Крутые грузовики: самые впечатляющие машины из мира дальнобойщиков
Содержание:
- Рейтинг самых лучших и мощных грузовиков
- Виды грузовиков
- Грузовик Volvo FH16
- Грузовик КРАЗ-6446-011-03 (T17.0EX) «БУРЛАК»
- 7 DAF XF
- 8 MAN TGX Euro6
- III. Скоростные и дорогие грузовые автомобили
- Самые популярные бренды грузовиков в РФ
- Самые мощные европейские магистральные тягачи
- МЗКТ-741310
- 3 Scania R (2009) / Scania Streamline
- Kenworth W900
- 5 MAN TGX
- Самые мощные американские фуры
- Требования к грузовикам
- MAN TGX
- 9 Mercedes-Benz New Actros
- Типы грузовиков
Рейтинг самых лучших и мощных грузовиков
В ТОП-10 вошли машины, получившие наибольшее количество положительных отзывов.
Logan Lake
Эта модель относится к одним из самых больших самосвалов в мире. Мощность мотора достигает 2500 л.с. Машина перевозит грузы весом до 212 т.
Mercedes-Benz Unimog
Немецкий грузовик считается лучшей военной машиной. Модель была разработана в 1946 г. Корпус автомобиля бронирован, двигатель имеет мощность 177 л.с. Максимальная скорость — 90 км/ч.
Freightliner Cascadia Detroit DD16
Каждая машина находится онлайн, по запросу водителя выполняется диагностика технического состояния. После включения контрольного индикатора бортовой компьютер подает сигнал в центр обслуживания.
Peterbilt 587
Седельный тягач совмещает увеличенную грузоподъемность и современные технологии. Машина получает положительные отзывы от дальнобойщиков. Водителям нравится большая мощность двигателя, лаконичный дизайн салона, простота управления, аэродинамические качества кузова.
Kenworth W900
Модель снабжается 4 видами рам, 15 вариантами колесных осей. Машину оснащают откидными кузовами, бетомешалками, крюками для буксировки. Мощность дизельного мотора достигает 507 л.с.
Продуманный дизайн салона обеспечивает комфорт вождения. Функциональная центральная консоль сочетается с регулируемыми сиденьями, большим количеством отсеков для хранения.
Lectra haul
Этот карьерный самосвал не относится к современным автомобилям. Его можно считать первой машиной подобного типа, выпущенной еще в 1960-е гг. Грузоподъемность достигает 200 т, поэтому он используется и сейчас.
M1078 LMTV
Американский грузовик-внедорожник более 25 лет используется армией страны. Здесь установлен двигатель объемом 6,6 л, мощностью 225 л.с. Машина развивает скорость до 95 км/ч, отличается надежностью, проходимостью.
Western Star 4900 EX
Автомобиль популярен среди любителей американского грузового транспорта. Модель снабжается 6-цилиндровыми двигателями Cummins или Detroit. 2-метровое лобовое стекло обеспечивает хороший обзор, в комфортабельном салоне есть все необходимое, включая спальное место и холодильник.
International Lonestar
Нестандартный внешний вид отделяет этот автомобиль от других грузовиков. Однако по техническому оснащению машина ничем не отличается от современной тяжелой техники. Здесь установлен двигатель мощностью 608 л.с.
Тягач перевозит до 68 т груза. Салон снабжен удобными элементами управления, большим дисплеем. Уборка и чистка обшивки не вызывают затруднений.
Mack Programm
Хромированный полуприцеп предназначен для перевозки крупной специальной техники и других многотонных грузов. Для этого установлен мотор на 613 л.с. с крутящим моментом 2,79 Нм.
Виды грузовиков
Коммерческую грузовую технику разделяют на категории по типу кузова:
- С открытой грузовой платформой (например самосвал или бортовой автомобиль для перевозки грузов общего назначения или жидкостей в таре). Существуют седельные тягачи, работающие с прицепами для доставки удлиненных конструкций или техники на низкорамных тралах.
- С закрытым кузовом типа фургон (с брезентовым тентом, металлические, изотермические или с рефрижераторной установкой).
Дополнительным критериями градации являются:
- грузоподъемность и осевая нагрузка;
- количество осей и колесная формула;
- тип силового агрегата и трансмиссии.
Грузовик Volvo FH16
Шесть цилиндров в один ряд с 16,0 литрами объема,- разговор идет друзья о грузовике Volvo FH16 мощностью в 700 л.с. В 2009 году это был действующий мировой рекордсмен по мощности своего мотора, то есть он был самым мощным грузовиком в мире на тот период времени. Впрочем Шведы в те тоды даже не думали и не собирались останавливаться на достигнутом. Прибавив сегодня к мощности этого грузовика еще 50 л.с., он попрежнему продолжает входить в тройку самых мощных машин в мире. А его 3550 Ньютон-метров крутящего момента дают данному гиганту FH16 при любом уклоне и почти с любым грузом невероятную силу и мощь. При таких показателях ему стало все по плечу.
Страна происхождения: Германия
Грузовик КРАЗ-6446-011-03 (T17.0EX) «БУРЛАК»
Восточнее Европы, т.е. в бывшем Советском Союзе был когда-то разработан и до сих пор производится такой известный многим грузовой автомобиль, как КрАЗ, производства Кременчугского автомобильного завода. Этот мощный монстр бездорожья может делать все то, что большинству грузовых автомобилей из данного нами списка никогда и не снилось. Он может проехать там, где другие грузовые машины просто сразу сядут на «брюхо», и при этом может взять на себя и вывезти столько полезной нагрузки, что можно только лишь воскликнуть: «Ничего себе автомонстр!»
Этот «Головастик» с фото имеет и носит название- КРАЗ-6446-011-03 (T17.0EX) «БУРЛАК». Его V8 двигатель с рабочим объемом 14,9 литров развивает мощность почти в 400 л.с.
Страна происхождения: Беларусь
7 DAF XF
7 место — DAF XF
Практически тот же DAF FX 105 за €134 000, но с другим дизайном передней части. По движению соответствует DAF XF 105, но с более высокой максимальной скоростью.
Кабина DAF XF — Кабина DAF XF
Салон неплохой: серый интерьер, на вид из качественного пластика. Симпатичная красноватого оттенка подсветка панели приборов в том же футуристичном стиле, на которую выведено все (круиз контроль и передача) и навигатор в подарок. Из минусов: нет остатка топлива в баке, просто расходомер и уровень топлива со стрелкой. К плюсу можно отнести наличие еще одного стокового салона с деревянными вставками, который тоже симпатично смотрится. Обзор из кабины немного получше FX 105.
8 MAN TGX Euro6
8 место — MAN TGX Euro6
Немецкий (г. Мюнхен) тягач MAN TGX Euro6 занимает восьмую строчку рейтинга. Стоит это удовольствие €115 000 с осовремененном дизайном кабины. Как обычно все топовые агрегаты открываются на 16 уровне и обойдутся они в €50-€100 тысяч. TGX Euro6 отстает от TGX, максимальная скорость на КПП ZF16 всего 139 км/ч (TipMatic12 выдает 144 км/ч). Еще один недостаток – это бак на шасси 6х4, всего 400 л (срочно изучаем карту на наличие АЗС, чтобы не заглохнуть где-нибудь). По управляемости очень неплох, но при резких маневрах все равно можно положить на бок.
Кабина MAN TGX Euro6 — Кабина MAN TGX Euro6
Внутри салон отделан хорошо, современный дизайн, но скромно и просто, ничего лишнего, ощущение как будто за рулем легкового автомобиля. Приятный на вид пластик панели. Приборная панель – это единственный минус салона. Масштаб циферблатов и ЖК-экрана мелковат. При всем этом подсветка приятная, на ЖК-экране есть и круиз-контроль, и передача, имеется встроенный навигатор. На 12 уровне открывается эксклюзивный салон. Обзор из кабины хороший, в зеркалах более-менее все видно.
III. Скоростные и дорогие грузовые автомобили
«Shockwave»
выпустила тягач, установив на него три реактивных двигателя. С таким оснащением автомобиль развивает скорость в 640 километров в час, и на сегодня это самый быстрый грузовик в мире.
Каждый двигатель имеет мощность в 12 тысяч лошадиных сил, что дает возможность развивать скорость, способную обогнать скоростной пассажирский поезд японских производителей.
Удивителен и другой факт, что самый быстрый грузовик пролетает 500 метров за шесть с половиной секунд.
А вот видео, где этот грузовик на скорости около 550 км/ч обгоняет летящий самолёт:
Mack Trucks
А вот самый дорогой грузовик создан в единственном экземпляре австралийскими автомобилестроителями специально для султана Малайзии Ибрагима Исмаила.
Целый год конструкторы и рабочие тщательно подбирали комплектующие и собирали уникальный и главное дорогостоящий автомобиль. Модель получилась не только шикарная, но и безопасная и скоростная.
Цену его держат в секрете, но по заявлению специалистов, он намного опередил прошлого рекордсмена, цена которого равнялась $481 000.
Самые популярные бренды грузовиков в РФ
самых популярных компаний
- КАМАЗ. Фаворит на рынке РФ, который постоянно наращивает производственный процесс, внедряя новые технологии и достижения в отрасли машиностроения. В настоящее время ассортимент компании состоит из целой серии грузовых автомобилей, которые популярны не только среди российских потребителей, но и в зарубежных странах. В 2020 году компания может предложить качественные новинки, в которых реализованы инновационные разработки. 1/3 отечественного рынка грузовиков принадлежит этому производителю. Основная тенденция деятельности компании направлена на замену импортного транспорта на территории РФ.
- МАЗ. Белорусский автоконцерн, основанный в 1994 году благодаря сотрудничеству с российскими инженерами. Это отчасти позволяет называть компанию отечественной. Больше 10% рынка грузовых авто России занимают модели МАЗ. Машины марки выделяются надежностью, отказоустойчивостью и высоким качеством сборки. Кроме того, компания инвестирует ресурсы в повышение технологичности и соответствия экологическим стандартам.
- Тонар. Является одним из крупнейших автомобилестроительных предприятий на отечественном пространстве, который производит самосвалы, тягачи, прицепы и другие транспортные средства для перемещения крупногабаритных грузов и эксплуатации в экстремальных условиях, в том числе, и на производствах. В России функционирует больше 200 автосалонов и дилерских центров компании «Тонар».
- УРАЛ. Компания была основана во времена Второй мировой войны. В этот период она выпускала надежные и качественные транспортные средства для армии СССР, делая упор на устойчивость к усердной эксплуатации и негативным воздействиям. Современные модели славятся высокой технологичностью, проходимостью и адаптацией к сложным условиям. Продукция марки занимает 5% авторынка РФ.
- ГАЗ. Горьковский автомобильный завод предлагает широкий ассортимент пассажирских и грузовых машин. Компанию основали в 1929 году при совместном сотрудничестве с автоконцерном Ford. Несмотря на ряд достоинств, машины не распространены повсеместно.
- ЗИЛ. История производителя началась еще в 1916 году. За 100-летний промежуток времени предприятие выпустило на конвейере больше 700 000 грузовиков, которые продавались в 50 государствах. Однако большая часть машин реализована на отечественном рынке. Продукция концерна славится простотой управления, надежностью и доступностью.
Самые мощные европейские магистральные тягачи
Одни из самых мощных тягачей в мире можно запросто встретить на дорогах общего пользования и даже стоять рядом с ними на одном светофоре – внешне флагманские модели никак не отличаются от обыкновенных. Всё дело во внутренней «начинке», которая не видна снаружи. Но даже по индексу машины, нельзя определить, сколько лошадиных сил спрятано в фуре под капотом.
Volvo FH16
Шведский тягач с 16-литровым турбодизелем мощностью 750 л. с. и 12-ступенчатой коробкой передач с системой автоматического мониторинга нагрузок, использует все ресурсы двигателя только на автомагистралях и продолжительных подъемах. Volvo FH16 применяют для тяжелых сцепок (например, перевозки леса, карьерной техники, или буксировки длинных автопоездов). Максимальная скорость, которую может развивать тягач, искусственно ограничена производителем на уровне 90 км/ч.
Mercedes-Benz Actros SLT
Линейка тягачей SLT компании Mercedes — для перевозки неделимых грузов. Флагман серии – Actros SLT с 15,6 литровым двигателем с 6-ю цилиндрами, выдающим 625 лошадиных сил. Тягач может буксировать 250 тонн в одиночной сцепке (при использовании нескольких машин возможна транспортировка до 750 тонн).
MAN TGX
Грузовик MAN TGX спроектирован для большегрузных перевозок (в том числе и по бездорожью). Авто с дизельным двигателем в 640 л. с. отличается от конкурентов панорамным обзором через большое лобовое стекло и дополнительным комплектом зеркал, полностью исключающим «слепые зоны». Рабочее место тягачей сконструировано эффективно, обеспечивая водителю работу без переутомления и комфортный отдых. Кабины грузовиков MAN TGX в максимальной комплектации имеют высоту около 2 метров, водитель может стоять внутри в полных рост. Также они имеют двухъярусные спальные места.
Iveco Stralis
Итальянский магистральный тягач Iveco Stralis – один из самых комфортных грузовиков, кабина которого максимально настраивается под рост и потребности водителя. Машины с двигателем от 420 до 580 л. с. (в зависимости от модификации) оснащены дополнительными системами безопасности, контролирующим стабилизацию колес при заносе и равномерный износ тормозных колодок.
Tractomas TR 10/10 D100
Грузовик Tractomas создан французской корпорацией Nikolas по заказу Южноафриканской транспортной компании для перевозки оборудования атомных и тепловых электростанций. Длина Tractomas TR 10/10 D100 – 12,4 м, а высота – 4,5 м. Автопоезд, ведомый этим огромным тягачом, может перевозить более 900 тонн груза, двигаясь со скоростью около 16 км/ч. Для доставки тяжелых объектов в сцепку впрягают параллельно два грузовика. На машинах, работающих в ЮАР дополнительно, установлено помещение для отдыха водителей с душем и газовой плитой.
МЗКТ-741310
Брутальный и действительно очень мощный тягач, оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем, который развивает мощность – 660 лошадиных сил. Визитной карточкой МЗКТ-741310 стали широкие шины, которые незаменимы в сложных условиях эксплуатации, при плохой погоде, и езде в труднодоступных местах.
На МЗКТ-741310 можно с легкостью проехать по самым непролазным участкам Производством МЗКТ-741310 занимается Минский завод колесных тягачей, инженеры которого явно знают свое дело. В данном случае главное не бренд, а эксплуатационные возможности грузовика и его способность в работе.
3 Scania R (2009) / Scania Streamline
Scania R (2009)
4 место — Scania R 2009
Scania Streamline
4 место — Scania Streamline
Снова грузовики-близнецы, это два самых классных тягача в игре по части динамики, плавности хода и управляемости. По сути это один грузовик, т.к. сильной разницы нет ни внешне, ни в салоне. Все одинаковое, кроме одного, на S ставится ДВС EURO 6 (DC16 103 730 V8). Ну и у R спереди на углах кабины есть «ноздри». Цена – €113 500 и €113 000 соответственно. Все топовые агрегаты открываются на 16 уровне, кроме ДВС – для этого необходимо достичь 25 уровня. По разгону до 90 км/ч уделывают любой тягач даже с грузом. А как ревет V8, это просто нечто! Едешь и чувствуешь, как под тобой есть необузданная мощь. Имеется возможность установить шасси 8х4. Из минусов – максимальная скорость.
Кабина Scania R (2009)
Кабина Scania R 2009 — Кабина Scania R 2009
Кабина Scania Streamline
Кабина Scania Streamline — Кабина Scania Streamline
Внутри все хорошо, спокойный серый цвет пластика интерьера, приятная белая подсветка панели приборов. На панельке читается все очень легко, но вот круиз-контроль надо искать в меню ЖК-экрана. На 12 уровне можно приобрести эксклюзивный салон, он тоже неплох, в комплекте идет встроенный навигатор.
Kenworth W900
Легендарный американский грузовик, история которого началась еще в 1961 году. За долгие годы безостановочного производства Kenworth W900 оброс широким ассортиментом различных узлов и комплектующих. Существует масса агрегатов, кабин и прочих дополнительных опций, которые позволяют максимально увеличить отдачу этого большегруза. При этом, потребитель может собрать его, как конструктор, персонализировав под себя и свои нужды. На выбор перевозчиков производители предлагают несколько вариаций стальных рамных конструкций. Кроме того, существует несколько десятков модификаций колесных баз.
Компания Kenworth предусматривает возможность оснащения кузова бетономешалкой, буксировочным тросом и прочим оборудованием. Инженеры оснастили модель W900 бензиновым силовым агрегатом. Под капотом этого большегруза спрятано 507 лошадиных сил. При этом, конструкторы Kenworth W900 позаботились о максимальном комфорте водителей-дальнобойщиков. В салоне грузовика имеются саморегулирующиеся ортопедические кресла, современная приборная панель с массой инновационных опций, и множество различных функциональных отделений для хранения вещей.
5 MAN TGX
5 место — MAN TGX
Один из лучших тягачей в игре за €100 000 с классическим крутым олдскульным дизайном кабины. Ничего лишнего: дешево и сердито. MAN TGX способен по прямой разгоняться более 150 км/ч. Мощность двигателя не лучший показатель, но позволяет спокойно преодолевать подъёмы с наименьшими потерями скорости. А как он звучит – это V8, прекрасный звук! Дорогу держит очень хорошо, на скорости 130 км/ч может себе позволить затяжной поворот (при резких маневрах все равно можно положить на бок).
Кабина MAN TGX — Кабина MAN TGX
Внутри тоже все скромно и просто, ничего лишнего. Приятный на вид пластик панели. Приборная панель минималистична, со светлой подсветкой и в то же время хорошо читается, на ЖК-экране есть и круиз-контроль, и передача. На 12 уровне открывается эксклюзивный салон и встроенный навигатор.
Самые мощные американские фуры
Большая протяженность и качество дорог в США стала причиной активного развития грузоперевозок автомобильным транспортом. Колесящие по автострадам блестящие хромом большие фуры с удобными кабинами считают лучшими грузовиками в мире. Огромные машины с прицепами овеяны дорожной романтикой, показанной в голливудских фильмах.
Kenworth W900
Одна из моделей популярных американских грузовиков. Классический Kenworth W900 остается в производстве с 1961 года (хотя за это время машина претерпела много конструктивных изменений). Мощность современного тягача составляет 500 л. с. (при объеме двигателя 12,9 л), а максимальная скорость – 115 км/ч.
Freightliner Cascadia
Комфортный грузовик с двигателем мощностью 600 л. с. ориентирован, конечно, на американский рынок. Модель отличают большие габаритные размеры и просторная кабина со спальным местом, с шумо- и виброизоляцией, а также холодильником (по заказу может быть дополнительно установлена микроволновая печь).
Peterbilt 587
Большой грузовик с мотором 410-510 л. с. (в зависимости от модификации) используют как для буксировки фур, так и для перевозки больших жилых трейлеров. Peterbilt 587 отличается аэродинамической конструкцией кабины, снижающей на 13%сопротивление воздуха и расход топлива.
International Lonestar
Дизайн International Lonestar напоминает о 60-х, хотя технически, это тяжелый грузовик с 608-сильным двигателем. Лаконичный салон, удобный для чистки и уборки, с информационным дисплеем.
Mack Titan
Самый мощный грузовик, из серийно выпускаемых в США. Огромная фура с 16-литровым двигателем применяется для перевозки тяжелых и сверхтяжелых грузов, как по автомагистралям, так и по бездорожью. Сдвинутый к бамперу передний мост хромированного гиганта дает ему дополнительную проходимость на неровностях дорог, характерных для строительных объектов или лесозаготовок в 605 л. с.
Требования к грузовикам
Если вы читаете эту статью, то либо вы — любитель узнать что-то новое о машинах, либо вы присматриваете себе грузовое авто для тех или иных целей. А значит, нужно рассказать и о требованиях, которые предъявляет водитель и владелец компании, приобретающий авто, к любой грузовой машине. Если ТС им не соответствует, то вряд ли оно будет долго служить верой и правдой своему владельцу.
В любом случае грузовик должен быть надежным, легкоремонтируемым, экономичным, неприхотливым к качеству топлива, обладать требуемой грузоподъемностью. Также для него должны быть доступны запчасти. Ну, и стоимость — тоже немаловажный фактор.
Ремонт грузовика на дороге — задача не из легких
Если говорить о надежности, то нужно понимать, что грузовик просто должен доставлять минимум хлопот во время использования. Но замену расходников и естественный износ элементов в любом случае нельзя отменить. Просто машина при качественном содержании должна служить практически бесперебойно. Иметь надежный вариант — экономически выгодно.
Комфорт для водителя — тоже немаловажный фактор. Дальнобойщик проводит за рулем большую часть дня, а потом ему требуется отдых. И грузовая машина в той или иной степени в зависимости от ее предназначения должна отвечать определенным требованиям комфорта. Сидеть за рулем должно быть удобно, а по возможности внутри кабины должно быть еще и место для отдыха, если авто эксплуатируется на дальних расстояниях.
MAN TGX
Этот тягач способен составить достойную конкуренцию Volvo FH16 750
Немецкий гигант MAN TGX сразу привлек внимание перевозчиков. Инженеры оснастили его мощным 15,2-литровым шестицилиндровым силовым агрегатом
Модификация TGX в 2007 году произвела настоящий фурор. Этот уникальный в своем роде грузовик поражает своими эксплуатационными характеристиками, отличной аэродинамикой, плавностью хода, современной и качественной оптикой, а также гигантским панорамным лобовым стеклом, которое открывает полный обзор.
Отличительной чертой MAN TGX является максимальная забота о комфорте водителей. В кабине находится сразу два спальных места. Благодаря этому MAN TGX полностью приспособлен к длительным поездкам. Для получения максимально возможной отдачи инженеры оснастили MAN TGX мощным турбонагнетателем. Это позволило достичь производственной мощности тягача 650 лошадиных сил. Эта флагманская модель баварской компании получила широкое распространение во всем мире.
9 Mercedes-Benz New Actros
9 место — Mercedes-Benz New Actros
Новое поколение грузовиков Actros с двигателем Euro6 и новой кабиной с классным свежим дизайном всего за €106 000. Топовые агрегаты открывается на 16 уровне. По движению в сравнении с Actros на уровень выше. Из-за маленькой максимальной скорости (самый маленький показатель), которую вполне хорошо набирает, повалить набок сложно. Есть вариант шасси – 8х4.
Кабина Mercedes-Benz New Actros — Кабина Mercedes-Benz New Actros
Внутри тоже все обновили, интерьер серого и бежевого оттенка на вид из качественного пластика. Приятная белая подсветка панели приборов из двух частей, разделенной ЖК-экраном, на который выведена вся информация (круиз-контроль и передача), все легко читается, плюс есть навигатор. Всё это смотрится очень хорошо. На 12 уровне открывается такой же салон с деревянными вставками вместо серых вставок. Обзор из кабины не лучше, чем у старой модели, однако вид на верхнее зеркало срезан на треть.
Типы грузовиков
Любая грузовая машина — это, прежде всего, труженик. Благодаря таким агрегатам поставляются ценные грузы, продукты питания, техника в отдаленные уголки нашей страны. За счет таких машин быстро идут производственные и строительные процессы, работают предприятия, развивается торговля. Словом, без них нам сейчас никак не обойтись. Пускай большинство таких машин не отличается красотой (хотя есть и настоящие шедевры дизайна), но зато все они выносливы, надежны, отвечают определенным требованиям безопасности, работоспособны и могут преодолевать без устали и поломок огромные расстояния (в некоторых случаях — даже по бездорожью).
В зависимости от размеров, веса и цели использования грузовые авто можно разделить на несколько категорий. Расскажем о них подробнее, чтобы иметь представление о том, какие бывают типы грузовиков — например по типу кузова или по предназначению. В первом случае все авто можно поделить на модели с открытым и закрытым кузовом.
Типы кузовов грузовых автомобилей
Типы грузовиков с открытым кузовом:
- трал для спецтехники;
- платформа для негабаритного груза и того, что не боится воздействия природных условий;
- автовоз — перевозит другие машины;
- открытый бортовой полуприцеп;
- контейнеровоз.
Типы грузовиков с закрытым кузовом:
- рефрижераторный фургон — холодильник;
- jumbo — очень вместительный полуприцеп;
- еврофура — прицеп с тентом, самый часто встречающийся вариант;
- изотермический фургон — перевозит продукты;
- автоцистерна.
Также есть общепринятая классификация грузовиков по предназначению автомобильного подвижного составляющего, которую мы приведем в таблице ниже. В ней есть специальные цифровые обозначения, где 1 — тип грузовика по полной массе, 2 — категория АТС (автотранспортного средства): 3 — это пикап или бортовая машина, 4 — тягач седельный, 5 — самосвал, 6 — цистерны, 7 — фургоны, 8 — резерв, 9 — специальное назначение.
Таблица. Эксплуатационное назначение автомобиля.
Полная масса, т | Бортовые | Тягачи | Самосвалы | Цистерны | Фургоны | Специальные |
---|---|---|---|---|---|---|
до 1,2 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 |
1,2-2 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 29 |
2-8 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 39 |
8-14 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 49 |
14-20 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 59 |
20-40 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 69 |
более 40 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 79 |
Карьерный самосвал
Таблица. Другие способы классификаций грузовиков.
Принцип классификации | Категории |
---|---|
Количество осей | 2, 3, 4, 5-осные и т.д. |
Колесная формула | 6*6, 4*4, 4*2 и др. |
Группы | 1 — бортовые (например, фургоны общего предназначения), 2 — специализированные (например, рефрижераторы, самосвалы), 3 — цистерны. |
Грузоподъемность | Средняя, малая, большая, 1,5-16 тонн, более 16 тонн. |
Состав | Автопоезд, полуприцеп, прицеп, одиночное ТС. |
Грузовики сложно классифицировать из-за массы отличий целей использования и разных технических характеристик
Классифицировать грузовые авто можно и по другим признакам. Словом, разделение на типы может быть очень обширным. Это связано с рядом особенностей каждого отдельно взятого транспортного средства. Как таковой единой классификации грузовиков не существует.