Как проверить напряжение мультиметром?

Как проверять амперы в разных устройствах?

Есть несколько видов проверки.

В зарядном устройстве

Зарядный прибор нужно проверять, если есть необходимость определить причину, по которой он неисправен. Сила тока у каждого определенного прибора отличается. Например, на телефонных и планшетных устройствах она одинаковая, а на автомобильных намного больше.

К сведению. Допустимая норма указана на этикетке изделия или нанесена на корпус, как маркировка.

Принцип действия точно такой же. Отличие заключается в том, что при малых размерах контактов на разъеме сложно выполнить подсоединение щупов.

Как измерить амперы мультиметром в зарядном устройстве, если в разъем не входят щупы:

  • Внутрь контактов вставляются швейные иглы из стали.
  • Для этого используют плоскогубцы, а на руки надевают перчатки.
  • К кончикам иглы нужно подсоединить щупы через нагрузку.
  • Если это невозможно, то нужно разобрать корпус агрегата. Так можно подключить щупы на вывод ЗУ в том месте, где припаян каждый кончик электрического провода.

Нужно грамотно соблюдать технику безопасности и обращать внимание на рекомендации от производителя. В некоторых изделиях запрещено вскрывать крышку, а другие и вовсе одноразовые, то есть не подлежат ремонту

В аккумуляторе

Проверить литий-ионный аккумулятор на автомобиле можно, выполнив следующее:

  • Мультиметр ставится в режим вольтметра, на котором исследуется напряжение.
  • Устанавливают диапазон в 0-20В.
  • Замерять аккумулятор желательно только при отключении от питания транспортного средства.
  • Красный щуп прикладывается на положительное гнездо.
  • Черный щуп кладется на отрицательное гнездо через нагрузку.
  • Полученные показания нужно зафиксировать.

Теперь необходимо оценить результат:

  • Напряжение = 12,6 вольт. Устройство пригодно для эксплуатации. Нет необходимости выполнять зарядку.
  • Напряжение меньше 12 В. Автомобильную батарею нужно поставить на зарядку. Она разрядилась.
  • Показания более 15 В. Такой прибор запрещено применять. Это приведет к порче генератора. Необходимо приобретение нового аккумулятора.

К сведению. Чтобы получить точные данные, измерять их нужно спустя 6 часов после отключения от автомобиля.

В блоке питания

Вполне возможно осуществить проверку ампер мультиметром на блоке питания. Процедура выполняется на разрыв и обязательно применяется нагрузка. Принцип действия такой же, как и при работе с другим оборудованием. Нужно лишь отметить, что блок питания имеет высокую мощность. Соответственно, замеры делают максимально оперативно, до того, как нагреются провода щупов.

В качестве примера стоит рассмотреть ситуацию изучения блоков питания кассы, фотоаппарата, сотового телефона и т.д. В данном случае мультиметр нужен для измерения силы тока. Это необходимо для того, чтобы понять, работоспособен ли прибор. В некоторых случаях выдаваемое напряжение — вольтаж не всегда может гарантировать функционирование.

Изучение делается в разрыв с нагрузкой:

  • Переключатель режима тестера нужно установить в максимальное значение в 10 ампер.
  • Измерение блока питания с мощностью более 10 ампер запрещено на обычном мультиметре.
  • Далее нужно разорвать цепь. Если нет возможности открыть корпус, перерезается одна жила из питающих проводов.
  • Для замыкания один провод соединяется с щупом тестера, а второй подключается к питающей цепи — проводу, идущему с блока питания. Так происходит замыкание цепи на устройстве при помощи мультиметра.
  • В качестве энергопотребителя выступает аккумулятор. Он полностью разряжен. Сила тока будет в два раза превышать рабочую.
  • Постепенно с увеличением уровня зарядки можно наблюдать снижение силы тока, стремящийся к показателю 0.

Даже если стрелка не двигается с отметки 0, не стоит пугаться. Это не значит, что прибор сломан.

Внимание! Для измерения достаточно пары секунд. Если напряжение 12вольт, а сила тока составляет как минимум 3-5 ампер, то провода могут нагреться до такого состояния, когда произойдет их обугливание

Это может вывести из строя все агрегаты, подключенные к цепи.

В автомобиле

Для определения пригодности генератора транспортного средства к эксплуатации, нужно проверить уровень его заряда. Правила применения прибора те же самые, что с аккумулятором. При некорректных данных, необходимо проверить каждую составляющую устройства:

  • щетки;
  • кольца;
  • диодный мост;
  • регулятор напряжения;
  • статорный прибор;
  • ротор.

Основные операции с мультиметром

Замер напряжения

Как использовать цифровой мультиметр для замеров напряжения? Для этого ставите переключатель на мультиметре в соответствующее положение. Если это напряжение в розетке дома (переменное напряжение), то перещелкиваете переключатель в положение ACV. Щупы вставляете в разъемы COM и VΩmA.

Первым делом проверяйте правильность подключения разъемов. Если один из них ошибочно будет установлен в контакт 10ADC – при замере напряжения возникнет короткое замыкание.

Начинайте измерение с максимального значения на приборе — 750V. Полярность щупов при этом абсолютно не играет никакой роли. Не нужно щупом черного цвета обязательно касаться ноля, а красным – фазы. Если на экране высветится значение гораздо меньше, а перед ним будет стоять цифра «0», это означает, что для более точного замера можно переключиться в другой режим, с меньшей шкалой уровня напряжения, которую позволяет измерять ваш мультиметр.

При замере постоянного напряжения (например электропроводка в машине) переключаетесь в режим DCV.

И также начинаете замеры с наибольшей шкалы, постепенно понижая ступени измерения. Для замеров напряжения подключать щупы нужно параллельно измеряемой цепи, при этом пальцами держитесь только изолированной части щупа, чтобы самому не попасть под напряжение. Если на дисплее высветилось значение напряжения со знаком «минус», это означает что Вы перепутали полярность.

Некоторые опытные электрики советуют при замере напряжения в розетке, оба щупа держать в одной руке. При плохой изоляции щупов и их пробое, это позволит обезопасить в некоторой степени себя от поражения эл.током.

Мультиметр работает на батарейке (используется крона на 9 Вольт). Если батарейка начинает садиться, мультиметр начинает безбожно врать. В розетке вместо 220В может показаться все 300 или 100 Вольт. Поэтому, если показания прибора вас начинают сильно удивлять, в первую очередь проверьте питание. Косвенным признаком разрядки батареи могут служить хаотичные изменения показаний на дисплее, даже когда щупы не подключены к измеряемому объекту.

Замер тока

Прибором можно замерять только силу постоянного тока. Переключатель должен быть в положении – DCA.

Здесь щупы в отличии от замеров напряжения нужно подключать последовательно в цепь с измеряемым объектом. То есть вам придется разрывать цепь и после этого в образовавшийся разрыв подключить щупы. Делать это можно в любом удобном месте (в начале, середине, конце цепи).

Чтобы постоянно не держать руками щупы, можно использовать для присоединения крокодильчики.

Знайте, что если при измерении тока по ошибке поставить переключатель в режим ACV (замер напряжения), то с прибором с большой вероятностью ничего страшного не произойдет. А вот если наоборот, то мультиметр выйдет из строя.

Замер сопротивления

Для измерения сопротивления переключатель ставите в положение — Ω.

Выбираете нужное значение сопротивления или же опять начинаете с самого большого. Если Вы измеряете сопротивление на каком то работающем аппарате или проводе, рекомендуется отключить с него питание (даже от батарейки). Таким образом данные замеров будут более точными. Если при измерении на дисплее у вас высветилось значение «1, OL» — это означает, что прибор сигнализирует о перегрузке и переключатель нужно поставить в больший диапазон замеров. Если же высвечивается «0» — то наоборот, уменьшите шкалу измерений.

Прозвонка

Еще один режим работы тестера которым часто пользуются — это прозвонка.

Для чего она нужна? Например для того, чтобы найти обрыв в цепи, или наоборот — удостовериться что цепь не повреждена (проверка целостности предохранителя)

Здесь уже не важен уровень сопротивления, важно понять что с самой цепью — целая она или нет

Нужно заметить что звукового сигнала на DT830B нет. 

У других марок как правило сигнал раздается при сопротивлении цепи не более 80 Ом. Сам режим прозвонки происходит при положении указателя – проверка диодов.

Прозвонкой также полезно проверять целостность самих щупов замыкая их друг с другом. Так как при частом использовании может произойти их повреждение, особенно в месте входа провода в трубку щупа. Обязательно перед каждым измерением убедитесь что отсутствует напряжение на том участке, куда будете подключать щупы для прозвонки, иначе можете спалить прибор или создать короткое замыкание.

Как правильно пользоваться мультиметром

Измеряя напряжение батареи, следует помнить о том, что такая проверка зарядки начинается с установки переключателя прибора в правильный режим.

В данном случае нам потребуется режим вольтажа (не путать с амперажем)

:Переключатель должен быть установлен на о. Это означает, что нам будут доступны все показатели ниже 20 вольт.

Провода от тестера важно правильно вывести на аккумулятор автомобиля

, подсоединив к его клеммам так: провод черного цвета выводим на минусовой полюс АКБ, а провод красного цвета — на плюсовой.
Теперь мультиметр покажет, каков уровень зарядки аккумулятора.

Как узнать, в норме ли показатель напряжения и нуждается ли батарея в том, чтобы подпитать ее штатным зарядником? Для этого есть определенная схема, позволяющая проверить, насколько заряжен аккумулятор и каков уровень разряда АКБ, если он имеется.

Итак:

  • составляет 12,7 В (иногда бывает 13,2 — это максимум). Если после зарядки показатель выше, батарее нужно дать возможность «отстояться» несколько часов. Тогда U будет составлять 12,7 В. Это — стопроцентный заряд, аккумулятор хорошо зарядился.
  • Если напряжение аккумулятора составляет 12,1-12,4 В, разряд составляет около 50%. Скоро потребуется зарядить батарею.
  • При показателях 11,6-11,7 В — полный разряд аккумулятора, на 100%. Ему срочно нужно заряжаться, иначе внутри батареи может начаться разрушение. Пластины начнут покрываться солью, и потребуется . Либо аккумулятор может замерзнуть в холод, потому что падает.

После выяснения того, как проверить заряд аккумулятора мультиметром, важно еще принять к сведению, что рабочий уровень заряда батареи, а также уровень ее емкости лучше проверять с помощью. Мультиметр показывает напряжение без нагрузки, когда машина находится в покое

А вилка помогает измерить U при имитации запуска автомобиля.

Во время проверки под нагрузкой напряжение «проседает» до 9 вольт, а потом должно восстановиться до исходного уровня. Если оно падает ниже 6 В, емкость батареи очень низкая.

Как измерить потребляемую мощность и проверить счётчик – Электрик и электромонтажные работы Пермь. Замена электропроводки

Как измерить потребляемую мощность и проверить счётчик

Как измерить потребляемую мощность и проверить счётчик

Знать мощность требуется во многих случаях. Например: Для расчёта требуемых сечений кабеля электропроводки.

Для определения расхода электроэнергии (потребляемая мощность). Остановимся на потребляемой мощности подробней.

Обозначение  мощности – английская буква P. Единица измерения – Ватт (W, Вт). 1000 Вт = Киловатт

Сейчас много бытовой техники. В таблице (опубликована в интернете, со многими данными можно поспорить)  приведены ориентировочные данные   мощности, количества бытовой техники среднестатистической семьи. Указаны примерное время работы в часах и месячный расход электроэнергии.

ориентировочные данные мощности, количества бытовой техники, время работы в часах и месячный расход электроэнергии.

Конечно данные усреднённые, можно составить подобную таблицу для своей техники. Посчитать по новым данным. Если реальный расход и примерный расчёт на много отличаются, есть повод  проверить счётчик.

Обратите внимание

Как можно измерить мощность в быту? Самый распространённый способ при помощи счётчика электроэнергии.

По современному счётчику электроэнергии можно узнать не только расход электроэнергии. Можно определить ещё несколько видов нужной информации.

Для примера фото шкалы одного современного счётчика:

шкала счётчика

Данный счётчик показывает показания в киловатт*часах по тарифам: 1 – дневной, 2 – ночной, 3 (4) тарифы. В Перми 3 тарифа. В других городах другое количество тарифов (выходные, праздничные дни и тд.) Существуют счётчики  учитывающие  большее количество  тарифов.

Показывает мощность (Р) в Ваттах.

Е – kW*h показания, в случае, если счётчик используется в местности где однотарифный учёт. При многотарифном учёте это является суммой показаний тарифов. Этот показатель мы видим в данный момент на дисплее прибора.

Не все счётчики измеряют мощность. На всех обязательно указывается:

 сколько оборотов сделает диск в одном КВт *час (для электромеханических счётчиков).

Количество импульсов (сколько раз загорается индикатор) в одном Киловатт*час (для электронных счётчиков).

При наличии этих  данных и секундомера можно определить мощность.

Есть токоизмерительные клещи? Тогда можно сравнить фактическую мощность и мощность, учитываемую счётчиком.  Значит, с точностью достаточной для домашних условий, проверить счётчик. 

Измеряем ток

Важно

Возникли сомнения в точности счётчика электрической энергии? Уверены в своих силах и имеете навыки работы с приборами? Тогда приступаем к замерам, расчётам и проверке счётчика.

Замеры нужно проводить  при включенной активной нагрузке. Например, лампы накаливания (только не энергосберегающие и светодиодные).

Можно также включить утюг, бытовой нагреватель  или чайник, но они могут нагреться и выключиться в самый не подходящий для нас момент.

Реактивная нагрузка (техника с электродвигателями и трансформаторами – холодильник, пылесос, стабилизатор …) внесёт дополнительные погрешности.

Измеряем ток:

Измеряем ток для расчётов

Данные измерений 1,3 А (I = 1.3 Ампера)

Измеряем напряжение:

Измеряем напряжение для расчётов

Данные измерений 220 В (U = 220 Вольт)

Считаем мощность фактическую: Pф = U*I / 1000    220*1.3 / 1000 = 0.286 КВт (286Вт)

Считаем мощность, учитываемую счётчиком. Воспользуемся следующей формулой:

Pу = (3600*N)/(A*T),  = (3600*16) / (6400*30) = 0,3КВт (300 Вт)

где: T – время, за которое произойдёт N импульсов (оборотов), измеряется в секундах;

A – передаточное число счётчика, в нашем случае 6400;  N  – в нашем случае 16 импульсов за 30 секунд.

Проверим отклонения P = (Pу – Pф) / Pф =  (0,3 – 0,286 / 0,286) * 100 = 1.4 %    

Результат не должен превышать 10%. Нормальный результат. 

Мы конечно не лаборатория. В лаборатории приборы точнее и вовремя поверяются. Наши приборы имеют погрешность, может даже недопустимую.  Для «домашнего использования» можно сделать вывод – счётчик нормальный, надо проверять проводку, электроприборы.

Для проверки электроприборов и проводки  лучше вызвать специалиста. Причин может быть много. Для определения и устранения основной причины требуется опыт, приборы, знания и умения.

Осипенко Сергей Яковлевич

Публикация на сторонних сайтах возможна только при указании ссылки на первоисточник – www.permelectric.ru

Инструкция

Для того чтобы измерить силу тока в цепи, необходимо последовательно подключить к ней прибор. При этом на самом мультиметре необходимо щуп красного цвета вставить в гнездо на приборе с надписью mA, а черного – в com. Последовательное подключение означает, что цепь должна быть разорвана и каждый щуп присоединяется к разному проводу, т. е. прибор необходимо присоединить между двумя источниками питания. Но так как вы измеряете силу тока, а в источниках питания это сделать попросту невозможно, вам необходимо включить в цепь какой-то прибор, например обычную лампочку, поместив ее в цепи сразу же после источника питания.

Если вы замеряете силу переменного тока, то на приборе выставляется максимальное значение переменного тока (значок А

— обратите внимание, что он очень похож на значок постоянного тока (А-), поэтому будьте внимательны). И только после этого можно приступать к замерам

Перед тем как проверить амперы мультиметром, удостоверьтесь, что сила измеряемого тока не будет слишком высокой, т. к. такие замеры могут быть небезопасными из-за маленького сечения проводов щупа. Последние могут не выдержать высоких нагрузок. Специалисты рекомендуют проводить замеры при величине тока более 10 А электроизмерительными клещами.

Как проверить мультиметром напряжение в розетке 220в

Для измерения напряжения в розетке цифровым тестером, необходимо вставить щупы в гнезда розеток, полярность при этом неважна, главное при этом — не касаться руками токопроводящих частей щупов.

Еще раз напомню, что на мультиметре должен быть выставлен режим определения напряжения переменного тока, предел измерения выше 220в, в нашем случае 500В, щупы подключены в разъемы «COM» и «VΩmA».

Если мультиметр рабочий и нет проблем с подключением розетки или перебоев с электроснабжением, то прибор покажет вам напряжение близкое к 220-230В.

Такого простого теста достаточно чтобы продолжить поиск фазы тестером. Сейчас, в качестве примера, мы определим какой из двух проводов, например, выходящих из потолка для люстры, фазный.

Если бы провода было три – фаза, ноль и заземление, то достаточно было бы измерить напряжение на каждой из пар, точно так же, как мы определяли его в розетке. При этом между двумя проводами напряжения практически бы не было – между нолем и заземлением, соответственно оставшийся третий провод фазный. Ниже представлена наглядная схема определения.

Если же провода, для подключения светильника, только два и вы не знаете какой из них каакой, то опознать их таким образом не получится. Тогда нам и приходит на помощь метод определения фазы мультиметром, который я сейчас опишу.

Всё достаточно просто, мы просто должны создать условия для протекания через тестер электрического тока, и зафиксировать его. Для этого просто создаём электрическую цепь, по тому же принципу, что и у индикаторной отвертки.

В режиме проверки напряжения переменного тока, с выбранном пределом 500В, красным щупом прикасаемся к проверяемому проводнику, а черный щуп зажимаем пальцами рук либо касаемся им заведомо заземленной конструкции, например, радиатора отопления, стального каркаса стены и т.п. При этом, как вы помните, черный щуп у нас воткнут в разъем COM мультиметра, а красный в VΩmA.

Если на проверяемом проводе будет фаза, мультиметр покажет на экране достаточно близкую к 220 Вольтам величину напряжения, в зависимости от условий тестирования она может быть разной. Если же провод не фазный, значение будет или нулевым, или очень низким, до нескольких десятков вольт.

Еще раз напомню, ОБЯЗАТЕЛЬНО УБЕДИТЕСЬ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПРОВЕРКИ, ЧТО НА МУЛЬТИМЕТРЕ ВЫБРАН РЕЖИМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, а не какой-нибудь другой.

Вы, должно быть скажете, что метод достаточно рискованный, становится частью электрической цепи и добровольно попасть под напряжение захочет не каждый. И хотя такой риск есть, он минимальный, ведь, как и в случае с индикаторной отверткой, напряжение из сети проходит через большое сопротивление резистора, встроенного в мультиметр и удара током не происходит. А работоспособность этого резистора, мы проверили, предварительно измерив напряжение в розетке, если бы его там не было, сложились бы все условия для короткого замыкания, которое, уверяю вас, вы бы сразу обнаружили.

Конечно, как я уже писал выше, лучше вместо руки использовать заземленные конструкции – радиаторы и трубы отопления, стальной каркас здания и т.д. но, к сожалению, такая возможность есть не всегда и нередко приходится браться за щуп самому. Бывалые электрики советуют в таких случаях всё же принять дополнительные меры безопасности: стоять на резиновом коврике или в диэлектрической обуви, касаться щупа сперва кратковременно, правой рукой и лишь не обнаружив опасных воздействий тока, выполнить измерение.

В любом случае это единственный, самый надежный и простой способ определить фазу бытовым мультиметром самому.

3 Определение причин разрядки АКБ – правила самостоятельных измерений

Замерить ток утечки вполне реально в условиях своего гаража. Для выполнения этой операции нужно запастись:

  • мультиметром (многие водители называют этот универсальный измерительный прибор тестером);
  • рожковым ключом на 10 или 8 (с его помощью будем откручивать клемму АКБ).

Работы желательно выполнять в плотных перчатках. Так вы убережете руки от порезов. Проверить утечку электрического тока на своем автомобиле мультиметром можно по простой схеме:

Выключаем зажигание транспортного средства, убираем ключ из замка.
Стекла в автомобиле открываем, а двери закрываем. Доступ в салон должен быть в любом случае, так как в процессе замеров аккумуляторная батарея будет включаться и отключаться, что может привести к активации центрального замка.
Отключаем все потребителя электроэнергии

Здесь важно не пропустить ни одного устройства. Не забываем отключать лампочки в бардачке, багажнике, под капотом и прочих потаенных местах.
Открываем капот машины.
Откидываем с АКБ минусовую клемму.
Берем тестер, настраиваем его на режим замера тока (прибор станет работать, как обычный амперметр).
Подключаем мультиметр в разрыв между минусовым выводом батареи и клеммой.

При работе с аккумуляторной батареей мультиметр — ваш главный помощник

Осталось лишь включить прибор и померить имеющийся ток утечки. Смотрим на показания мультиметра. Если они не попадают в допустимые интервалы (15–70 мА), мы имеем дело с утечкой. Нужно определить ее причину. При включенном тестере начинаем вынимать (по очереди) все реле и предохранители в электрической цепи машины. На одном из этапов отключения указанных элементов величина утечки придет в норму. Это означает, что мы смогли найти проблемного потребителя. Ремонтируем либо заменяем его и снова наслаждаемся безупречной работой АКБ.

Как правильно пользоваться мультиметром

Так как мультиметров в нашем мире потребителей и производителей великое множество, дабы удовлетворить любого, даже самого искушенного или искусанного неудачным опытом покупателя, нет смысла описывать их виды и типы.

Разбор буду вести на примере личного тестера, с которым много где бывал, и в работе которого освоился. Начало пользования мультиметром лежит обычно в его задней части, порой эта часть находится под защитным чехлом. Речь идет о батарейке. Снять правильно чехол сперва может показаться непросто и даже невозможно, однако, принаровившись, задача оказывается элементарной. В моем случае это 9 вольтовая батарейка, которая прячется под крышкой. Крышка откручивается с помощью отвертки “+”. Батарейка порою разряжается, особенно если не отключать подсветку, и тогда следует ее заменить на новую.

Если с батарейкой всё нормально, то прибор можно включать. Тут встречаются варианты. В моём случае, прибор включается кнопкой вкл., а отключается кнопкой выкл, кои совмещены в одной.

Встречаются варианты, где включение-отключение осуществляется вращением центрального вращающегося диска. Положение отключено в данном исполнении находится в крайнем левом положении (-90 градусов).

При любом виде замера следует учитывать, что у провода, радиоэлемента может быть изоляция, как в виде оболочки, так и в виде краски. Порой эту оболочку придется срезать, а краску зачищать, например отверткой. Естественно зачищать не под напряжением.

В зависимости от необходимых задач мы будем подключать провода (их еще называют концы, но не стоит опускать их в воду(шутка)) в определенные отверстия на приборе. Далее разберем использование каждого вида измерения более подробно, но сразу оговорюсь про один момент. У прибора на каждом режиме измерения есть допустимая величина.

В случае с М4583 эта информация написана в нижней части под отверстиями. Напряжение до 1кВ, ток до 10А, ток до 200мА. То есть ток величиной более 10А (если вы не в курсе, ток опасен для человека) мерить прибором не следует, так как он сгорит, сломается, придет в непригодное состояние, не будет работать.

Сразу возможная вторая ошибка — концы подключили на 200мА, а думали, что на 10А. В итоге необходимо будет покупать предохранитель. Чтобы найти предохранитель, необходимо отвинтить заднюю крышку и достать этого малыша. Покупается на местном радиомаркете или рынке в соответствии с номиналом, который написан на предохранителе. Или просто показываете продавцу и он сам подберет нужный.

Включив мультиметр, необходимо вставить концы. Тут есть 4 очевидных варианта и три не очень очевидных. У нас два конца и четыре отверстия.

  • общий и “VОмГц” — измеряем сопротивление, напряжение постоянное и переменное, частоту
  • общий и мА — измеряем ток, величиной до 200мА (в разных устройствах по разному)
  • общий и А — измеряем ток, величиной до 10А — обычно для этого вида измерения используют клещи, так как, пока возникнет необходимость в таком измерении, данный вид измерения становится недоступным из-за неправильного пользования прибором молодым специалистом.

Включаем прибор — вставляем провода в “общий+VОмГц” — выставляем на круге сектор “диод-прозвонка” и соединяем концы. Тут возможно два варианта — если зазвонит, значит прибор исправен. Если же не звонит, то либо у Вас сломалась звонилка, либо неисправен один или оба из проводов, либо вы выставили не на прозвонку — в общем тогда прибор возможно неисправен. Вместо прозвонки можно смотреть на экран в режиме сопротивления. При замкнутых концах должно показывать значение близкое к нулю, при разомкнутых — 1.

Обычно, когда необходимо что-то измерить, мы представляем примерную величину того, что мы получим. То есть в розетке напряжение 220В, ток во вторичных цепях до 5А, в АСУшных цепях 20мА. Хотя, нет, не всегда эта информация известна. Поэтому при работе с мультиметром всегда выставляем максимальный предел измеряемой величины. Даже если в розетке 220В, лучше выставить на 700В и потом покрутить диск к уменьшению. Уменьшая предел, мы повышаем точность измерения. Я по крайней мере так думаю.

Техника безопасности

Проверить силу тока просто. Достаточно подключить мультиметр, в соответствии с правилами эксплуатации. Необходимо соблюдение инструкции, чтобы не нарушать технику безопасности:

  • Подключение прибора проводят в обесточенном состоянии.
  • Предварительно осматривают изоляцию на проводах. При длительном сроке службы, нарушается ее целостность. Есть вероятность получить удар тока.
  • Мерить амперы нужно только в резиновых перчатках.
  • Запрещены замеры в помещении, где повышенная влажность. У влаги высокая электрическая проводимость. Риск поражения возрастает в несколько раз.
  • Того, кто пострадал от удара током, независимо от его мощности, нужно срочно доставить в ближайший медицинский пункт. Запрещено работать с электричеством в одиночестве. При внештатной ситуации напарник может вызвать скорую.
  • Категорически запрещено работать с аппаратами, которые искрят, сломаны, когда подключены к аналоговым источникам питания, например, к аккумулятору, батарейкам или блоку питания. Все это может привести к удару током. Не слишком сильному, но способному нанести вред нервной системе и сердцу человека.
  • Запрещено пользоваться мультиметром после удара, точно также, как и склеивать его скотчем, изоляционной лентой. Лучше воспользоваться новым устройством или доверить его мастеру для ремонта и тестирования на предмет пригодности.

После использования мультиметрового прибора, кабели, которые были разрезаны соединяют при обесточенной цепи.

Повреждения исправляют изолентой

Мультиметр — это прибор, без которого просто невозможно обойтись в бытовых условиях и других областях. Имея даже самые минимальные знания по его работе, можно починить приборы. Зная показания, несложно определить их непригодность.

Как найти ноль мультиметром

Ноль, чаще всего, находится мультиметром относительно фазного провода, т.е. сперва, способом, описанным выше, вы находите фазу, а затем установив красный щуп на неё, касаетесь других проводников и когда тестер на экране покажет 220В (+/- 10%), тогда вы поймете, что второй провод нулевой рабочий или нулевой защитный (заземление).

Определить же то, является провод нулем или заземлением одним мультиметром, довольно сложно, ведь по сути, эти проводники одно и то же и нередко просто дублируют другу друга. В определенных системах заземления ноль и зазмление даже связаны между собой в электрощите и очень тяжело точно их выявить.

Проще всего, в таком случае, отключить от шины заземления в электрощите вводной провод, тогда, во всей квартире или доме, при проверке напряжения, между фазой и проводами заземления, вы не получите 220В, как при проверке нуля и фазы.

Так же стоит отметить тот факт, что если в электрощите установлена дифференциальная защита — УЗО или автоматический выключатель дифференциального тока, он обязательно сработает, при проверке проводов заземления относительно любого другого проводника, даже нулевого.

Так же вступайте в нашу группу ВКонтакте, следите за появлением новых материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector