Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей

Советы и рекомендации

Даже если уже понравилась какая-то модель, не стоит спешить ее покупать. Пару полезных советов иногда помогут изменить решение, найти лучший вариант.

Кнопочные приборы актуальны для замеров в труднодоступных местах, а курковые – на доступных участках

Когда с функциями определение завершено, стоит уделить внимание аккумулятору. Если планируется много беспрерывной работы, выбирают модель с батареей большой емкости

Размер дисплея играет важную роль. На маленьком экране плохо видны данные замера при плохой освещенности. Вдобавок на таком дисплее не всегда помещается вся нужная информация.

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Как пользоваться

В целом использование прибора является достаточно простым и сводится к прикладыванию рабочей стороны прибора к диагностируемой поверхности. Однако нужно учитывать особенности, ведь от правильности использования толщиномера зависит точность результатов.

Включать прибор следует на расстоянии от проверяемой поверхности, и только через 5-10 секунд можно плотно прикладывать прибор. Шаг измерения не должен превышать 20 см.

Если вы хотите проверить автомобиль на наличие покрасок, то необходимо знать базовое значение, с которым в дальнейшем и будет сравниваться данные измерений. В таком случае целесообразно для начала измерить толщину покрытия на крыше машины, ведь это самое непопулярное для покрасок место, которое редко подвергается ударам и повреждениям. Допустимое отклонение от базового значения, связанное с погрешностью при заводской покраске, не должно превышать 40 микрон. В случае, когда показатели других частей автомобиля сильно превышают базовое значение, машина однозначно подвергалась покраске. Если же показания наоборот меньше, значит, автомоболь полировали абразивными материалами.

Толщиномер лакокрасочных покрытий часто выручает автолюбителей и помогает им сэкономить свои деньги и нервы. Нужен ли вам свой такой прибор — решайте сами. Большинство пользователей говорят, что он окупается. Однако если вы не планируете становится автомобильным экспертом и связывать свою жизнь с автомобильной средой, а личное авто меняете достаточно редко, то стоит подумать о том, чтобы найти человека, у которого уже есть такой чудо-прибор и опыт в его использовании, и просто заплатить ему за помощь и аренду инструмента.

Толщина лакокрасочного покрытия популярных моделей

 Модель

  Капот

  Дверь

  Крыло

  Крыша

  Новые автомобили (металлические части)

 BMW 3 F30

 90-100

 100

 80

 90

 BMW 5 F10

 100

 100

 80

 80

 BMW X3 F25

 80

 80-90

 90-100

 80

 BMW X3 F15

 80-100

 80

 80-120

 100

 Ford Fiesta

 80-110

 100

 90

 120

 Ford Focus V

 110-130

 120

 100

 120

 Kia Venga

 80-110

 90-120

 70-110

 100-110

 Kia Cee’d

 80-100

 90-120

 80-120

 90-100

 Kia Optima

 110-120

 110-130

 100-110

 100

 Kia Sportage

 80-120

 90-110

 100-120

 70-80

 Renault Megane

 100

 100

 100

 100

 Reanult Laguna

 100

 100

 100

 100

 Seat Mii

 100

 100

 90-130

 120

 Seat Ibiza

 100-120

 90-110

 80-100

 90-120

 Seat Toledo

 130-150

 130-150

 130-150

 150

 Seat Leon

 110-120

 90-100

 100-120

 100-110

 Seat Alhambra

 90-110

 110-120

 90-130

 130

 VW Polo

 90-110

 80

 80-100

 90

 VW Golf VII

 100-120

 80-110

 80-110

 110-130

 VW Passat

 100-110

 70-80

 90-140

 90-110

 Volvo V40

 120-140

 120

 120

 160

 Volvo S60

 80-120

 100

 80-100

 120

 Volvo S80

 90

 90

 100-110

 110-120

 Volvo XC60

 90-100

 100

 90-100

 100-120

 Volvo XC90

 90

 100-120

 80-110

 120

  Подержанные автомобили (металлические части)

 Audi A6 C6

 90

 110

 90

 110

 Citroen C5 II

 130-150

 120

 120

 140

 Mercedes ML W164

 130

 110

 100

 130

 Ford Focus I

 120

 100

 120

 100

 Toyota Avensis II

 120

 120

 100

 120

 Skoda Octavia ’99

 80

 70

 70

 80

 VW Golf VI

 100

 100-120

 80-90

 100-120

 Толщина лака приведена в микрометрах (микронах), мкм

Проверка авто толщиномером

А вот стабильную толщину ЛКП на крыше в пределах 200 микрон мы можем принять за эталон. Далее, проверяем толщиномером весь кузов по кругу. Каждый элемент нужно обследовать по периметру и в центре. Плоские детали проверяются легко – это двери, капот, крышка багажника. Труднее, детали со сложным рельефом – крылья, колесные арки, пороги и двери изнутри. Внимательно проверяйте стойки автомобиля. Это важная часть каркаса безопасности, но у «распилов» и «перевертышей» они всегда деланые.

ЛКП на нижних элементах кузова может быть немного толще, чем на крыше, но не в 2 раза. Двойной или даже тройной слой краски на внешнем элементе говорит о том, что его красили. В принципе, это нормально, так часто делают, чтобы скрыть царапины, сколы или ржавчину. В таком случае элемент надо проверять дюйм за дюймом – искать шпаклевку под краской. Если двойной-тройной слой везде равномерный и не превышает 300-400 микрон – это допустимо. Главное, чтобы новый слой был нанесен не вчера, то есть не выглядел новее заводской окраски.

На стойках, в салоне, багажнике и под капотом краска обычно тоньше, чем снаружи. Это связано с тем, что на внутренних поверхностях толстый защитный слой лака просто не нужен. Под карпетом салона и багажника, заводской окрас обычно матовый и тонкий – это тоже ОК.

А вот толщина ЛКП свыше 500 микрон – это стопроцентная «шпакля» под краской. Но, если тонкий слой штукатурки может лежать довольно долго, то 2-3 мм – отвалятся очень скоро. Такие наштукатуренные экземпляры лучше обходить стороной, ведь неизвестно что скрывается под этим макияжем.

Итак, подведем итоги. Идеальный вариант – это заводской окрас, толщиной от 80 до 160 микрон. Внутри краска может быть тоньше, чем снаружи. Допустим и слой в 300-400 микрон на отдельном внешнем элементе, но только если он равномерный и не отличается от оригинала. А вот машины со шпаклевкой (свыше 500 микрон) лучше обходить стороной – хорошо выглядеть они будут не долго.

Kak-Kupit-Auto.ru

Ссылки:

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.


Моделей толщиномеров на рынке много — как смартфонов

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.


На «Авито» сдают в аренду сотни толщиномеров

Где применяется толщиномер?

Основной сферой применения толщиномеров остается автомобильная промышленность, однако не только в ней используется данный прибор, помимо нее выделают следующие сферы использования:

1). Судостроительная промышленность – в данном секторе проходит проверка и контроль качества покрытия судов лаком и краской, определение качества выполненного ремонта поверхности судна, различных транспортных водных средств. С помощью толщиномера определяют состояние кузова катера либо обшивку корабля. По результатам проверки принимается решение о дальнейшей эксплуатации транспорта.

2). Строительство – в данном секторе толщиномер используется для выяснения толщины покрытия металлических изделий. Коррозия – один из основных врагов металла и для ее выявления необходимо проводить тесты с помощью толщиномера, ведь она может ликвидировать (разрушить) любое защитное покрытие. Поверхность металла, который используется при строительстве современных зданий, зачастую обработана антикоррозийными, противопожарными, противоокислительными составами и начало разрушения нужно определять вовремя.

3). Автомобильная промышленность (описано ранее)

Проводить исследования по толщине поверхности должен специалист, называется он эксперт-оценщик. Помимо него манипуляции с измерениями проводят работники заводов или предприятий, которые занимаются контролем качества работ по покраски материала, профессиональные полировщики, страховщики.

Как пользоваться толщиномером для лакокрасочных поверхностей автомобиля?

Толщиномер – предельно простой прибор, который автоматически проводит все измерения, выдавая своему владельцу готовые цифры по толщине лакокрасочного покрытия конкретной детали.

Имеется несколько рекомендаций, как пользоваться толщиномером, чтобы получить максимально достоверную информацию о состоянии кузова автомобиля:

  • Начинать замеры толщины краски на кузовных деталях автомобилей следует с передних крыльев. Обходя автомобиль по периметру, можно получить максимально полную информацию о том, в каком состоянии находится кузов;
  • Каждая деталь измеряется в 4 ключевых точках – в центре, с крайней стороны к передней части автомобиля, с крайней стороны к задней части автомобиля и внизу;
  • При обнаружении подозрительной толщины лакокрасочного покрытия, необходимо увеличить количество точек для измерения;
  • Не забывайте использовать толщиномер для определения величины лакокрасочного покрытия на крыше автомобиля.

Небольшой удар в крыло автомобиля, которое позже было хорошо отремонтировано, может сыграть на руку покупателю. Если продавец не стал рассказывать о битой части машины, но она была обнаружена при помощи толщиномера, можно заставить его сделать хорошую скидку на автомобиль.

Рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

Лучшие толщиномеры премиум-класса

  1. Atakom. Толщиномер отечественного производителя является комбинированным. Вихретоковой и магнитный датчик позволяет точно замерять толщину покрытия кузова из черных и цветных металлов. Модель подходит для крупных автосервисов, способна функционировать непрерывно или однократно. Имеется встроенная память. Точность измерения высокая, но может пострадать при сбое магнитных полей.

  2. МЕГЕОН 19220. Толщиномер способен делать точные замеры толщины лакокрасочного покрытия только на металлическом кузове. Прибору нужна магнитная поверхность. Недостатком является чувствительность к электромагнитным излучениям, исходящим от другого оборудования. Преимуществом является компактность, наличие кейса. Имеется подсветка для ночной работы.

  3. ТЭМП-УТ1. Проводя обзор толщиномеров, относящихся к категории премиум-класса, нельзя упустить ультразвуковую модель ТЭМП. По надежности и функциональности прибор считается лучшим, несмотря на невзрачный корпус и неудобную форму. Толщиномер осуществит точный замер толщины покрытия на резине, черном и цветном металле, чугуне, пластике. Комплект аккумуляторов обеспечивает стабильную работу на протяжении года.

Лучшие толщиномеры средней ценовой категории

  1. ETERI-111. Измерительный прибор поможет осуществить точный замер лакокрасочного слоя на любом кузове автомобиля. Преимуществом является высокая скорость диагностики. Результаты примерно через 1 секунду будут выведены на дисплей. Две батареи обеспечивают беспрерывную работу в течение 20 часов. Недостатком является зависание при низких температурах.

  2. DELTA T 615. Модель быстро справляется с замером толщины лакокрасочного слоя. USB разъем помогает сохранять и просматривать информацию на ноутбуке или компьютере. Миниатюрный корпус легко помещается внутри небольшого кармана одежды. Преимуществом считается длительная работа от батарей, не боязнь влаги и низких температур. Минусом является малый объем собственной памяти.

  3. CHY-115. Курковая модель создана для замера толщины лакокрасочного слоя на металлической поверхности. Прибор автоматически определяет материал покрытия, в собственной памяти сохраняет до 255 проведенных тестов. Во время простоя через 15 секунд происходит автоматическое отключение. Через USB разъем информацию можно скинуть на компьютер. Недостатком некоторые владельцы считают отсутствие интерфейса на русском языке.

Лучшие толщиномеры недорогие

К бюджетной категории относятся модели с маленькими экранами, без подсветки и чехла. Толщиномеры обычно не имеют встроенной памяти, отсутствует способность вести статистику.

  1. 5RichMeters GY-910. В своей ценовой категории лучший бюджетный толщиномер способен измерять электромагнитную индукцию и вихревые токи. Прибор легко определит толщину декоративного покрытия на черном металле или алюминии. Преимуществом является качественный пластиковый корпус, низкая погрешность. Минусом считается отсутствие подсветки и индикатора состояния батареи. В случае разрядки появляется погрешность измерений, о чем не может догадаться пользователь.

  2. Horstek TC 015. Преимуществом толщиномера является низкая стоимость и компактные размеры. Изделие напоминает брелок для ключей. На маленький экран выводится информация из трех цифр в ряду. Большим плюсом является наличие автокалибровки по тестируемой поверхности. Недостатком считается большая погрешность. Прибор скорее определяет толщину шпаклевки под финишным покрытием, чем различает заводские и гаражные слои лакокрасочного материала.

  3. МЕГЕОН 19200. За небольшую стоимость бюджетный толщиномер способен точно определить слой финального покрытия металлического и алюминиевого кузова авто. Работает модель от двух батареек. Имеется дисплей с подсветкой, который, по мнению многих пользователей, неудобно расположен. Корпус выполнен из дешевого пластика.

Процедура измерения

Непосредственная процедура измерения особенной сложности не представляет – с ней справится любой водитель.

Тут следует учитывать отличия включения устройств для разных моделей: курковые и некоторые нажимные приборы устаревшего типа нужно включать не прикасаясь датчиком к обследуемой поверхности, а современные устройства автоматически включаются при соприкосновении датчика с чем-либо твердым.

Все остальное довольно просто:

  • Включенный толщиномер прижимаете к исследуемой поверхности, и он выдаст на экран замеренные показания. В курковых моделях для инициации замера нужно нажать и отпустить курок, в нажимных все происходит автоматически. Имейте в виду, что прибор нужно держать крепко и ровно, чтобы датчик соприкасался с эмалью без перекосов.
  • Вы можете исследовать поверхность точечно или в режиме непрерывного замера: не отпуская курок или просто продолжая вести нажимной прибор по ЛКП в нужных областях – показания будут меняться.
  • Но для выведения средних показателей толщины по авто нужны именно точечные замеры: исследуется каждый сегмент в отдельности.
  • Элементы условно делятся на 5 частей (4 по углам и 1 посредине). Точек замеров, конечно, можно брать и больше, особенно если уже есть какие-либо подозрения по определенной области.
  • Для каждой точки снимается 3-5 замеров, которые записываются на бумаге или готовой распечатанной схеме авто.
  • Каждый замер точки проводите не в одном и том же месте, а в радиусе около 10-20 см вокруг выбранного центра – так будет достигнута большая средняя точность.
  • После этого для каждого замера высчитывается среднее арифметическое значение – сумма показаний всех замеров точки, разделенная на количество замеров этой точки (элементарная школьная арифметика).
  • В результате у вас получится по 5 среднеарифметических показаний для каждого элемента кузова, по которым вы можете судить о степени расхождения толщины с заводскими параметрами локальных областей (крыши, крыльев, дверей и т. п.).
  • Из этих 5-и показателей можно легко высчитать среднее арифметическое толщины ЛКП для каждого сегмента, а на основе этого сделать расчет и для всей машины.

А теперь тоже самое, только наглядно:

Как пользоваться толщиномером первая часть:

Вторая:

Какие значения толщины считаются расхождением с заводскими

Определить при помощи показаний толщиномера не заводскую покраску, а тем более места шпаклевания не представляет труда, если знать все исходные данные.

Практика обследований подержанных машин показывает, что обычно в случаях перекраски/подкраски значения по прибору выше стандартных заводских в 2 или 3 раза.

На деле можно сказать так: если есть расхождение от сотни микрон и выше, то это гарантировано не оригинальное покрытие. Причем расхождение, превышающее 160 микрон, говорит о шпаклевочном слое.

Обыкновенный дополнительный слой ЛКП дает к имеющемуся примерно лишние 100 микрон. Это означает, что если общие показания дают 180-260 мкм, то это свидетельствует о перекраске/подкраске. А если выше, то это уже покраска со шпаклеванием. Толщина шпаклевки иногда может иметь не микро, а макрозначения, которые толщиномеры не в состоянии отобразить на экране из-за зашкаливания.

Как ухищряется автомаляр, чтобы вы ничего не заметили

Еще нужно учитывать возможность всяческих ухищрений автослесарей-кузовщиков. Например, они могут специально понижать перед покраской заводскую толщину ЛКП абразивными полиролями. Из-за этого, в случае неумелой работы, толщиномер показывает значения меньше заводских (к примеру, 80-90 мкм от 110-120 исходных).

Если вы желаете узнать больше подробностей по работе с толщиномером, то просмотрите вот это видео, где опытный перекуп раскрывает особенности и секреты подобного процесса на примере обследования популярной модели отечественного автомобиля:

Какие покрытия измеряют толщиномеры?

В отличие от кузовной основы, для бытовых толщиномеров измеряемое покрытие может быть из практически любого твердого материала. Что это может быть, к примеру?

  • Разные виды лакокрасочного покрытия;
  • Всевозможные типы грунтовок;
  • Шпаклевочные слои;
  • Слои ржавчины;
  • Пластиковые покрытия;
  • Керамические и иные слои на металле.

Единственные условия:

  • Измеряемое покрытие обязано быть диэлектрическим;
  • Оно должно быть с гладкой внешней поверхностью.

То есть, для возможности измерения приборами, основанными на магнетизме, а все бытовые толщиномеры именно такие, нужно иметь металлическую основу и ровное диэлектрическое покрытие – большинство кузовов автомашин на сегодняшний день отвечают данным условиям, хотя в будущем, возможно, корпуса легкового транспорта будут делать преимущественно из неметаллических материалов.

Конечно, нужно еще учитывать соотношение типа вашего прибора и свойств кузовного металла. Однако это больше касается уже устаревших устройств – практически все современные толщиномеры способны работать на любой металлической основе, включая бюджетные модели, наподобие All-Sun EM227.

Рейтинг

Ниже представлены лучшие представители среди толщиномеров.

ProdigTech GL-6+

Лучшее на сегодня светодиодное устройство для уточнения толщины ЛКП на авто – ProdigTech GL-6+. В качестве источника сигнала применяют светодиод. Если замечен второй слой краски – остаток заводского слоя – то светодиод переходит в мигающий режим. Обнаружение шпатлёвки заставляет светодиод светиться непрерывно. Устройство подходит для кузовщины из чермета, способно «пробить» 2,1-миллиметровый слой покрытия, запоминает результаты ста последних измерений.

Можно пользоваться в любую погоду – даже в условиях Крайнего Севера. Автоотключение после минуты бездействия, в комплект поставки входят чехол, калибровочные пластины и запасная батарейка. Способен работать от никель-кадмиевых аккумуляторов типа «Крона» на 8,4 вольта. Работает с анодированной (омеднённой и алюминированной) сталью, выдерживает активное использование в течение года.

«Авто-Лак-Тест Bit 3003 Teflon»

Наилучший толщиномер на основе магнита – «Авто-Лак-Тест Bit 3003 Teflon». Эта версия обладает тефлоновым слоем, защищающим рабочую зону от истирания. Модель хорошо работает со сплавами на основе железа или кобальта, срабатывает благодаря пружине, даёт погрешность не более 40 мкм (но это много для толщиномеров), не нуждается в батарейке, весит всего 35 г. Толщиномер отдалённо напоминает спиртовой фломастер, эксплуатируется в жару и в лютые морозы, не нуждается в калибровке измерительного нуля, используется даже на тех местах кузова, где не всякая другая модель будет работать. Не показывает ничего на кузовщине с покрытием из цветмета.

ETARI ET-111

Лучшая цифровая модель толщиномера – ETARI ET-111 – работает со многими цветными металлами и стальной основой кузовщины. Выключается спустя минуту неактивности со стороны пользователя. Нуждается в предварительной поверке нуля перед началом работы с поверхностью другого строения. Диапазон измерений: до 2 мм для чермета и до 1 – для цветмета. Малая погрешность – не более 1%. Допустимая относительная влажность – до 75%. Автоматически опознаёт состав проверяемой кузовщины. Работает как фонарь, в том числе и в ультрафиолете, позволяя выявлять поддельные купюры и документы.

PosiTector 6000

Лучший из высокоточных толщиномеров – PosiTector 6000. Позволяет проверять кузовщину, изготовленную из любых металлов и их сплавов. Снабжён функцией температурного восстановления, отчего погрешность становится минимальной. Сертифицирован, измеряет и в миллиметрах. Позволяет откалибровать ноль измерений с помощью регулятора, может быть заблокирован на время и использоваться даже в полной темноте (экран подсвечен).

Можно вернуть заводские настройки в два-три нажатия. Нечувствителен к кислотным и жировым реагентам. Обладает ударопрочным экраном (защита противоударными вставками). Срок гарантийной работы – 2 года. Высокая надёжность, работает под водой и в ливень, работает в труднодоступных местах кузова. Стоимость также высока, но она оправдывает многие достоинства.

Как пользоваться?

Перед началом замера счистите с кузова грязь, пыль и/или снег. Существуют модели, работающие в любых условиях и реагирующие на определённую структуру (металл или сплав, краска и т. д.), не на всё подряд, что может помешать снять показания. Откалибруйте прибор, используя эталонные металлопластины из комплекта: значения на пластинах и показания прибора должны совпадать. Игнорирование калибровки может обернуться для вас серьёзными финансовыми неприятностями. Важна строгая перпендикулярность при прикладывании толщиномера к детали кузова. Если вы приложите косо, дорогая модель толщиномера, возможно, сообщит о недостоверном показании, дешёвая – покажет нереальное на данный момент значение. Но если, например, бампер изготовлен не из металла, толщиномер не справится с ним: у автокрасок и автолаков также полимерная основа.

Строго рекомендуется проверять одну и ту же деталь кузова в нескольких точках – как минимум по краям и в центральной части детали (всего не менее 5 мест). Это позволит обнаружить перекрашивание, даже когда процедура была неполная. Зачастую именно по покрытию крыши выявляется заводская толщина окрашивания – это позволит вам быстро определить, перекрашивалась ли машина. Ряд высококлассных СТО при ремонте выполняют собственный предварительный тест толщиномером сразу после аварии – это помогает хозяину машины скрыть факт попадания в аварию.

Строго рекомендуется проверить толщину ЛКП не только снаружи, но и внутри. Это позволит новому потенциальному владельцу конкретной машины выявить дефекты и переделки, выполнявшиеся, например, в днище машины.

Если обнаружены заметные расхождения в полученных результатах – посчитайте среднее значение. При дополнительных проверках удаётся с большой точностью выявить ремонтируемые места – даже в случаях, когда, например, крыло или одна из дверей машины были частично восстановлены.

В следующем видео вас ждет сравнение толщиномеров лакокрасочного покрытия.

Толщина лакокрасочного покрытия

Для измерения толщины ЛКП используется прибор толщиномер. Возникают вопросы: зачем нужно знать толщину ЛКП и какая она должна быть у автомобиля с завода?

При покупке подержанного автомобиля с помощью измерения толщины ЛКП можно определить перекрашенные участки, тем самым выявить прошлые вмятины и дефекты, о которых продавец может умолчать.

Толщина ЛКП измеряется в микронах. Заводская толщина практически всех современных автомобилей находится в диапазоне 80-170 мкм. Разные модели имеют разные параметры, которые мы приведем ниже в таблице.

Что следует учитывать при измерении

При измерении толщины ЛКП необходимо учитывать некоторые моменты:

  1. Измерения нужно проводить на чистой поверхности без грязи.
  2. Цифры в таблице иногда могут немного отличаться от реальных измерений. Например, при стандарте 100-120 мкм значение показывает 130 мкм в определенной области. Это не значит, что деталь перекрашивалась. Такая погрешность допустима.
  3. Если значение выше 190 мкм, то эта деталь точно подвергалась обработке. Только у 1% премиум-автомобилей толщина ЛКП выше 200мкм. Если значение 300мкм, то это показывает наличие шпатлевки.
  4. Начинать измерения следует с крыши, так как этот участок не подвержен риску и краска там будет заводская. Полученное значение брать за исходное и сравнивать с другими.
  5. Нужно учитывать, что даже на новом автомобиле толщина на участках может быть разной. Это нормально. Например, капот – 140 мкм, а дверь – 100-120 мкм.
  6. Толщина внутренних элементов обычно не превышает 40-80мкм, так как эти поверхности не нуждаются в дополнительной защите от камней или агрессивных веществ.
  7. Особенно внимательно нужно проверять те части кузова, которые наиболее подвержены ударам (бампер, крылья, двери и т.д.).
  8. Полировка незначительно меняет толщину, но виниловые и другие защитные пленки могут увеличить толщину на 100-200 мкм.

Заключение

Как видите, использовать толщиномер EM2271 очень просто – с замерами может справиться даже школьник. В то же время, это надежный и современный прибор, дающий автомобилисту вполне достаточный уровень точности измерений для практически любых ситуаций.

Из этого можно сделать основной вывод в том, что данный девайс более всего подходит именно для бытового применения подавляющему большинству водителей, а деньги за все остальные модели нужно платить только, если в этом появляется какая-либо особенная необходимость, что обычно связано с профессиональной или полупрофессиональной деятельностью в сфере автодела.

Если у вас уже имеется личный опыт по применению EM2271 на деле, то пишите об этом в комментах ниже. Мне и остальным будет интересно узнать.
На этом я завершаю сегодняшний обзор и прощаюсь с вами до следующих публикаций. Если вы подпишитесь на обновления блога, то вам будет очень просто следить за поступлением новых статей, полезной информацией из которых не забывайте делиться с френдами социальных сетей – соответствующие кнопки ниже.

Что ж, измеряйте ЛКП с EM2271 просто, точно, дешево и ожидайте других интересных обзоров о качественных и недорогих товарах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector