Как правильно поменять масло в коробке автомат самостоятельно

Как заменить масло в коробке автомат: доступные способы

Следует отметить, что на состояние масла в АКПП также сильно влияет и способ его замены, который практикует тот или иной автовладелец. Дело в том, что масло в автомате можно поменять частично и полностью, причем делается это обычно тремя основными способами:

  • частичная замена (освежение) масла на 30% путем слива через пробку самотеком, после чего производится заправка того же объема, который был слит до этого;
  • замена масла путем максимально полного слива (снимается поддон АКПП). Через небольшой промежуток времени процедура повторяется (2-3 раза), также меняется или промывается фильтр АКПП. Результат – освежение масла на 80-90%.
  • аппаратная замена масла в АКПП методом вытеснения, когда старое масло выкачивается из коробки передач при помощи специальной установки, одновременно замещаясь свежим.

Вполне логично, что если изначально владелец каждые 20-25 тысяч освежал жидкость (при этом использовалась точно такая же ATF, как и залитая в коробку изначально), тогда можно считать, что к 60 тысячам пробега полная замена не нужна, то есть можно продолжать обслуживать коробку таким же способом.

Если же масло не менялось до отметки около 60-70 тыс. км, тогда частичная замена не решает проблему. В этом случае нужно или полностью менять ATF, или же несколько раз проводить процедуру слива и последующей заправки свежим маслом, чтобы обновить рабочую жидкость.

Обратите внимание, полная замена рекомендуется в том случае, когда по той или иной причине осуществляется переход с одной марки трансмиссионного масла на другую, тип залитой в агрегат жидкости неизвестен (например, приобретен б/у автомобиль) и т.д. Дело в том, что смешивать трансмиссионные масла без острой необходимости не только не рекомендуется, но и даже запрещено некоторыми производителями АКПП

Более того, в некоторых случаях полностью менять тип масла можно только тогда, когда сначала была выполнена полная разборка КПП и гидротрансформатора (как правило, после ремонта коробки). Причина — смешивание разных типов масла может привести к поломкам коробки.

Еще специалисты по ремонту и обслуживанию коробок автомат часто утверждают, что для машин с пробегом метод вытеснения на аппарате может не подойти, так как часто после такой аппаратной замены изношенные автоматические коробки полностью выходят из строя.

По этой причине перед выбором того или иного способа замены АТФ нужно обязательно консультироваться с профильными специалистами, которые подберут оптимальный вариант, как поменять масло в коробке автомат с учетом состояния коробки, степени ее износа, возможных имеющихся неисправностей агрегата и т.д.

Также перед заменой, особенно если все работы выполняются самостоятельно, нужно знать, сколько масла заливается в коробку передач. При частичной замене обычно достаточно 3-4 литров.

Метод вытеснения предполагает, что свежая жидкость будет вливаться, пока из агрегата не пойдет чистое масло. По этой причине будет неправильно ориентироваться исключительно на заправочный объем масла в коробке передач, который обычно указан в мануале. На практике, при такой замене обычно требуется около 10-12 литров ATF.

Если же менять масло проливом, то есть освежать жидкость на 30% за несколько подходов, зачастую требуется около 8-9 литров трансмиссионного масла для гидромеханической автоматической коробки передач.

Регламент

Согласно официальному регламенту, замена масла в шестиступенчатом «автомате» Volkswagen Polo производится через 60 тысяч километров. Соответственно, вторая замена приходится на 120-ую тысячу. С одной стороны, такой регламент можно считать вполне актуальным в регионах с относительно теплой и устойчивой погодой, а также качественной дорожной инфраструктурой. С другой стороны, период замены масла желательно сократить, если машина эксплуатируется в сложных климатических зонах, в которых преобладают следующие факторы:

  • Частые перепады температур, высокие влажность и испарение
  • Плохие и пыльные дороги, вынужденная езда по бездорожью
  • Выпадение осадков разного типа, причем в одно и то же время (например, снег с градом и дождем)

В подобной ситуации значительно сокращается срок службы масла, а вместе с тем и его полезных свойств. Это означает, что в таком состоянии жидкость не способна эффективно охлаждать все компоненты КПП, и в результате возникает перегрев трансмиссии. Коробка передач начинает досаждать сначала мелкими, а потом более крупными поломками. В конце концов, в лучшем случае, дело может дойти до капитального ремонта КПП. Чтобы предотвратить подобные проблемы, необходимо постоянно следить за уровнем и состоянием расходного материала. Это в особенности касается российских автомобилистов.

Пошаговая инструкция по полной замене масла в АКПП

Необходимые для работы компоненты:

  • подходящая емкость для старого масла, новое ATF, небольшая воронка;
  • герметизирующий материал, прокладка поддона АКПП;
  • прокладка для сливной крышки;
  • тазик, чтобы промыть детали, кисточка, ацетон, бензин;
  • новый фильтр АКПП, если вы решили его заменить;
  • специальные ключи, чтобы снять болты (для каждого автомобиля свой размер).

Еще вам потребуется напарник, который заведет автомобиль по окончании заливки жидкости. До начала процесса рекомендуется проехать на автомобиле около 10 км для прогрева ATF.

Итак, пошаговое руководство о том, как самостоятельно заменить масло в АКПП:

Слить ATF.

«Поставить автомобиль на яму, проверить ручник, перевести селектор на «нейтралку». Далее нужно открутить пробку слива и дать стечь ATF в подходящую емкость. Когда вся масляная жидкость сольется, следует отвинтить болты, поддерживающие поддон. Потом аккуратно сдернуть его с герметичной прослойки
Внимание: в поддоне будет трансмиссионная жидкость, которую можно случайно вылить на себя. Если все прошло хорошо, то ATF из поддона вылить в подготовленную емкость
Настала очередь фильтра. Нужно снять его и собрать потекшую жидкость в тару».

Обработать поддон.

«С помощью бензина и кисточки промыть поддон и магниты. Удалить старый уплотнитель, если он есть. Вытереть насухо все элементы ветошью, которая не оставляет ворсинки. Если вы обнаружили в поддоне разные предметы, металлическую стружку, значит, необходимо провести осмотр АКПП.

Если вы запланировали заменить фильтр, то сейчас самое время это сделать. Не будете менять, тогда нужно промыть старый фильтр бензином. Хотя полностью очистить не получится».

Установить поддон.

«Поддон и место, где он будет установлен, обезжирить с помощью ацетона. Установить прокладку поддона. Далее следует нанести герметизирующее средство на поддон и на дно машины там, где будет стыковка с поддоном
Установить все обратно и прикрутить болты.

Важно обезжирить место со стороны сливной крышки. Если этого не сделать, то вскоре ATF начнет подкапывать
Рекомендуем временно закрыть отверстие любой тряпкой. Потом удалить ее, сразу закрепив поддон».

Залить масло.

«Следует измерить количество вытекшего из АКПП масла. При помощи щупа и небольшой воронки залить новое ATF, равное по количеству слитому».

«Продавить» масло и долить.

«Следует найти шланги охлаждения масла АКПП: их два, и они находятся внизу радиатора

Нужно осторожно отсоединить резиновую трубку, распложенную слева по ходу движения. Далее аккуратно опустить шланг в емкость, к примеру, в пластиковую пятилитровую бутыль

Пусть ваш помощник заведет мотор на «нейтралке», не снимая с ручника. В емкость будет литься старое масло, которое насос АКПП выдавит при помощи нового ATF. Полная замена жидкости осуществлена.

ATF нужно сливать, пока вы не увидите, что из шланга стала вытекать более светлая жидкость. Потом выключить движок, вставить на место шланг охлаждения. Далее надо измерить объем вытекшей жидкости и добавить такое же количество ATF с помощью щупа».

Проверить уровень трансмиссионной жидкости.

«Следует проконтролировать количество масла по «горячим» и «холодным» меткам. При малом объеме ATF – нужно долить. Однако будьте внимательны, лучше добавлять понемногу и проверять уровень, чем сливать лишнее, что гораздо проблематичнее».

Особенности работы АКПП

Есть несколько примечательных черт, отличающих автоматическую коробку передач от других элементов:

  • синтетическая жидкость, залитая на заводе прямо в АКПП, прослужит гораздо дольше, чем моторное масло. Это объясняется тем, что среда внутри коробки передач не подвергается внешним воздействиям, включая испарение и нагрев от остальных компонентов машины;
  • внутри элемента установлено несколько пар трения, которые должны стабильно работать при оптимальной температуре. При этом стоит помнить об износе металла, из которого изготовлена коробка. По этой причине предусмотрены магниты, отлавливающие стружку;

  • вследствие постоянного функционирования, продукты работы КПП забивают фильтр так, что давление падает до заметно более низкого уровня, не давая полноценно выполнять работу механизму.

При загрязнении масла продуктами деятельности самой коробки передач появляется риск выхода клапанов из строя и быстрого износа более мелких элементов вроде регуляторов давления, пружин и фрикционов.

Когда нужно менять масло в механике

Масло, заливаемое в «механику», рассчитано на 100 тысяч км пробега. Это значение стоит взять за основу, когда вы планируете в очередной раз менять трансмиссионную жидкость. Меньший интервал замены вполне допустим, а вот превышать указанный пробег на одной смазке не рекомендуется. Пройденное сверх нормы расстояние будет все сильнее изнашивать подвижные элементы МКПП, что в итоге может привести к незапланированному ремонту.

Уменьшить интервал замены масла до 80 тысяч км необходимо в случаях, когда транспорт часто используется на бездорожье (вне городских улиц и скоростных трасс), в спортивном режиме или для перевозки грузов. Это объясняется многократно повышенной нагрузкой на «механику», а значит и быстрым ее износом в указанных условиях. Продлить ресурс коробки поможет более частая замена смазки.

Руководства ко многим автомобилям с «механикой» дезориентируют автовладельцев, указывая, что менять трансмиссионную жидкость необязательно. Это ошибочное утверждение, поскольку без замены смазки трущиеся части механизмов не будут в должной мере защищены от износа. Коробка передач с изношенными элементами быстро выйдет из строя.

Менять масло в «механике» нужно еще и потому, что в процессе эксплуатации КПП испытывает температурные перепады и механическое воздействие. Внутри коробки появляются продукты износа. Все это оказывает негативное влияние на физические и химические свойства используемой в «механике» смазки.

Помимо плановых замен существуют особые ситуации, когда также необходимо менять смазку. Перечислим их ниже.

  1. Покупка подержанного автомобиля. После приобретения б/у авто в нем рекомендуется сразу же поменять смазку. Никто не даст гарантии, что предыдущий владелец менял масло в автомобиле в соответствии с регламентом.
  2. Замена КПП. В новую «механику» имеет смысл залить свежую жидкость. Однако ее можно не менять в случае, когда последняя замена смазки в старой коробке производилась по инструкции, а новую коробку было решено поставить не в связи с выходом из строя старой.
  3. Ремонт «механики». Причиной поломки КПП среди прочих может быть некачественное или отработанное масло. Поэтому после ремонта следует залить свежую жидкость.
  4. Посторонний шум или рывки во время переключения передач. Возможно, коробка передач неисправна. Первое, наиболее доступное средство исправить проблему заключается в замене смазки. Если своевременно менять жидкость, это в некоторых случаях поможет полностью устранить неисправность.

Кроме того, рекомендуется регулярно проверять качество механизмов и жидкостей в автомобиле. Для этого существуют услуга инструментальной диагностики.

Возможна ситуация, когда имеющееся в КПП масло недостаточно качественное, поэтому полноценно прослужить все 100 тысяч километров оно не сможет и его нужно менять. Также случается падение уровня жидкости в «механике» ниже допустимого, что способно вывести из строя коробку передач. Именно поэтому рекомендуют проверять уровень смазки через каждые 10–15 тысяч километров.

Выполнить такую проверку можно различными способами в зависимости от конкретной марки автомобиля. В общем случае нужно слить некоторое количество смазки, открутив в поддоне пробку. Анализ качества слитой жидкости выполняется по ее цвету и консистенции — чем темнее цвет, тем хуже качество смазки.

Проверять и менять масло в «механике» следует при возникновении двух признаков.

  1. Во время движения появился посторонний гул. Также переключение скоростей начало сопровождаться характерными рывками. Замена смазки в МКПП в данных случаях — первое, что нужно предпринять. После этого признаки неисправности, скорее всего, исчезнут. Переключение передач станет более плавным.
  2. Агрессивная манера езды с пробуксовками — еще один повод проверить состояние смазки в коробке передач. Такой стиль вождения приводит к постоянному нагреванию «механики», в результате чего смазочные и теплоотводные качества масла ухудшаются. Жидкость вспенивается, присадки, входящие в ее состав, теряют полезные свойства. Если такую смазку своевременно не поменять, КПП выйдет из строя и потребует дорогостоящего ремонта.

Если во время переключения передач вы замечаете какие-то изменения, это будет служить поводом для проверки состояния смазки в «механике».

Неполная замена масла в АКПП

В результате такой замены жидкость обогащается новыми присадками и частично очищается от загрязнений. Работа осуществляется в несколько этапов. В процессе обязательно меняют масляные фильтры. Понадобится герметичная прокладка для поддона картера.

  • Для самостоятельной заливки масла выполняют такие действия:
  • Замеряют текущий уровень жидкости.
  • Под закрывающей сливное окно пробкой устанавливают тару для отработки.
  • Выкручивают пробку из окна и ждут, пока не стечет масло.
  • Когда отработка перестает стекать, демонтируют поддон картера.
  • Удаляют масляный фильтр.
  • элементы, которые загрязнены, очищают тряпкой
  • устанавливают новый фильтр и ставят поддон картера, заранее заменив уплотнитель.
  • Доливают в АКПП масло в объеме, который был удален.

Добавить жидкость можно через шланг и воронку. В завершение отверстие закрывают пробкой.

Можно ли самому поменять масло

Заменять трансмиссмиссионку в АКПП самостоятельно можно первыми двумя способами, то есть частичным и двойным частичным. Для этого подойдет любой гараж с ямой или эстакадой, а также обычный набор инструментов, применяемых для ремонта машины. Если вы сами выполняете хоть какой-то ремонт механической части, то справитесь и с этой задачей. Главное, соблюдать простые правила:

  • не используйте герметик вместо штатной прокладки;
  • хорошо изучите инструкцию по эксплуатации ТС и тематические форумы, на которых пользователи оставляют различные отзывы и комментарии;
  • посмотрите несколько видео, на которых эксперт показывает, как именно выполнять то или иное действие;
  • если защита АКПП и двигателя изготовлена из толстого материала и выполнена в виде единого листа, то не проводите снятие в одиночку, попросите кого-нибудь помогать вам;
  • проводите обслуживание агрегата, ориентируясь не только на пробег, но и его состояние;
  • если не уверены, что сможете все сделать правильно, обратитесь в не обязательно специализированный, но хороший автосервис.

Эти правила помогут вам избежать серьезных ошибок и правильно обслужить трансмиссию.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Наиболее значимой операцией технического обслуживания для автоматической коробки является контроль уровня трансмиссионной жидкости. Это называют первым этапом диагностики исправного состояния коробки.

Последствия эксплуатации с нарушенным уровнем будут выражаться по-разному. При пониженном уровне происходит:

  1. Нарушение температурного режима работы устройства, что приведет к изменению износоустойчивости деталей.
  2. Образование эмульсии. Такая ситуация связана с захватом воздуха и вспениванием масла. В результате произойдет понижение давления, ухудшение режимов смазки подвижных соединений.
  3. Снижение ресурсных и функциональных возможностей подвижных деталей.
  4. Затруднение управлением агрегатом при выборе режимов работы.

Повышение уровня происходит в случае некачественной частичной замены. В этой ситуации ожидайте активного вспенивания масла подвижными элементами, что приведет к выгону его через сапун. В результате не только корпус снаружи будет запачкан, но и произойдет понижение уровня ниже допустимого.

При осмотре щупа корпуса АКПП не стоит волноваться из-за отдельных пузырьков, которые присутствуют на извлеченной капельке.

При проверке уровня трансмиссионной жидкости не упустите еще один аспект. Оцените внешний вид и другие признаки износа масла. Несмотря на различия составов отдельных производителей эти признаки будут схожими:

  1. Общие критерии оценки – прозрачное состояние, без посторонних запахов и включений.
  2. Наличие черного налета в виде мелких вкраплений.
  3. Консистенция – тягучая при условии нормальной температуры при проверке.

При вытягивании щупа обязательно его протереть. Длительное неиспользование дает ошибочную оценку о состоянии масла с учетом ранних отложений на поверхности.

При оценке уровня масла в АКПП учитывайте особенности масломерной линейки. Чаще всего здесь будут отличия от аналогичного уровнемера в двигателе. На линейке не в каждой модели есть указатели минимального или максимального положений.

Чаще встречаются отметки, которые свидетельствуют об оптимальном (или максимальном) уровне жидкости. Это соответствует обозначению пометкой Gold. При нанесении двух меток нижний уровень обозначается словом Hot.

Вместо щупа отдельные производители используют только защитную крышку. В этом случае оптимальный уровень определяется по уровню жидкости на линии нижней кромки посадочного отверстия пробки. Не забудьте очистить прилегающую зону расположения отверстия, чтобы избежать попадания загрязнений во внутреннюю полость.

Процедура контроля уровня масла должна проводиться в строгом соответствии с установленным порядком. Операции следуют в следующей последовательности:

  1. Оценку уровня масла проводят после его прогрева. Для автомобиля после стоянки это должен быть пробег 15-20 км. Контрольное значение температуры масла – не более 50°С.
  2. Автомобиль перед измерением устанавливают на ровную площадку или подъемник.
  3. Рычаг коробки устанавливают в определенное для модели положение. Чаще всего это положение соответствует состоянию парковки P, но встречается и нейтральное положение N.

Для оценки масла идеально подойдет бумажная салфетка, которая позволит отфильтровать возможный осадок. При диагностике осадка, других симптомах неисправности не следует затягивать с ремонтом и заменой свежего состава.

Как самостоятельно провести замену масла в АКПП?

На первый взгляд все выглядит достаточно сложно, но на деле же замена своими руками доступна даже неопытному водителю, достаточно лишь внимательно изучить предлагаемый нами материал.

Согласно нормам ATF масло АКПП нужно полностью менять через 50 тыс. километров пробега и с последующим обновлением каждые 20 тыс. километров путём слива 30-40% от полного объёма. Каждый водитель должен знать, как поменять масло в коробке автомат, но для этого он должен быть знаком с признаками, по которым он может безошибочно определить о надвигающихся проблемах. В первую очередь — это возникающие шумы при работе коробки, жесткое и долгое переключение передач, а также изменение цвета масла или же периодические появляющиеся запахи горелого масла.

Масло Mobil для автоматической коробки передач

Жидкость меняется частично или полностью.

  • При частичной замене, процесс замены жидкости заключается в обычном сливе старого и заливке нового, однако при этом меняется лишь часть от всего объема, потому что больше половины остается в различных узлах коробки. Этого зачастую бывает недостаточно для последующей нормальной работы.
  • Для полной замены необходимо специальное оборудование для того, чтобы из системы была выкачана вся жидкость, промыта система и залито новое.

Сразу скажем, что полную смену масла нужно проводить в автосервисе. Иногда вместе с жидкостью меняют и фильтр, но это необязательно, да и в силу различных обстоятельств это может быть достаточно затруднительно. Вследствие этого лучше данную работу полностью доверить специалистам сервисного центра.

Частичная замена масла

В случае если приняли решение о частичной смене масла своими руками, то вам его потребуется около 5л. Однако неполную замену нужно будет проводить почаще, для того чтобы прежнее уже отработанное выходило из системы (приблизительно каждые 30000 километров). Для полной замены потребуется около 10 л.

Плюсы этого способа:

  • дешевизна;
  • небольшое количество жидкости;
  • очистка фильтра и поддона;
  • значительно меньший риск нанести повреждения коробки.

Однако для получения ожидаемого результата нужно выполнить эту процедуру несколько раз. Процесс замены покажем на примере автомобиля Ниссан:

  1. Автомобиль необходимо поднять при помощи домкрата, или же использовать яму. На фото показано расположение отверстия для слива и болты закрепляющие поддон, под которым находится фильтр. При неполной замене, менять фильтр не нужно, вследствие этого и снимать поддон тоже не нужно.
  2. Для того, чтобы не выпачкать руки все работы проводите в перчатках, под сливным отверстием разместите какую-то емкость. С помощью ключа «19» немного ослабьте сливную пробку. Потом уже вручную полностью выкрутите ее. Здесь нужно быть аккуратным потому, что жидкость может политься на руки.
  3. Дождитесь когда жидкость полностью стечет, проверьте, сколько литров всего слилось. Как говорилось выше, при неполной замене должно слиться около 40% от всего объема. Для того чтобы определить объем жидкости, которая слилась, перелейте ее в бутылку либо какую-нибудь иную тару с известным вам объемом.
  4. Далее, когда определите какой объем масла, слился, вытащите щуп из отверстия для залива, вставьте в него воронку, а потом нужно залить такой же объем новой жидкости.
  5. Щуп вставьте обратно. Заведите авто и подождите приблизительно 5-10 минут. Сядьте в автомобиль и поочередно переключайте передачи от P до 2, а затем в обратно порядке до P. Между переключениями необходимо выдерживать интервал в 2-3 секунды. После этого с помощью щупа проверьте снова уровень масла. Если он окажется недостаточным, то долейте.

Полная замена масла

Для того, чтобы полностью поменять жидкость необходимо специальное оборудование, которое подключается к системе АКПП. Смена масла происходит в 3 этапа.

  1. Первый — это специально предназначенной для этой цели жидкостью.
  2. Второй этап — это смена старого масла на новое методом продавливания. Старую жидкость будет, вытеснять новая и таким образом будет происходить ее полная смена.
  3. И наконец, третий этап — это смена фильтра и прокладки поддона.

Этот способ отлично способствует снижению расхода бензина, существенно снижая потери в гидроформате. Вследствие того, что смена жидкости происходит под достаточным давлением, система коробки передач очищается практически полностью, в ней не остается не только старого масла, но и каких-либо отложений. Естественно полная смена жидкости стоит намного дороже, нежели частичная, но гарантия на нормальную работу после этой процедуры гораздо выше.

Замена жидкости в АКПП на СТО

Какое масло выбрать?

Вопрос о выборе масла не менее сложный, чем о необходимости его замены. Современный рынок смазочных продуктов для трансмиссий имеет богатый ассортимент, что вызывает существенные трудности при выборе смазки. Какое же трансмиссионное масло лучше использовать для заливки в МКПП автомобиля «Поло Седан»?

При выборе масла для своего авто нужно руководствоваться, в первую очередь, требованиями к смазке от производителя, которые изложены в инструкции к машине. Самым правильным вариантом будет покупка оригинального масла с артикулом G052512A2 от производителя, однако, его стоимость превышает рыночную цену качественных аналогов более чем в два раза.

Согласно регламенту к транспортному средству, заливаемое масло должно соответствовать критериям вязкости по SAE – 75W-80 и отвечать качественным стандартам API – GL 4 или GL 5. При этом масло должно быть только синтетической категории. Что касается производителя смазки, то предпочтение стоит отдавать сертифицированным, известным брендам, а покупать товар нужно только в официальных автомагазинах во избежание покупки подделки.

Проверка уровня масла щупом

Если ваша АКПП имеет щуп для проверки уровня – оставьте автомобиль  с заведенным двигателем. Извлеките щуп, протрите тряпкой его кончик от масла, опустите щуп обратно и извлеките еще раз

Обратите внимание на конец щупа. Измеряем уровень масла

Наш масляный щуп, как правило, имеет две отметки – “HOT” и “COLD”, что с английского, соответственно, переводится как “Горячий” и “Холодный”. Для начала давайте разберемся со значением этих насечек. Насечка горячего уровня, давайте назовем его так, предназначена для измерения уровня жидкости в АКПП “на горячую”, то есть, когда автомобиль и сама коробка прогрета, в отличии же от уровня холодного. Он служит для проверки масла “на холодную”.  Но он недостаточно достоверен для необходимой нам проверки.

Эти два уровня очень сильно друг от друга отличаются, поскольку, когда коробка прогрета до рабочих температур, масло в ней расширяется, занимая больший объем, а, заодно, и разносится по всей трансмиссии. В постоявшей же и охлажденной коробке такого не произойдет. Потому и отметка “COLD” на щупе находится ниже отметки “HOT” – холодное масло занимает меньше места.

В нашем случае проверки АТФ на горячую, масло должно находиться в пределах отметки “HOT”. Если уровень масла находится ниже горячего уровня – требуется долив масла. Если же, наоборот, уровень выше – сливайте масло из коробки до приведения уровня в норму.

Как определить свой средний режим эксплуатации и заменить масло вовремя?

Тяжелые режимы от легких отличаются расходом бензина или солярки. Езда по шоссе с постоянной скоростью 90 км/ч будет легким режимом. А езда по городу в жару с включенным кондиционером, полной загрузкой и с плотным трафиком – тяжелым.

Для определения среднего режима в первую очередь следует замерить расход топлива у своего автомобиля в обоих циклах. Если же тяжелых условий вождения не предвидится, то попробуйте прибавить к паспортным данным, указанным в технической документации, 50% от расхода топлива в городе.

Фиксировать расход топлива лучше всего по компьютеру, но можно считывать данные с указателя уровня топлива, который находится на панели приборов. Полученные результаты записывайте на бумаге.

Путем несложных вычислений можно получить пробег, при котором вам лучше всего следует заменить масло в АКПП. Например, расход на шоссе по паспорту у вас составляет 7 л/100 км, а городской — 10 л/100.

Увеличиваем городской расход в 1,5 раза. Получаем примерный расход топлива автомобиля при эксплуатации в тяжелых условиях, который равен в данном случае 15 л/100 км.

Предположим, что на практике расход горючего у вас получился 9 л/100. А рекомендуемая периодичность замены масла для вашей коробки составляет 80 тыс. км в легких условиях и 40 тыс. км – в тяжелых.

Подставим данные в формулу: П= Л-(Р-Ш)/(1,5*Г-Ш)*(Л-Т).

  • Где П – пробег, на котором надо заменить масло, тыс. км;
  • Л – интервал замены масла в легком режиме вождения, тыс. км;
  • Т – интервал замены в тяжелом режиме, тыс. км;
  • Р – реальный расход топлива, л/100 км;
  • Ш – расход топлива на шоссе, л/100 км;
  • Г – расход топлива в городе, л/100 км.

Подставив имеющиеся значения, получаем вот такое уравнение:

80-(9-7)/(1,5*10-7)*(80-40)=70 тыс. км.

По итогам получается, что при нынешних условиях эксплуатации масло в АКПП следует менять на 70 тысяч километрах пробега.

Из прочих автоматических коробок передач стоит отметить вариатор и робот:

  1. Вариатор даже более требователен к качеству масла, чем классический автомат. Помимо этого сроки замены масла, предписанные заводом производителем, у него меньше. И последствия от пренебрежения техническим обслуживанием у него куда серьезней.
  2. У роботизированных коробок пробеги между заменами больше, по сравнению с тем же автоматом. Но учитывать условия эксплуатации при заменах также следует аналогичным способом.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Теперь вы знаете, когда менять масло в автоматической коробке, в разных условиях эксплуатации. Напоследок следует добавить: не экономьте на замене масла. Лучше произвести замену раньше, так как ремонт обойдется значительно дороже сэкономленных на замене денежных средств.

Новые статьи

  • Во сколько обойдется замена прокладки головки блока цилиндров? Давайте разберемся
  • Как промыть форсунки без снятия с двигателя? Два метода промывки инжектора своими руками

Предыдущие статьи

  • Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок в системе охлаждения автомобиля?
  • Как проверить и повысить плотность электролита в аккумуляторе в домашних условиях?

Подведём итоги

Коробки передач «Volkswagen Polo» механического типа характеризуются отличной ремонтопригодностью, что позволяет обслуживать их в домашних условиях, не прибегая к дорогостоящей помощи профессионалов. Следуя простым рекомендациям, даже начинающий автолюбитель, без опыта технических работ, сможет успешно произвести замену масла самостоятельно. Следите за состоянием МКПП, регулярно контролируйте уровень масла и заменяйте его в случае необходимости, так как от этого напрямую зависит ваша безопасность на дороге.

Специфика замены масла в МКПП «Volkswagen Polo» в домашних условияхСсылка на основную публикацию

Привет Drive2

!После прохождения ТО-4 получилось у меня большое своё ТО, о чем я распишу в записях бортжурнала своего автомобиля. В руководстве по ремонту VW Polo Sedan издательства “Третий Рим” указано:

“Заводом-изготовителем предусмотрена проверка уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через каждые 60 тыс км пробега. Замена жидкости не предусмотрена в течение всего срока службы. Однако необходимость в замене жидкости может появиться в случае ее загрязнения или появления запаха горелого. В этом случае обратитесь на сервис, так как помимо замены жидкости там проведут диагностику коробки передач в связи с тем, что перечисленные признаки могут свидетельствовать о ее повреждении.”

У меня машина с механической коробкой передач 2013 года выпуска и ее пробег составил 67517 км и здравый смысл подсказывает, что менять масло в коробке нужно.Для этого было куплено 2 бутылки по 1 литру оригинального трансмиссионного масла артикул для заказа:

VAG G05 251 2A2

None Получил масло через 2 дня после заказа и поехал к знакомым в автосервис.

None

1 — фланец привода правого колеса; 2 — картер сцепления; 3 — первичный вал; 4 — механизм переключения коробки передач; 5 — фиксатор для регулировки привода управления коробкой передач; 6 — картер коробки передач; 7 — выключатель света заднего хода; 8 — задняя крышка; 9 — сапун; 10 — фланец привода левого колеса; 11 — пробка сливного отверстия.

Механизм переключения коробки передач:

1 — рычаг выбора передач; 2 — сухарь; 3 — рычаг включения передач; 4 — фиксатор переключателя передач. Для удобства снимаем левое переднее колесо:

Пробка контрольного уровня масла находится слева наверху коробки.Это место слива, откручиваем шестигранником на 17 против часовой стрелки.Желательно сразу под низ поставить емкость для слива:

None

None Затем откручиваем заливную пробку справа внизу коробки.Шестигранник на 17 подходит для откручивания заливной и сливной пробок, потому что они одинаковые:

Для удобства залива масла в горловину надо использовать специальный шприц:

None

Полный размерИзначально переживал, что вдруг масла не хватит для замены.Осталось грамм 300.Так что 2 литра за глаза хватит для замены масла на МКППНареканий по работе МКПП у меня и до замены не было. Но иногда бывало, что первая передача втыкается с трудом.Наверняка хоть раз да у каждого было — когда передачу ещё не воткнул, а сцепление уже отпускать начал. Мы слышим душераздирающий скрежет. Так что я думаю, хоть масло и не греется как в движке, и продукты сгорания туда не попадают, а вот от стружки никуда не деться.Обороты двигатель стал лучше держать, при включении передач нет резкого падения оборотов. После замены масла все передачи как по маслу переключаются.Будто я только с салона на новой машине выехал.Масло однозначно надо менять, да и машине уже пятый год идёт.

Запчасти:

Цена вопроса: 2 030 ₽ Пробег: 67 517 км

В этой статье хочу рассказать вам о замене масла в механической кпп (МКПП) Volkswagen Polo. Согласно регламенту производителя, замена масла в коробке передач не предусмотрена и залита на весь срок эксплуатации автомобиля. При необходимости периодически требуется лишь проверка уровня масла и доливка. Однако несмотря на рекомендации завода изготовителя, многие автомобилисты предпочитают все же менять масла в МКПП, и как это сделать я расскажу ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector