Скрутка пробега спидометра с помощью адаптера obdii

Как подключить

Порядок выполнения подключения:

  1. Отвинтить и снять заднюю крышку приборной панели.
  2. Обеспечить надежное крепление соединительных проводов к местам контактов.
  3. Произвести подключение кабеля питания и включить его подачу. После этого должна показаться текущая величина.
  4. Сделать операцию по подсоединению адаптера к ЛПТ-разъему компьютера.
  5. Инициировать запуск программы.
  6. При нажатии клавиши «Ф6» будут считываться показания километража, «Ф7» – можно вводить желаемую величину. Затем нужно нажать «Ввод» и можно закрывать программу.
  7. Провести отключение питания и собрать все обратно. Теперь при запуске автомобиля на спидометре будут новые значения пробега.

Как выявить факт скрутки пробега?

Корректировка пробега одометра – процедура, к которой прибегают многие автолюбители в процессе продажи авто. Если скруткой занимались опытные мастера, которые обладают хотя бы минимальным уровнем знаний, то найти следы корректировки почти нереально. Единственное, по чем можно определить вмешательство в конструктивные особенности автомобиля – ряд косвенных признаков. К примеру, оплетка руля уже истерта до дыр, а на спидометре только 10-15 тысяч километров. Кроме того, приблизительно оценить пройденный километраж можно по уровню износа накладок педалей, стертости кресел и так далее. Если автомобиль прошел приличное расстояние, то водительское сидение будет продавлено сильнее. Нельзя забывать и о различных этикетках, которые часто вешаются под капотом, чтобы новый хозяин не забыл, когда в очередной раз производить замену масла. Бывает, что после корректировки пробега владелец попросту забывает сорвать злополучную бумажку и на этом погорает. Также не лишним будет заглянуть в сервисную книжку – в ней также прописывается много интересного.

Стоит понимать, что сам пробег никоим образом не свидетельствуют об износе транспортного средства в целом. В Европе некоторые автолюбители за 4-5 лет проезжают по 180-200 тысяч километров. При правильном сервисном обслуживании и своевременной замене расходных материалов автомобиль проблему даже не почувствует. При этом сам автомобиль остается в хорошем состоянии. По этой причине при покупке транспортного средства стоит ориентироваться на состояние транспорта, а на числовой параметр одометра.

Зачем вообще автолюбители скручивают пробег? Здесь причин может  быть несколько – желание продать автомобиль по более высокой цене, стремление сэкономить на дорогостоящем ТО (также при продаже авто), необходимость восстановления пробега после внутреннего сбоя в системе.

Но распознать обман все-таки реально. Так, цифры на механическом одометре должны располагаться четко по прямой линии. Если же они находятся вразнобой друг по отношению к другу, то высока вероятность, что была сделана корректировка. Объяснить это легко. Во время коррекции цифры зачастую становятся криво

Также стоит обратить внимание на состояние самого тросика и крепежной гайки. Но здесь без опыта диагностировать определить факт скручивания будет весьма сложно

Если же одометр имеет электронный тип, то здесь лучше обратиться к специалистам, которые смогут по прямым и косвенным признакам определить фактор вмешательства в электронную систему автомобиля

Главное внимание уделяется электронной схеме, на которой могут остаться следы вмешательства (перепайки, стертого лака, очистки дорожек и так далее). Стоит знать, что параметры пробега находит отражение в бортовом компьютере машины, поэтому при наличии факта коррекции счетчика обязательно остаются заметные следы вмешательства

Если мастер, который проводит проверку, имеет достаточный опыт, то он без труда обнаруживает проблему

Стоит знать, что параметры пробега находит отражение в бортовом компьютере машины, поэтому при наличии факта коррекции счетчика обязательно остаются заметные следы вмешательства. Если мастер, который проводит проверку, имеет достаточный опыт, то он без труда обнаруживает проблему.

Реальный пробег машин, которые пригоняются с Канады или США проще всего выяснить через специальную базу данных, где содержится вся необходимая информация. Для японских автомобилей пробег прописывается в аукционном листе. Минус в том, что в случае повторной продажи транспортного средства столь важный лист может быть уже потерян автолюбителем.

Существует и еще ряд дополнительных критериев (в большей части косвенных), по которым удается распознать факт скрутки спидометра транспортного  средства. К таковым стоит отнести:

Также для получения информации об автомобиле стоит обратиться к профессионалам на СТО. Опытные мастера быстро определяют факт износа по косвенным признакам и текущему состоянию агрегатов. Так, оценить ситуацию проще всего по уровню компрессии в цилиндрах, цвету выхлопных газов и по прочим факторам. Кроме того, будет странно выглядеть замена ремня в «молодом» возрасте автомобиля.

В крайнем случае, можно позвонить в официальный сервис, где автомобиль проходил обслуживание. Как вариант, выяснить километраж по выбитому на бирке VIN-коду. Что касается состояния лакокрасочного покрытия, то выяснить пробег по этому фактору – весьма сложная задача. Бывают ситуации, когда машина проехала не один десяток тысяч километров, но при этом сохранила идеальный внешний вид.

Подсчет затрат

Для многих цена вопроса выступает основополагающим фактором практически во всем: покупки, услуги и так далее. В связи с чем резонно задать себе вопрос, во что обойдется столь необходимая в некоторых случаях корректировка спидометра. Здесь, как в ходе любых работ в автомастерских, все зависит от сложности ее выполнения и объема.

С механическими спидометрами возиться не так сложно, все что нужно – это вращать привод механизма в определенную сторону. Было бы время, и желание всегда найдется. Однако с электронными приборами учета все намного сложнее, чем может казаться. Здесь необходимы базовые знания по электрооборудованию автомобиля. А в некоторых случаях не обойтись без знаний и навыков программиста.

В настоящее время во многих магазинах, у которых есть свой сайт, можно приобрести подмотку спидометра с регулировкой скорости намотки. В продаже имеются разные варианты, и любой владелец автомобиля получит желаемое.

Чтобы правильно провести процедуру, необходимо править данные везде, где они есть. Это существенно осложняет дело, к тому же нужно не затронуть важные показатели других систем. Если обратится к непрофессионалу, то следует готовиться к покупке какой-либо новой детали, возможно, и не одной. Кроме этого, еще сами работы обойдутся недешево.

Что касается стоимости грамотной корректировки, то цены существенно разнятся и зависят не только от марки автомобиля, но и от года производства. К примеру, для машины УАЗ Patriot цена может начинаться от 1500 рублей. Владельцам нового автомобиля Land Rover придется раскошелиться на 15000 рублей. Есть компании, в которых цена на такую работу может достигать 25000 рублей. Возможно, стоит приобрести схему подмотки спидометра с регулировкой скорости намотки и сделать все самим.

Стоимость работ по корректировке показаний

Многие сегодня задаются вопросом, так сколько же стоит скорректировать показания спидометра? Как с любой работой, все зависит от ее объема и сложности. Если с механическим спидометром все достаточно просто, достаточно крутить его привод в нужную сторону, только бы время свободное было, то с современными системами все обстоит гораздо сложнее. Здесь нужны знания не только автомобильной электроники, а порой и квалификация программиста. В первых электронных спидометрах данные о пробеге записывались в память прибора и поменять их было не очень сложно. Сейчас же производители дублируют эту информацию в различных электронных блоках (блок управления двигателем, управления тормозной системой, блок иммобилайзера). Кроме того, эти данные могут быть зашифрованы.

Для корректной работы «мозгов» автомобиля необходимо данные о пробеге менять во всех местах, где они записаны, а это достаточно сложная и кропотливая работа. Нужно не повредить данные других систем, например, того же иммобилайзера.

При неквалифицированной попытке смотать электронный спидометр,- купить на автомобиль возможно придется не одну дорогую запчасть. И работы по ремонту обойдутся недешево.В связи с этим стоимость работ по корректировке показаний спидометра разнится в широком диапазоне в зависимости от марки автомобиля и года его производства. Разброс цен составляет от 1,5 тысяч рублей (для УАЗ Patriot) до 15 тысяч рублей (для новых Landrover). В некоторых компаниях верхняя планка достигает 25 тысяч рублей.

Инструкция по подмотке одометра своими руками

Причины, по которым водители хотят сделать корректировку спидометра, могут быть разные. Тех, кто хочет продать авто по более выгодной цене, интересует, как отмотать спидометр назад. Знания о том, как намотать счетчик, интересны тем водителям, кто делает махинации с горючим. Намотка дает возможность показать больший пробег, списать больший объем топлива, чем было израсходовано. Разницу водитель забирает себе. Естественно, в этом случае свидетели не нужны, поэтому нужно уметь делать подмотку одометра своими силами (автор видео — Канатбек Куатбеков).

Необходимость в калибровке спидометра может возникнуть, если демонтировалась панель приборов. В этом случае необходима коррекция для выравнивания условий эксплуатации. Подмотку спидометра делают при использовании дисков, диаметром, не соответствующих рекомендациям производителя. Если диаметр отличается от рекомендованного, то в расчетах одометра может наблюдаться ошибка, поэтому требуется коррекция показаний счетчика.

Механического типа

Подмотка спидометра, в основе работы которого лежит исключительно механика, очень проста. Отмотать счетчик в этом случае можно двумя способами. Самый простой – это отсоединить трос от датчика скорости конец, прикрепленный к коробке, присоединить его к дрели и включить ее в реверсивном режиме.

Благодаря быстрому вращению дрель за короткое время можно прилично отмотать спидометр. Во втором способе придется демонтировать и разобрать панель приборов. После демонтажа вынимается одометр, на котором выставляется необходимый километраж. Эти методы подходят для большинства отечественного автотранспорта.

Электромеханического прибора

Электромеханические спидометры, как и механические аналоги, установлены на старых моделях авто. Но подмотку на них выполнить сложнее, чем на счетчиках механического типа. Намотка и отмотка отличаются и требуют разных подходов. Для уменьшения пробега на электромеханическом приборе обязательно потребуется демонтаж и разборка приборного щитка. Для отмотки показаний счетчик нужно снять и вручную отрегулировать числа.

Процедуру увеличения пробега можно выполнить только с использованием генератора. Он формирует сигналы, поступающие на вход управления. В зависимости от количества импульсов корректируются показания прибора (автор видео — max gladkiy).

Электронного девайса

Скрутку электронного прибора выполнить сложнее, так как со спидометром связаны другие устройства, которые так же, как и спидометр, хранят информацию о пробеге автомобиля. К ним относятся датчики, штатный иммобилайзер, замок зажигания, управляющий блок и другие. Поэтому для осуществления подмотки потребуется не только подача сигнала от контролера, но и перенастройка соответствующих устройств. Информацию нужно корректировать для каждого девайса.

После изменения показаний, нужно будет перепрограммировать электронную плату устройства. Микросхема хранит данные о суточном километраже, а также об общем пробеге за время эксплуатации автомобиля.

Что такое одометр в автомобиле?

Назначение одометра состоит в измерении числа оборотов колеса. Его наличие позволяет определить общий пройденный автомобилем километраж или пробег за один день. Информация, которую получает и обрабатывает прибор, предоставляется водителю в механическом либо цифровом варианте. Данные отображаются в виде пройденного километража.

Принцип действия

Устройство определяет, сколько оборотов колеса составляет один пройденный километр пути. Поэтому одометр позволяет точно просчитать пройденный пробег. Прибор может функционировать в двух режимах. При первом производится замер всего километража от начала эксплуатации транспортного средства. А при работе во втором режиме устройство может сбрасывать свои показания, что позволяет произвести замер пробега от одного пункта к другому.

Канал Avto-Blogger подробно рассказал о принципе работы одометров.

Между собой эти приборы делятся на несколько типов:

  • механические;
  • электромеханические;
  • цифровые (электронные).

Механические устройства

Прибор считывает обороты от трансмиссии посредством механического тросика. На самом устройстве выполняется процедура измерения количества оборотов, что позволяет определить пройденный километраж. В механических приборах используются специальные редактирующие элементы, которые изначально настроены на работу с определенным параметром преобразования. Получается, что один оборот колеса соответствует конкретному числу метража. Индикационные приборы анализируют вращение выходного вала с указанными цифрами, что позволяет отобразить километраж.

Электромеханические счетчики

Этот тип устройств считается гибридным, он представляет собой усовершенствованный вариант механического одометра. Наличие троса в системе определения километража может привести к тому, что полученные данные будут незначительно отличаться от реальных. Поэтому электромеханические приборы дополняются датчиками скорости. Импульсные данные от этих устройств подаются на электрический мотор, который используется для вращения редукторного механизма. Это единственное различие, в остальном конструкция приборов идентичная.

Электронные приборы

Цифровые одометры сегодня устанавливаются на все современные автомобили. Вычисление пройденного пробега выполняется электронной составляющей, которая анализирует диаметр самого колеса и переводит число оборотов в километраж. Данные об этом выводятся на цифровой экран, расположенный на панели приборов.

Наглядно работа электронного одометра показана в видеоролике UR6HCF.

  1. С его помощью автовладелец может вычислить расход горючего, который потребляет машина на 100 км. Надо заранее подготовиться, есть несколько вариантов. Можно заправить полный бак топлива, проехать 100 километров и затем заправить бак еще раз под завязку. Залитый объем горючего сообщит о расходе. Можно поставить в багажник заправленную топливом канистру и выкатать все горючее до конца, используя авто в обычном режиме. Затем число заправленных литров делится на километраж, вычисленный одометром, после чего результат умножается на 100.
  2. Если автовладелец точно знает расход горючего, то благодаря наличию одометра он сможет вычислить расстояние, на которое хватит топлива. При обнулении прибора после заправки бака потребитель сможет точно определить километраж, который сможет пройти машина.
  3. Наличие одометра позволяет выявить временной промежуток, а также расстояние между двумя точками на трассе.
  4. С помощью одометра потребитель может узнать пробег машины до ее покупки. Но учитывайте, что недобросовестные продавцы могут корректировать и проводить изменение показаний, чтобы увеличить стоимость авто.

Что измеряют спидометром?

Что измеряет спидометр? Если вникать в название, то speed – это скорость (англ.), а метр (не будем вас нагружать греческим алфавитом) – мера (греч.), что практически дословно говорит о измерении скорости данным прибором. И лет этому прибору уже очень много. Его дебют был в 1901 на Олдсмобиле. А патент был получен Николой Тесла лишь спустя 15 лет. Хотя есть сведения, что верстомер – изобретение крепостного самоучки механика Егора Григорьевича Кузнецова, был создан в XVIII веке. Он был установлен на механические дорожки. Стрелки верстомера показывали пройденное расстояние, а колокольчик своим звоном отмерял каждую версту. Изобретение можно посмотреть в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. За прошедший век обывателю было показано много различных модификаций прибора, как по типу предоставления информации, так и по способу ее измерения. Наиболее распространены сегодня стрелочные и цифровые приборы, появились графические панели, как монитор ноутбука. Люди постарше могут помнить ленточный спидометр, как на ГАЗ-24 до 1975 года. На довоенных машинах часто встречались барабанные, где значения скорости были нанесены на барабан, который, вращаясь, показывал их в окошке. Сейчас такой можно увидеть на Ситроене. По способу измерения скорости тоже много вариантов. Их можно разделить на группы:

  1. Механические спидометры (центробежный, хронометрический, вибрационный);
  2. Электромеханические (электромагнитный, индукционный) и электронные.

Существуют приборы, определяющие скорость через систему спутникового позиционирования (GPS или ГЛОНАСС). Однако GPS спидометр для автомобиля является скорее опцией, повышающей удобство водителя. Штатно с завода они не устанавливаются.

В механических спидометрах момент со вторичного вала коробки передач передается на спидометр гибким валом (тросом спидометра). Стрелка же, удерживаемая пружиной, отклоняется за счет центробежной силы, показывая значение скорости. Слабым местом здесь является именно тросик. При его неисправности либо стрелка спидометра скачет, либо в машине стоит довольно неприятный визг. Опытные водители наверняка его слышали. В электромеханических приборах скорость вращения вторичного вала преобразуется либо в ток, либо в ЭДС, и измеряется уже с помощью миллиамперметра или вольтметра. При этом шкала приборов размечена в единицах скорости. Принцип работы электронного спидометра основан на законах электродинамики. Электронные же спидометры получают информацию от датчиков в КПП уже в электронном виде, или от генератора импульсов.

Какие бывают спидометры

Чтобы понять, как сделать подмотку спидометра, нужно, для начала, разобраться в работе и разновидностях самого прибора.

Спидометр – точный метрический прибор, измеряющий величину мгновенной скорости передвижения. Один из самых первых простейших спидометров, изобрел и запатентовал Николо Тесла еще в начале прошлого столетия.

Поверить трудно, но существует 11 видов этого прибора.

  1. По методу измерения:
  • Электронные
  • Индукционные
  • Электромагнитные
  • Вибрационные
  • Центробежные
  • Хронометрические
  • Позиционные – ориентированы на спутниковую навигацию
  1. По индикации;

Аналоговые:

— Стрелочные

— Ленточные

— Барабанные

Цифровые

Не будем долго останавливаться на описании всех этих видов (это отдельная тема). Нужно отметить, лишь, что цифровые приборы не прижились в конструкции автомобилей. Дело в том, что цифры на табло слишком часто менялись (ведь замеряется скорость каждое мгновение). Водитель не мог уследить за этими изменениями и точно определить среднюю скорость движения. Специалисты пытались замедлить отображение, однако это сильно искажали данные при торможении и разгоне. В силу таких обстоятельств, производитель вернул в конструкцию аналоговые, стрелочные спидометры.

В привычных автомобильных спидометрах, встроен еще один измерительный прибор – одометр. Вот он и измеряет пробег (в километрах или милях). Кроме этого, здесь есть еще и счетчик дневного пробега, со специальной кнопкой обнуления пробега (официальная «подмотка» спидометра).

Как все измерительные приборы, спидометр имеет допустимую погрешность. Как правило, отклонения в автомобильных спидометрах происходит в сторону увеличения скорости. Измеряется она не в километрах, а в процентах.

Список для изготовления «прибор для намотки пробега«:

  1. АЗ-1 — блок аварийного зажигания, продавался раньше для карбюраторных автомобилей, но широкое применение получил в самоделках, мне обошелся в 160р. ( также есть и другие модификации: аз-2, аз-3 они тоже подойдут);
  2. Колодка для датчика Хола — 35р;
  3. Штекер в прикуриватель — 35р;
  4. Крокодильчик — 15р;
  5. Провода 5м — 44р- о,5 сечение и меньше длины не было;
  6. Также у меня была изолента, и паяльник с припоем; но можно и на скрутки.

Итого: 289р — но это грубо, у кого-то будет дешевле или дороже. Но согласитесь кто работает на «колхозной машине» она окупит себя за один раз. Прибор для намотки пробега довольно компактный, его можно даже перебрать в корпус от зарядного устройства мобильного телефона, чтобы меньше бросалось в глаза.

Кстати, если кто хочет сделать генератор импульсов самостоятельно, вот фотки внутренностей АЗ-1:

Прибор производится и по настоящее время, но из-за маленького спроса его можно найти не во всех магазинах автозапчастей, поэтому берите телефон и обзвоните магазины вашего города и обязательно найдете.

Фото внутри я сделал на тот случай, если вам не удалось найти Аварийное зажигание. Поэтому эти все элементы продаются в любом магазине радиотехники и стоят сущие копейки, схема очень простая.

Поэтому сделать прибор для намотки пробега не доставит вам большего труда.

Подмотка пробега спидометра Газель, ВАЗ, иномарки своими руками. Крутилка, моталка, намотка пробега. Казань.

Существует несколько типов моталок крутилок пробега. Ваша задача — правильно выбрать тип намотчика для вашего авто. Если ваш автомобиль оснащен CAN (Кан) шиной — то вам нужно рассматривать вариант кан моталка (кан крутилка, кан подмотка)

Рассматриваемый вариант подмотки пробега спидометра подходит для подключения к автомобилям ВАЗ, ГАЗ ( Газель, Волга, Газель бизнес) и большому числу иномарок, у которых имеется штатный импульсный датчик скорости (устанавливается на коробке передач). К автомобилям, использующим для контроля скорости датчики ABS или кан-шину, наше устройство накрутки пробега не подходит.

Для изготовления моталки пробега понадобится несколько радиодеталей, немного проводов и умение пользоваться паяльником.

Приобретаем необходимые детали в радиомагазине, на рынке или находим в запасах, оставшихся со старых времен. Суммарная стоимость потянет рублей на 50… но скорее всего даже меньше. Переключатель желательно использовать сдвоенный, тогда при отключении подмотки от спидометра также будет отключаться ее питание.

Перечень деталей:

Микросхема 555 — 1 шт. (желательно старого советского производства, называется 1006ВИ1)

Конденсаторы керамические малогабаритные — 2 шт.

Резисторы МЛТ 0,125 — 2 штуки (мы использовали составной резистор — на деле можно обойтись одним вместо двух). Также можно использовать SMD-резисторы.

Переключатель П2К — широко использовался в советской радиотехнике. К нему удобно присоединять моталку.

Диод КД521 или любой диод на ток 1А. Используется для защиты устройства от переполюсовки питания. Можно обойтись без диода — но при подключении подмотки к авто быть вдвойне внимательными и не перепутать плюс и минус.

Клемма мама узкая  — ее вставим в разъем панели приборов вместо штатного провода от датчика скорости. Можно обойтись без клеммы- но тогда придется резать проводку (подмотка ставится в разрыв провода, идущего от датчика скорости к панели приборов и блоку управления)

Провода для навесного монтажа желательно использовать тонкие и мягкие. Идеально подходит тонкий провод МГТФ — наша советская военная промышленность знала толк в проводах. Для соединения моталки с проводкой автомобиля используются провода от штатной проводки ВАЗ малого сечения. Вполне подойдут акустические провода для автоколонок.

Итак — все это у нас уже есть — приступаем!

Печатные платы для подобных устройств — это лишнее. Делаем навесной монтаж.

Припаиваем резисторы как на картинке. Никуда особо не торчат — это хорошо. Если резистор слишком близко к ножкам микросхемы — нужно будет разделить их кусочком изоленты — чтобы не замкнули при возможных деформациях  устройства.

Паяем конденсаторы вот таким образом.

Соединяем перемычками из провода МГТФ нужные выводы микросхемы, а так же припаиваем соединительные выводы, идущие к переключателю.

Припаиваем провода к переключателю. Устройство собрано — и если все сделано правильно — оно должно работать.

Подключаем подмотку к проверочному спидометру от панели Газель.

Нажимаем переключатель — и вот оно! Работает! Можно компоновать схему в одно целое.

Обматываем по отдельности электросхему и переключатель несколькими слоями качественной изоленты. В таком виде их будет удобней соединить между собой.

Соединяем электросхему и переключатель в единое целое кусочком изоленты.

Тщательно заматываем устройство изолентой до получения куколки, защищенной от попадания влаги и замыканий. Получившуюся куколку подключаем еще раз для проверки — все хорошо! Деформации устройства, которые были в процессе компоновки и заматывания изолентой, не привели к его поломке — а могли!

Вот так выглядит моталка пробега спидометра для Газель и ВАЗ, готовая к установке на автомобиль.

По времени установка занимает 20-30 минут.

Стоимость готового устройства без установки — 2500 рублей.

Возможна отправка в другие города Почтой России или  транспортной компанией Автотрейдинг. Отправка устройства осуществляется только после полной оплаты его стоимости.

Доставка Почтой России бесплатно. Доставка компанией Автотрейдинг 300 рублей.

При заказе готового устройства или его принципиальной схемы сообщайте марку и год выпуска автомобиля.

Оплатить можно через терминалы QIWI.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector