Как вывезти свою машину из россии в испанию (и поставить ее на испанские номера…)

Где лучше арендовать авто в Испании

В Испании много прокатных контор. Возле аэропортов и крупных железнодорожных станций обязательно работают международные и местные фирмы.

Аэропорты. Это самое популярное место для проката, потому что удобно: прилетел, арендовал, уехал. Перед вылетом можно сдать там же. Бывает, что некоторые пункты проката находятся на удалении от терминалов аэропорта. В этом случае фирмы предлагают бесплатные шаттлы до офисов.

Ж/д вокзалы. В Барселоне, Мадриде, Валенсии, Малаге и Севилье обычно пользуются пунктами проката, которые находятся возле ж/д станций.

Сайты. Арендовать авто для поездок по Испании удобно на сайте Rentalcars.com — это сэкономит время и деньги.

Многие конторы готовы доставить авто, куда вы скажете. Однако такая услуга стоит как минимум 30€.

  • Советы автопутешественнику
  • Что привезти из Испании
  • Главные достопримечательности Испании

(Фото: unsplash.com / @mindaugas)

Насколько развито машиностроение в Испании

Испания не считается крупным промышленным государством, хотя здесь есть немало современных предприятий различного профиля, которые вносят значительный вклад в ВВП страны. Машиностроение развито неравномерно – заводов этой отрасли немного, и они преимущественно зависят от иностранного капитала.

Специалисты считают, что наиболее развита в стране транспортная сфера – производство автомобилей и судов. Сегодня в Испании действуют 17 автомобильных заводов, где собирают как отечественные, так и по заказам всемирных концернов почти 40 разнообразных моделей легковых, грузовых машин, внедорожников, фургонов, на которых осуществляются пассажирские и грузовые перевозки по всей Европе.

В области судостроения испанцы также успешно конкурируют с промышленно развитыми странами, уверенно входя в пятерку мировых судостроителей. На севере и востоке Испании насчитывается несколько десятков верфей современного уровня.

Действие российских водительских прав в Испании

В соответствии с действующим испанским законодательством, российские водительские права имеют юридическую силу в Испании в течение определенного периода, лимит которого зависит от правового статуса водителя.

  1. Водитель – турист

Если Вы приехали в Испанию в отпуск по туристической визе, вы имеете право ездить по российским правам, т.к. с 2009 года их форма соответствует Венской конвенции 1968 г. (Приказ МВД России от 13.05.2009 № 365 «О введении в действие водительского удостоверения»). 

Туристическая виза дает право на нахождение в Испании до 90 дней в течение 180 дней в году. Даже при наличии годовой мультивизы Вы имеете право находиться в Испании не более 90 дней в течение каждых 180 дней в году. В этот период Вы имеет право использовать российские водительские права в Испании. 

Однако есть одно НО. Нередко наши соотечественники сталкиваются с ситуацией, когда для аренды машины или при контроле на испанских дорогах российские права не принимаются. Испанские правоохранительные органы ссылаются на положения Генерального Регламента о вождении от 2009 г., согласно которому в Испании признаются:

    • водительские права, выданные в странах, не входящих в Европейский союз, если они составлены на испанском языке или есть официальный перевод на испанский язык. Под официальным переводом понимается перевод, выполненный присяжным переводчиком в Испании, или перевод, заверенный в соответствующем испанском консульстве.
    • международные водительские права.

Тот же Генеральный Регламент признает иностранные водительские права, выданные в соответствии с Венской конвенцией, однако испанские правоохранительные органы их зачастую не считают действительными. Поэтому перед поездкой в Испанию рекомендуется оформить международные права или перевод российских прав, чтобы избежать неприятностей при аренде машин и в дальнейшем на дорогах. Об этом также сообщает Генеральное Консульство Испании в Москве.

Цены на автомобили в Испании

Цены на автомобили в Испании за 2015 год поднялись в общей сложности на 3,5%. Только за последний квартал средняя стоимость продаваемых на территории Пиренейского полуострова легковых транспортных средств выросла на 0,3%. Что касается грузовиков и автобусов, то они за месяц подорожали на 1,2%. Наиболее дешевым из десятки самых продаваемых испанских автомобилей в 2015 году оказался Dacia Sandero (8430 евро), а самым дорогим испанским легковым автомобилем – Nissan Qashqai (16 900 евро). Между ними в порядке возрастания стоимости расположились машины испанского производства Volkswagen Polo (9900 евро), Opel Corsa (11 461 евро), Seat Ibiza (11 500 евро), Renault Clio (13 200 евро), Seat Leon (13 900 евро), Citroen C4 (14 380 евро), Renault Megane (15 500 евро) и Volkswagen Golf (16 600 евро).

Если вы заинтересованы в покупке автомобиле в Испании, или нуждаетесь в услугах, связанных с растаможиванием автомобиля, доставкой авто из России в Испанию, постановкой на учет, возвратом машины после эвакуации и др., специалисты Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски» будут рады вам помочь! Звоните нам по телефонам, указанным на сайте, или обращайтесь по электронной почте: info@espanarusa.com.

Испанские автопроизводители

Компания SEAT — Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A. (СЕАТ) — была создана в 1950. Учредителями являлись Национальный Институт Промышленности (НИП) — 51%, шесть банков — 42%, а также FIAT, который имеет 7% и свою лицензию на производство. Последний, кстати, имел непосредственное влияние на молодого автопроизводителя и буквально навязывал свои модели для испанского производства. Многие модели, выпущенные в SEAT — это теже Фиаты, но с измененным названием производителя (сама модель часто имя не меняла). Пример — SEAT 124 = Fiat 124.

На отечественном рынке мы уверенно знаем пару стаых моделей SEAT (они же — Fiat): SEAT 600 = Fiat 500 = ЗАЗ (не будем говорить индекс, модель понятна), вышеуказанный SEAT 124 = Fiat 124 — ВАЗ 2101.

Автомобили Испании: топ-8 интересных моделей

Испанские автомобили: топ-8 наиболее моделей, автопроизводители Испании, интересные факты. В конце — видео о том, какие автомобили продают в Испании.

Часто можно встретить расхожее мнение, что испанское автомобилестроение имеет исключительно итальянские корни. Почему?

На самом деле, итальянцы были далеко не первые на испанском рынке. История автопромышленности на территории королевства уже отметила вековой юбилей! Еще на заре ХХ века (1904) в Барселоне открылась автокомпания Hispano-Suiza, производившая исключительно люксовые автомобили, являвшиеся достойным конкурентом и головной болью для английских конкурентов из Rolls-Royce.

К 2019 году территория Испании предоставляет площади для размещения 12 автосборочных производств и 17 автомобилестроительных заводов. Испанские рабочие собирают около 40 наименований транспортных средств различного тоннажа и назначения, включая машины таких производителей, как Renault, General Motors, Citroen, Ford, Iveco, Mercedes, Peugeot, Nissan, Volkswagen. Большая часть произведенных в стране машин, а это без малого 3 миллиона экземпляров ежегодно, отправляется на экспорт.

Однако среди обилия импортного производства встречаются и отдельные отечественные «жемчужины», составляющие гордость испанского автопрома, собранные на заводах под Мадридом, Барселоной, Вальядолидом.

Оплата транспортного налога

Далее необходимо оплатить транспортный налог, так называемый «Impuesto de matriculación». Для этого необходимо обратиться в отделение налоговой службы (Agencia Tributaria), относящееся к адресу прописки. Далее по официальным таблицам стоимости автомобилей определяется рыночная стоимость, если автомобиль был в использовании ранее, то вычитается из этой стоимости процент, соответствующий времени эксплуатации автомобиля.

И от полученной суммы уже рассчитывается налог в зависимости от выбросов СО2.

  • Менее 120 г/км – 0%
  • Более 120, но менее 160 – 4,75%
  • Более 160, но менее 200 – 9,75 %
  • Более 200 – 14, 75%

После того, как сотрудник рассчитает итоговую стоимость налога, будет заполнена модель декларации 05, которую можно оплатить на месте.

В данном случае новым  резидентам можно избежать уплаты налогов. Согласно статье 66 закона 38/1992 от 28 декабря, для граждан, недавно получивших резиденцию, действует право освобождения от уплаты данного налога. В эту категорию входят граждане, получившие резиденцию не более 6 месяцев назад и до получения резиденции испанской прожившие как минимум год в свой стране, при этом доказавшие, что автомобиль был приобретен как минимум за полгода до переезда. В этом случае заполняется модель декларации 06. Чтобы воспользоваться такой льготой, необходимо прийти в налоговую не позднее 60 дней после ввоза автомобиля в Испанию.

Список менее известных марок французских автомобилей

На территории Франции изготавливаются авто и от менее известных брендов:

  • Acmat. Предприятие специализируется на выпуске грузовых и военных машин, а также снабжает спецтехникой пожарные части;
  • Acrea. Сравнительно молодая автокомпания, стартовавшая в 2005 году. Выпускает уникальные родстеры, выполненные в ретро-стиле;
  • Axiam-MEGA. Фирма основана на базе производственных площадок обанкротившейся Arola в 1983. Модельный ряд отличается машинами небольших габаритов. Под брендом Axiam-MEGA также производятся субкомпактные авто и мультитраки, позволяющие управлять автотехникой лицам, не имеющим водительского удостоверения;
  • Ballot. Эксклюзивные авто с изображением якоря на логотипе разработаны лично братьями конструкторами Эдуардом и Моррисом Балло;
  • Ligier. Изначально компания была ориентирована на выпуск спортивных и гоночных автомобилей, но со временем к ним добавились электромобили, ситикары и беспилотные микроавтобусы. Они не способны развивать высокую скорость, но отличаются маневренностью на узких городских улицах.

Итальянские, испанские марки автомобилей, их эмблемы

Жгучие итальянцы и импульсивные испанцы многое передали в свои автомобили — страсть, скорость, опасность и буквально физическое вожделение определяют всю суть большинства итальянских (да и испанских) автомобилей. Конечно, в данном случае речь не идет о «обыкновенных» автомобилях, которых на мировой арене подавляющее большинство, а о истинных жеребцах, иконах породы и стиля, показателях того, ЧТО должно быть воплощено в спортивном автомобиле: буйство дикого зверя, страсть настоящего фламенко, жар не свечи, нет: жар огнедышащего вулкана. Именно такими представляются классические Alfa Romeo и Ferrari, Lamborghini и Pagani, Maserati и Lancia. Это далеко не полный список итальянских автопроизводителей (будем честными, Испания со своим SEAT в данном случае выделяется в мировом автоспорте значительно меньше), которые и делают имя для Италии.

Как в случае с другими странами Европы (Англия, Германия и пр.), начало XX века как для Италии, так и для Испании, стало новой вехой — они открыли для себя возможность создания автомобилей. И как уже повелось, они компании закрылись через год-два, другие протянули пару десятилетий, а только отдельные автопроизводители смогли дожить до наших дней. Причем в случае с Италией список последних насчитывает два десятка (правда, лишь 6 из них ведут свою родословную с начала прошлого века), а в Испании весь список — это более-менее живущий SEAT и малоизвестный широким кругам гоночный производитель Advanced Design Tramontana.

Испано-Сюиза модель «Альфонсо» 1912 г.

Автомобиль был оснащен рядным 4-х-цилиндровым мотором, имел водяное охлаждение, его максимальная мощность достигала 65 л.с. при 2300 оборотах в минуту. Рабочий объем двигателя равнялся 3622 куб.см, его высокая гибкость была достигнута за счет длинного хода поршня, достигавшего 200 мм и намного меньшего диаметра — 75 мм. Автомобиль имел трехступенчатую КП («Хочкисс»), продольная рама снабжалась полуэллиптическими листовыми продольными рессорами спереди и ¾ эллиптическими сзади. Тормоза были механические с приводом лишь на задние колеса. Автомобиль развивал скорость до 120 км/ч.
Будучи заядлым гонщиком, Альфонсо XIII именно на этой машине принимал участие в гонках 1912 г. Сан-Себастьяно — Мадрид и установил рекорд трассы. Ставший самой знаменитой спортивной моделью, автомобиль был назван именем короля. Эта эксклюзивная спортивная модель помимо предприятия Буа-Коломб выпускалась и в Барселоне до 1920 года.

Оформление покупки машины в Испании

1. Подписание договора купли-продажи автомобиля

В первую очередь необходимо подписать со стороны покупателя и продавца договор купли-продажи, где должны быть отражены следующие данные: полные данные продавца и покупателя (фамилия, имя, номер DNI или NIE, адрес места жительства), полные данные об автомобиле (марка, модель, год выпуска, документ на право собственности), дата и время передачи автомобиля, стоимость и способ оплаты, налоги и пошлины. Передача ключей и автомобиля происходит в момент оплаты покупателем.

2. Оформление автомобиля

После подписания контракта и совершения сделки необходимо пройти процедуру документального оформления автомобиля на нового владельца. Это осуществляется в Генеральном транспортном управлении (Dirección General de Tráfico) при наличии пакета необходимых документов, перечень которых указан ниже. Рекомендуется продавцу и покупателю прийти в управление вместе, однако возможно сделать это и по отдельности. Продавец в этом случае должен обратиться в управление в срок до 10 дней, покупатель – до 30 дней с момента подписания договора купли-продажи.

Если вы покупаете новый автомобиль, то вам сюда.

Смена собственника происходит после оплаты налога на переход собственности (Impuesto de Transmisiones Patrimoniales). Размер его составляет 4% от стоимости автомобиля, указанной в договоре купли-продажи. Уплата налога осуществляется в налоговой инспекции автономного сообщества, по месту регистрации. В Транспортное управление необходимо обращаться с документом, подтверждающим оплату налога на переход собственности. Также необходимо уплатить пошлину за процедуру смены собственника непосредственно в Транспортном управлении. 

Документы, необходимые для смены владельца

  • Заявление в двух экземплярах на официальном бланке, который можно получить в Транспортном управлении или скачать на сайте по данной ссылке.
  • Квитанция об оплате пошлины в размере 7,60 евро.
  • Квитанция об оплате налога на переход собственности.
  • Документ, удостоверяющий личность (DNI или паспорт, карточка резидента и NIE).
  • Для несовершеннолетних – документ, подтверждающий согласие родителей на совершение процедуры с их подписями и данными DNI.
  • Разрешение на передвижение транспортного средства (Permiso de Circulación).
  • Карточка технического осмотра транспортного средства (Tarjeta ITV).
  • Договор купли-продажи.
  • Сельскохозяйственные транспортные средства предварительно должны быть сняты с учета в Официальном регистре сельскохозяйственных машин автономного сообщества.

3. Оформление страховки

Страхование автомобилей в Испании является обязательным. Стоимость страховки зависит от возраста и состояния автомобиля, от стажа водителя и вида страхования. Средняя стоимость обязательной страховки для небольших и недорогих автомобилей может составлять 350–450 евро в год, для дорогих моделей – 1500–2000 евро в год.

Оформление смены собственника и процедуру купли-продажи машины в Испании можно выполнить своими силами, а можно посредством специализированных компаний. Автосалоны, где продаются автомобили, также предоставляют услуги по оформлению всех документов, это стоит примерно 200 евро, и, как правило, услуги включены в стоимость автомобиля. В Испании существуют сторонние компании под названием Gestoria, которые могут взять на себя все хлопоты с документами и помочь оформить страховку. В этом случае автосалон или Gestoria выдают временные документы на период оформления постоянных, который может длиться месяц-полтора. Замена номерных знаков при смене собственника в Испании не производится, выдача номеров для нового автомобиля займет 2–3 дня.

Открой глаза

Abre los ojos

  • Испания, Франция, Италия, 1997 год.
  • Мистика, драма, триллер.
  • Длительность: 117 минут.
  • IMDb: 7,7.

Богатый ловелас Сесар ведёт совершенно роскошный образ жизни, но всё резко меняется после того, как он влюбляется в Софию — девушку лучшего друга. По вине предыдущей возлюбленной, одержимой ревностью, герой попадает в аварию, в которой выживает, но получает сильнейшие травмы лица. Теперь его жизнь похожа на ночной кошмар, в котором сон путается с реальностью.

Немногие знают, что «Ванильное небо» с Томом Крузом в действительности лишь ремейк, оригинал же поставил испанский режиссёр Алехандро Аменабар. Самое интересное, что в голливудской версии тоже снялась Пенелопа Крус, причём она исполнила ту же роль, что и в оригинале.

С бензином в крови

Однако хозяева не успокаиваются: в числе ключевых ценностей испанской марки – спортивность. Ее первая спортивная модель – 1430 Special 1600 – была произведена еще в 1973 г., и с тех пор имидж бренда неизменно связан с гонками. Поэтому следующий пункт моей экскурсии в Мартореле – подразделение SEAT Sport. Один из его менеджеров, Хавьер Карраскильо, в первую очередь приглашает в офис – дескать, выпейте кофейку с дороги. Я же подозреваю, что главная цель этого визита иная – поразить обилием кубков и других призов, завоеванных сеатовскими гонщиками в разных состязаниях. Чего стоит одна только стена, увешанная табличками со всевозможных ралли!

“Мы 40 лет делаем спортивные автомобили, – говорит хозяин, демонстрируя все это богатство. – До 2009 г. была собственная команда, а теперь предложили свои разработки и другим клиентам. В частности, команде “Лукойл Рейсинг”. Вот, смотрите, две ее машины как раз здесь, наши мастера готовят их к очередному этапу WTCC. Каждая имеет мощный мотор, разработанный вместе с инженерами Skoda. В кузовах много карбона, за счет этого вес получился небольшим, всего 1150 кг. Такой автомобиль стоит 200 тыс. евро. Хотя есть у нас версии и подешевле, например, 180-сильная, сделанная специально для начинающих пилотов”.

Дождавшись, когда я сфотографирую машину гонщика Алексея Дудукало, мой “экскурсовод” просит убрать фотокамеру. “Дальше будет моторный участок, там снимать нельзя”, – поясняет он. Просьбу выполняю и перехожу в соседнее помещение. Признаться, в первый момент оно не впечатляет: верстаки с разложенными инструментами, какие-то заготовки, детали… “Здесь мы модернизируем серийные моторы концерна, делаем их более производительными, – поясняет Хавьер Карраскильо. – А вот то, что из этого получается”. Устремляю взгляд вслед за рукой провожатого и цокаю языком: вдоль стенки скромно притулились настоящие шедевры двигателестроения, венцом которых следует признать агрегат под табличкой “Toledo GT 3.0 Biturbo, 585 л.с.”. Похоже, южане-испанцы и в самом деле знают толк в “горячих” автомобилях.

Подтверждение этой мысли нахожу в очередном цехе – тюнинга. Здесь по заявкам покупателей из разных стран (а SEAT поставляет автомобили более чем в 70 государств) серийные машины делают более спортивными. Для каждой модели есть несколько пакетов “обвеса”: специальные колеса, бамперы, накладки, кресла… За год через руки испанских мастеров проходит до 4000 автомобилей, и самый популярный из них – Leon. Сейчас больше всего заказов из Великобритании, Швейцарии, Австрии, хотя теперь здесь надеются, что вскоре в списке клиентов появятся и россияне.

Штрафы

Если, находясь в Испании, по какой либо причине, вам выписали штраф, то его нужно оплатить. Как можно оплатить штраф, сейчас расскажем.

Штрафы, которые налагаются в соответствии с Законом о безопасности дорожного движения, всегда подлежат оплате.

Соответствующим компетентным органом на государственном уровне является Генеральное управление дорожного движения, которое налагает штрафы через своих агентов.

Существуют
различные возможности оплаты этих штрафов:

  1. По телефону 060 (из Испании): обслуживание осуществляется только на испанском языке. Оплата осуществляется картой.
  2. Через Интернет: на сайте электронного офиса Генерального управления дорожного движения Испании.
  3. В филиалах банка La Caixa (Caixabank).
  4. В офисах почтовой службы Испании.
  5. В провинциальных управлениях дорожного движения с помощью кредитной или дебетовой карты.

Во всех этих случаях для оплаты необходим номер дела соответствующего штрафа.

Если штраф налагается местными властями в пределах населенного пункта, рекомендуем вам обратиться непосредственно в отдел дорожного движения мэрии данного населенного пункта.

Стратегический сектор экономики

Источник фото: aboutbasquecountry.es

Автомобильный сектор стал одним из стратегических для баскской экономики наряду с энергетикой и воздухоплаванием. Автопром вместе со сталелитейной отраслью дают весомую прибавку к ВВП. В 2013 году доля этих отраслей составляла 24% (без учета деятельности завода Mercedes).

Пять лет назад оборот автомобильной отрасли в Стране Басков составил 13 млрд долларов, что на 5,2% больше, чем в 2012 году, и на 2 млрд больше, чем было до кризиса. Достигнутые показатели сделали автопром одним из главных двигателей баскской экономики.

Данные последних лет показывают, что вес баскской автомобильной промышленности в ВВП региона составляет 17%. Еще 3% приходится на долю завода Mercedes Benz. Это связано с тем, что 90% автомобильной продукции Страны Басков идет на экспорт, что способствует коммерческому профициту. Более половины товаров поставляются за пределы Европы. Сегодня на благо автопрома на баскских исторических территориях (Бискайя, Гипускоа и Араба) трудятся почти 35 тысяч человек.

Какие автомобили любят испанцы: ТОП-5 марок

Испания, это страна контрастов и незаурядных традиций. Жители этого государства отличаются взрывным темпераментом и эмоциональностью. Своеобразные особенности мировосприятия и особый, присущий лишь жителям этой страны, менталитет, накладывает отпечаток на их предрасположенности и вкусы, столь необычные, а подчас и вовсе чуждые для многих других наций.

За основу представленной статьи было взято исследование одного российского аналитического агентства Автостат. На сей раз, его экспертная группа занялась изучением спроса на автомобили ни где-нибудь, а в Испании. Итоги проведенной работы были представлены широкой общественности в виде рейтинга 5 самых популярных автомобилей в Испании.

Что же, как бы там ни было, автомобили в Испании покупают, а некоторые чаще всех остальных. Кто же вошёл в эту пятёрку лидеров?

Первое место рейтинга досталось автоконцерну Рено.

Стоит отметить, что в последнее время французские авто у испанцев пользуются завидной популярностью. Что касается представленного бренда, то автомобили марки Рено за минувший месяц купили 10,2 тыс. жителей Перенеев. Такое число проданных машин позволяет выявить положительную динамику спроса. В процентном эквиваленте, она составила 9,2%.

На второй позиции разместился еще один французский автоконцерн – Пежо.

Автомобили представленной марки пришлись по душе 9,6 тыс. испанцев. Справедливости ради, стоит отметить, что дела у данного бренда на рынках Испании складываются как нельзя лучше. Едва начался апрель, а кривая популярности Пежо, если проводить аналогию с результатами февральских исследований, подскочила на 4,5%.

Эксперты в один голос утверждают, что такие результаты в полной мере оправдывают все ожидания представленного производителя.

Бронзовым призёром рейтинга стал Сеат.

Испанский автобренд смог повысить рейтинг популярности среди своих соотечественников на 3,7%. Число купленных машин за прошлый месяц составило чуть больше 9 тыс. единиц.

Четвертое место присудили народному автомобилю Германии. За последний квартал, дела у Фольксвагена на рынках Испании складываются весьма плачевно.

Эксперты уверяют, что за пару месяцев, немецкий авто стал всё меньше и меньше привлекать жителей Перенеев. Об этой неутешительной новости говорят и статистические данные: 13,6% спроса.

Заключительную пятую строчку занял Ситроен.

У этого француза всё в Испании складывается вполне благополучно. Конечно, звёзд он с небес не хватает, но и не отстаёт от своих соотечественников. За март было продано 7,7 тыс. машин, что больше не 10,4%, по сравнению с февральским спросом.

Автомобили в Испании с пробегом

А вот б/у-шные автомобили в Испании, как и по Европе в целом, дешевле. Особенно заметна разница по относительно свежим бензиновым моделям. Впрочем, большая часть вторичного авторынка Испании представлена машинами начала нулевых с пробегом за 150-200 тысяч км. Б/у-шные авто здесь нужно смотреть со специалистом. Большинство владельцев не следят за «железными конями», эксплуатируя их «и в хвост, и в гриву». А когда машина превращается в финансовый пылесос, выставляют на продажу.

В интернете искать авто можно на
специализированных или общих сайтах частных объявлений. Наиболее популярные
среди них:

  • www.autocasion.com;
  • www.autoscout24.com;
  • www.motor.es.

При осмотре не жалейте денег на
техническую диагностику и проверку документов. Но лучше, конечно, выбирать
автосалоны. Здесь и предпродажную подготовку проведут, и автомобиль покажут, и
гарантию оформят.


Автомобиль с пробегом куда дешевле нового

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector