Что такое фиатные деньги? сравнение фиата и криптовалюты: преимущества и недостатки

Минивэн для отечественных покупателей

Появление полноприводной модели «Фримонт» на отечественном рынке связано со стремлением компании увеличить сегмент продаваемых в нашей стране автомобилей за счет выхода на рынок универсальных семейных машин. Автомашины такого класса достаточно популярны в России.

«Фримонт» обладает мощным внешним видом, стилизованным под кроссовер; в котором выделяются:

  • многоступенчатый передний бампер;
  • широкие колесные арки;
  • крупные линии штамповки капота;
  • пластиковые накладки, имитирующие переднюю и заднюю защиту.

Традиционно для моделей «Фиат», минивэн получил богатое оснащение:

  • мультимедийный комплекс с сенсорным монитором;
  • многофункциональное рулевое колесо;
  • сиденья с большим количеством регулировок;
  • двухзонный климат-контроль;
  • 17-дюймовые диски;
  • контроллер парковки;
  • запуск двигателя с кнопки;
  • датчики давления и света;
  • ABS;
  • EBD.

Стоимость новинки в отечественных салонах начинается от 1,30 млн. рублей.

Фиат vs криптовалюты

Криптовалюты появились в нашей жизни относительно недавно – в 2009 году, и первым был биткоин. Дальше последовали Лайткоин, Ethereum и множество других. В целом, сегодня в обращении находятся больше полторы тысячи наименований цифровых монет. Большая часть из них — это проекты, которые практически не подают признаков жизни.

Полное описание того, что такое криптовалюта можно почитать здесь, а потому больше остановимся на общих чертах и различиях между фиатом и цифровыми монетами.

И фиатные и нефиатные деньги используются для таких целей:

  • оплата товаров и услуг;
  • выдача в долг, кредитование;
  • инвестирование;
  • накопления;
  • обмен на биржах.

— Фиат – это законное средство оплаты, которое таковым признало государство.

— Криптовалюты в настоящее время не являются законным платежным средством. Более того, регуляторы большинства стран до сих пор раздумывают с какой стороны подступиться к ним и чем их считать: валютой, ценными бумагами или товаром.

  • Фиатные деньги имеют физическое выражение – бумажные банкноты.
  • Криптовалюты работают на блокчейне, существуют только в цифровом мире и физического эквивалента не имеют.

— Фиатная валюта для каждой страны преимущественно своя и ее выпускает (печатает) государство.

— Криптовалюты – это глобальные, децентрализованные валюты, которые добываются преимущественно с помощью майнинга. Для них не существует географических или политических границ. Первая и на сегодня самая крупная цифровая валюта – bitcoin.

  • Фиатные валюты подвержены инфляции и могут со временем обесцениться, поскольку их эмиссия не ограничивается никакими рамками.
  • Цифровые валюты чаще всего имеют потолок выпуска. К примеру, у биткоина будет выпущено всего 21 миллион монет. А потому их ценность со временем будет только увеличиваться, и инфляция этим монетам не грозит.

— За фиатными валютами стоят крупные финансовые учреждения. Чтобы получить или отправить деньги, мы используем банки – они и являются посредниками между нами и фиатом. Напрямую передать средства другому пользователю мы не можем. Единственный вариант – наличными из рук в руки.

— В то же время криптовалюты мы отправляем напрямую получателю – здесь посредники не нужны. В этом есть как свои плюсы, так и минусы. Отправляя фиат недобросовестному получателю, мы всегда можем обраться в банк и, если докажем, что адресат мошенник, велика вероятность, что деньги нам вернут. То же касается случаев, когда мы по ошибке отправляем деньги на неверный счет.

В случае с криптовалютными системами такого не будет. Здесь транзакции необратимы, посредников нет, и мы можем полагаться только на честное слово получателя и на свою внимательность.

Фиатные валюты хранятся на счетах в финансовых учреждениях, которые и отвечают за их сохранность

Как вариант, если не доверяем сторонним лицам, можно хранить в банке (трехлитровой) или под матрасом, а если со всеми предосторожностями – то в сейфе.
Для криптовалют мы самостоятельно создаем кошельки – на компьютере, в интернете, используем аппаратные устройства для хранения, и сами отвечаем (в большинстве случаев) за обеспечение безопасности своих цифровых монет.. Обменять фиат на цифровые валюты и обратно можно с помощью криптовалютных бирж, а также специализированных обменных сервисов

Среди популярных торговых площадок, работающих с фиатом выделим такие:

Обменять фиат на цифровые валюты и обратно можно с помощью криптовалютных бирж, а также специализированных обменных сервисов. Среди популярных торговых площадок, работающих с фиатом выделим такие:

  • Bitfinex;
  • Kraken;
  • Bitstamp;
  • Gemini;
  • Livecoin.

Заменит ли биткоин фиатные деньги?

Сегодня ответить на этот вопрос однозначно сложно. Ясно одно – в 2018 году этого точно не произойдет. Биткоин пока находится на начальной стадии своего развития, ему предстоит решить еще множество проблем, как- то скорость проведения транзакций, масштабируемость, высокая волатильность.

Тем не менее такие видные деятели современного бизнеса как Джек Дорси, глава Twitter, а также сооснователь корпорации Apple, Стив Возняк выражают надежду, что в ближайшее десятилетие биткоин имеет все шансы стать если не единственным мировым платежным средством, то родной валютой интернета точно.

Эмблема

Первая эмблема компании была создана художником, который изобразил ее в виде старинного пергамента с надписью. Надпись была полным названием новоиспеченного автопроизводителя.

В честь расширения сферы деятельности руководство компании решает изменить логотип (1901г.). Это была синяя эмалированная пластина, на которой красовалась желтая аббревиатура бренда с оригинальной формой буквы А (до настоящего времени этот элемент остается неизменным).

Через 24 года компания решает изменить стиль эмблемы. Теперь надпись была выполнена на красном фоне, а вокруг нее появился лавровый венок. Этот логотип намекал на многократные победы в разных автомобильных состязаниях.

В 1932-м году дизайн эмблемы снова меняется, и на этот раз она приобретает форму щита. Этот стилизованный элемент отлично сочетался с оригинальными решетками радиатора тогдашних моделей, которые сходили с производственных конвейеров.

В таком исполнении лого продержалось следующие 36 лет. Каждая модель, которая сходила с конвейера, начиная с 1968-го года, на радиаторной решетке имело табличку с теми же четырьмя буквами, только визуально они были выполнены в отдельных окошках на синем фоне.

100-летний юбилей существования компании ознаменовался появлением очередной генерации логотипа. Дизайнеры фирмы решили вернуть эмблему 20-х годов, только фон надписи стал синим. Это произошло в 1999-м году.

Дальнейшее изменение лого произошло в 2006-м. Эмблема была заключена в серебристый круг с прямоугольной вставкой и полукруглыми краями, что придавало эмблеме трехмерности. Название компании было выполнено серебристыми буквами на красном фоне.

Достоинства автомобилей «Фиат»

Обладая большим опытом разработки и производства автомашин (12 премий лучшего автомобиля года), компания успешно его использует совместно с инновационными технологиями для выпуска современных моделей. Такое слияние наряду с достаточно разнообразным модельным рядом способствует высокому спросу на автомобили марки. Кроме того, выпускаемые автомобили «Фиат» характеризуется следующими преимуществами:

  • индивидуальным дизайном, формирующим узнаваемый внешний образ;
  • наличием большого числа современных систем помощи водителю и безопасности;
  • разнообразными версиями оснащения, позволяющими подобрать необходимую комплектацию;
  • мощными и экономичными силовыми агрегатами;
  • доступной стоимостью;
  • недорогим сервисным обслуживанием и низкой стоимостью запчастей;
  • возможностью приобретения выбранного автомобиля по различным кредитным и лизинговым программам;
  • хорошей востребованностью на вторичном рынке.

К преимуществам можно отнести, что страны-производители автомобилей «Фиат» совершенно различны.

Основные производственные мощности

В современной действительности размеры корпорации «Фиат» впечатляют. Под общим крылом находится более 1000 компаний в 61 стране по всему миру. Число сотрудников Fiat — около 220 тысяч, среди которых половина трудится вне границ Италии. В процентном соотношении около 46 % всех производственных мощностей располагается за пределами родины.

Собственные заводы Fiat имеет в Бразилии, Аргентине и Польше. При этом бразильская производственная площадка самая крупная. При максимальной загрузке автозавод способен выдавать 3000 автомобилей в день! Страна-производитель «Фиат» не только Италия. Имеется множество совместных предприятий во Франции, Египте, Южной Африке, Турции, Китае и Индии. Сотрудничество везде построено по-разному. Где-то, как это было в России, идёт только сборка из привозимых из Италии узлов, а где-то на одном заводе могут собирать как «Фиат», так и местную технику.

В планах концерна ещё большее расширение на рынки Африки, Европы и Америки. Ведь главной концепцией было и остаётся, чтобы как можно больше людей приобщилось к самым передовым технологиям благодаря автомобилям Fiat.

Как отразились на истории FIAT войны

В истории нередко случалось так, что крупные войны тормозили технический прогресс, но бывало и так, что они выступали катализатором технических революций. Так случилось и с FIAT, который благодаря Первой мировой войне вырвался в лидеры в итальянской автопромышленности. Во время войны и после нее итальянцы активно выпускали военную технику, в том числе и танки. А к 1920-м годам FIAT уже стал самым крупным автопроизводителем в Италии. Во многом это удалось благодаря профессионализму Витторио Валлетты, занимавшему в компании должность администратора.

Но 1919 и 1920-е годы дались марке нелегко. В этот период FIAT довелось пережить не одну забастовку. Рабочие под влиянием коммунистов захватывали принадлежавшие компании служебные помещения и предприятия. Дело дошло до того, что руководство было вынуждено остановить производство до того времени, пока власть не оказалась в руках у Муссолини, после чего Джованни вновь стал «у руля». В 1927 году для выполнения функций руководства «Фиатом» был основан холдинг IFI, где главенствующую позицию и ныне занимает семейство Аньелли.

1932 год ознаменовался дебютом модели Balilla (известной также под индексом 508). Авто стало рекордсменом по продажам: по всему миру было реализовано около 113 тыс. экземпляров. Новинка оснащалась 3-диапазонной КПП (в 1934-м ей на смену пришла 4-диапазонная) и 0,96 л агрегатом с отдачей 20-24 «лошадки». Этот мотор ускорял Balilla до 80 км в час. Примечательно, что Balilla также в числе первых в мире получила «заряженную» вариацию – 508 S, которая комплектовалась двигателем с отдачей 30-36 «лошадок».

Спустя четыре года увидел свет FIAT Topolino, известный также как FIAT 500, ставший на тот период наиболее миниатюрным серийным авто в мире. Рассчитанную на двоих человек новинку сразу в народе прозвали «Мышонок». Авто имело оригинальную внешность, 0,57-литровый мотор, а также смонтированную на короткой раме с прорезями для уменьшения массы заднеприводную платформу. Невзирая на малый объем силового агрегата, максимально «Мышонок» ускорялся до 85 км в час. В среднем Topolino потреблял на сотню км пути приблизительно 6 л топлива. Также модель обладала самыми разнообразными вариациями. Благодаря низкой стоимости, сравнительно высокой надежности и особому шарму, авто пользовалось популярностью не только в Италии, но и по всей Европе. За двадцать лет с начала выпуска было продано около 519 тыс. экземпляров миниатюрного FIAT 500. В 1957 году с конвейера сошла новая генерация Topolino, стиль которой итальянские специалисты использовали уже при воссоздании модели в начале 2000-х.

Как показала история, Италия выбрала неверную политическую направленность, встав на «рельсы фашизма» и этот путь негативно отразился и на судьбе FIAT. Из-за второй мировой войны большая часть предприятий концерна были уничтожены, а те, что уцелели, после освобождения страны были национализированы. Из-за открытой поддержки фашистского режима Аньелли отстранили от руководства, и в скором времени после этого он умер. Невзирая на национализацию, фактически руководить компанией остался Витторио Валетте. Это и спасло FIAT.

Немного истории

Начнем издалека. Чем расплачивались в глубокой древности? В основном в те времена царил бартер. Ты мне шкуру медведя – я тебе телегу репы. Ты мне горсть жемчужин –  я тебе горшок меда и т.д. Далее в ход пошли монеты из драгоценных металлов и даже железа.

О валюте фиат заговорили тысячу лет назад, однако больше существовала она на словах или в экспериментах. Еще Платон утверждал, что негоже гражданам использовать для оплаты золото – государство имеет право выпускать валюту, которая будет функционировать в пределах его границ.

Попытки ввести фиатную валюту предпринимались в древнем Риме при императоре Диоклетиане. Сертификаты, которые служат прообразом бумажных денег, датируются I в. н.э. и появились они в Китае. Выдавались они, к примеру, купцам, которые отправлялись в путешествие и не хотели утяжелять багаж котомкой с монетами. В сертификате указывалось, сколько денег в казне принадлежат данному купцу. В результате его охотно принимали в качестве оплаты.

— В 10 столетии Китай снова отличился. Во время правления династии Сун были выпущены первые бумажные деньги, которые как считалось, поддерживались драгоценными металлами, однако на практике не обменивались ни на золото, ни на серебро.

А вот бумажные банкноты, которые были в обращении уже в 13 веке при правлении династии Юань, описал в своей книге Марко Поло. Он восхищался тем, что эти кусочки бумаги ценятся так, будто они сделаны из золота.

— В 17-18 веке предпринимались попытки ввести бумажные деньги и в Европе. Здесь в авангарде выступали Швеция и Франция. Однако эти эксперименты оказались преимущественно неудачными – вводимые валюты быстро обесценивались. В итоге граждане все равно предпочитали использовать при расчетах монеты из драгоценных металлов.

— 19 век – это век золотого стандарта. Впервые принят он был в 1821 году в Великобритании. Далее в 1871 присоединилась Германия, в 1873 – Швеция. В ближайшие годы его поддержали практически все крупные страны.

В корне поменяла ситуацию Первая мировая война. Поскольку расходы на ведение боевых действий у стран были огромными, многие начали отдавать предпочтение фиатным деньгам. Окончательно они закрепились в обиходе мирового масштаба в 70-х годах прошлого столетия, когда США прекратили поддерживать конвертацию долларов в золото.

Популярные теги

расстояние между городами
размер лампочки
размер дворников
коап
московская область
свердловская область
телефон гибдд
ленинградская область
страна производства
нижегородская область
челябинская область
страна производитель
краснодарский край
красноярский край
тверская область
владимирская область
республика татарстан
пермский край
иркутская область
калининградская область
калужская область
республика башкортостан
волгоградская область
кемеровская область
тульская область
кировская область
ивановская область
саратовская область
брянская область
ханты-мансийский автономный округ
вологодская область
мурманская область
воронежская область
новосибирская область
смоленская область
республика карелия
сахалинская область
архангельская область
ростовская область
костромская область
республика саха (якутия)
ярославская область
оренбургская область
забайкальский край
республика дагестан
республика коми
ставропольский край
пензенская область
курская область
белгородская область
кабардино-балкарская республика
чувашская республика
новгородская область
амурская область
липецкая область
ямало-ненецкий автономный округ
тамбовская обалсть
алтайский край
псковская область
республика мордовия
хабаровский край
орловская область
ульяновская область
рязанская область
приморский край
республика бурятия
курганская область
санкт-петербург
томская область
астраханская область
самарская область
омская область
тюменская область
удмуртская республика
чеченская республика
республика хакасия
республика тыва
осаго
республика марий эл
республика ингушетия
зимняя резина
зимние шины
республика северная осетия-алания
карачаево-черкесская республика
республика северная осетия
alfa romeo
автомобильное масло
официальный дилер alfa romeo
республика калмыкия
каршеринг тула
бензин
citroen c4
официальный дилер альфа ромео
магаданская область
чукотский автономный округ
республика адыгея
перехватывающая парковка
озёрск
краснознаменск
краснослободск

Интересные факты

Поклонникам бренда будет интересно узнать некоторые малоизвестные интересные факты:

  • машины компании 12 раз были признаны лучшими в Европе;
  • автоконцерн не доверяет производство филиалам, лишь в государствах третьего мира собирают модели, которые уже устарели;
  • бренд первым успешно внедрил систему отопления, а также вентилирования;
  • Fiat 124, который является прототипом ВАЗ 2101, в конце 70-х годов стал лучшим авто;
  • на заводе компании выпустили первый двигатель Common Rail, работающий на дизеле. Произошло это событие в 1986 году;
  • 1936 год знаменуется выпуском самого маленького авто в мире, которое приобрело большую популярность, его производили большим потоком;
  • Fiat Panda имеет 60 модификаций, а общее число продаж составляет 4 млн (до 2000 года);
  • первый внедорожник на авторынке — Fiat Campagnola;
  • над производством Fiat Sedici и Suzuki SX4 трудятся на одном заводе, причем для этого используется одна основа;
  • знаменитые итальянцы отдают предпочтение машинам бренда. К примеру, Фелиппе Масса, Алехандро Дель Пьеро и т. д.

Основной причиной, по которой марка уступает своим итальянским конкурентам, является экономичность. А также бытует информация, что несмотря на все достоинства компании, их авто имеют недочеты. По этой причине англичане переводят её название, как «Почини её снова, Тони», немцы говорят иначе: «Дефекты в каждом узле».

Бренд заявляет, что не собирается останавливаться на достигнутом и будет расширять международные связи, а также увеличивать производственные показатели.

Архив моделей марки FIAT

FIAT X 1-91972 года

Итальянская автомобильная фирма FIAT (Societa Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino — акционерное общество автомобильного завода в Турине) была создана в далеком 1899 году. Первенец фирмы — автомобиль Corso Dante 35 имел двухцилиндровый двигатель с мощностью 3.5 л.с. В 1903 году появляется первый грузовой автомобиль Фиат. В 1904 году модель «75 PS» приносит спортивную славу фирме. Сошедшая с конвейера в 1912 году модель Zero начинает пользоваться широким спросом. В 1925 году сходит с конвейера автомобиль FIAT 509, двигатель которого имел распределительный вал вверху. Модель получилась достаточно дешевой и в 1925-1929 годах фирма выпустила 90000 этих автомобилей.

В 1950 году рождается совершенно новая модель FIAT 1400, на которой был впервые установлен дизельный двигатель. С 1951 года, когда была создана модель FIAT 1900, вводится система обозначения, связанная с объемом двигателя. В 1952 году налажен выпуск малыми сериями спортивной модели V8 — первого автомобиля ФИАТ, имеющего независимую подвеску всех колес. Доступная модель «600» появляется в 1955 году и приносит фирме дополнительную известность. Малолитражный автомобиль Nuova-500 выходит в свет в 1957 году. Эта модель за 15 лет выпускается фирмой в количестве 3 миллионов. В 1966 году итальянская компания подписала соглашение о сотрудничестве FIAT и Министерства автопромышленности СССР. В рамках этого проекта было организовано производство культовой модели ВАЗ 2101, созданной на базе FIAT 124.

В 1973 году поступает в продажу двухместная модель Х 1/9. Малолитражный автомобиль Panda с угловатым экстерьером сходит с конвейера в 1980 году. В январе 1983 года ФИАТ показывает автомобиль Uno. В 1984 году на базе модели Ritmo разрабатывается седан Regata. Совместная работа Фиат и фирм Lancia и SAAB приводит к созданию седана Croma, двигатели которого имели турбонаддув. В 1980-90 годах имидж итальянской компании стремительно падает – причиной этому послужили проблемы с надежностью автомобилей FIAT. В конце 90-х предприятие стало нести убытки. Ситуация меняется постепенно с разработкой новых моделей – в 2005-м FIAT впервые за долгое время выходит на прибыль. В 2014 году итальянская фирма приобрела контрольный пакет акций Chrysler. В настоящее время компания сконцентрирована на производстве легковых моделей и коммерческой техники. Грузовые модели и фургоны, изготавливаемые предприятием FIAT Professional, пользуются широким спросом на европейском рынке.

Обновлённый и современный Ducato

Среди коммерческого автотранспорта Ducato всегда славились своей универсальностью и удобствами при доступных ценах. Шестое поколение «Дукато» не является исключением. Итальянские инженеры совместили несовместимое. Грузовой коммерческий транспорт легко и просто сочетается с комфортным и технически оснащённым легковым авто. Несколько модификаций нового Ducato позволяют решать широкий спектр задач для бизнеса. Самая «сильная» версия автомобиля может поднимать до 4 тонн полезного груза.

Что конкретно нового появилось в Fiat Ducato? По словам итальянских разработчиков, в машине усилены конструкции кузова и дверей. Подвеска, тормозные механизмы и сцепление также усилены и переработаны для более долговечной эксплуатации. Среди «ноу-хау» современное лакокрасочное покрытие белого цвета, а также переработанная турбина, позволяющая еще быстрее разогнать авто при меньшем расходе топлива. На 100 км Ducato 6-го поколения потребляет всего 7,3 литра топлива.

История компании

Начало истории было положено в 1899 году. Тогда группа инвесторов в Турине основывает компанию, деятельность которой направлена на производство легковых авто по лицензии Renauil. Управление ею было возложено на Джованни Аньелли, который ранее был полицейским. Этот человек показывал жесткую дисциплину и подражал детищу Генри Форда.

Джованни Аньелли

Первая собственная машина компании была собрана в 1901 году, а уже через пару лет концерн выходит на мировой рынок. К активному расширению приводит отмена налога на импортную сталь. На производстве автомобилей Fiat не стал ограничиваться, и параллельно осваивал и выпускал авиационные, судовые силовые агрегаты. А через 11 лет свершился новый этап – серийное, конвейерное производство машин, которое было запущен на новом заводе Lingotto. Во время этого периода бренд уже занимался производством автобусов, а также грузовых машин.

До наступления войны, Fiat считался в Европе лидером автомобилестроения, каждый год добавляя в модельный ряд новое авто. Военное время заставило бренд заниматься изготовлением техники для боевых действий. К главному ремеслу производитель вернулся только при правлении Бенито Муссолини.

На протяжении 23 лет у завода были прекрасные времена, так как было открыто большое количество отделений. Этот период начался с 1922 года. В 1945 году Аньелли был отстранено от занимаемой должности. Причиной этого послужило то, что он был приверженцем фашизма.

Следующий этап развития концерна произошел 1957 года, когда стартовало производство модели Nuova-500. Общее количество покупок этой малолитражки за 15 лет составило около 3 млн.

Fiat Nuova-500

Наступает конец 60-х и бренд получает вторую жизнь. Причиной стремительного развития стало сотрудничество концерна с СССР. Так, известная по сей день «копейка» создавалась на базе Fiat 124. Через время компанию поглотила Lancia, которая спустя 10 лет также стала владеть Maserati, Alfa Romeo, Ferrari. В результате таких перемен корпорация стала монополистов автопроизводства в Италии.

В девяностых годах корпорация потерпела упадок. Причиной этого стала плохая надежность продукции. Известно, что в 2002 году её убытки достигли рекордной цифры – 4,2 млрд. долларов. Прогнозы были неутешительны, но, несмотря на это, компания продолжила борьбу и уже через четыре года снова вышла в прибыль. А в 2009 году произошло банкротство Chrysler, и Fiat стал обладателем части акций бренда. Это было временно, и уже спустя пять лет получила полный контроль.

Стоит отметить, что бренд всегда любил эксперименты и стремился к развитию. Так и появилось первое гоночное авто от Fiat. Выпуск был успешным, поэтому над данным направлением продолжили работать.

Заключение

Итак, фиатные валюты — это деньги, официальные платежные средства, а криптовалюта альтернативное средство взаиморасчетов, которое люди используют добровольно, на свой страх и риск.

Реальная ценность и тех и других платежных средств намного ниже номинала, но фиат защищен законодательными актами, а криптовалюта полностью или частично вне правового поля. Так почему же традиционная финансовая система несмотря на поддержку политиков трещит по швам, и криптовалюты теснят фиатные средства. Причина в том, что старую модель пора менять, иначе Великая депрессия повторится в масштабах планеты и последствия будут ужасными.

Разрабатывается новый вид криптовалюты — государственные банковские билеты на блокчейне. Если китайский проект будет реализован, начнется гонка на опережение. Ведь может быть только одна мировая резервная валюта и в этом споре мозги блокчейн-инженеров, и вычислительный потенциал значат больше, чем авианосцы и ракеты с ядерными боеголовками. Виртуальное пространство неумолимо сливается с физическим и деньги нового мира — это не цветные измятые бумажки, а криптографический код. Готовится к переменам необходимо сегодня, чтобы не оказаться в роли старичков, для которых самостоятельный поход к банкомату неразрешимая проблема.

Подписывайтесь на наши ресурсы и читайте комментарии, там иногда умные люди пишут умные вещи.

Похожие материалы:

  • Децентрализованные финансы (DEFI) в криптовалюте
  • Кошелек для криптовалюты Bitgo: установка, настройка, обмен
  • Закон о майнинге в России: что нужно знать
  • Фьючерсные контракты на биткоин и другие криптовалюты
  • Биржа криптовалют Binance — полный обзор, регистрация
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector