Схема зажигания газ 53 с коммутатором
Содержание:
- Схема электрооборудования ГАЗ 53-12
- Способы проверки
- Типичные неисправности
- Установка системы зажигания.
- Типичные неисправности
- Поиск проблем с проводкой ГАЗ-53 и 52, цветная электросхема с описанием
- Схема электрооборудования
- Особенности электрооборудования
- Как Выставить Зажигание На Газ 53 Видео
- Неисправности электрооборудования легендарных автомобильных ГАЗ 3307 и 3309
- Замена
- Схема электрооборудования ГАЗ 53-12
- Схема включения генератора 5101.3701 на автомобилях ГАЗ 3309, 28 Вольт
- В заключение
- Особенности и схемы световых указателей поворотов ГАЗ-66 и ГАЗ-53
- В заключение
- Особенности и схемы световых указателей поворотов ГАЗ-66 и ГАЗ-53
Схема электрооборудования ГАЗ 53-12
Подробная схема электрических соединений ГАЗ 53 изображена на рисунке ниже (кликнете для увеличения).
Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ 53-12
- боковой указатель поворота
- передний фонарь
- фара
- соединительная панель
- нить дальнего света
- нить ближнего света
- лампа указателя поворота
- лампа габаритного света
- электромагнитный бензиновый клапан
- электромагнитный газовый клапан
- стартер
- помехоподавительный наконечник
- свечи
- датчик-распределитель
- генератор
- звуковой сигнал
- переключатель БЕНЗИН-ГАЗ
- аккумуляторная батарея
- катушка зажигания
- транзисторный коммутатор
- предохранитель
- регулятор напряжения
- электродвигатель вентилятора
- кнопка звукового сигнала
- соединительная панель
- электродвигатель отопителя
- добавочный резистор
- дополнительное реле стартера
- датчик давления газа
- резистор
- переключатель отопителя
- подкапотная лампа
- переключатель
- пульт управления пусковым подогревателем
- контрольный резистор
- свеча
- выключатель свечи
- электромагнитный клапан
- датчик давления масла
- датчик температуры двигателя
- датчик перегрева двигателя
- датчик аварийного давления масла
- предохранитель
- ножной переключатель света
- выключатель аварийной сигнализации
- выключатель зажигания
- указатель давления газа
- сигнализатор неисправности тормозов
- указатель тока
- указатель уровня топлива
- указатель давления масла
- указатель температуры двигателя
- сигнализатор перегрева двигателя
- сигнализатор давления масла
- переключатель датчиков топлива
- сигнализатор указателей поворота прицепа
- сигнализатор указателей поворота
- лампа освещения приборов
- сигнализатор дальнего света
- переключатель освещения
- переключатель указателей поворота
- реле указателей поворота и аварийной сигнализации
- электродвигатель стеклоочистителя
- переключатель стеклоочистителя
- розетка переносной лампы
- предохранитель 15 А
- датчик уровня топлива основного бака
- предохранитель 20 А
- плафон
- выключатель плафона
- датчик уровня топлива дополнительного бака
- выключатель проверки сигнализатора неисправности тормозов
- выключатель сигнала торможения
- датчик сигнализатора неисправности тормозов
- лампа указателя поворота
- лампа габаритного света
- лампа сигнала торможения
- розетка прицепа
- задний фонарь
Обозначение цвета проводов на электрической схеме ГАЗ 53:
- Б — белый
- К — красный
- Ж — желтый
- З — зеленый
- Кч — коричневый
- Ч — черный
- Г — голубой
- О — оранжевый
- Р — розовый
- Ф — фиолетовый
- С — серый
Способы проверки
При внешнем сходстве электрооборудования, автопроизводитель резонно предполагал возможность ошибок при самостоятельном обслуживании автомобиля, цена которых была высока. Поэтому предусмотрел автоматическую защиту элементов от случайных коротких замыканий:
- Цепь обмотки возбуждения генератора защищена с помощью реле защиты, а также с помощью разделительного диода;
- Во время работы двигателя и генератора контакты реле разомкнуты;
- При обрыве провода или коротком замыкании протекающий через обмотку реле ток увеличится;
- Встречная обмотка создаст магнитное поле, сердечник втянется и разомкнет контакты реле (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).
Типичные неисправности
Как и любое другой устройство, генератор имеет свойство рано или поздно ломаться. При его отказе пропадает зарядка, и двигатель продолжает работать только за счет аккумулятора.
Но через некоторое время аккумулятор «садится», и много проехать без исправного генератора не получится – автомобиль заглохнет и потом уже не заведется.
Для генератора ГАЗ 53 характерны следующие неисправности:
- Шум в подшипниках. При этом зарядка идет, но ездить долго с шумом не стоит. Рано или поздно подшипники могут заклинить или рассыпаться. В дороге неисправный генератор доставляет много хлопот хозяину транспортного средства;
- Пробой диодного моста. Пропадает зарядка, и диодный мост подлежит замене. Ремонтировать узел нет смысла – на машине ГАЗ 53 он стоит недорого, да и продается всегда в сборе;
Так выглядит диодный мост генератора для ГАЗ 53
Еще нередко щетки имеют плохой контакт с коллектором якоря. Контакт может замаслиться, щетки плохо прижимаются из-за ослабленных пружин щеточного узла, изнашивается сам коллектор.
Пружины можно попробовать подтянуть, замасленный контакт протирают чистой тряпкой, смоченной растворителем. Изношенный коллектор протачивают на токарном станке, если он еще подлежит ремонту.
Так выглядит генератор установленный на ГАЗ 53
Установка системы зажигания.
Для пуска двигателя достаточно установить зажигание в момент прохождения поршнем верхней мёртвой точки или близкой к этому моменту. Установка системы зажигания
требуется при снятии трамблёра на автомобилях ВАЗ и снятия привода трамблёра на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, АЗЛК и др.
При установки систему зажигания
есть два способа.
Первый способ установки зажигания.
Первый способ подходит ко всем двигателям с контактной или бесконтактной системой зажигания. Для установки выкручивается свеча первого цилиндра, а отверстие затыкается пальцем (при установке с помощником) или не тугой пробкой из бумаги или другого материала. После этого проворачивается двигатель заводной рукояткой, а при её отсутствии поднятым ведущим колесом при включенной передаче. Повышение давления в цилиндре под пальцем или выбивание пробки означает движение поршня вверх при такте сжатия.
После определения такта сжатия надо совместить метки верхней мёртвой точки. Расположение меток индивидуально для каждого двигателя. Для двигателей , ГАЗ-402 мети располагаются на шкиве коленвала и передней крышке, у двигателей ГАЗ-52, ГАЗ-66 расположены на маховике и кожухе моховика.
После установки верхней мёртвой точки надо установить трамблёр таким образом, что бы бегунок был направлен на вывод первого цилиндра крышки трамблёра. При установке системы зажигания ГАЗ, УЗМИ с бесконтактным трамблёром, надо совместить метку на якоре трамблёра со стрелкой на статоре.
Если все действия выполнены правильно и нет неисправности других систем, двигатель должен завестись.
Второй способ установки зажигания.
Для четырёх цилиндровых двигателей можно не определять такт сжатия для первого цилиндра, но при этом надо учитывать, что при установке меток верхней мёртвой точки такт сжатия может быть в первом или четвёртом цилиндре.
При установке трамблёра в этом случае, сначала устанавливаются метки верхней мёртвой точки, как описано в первом случае и так же как в первом случае устанавливается на место трамблёр.
Если при попытке пуска двигателя он не заведётся, то надо «развернуть» провода на крышке трамблёра. Для этого надо поменять местами провода первого цилиндра с четверым цилиндром и соответственно поменять местами провода второго и третьего цилиндра.
Типичные неисправности
Как и любое другой устройство, генератор имеет свойство рано или поздно ломаться. При его отказе пропадает зарядка, и двигатель продолжает работать только за счет аккумулятора.
Для генератора ГАЗ 53 характерны следующие неисправности:
- Шум в подшипниках. При этом зарядка идет, но ездить долго с шумом не стоит. Рано или поздно подшипники могут заклинить или рассыпаться. В дороге неисправный генератор доставляет много хлопот хозяину транспортного средства;
- Пробой диодного моста. Пропадает зарядка, и диодный мост подлежит замене. Ремонтировать узел нет смысла – на машине ГАЗ 53 он стоит недорого, да и продается всегда в сборе;
Так выглядит диодный мост генератора для ГАЗ 53
Еще нередко щетки имеют плохой контакт с коллектором якоря. Контакт может замаслиться, щетки плохо прижимаются из-за ослабленных пружин щеточного узла, изнашивается сам коллектор.
Пружины можно попробовать подтянуть, замасленный контакт протирают чистой тряпкой, смоченной растворителем. Изношенный коллектор протачивают на токарном станке, если он еще подлежит ремонту.
Так выглядит генератор установленный на ГАЗ 53
Поиск проблем с проводкой ГАЗ-53 и 52, цветная электросхема с описанием
Особенности электрооборудования
Для начала предлагаем ознакомиться с описанием основных компонентов электрической схемы:
- Система зажигания. Она включает в себя распределительное устройство, катушку, коммутатор, свечи зажигания, а также высоковольтные провода. По этим проводам осуществляется передача искры для возгорания горючей смеси.
- Стартер, без которого запуск мотора также будет невозможен.
- Генераторное устройство, осуществляющее питание основного оборудования во время езды.
- Оптика. Речь идет об осветительных приборах головного освещения, стоп-сигналов, габаритов, а также световой сигнализации или поворотниках.
Электродвигатель отопительной системы.
Электродвигатель системы очистки лобового стекла.
Приборная панель, где сосредоточены основные датчики, в том числе уровня топлива и температуры двигателя.
Система подрулевого переключения — позволяет активировать работу стеклоочистителей, а также включить поворотники (автор видео — Андрей Набоков).
Как определить неисправность?
Определить неисправность в работе электропроводки можно как самому, так и с помощью специалиста.
Всего есть два состояния автомобиля, при котором оборудование может быть нерабочим:
- Машина не заводится и не едет. В этом случае в первую очередь следует произвести диагностику аккумулятора, стартера, замка зажигания, трамблера, свечей. Как правило, проблема заключается именно в свечах или аккумуляторе, значительно реже диагностируется проблема высоковольтных проводов.
- Автомобиль заводится и едет, но электрооборудование не работает. Если речь идет о лампах оптики, то возможно, проблема кроется в их перегорании либо выходе из строя предохранителя. Если же отказывается работать группа приборов, к примеру, поворотники и дворники, то есть смысл проверить работоспособность рулевого переключателя. Если в работе тех или иных устройств есть проблемы, но вы уверены, что сами по себе приборы и предохранители, отвечающие за их работоспособность, рабочие, то нужно проверять проводку. Для этого вам потребуется мультиметр или электрик.
Возможные неисправности проводки
Если электрооборудование перестает работать, нужно проверять проводку.
Для нее характерны несколько неисправностей:
- Обрыв провода, зачастую является следствием его установки в ненадежное для этого место. При укладке проводов нужно учитывать, что они не должны соприкасаться с движущимися частями.
- Утечка тока. Обычно такая неисправность случается из-за пробоя в проводе. Для того, чтобы не допустить подобной проблемы, все проводки должны быть надежно заизолированы.
- Плохой контакт. Как правило, эта поломка связана либо с окислением контакта, либо с отсоединением кабеля от оборудования из-за плохой фиксации или вибраций.
Видео «Диагностика коммутатора в автомобиле ГАЗ»
Подробная инструкция по проверке коммутатора в отечественном грузовике представлена ниже (автор — канал Автоэлектрика ВЧ).
Схема электрооборудования
В первую очередь отметим, что любая схема электрооборудования автомобиля, в том числе и такого, как ГАЗ 53 оснащена следующими элементами:
- ГПТ – генератором переменного тока;
- КТС – системой зажигания контактно-транзисторной;
- подогревателем пуска;
- проводкой различного напряжения, соединяющей все элементы в единую схему.
Внимание. Электросхема грузового автомобиля ГАЗ-53 не рассчитана на нестандартные нагрузки
Поэтому запрещается запускать двигатель, если поврежден кабель, идущий от генератора к регулятору или же если он «искрит».
Система зажигания
Рассмотрим для начала систему зажигания. Известно, что она батарейная, с напряжением в цепи 12 В .
Состоит она, кроме того, из следующих компонентов:
- коммутатора;
- источников, подающих ток;
- катушки;
- резистора (добавочного);
- распределителя зажигания (трамблера);
- свечей с их наконечниками;
- выключателя зажигания;
- проводки.
Отметим, что четкая работа двигателя напрямую зависит от нормального функционирования системы зажигания. Во избежание радиопомех, вызванных системой зажигания, провода снабжаются распределителем сопротивления (это касается в основном проводов ВН), а наконечники свечей зажигания – подавительными резисторами. (См. также статью Особенности схемы электропроводки ГАЗ.)
Рассмотрим теперь каждый элемент системы зажигания в отдельности и узнаем, как он функционирует.
Свечи зажигания на ГАЗ 53 обязательно должны иметь заводской зазор в 0,85 мм. Они должны быть с нихромовым электродом – подойдут А11, А11-1, А10-H и другие. Порядок зажигания видно на фото ниже.
- Распределитель зажигания применяется в этом автомобиле такой, чтобы частота вращения его валика составляла одну минуту с бесперебойным искрообразованием. Функционирует одновременно с катушкой зажигания. Вращается валик обязательно по часовой стрелке.
- Катушка зажигания – Б114-Б или Б116 (более усовершенствованная). Формирует импульсы высокого напряжения в системе зажигания автомобиля ГАЗ 53. Имеет номинальное напряжение в 12В и вторичное напряжение – 17кВ.
- Коммутатор зажигания усиливает сигнал датчика-распределителя и катушки зажигания. (См. также статью Схема электропроводки Газель: как установить самому.)
Примечание. Чтобы соединить все вышеперечисленные детали и агрегаты электрооборудования автомобиля в единую цепь применяются провода низкого напряжения. Они обязательно должны защищаться полихлорвиниловой изоляцией.
Проводка
Основные правила, которые соблюдаются в работе с проводкой следующие.
Тщательное внимание всегда уделяется проводке ГАЗ 53, которая может быть подвержена различным воздействиям. Если нарушится изоляция какого-нибудь провода, то его металлическая составляющая может касаться корпуса автомобиля, тем самым, вызывая короткое замыкание
Не стоит говорить, к чему это приводит (обгорание изоляции, возникновение пожара и т
д.).
Важно учитывать тот факт, что провода, насколько бы хорошо они не были изолированы, всегда подвергаются механическим воздействиям при эксплуатации автомобиля. В частности, возможно перетирание проводки об остры кромки частей автомобиля, излишнее провисание и т
п.
Кроме того, особое внимание следует уделить чистоте и плотности присоединения проводов к зажимам. Следить необходимо тщательно за тем, чтобы на поверхность проводов не попадали такие смеси, как бензин или масло, способные разрушить изоляцию и сократить срок службы проводов.
Обязательно нужно проверять исправность перемычки, расположенные между мотором, рамой и кабиной ГАЗ 53.
Проводка автомобиля ГАЗ-53 настолько важная составляющая, что простая ее модернизация приводит к ощутимым положительным изменениям в работе двигателя. (См. также статью Особенности схемы электропроводки Газель Бизнес.)
Особенности электрооборудования
Для начала предлагаем ознакомиться с описанием основных компонентов электрической схемы:
- Система зажигания. Она включает в себя распределительное устройство, катушку, коммутатор, свечи зажигания, а также высоковольтные провода. По этим проводам осуществляется передача искры для возгорания горючей смеси.
- Стартер, без которого запуск мотора также будет невозможен.
- Генераторное устройство, осуществляющее питание основного оборудования во время езды.
- Оптика. Речь идет об осветительных приборах головного освещения, стоп-сигналов, габаритов, а также световой сигнализации или поворотниках.
- Электродвигатель отопительной системы.
- Электродвигатель системы очистки лобового стекла.
- Приборная панель, где сосредоточены основные датчики, в том числе уровня топлива и температуры двигателя.
- Система подрулевого переключения — позволяет активировать работу стеклоочистителей, а также включить поворотники (автор видео — Андрей Набоков).
Как Выставить Зажигание На Газ 53 Видео
Как установить газ на зажигание 53 Видео
Полная линия: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104
Установка зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307
Система зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 представляет собой 12-вольтный бесконтактный аккумуляторный транзистор, состоящий из электронных источников тока, катушки зажигания, дополнительного резистора, выключателя, выключателя зажигания, свечей зажигания, свечей зажигания, выключателя зажигания и низкого напряжения зажигания.
Рис. 1. Схема системы зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307
А — до стартера; 1 — катушка зажигания; 2.7 — первичная обмотка; 3 — вторичная обмотка; 4 — батарея; 5 — текущий индикатор; 6 — дополнительное реле стартера; 7 — дополнительный резистор; 8 — выключатель зажигания и стартер; 9 — шумоподавляющий резистор; 10 — свеча зажигания; 11 — датчик распределителя; 12 — ползунок резистора для подавления шума; 13 — обмотка распределителя; 14 — постоянный магнит; 15 — выключатель; R1 — резистор МЛТ-8,2 кОм; R2 — резистор MLT-1, R3 — резистор MLT; R4 — резистор МЛТ-82 кОм; R5 — резистор МЛТ-62 Ом; R6 — резистор МЛТ-200 Ом; R7, R8 — резисторы МЛТ-47 кОм; С2 — конденсатор К73-17-250Б-0Д; СЗ — конденсатор К73-17-4008-1; Конденсаторы С4, С5 — К73-17-250В-0,047 мкФ; С6 — конденсатор К50-29-160В-10; С7 — конденсатор КЛ-2-И20-500В-1000; ВИ — КДЮ2БилиКД4 521А; V2 — диоды КД209А или КД212А; V3 — CT 848 A транзистор; V4, V5 — транзисторы KT630B, также известные как KT653B; V7 — это диод 102 В
Надежная и экономичная работа двигателя зависит от бесперебойной работы системы зажигания ГАЗ-53. Для устранения радиопомех, вызванных системой зажигания, провода высокого напряжения имеют распределенное сопротивление, а наконечники свечей имеют резисторы подавления. Схема набора учетных программ зажигания показана на рис. 1.
Технические характеристики системы зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307
Порядок зажигания ГАЗ-53. 1 — 5 — 4. 2-6 — 3,7 — 8 Тип распределителя зажигания. 24,3706 Скорость вращения распределительного вала составляет 1 мин при непрерывном зажигании во время работы с катушкой зажигания B116 на трехэлектродном разряднике с искровым разрядником 7 мм, мин-1. 20 — 2300 Направление вращения распределителя (распределителя) ролика ГАЗ-53. по часовой стрелке Катушка зажигания ГАЗ-53. B116 Свечи. A11 Размер искрового промежутка в свечах, мм 0,8 — 0,95 Дополнительный резистор. 14,3729 Переключатель. 13.3734 или 13.3734-01 Наконечник свечи 35.3707200 Сопротивление наконечника, кОм. 4 — 7
Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (В 116) используется для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.
Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (В 116) представляет собой трансформатор, на металлический сердечник которого намотан вторичный элемент, а над ним — первичная обмотка. Сердечник с обмотками установлен в герметичном железном корпусе, заполненном маслом и покрытом высоковольтным пластиковым корпусом.
Сопротивление обмотки при 15 — 35 ° C: первичное 0,43 Ом, вторичное 13 000 — 13 400 Ом.
Техническое обслуживание зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307
Для защиты от возможного повреждения пластиковой крышки, катушка должна быть очищена от грязи, пыли и масла, чтобы проверить надежность проводов высокого и низкого напряжения.
Когда двигатель не работает, вы не можете оставить зажигание включенным, чтобы избежать перегрева катушки, что приведет к его неисправности. Использование других типов катушек зажигания недопустимо.
Причинами неисправности катушки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 являются: обрыв изоляции; межконтурная схема; сколы и трещины в пластиковой крышке; перегорание катушки зажигания из-за отсутствия высоковольтного провода в розетке.
В обмотках катушек зажигания недостатки в большинстве случаев возникают из-за их перегрева и работы с увеличенными разрядниками. Перегрев происходит в основном, когда зажигание включено и двигатель не запускается.
При снятии катушки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 на замену убедитесь, что провода подключены к клеммам катушки в исправном состоянии и надежно закреплены. Катушка должна проверяться на специальном экране с транзисторным переключателем, дополнительным резистором и распределителем.
Неисправности электрооборудования легендарных автомобильных ГАЗ 3307 и 3309
Автомобиль ГАЗ 3307 является одним из наиболее надежных и проверенных отечественных грузовиков. Однако даже самые проверенные машины периодически ломаются, в частности, в данном случае речь идет об электропроводке. Цветная электросхема автомобиля ГАЗ 3307 с подробным описанием неисправностей приведена ниже.
Схема электропроводки ГАЗ 3307 представляет собой чертеж с изображением электрических компонентов транспортного средства, соединенных между собой. Все элементы находятся примерно там, где они отмечены на схеме, если смотреть на машину сверху. Сами по себе схемы бывают черно-белые и цветные, последние значительно проще читать, поскольку на них цвета линий соответствуют цветам проводов.
Электрическая схема авто ГАЗ 3307
Как определить неисправность?
Если у вас на руках есть схема электрооборудования, ее помощью без проблем можно определить неисправность в работе того или иного элемента.
Для диагностики поломки потребуется контрольная лампа с кабелями и крокодилами, а также мультиметр, который заранее следует активировать в режим работы вольтметра.
Один зажим от контрольки следует подключить к входному контакту узла, который вы диагностируете, а второй — к массе, то есть к кузову либо мотору транспортного средства или выходу «-» АКБ.
В соответствии со схемой можно определить, по какому маршруту идет напряжение от батареи до места диагностики, соответственно, напряжение следует продиагностировать на всех контактах этого участка.
Если напряжение имеется на всех контактах и элементах схемы, мультиметр нужно перевести в режим омметра и подключить его зажимы к концам того или иного провода. Если обрывы в цепи отсутствуют, стрелка отклонится, если они есть, то она не будет двигаться.
Для восстановления работоспособности определенного участка цепи нужно найти обрыв и ликвидировать его. При диагностике следует учитывать, что часто электрооборудование вступает в работу при активированном зажигании (автор видео — Time Auto).
Возможные неисправности СЗ
Если в работе двигателя произошли проблемы, необходимо произвести его диагностику с учетом всех электрических характеристик.
В первую очередь для определения поломки в СЗ следует проверить искру — для этого снимите провод со свечи и поднесите его к мотору или кузову авто на расстояние до 1 см.
Когда вы попытаетесь завести двигатель, между проводом и массой должна проскочить искра. Если она есть, то проблему следует искать в трамблере, если нет, то диагностика продолжается.
Лампа должна загореться, таким же образом проверьте коммутатор. Если же лампа горит без перерывов либо она вовсе не загорается, то проблему следует искать в работе коммутатора.
Также следует произвести диагностику замка зажигания.
Не лишним будет проверить предохранитель — если он вышел из строя, перед заменой следует найти причину его поломки.
Если причиной является короткое замыкание, провод следует тщательно зачистить, после чего соединить между собой обгоревшие концы и надежно обработать это место изолентой.
Как показывает практика, зачастую ток отсутствует из-за окисления либо плохого контакта, поэтому зачистка контактов может помочь решить проблему.
Загрузка …
Видео «Диагностика коммутатора своими руками»
Подробная инструкция по проверке коммутатора представлена ниже (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Замена
Генератор ГАЗ 53 находится в передней верхней части двигателя, в районе впускного коллектора рядом с клапанной крышкой 4-8-ого цилиндра. Заменить деталь очень просто – до нее легко добраться, и при этом у нее минимум креплений. Для снятия нужно:
- Обесточить электрическую схему автомобиля (отсоединить клеммы с аккумулятора);
- Снять все провода с генератора;
- Открутить болт крепления натяжной планки и повернуть генератор для освобождения ремня;
- Снять ремень, раскрутить болты с гайками нижнего крепления (всего два болта с гайками) и демонтировать генератор;
- Установить новый генератор, выполнив все действия в обратном порядке.
Схема электрооборудования ГАЗ 53-12
Подробная схема электрических соединений ГАЗ 53 изображена на рисунке ниже (кликнете для увеличения).
Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ 53-12
- боковой указатель поворота
- передний фонарь
- фара
- соединительная панель
- нить дальнего света
- нить ближнего света
- лампа указателя поворота
- лампа габаритного света
- электромагнитный бензиновый клапан
- электромагнитный газовый клапан
- стартер
- помехоподавительный наконечник
- свечи
- датчик-распределитель
- генератор
- звуковой сигнал
- переключатель БЕНЗИН-ГАЗ
- аккумуляторная батарея
- катушка зажигания
- транзисторный коммутатор
- предохранитель
- регулятор напряжения
- электродвигатель вентилятора
- кнопка звукового сигнала
- соединительная панель
- электродвигатель отопителя
- добавочный резистор
- дополнительное реле стартера
- датчик давления газа
- резистор
- переключатель отопителя
- подкапотная лампа
- переключатель
- пульт управления пусковым подогревателем
- контрольный резистор
- свеча
- выключатель свечи
- электромагнитный клапан
- датчик давления масла
- датчик температуры двигателя
- датчик перегрева двигателя
- датчик аварийного давления масла
- предохранитель
- ножной переключатель света
- выключатель аварийной сигнализации
- выключатель зажигания
- указатель давления газа
- сигнализатор неисправности тормозов
- указатель тока
- указатель уровня топлива
- указатель давления масла
- указатель температуры двигателя
- сигнализатор перегрева двигателя
- сигнализатор давления масла
- переключатель датчиков топлива
- сигнализатор указателей поворота прицепа
- сигнализатор указателей поворота
- лампа освещения приборов
- сигнализатор дальнего света
- переключатель освещения
- переключатель указателей поворота
- реле указателей поворота и аварийной сигнализации
- электродвигатель стеклоочистителя
- переключатель стеклоочистителя
- розетка переносной лампы
- предохранитель 15 А
- датчик уровня топлива основного бака
- предохранитель 20 А
- плафон
- выключатель плафона
- датчик уровня топлива дополнительного бака
- выключатель проверки сигнализатора неисправности тормозов
- выключатель сигнала торможения
- датчик сигнализатора неисправности тормозов
- лампа указателя поворота
- лампа габаритного света
- лампа сигнала торможения
- розетка прицепа
- задний фонарь
Обозначение цвета проводов на электрической схеме ГАЗ 53:
- Б — белый
- К — красный
- Ж — желтый
- З — зеленый
- Кч — коричневый
- Ч — черный
- Г — голубой
- О — оранжевый
- Р — розовый
- Ф — фиолетовый
- С — серый
Схема включения генератора 5101.3701 на автомобилях ГАЗ 3309, 28 Вольт
Можно поставить другой генератор?
Да, можно поставить Г 273В1 Камазовский, но надо приспособить шкив.
На него подойдет шкив от «Валдайского» генерато ра
Генератор 5101.3701 выполнен по схеме с дополнительными диодами. Регулятор напряжения Я120М12. Диодный мост восьмерочный БПВ 56-65-02 старого образца с двумя проводками.
Генератор состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.
Корпус и основные детали схожи с генератором КЗАТЭ 372.3701 для восьмерки, однако:
Обмотка статора рассчитана на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.
Ротор генератора рассчитан на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.
Особенность устройства данного типа генератора в том, что в задней части генератора сделан колпак, у в котором, смонтирован регулятор напряжения. Такая конструкция повышает брызгозащищенность, необходимую для автомобилей внедорожников. При ремонте таких генераторов появляется сложность расстановки проводов соединяющих регулятор напряжения и генератор. Как правильно расставить провода?
Назначение регулятора напряжения. Регулятор напряжения на 28 Вольт Я120М12 и его аналоги
В заключение
Интересное видео в этой статье, фотографии и схемы покажут все наглядно. Способов проверки электропроводки и ее схемы, а также оборудования множество
Естественно, что автопроизводитель предусмотрел защиту основных позиций, но проводить осмотр своими руками, как того требует инструкция, очень важно
Как известно, цена на подобные услуги на СТО очень высока, и научиться проводить проверку самостоятельно поможет неплохо сэкономить.
Особенности и схемы световых указателей поворотов ГАЗ-66 и ГАЗ-53
Схемы включения указателей поворота показаны на рис. 1 и 2. Подфарники и задний фонарь включают переключателем типа П105 на автомобиле ГАЗ-53А и П118 на автомобиле ГАЗ-66. Работу переключателей проверяют при помощи контрольных ламп по схемам, показанным на рис. 151 и 152.
В выключенном положении должны гореть лампы 4 и 5. при включении правого поворота лампы 4 и 6, а при левом повороте лампы 3 и 5.
При включении переключателя ролик должен надежно прижиматься к ступице колеса.
Через каждые 25000 км пробега автомобиля в переключателе П105 смазывать ось ролика, ось рычага и пластину рычага, прижимающую ролик. Указатели поворота горят мигающим светом (70 — 100 миганий в минуту). Это достигается включением в электрическую цепь указателей поворота прерывателя типа РС57.
В заключение
Интересное видео в этой статье, фотографии и схемы покажут все наглядно. Способов проверки электропроводки и ее схемы, а также оборудования множество
Естественно, что автопроизводитель предусмотрел защиту основных позиций, но проводить осмотр своими руками, как того требует инструкция, очень важно
Как известно, цена на подобные услуги на СТО очень высока, и научиться проводить проверку самостоятельно поможет неплохо сэкономить.
Один из немногих грузовиков, которым Россия может гордиться. Все системы ГАЗ-53 отвечают всем требованиям, предъявляемым к грузовикам, предназначенных для эксплуатации на дорогах всех типов. Единственная система, с которой могут быть связаны некоторые проблемы – это зажигание автомобиля.
Система зажигания в бензиновых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) предназначена для воспламенения бензиновой смеси в цилиндрах в момент ее сжатия. На дизельных моторах такая система отсутствует – дизельное топливо воспламеняется за счет высокой степени сжатия и впрыска его под большим давлением.
На ГАЗ-53 установлена бесконтактная транзисторная система зажигания, первичная цепь которой выдает напряжение 12 вольт. Система зажигания считается батарейной, состоящей из источников электрического тока, которым может выступать аккумуляторная батарея, катушки зажигания, коммутатора, датчика-распределителя, и другого , которое чаще всего и вызывает проблемы, так как его необходимо настраивать, свечей с наконечниками, добавочного резистора, выключателя зажигания проводов низкого и высокого напряжения.
на чертеже показана полная схема системы зажигания ГАЗ-53
Система зажигания является одной из самых важных систем в автомобиле, так как именно от ее исправной работы зависит работа двигателя, а также расход топлива всего автомобиля. Для подавления радиопомех, которые создают провода высокого напряжения и наконечники свеч, на первых установлены распределенное сопротивление, а на вторых — подавительные резисторы.
В свою очередь катушка состоит из трансформатора, в который вмонтирован железный сердечник. На этот сердечник сверху намотана первичная обмотка, а под ней вторичная. Сам трансформатор является стальным корпусом, который герметично закрыт, внутри него вместе с сердечником залито масло. Для обслуживания этого трансформатора предусмотрена пластмассовая крышка, которая способна выдержать воздействие высокого напряжения.
Затем затягивают болт крепления прерывателя и ставят ротор и крышку распределителя. От сегмента, против которого установилась пластина ротора, присоединяют провод к свече первого цилиндра. Остальные провода соединяют со свечами зажигания по часовой стрелке в порядке работы цилиндров двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8 (рисунок ниже).
При слишком раннем или слишком позднем зажигании двигатель перегревается, теряет свою мощность, увеличивается расход топлива и возникают перебои в его работе.
Поправляем угол зажигания на заведенном моторе:
- Мотор работает на холостых оборотах, добираемся до болта крепления трамблера (ключ на 10) и ослабляем его;
- Немного поворачиваем трамблер против часовой стрелки, крепим болт;
- Газуя двигателем, проверяем приемистость двигателя. Если начинают «звенеть пальцы», подвигаем трамблер немного назад, по часовой стрелке. Опытным путем устанавливаем необходимый угол опережения.
- Проверяем работу двигателя на ходу. Если стал работать нормально, дальнейшая регулировка больше не требуется.
Иногда регулировки не хватает, трамблер против часовой стрелки уже отодвинут до конца. В таком случае нужно проверить установку привода трамблера. Выполняем операцию следующим образом (на заглушенном моторе):
Особенности и схемы световых указателей поворотов ГАЗ-66 и ГАЗ-53
Схемы включения указателей поворота показаны на рис. 1 и 2. Подфарники и задний фонарь включают переключателем типа П105 на автомобиле ГАЗ-53А и П118 на автомобиле ГАЗ-66. Работу переключателей проверяют при помощи контрольных ламп по схемам, показанным на рис. 151 и 152.
В выключенном положении должны гореть лампы 4 и 5. при включении правого поворота лампы 4 и 6, а при левом повороте лампы 3 и 5.
При включении переключателя ролик должен надежно прижиматься к ступице колеса.
Через каждые 25000 км пробега автомобиля в переключателе П105 смазывать ось ролика, ось рычага и пластину рычага, прижимающую ролик. Указатели поворота горят мигающим светом (70 — 100 миганий в минуту). Это достигается включением в электрическую цепь указателей поворота прерывателя типа РС57.