Недостатки и преимущества шевроле ланос

Качество сборки

Фото: готовые автомобили прямо с конвейера

Хочется сразу отметить один важный момент: отечественных автолюбителей Шевроле Ланос привлекает в первую очередь из-за того, что автомобиль не очень требователен при ремонте, и на любом авторынке можно найти массу нужных деталей и комплектующих. Владельцам Шероле Ланос не приходится ждать неделями доставки необходимых запчастей.

Но, как выяснилось, данный плюс это палка с двумя концами. Ведь, как можно надеяться на высокое качество автомобиля, детали для которого можно достать на любом углу.
Эксперты негативно отмечают качество сборки кузова, отдельные детали салона и интерьер в целом, а также точно не самое лучшее лакокрасочное покрытие. Главная причина этого кроется в том, что разработчики всеми доступными методами пытались экономить на процессе сборки. И делали они это для того, чтобы общая стоимость автомобиля была невысокой, и приобрести его мог каждый житель России.
Если говорить о недостатках более подробно, то в первую очередь стоит отметить неприспособленность кузова к коррозии. Сам метал, из которого собран кузов, очень тонкий, что часто приводит к деформациям. Не впечатляет и пластик, который используется в отделке салона, ведь он очень неустойчив к царапинам, но зато не скрепит. Как уже отмечалось выше, лакокрасочное покрытие не наивысшего уровня, что также способствует появлению коррозии.
Тем, кто какое то время ездил на иномарке, скорее всего не понравится аудиосистема Шевроле Ланос, в первую очередь из-за своей примитивности и узкого функционала. Поэтому, опытные автолюбители рекомендуют сразу заменять её на что то более современное.

Достоинства и недостатки автомобиля

  • Шумоизоляция оставляет желать лучшего, в салоне хорошо слышны двигатель (на высоких оборотах), работа подвески, шум вентилятора отопителя, однако для многих автолюбителей цена перекрывает этот досадный недостаток.
  • 1,5-литровый восьмиклапанный мотор тяговит и неплохо согласован с КП, но его небольшая мощность 86 л.с вряд ли порадует любителей лихой езды.
  • Рулевое управление также не рассчитано на активных водителей, так как на высоких скоростях едва ли позволяет удерживать траекторию движения.
  • Тормозам не хватает информативности, на скользкой дороге очень кстати ABS, но она доступна только в качестве опции в более дорогих комплектациях.
  • Двери открываются-закрываются довольно мягко, но при этом издают характерный скрежет, однако многие готовы простить это, сравнивая с отечественными автомобилями.
  • Посадка на водительское сиденье для высокого человека просто крайне неудобна, как и само водительское сиденье. Регулировка малоэффективна, поэтому водителю с выдающимся ростом отодвигаться будет некуда, при попытке отрегулировать придется выбирать между комфортом для рук или удобством нажатия на педали.
  • Заднее сидение довольно тесновато для трех человек: крайние подпирают головами боковые стойки, а комфорту среднего пассажира не позавидуешь. Dacia Logan, к примеру, со своим роскошным пассажирским сидением, явно не чета Lanos.
  • Обзор и зеркала заднего вида. С водительского кресла обзор нельзя назвать удачным – ширина передних стоек кузова оставляет желать лучшего, несмотря на то, что внешние зеркала немаленького размера, дорога просматривается в них не очень хорошо.
  • Стеклоочистители оставляют не мало неочищенной поверхности в верхней части лобового стекла.
  • Внутренний интерьер машины убого-спартанский, все строго и без излишеств, внутри жесткий серый пластик. Карманы в накладках передних дверей и бардачок скромного размера.
  • Боковые стекла поднимаются и опускаются с небольшим усилием.
  • Объем багажника довольно скромен, но его можно увеличить, предварительно сложив заднее сидение.
  • А вот расход бензина в городском цикле совсем нескромный, обещанные производителем 10,4 л на 100 км превращаются в 12-13 литров, особенно это касается новых машин, которые находятся на стадии обкатки. Однако нередко причиной может служить низкий сорт бензина.

Дизайн

Внешне Шевроле Ланос отличается компактностью, практичностью. При создании авто основной задачей производителя было минимизировать себестоимость, чтобы сделать авто доступным для всех категорий населения. Именно поэтому здесь не найти ненужных излишеств, которые не имеют никакого практического предназначения. Любой элемент декора имеет свое назначение. Если же захочется разнообразить внешний вид машины, то всегда можно сделать дополнительный тюнинг расширив возможности машины, создав неповторимый образ.

Экстерьер

Внутри автомобиля отделка очень простая. Здесь не найти каких-то имиджевых деталей. Все предельно просто и сдержано: тканевая обивка, сзади диванчик, рассчитанный на 3 пассажиров. Разделений на каждого нет.

Но Шевроле Ланос нельзя назвать неудобным. Здесь есть все необходимое для комфортного передвижения. Можно и перевозить вещь – для этого нужно просто сложить задние кресла. Если же там сидят пассажиры, то им вполне понравится путешествие на этой машины

Но есть одно важное отличие – авто не слишком просторное. Это бесспорно минус

Будет очень тесно тучным людям.

Но вот все элементы для управления Шевроле Ланос расположены так, чтобы во время управления машиной водителю пришлось отвлекаться минимально. Также и разместились ручки и кармашки для пассажиров. То есть разместиться здесь можно максимально комфортно. Но надо понимать, что здесь не будет ничего лишнего. К этому нужно заранее приготовиться перед покупкой Шевроле Ланос.

Интерьер

Снаружи сразу отмечается одно из главных преимуществ Шевроле Ланос: эргономичность. Корпус очень обтекаемый, за счет чего обеспечивается лучшая экономичность.

Машина довольно приятна внешне, но без каких-либо излишеств. Компактное авто имеет также невыдающийся бампер и стандартные фары (не вытянутые по последней моде).

Где производятся Шевроле Лачетти?

Для России автомобили данной модели выпускались с 2004 по 2013 год на базе производственных мощностей завода «Автодор» в Калининграде, со сборочного конвейера которого сходили модификации с бензиновыми моторами на 1.4, 1.6 и 1.8 литра, работающими в паре с 4-ступенчатой АКПП или 5-ступенчатой механической трансмиссией.

С 2013 года производство Шевроле Лачетти на отечественном заводе было прекращено. Причиной такого решения был назван недостаточный спрос на нашем рынке. С этого момента в Узбекистане было открыто новое производство рассматриваемого авто, но и оно просуществовало только лишь до 2014 года, после чего также было свернуто. В настоящее время на рынок РФ официально поставляются «Лачетти» украинской сборки, выпущенные силами знаменитого Запорожского Автомобильного Завода (ЗАЗ). Кроме того, эту модель успешно собирают в Казахстане на заводе «Азия Авто» и во многих других странах мира, в число которых входят:

  • Колумбия (Bogota)
  • Тайвань (Myaoli)
  • Вьетнам (Hanoi)
  • Венесуэла (Valencia)
  • Индия (Halol)
  • Таиланд (Raiong)
  • Китай (Shanghai)

В разных странах данный авто выпускается под разными названиями, но его конструкция, комплектация и общая концепция остается неизменной*

Какая сборка наиболее качественная?

В начале статьи мы говорили о том, что данный авто можно смело отнести к рангу «народных», что выглядит несколько странно на фоне закрытия производства на отечественном «Автодоре» в 2013 году из-за невысокого спроса. Причиной этого каламбура является как раз низкое качество сборки «отечественных» Chevrolet Lacetti, из-за чего его очень неохотно покупали. Многим владельцам был непонятен слишком высокий расход топлива в зимнее время года и малый дорожный просвет, что совершенно неприемлемо в условиях суровой российской действительности, где многие дороги разбиты как после бомбежки, а цены на горючее растут словно грибы после дождя. Более того, «отечественные» Шевроле Лачетти отличались практически полным отсутствием шумоизоляции салона, плохим кузовным металлом и некачественным лакокрасочным покрытием последнего, из-за чего машины гнили прямо на глазах.

В вот с автомобилями корейского производства ситуация диаметрально противоположна. Здесь и прекрасные ходовые качества, более качественные материалы отделки, хорошее ЛКП и правильно выставленные зазоры кузова. В Украине сейчас тоже стараются не отставать от качества корейских машин. Собранные на заводе «ЗАЗ» автомобили могут порадовать владельца шумоизоляцией, которая даже лучше той, что устанавливается на «родине» модели. Однако они немного прогадали с качеством задних стоек амортизаторов и втулок стабилизатора, которые редко когда проходят более 40 тыс. км., а двигатель работает с неприятным «цоканьем». Узбекская сборка находится где-то между российской и украинской, а вот казахстанские партнеры умудрились испортить машину еще сильнее чем наши «умельцы», поэтому рассматривать ее для покупки точно не стоит.

Как определить страну производства Шевроле Лачетти?

Внешне определить страну производства конкретной Chevrolet Lacetti не представляется возможным, однако если заглянуть под капот то тайное сразу станет явным.

Для четкой идентификации страны производства конкретно взятой машины, вам нужно обратить внимание на первые 3 символа ВИН-кода, где и указаны необходимые данные в виде следующих маркировок:

  • «KL1» —Корея
  • «KL2» —Колумбия
  • «KLA» — Вьетнам
  • «KLN» — Таиланд
  • «KLS» — Китай
  • «XUU» — Калининград

Кроме того, о конкретном заводе-изготовителе вам расскажет 11-я позиция ВИН-кода, где:

  • 0 — ЗАО «ЗАЗ» (Украина);
  • A — Asaka (Узбекистан);
  • B — Bupyeong (Корея);
  • K — Kunsan (Корея);
  • I — (Индия);
  • C — Changwon (Китай);
  • W — FSO (Польша)

На машинах иностранного производства VIN выгравирован по центру моторного щита, который также дублируется снизу слева под лобовым стеклом. Машины отечественной сборки, в свою очередь, имеют 2 ВИН-номера на моторном щите (российский и корейский), а под лобовым стеклом на заклепках располагается только российский «ВИН». А на машинах, выпущенных в России в последние годы производства, под капотом можно обнаружить лишь один VIN-номер, в то время как под лобовым стеклом производитель оставил пустое место.

19 545

Сравнение Chevrolet Lanos с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Chevrolet Lanos

Полный список сравнения с Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos и Daewoo Lanos

Chevrolet Lanos и Daewoo Nexia

Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс

Chevrolet Lanos и Лада Калина

Chevrolet Lanos и Лада 2110

Chevrolet Lanos и Лада Приора

Chevrolet Lanos и Лада 2112

Chevrolet Lanos и Лада 2114 Самара

Chevrolet Lanos и Hyundai Accent

Chevrolet Lanos и Toyota Carina

Chevrolet Lanos и Daewoo Matiz

Chevrolet Lanos и Kia Spectra

Chevrolet Lanos и Лада 2115 Самара

Chevrolet Lanos и Renault Logan

Chevrolet Lanos и Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos и Ford Escort

Chevrolet Lanos и ЗАЗ Сенс

Chevrolet Lanos и Lifan Breez

Chevrolet Lanos и ЗАЗ Ланос

Chevrolet Lanos и Лада 2107

Chevrolet Lanos и Renault Symbol

Chevrolet Lanos и Mitsubishi Lancer Evolution

Chevrolet Lanos и Citroen C3

Chevrolet Lanos и Chevrolet Aveo

Chevrolet Lanos и Peugeot 206

Chevrolet Lanos и Лада Гранта

Chevrolet Lanos и Chevrolet Niva

Chevrolet Lanos и Fiat Albea

Комплектации и цены

Комплектация Шевроле Ланос мало чем отличается у разных версий: габариты кузова, технические параметры, комплект приложений одинаков. В целом производитель предпочитает выпускать стандартные авто, не проводя слишком часто рестайлинг.

В базовую комплектацию Шевроле Ланос входят:

  • печка;
  • кондиционер;
  • мультимедиа;
  • предохранители Шевроле Ланос;
  • отделка пластиком и тканевыми материалами;
  • сигнализация.

Все выполнено на базовом уровне с минимумом опций. При необходимости практически все элементы можно заказать более модернизированные и оригинальные. К примеру, печка Шевроле Ланос может охватывать больший размер салона. То же самое касается мультимедиа: можно подобрать пофункциональнее. Также можно установить навигатор.

Дополнить Шевроле Ланос можно на свое усмотрение: кожаный руль или салон в целом, большего размера легкосплавной колесный диск. Рулевое колесо также может потом регулироваться по высоте и наклону в больше положений.

Надо учитывать, что тогда авто утратит главное преимущество – бюджетность.

На новый Шевроле Ланос цена варьируется в пределах 1,5-2 тыс. долларов (зависит от выбранного типа комплектации). Если же выбрать подержанную модель Шевроле Ланос, то цена может существенно меняться. Конечная стоимость зависит от того, какой уже имеется пробег и в каком состоянии авто. Часто может быть сделан дополнительный тюнинг Шевроле Ланос и тогда стоимость может быть не ниже, чем на новое авто, но зато подобная модель более функциональна.

Daewoo Lanos характеристики

Характеристика ланоса позволили ему стать одной из самый популярных моделей в странах СНГ и Украине в частности, ведь машина получилась достаточно прочной и надежной, не смотря на некоторую «халтуру» на производстве машин. Сами же характеристики машины не выдающиеся, но вполне позволяют ей пользоваться для ежедневных нужд. Считается что машина имеет сильный запас мощности для длительной амортизации, из-за этого ломается меньше, а стоимость деталей существенно ниже других брендов, при большом насыщении рынка, как-раз из-за популярности моделей и длинного периода выпуска авто.

Габариты

Габариты машины относительно небольшие, клиренс рассчитан под наши дороги и машина прекрасно выполняет свою роль на рынке авто, а также роль перевозчика человека с точки А в точку Б, пусть даже та будет в другом городе.

  • Длина: 4237 мм;
  • Ширина: 1678 мм;
  • Высота: 1432 мм;
  • Клиренс: 155 (165 для стран СНГ);
  • Колёсная база: 2520 мм;
  • Колея задняя: 1422 мм;
  • Колея передняя: 1405 мм;
  • Масса: 1096 кг.

Двигатель

Двигатель с запасом мощности, поддается некоторому тюнингу, присутствовал в следующих конфигурациях под ланос.

  1. 1,3 SOHC (70 л. с.)
  2. 1,4 SOHC (77 л. с.)
  3. 1.4 DOHC (101 л. с.)
  4. 1,5 SOHC (86 л. с.)
  5. 1,6 DOHC (106 л. с.)

5 копеек о Chevrolet Lanos

Graf-17
8 лет назад

Lanos, 2009 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, база

Ездил мз Тулы в Анапу — расход по БК — 5.9 на сотню ( средний) за 2700км ,в машине 3 человека и багаж. По городу согласен, многовато, но в десятку укладывается. Средний общий расход ( по БК ) за 60 т.км — 7.2 на сотню
замена расходников по регламенту без дополнительных доливов.
Ни разу не подвела , хотя практически каждый день на ходу ( не такси ) . КПП без проблем ( масло заменил на синтетику) по сравнению с ВАЗ. На нулевой 13-ке без скрежета заднюю не включить, да передние можно промахнуться.
Пробег сейчас 71 т.км- нормальная машина для своего класса ,главное- адекватные цена и качество.
плавают изредка обороты ( что есть-то есть )
Передние ступичные пошипники на 45 и 50 т.км соответственно ( подходят от 08 )
Задний амор. правый на 60 т.км ( но поменял оба сразу на каябу по 850 р.)
Но в принципе по нашим «дорогам» у машин классом и ценой выше такие же проблемы
Замена заднего глушителя, но опять же пробег более 70 т.км
И мелочи, которые лечатся при обслуживании и не бьют по карману

Полезный отзыв?
/

(+176/-9)

ListikOFF
8 лет назад

Lanos, 2006 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, минимум

С опелевским двигателем(1.4)!!! Легка на разгоне!!! Отличная машинка- при своей не большой вместимости- 4 деток помещаются или 3-е и взрослый. ну и плюс водитель)))) Экономична- на 200км при скорости около 100- уходит литров примерно 12-14))- 92-го. ткань прекрасно отчищается, даже после детей
через 100тыс пробега ГУР, работает через раз, фары при путешествии в ночь- практически слепые на трассе.
каждые 10 тыс летит подшипник на задних колесах, а то и чаще(((

Полезный отзыв?
/

(+144/-13)

Andy_Ju
10 лет назад

Lanos, 2008 год, Бензин, Коробка, Передний привод

Соотношение цена-качество. Приятный салон, Наличие ГУР, кондиционера (особенно этим летом). Достаточно вместительный багажник. Складные задние сидения в соотношении 3:1. Удобные передние сидения. Хорошо заводится при низких температурах. Низкий расход бензина на трассе (5,5-6 литров). Сравнительно не дорогие запчасти. Качественный пластик в салоне, хорошая подгонка деталей.
Машина для качественного и комфортного перемещения из точи А в точку В. Кому хочется повыпендриваться — «рвать всех от перекрестка», «тапочка в пол» и т.д

стоит остановить свое внимание на др. машинах.
Низкий клиренс

Затупленный с завода движок (лечится чипованием, после которого машину по динамике не узнать). Сравнительно большой расход топлива в городском режиме (около 10 л). Мягкие пружины сзади (установите газо-маслянные стойки, как вариант установка прокладок под задние пружины — что сделал я), мягкий метал (ну не бить же по кузову молотком), отсутствие шумки в дверях и багажники (если руки на месте — поставить шумку пара пустяков). Отсутствие салонного фильтра — место установки есть, можно поставить самому, но установка (особенно в первый раз) — еще то удовольствие.
протечка воды в салон через левое крепление петли капота — стандартная болезнь — лечится по гарантии, подвисание оборотов — пропайка жгута от ЭБУ (места соединения проводов на заводе обжимаются, а не пропаиваются), сдохла бибикалка, меняется по гарантии или восстанавливается регулировкой. Других проблем небыло.
В целом машиной очень даволен.

Полезный отзыв?
/

(+129/-7)

Посмотреть
еще 1408 мнений
Добавить 5 копеек о Chevrolet Lanos

Тест-драйв

Внешний вид

Daewoo Lanos выглядит лаконично и не вызывает какого-либо отторжения. С точки зрения дизайна этот автомобиль нейтрален и легко способен затеряться в общей массе. Если говорить о кузове конкретней, то он примечателен своими округлыми, спокойными линиями. Оптика освещения также имеет округлую конфигурацию, а радиаторная решетка  ̶  хромированные накладки.

Дорожный просвет модели составляет 160 миллиметров. Этих цифр вполне достаточно для того, чтобы припарковаться у бордюра либо проехать без проблем по проселочной дороге, но большего ждать не стоит.

Внутреннее убранство

Салон Дуэ Ланос так же прост, как и его внешность. Однако нельзя не отметить приличное качество сборки  ̶  все детали подогнаны друг к другу достаточно аккуратно и с небольшими зазорами. Неплоха и эргономика водительского места.

Приборный щиток  ̶  полностью аналоговый. Он хорошо читается благодаря крупной оцифровке белого цвета на темном фоне. С другой стороны, отсутствие тахометр заставляет трогаться с места по звуку двигателя (в версии с МКП), что очень неудобно и не позволяет экономить топливо.

Блок управления климатической установкой расположен в самом верху центральной консоли. Температура поступающего воздуха, скорость вентилятора и распределение воздушных масс регулируются тремя вращающимися тумблерами, а вот за рециркуляцию отвечает ползунок.

На ранних версиях некоторые модификации модели комплектовались штатной кассетной магнитолой  ̶  она выдавала относительно неплохое звучание и имела функцию FM-приемника. Однако вскоре, когда на смену кассетам пришли CD-диски, производитель перестал устанавливать штатную аудиосистему, сделав консоль еще более скудной по части оформления.

У водительского кресла присутствует намек на боковую поддержку, хотя тело слабые валики зафиксировать все же не способны. Более того, плоский профиль сиденья не позволит расслабиться в дальней дороге и спровоцирует онемение конечностей и боли в спине драйвера.

Задний диван тесноват даже для двух пассажиров  ̶  как по ширине, так и для ног. Маловат и багажный отсек  ̶  всего 320 литров полезного объема, который к тому же, скрадывают длинные петли багажника.

Ездовые свойства

Атмосферный двигатель 1.5 литра можно считать оптимальным вариантом по соотношению динамика/экономичность. Этот двигатель уверенно тянет на средних оборотах, при этом средний его расход топлива составляет около 7 литров на 100 километров пути. Однако все это относится лишь к версии с механической трансмиссией, которая отличается удачно подобранным передаточным рядом.

Если же говорить об автоматической коробке, то она способна увеличить среднее потребление бензина до 10 литров. Более того, АКП страдает крайней заторможенностью при смене ступеней, что серьезно ухудшает динамику и делает передвижение в городе проблематичным.

Шасси автомобиля явно не провоцирует на актвную езду. Руль пустоват и не с задержкой отзывается на команды водителя. Кроме того, по прямой наблюдается нестабильное следование автомобилем заданного курса, что требует подруливаний, а при прохождении виражей  ̶  большие крены, резкий снос передней оси на пределе возможностей шасси.

Длинноходная подвеска жестковата, но при этом ее энергоемкость не идеальна. На ухабах велик риск пробить амортизаторы, особенно если салон полностью нагружен. В то же время, на длинных волнах асфальтового покрытия присутствует раскачка, что не способствует комфорту.

Выводы: Daewoo Lanos  ̶  это неплохой вариант бюджетного средства передвижения. Он относительно надежен и неприхотлив. Хотя ожидать от него чего-то выдающегося не стоит.

Фото Daewoo Lanos:

Кузов: где искать подвох

Несмотря на хорошее качество корейского металла и корейской сборки, это нисколько не помогло кузову поддаваться коррозии. Если за ним не ухаживать, то вскоре можно столкнуться полностью «уставшим» состоянием металла.

Какого ухода требует кузов Ланоса:

  1. обработки скрытых полостей с частичной разборкой кузова,
  2. защиты порогов гравитексом, а капота – пленкой.

Нередко встречаются Chevrolet Lanos с поеденными арками и дырявыми порогами, гнилыми крыльями, развалившимися лонжеронами. Конкретно такие экземпляры можно увидеть на московских и питерских дорогах.

В ценовой категории до 120 000 рублей большинство автомобилей будут иметь подваренные и подкрашенные места, причем о качестве речи быть не может. Все, что выше этой ценовой категории – пребывает в хорошем состоянии без откровенной коррозии.

В случае с Chevrolet Lanos кузов нужно осматривать весь: поднимать ворс в багажнике, скидывать ковры в салоне, изучать подкапотное пространство, арки и днище. Кстати, цена крыльев, порогов, арок и бамперов – копеечная, местами дешевле жигулевских, поэтому кузовной ремонт обходится недорого.

Предыстория

Всё началось в 1992 году, когда перестало существовать совместное предприятие Daewoo и General Motors. После этого в Daewoo было принято решение собственными силами разработать новые автомобили на замену старым. Программа развития Lanos была начата осенью 1993 года со сравнительного исследования конкурирующих моделей двадцати различных производителей, по итогам которого модели Toyota Tercel, Opel Astra и Volkswagen Golf были названы самыми главными конкурентами.

«Ланос» был спроектирован в сотрудничестве с рядом авторитетных германских и английских инжиниринговых компаний научно-исследовательским центром Daewoo в Уокинге. В разработке участвовали следующие компании: Rochester Products Division (двигатель), Delco Electronics (тормоза, включая ABS), GM Powertrain Europe (автоматическая коробка передач), Italdesign (кузов, структурный анализ, электрооборудование, изготовление опытного образца), PARS Passive Rückhaltesysteme GmbH (подушка безопасности) и Porsche (концепт-кар – диагностика, структурный анализ, подвеска и компоненты тормозной системы, экспериментальное производственное наблюдение). Дизайн кузова был разработан знаменитым итальянским ателье ItalDesign под руководством Джорджетто Джуджаро. Его дизайн был выбран по итогу конкурса, в котором участвовало 4 варианта внешнего вида автомобиля.

К концу 1995 года уже было изготовлено 150 опытных образцов. Программа развития модели включала в себя множество тестов в различных местах. Испытание на безопасность включало проверку устойчивости и надёжности работы на больших скоростях, которая проходила на полигоне технического центра в Вортинге (Великобритания), а также тестирование тормозов на горе Гросглокнер в Австрии. Низкотемпературное тестирование проводилось в Канаде, Швеции и России (в Москве и Хабаровске), а высокотемпературное – в США (Долина Смерти), Омане (Назва), Австралии (Алис-Спрингс), Испании (Барселона) и Италии (Нардо). Двигатели, частично скопированные у Opel, доводили специалисты инжинирингового подразделения Porsche.

В итоге автомобиль Lanos (с заводским индексом Т100) был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн долларов. Это первая собственная конструкция компании Daewoo. Автомобиль малого среднего класса (Класс C) Daewoo Lanos, разработанный на платформе Daewoo Nexia, был впервые представлен на Женевском автосалоне в 1997 году, в том же году автомобиль начали выпускать в Южной Корее. Модель включала три типа кузова: трёхдверный хетчбэк, пятидверный хетчбэк и седан. На автомобили ставились двигатели рабочим объёмом от 1,3 до 1,6 л, мощностью от 75 до 106 л.с. Также была создана ограниченная партия Lanos Cabrio в кузове кабриолет, которая выпускалась с 1997 по 2002 года. Сначала Daewoo Lanos выпускались только в Корее. Но уже в том же 1997 году Lanos начал собираться в Польше на заводе «FSO».

В 2002 году была создана компания General Motors Daewoo Auto & Technology, после чего Lanos начал продаваться под маркой Chevrolet корпорации General Motors (GM). GM внес свои изменения во внешний облик автомобиля, а именно: форма крышки багажника, облицовки радиатора и задних крыльев, формы внутренних ручек и обивок боковых дверей, форма задних фонарей.

С 2004 года Chevrolet Lanos собирается на заводе ЗАЗ. Официальные поставки автомобилей в Россию под маркой Chevrolet Lanos начались в 2005 году, а с 2009 года – под названием ZAZ Chance

Комплектация и характеристики

Автомобиль (речь идет про Chevrolet Lanos) со старта позиционировался как бюджетный транспорт, поэтому серьезной «начинкой» похвастаться не мог.

1. Комплектация S.

Здесь предусмотрен минимальный объем оборудования:

  • заднее колесо;
  • бамперы, выкрашенные в цвет кузова, цвет «металлик»;
  • шины на штампованных (стальных) дисках размером 14 дюймов (185/60);
  • аудидоподготовка (проводка, антенна и динамики);
  • складывающиеся сидения сзади (складывание происходит в классической пропорции — 60 на 40).

2. В комплектации SE.

Кроме представленного выше, предусмотрены стеклоподъемники на передних дверях, гидроусилитель рулевого колеса и подушка AirBag, установленная в руле водителя.

3. В комплектации SX.

Добавлены противотуманные фары, центральный замок, кондиционер, тахометр и ABS.

Что касается технического оснащения и внешних особенностей Chevrolet Lanos, то здесь стоит выделить следующие моменты.

1. Двигатель.

Первая модификация объемом 1.5 л. За основу взят агрегат, устанавливаемый на Дэу Нексиа. Единственной разницей был ряд изменений, внесенных в узлы питания и зажигания.

С целью снизить уровень токсичности выхлопа разработчики предусмотрели систему рециркуляции и катализатор, с помощью которых удалось «вытянуть» Chevrolet Lanos до нормы Евро-2.

Вторая модификация мотора имела объем 1.6 л. (16 клапанов). Плюсы модели — экономичность и лучшая динамика, что заметно уже на этапе набора скорости.

В последствие автомобиль много раз модернизировался. Кроме названных выше корейских моторов на него устанавливались и другие силовые агрегаты — 1,3 и 1,4 литра (на Заз Сенс).

Последние двигатели — продукт Мелитопольского завода (МЕМЗ). Новые модели ЗАЗ Ланос комплектуются двумя типами моторов 1.5 литра (8V) и 1.4 литра (16V). Оба варианта — инжекторные.

2. Подвеска.

Передняя подвеска на Chevrolet Lanos — Макферсон (пружинная, независимая, оснащена стабилизаторами устойчивости в поперечной плоскости).

Сзади установлена подвеска пружинного типа, полунезависимая. Не изменилась комплектация подвески и сегодня.

3. Тормозная система.

Также остается без изменений. Сзади на Chevrolet Lanos установлен барабанный тип тормозов, а спереди — дисковый вариант.

4. Рулевое управление.

Имеет тип «шестеренка-рейка». На моделях с лучшей комплектацией установлен гидроусилитель.

5. Интерьер и безопасность.

Внутри автомобиля ожидать шика не стоит. Все стандартно — приборная панель (с тахометром на богатых версиях), речки регулировки подачи воздуха, переключатель скорости вентилятора и другие классические элементы управления.

В модификациях S и SX предусмотрена подушка безопасности.

Плюс Chevrolet Lanos — наличие инерционных ремней для водителя, пассажира спереди и пассажиров на заднем сидении (по краям). Для человека посредине предусмотрен классический поясной ремень.

Автомобиль дважды проходил краш-тесты (в 1998 году — Euro NCAP, а в 2006-м — ARCAP). Показанные машиной результаты были далеки от идеала. Итогом стали три и две звезды соответственно, что по сравнению с конкурентами было плохим результатом.

Причины данного явления понятны — отсутствие серьезных технологий, которые могли бы защитить при аварии. С другой стороны, ценовая категория соответствующая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector