем 12 В. Идеальным значением считается 13,5 В. Если напряжение меньше — проверьте аккумулятор, если вовсе отсутствует — это обрыв цепи. Проверьте целостность контактов, возможно, проблема в них.
  2. Второй вариант — визуальный. Приборы не нужны, берем колодку с проводами, включаем зажигание и надеваем ее на регулятор. Игла должна выдвинуться — это признак рабочего состояния механизма. Если этого не произошло — с большой вероятностью придется искать замену датчику.

Перед заменой стоит попробовать промыть устройство, поскольку загрязнение может мешать механизму корректно работать. Смочите ватную палочку в жидкости для очистки карбюратора, а затем промойте контакты. Очистителем смажьте и иглу, а также поверхность устройства.

Поскольку РХХ ВАЗ практически не подлежат ремонту, возникает вопрос, какой лучше регулятор поставить вместо старого? Идеальным вариантом является аналогичная модель, но для замены также можно использовать Омегу серии 2112-114830 или КЗТА серии 2212-1148300-04. Оригинал подойдет лучше, но если его нет, без проблем можно установить один из двух приведенных вариантов.

Неисправности регулятора ХХ на ВАЗ 2114

Собственно, конструкция исполнительного механизма не особо сложная, но в ней могут быть неполадки как электрического, так и механического характера. Кроме этого часто проблемы с холостым ходом вызваны закоксовыванием, загрязнением клапана или его седла. Это лучший вариант, поскольку клапан чистится довольно быстро с помощью средств для чистки карбюраторов или универсальной WD40. Основніе проблемі с регулятором холостого хода могут поджитать нас на нескольких направлениях.

Пробуксовка штока

Не слишком опасная поломка, тем не менее она сбивает с толку электронную систему управления двигателем (ЭСУД). Скажем, контроллер привык, что на 21-м шаге активируется режим холостого двигателя. Но во время передвижения в рабочее положение шток закусило и он пропусти 3-4 шага, в то время как электродвигатель прокрутил и отчитался контроллеру о выполненных 21 шаге, при фактических 17-18. В этом случае холостые обороты будут нарушены, а мы будем грешить на электронику.

Лечится пробуксовка штока разборкой регулятора, чисткой и заменой смазки. Эта ситуация не слишком опасна, поскольку РХХ проходит калибровку после каждого запуска двигатели и если произошел сбой, во время следующего запуска он устранится. Естественно, вечно так продолжаться не может, поэтому пробуксовку лучше устранить как можно скорее.

Шток заклинил

Если шаговый электродвигатель продолжает работать (это можно установить по звуку), но шток не движется, придется разбирать регулятор. Сложнее диагностировать клин в случаях клина штока РХХ не в конечных точках, а повередине или при периодическом подклинивании. Проверить это просто — если шток при приложении усилия перемещается, проблема в двигателе, если намертво прирос к корпусу — имеем дело с клином. Лечение и профилактика все те же, промывка, разборка и замена смазки.

Не работает шаговый двигатель

Схема проверки шагового двигателя РХХ ВАЗ 2114

Как мы уже говорили, шток в этом случае будет перемещаться, если приложить усилия, но двигатель работать не будет (определяем на слух). Чтобы в этом убедиться, достаточно прозвонить РХХ мультиметром. Для этого измеряем сопротивление обмоток шагового моторчика. На контактах А и В, а после этого C и D, должно быть сопротивление порядка 0,4-0,8 кОм. Кроме этого, проверяем, не замыкают ли катушки между собой, установив щупы мультиметра на контакты А-С или B-D.

Разгерметизация РХХ, подсос воздуха

Некачественный регулятор холостого хода может подсасывать воздух, а кроме того, прокладка между корпусом РХХ и дроссельным узлом запросто может травить. Чтобы проверить это дело, запускаем двигатель и внимательно прислушиваемся. Слышно характерное шипение, значит подсос есть. Можно проверить и по-другому.

Проверка герметичности регулятора ХХ ВАЗ 2114

Берем пластиковую бутылку, набираем в нее воду и при запущенном двигателе льем жидкость тонкой струйкой на корпус РХХ, особенно на заднюю часть (место стыка крышки и корпуса) и привалочную плоскость. Если подсос есть, двигатель сразу начнет троить или заглохнет вовсе, что говорит о том, что вода попала на свечи.

Механические повреждения регулятора ХХ ВАЗ 2114

Их видно невооруженным глазом. К примеру, нередки случаи, когда от вибрации или при неаккуратном обслуживании задняя крышка может оторваться или могут быть повреждены заклепки фиксации крышки. В этом случае внимательно осматриваем повреждение, при необходимость припаиваем провода на место, а заклепки можно восстановить по простой методике с помощью двух зубочисток и обычного суперклея. Делается это так:

Здесь сможет помочь только пайка.
Пострадавший регулятор все еще можно отремонтировать
Если потерялась заклепка, в первую очередь проверяем целостность обмоток, после чего…
Аккуратно собираем регулятор и готовим две зубочистки и суперклей
Ввинчиваем зубочистки в места посадки заклепок
Обламываем их и заливаем клеем

Для профилактики лучше сразу обмотать место установки заклепок изолентой или установить термоусадку соответствующего размера.

Сверху заматываем изолентой или термоусадкой подходящего размера

Местонахождения и предназначение

Дозировка воздуха, поступающего в камеру сгорания в обход дроссельной заслонки – основная задача прибора. Процедура осуществляется благодаря игле, которой оснащен клапан. В свою очередь, за ее функционирование отвечает интегрированный шаговый мотор. То есть такой датчик, дает стабильный холостой ход вашему автомобилю даже в холодное зимнее утро.

Расположение прибора может завести в тупик начинающего водителя, но мы точно знаем где находится такое устройство! В «четырнадцатой модели» отыскать датчик холостого труда в принципе не составит особого труда. Находится он в корпусе дроссельного узла в специальном посадочном месте. В виде ориентира выступает тросик, идущий на «ГАЗ». Правда, в моделях с электронной педалью газа, это не вариант. Для съема агрегата вам потребуется лишь отвинтить два винта крестовой отверткой. Взгляните на фото, все понятно без слов.

Признаки неисправности РХХ ВАЗ 2114

Наглядный пример разбор датчика

О возникновении неисправностей в работе регулятора должен сообщать бортовой компьютер авто. В таком случае на дисплее может высветиться одна из ошибок:

  • 0507 – большие обороты на холостом ходу.
  • 0506 – малые обороты на холостом ходу.
  • 0505 – ошибка РХХ.

Но самыми явными признаками неисправности могут стать внешние признаки устройства:

  • При небольшом нажатии на газ обороты двигателя сильно «гуляют» или двигатель глохнет.
  • Если при движении установить ручку переключения передач в нейтральное положение, мотор выключается.
  • Двигатель запускается, а обороты увеличить невозможно.
  • На непрогретом двигателе, если включить дополнительное оборудование, обороты резко падают.

Обнаружив один из этих симптомов, вначале нужно проверить работоспособность РХХ, прежде чем в спешке менять его. Сделать это очень просто:

  1. Нужно снять устройство, открутив два болта;
  2. Подключить разъемы к клеммам регулятора, и легонько приложить палец на конец иглы, без нажима!

При выключении зажигания, прибор должен полностью выдвинуть свою иглу. Если так и произошло – регулятор исправен, если нет, устройство необходимо заменить.

Еще один способ проверить работоспособность РХХ – измерить сопротивление его обмоток, которое должно составлять 53 Ома. Если показатели иные – тогда прибор нужно заменить.

Признаки поломки

По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и нуждается в ремонте, либо полноценной замене на новое устройство.

К таковым признакам относят:

  • Плавающие обороты на холостом ходу;
  • Проблематика запуска двигателя, он заводится с трудом даже при нажатой педали газа;
  • Не удается повысить обороты, даже когда двигатель достаточно прогрелся;
  • Двигатель начинает неожиданно глохнуть, когда осуществляется переход на нейтральную передачу;
  • Обороты снижаются при включении энергопотребляющих приборов — печка, кондиционер, аудиосистема, фары и пр.

Но замена регулятора — не всегда верное решение. В некоторых случаях снятие старого датчика и установка на его место нового устройства результата не принесет. А все потому, что виновниками неисправности могут оказаться другие элементы, такие как свечи зажигания или же топливный фильтр.

Проверка функциональности

Если двигатель глохнет, обороты плавают, оказываются повышенными, нужно обязательно проверить, работает ли РХХ.

Для проверки потребуется для начала демонтировать крепления дроссельного узла, а потом аккуратно сместить его буквально на 10 миллиметров.

Вам понадобится вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли на датчик напряжение и какие его показатели. Заранее подключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на массу, а вольтметр подключите к выводам, обозначенным буквами A и D. Далее сверяемся с таблицей.

Показания

Что означают

На вольтметре менее 12В

Это говорит о том, что вероятнее всего аккумулятор разрядился

На измерителе нет никаких данных

Проблему следует искать в цепи проводки или же в электронном блоке управления двигателя

Вольтметр показывает 12В и более

Обязательно проверьте сопротивление регулятора холостого хода. С ним проблемы. К 4 выводам подключается тестер. Нормальные показания сопротивления — 50 или 55 Ом

Дополнительно сделайте попарную проверку. При этом сопротивление должно оказаться бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, тогда регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.

Есть другой способ проверки работоспособности устройства. Для этого нужно достать датчик и подсоединить колодку. Пальцем нажимайте на иглу и наблюдайте за ее выдвижение. При выключении зажигания должен произойти толчок иглы.

В случае отсутствия толчка можно еще попробовать решить проблему методом простой чистки устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись ватными палочками, очистите все, до чего сможете добраться

Особое внимание при очищении уделяйте игле со штоком

Если эти меры не помогли, не остается ничего другого кроме как заменить РХХ.

Чтобы выполнить замен регулятора ХХ, профессионалом быть не обязательно. Сделав работу самостоятельно, вы получите полезный опыт, а также сможете сэкономить приличную сумму денег.

Вся процедура должна выполняться в строгой последовательности, что позволит сделать все грамотно и качественно. Может даже лучше, нежели на станции технического обслуживания.

  1. Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно просто снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Короткие замыкания и удары током нам не нужны.
  2. Отключите колодку от датчика. В случае с инжекторным двигателем, установленным на ваш ВАЗ 2110, для отключения колодки достаточно просто нажать на пластиковый фиксатор.
  3. Отсоедините два винта. Причем лучше сначала откручивать левый крепежный элемент, а после него — правый винт.

Снятие устройства

  1. Это позволит добиться желаемого — снять регулятор холостого хода. Дальнейшие операции просты, как и все предыдущие мероприятия.
  2. Перед установкой нового датчика на его законное место, воспользуйтесь обычным моторным маслом, с помощью которого обрабатывается уплотнительное кольцо.
  3. Осмотрите состояние этого самого уплотнительного кольца. При длительной эксплуатации уплотнитель может деформироваться, покрыться трещинами. В этом случае лучше заменить его на новый.
  4. Далее наступает этап калибровки. Серьезных усилий прикладывать не придется, поскольку все основные задачи по калибровке возьмет на себя электронное реле.
  5. Включите на несколько минут зажигание, а затем выключите его.
  6. Если после проведенных операций и калибровки обороты перестали плавать, они не повышенные и стабильные, все вы сделали верно, и именно датчик ХХ был всему виной.

Как видите, РХХ — это достаточно важный элемент в системе автомобиля, за которым необходимо тщательно следить. Приятен тот факт, что в случае возникновения неприятностей с регулятором его всегда можно за считанные минуты заменить своими собственными руками.

Как работает этот прибор

В момент включения зажигания, шток полностью перекрывает воздушный канал и возвращается в исходное положение. В момент его возвращения контролер отсчитывает его шаги. Их количество может быть разным, а зависит в основном от прошивки контроллера. В момент прогрева мотора он открываетклапан холостого хода на один зазор, а во время работы прогретого двигателя, он выдает порцию воздушной смеси в зависимости от потребности.

Сигналы для определения нужного количества воздуха поступают от датчика массового расхода воздуха. Контроллер считывает и определяет его потребность, чтобы выдать управляющий импульс на рхх. Также участвует в управлении датчик положения коленчатого вала двигателя, его сигналами, через блок управления регулируется положение конусной иголки датчика.

Замена

Для работы вам потребуется:

  • Новый регулятор, подходящий для вашего ВАЗ 2114;
  • Ветошь;
  • Крестовая отвертка;
  • Ключ на 13 миллиметров;
  • Очиститель для карбюраторов;

Имея в наличии необходимые инструменты и материалы, можно приступать к работе.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручник.
  2. Поднимите капот и прочно его зафиксируйте, дабы избежать ненужных травм.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумулятора. РХХ — это электроприбор, потому это мероприятие обязательное.
  4. Снимите защитный кожух с силового агрегата.
  5. Немного ослабьте хомут, чтобы отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра. Это нужно для того, чтобы трубка не мешала.
  6. Демонтируйте хомут, который удерживает патрубок воздушного фильтра. Гофра отсоединяется и отодвигается немного в сторону.
  7. Крепежный винт троса, идущего от педали газа к заслонке (дроссельной) нужно немного ослабить.
  8. Ветошью удаляется вся грязь возле, и на самом дроссельном узле.
  9. Крепежную гайку дроссельного узла, а также крепежные винты РХХ обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Это позволит легче выполнить демонтаж.
  10. Снимите полностью дроссельный узел. Для этого откручиваются две гайки с помощью ключа на 13 миллиметров.
  11. Снимите разъем датчика с клемм.
  12. При наличии грязи на местах соприкосновения ДХХ и дроссельного узла, обязательно удалите ее ветошью.
  13. Отверткой открутите два крепежа, с помощью которых соединяются дроссельный узел и наш искомый датчик.
  14. Достаньте из крепежного гнезда регулятор.
  15. Промойте с помощью карбюраторного очистителя весь дроссельный узел.
  16. Установите новый регулятор в аналогичном положении, как стоял только что демонтированный ДХХ.
  17. Моторным маслом обработайте новую резиновую прокладку, которая должна идти в комплекте с РХХ.
  18. Верните на место два винта и убедитесь, что регулятор плотно прилегает к корпусу дроссельного узла.
  19. Верните ДУ на место и проверьте, насколько прочно зафиксированы гайки.
  20. Подключите разъем на клеммы устройства.
  21. Установите на место тросик, патрубки и трубки. Затяните как следует все хомуты.
  22. Поставьте обратно защитный кожух двигателя.

Процедура замены

После сборки остается очень важный этап — калибровка нового РХХ. Для этого нужно подключить аккумулятор, и включить зажигание. Достаточно 10 секунд. За это время электронный блок управления самостоятельно выполнит калибровку.

Все, новый регулятор готов к работе. Чтобы не возникало проблем с заменой, посмотрите обучающее видео.

Ремонт

Не всегда есть возможность или даже желание тратить деньги на покупку нового устройства. Вне зависимости от причин, проблему вышедшего или плохо функционирующего датчика холостого хода вполне можно попытаться решить методом ремонта.

  1. Попробуйте промыть старый датчик.
  2. Для этого его следует демонтировать и тщательно очистить все контакты с помощью ватной палочки, вымоченной в карбюраторном очистителе.
  3. Далее очистителем обильно обрабатывается шток, игла и пружина.
  4. Зубной щеткой легко можно зачистить смазанные карбюраторным очистителем участки.
  5. Повторно промойте устройство, а затем верните его на место.
  6. Не редко подобные мероприятия позволяли достичь отличного результата, холостые обороты вновь начинали работать как раньше.

Но это наиболее простой вариант ремонта, рассчитывать на который не всегда стоит. Есть более сложный, но при этом более эффективный вариант самостоятельного ремонта вышедшего из строя регулятора холостого хода:

Демонтируйте датчик, очистите его внешние элементы, как указано в предыдущем способе ремонта;
Извлеките три шпильки, фиксирующие корпус датчика;
Максимально аккуратно демонтируйте корпус регулятора

Действительно медленно и осторожно, чтобы не повредить контакты;
После демонтажа вы можете обнаружить наличие обрыва припоя. В данной ситуации провод припаивается на место, а место пайки обрабатывается специальным антикоррозийным лаком;
При наличии в корпусе регулятора зазоров, они устраняются с помощью герметика

Так через клапан не будет подсасываться воздух.

Если при разборке устройства обнаружились проблемы на обмотке или же износилась игла, ремонт не поможет. Придется менять РХХ полностью.

Вопрос неисправности регулятора холостого хода достаточно распространен в случае с ВАЗ 2114. Этот элемент нельзя назвать слабым местом автомобиля, однако сталкиваться с подобной поломкой не хочется никому. Как, впрочем, и с любой другой неисправностью. Но куда от них денешься?!

 Загрузка …

У ВАЗ 2114 низкие обороты на холостом ходу

Что же необходимо сделать, чтобы отрегулировать работу столь важной части автомобиля?

    1. Первое, что следует сделать, так это выключить аккумулятор. Некоторые водители считают, что достаточно отключить зажигание, однако на самом деле это не так. Нужно отключить так называемую «массу».
    2. Когда это будет сделано, необходимо перейти к отвинчиванию креплений, удерживающих регулятор. Подобным образом можно полностью снять его. Это не составит труда, если делать всё аккуратно и без спешки. Некоторые модели отличаются одной неприятной особенностью. Дело в том, что у них винты заливают особой краской. Иногда их и вовсе рассверливают. В таком случае придётся заняться полным демонтажем корпуса заслонки. Когда это будет сделано, можно заняться разборкой регулятора, а также снять его.

Регулятор холостого хода

Теперь пришёл черёд чистить посадочный канал. Можно просто промыть его, а потом обработать с помощью мощного потока воздуха. Для этого подойдёт баллончик с газом или простейший компрессор. Разбирать регулятор следует очень аккуратно, иначе возможны любые неприятные последствия. Например, можно запросто повредить обмотку. После этого нужно заняться проверкой втулки. Если что-то не так, то её лучше заменить на новую.
Следующий шаг — определить целостность, которая характерна для пружины. Для этого можно воспользоваться специальным прибором для измерений. Не будет лишним почистить контакты обмотки. Только после этого можно заняться сбором регулятора холостого хода, однако в самом начале надо измерить расстояние от конусной иглы до фланца. Оно должно равняться 23 мм. Если расстояние другое, то необходимо поменять иглу.
Последний этап — это установка регулятора на место, где он находился до того, как был снят с автомобиля. Он имеет собственное посадочное место. Туда его и нужно вернуть

Делать это нужно максимально осторожно. После того, как регулятор окажется на своём месте, к нему нужно подключить штекер

Сделать это можно самостоятельно.

Теперь пришёл черёд включить электропитание. Двигатель следует завести. Если исправить проблемы так и не получилось, то придётся разбирать регулятор второй раз. Если же и следующая попытка окажется неудачной, то водителю следует порекомендовать перепрошить бортовой компьютер.

Это может быть актуально для тех, кто приобретал автомобиль на вторичном рынке, однако перепрошивка — это крайняя мера. Обычно всем автовладельцам достаточно разобрать регулятор и отремонтировать его.

Какой лучше регулятор ХХ купить на ВАЗ 2114, цена, артикул, производители

Практика показывает, что регуляторов для ВАЗ-овского двигателя 2114 превеликое множество, но доверяют, как правило, пяти-семи брендам. Оригинальный РХХ с завода производили несколько компаний, а конкретный регулятор зависит от года выпуска автомобиля. Штатный РХХ на 2114 имеет каталожный номер 2112-1148300. Есть две модификации — 2112-1148300-01 или 03, а также 2112-1148300-02 или —04. Разница в заводе изготовителе. Их параметры очень похожи, но модели 2112-1148300-03 и 2112-1148300-04 (разных заводов) отличаются от 01 и 02 установкой дополнительной защиты штока клапана и сопротивлением обмоток (51 мОм против 53 мОм у -04.

Неоригинальный регулятор призводства Италии, ERA

Регуляторы 2112-1148300 отличаются производителем (четные цифры в конце — завод Омега или ООО «Оригинал» ФГУП «КЗТА» с.Щедрина, нечетные — ООО Автоэлектрика). Тем не менее есть и другие производители, но при подборе нужно учитывать, что регуляторы с четными конечными цифрами крайне нежелательно менять на РХХ с нечетными.

  • AURORA, 2112-1148300-31 (17783 /ICV-LA2112M):
  • Автотрейд, Калуга, 21.1148300 (2112-1148300-31);
  • СТАРТВОЛЬТ, VSM 0112 (2112-1148300-31);
  • Омега, 2112-1148300-02;
  • FSO, 2112-1148300-02 (02739);
  • TSN 4.20.1, Китай;
  • KRAFTTECH, номер по каталогу KT104900.

Цена регуляторов ХХ на ВАЗ 2114 составляет от 5 до 12 долларов. В зависимости от модели контроллера, выбираем либо РХХ с четными цифрами (02, 04), либо с нечетными (01, 03).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector