Полировка лобового стекла от царапин

3 Восстановление лобового стекла – приступим к делу

Технология операции будет следующей. Сначала производим дефектовку автостекол. Внимательно осматриваем их поверхность, устанавливаем площадь и сложность повреждений. Проводим ногтем по стеклу. Если он цепляется за царапину, значит, перед нами сложный скол. Его следует предварительно отремонтировать. Причем не полировкой. Теоретически она способна убрать скол. Но на практике полирование в большинстве случаев приводит тому, что от глубокой царапины начинают отходить новые трещины. Поэтому лучше не рисковать. В первую очередь ремонтируем скол. И только потом полируем автостекло.

Найденные мелкие дефекты отмечаем маркером. Накрываем машину полиэтиленом. Крепим его скотчем. Пленку, как вы понимаете, не нужно накладывать лишь на то стекло, которое будет обрабатываться. Хорошо очищаем его поверхность, используя подходящую автохимию для мойки. Вытираем стекло насухо. На нем не должно остаться ни малейшей песчинки. Берем упаковку пасты или иного полировального средства. Открываем. Разводим состав, руководствуясь советами его производителя. Натягиваем на дрель (специальную машинку) фетровый круг, наносим на него разведенную пасту. Слишком много состава за один раз не накладываем. Включаем дрель и начинаем аккуратно полировать поверхность площадью до 25х25–30х30 см. Движения инструмента должны быть поступательными.

Во время полировки стеклянная поверхность нагревается. Ее нужно охлаждать водой из брызгалки, которая, кроме того, не позволяет засохнуть используемому составу. Сильно давить на автостекло нельзя. Держим дрель с уклоном 5 градусов. Обработав один участок, переходим к следующему и продолжаем работы по описанному алгоритму (снова накладываем пасту на круг, включаем машинку и так далее)

Важно! Переходя к следующему участку, обязательно делаем нахлест (5–6 см) на уже отполированный. Так мы точно не пропустим ни одного сантиметра поверхности

Обработка лобового стекла по приведенной технологии займет часа 3–4. На боковые автостекла обычно уходит меньше времени. Но и повреждений на них, как правило, совсем немного. После полировки протираем поверхность салфетками. Смотрим на результаты нашей работы. Если на стекле остались матовые участки, полируем их повторно. Финал работ – снятие пленки и помывка транспортного средства. Самостоятельная полировка завершена. Вы снова четко видите дорогу!

Последний совет. Некоторые умельцы пытаются использовать для полировки пасту ГОИ и зубной порошок, пытаясь сэкономить на спецсредствах. Делать этого не нужно. Паста ГОИ снимает слишком большой слой покрытия, что недопустимо. Ее использование приведет к образованию эффекта микролинз на стекле, которые постоянно держат глаза водителя в напряжении. Зубной порошок также способен испортить стеклянную поверхность, будучи высокоабразивным веществом.

Чем отполировать стекла очков с поляризацией?

Стеклянные солнцезащитные очки прекрасно защищают ваши глаза от вредного влияния ультрафиолета. Но на них точно так же, как и на пластиковых, со временем появляются мелкие царапинки. Избавиться от них тоже возможно, вариантов достаточно.

Сразу скажем, что для стекла пригодятся все вышеперечисленные методы, кроме применения абразива для стекла. А в дополнение поведаем об еще одном волшебном средстве

Паста ГОИ

Такую пасту можно купить в строительных или хозяйственных магазинах. Применяется она для полировки металлов и их сплавов, а также стекла.

Для удаления дефектов со стеклянных линз используют пасту мелкой зернистости (№ 1 и № 2), тёмно-зелёного цвета. Ещё вам понадобится лоскуток мягкой ткани, обычно это остатки войлока, фетра, на худой конец можно взять и микрофибровую салфетку.

Теперь порядок действий:

Предлагаем ознакомиться Как выбрать дисковую пилу для дачи

  1. На тканевую поверхность нанесите пасту.
  2. Плавными и спокойными движениями начните полировку. Процедура длительная, минимум полчаса.
  3. Если есть в наличии шлифовальная машинка, то используйте для полировки войлочную насадку, это намного ускоряет процесс, хотя и требует определенных навыков.
  4. Финальным аккордом будет обработка поверхности линзы тряпочкой с каплей любого растительного масла.

Очки из пластика надо полировать с большой осторожностью, чтобы ещё больше не поцарапать линзы. Для устранения дефектов можно применять такие методики:

Берут ватный диск, немного смачивают его водой и наносят пару капель жидкого мыла

Проходят ватой по всей поверхности, полируя её круговыми движениями.
Вернуть пластиковым линзам первозданный вид поможет и сухая полировка. Для этого берут небольшой кусочек фетра или войлока и натирают поверхность на протяжении 10 минут.
Берут немного пищевой соды и добавляют уксус. В полученном составе смачивают ватный диск и натирают линзы. После процедуры изделие хорошо промывают проточной водой и вытирают насухо салфеткой из микрофибры.

Берут ватный диск, немного смачивают его водой и наносят пару капель жидкого мыла. Проходят ватой по всей поверхности, полируя её круговыми движениями.
Вернуть пластиковым линзам первозданный вид поможет и сухая полировка. Для этого берут небольшой кусочек фетра или войлока и натирают поверхность на протяжении 10 минут.
Берут немного пищевой соды и добавляют уксус. В полученном составе смачивают ватный диск и натирают линзы. После процедуры изделие хорошо промывают проточной водой и вытирают насухо салфеткой из микрофибры.

Если повреждения на линзах слишком большие, то пытаться что-то отреставрировать бессмысленно. В этом случае лучше сразу купить новый аксессуар.

Даже при бережном обращении с очками они могут поцарапаться. Повреждения могут быть едва заметными глазу, но значительно портить внешний вид аксессуара. При этом изображение искажается, а глазные мышцы находятся в постоянном напряжении, что не есть хорошо. Как и чем полировать очки — расскажем в этой статье.

Очки, защищающие глаза от яркого света, достаточно часто покрываются царапинами, которые ухудшают качество видимости. Если очки с поляризационным фильтром, от таких дефектов может пострадать и он, а это уже влечет за собой сложности в ориентации в пространстве для обладателя таких очков.

Если вы собираетесь отполировать солнцезащитные очки с помощью зубной пасты, то необходимо выбрать самую обычную, без отбеливающих добавок и абразивных компонентов, которые могут еще сильнее поцарапать линзу.

Также для работы понадобятся мягкие салфетки, ватные диски или кусочек мягкой ткани.

Стоит отметить, что все эти способы могут помочь избавиться только от небольших дефектов. Если царапины крупные, линзу придется заменить или приобрести новые очки.

Сода — наиболее популярное средство, которое используется для полировки стекол очков. Она есть в любом доме, а потому — широко используется для решения различных бытовых задач. Как использовать соду для полировки стекол очков? Порядок действий такой:

  1. Приготовьте кашицу из соды и воды.
  2. Возьмите небольшое количество пасты и нанесите ее на ватный диск или мягкую ткань.
  3. Аккуратно нанесите кашицу на линзу, совершая круговые движения.
  4. Промойте линзу водой.
  5. При необходимости повторите процедуру еще раз, так как не всегда состав справляется с задачей сразу.

Уксус, и спирт отлично справляются с поставленной задачей, если к ним добавить пищевую соду. Такая смесь способна восстановить состояние линз, избавив их от небольших повреждений. Остатки кашицы устраняют проточной водой.

Если повреждения совсем неглубокие, можно попробовать избавиться от них с помощью протирания стекол концентрированным медицинским спиртом.

Шлифовка кромки лобовых стекол автомобиля

Ничего в этом мире не может быть вечным, как и лобовое стекло автомобиля. Спустя годы эксплуатации оно становится не таким прозрачным. Во время движения автомобиля о лобовое стекло ударяются, помимо воздуха, и мельчайшие частички пыли, песка и даже насекомые.

Все это делает стекло матовым и приводит к снижению его прозрачности. Но это косвенные причины. Основной проблемой считается повреждение внешней поверхности лобового стекла (появление царапин) дворниками. Из-за изношенности щеток стеклоочистителей наносятся различные виды механических повреждений.

Между ними и стеклом постоянно попадает:

  • пыль;
  • песок;
  • куски льда (в зимний период);
  • любые другие мелкие частички.

Именно они и царапают поверхность стекла. Повреждения такого рода очень опасны в ночное время вождения транспортным средством. Свет от встречных машин преломляется в этих микроцарапинах. Это приводит к появлению «бликов» и «засветки». К тому же, полосы от дворников существенно затрудняют обзор дороги.

Вы, конечно же, можете поехать на СТО и заменить старое стекло. Но стоит задуматься об экономии. В этом случае вам поможет полировка или шлифовка лобового стекла. Первый вариант применяется в тех случаях, когда необходимо устранить незначительные царапины либо осуществить легкую профилактическую обработку.

Шлифовка лобовых стекол – это, в принципе, не сложная работа, но она требует определенных знаний, навыков и практики. Во время данной операции используется специальный абразивный материал, который снимает минимальный слой стекла. Кусочки от него могут попадать на мягкий диск, который и осуществляет шлифовку, и наносить новые повреждения. Поэтому шлифовка лобового стекла автомобиля должна производиться специалистами и на специальных станциях обслуживания. В домашних условия производить данную работу не рекомендуется, так как можно повредить поверхность.

Шлифовка стекол автомобиля, прежде всего, относится к увеличению безопасности во время вождения, и только вторично – это внешний вид транспортного средства.

Стоит помнить и знать, что данный вид работ не способен убрать трещины на лобовом стекле. Для этого существует специальное оборудование и свой технологический процесс. Шлифовка стекол автомобиля является лишь завершающей стадией устранения возникших сколов и трещин.

В основе всех манипуляций, связанных с устранением потертостей, лежит химическая обработка поверхности стекла. Имеются специальные, предназначенные для этого, пасты, которые практически полностью устраняют данные погрешности. После этого лобовое стекло вновь обретает свой изначальный внешний вид.

Шлифовка лобового стекла основана на следующих основных операциях:

  • Диагностика. На этом этапе определяется степень повреждения лобового стекла автомобиля. Если присутствуют такие царапины, что о них легко зацепляется ноготь, то изначально стоит отремонтировать их. Делать это необходимо, так как шлифовка происходит с повышением температуры стекла, что может повлечь за собой образование новой трещины от уже имеющейся. Все обнаруженные дефекты обозначаются маркером со стороны салона. Делается это с той целью, чтобы не потерять их из вида во время проведения всех работ.
  • Подготовительный этап. Изначально необходимо отделить обрабатываемую область стекла специальной малярной лентой. Затем, при помощи специальной жидкости, осуществляется очистка стекла. Необходимо убрать все посторонние элементы, которые могут во время шлифовки попасть на круг и повредить его и саму поверхность стекла. Далее разводится полировочная паста в тех пропорциях, которые указал ее производитель.
  • Шлифовка лобового стекла автомобиля. Паста наносится на фетровый круг в небольшом количестве. Также, она растирается на участок порядка 30 сантиметров. Затем, поступательными легкими движениями, без давления на стекло, и осуществляется сама шлифовка. Периодически обрабатываемая поверхность обрызгивается водой. Необходимо это для того, чтобы паста не засохла, а также стекло постоянно охлаждалось. Ведь данный процесс сопровождается нагревание поверхности лобового стекла. Шлифовальное устройство наклоняется под небольшим углом в 5 градусов к обрабатываемой плоскости. При переходе к следующей области шлифовки делается специальное перекрытие с уже отшлифованной областью в 5 сантиметров. Это позволит полностью охватить всю повреждённую область, нуждающуюся в шлифовке.

Шлифовка лобовых стекол длится порядка 3-4 часов. Это не быстрый процесс. После завершения всех процессов стекло тщательно вытирается специальной салфеткой и осматривается на наличие матовых областей. Их не должно быть. Ну а если они присутствуют, то процесс шлифовки повторяется снова.

Как сделать своими руками полировку лобовых и задних стекол автомобиля?

Организация процесса включает этап подготовки, когда стеклянную поверхность очищают при помощи жидкости для мойки. Наиболее проблемные места, которые требуют основательной обработки нужно отметить маркером с внутренней стороны авто. Дальнейшие мероприятия проводятся по схеме:

  • Закрыть автомобиль полиэтиленовой пленкой и закрепить ее малярным скотчем, оставить открытым только плоскость окна.
  • Если используется порошок, то его нужно развести водой до сметанообразного состояния.
  • Нанести полировальную пасту в количестве 1-2 столовых ложек на фетровый круг.
  • Полировальной машиной растереть пасту на участке примерно 300х300 мм.
  • Поступательными движениями приступаем к процессу полирования, при этом машинку нужно держать под углом 5 градусов.
  • В процессе необходимо периодически опрыскивать водой место проведения работ для предотвращения засыхания пасты и охлаждения стеклянной плоскости.
  • При переходе на следующий участок следует делать перекрытие с предыдущим на 50-100 мм.

В среднем полировка лобовых или задних стекол своими руками занимает около 3-4 часов. После завершения работ поверхность вытирают салфеткой и проверяют результат реставрации на предмет отсутствия микроцарапин и матовых участков.

Боковые окна обрабатываются аналогичным способом. Качественно восстановленное автостекло по всем параметрам практически не уступает новому. Однако устранить крупные дефекты одним полировочным методом не получится – необходима предварительная шлифовка, а этот процесс уже требует другого уровня квалификации.

Правила общего ухода за часами

Наручные часы – аксессуар, который находится в постоянном использовании. Мы настолько привыкаем к ним, что порой кажутся нашей неотъемлемой частью. Говорят, без часов, как без рук. Чтобы эта часть нас служила, как можно дольше, она требует заботы и ухода. Потратьте немного свободного времени – и часы засияют как новые. Чтобы продлить срок их службы, постарайтесь соблюдать простые правила ухода:

  1. Убирать часы после носки лучше в отдельную коробку, исключив контакт с другими мелкими предметами обихода.
  2. Не затягивайте с заменой треснувшего стекла, чтобы препятствовать проникновению пыли на циферблат и в механизм.
  3. Снимайте часы на ночь, чтобы не повредить их во сне.
  4. Оставляйте часы в раздевалке, когда посещаете душ, баню или сауну. Повышенная температура и влажность не пойдут им на пользу.
  5. Периодически проводите профессиональную профилактику в специализированных мастерских.


Шкатулка для хранения наручных часов – один из самых популярных способов уберечь изделие от внешнего воздействия.

Чтобы, как можно дольше, с удовольствием носить, понравившуюся модель наручных часов, нужно обеспечить правильный уход за ними. Как выяснилось, особых усилий в этом направлении не требуется – ваше свободное время, желание и вполне доступные материалы. Но, если нет уверенности, что сможете справиться самостоятельно, то, всегда, к вашим услугам мастерские по ремонту.


Регулярная очистка позволит придать стильный внешний вид изделию, продлить срок службы механизма, удалить царапины, повреждения.

Сколько стоит профессиональная полировка лобового стекла

Как и в любом ремонте, помощь профессионалов будет стоить денег. Зато вы получите гарантию результата, а мастер будет отвечать за свою работу. При обращении к специалистам не ищите самые низкие цены, а ориентируйтесь на отзывы и репутацию СТО.

Цена полировки разнится в зависимости от региона и выбранного автосервиса. В целом стоимость такой услуги колеблется в пределах 1 500–3 000 рублей за локальную полировку и 5 000–15 000 рублей — за полную.

Для сравнения: замена стекла с учётом работ обойдётся в 4 500–6 500 рублей для отечественных авто, в 10 000–45 000 рублей — для иномарок. В случае с оригинальными стёклами и версиями, оборудованными обогревом, датчиками и камерами, цена будет ещё выше.

Полировка

Итак, все уже готово к работе – можно приступать к полированию. Как отполировать лобовое стекло?

  1. порошковый полироль для стекла развести обычной водой в соответствии с инструкцией от производителя. Должна получиться кремообразная субстанция;
  2. готовый полироль для стекол автомобиля необходимо нанести в небольшом количестве на фетровый круг и растирайте ее, не включая инструмент, по поврежденному участку стекла площадью не больше 30х30 см;
  3. включить электродрель с фетровой насадкой и плавными поступательными движениями перемещать по обрабатываемой области. При этом старайтесь надолго на одном участке стекла не задерживаться. В противном случае могут появиться «вмятины», которые могут изменить оптику стекла.

Полировка стекла автомобиля проводится дрелью, которую нужно держать в руках так, чтобы фетровый круг над обрабатываемой поверхностью был приподнят примерно на 5°. Сильно давить при этом на инструмент, на котором нанесен полироль для стекол, ни в коем случае нельзя – полировка должна быть максимально аккуратной и мягкой.

отполированный автомобиль

Движения надо делать легкими и плавными, иначе можно добиться противоположного эффекта.

Когда вы отполировали выбранную область лобового стекла, переходите к следующей, повторяя все проделанные работы заново. Для того чтобы избежать пропуска необработанных участков, каждый новый квадрат стоит наносить на уже обработанный с небольшой накладкой слоев на 5-7 см. Когда все поврежденные участки будут обработаны, тщательно протрите стекло бумажной салфеткой и проверьте качество работы, поместив его на свет. Если имеются матовые пятна или царапины, то эти места необходимо будет повторно обработать.

После того как закончится полировка автостекол своими руками, снимите с автомобиля защитную пленку и помойте стекло.

Как отполировать стекло на автомобиле, если оно уже старое, матовое и потеряло прозрачность? В этом случае его нужно полировать полностью. Если же оно сравнительно новое, то вам необходимо удалить только повреждения от дворников на отдельных участках.

https://youtube.com/watch?v=Fi4ehNWYbYk

Заднее и боковые окна можно тоже обрабатывать аналогично лобовому, но и здесь тоже нужно придерживаться меры, дабы не ухудшить общую обзорность из салона автомобиля.

Качественно отполированное автостекло в домашних условиях по своим характеристикам новому уступает только незначительно, потому как средние и сильные дефекты самостоятельно полностью удалить не удастся. В любом случае, самостоятельная полировка автомобильного стекла может стать единственным реальным способом продлить срок его службы, не тратя больших денег.

Следующая статья: Матовый цвет — черный, белый, синий
Предыдущая статья: Спецодежда для покраски в покрасочной камере — респиратор, защитный костюм и маска.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • Покраска пластика. Самостоятельно.
  • Наклейки для авто. Как их использовать.
  • Локальная покраска аэрографом. Учимся самостоятельности.

4«Ювелирные румяна»

Убрать погрешности на стеклах можно универсальным порошком – оксидом церия – который используют большинство ювелиров и стекольщиков. Его аккуратное воздействие на поверхность не вызывает других повреждений, а изделия становятся гладкими и блестящими. Для работы потребуется:

  • электрическая шлифовальная машинка с полировальной подушкой
  • 2 чашки (1/4 литра) теплой воды
  • 14 мл аммиака, распылитель
  • бумажное полотенце
  • респиратор
  • очки и резиновые перчатки
  1. Положите стекло на ровную поверхность, если сможете. Слегка зашкурьте царапины наждачной бумагой.
  2. Нанесите на подушку немного порошка или пасты, куда входит CeO2.
  3. Наденьте маску и очки, и начинайте полировать царапины на низкой или средней скорости. За отсутствием болгарки можно попробовать делать процедуру вручную полировальной подушкой. Не применяйте слишком большое давление.
  4. Наполните распылительную бутыль двумя чашками теплой воды и аммиаком.
  5. Смочите область, которую вы полируете, и протрите ее бумажным полотенцем. Можно повторить процесс несколько раз, если погрешности на стекле остались.

Советы и рекомендации специалистов

Чтобы не приходилось менять стекло весь срок эксплуатации электроплиты или газовой, следует при ее использовании соблюдать меры безопасности. Специалисты, изучавшие причины возникновения подобных поломок, выделили следующие правила:

  • Избегание прикосновения к стеклам кастрюль и сковородок;
  • Дверцу нужно закрывать аккуратно, не хлопая;
  • Не закрывать дверцу, пока противни и посуда в ней не будет хорошо задвинуты внутрь;
  • Не прибегать к функции самоочистки с подогревом.


Дверцу нужно закрывать аккуратно, не хлопая.

В статье было подробно расписано, чем приклеить стекло в духовке электро- и газовой плиты

Процесс несложен, важно верно подобрать состав клея и провести поэтапное приклеивание. Чем раньше будет проведен ремонт, тем лучше. Не стоит использовать духовку со сломанным стеклом

Не стоит использовать духовку со сломанным стеклом.

Порядок проведения работ

  1. Подготовка поверхности.

Перед тем, как избавиться от царапин на автомобиле, необходимо подготовить обрабатываемую поверхность. Нужно тщательно ее промыть и просушить. Затем определить те участки, которые нуждаются в полировке.

Их необходимо определить визуально. Для более тщательного обследования можно провести пальцем по стеклу. Там где кожа цепляется за царапину лучше поставить метку маркером.

Необходимо взять чистую ткань и средство для очищения стекол. Тряпку смочить в теплой воде и тщательно промыть стекла. Затем протереть все насухо. Далее нанести на губку средство для очищения стекол и тщательно очистить с ее помощью стекло. В качестве последнего штриха нужно протереть все сухой тканью без ворса.

  1. Далее нужно обезопасить салон и кузов машины от попадания на них чистящих средств.
  1. Необходимый инвентарь.

Также, перед тем, как убрать царапины на стекле, нужно подготовить инструмент. Это может быть профессиональная полировочная машинка, а если ее нет, то подойдет и простая дрель с круговой насадкой из ткани (войлока), закрепленной на патрон.

удаление царапин на стекле

Шлифовальная машинка в таком случае не подойдет. Лучше всего использовать вращение полировочного круга не больше 1700 оборотов в минуту.

Следует заранее приобрести пасты и малярный скотч. Работать нужно в перчатках, маске и респираторе, специальных очках.

  1. Полировка.

Производится специальной пастой. Ее наносят на царапины и полируют поверхность при помощи мягкого войлочного круга. Если царапины шлифовать, то стекло помутнеет и при этом поменяет свой цвет. Не очень глубокие царапинки можно заделать воском или парафином. Необходимо просто нанести их на царапину и тщательно втереть сухой тканью.

Процесс полировки начинается с нанесения пасты либо полировки на часть стекла или насадку. Нет необходимости покрывать пастой сразу же всю поверхность, так как она высыхает и теряет свою эластичность.

После того, как паста нанесена, начинают непосредственно сам процесс очистки, который должен быть плавным, без надавливания. Также нужно следить и за температурой стекла иначе его нагрев может привести к увеличению трещин.

Для снижения температуры лучше всего использовать бытовой пульверизатор. С его помощью можно подавать в зону полирования. Зону полировки нужно ограничивать скотчем и инструмент должен постоянно двигаться не останавливаясь.

  1. Мойка.

Необходимо холодной водой смыть все остатки абразивных веществ оставшихся от полировальной пасты. Снять скотч и пленку с машины. Можно протереть влажной и сухой тканью весь автомобиль и оценить в целом состояние отремонтированных участков.

Если остались недочеты, дефекты, помутнения, то необходимо будет повторно провести процедуру очистки стекла. Если все проделывалось с умом и правильно, то эффект должен быть просто отличным. Следует отметить, что при помощи обычной полировки нельзя убрать большие трещины.

Кажется что все легко и просто. Однако это не так. Затирка царапин процесс долгий, трудоемкий и следует запастись терпением. Для устранения мелких царапин существуют специальные мази и пасты.

очистка стекла

Например, паста ГОИ сделана на основе оксида хрома и применяется для полировки и чистки сплавов из стали, а также стекла. Однако она оставит мутный след. Нужно стараться не переусердствовать во время шлифовки этой пастой. Если ее сильно вдавливать, то можно еще больший вред нанести автомобилю.

Если на стекле машины появилась мелкая паутинка из царапинок, то ее можно заполировать алмазной пастой. Царапины от дворников можно затереть пастой для полировки CD. Но лучше узнать у мастера какую пасту выбрать, так как у различных ее вариаций различная зернистость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector