Схема электропроводки уаз 469 с двигателем 402

Как самостоятельно установить зажигание

Инструкция по установке контактного зажигания:

Выкрутить свечу из первого цилиндра (от шкива).
Определить момент начала сжатия. Для этого пальцем зажимается отверстие свечного колодца, а помощник проворачивает вал рукояткой. Момент начала выхода воздуха и является отправной точкой цикла сжатия.
Повернуть коленчатый вал до момента совпадения отверстия на шкиве со специальным штифтом, установленным на крышке гитары газораспределительного механизма.
Проверить положение ротора, контакт которого должен располагаться напротив внутреннего токопроводящего элемента крышки, подающего импульс напряжения на первый цилиндр.
Ослабить затяжку винта и повернуть пластинку октан-корректора до совпадения указателя со средней частью шкалы.
Затем взяться за корпус распределителя и аккуратно повернуть против часовой стрелки до момента смыкания контактной группы.
Отключить проводку от подкапотной лампы.
Отдельным жгутом соединить клемму лампы с разъемом катушки зажигания. К этому же элементу крепится провод, идущий на распределитель зажигания.
Повернуть ключ в замке зажигания. Затем плавно вращать корпус распределителя до момента включения лампы

На данном этапе важно зафиксировать самый начальный момент вспышки, от этого зависит точность регулировки.
Удержать корпус распределителя в найденном положении. Затем затянуть фиксирующий винт и установить на штатное место крышку.
Проверить корректность установки высоковольтных проводов.

Как отрегулировать зажигание

Первой стадией регулировки контактного зажигания является выставление зазоров:

  1. Снять пружинные фиксаторы и демонтировать крышку с распределителя.
  2. Удалить ротор бегунка.
  3. Проворачивая коленчатый вал при помощи пусковой рукоятки или гаечного ключа, выставить положение кулачка, обеспечивающее максимальный зазор в контактной группе.
  4. Выполнить замер значения промежутка при помощи щупа. Нормальным считается значение в диапазоне 0,35-0,45 мм.
  5. При увеличенном или уменьшенном промежутке следует ослабить затяжку крепежного винта неподвижного контакта. Затем провернуть регулировочный эксцентриковый узел (имеет отдельную лыску под отвертку).
  6. После выставления зазора требуется затянуть стопорный винт и повторно провести измерение.
  7. Установить на место снятые детали. В случае необходимости дальнейшей регулировки требуется смонтировать только ротор бегунка.

Для контроля параметров зажигания следует прогреть двигатель до рабочей температуры и проверить разгон машины на скорости 30-35 км/час. Автомобиль должен двигаться на прямой передаче. При корректной регулировке возникнет кратковременная детонация с небольшой интенсивностью. Если она будет заметной, то следует повернуть октан-корректор на одно деление против часовой стрелки (изменить момент опережения зажигания).

Последовательность шагов и особенности регулировки бесконтактного зажигания:

  1. Выставить в первом цилиндре поршень в положение окончания такта сжатия. Для этого требуется совместить метки на шкиве и крышке шестерен.
  2. Демонтировать с распределителя крышку.
  3. Проверить положение контакта бегунка. Токопроводящая пластина должна располагаться строго напротив элемента с пометкой «1» на крышке.
  4. Открутить крепежный болт и повернуть пластину октан-корректора до среднего положения (по шкале и указателю), а затем затянуть крепление.
  5. Отвернуть крепление пластины корректора к корпусу распределителя.
  6. Удерживая одной рукой бегунок, повернуть корпус по часовой стрелке. Целью операции является совпадение красной метки на поверхности ротора с острием указателя. После этого закрепить узел в новом положении.
  7. Установить на место снятые детали и проверить корректность установки проводов и целостность изоляции.

Проверка производится по аналогичной методике, только разгон начинается с 40 км/час и ведется до 60 км/час. После этого детонация должна пропасть. В случае необходимости производится доворот распределителя на 0,5-1 деление шкалы октан-корректора (против часовой стрелки). Если детонация при разгоне вообще отсутствует, то узел вращается по часовой стрелке.

 Загрузка …

Подкапотное пространство

Основным силовым агрегатом УАЗ 469 долгие годы являлся рядный 4-х цилиндровый УМЗ-451МИ карбюраторного типа. Объем двигателя составлял 2445 куб. см, мощность – 75 л.с.

С данным двигателем производства Уфимского моторного завода УАЗ 469 продержался на заводском конвейере вплоть до 1985 года.

Отличался простой однопроводной 12-ти вольтовой схемой зажигания, которая состояла из (согласно нумерации):

  1. аккумуляторной батареи (АКБ);
  2. механического выключателя «массы»;
  3. электронного регулятора напряжения заряда АКБ;
  4. генератора переменного тока;
  5. амперметра на панели приборов;
  6. замка зажигания (выключателя);
  7. контактной группы прерывателя зажигания;
  8. непосредственно распределителя зажигания (трамблера);
  9. встроенного в распределитель конденсатора;
  10. эбонитовой крышки трамблера с выводами для высоковольтных проводов;
  11. бегунка распределителя зажигания;
  12. свечей зажигания;
  13. провода высокого напряжения от катушки зажигания;
  14. дополнительного сопротивления катушки;
  15. реле стартера;
  16. непосредственно высоковольтной катушки зажигания;
  17. электрического стартера.

Новые модификации легендарного внедорожника получили более современные моторы и измененную электрическую схему .

В частности, схема проводки УАЗ Патриот включает в себя:

  1. электронную систему впрыска топлива;
  2. бесконтактную систему зажигания;
  3. систему климат-контроля внутри салона автомобиля;
  4. систему аварийной сигнализации и т.п.

Система зажигания без распределителя

Самой «продвинутой» и действительно бесконтактной является электронная система зажигания, которая не имеет механического распределителя, так как его функции выполняет бортовой компьютер. Он «определяет» момент искрообразования в соответствующем цилиндре по сигналам, поступающим с сенсоров положения распределительного и коленчатого валов. Вместо одной высоковольтной катушки в системе используют несколько (по одной на каждый цилиндр двигателя). Это позволяет создать более мощную искру, так как компьютер в зависимости от частоты вращения двигателя четко «определяет» время, необходимое для накопления энергии.

На заметку! Еще более инновационной считают систему зажигания, в которой катушки вмонтированы непосредственно в колпачки, одеваемые на свечи. Это позволяет избавиться от высоковольтных проводов, что в свою очередь снижает потери электроэнергии, а также повышает надежность и эффективность процесса искрообразования.

Общая концепция

Контактная схема зажигания
сама по себе неплоха, ведь ею пользуется человечество с появлением первого автомобиля. Но до возможностей бесконтактного зажигания ей, конечно же, далеко. Поэтому, многие владельцы УАЗов, стремясь улучшить работу силового агрегата, перенастраивают ее.

И не только УАЗов, но и других отечественных авто, к примеру, переделкам подвергается и , и ряд других марок и моделей.

Эффект от модернизации

Что немаловажно, подкапотная и салонная электропроводка УАЗ 31514 остается практически без изменений, а сама переделка характеризуется установкой новых элементов под капотом. В результате:

В результате:

  1. Двигатель начинает устойчиво работать на всех режимах;
  2. Улучшается пуск «на холодную»;
  3. Нормализуется расход топлива;
  4. Мощность двигателя достигнет паспортных данных.

Отличия систем зажигания

Основное отличие двух систем – в моменте искрообразования:

  • В классическом зажигании за это отвечает бегунок под крышкой трамблера при соприкосновении с контактом вывода на свечной провод. При этом подача высоковольтного импульса происходит с нарастанием. Он как бы смазывается, снижая мощность искры на электродах свечи.
  • В бесконтактном зажигании коммутатор формирует заряд и выдает его практически мгновенно
    при получении сигнала от датчика Холла. В результате свеча формирует более мощную искру. Из отечественных авто повышенной проходимости подобная бесконтактная система зажигания есть у Нивы – смотри .

Обратите внимание! Более мощное искрообразование способствует самоочищению свечи, т.к. топливо сгорает интенсивно, не оставляя отложений

Бюджетный вариант перехода на бесконтактную систему

Контакты механического размыкателя «подгорают» и изнашиваются, поэтому их приходится периодически чистить и регулировать зазор. Избавить владельцев классических ВАЗов (2101-2107) от этой рутинной работы позволяет установка модуля «Сонар ИК» (стоимостью 700÷900 рублей) в трамблер.

Устройство состоит из:

  • оптического датчика (источника инфракрасного излучения и фотоприемника);
  • усилителя электрического сигнала;
  • коммутирующего транзистора.

Важно! Все вышеперечисленное смонтировано в миниатюрном влагозащищенном корпусе, что позволяет достаточно просто установить его на место штатного контактного прерывателя. Принцип работы модуля заключается в следующем:

Принцип работы модуля заключается в следующем:

  • При вращении ротора трамблера его кулачки периодически перекрывают световой поток оптического датчика.
  • Электрические импульсы от фотоприемника усиливаются встроенной микросхемой и подаются на управляющий транзистор, который размыкает/замыкает цепь первичной обмотки катушки.

На заметку! Светодиодные индикаторы (красного и зеленого цвета) информируют о состоянии электронного коммутирующего ключа (замкнут/разомкнут).

Как установить и настроить «Сонар ИК» подробно рассказано в представленном ниже видео:

Обзор СЗ на знаменитых УАЗах

Что представляет собой схема подключения электронного или бесконтактного зажигания, на УАЗ 417, как переделать контактное зажигание на бесконтактное? Почему греется катушка и как произвести регулировку и настройку угла опережения? Для начала разберем основные моменты касательно действия и видов СЗ.

Принцип работы СЗ

Схема контактной системы

Система зажигания, вернее, ее правильная настройка, играет большую роль в работе и запуске автомобильного мотора. При корректной регулировке в силовом агрегате будет правильно сгорать горючая смесь в результате подачи заряда через свечи. На каждый цилиндр УАЗовского мотора ставится свеча, каждая из которых включается в определенном порядке, по очереди, подавая разряд на цилиндр спустя определенное время. Нужно учитывать, что любая СЗ дает возможность не только произвести подачу нужного разряда, но и определяет его силу.

Аккумуляторная батарея машины из-за своих технических характеристик не может вырабатывать напряжение с током, которое требуется для возгорания смеси. Это связано с тем, что АКБ может выдать только ток определенной силы. А благодаря правильной работе системы величина тока значительно увеличивается, что позволяет успешно воспламенять топливовоздушную смесь.

Принцип действия системы состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала водитель вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его, электрическая энергия накапливается в катушке.
  2. Затем катушка преобразуется низковольтное напряжение в бортовой сети величиной 12 вольт в высоковольтное. Значение напряжения в результате возрастает до 30 тысяч В.
  3. После этого происходит распределение и подача разряда на ту или иную свечу.
  4. Непосредственно свеча образует искру, которая воспламеняет смесь.

Схема бесконтактной УАЗовской системы

Какие бывают виды СЗ?

В отечественных УАЗах может использоваться одна из трех систем зажигания, рассмотрим каждую из них подробно:

  1. Контактный вид. Данный тип СЗ является устаревшим, однако, он используется на большей части машин. В такой системе принцип действия заключается в выдаче определенного импульса, формирующегося в трамблере — распределительном устройстве. Контактная система считается одной из самых простых в плане устройства, что является преимуществом, поскольку при появлении неисправностей автовладелец сможет самостоятельно проверить и отремонтировать систему. Кроме того, цены на конструктивные детали контактной системы обычно доступные, что не может не радовать. В состав контактной СЗ входят катушка, распределительное устройство, прерыватель, конденсатор и свечи.
  2. Бесконтактный тип, также зовется транзисторным. По сравнению с контактной, бесконтактная система имеет больше достоинств. Формирующаяся искра обладает более высокой мощностью, что достигается благодаря образованию высокого напряжения во вторичной обмотке катушки. Также бесконтактные системы оборудуются электромагнитным девайсом, который дает возможность добиться более стабильного функционирования двигателя. В конечном счете, если силовой агрегат УАЗа будет настроен правильно, то при использовании бесконтактной системы вы можете не только увеличить его мощность, но и добиться экономии топлива, хоть и незначительной. Также такие системы более просты в обслуживании. Одним из основных нюансов в плане обслуживания является необходимость периодической смазки привода распределителя — не реже, чем каждые 10 тысяч км пробега. Из основных недостатков следует выделить трудность ремонта. На практике произвести ремонт бесконтактной СЗ будет проблематично, так как для диагностики системы понадобится оборудование, которое обычно имеется на СТО.
  3. Также система зажигания может быть электронной. Данный вариант в настоящее время считается одним из самых прогрессивных и дорогих, ставится он преимущественно на новые автомобили. Если сравнивать с контактной и бесконтактной, электронная система имеет более сложное устройство. Основное достоинство данной системы заключается в том, что при необходимости процесс регулировки угла зажигания провести будет значительно проще. Кроме того, в электронной системе нет контактов, которые подвержены окислению. Также следует отметить, что на практике горючая смесь в цилиндрах силового агрегата с электронной системой почти всегда сгорает полностью. Но несмотря на все преимущества, электронные СЗ имеют и свои недостатки, которые касаются ремонта устройства. Отремонтировать такую СЗ своими руками практически невозможно, так как для выполнения этой задачи, опять же, потребуется оборудование (видео опубликовал Наиль Порошин).

Зажигание

На вездеходах УАЗ встречается две разновидности системы зажигания — контактная и транзисторная. Первая модель применялась на УАЗ 469/469Б, но с середины 80-х годов была вытеснена бесконтактной. Постепенно владельцы сменили приборы и на ранних машинах, поэтому встретить автомобиль с «классической» системой — редкость.

Схема контактного зажигания

Элементы контактного зажигания на УАЗ 469:

  1. Аккумулятор.
  2. Втягивающее реле стартера.
  3. Катушка.
  4. Блок предохранителей.
  5. Измеритель силы тока.
  6. Переключатель массы.
  7. Модуль регулятора напряжения.
  8. Генератор.
  9. Замок зажигания.
  10. Подвижный контакт (бегунок).
  11. Добавочный конденсатор.
  12. Распределитель искровых импульсов.
  13. Свечи.
  14. Дополнительные резисторы в наконечниках.

Схема классического зажигания с механической контактной группой

Схема электронного зажигания

На УАЗ 3151 стала применяться бесконтактная система, обладающая улучшенными характеристиками.

Компоненты системы зажигания:

  1. Катушка.
  2. Транзисторный коммутатор.
  3. Датчик распределения импульсов.
  4. Свеча.
  5. Коробка предохранителей.
  6. Вибратор аварийной системы зажигания.
  7. Дополнительный резистор.

Транзисторная система зажигания

Для соединения деталей бесконтактной системы воспламенения топлива штатно используются провода с изоляцией разных цветов:

  • голубого (Г);
  • красного (К);
  • желтого (Ж);
  • зеленого (З).

Отличие систем зажигания

Отличием контактной системы зажигания является контактная группа, распределяющая импульсы высокого напряжения. Из-за этого узел подвержен перегреву и подгоранию, что ухудшает передачу тока. В бесконтактной системе сигналы формируются датчиком Холла и транзисторным коммутатором. Конструкция не имеет механических элементов, подверженных активному износу и способна работать при пониженном напряжении в бортовой сети.

Уаз | автоэлектрик

Архив рубрики “УАЗ”

Для увеличения схема электрооборудования автомобилей УАЗ-469 щелкните по рисунку  

12 Апрель 2016.   : к записи Схема электрооборудования автомобилей УАЗ-469 отключены.   Читать запись полностью »

схема предохранителей уаз хантер  

28 Март 2016.   : к записи Схема расположения предохранителей УАЗ ХАНТЕР отключены.

  Читать запись полностью »

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ–31601 1 – указатель поворота передний правый; 2 – фара правая; 3 – фара левая; 4 – моторедуктор фароочистителя правый; 5 – фара противотуманная правая; 6 – фара противотуманная левая; 7 – сигнал звуковой; 8 – моторедуктор фароочистителя левый; 9 – указатель поворота передний левый; 10 – генератор; 11… 

03 Март 2013.   : 0.

  Читать запись полностью »

Схема электрическая принципиальная УАЗ 31519 (Хантер) 2003 г 1 — правый передний фонарь; 2 — правая фара; 3 — правая противотуманная фара; 4 — сигнал звуковой; 5 — левая противотуманная фара; 6 — левая фара; 7 — левый передний фонарь; 8 — генератор; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик аварийного… 

03 Март 2013.   : 0.

  Читать запись полностью »

Электрооборудование автомобилей УАЗ Patriot выпуска 2006 г el_Patriot(2006) Электрооборудование автомобилей УАЗ Patriot выпуска до 2007 г 1, 2 — блок-фары; 3, 4 — противотуманные фары; 5, 6 — звуковые сигналы; 7 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 8 — генератор; 9 — датчик концентрации кислорода; 10 — датчик положения распределительного… 

03 Март 2013.   : 0.

  Читать запись полностью »

1 – фонарь передний; 2 – фара; 3 – фонарь спецзнака (только для УАЗ–3962); 4 – электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 5 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 6 – сигнал звуковой; 7 – повторитель боковой указателя поворота; 8 – фара поворотная (только для УАЗ–3962); 9 – переключатель… 

03 Март 2013.   : 0.

  Читать запись полностью »

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ–39094 с многофункциональными подрулевыми переключателями 1 – фонарь передний; 2 – фара; 3, 4 – противотуманные фары; 5 – фара; 6 – фонарь передний; 7 – выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 8 – сигнал звуковой; 9 – стеклоочиститель; 10 – выключатель стоп-сигнала; 11… 

03 Март 2013.   : 0.

  Читать запись полностью »

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ–39095 без многофункциональных подрулевых переключателей 1, 6 – фонари передние; 2, 5 – фары; 3, 4 – противотуманные фары; 7 – выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 8 – сигнал звуковой; 9 – стеклоочиститель; 10 – выключатель стоп-сигнала; 11 – переключатель указателей… 

03 Март 2013.   : 0.

  Читать запись полностью »

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ–33036 без многофункциональных подрулевых переключателей 1, 6 – фонари передние; 2, 5 – фары; 3, 4 – противотуманные фары; 7 – выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 8 – сигнал звуковой; 9 – стеклоочиститель; 10 – выключатель стоп-сигнала; 11 – переключатель указателей… 

03 Март 2013.   : 0.

  Читать запись полностью »

Схема электрическая принципиальная УАЗ–3303 1 – фонарь передний; 2 – фара; 3 – электродвигатель вентилятора отопителя; 4 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 5 – сигнал звуковой; 6 – электродвигатель омывателя; 7 – выключатель плафона освещения кабины; 8 – плафон освещения кабины; 9 – лампа сигнальная… 

03 Март 2013.   : 0.

  Читать запись полностью »

Схема электрическая принципиальная УАЗ–3153 1 – фонарь передний; 2 – фара; 3 – противотуманная фара; 4 – сигнал звуковой; 5 – противотуманная фара; 6 – фара; 7 – фонарь передний; 8 – генератор; 9 – датчик аварийного давления масла; 10 – датчик давления масла; 11 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 12 – датчик аварийной температуры… 

03 Март 2013.   : 0.

  Читать запись полностью »

Схема электрическая принципиальная УАЗ–31512 Схема электрооборудования автомобилей семейства УАЗ–31512 (кроме УАЗ–3153) 1 – передний фонарь; 2 – фара; 3 – противотуманная фара; 4 – звуковой сигнал; 5 – генератор; 6 – подкапотная лампа; 7 – датчик указателя темпеpатуpы охлаждающей жидкости в блоке цилиндpов; 8 – датчик сигнальной лампы… 

03 Март 2013.   : 0.

  Читать запись полностью »

Основные элементы СЗ

Как устроено контактное или электронное двухконтурное зажигание:

  1. Аккумулятор и генераторный узел — это два основных источника питания. АКБ работает при попытке запуска мотора, а генератор вступает в работу после старта ДВС.
  2. Замок, может быть механическим или электрическим, зовется выключателем. Замок используется для подачи импульса напряжения в электросеть и СЗ, а также для передачи напряжения на втягивающее реле.
  3. Накопительный узел, допускается использование индуктивных и емкостных устройств. Из названия понятно, что этот механизм используется для скопления и последующего преобразования сигнала для образования разряда на свечах.
  4. Сами свечи. Устройство изделия включает в себя корпус с двумя или большим количеством электродов, которые расположены относительно друг друга на расстоянии 0.15-0.25 мм. Электрод — это фарфоровый изолятор, установленный на стальную резьбу. Посредине располагается центральный проводник, это и есть электрод, а функцию второго электрода выполняет резьба.
  5. Распределительный механизм или коммутатор, возможно одновременное использование этих устройств. Назначение заключается в передаче энергии в определенный момент времени на свечи. На УАЗ в основном используются трамблеры, к ним подключаются , по которым подается напряжение. Если автомобиль оборудован коммутатором, то этот узел представляет собой электронное устройство для формирования сигналов катушкой. Коммутатор устанавливается в цепь питания первичного обмоточного устройства, когда на него поступает импульс от управляющего модуля, происходит разрыв питания. Это способствует образованию напряжения самоиндукции. Современные системы оборудуются блоком управления системой. БУ — это микропроцессорный девайс, позволяющий определить момент подачи сигнала на катушку, при этом основываясь на информации, полученной от кислородного, температурных датчиков, а также контроллеров распредвала и положения коленчатого вала.
  6. Вне зависимости от системы, для соединения распределителя и свечей используются высоковольтные провода. Кабеля оснащаются проводников спиралевидной формы с повышенной изоляцией (автор видео — BOB4iK90).

Как выставить зажигание

Для того чтобы правильно отрегулировать и выставить зажигание на УАЗе, необходимо соблюдать последовательность действий, которая приведена в руководстве пользователя по ремонту.

Перед началом регулировки системы зажигания необходимо установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу для проведения ремонтных работ и включить ручной тормоз. Колесные механизмы транспортного средства должны быть зафиксированы стопором или упором. Силовой агрегат должен быть отключен.

После этого можно приступать к установке зажигания. Для этого необходимо зафиксировать поршень первого цилиндрического элемента в положении высшей мертвой точки. При этом нужно проверить, чтобы отверстие на шкиве коленчатого вала совпало со штифтом на крышке блока распределительных шестерен. Необходимо немного опустить крепежный болт, расположенный на пластине, к корпусу датчика распределительного оборудования.

Затем следует снять крышку с распределительного устройства и повернуть коленвал на 180°. Октан-корректор должен находиться в нулевом положении. Затем необходимо затянуть болтом указатель к корпусу датчика распределительного механизма так, чтобы его положение совпало с риской октан-корректора.

Как проверить катушку зажигания

Проверка необходима в следующих случаях:

  • Механизм не глохнет при выключенном зажигании.
  • Произошло короткое замыкание.
  • Из строя вышли свечи системы зажигания.
  • Греется катушка, из-за чего система перегружается.

Для того чтобы проверить катушку зажигания, необходимо выключить силовой агрегат и открыть капот. Затем нужно найти катушку. Для этого рекомендуется следовать по проводам, которые ведут от распределительного механизма в обратную сторону. После этого нужно отсоединить 1 высоковольтный провод от свечи зажигания. Перед процедурой необходимо подождать, пока двигатель полностью остынет. Для этого может потребоваться 15-25 минут.

Затем следует демонтировать свечу при помощи специальной насадки. Это нужно делать аккуратно и следить за тем, чтобы мусор не попал в отверстие, т.к. это приведет к неисправности силового агрегата. Необходимо подключить провод обратно к свече. Для выполнения этой операции рекомендуется использовать плоскогубцы с изолированными ручками.

После этого нужно дотронуться резьбовой стороной свечи до голого металла. При включенном зажигании все элементы электрооборудования транспортного средства начнут работать, это значит, что катушка функционирует исправно. Водитель, выполняющий ремонтные работы, должен видеть искру голубого цвета. Если ее нет, значит, система неисправна. Если возникает искра оранжевого цвета, значит, подается недостаточное количество напряжения. Причиной этого может стать плохой контакт, слабый ток или дефекты корпуса катушки.

Еще один способ проверки соединения катушки зажигания:

  1. Снять катушку с автомобиля. Для этого необходимо отсоединить провода распределительного оборудования, убрать крепежные элементы с корпуса катушки, используя гаечный ключ.
  2. Определить состояние механизма при помощи омметра. Нужно прикоснуться щупами к первичной обмотке, коснувшись 2 контактов одновременно. После этого необходимо замерить состояние вторичной обмотки и сравнить полученные показатели с заводскими, которые есть в руководстве по ремонту.

Перед началом выполнения работ необходимо установить транспорт на ровную поверхность и зафиксировать его специальными стопорными устройствами. Во время проверки устройства рекомендуется надеть защитную одежду (маску и очки, а также перчатки).

Условия эксплуатации

Опытные автолюбители по-разному оценили модификацию автомобиля. В сравнении с предшественницей – УАЗ 469, новый «триста пятнадцатый»:

  1. Стал более комфортабельным, чему способствовали переделки салона и ходовой;
  2. Потерял во внедорожных качествах, поскольку получил редукторы с измененными передаточными числами.

На практике это выражалось в следующем:

  1. При эксплуатации в условиях бездорожья старый «469» легко преодолевал грязь благодаря «военным мостам»;
  2. Новый УАЗ мог «закопаться» в болотистой местности из-за установки «гражданских» мостов;
  3. Максимальная скорость «469» не превышала на трассе 90-100 км/ч;
  4. Новый УАЗ 31514 разгоняется до 120-130 км/ч.

отечественных внедорожников

Чем отличается электросхема УАЗ 31514? Машина получила совершенно отличную от прежней систему зажигания, она стала бесконтактной. При этом надежность осталась на высочайшем уровне, как и у УАЗ 2206. Выбор именно этого достижения современного автомобилестроения связан не только с электропроводкой, но и с качеством общей сборки. Все модели, включая УАЗ 390945 и прочие, поражают своей безотказностью, долговечностью, прочностью, комфортом использования.

1 — передний фонарь;2 — фара;3 — звуковой сигнал;4 — плавкий предохранитель;5 — боковой указатель поворота;6 — добавочное сопротивление;7 — выключатель отопителя;8 — электродвигатель вентилятора отопителя;9 — фонарь освещения моторного отсека;10 — генератор;11 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации;12 — свечи зажигания;13 — сопротивление отопителя (резистор);14 — реле стартера;15 — катушка зажигания;16 — датчик-распределитель;17 — коммутатор;18 — аккумуляторная батарея;19 — выключатель “массы”;20 — электроомыватель;21 — аварийный вибратор;22 — блок предохранителей;23 — датчик указателя давления масла;24 — датчик температуры охлаждающей жидкости;25 — датчик перегрева охлаждающей жидкости;26 — датчик аварийного давления масла;27 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 28 — стартер;29 — реле света фар;30 — розетка переносной лампы;31 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза;32 — выключатель сигнала торможения;33 — спидометр;34 — сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости;35 — сигнализатор включения стояночного тормоза;36 — сигнализатор включения указателей поворота;37 — сигнализатор включения дальнего света фар;38 — микропереключатель карбюратора;39 — стеклоочиститель;40 — блок системы ЭПХХ;41 — реле стеклоочистителя;42 — электромагнитный клапан системы ЭПХХ;43 — сигнальная лампа аварийного давления масла;44 — сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости;45 — центральный выключатель света;46 — выключатель аварийной сигнализации;47 — указатель уровня топлива;48 — указатель температуры охлаждающей жидкости;49 — указатель давления масла;50 — вольтметр;51 — плафон освещения салона;52 — выключатель плафона освещения салона;53 — правый подрулевой переключатель;54 — выключатель звукового сигнала;55 — датчик уровня топлива;56 — левый подрулевой переключатель;57 — переключатель датчиков уровня топлива;58 — прикуриватель*;59 — выключатель заднего противотуманного фонаря;60 — тепловой (биметаллический) предохранитель;61 — выключатель зажигания;62 — реле зажигания;63 — выключатель света заднего хода;64 — задний фонарь;65 — дополнительный фонарь сигнала торможения*;66 — фонарь света заднего хода;67 — задний проивотуманный фонарь;68 — фонарь освещения номерного знака;69 — розетка прицепа*.* Устанавливается на части автомобилей.

Представляемая модель более надежная, например, 390994, инжектор которой доставляет много проблем покупателям, требует пристального внимания к датчикам температуры. У электрооборудования УАЗ 469 или УАЗ 3303 система использовалась проще, таких проблем не было, а более поздняя электросхема УАЗ 2206 выполнена гораздо проще, что никак не влияло на надежность и качество.

Инструкция по установке

Правильную установку зажигания на УАЗ-31512 можно осуществить своими силами, для этого не обязательно прибегать к услугам специалистов.

Как правильно настроить электронное устройство:

Для начала следует демонтировать крышку трамблера и ротор. Сделав это, нужно произвести диагностику состояния, а также величины зазора между контактами устройства. Если есть необходимость, зазор можно отрегулировать. Когда вы убедитесь в том, что состояние элементов и зазор нормальный, ротор можно поставить на место.
Далее, при помощи свечного ключа необходимо выкрутить свечу первого цилиндра. Сделав это, закройте пальцем отверстие этой свечи и проверните коленвал силового агрегата, для этого воспользуйтесь пусковой рукояткой. Поворачивайте вал до того момента, пока палец, которым вы заткнули свечное отверстие, не будет выталкивать воздухом

Этот момент называется временем начала хода сжатия в первом цилиндре.
Продолжайте проворачивать коленвал мотора, делайте это осторожно и до того момента, пока отверстие на шкиве со штифтом на крышке распределительных шестеренок не совпадут. Убедитесь в том, чтобы ротор был расположен против внутреннего контакта крышки, который подключен к высоковольтному проводку, идущего на первую свечу.
После выполнения этих действия проверните пластину октан-корректора с трамблером авто таким образом, чтобы метка совпала со средней отметкой на шкале, которая имеется на пластине.
Далее, необходимо легонько повернуть корпус распределительного механизма против часовой стрелки

Делайте это до того момента, пока контакты трамблера не замкнутся.
Затем необходимо подключить контрольную лампочку с патроном — один ее конец соединяется с выводом низкого напряжения трамблера, а второй — с массой автомобиля. Подключить лампочку можно к кузову транспортного средства.
Теперь следует включить зажигание и аккуратно провернуть корпус трамблера, только сейчас — по часовой стрелке. Поворачивайте корпус до того момента, пока не загорится лампочка, после этого вращение устройства можно остановить. Если лампочка не начала гореть, то попробуйте повторить эти действия.
Далее, можно затянуть крепежный болт, который фиксирует корпус распределительного узла от произвольного поворачивания. Установите на место крышку, а также центральный кабель. На завершающем этапе регулировки следует произвести диагностику правильности подключения высоковольтников к свечам зажигания, начинайте с первого цилиндра
В данном случае важно соблюдать порядок подключения, он должен быть таким — сначала первый, затем второй, четвертый, и только после этого — третий. Проверка осуществляется с учетом подсчета против хода часовой стрелки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector