Снятие стартера ваз 2107 и диагностика

Содержание:

Стартер ВАЗ 2107 — замена своими руками

Здесь мы постараемся подробно рассказать как заменить стартер на ВАЗ 2107 своими руками. Сразу хочется отметить, что при наличии всевозможного инструмента, это устройство снимается с автомобиля очень быстро и просто. Хотя, на самом деле достаточно лишь одного ключа на 13.

Замена стартера на ВАЗ 2107

Первым делом необходимо отключить питания от аккумуляторной батареи. Затем берем ключ на 17 и отворачиваем два болта (их может быть и 3) к корпусу коробки передач ВАЗ 2107.

После того, как это выполнено, можно аккуратно отводить стартер вправо, чтобы он отошел от своего посадочного места.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2107 своими руками. Втягивающее реле наиболее часто выходит из строя, поэтому стоит добавить инструкция в закладки.

Затем немного отодвигаем его вправо и поворачивая задней стороной, вынимаем его через свободное место, как показано на фотографии ниже.

Делать это нужно до тех пор, пока к передней его части не будет свободного доступа, чтобы можно было без проблем отсоединить все провода и клеммы питания.

Как видите, один провод идет к втягивающему реле, а второй к самому стартеру ВАЗ 2107, и один из них крепится еще и гайкой. Отворачиваем ее и отсоединяем штекер, потянув за него в сторону, и можно смело вынимать стартер наружу.

Если устройство нуждается в замене, то меняем его на новый и производим установку в обратной последовательности. Цена стартера на все классические модели жигулей составляет от 2500 до 4000 рублей в зависимости от производителя.

Замена стартера ВАЗ 2107

  • 101 1 111k
  • 111 1 134k

Первым делом нужно разобраться, где находится стартер, как к нему добраться и как он крепится. После выяснения этих немаловажных моментов и производится самостоятельная замена стартера на авто ВАЗ 2107.

Замена стартера на Ваз 2107 может потребоваться если машина начала плохо заводиться или не заводится вообще. В таком случае перед заменой необходимо проверять не только сам стартер, а еще аккумулятор, реле, замок зажигания и провода.

Цена замены стартера Ваз 2107

Стоимость замены стартера Жигулей 2107 на СТО начинается от 1500 р. Поэтому, сколько стоит замена стартера на Ваз 2107 своими руками, вы можете просчитать сами.

Оригинальный стартер (21013708000) стоит порядка 2800 р. Есть несколько выносливых вариантов, но цена будет дороже:

  • Fenox (ST 3110307) — 4700 р.
  • Eldix (ELDST 2101) — 5050 р.
  • СтарВОЛЬТ (LST0101) — 3400 р.

На карбюраторных и инжекторных моторах могут применяться разные стартеры. Есть обычный и редукторный типы стартеров. Заводской вариант — это обычный стартер, который одинаково подходит как для карбюраторных, так и для инжекторных ВАЗ 2107.

Разница между двумя типами в том, что для инжекторного двигателя лучше подходит редукторный стартер, к примеру “КЗАТЭ” (5722.3708000). Он выдает больший крутящий момент по сравнению с обычным стартером.

Как заменить стартер на Ваз 2107

Прежде всего нужно подготовить ключи на “13” и “10”, а также отвертку. Ослабляем хомут шланга, который подходит к воздушному фильтру. Убираем шланг и откручиваем винты, которые удерживают воздухозаборник.

После этого следует демонтировать теплоизоляционный щиток, крепящийся к двигателю. Он смонтирован на двух гайках с одной стороны, и на третьей гайке к правой опоре мотора. Чтобы открутить третью гайку потребуется головка с удлинителем.

Берем ключ на “13”, находим сам стартер и откручиваем болты крепления. Сначала нужно выкрутить нижний болт, а затем верхние два.

Чтобы вывести стартер наружу, отсоедините колодку провода, которая подходит от тягового реле. После отсоединения контакта тягового реле, стартер можно снимать.

Разберем по отдельным частям стартер для выполнения ремонтных работ путем замены компонентов из приобретенного ремкомплекта. Для того, чтобы ремонт был максимально прост, лучше всего увидеть все наглядно: из чего состоит как, в какой последовательности разбирается и как выполняется замена стартера Ваз 2107 в видео описано. После такого можно и самому с легкостью самостоятельно произвести ремонт стартера ВАЗ. Устанавливайте стартер в обратном порядке.

Как Снять Стартер Ваз 2107 Без Ямы

ВАЗ 2107 Ремонт стартеров

Стартер. не самая сложная и дорогая в обслуживании установка. Но это один из основных компонентов автомобиля.

Поверните ключ зажигания, загорятся лампочки на приборной панели, и стартер не вращается, двигатель запускается? Есть две предпосылки:

  • неисправность контакта, подающего ток на реле стартера;
  • неисправность стартера или самого реле.

Во втором случае стартер должен быть снят, проверен, отремонтирован и установлен заново. Процесс ремонта довольно сложный и заслуживает большой отдельной статьи. Здесь мы объясним, как заменить стартер ВАЗ 2107 (карбюратор, инжектор) и проверить его работоспособность.

ВАЗ 2107 Снятие стартера

У «семерки», как и у большинства автомобилей, стартер расположен в нижней части двигателя рядом с коробкой передач. Заменяющие работы для стартера должны выполняться на яме или подъемнике, чтобы иметь свободный доступ к монтажным болтам и клеммам для подключения источника питания. Собственно, единственной проблемой при разборке / установке стартера является его неудобное расположение. Специальные инструменты и обучение не требуются для работы.

Вам необходимо снять стартер ВАЗ 2107 (инжектор, карбюратор) с отсоединенным аккумулятором. В противном случае «положительный» провод, идущий от аккумулятора к контакту тягового реле, может вызвать короткое замыкание. Демонтажные работы проводятся в следующем порядке:

Отсоедините клеммы аккумулятора (можно извлеките аккумулятор, без него будет легче работать).

Взлетать щиток для защиты от загрязнения, если он установлен в нижней части моторного отсека.

Открутите соединения к жгутам стартера.

Снимите гайки и отсоедините провода управления и питания от тягового реле.

Снимите стартер, вам нужен третий крепежный болт стартер?

в качестве снимите стартер ВАЗ-классика, тебе нужен третий крепежный болт стартер, советы в процессе. ВК Группа.

Как убрать стартер на вес классика 2101-2107

Подписывайтесь на мой канал. Мой досуг, где я публикую различные видео о моей жизни и многое другое.

Отвинтите два верхних и один нижний крепежные болты (один из верхних крайне неудобен, поэтому некоторые мастера не ставят его на место после отвинчивания. Это ослабляет крепление. это может привести повреждение в условиях динамических нагрузок и колебаний на узле).

Взлетать стартер, сняв его под машину.

Затем вы можете проверить стартер и отремонтировать или заменить его при необходимости.

Проверьте стартер ВАЗ 2107

Перед проверкой стартера его необходимо тщательно очистить от грязи. Затем убедитесь, что тяговое реле работает. Для этого примените «минус» к корпусу стартера и «50» к выходу. Хорошее реле (тяговое) продвигает коробку передач вперед, и происходит характерный щелчок. Если реле работает нормально, проверьте обмотки стартера с помощью мультиметра.

Для доступа к обмотке взлетать коллекция кистей. Аудит проводится в два этапа:

  1. Тест на короткое замыкание. Подключите один зонд к шасси, второй коснитесь клемм обмотки. Если обмотка не закрыта, сопротивление должно быть не менее 10 кОм.
  2. Проверьте на наличие повреждений. Подключите щупы к клеммам обмотки. В случае перерыва мультиметр покажет «бесконечность».

Далее проверьте обмотку якоря. Если клапан не закрыт, сопротивление между корпусом и контактными пластинами должно быть выше 10 кОм.

Если стартер ВАЗ 2107 (карбюратор, форсунка) закрыт или висят обмотки, его замена не требуется. Намотать намотку в мастерской практически невозможно.

Установка стартера ВАЗ 2107

Установка стартера не сложная, но чрезвычайно ответственная. Поэтому перед установкой необходимо провести визуальный осмотр, проверить оборудование, убедиться, что стартер работает, при наличии центрирующей втулки стартера.

Перемена» стартер Следующие операции должны выполняться регулярно:

Установите стартер в нормальное положение и закрепите самый длинный из болтов, а затем пару более коротких.

Установите провода питания и управления, затяните гайки крепления клемм.

Вверните опору стартера в жгут.

Установите аккумулятор, подключите клеммы к аккумулятору.

Установите пылезащитный экран (если есть).

Совет: Чтобы облегчить снятие и установку стартера ВАЗ 2107, снимите воздушный фильтр на карбюраторном двигателе или расширите впускную трубу на форсунке перед началом работы.

Ремонт стартера на ВАЗ 2107 своими руками – глаза боятся, руки ремонтируют

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Продолжим осваивать особенности эксплуатации, диагностики и ремонта основных узлов отечественных автомобилей. Тем, у кого на вооружении иномарки, в принципе, тоже подходит этот материал. Как минимум для понимания сути проблем.

Ведь, как не крути стартер. а на иномарке и в Жигулях или Ладе, он практически одинаков. Разница может быть незначительной в конструктивном исполнении, а новый принцип работы стартера для серийных автомобилей, пока не изобрели.

Поэтому и займемся рассмотрением технологии ремонта стартера на ВАЗ 2107. Ремонт стартера ВАЗ 2107, в первую очередь заключается в выполнении действий, направленных на выявление и устранение возможных неполадок. Обычно, такие ремонты не вызывают каких-либо сложностей и вполне под силу даже начинающему автомеханику.

Возможные неисправности стартера ВАЗ 2107 и методы их устранения

Неисправности стартера ВАЗ 2107 нельзя назвать принципиально отличными от неисправностей стартеров других моделей Жигулей. Однако, приступая к диагностике состояния и ремонту стартера, необходимо иметь четкое представление о возможных проблемах в его работе.

Например, знаете ли вы, какие действия должны предпринять, когда плохо крутит, не крутит стартер ваз 2107 при повороте ключа в замке? В этой ситуации в первую очередь обратите внимание на свет сигнальных ламп. Если они горят тускло или периодически гаснут, вашу проблему можно считать решенной – скорее всего у вас попросту разряжена аккумуляторная батарея

Конечно, низкий заряд батареи не может быть единственной причиной неудовлетворительной работы стартера. Так, например, якорь стартера не будет вращаться при сильно окисленных полюсных выводах АКБ и наконечниках проводов. Очистите их и намажьте вазелином. А если наконечники слабо затянуты – затяните их сильнее.

Если во втягивающей обмотке реле произошло межвитковое замыкание на массу или же обрыв, вам придется менять реле – другим способом изменить ситуацию не удастся.

Чтобы исключить обрывы в цепи питания реле и в цепи питания обмотки реле включения, проверьте соединения проводов в цепи.

Иногда, при включенном стартере, тяговое реле срабатывает, но не крутит. якорь либо не вращается совсем, либо вращается очень медленно. В этом случае возможно это симптомы подгорания коллектора, который достаточно будет зачистить.

Причиной возникновения подобной ситуации может также послужить износ или зависание щеток. В этом случае щетки подлежат замене.

Случается, что после включения стартера вращается только якорь, в то время как маховик остается неподвижным. Спровоцировать такую поломку могут пробуксовки в движении муфты свободного хода, разрыв кольца муфты либо выскальзывание по оси рычага включения муфты. В таких случаях муфта и рычаг включения подлежат замене.

Нехарактерный звук, издаваемый стартером при вращении якоря, может говорить об ослабленном креплении стартера, закреплении его с перекосом, повреждениях зубьев шестерен привода маховика или износе втулок подшипников.

Как проверить стартер ВАЗ 2107 самостоятельно?

Не может быть, чтобы вас не интересовал вопрос о том, как проверить стартер ВАЗ 2107 самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из сервисного центра?

Предлагаем ознакомиться с последовательной методикой, следуя которой можно получить представление о состоянии стартера автомобиля ВАЗ 2107:

  • Снимите стартер с автомобиля и очистите от загрязнений его наружную поверхность
  • Соедините между собой выводы втягивающего реле и аккумуляторной батареи (при этом корпус стартера должен быть соединен с ее отрицательным выводом)
  • Для того чтобы проверить обмотки якоря и статора, снимите заднюю крышку стартера и отсоедините щеточный узел
  • При помощи омметра проверьте отсутствие замыкания обмоток на корпус. Если замыкания нет, минимальные показания прибора составят 10кОм
  • Проверьте обмотки на обрыв. Для этого соедините щупы омметра к выводам обмоток. Если вы заметите стремление показателей омметра к бесконечности, расценивайте это как обрыв обмотки.
  • Исключите отсутствие замыкания якоря «на массу» — присоедините щуп омметра к корпусу, а второй попеременно подсоединяйте к контактным пластинам. Если замыкания нет, показания омметра составят минимум 10кОм.

Лишь на первый взгляд работа, связанная с ремонтом стартера может показаться сложной. Но проделав ее хотя бы один раз, вы сможете с легкостью диагностировать и устранить большинство поломок стартера Жигулей седьмой модели.

Ремонт стартера

Вполне понятно, что не любой ремонт электрооборудования автомобиля, и, в частности стартера, можно выполнить самому. Для этого вам потребуется прозвонить обмотку, это потребуется для того, чтобы определить правильно неисправность. Если вы всё же решили ремонтировать стартер сам, стоит узнать, как правильно снять и разобрать стартер ВАЗ 2107.Установив свой автомобиль на эстакаду или смотровую яму, нужно отсоединить провод от минусовой клеммы аккумулятора. Дальнейшие действия будут зависеть от того, какой тип двигателя у вашей машины — карбюраторный или инжекторный.

Карбюраторный двигатель

  • В этом случае нужно снять корпус воздушного фильтра, предварительно отсоединив и сняв датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
  • Затем, используя плоскую отвёртку, необходимо извлечь из кронштейнов резинки-держатели, фиксирующие фильтр.
  • Требуется извлечь из держателя и водозаборник, отсоединив его от патрубка фильтра.

Ремонт стартера в карбюраторном двигателе

Инжекторный двигатель

  • В первую очередь нужно снять грязезащитные щитки – основной и дополнительный. Используя торцовый ключ на 8, отворачиваете 4 винта переднего и 4 винта бокового крепления основного щитка, и ещё 2 болта сзади дополнительного. У нижнего винта другой размер, для его снятия потребуется торцовый ключ на 10.
  • Далее, уже торцовым ключом на 13, с удлинителем, необходимо отвернуть болты, фиксирующие стартер и картер сцепления. Затем те болты, которые крепят стартер к растяжке впускного патрубка и кронштейну, который держит жгут проводов датчика лямбда – зонд.
  • Затем, аккуратно убрав растяжки впускного трубопровода и 13 ключом отвернув гайку выпускного коллектора, снимаем щиток.

Внимание: Дальнейшие действия одинаковы для обоих типов двигателя ВАЗ 2107

  • Отсоединяется провод от плюсовой клеммы аккумулятора и с контактного стержня снимается наконечник.
  • Освобождаем от провода 50 вывод тягового реле и бережно вынимаем стартер.
  • Перед разборкой стартера, следует тщательно очистить его от пыли и жирного налёта.
  • В первую очередь следует проверить втягивающее реле. Это довольно просто. После подсоединения 50 вывода реле к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а корпуса снятого стартера к её минусовому выходу, станет сразу понятно, есть ли проблема в реле. Если оно рабочее, будет слышен щелчок выдвигаемой якорем шестерни.
  • Чтобы проверить целостность обмоток, придётся снять со стартера крышку и отсоединить щёточный узел. Дальше потребуется использовать прибор, называемый омметром. Он поможет проверить, есть ли замыкание обмоток на корпус стартера. Для этого нужно один щуп прибора соединить с корпусом, а второй – попеременно подсоединять к каждой обмотке.
  • Если не выявили проблем на обмотках, нужно достать якорь. Чтобы это сделать, необходимо отвернуть болты крепления кожуха стартера, снять стопорную шайбу и прокладки. Потом отвинчиваем две гайки и снимаем заднюю крышку. Освобождаем корпус обмотки статора от шпилек. Теперь стартер разобран на части.
  • Отвернув гайку оси вращения эксцентрика и вынув её из корпуса, отсоединим якорь. Затем нужно снять со шпилек корпус якоря, убрав его сцепление с вилкой рычага бендикса.
  • Вот и разобран стартер на детали, теперь легко заменить вышедшие из строя запчасти, или их отремонтировать.

После устранения всех неполадок и замены износившихся элементов, установив ВАЗ 2107 стартер, ремонт электрической части автомобиля можно считать успешно завершённым.

Замена стартера на ВАЗ-2104-2107

Автомобильный стартер является основным элементом системы пуска двигателя, и предназначен для его запуска путем проворачивания коленвала. По сути, это электрический двигатель постоянного тока, приводимый в работу замыканием электрической цепи путем проворачивания ключа зажигания. Автостартер состоит из статора, якоря (ротора), щеткодержателя со щетками, а также тягового реле и привода. Во всех ВАЗовских классических моделях, в т.ч. и в «семерке», он расположен в нижней части двигателя, и закреплен на картере сцепления.

Неисправности

Учитывая, что стартер является сложным электротехническим устройством, неисправности в нем могут возникать достаточно часто, однако большинство из них устраняется путем ремонта. К неисправностям, которые не подлежат устранению и требуют замены всего узла, относятся:

  • повреждение коллектора вследствие износа щеток или других причин;
  • замыкание или обрыв обмотки статора;
  • замыкание или обрыв обмотки якоря;
  • полный износ втулок подшипников якоря.

При выявлении перечисленных выше неисправностей стартер лучше заменить на новый. В противном случае ваш автомобиль либо вообще не заведется, либо же могут возникнуть серьезные неполадки в бортовой электрической цепи автомобиля.

Каталожный номер оригинального «семерочного» стартера — 2107.3708010-01. Его цена составляет примерно 2500-3000 рублей. Можно также приобрести и усовершенствованные модели – стартеры со встроенным редуктором, которые сегодня пользуются огромной популярностью.

Их преимущество заключается в том, что если даже аккумулятор частично разряжен, стартер за счет редуктора обеспечивает достаточное для запуска двигателя количество оборотов маховика. Цена на такие модели начинается от 3500 рублей. Стоимость работы по замене стартера на СТО в среднем составляет 500-600 рублей.

Замена

  • торцовый ключ на 10;
  • торцовый ключ с удлинителем на 13;
  • отвертка.

Порядок выполнения работ

  1. Автомобиль ставим на смотровую яму или эстакаду, фиксируем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем провод массы от аккумулятора.
  3. Торцевым на 10 откручиваем болт нижнего крепления теплозащитного щитка стартера.
  4. Демонтируем корпус воздухофильтра и шланг подачи теплого воздуха (для инжеторных – снимаем крепления впускного трубопровода).
  5. С помощью торцового ключа с удлинителем на 13 откручиваем 3 болта крепления корпуса стартера. Нижний болт лучше откручивать из смотровой ямы.
  6. Используя ключ на 13, выворачиваем гайку (на инжекторном – две гайки) фиксирующие щиток стартера. Извлекаем его.
  7. С помощью торцового ключа с удлинителем на 13 откручиваем 3 болта крепления корпуса стартера. Нижний болт лучше откручивать из смотровой ямы.
  8. Тем же инструментом откручиваем гайку фиксации наконечника провода, идущего на «+» АКБ.
  9. Отсоединяем провод пускового реле.
  10. Извлекаем стартер со стороны задней стенки моторного отсека.
  11. Устанавливаем на его место новый стартер.
  12. Монтажные работы производим в обратном порядке.

Установив новый стартер, включите зажигание и запустите двигатель. Никаких посторонних звуков при этом не должно быть. Стартер должен включаться после щелчка втягивающего реле и прекращать работу при откидывании ключа зажигания назад.

Как подобрать стартер и обзор моделей и стоимости

Подобрать стартер для отечественной «семерки» не трудно – в связи с популярностью модели и простоты конструкции двигателя автомобиль можно завести даже от универсальных электродвигателей. Наиболее популярными вариантами для российских авто являются следующие модели:

Производитель Артикул детали Тип устройства Мощность, кВт/ч Примерная стоимость, руб.
ИЖ 2107.3708000-01 Редукторный 1. 2 3200
ИЖ 2107.3708000-02 Редукторный 1. 3 3500
БАТЭ 425.3708000 Редукторный 1. 4 3900
БАКЭ 425.3708340 Редукторный 1. 5 4200
ЗиТ 5722.3708 Редукторный 1. 5 4500
ЗиТ 5722.3734 Редукторный 1. 4 4100
ДИНАМО 1.3R 3.102 Редукторный 1. 5 4500
ДИНАМО 1.3R 3.103 Редукторный 1. 3 3600

Чтобы обезопасить себя от приобретения низкосортной или неподходящей модели электродвигателя всегда проверяйте артикулы детали на совместимость с ВИН-номером своего автомобиля, а также спрашивайте у продавца сертификат подлинности устройства.

Распространённые неисправности стартера 5722.3708 и их признаки

Каким бы надёжным и долговечным ни был стартер у «пятёрки», рано или поздно он выйдет из строя. Наиболее часто его поломки возникают вследствие проблем по электрической части, но не исключены и механические неполадки.

Признаки неисправности пускового устройства

Симптомами поломки стартера могут быть:

  • отсутствие какой-либо реакции на поворот ключа в положение «II» (устройство не крутит и не щёлкает);
  • щелчки (одиночные или множественные) при запуске стартера без включения его электродвигателя;
  • треск во время работы;
  • медленное прокручивание вала устройства, сопровождающееся прерывающимся «воем»;
  • нехарактерный для работы стартера гул.

Стартер не запускается вообще

Отсутствие реакции на попытки запуска двигателя может свидетельствовать о таких поломках:

  • сильный разряд АКБ;
  • нарушение контакта между полюсными клеммами АКБ и зажимами силовых проводов или в соединении плюсового провода и вывода на втягивающем реле;
  • обрыв в управляющей цепи устройства;
  • поломка группы контактов замка зажигания.

Более точно установить, по какой причине стартер отказывается запускаться, нам поможет обычный автомобильный тестер. Диагностика цепи и электрических соединений устройства выполняется в таком порядке:

  1. Включаем тестер в режиме вольтметра и производим замеры напряжения, выдаваемого АКБ, подключив щупы прибора к его полюсным выводам. Если прибор показывает ниже 11 В, скорее всего, проблема заключается в уровне его зарядки.

  2. Если же с напряжением всё в порядке, проверяем надёжность и состояние электрических соединений. В первую очередь откручиваем зажимы наконечников силовых проводов, которые крепятся к выводам батареи. Зачищаем их мелкой наждачной шкуркой, обрабатываем жидкостью WD-40 и подключаем обратно. Такую же процедуру проделываем с другим концом силового провода, который идёт от плюсового вывода аккумулятора к стартеру. Проверяем, не заработал ли стартер. Если нет, продолжаем диагностику.

  3. Чтобы определить, исправен ли замок зажигания и цела ли цепь управления, необходимо подать ток на стартер напрямую с АКБ. Для этого выключаем передачу, обязательно ставим автомобиль на «ручник», включаем зажигание и при помощи большой отвёртки (ключа, ножа) замыкаем выводы на втягивающем реле. Если стартер включился, необходимо проверить целостность провода, соединяющего устройство и группу контактов замка зажигания. Если он цел, меняем группу контактов замка зажигания.

Щелчки

Начало работы стартера всегда сопровождается одиночным щелчком. Он говорит нам о том, что тяговое реле сработало, и контактные болты замкнулись. Вслед за щелчком должен начинать вращаться ротор устройства. Если щелчок есть, а стартер не заработал, значит, поступающего напряжения не хватает для его запуска. Такие симптомы проявляются при сильном разряде аккумулятора, а также при потере тока из-за ненадёжных соединений в силовой цепи АКБ. Для поиска неисправности, как и в предыдущем случае, используется автомобильный тестер, включённый в режиме вольтметра.

В некоторых случаях поломка стартера сопровождается частыми щелчками. Они характерны для неисправности самого тягового реле, а именно для обрыва или замыкания в его обмотке.

Треск

Треск в стартере может возникать по двум причинам: вследствие поломки обгонной муфты и износа шестерни привода. В любом из этих случаев движение лучше не продолжать, во избежание разрушения венца маховика.

Медленное вращение вала

Бывает и так, что стартер запускается, крутит, но очень медленно. Его оборотов не хватает для запуска силовой установки. Нередко подобная неисправность сопровождается характерным «воем». Подобные симптомы могут свидетельствовать о:

  • разряде аккумулятора;
  • нарушении контактов в цепи стартера;
  • подгорании (износе) коллектора или щёток;
  • короткого замыкания или обрыва в электромагнитных обмотках устройства.

Гул

Обычно гул является следствием износа опорных втулок. При значительной их выработке вал устройства перекашивается, вследствие чего появляется мелкая вибрация. В наиболее запущенных случаях вал может «коротить» на корпус, вызывая потерю тока.

Ремонт стартера на ВАЗ 2107 своими руками – глаза боятся, руки ремонтируют

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Продолжим осваивать особенности эксплуатации, диагностики и ремонта основных узлов отечественных автомобилей. Тем, у кого на вооружении иномарки, в принципе, тоже подходит этот материал. Как минимум для понимания сути проблем.

Ведь, как не крути стартер. а на иномарке и в Жигулях или Ладе, он практически одинаков. Разница может быть незначительной в конструктивном исполнении, а новый принцип работы стартера для серийных автомобилей, пока не изобрели.

Поэтому и займемся рассмотрением технологии ремонта стартера на ВАЗ 2107. Ремонт стартера ВАЗ 2107, в первую очередь заключается в выполнении действий, направленных на выявление и устранение возможных неполадок. Обычно, такие ремонты не вызывают каких-либо сложностей и вполне под силу даже начинающему автомеханику.

Возможные неисправности стартера ВАЗ 2107 и методы их устранения

Неисправности стартера ВАЗ 2107 нельзя назвать принципиально отличными от неисправностей стартеров других моделей Жигулей. Однако, приступая к диагностике состояния и ремонту стартера, необходимо иметь четкое представление о возможных проблемах в его работе.

Например, знаете ли вы, какие действия должны предпринять, когда плохо крутит, не крутит стартер ваз 2107 при повороте ключа в замке? В этой ситуации в первую очередь обратите внимание на свет сигнальных ламп. Если они горят тускло или периодически гаснут, вашу проблему можно считать решенной – скорее всего у вас попросту разряжена аккумуляторная батарея

Конечно, низкий заряд батареи не может быть единственной причиной неудовлетворительной работы стартера. Так, например, якорь стартера не будет вращаться при сильно окисленных полюсных выводах АКБ и наконечниках проводов. Очистите их и намажьте вазелином. А если наконечники слабо затянуты – затяните их сильнее.

Если во втягивающей обмотке реле произошло межвитковое замыкание на массу или же обрыв, вам придется менять реле – другим способом изменить ситуацию не удастся.

Чтобы исключить обрывы в цепи питания реле и в цепи питания обмотки реле включения, проверьте соединения проводов в цепи.

Иногда, при включенном стартере, тяговое реле срабатывает, но не крутит. якорь либо не вращается совсем, либо вращается очень медленно. В этом случае возможно это симптомы подгорания коллектора, который достаточно будет зачистить.

Причиной возникновения подобной ситуации может также послужить износ или зависание щеток. В этом случае щетки подлежат замене.

Случается, что после включения стартера вращается только якорь, в то время как маховик остается неподвижным. Спровоцировать такую поломку могут пробуксовки в движении муфты свободного хода, разрыв кольца муфты либо выскальзывание по оси рычага включения муфты. В таких случаях муфта и рычаг включения подлежат замене.

Нехарактерный звук, издаваемый стартером при вращении якоря, может говорить об ослабленном креплении стартера, закреплении его с перекосом, повреждениях зубьев шестерен привода маховика или износе втулок подшипников.

Как проверить стартер ВАЗ 2107 самостоятельно?

Не может быть, чтобы вас не интересовал вопрос о том, как проверить стартер ВАЗ 2107 самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из сервисного центра?

Предлагаем ознакомиться с последовательной методикой, следуя которой можно получить представление о состоянии стартера автомобиля ВАЗ 2107:

  • Снимите стартер с автомобиля и очистите от загрязнений его наружную поверхность
  • Соедините между собой выводы втягивающего реле и аккумуляторной батареи (при этом корпус стартера должен быть соединен с ее отрицательным выводом)
  • Для того чтобы проверить обмотки якоря и статора, снимите заднюю крышку стартера и отсоедините щеточный узел
  • При помощи омметра проверьте отсутствие замыкания обмоток на корпус. Если замыкания нет, минимальные показания прибора составят 10кОм
  • Проверьте обмотки на обрыв. Для этого соедините щупы омметра к выводам обмоток. Если вы заметите стремление показателей омметра к бесконечности, расценивайте это как обрыв обмотки.
  • Исключите отсутствие замыкания якоря «на массу» — присоедините щуп омметра к корпусу, а второй попеременно подсоединяйте к контактным пластинам. Если замыкания нет, показания омметра составят минимум 10кОм.

Лишь на первый взгляд работа, связанная с ремонтом стартера может показаться сложной. Но проделав ее хотя бы один раз, вы сможете с легкостью диагностировать и устранить большинство поломок стартера Жигулей седьмой модели.

Пытаемся завести «дружбана» без его «предсердия»

Изначально было бы хорошо постараться выяснить причины выхода стартера из строя — а вдруг повезет и проблемы, связанные с его поломкой, можно будет устранить и самостоятельно.

Самыми частыми поломками являются следующие:

  • Поломка реле стартера.
  • Втягивающее реле срабатывает не полностью.
  • Сильный износ зубьев шестеренки бендикса, а именно — шестеренка вращается, но не входит в зацепление с зубьями венца маховика мотора.
  • Сгорела обмотка статора в стартере.

Итак, запускаем «сердце» авто.

Способ 1 , или как завести машину с толчка, или «с толкача»? Все довольно просто, но в то же время и очень надежно. Суть его состоит в том, что водителю нужно подыскать хотя бы парочку людей, пусть это будут, к примеру, сочувствующие ему соседи по гаражному кооперативу. И не нужно, чтобы они были крепкого телосложения, тут главное количество участвующих: чем больше – тем лучше. Вся команда (компания) упирается руками в багажник, в задние стойки и т. д., и начинает толкать машину, разгоняя ее. Водитель, в свою очередь, сидя за рулем, уже с включенным зажиганием и, лучше, с включенной третьей передачей, а также с выжатым сцеплением, дождавшись разгона авто, сцепление уже отпускает. После этого двигатель, «почихав», заводится. Чем выше будет скорость разгона, тем быстрее запустится мотор.

Способ 2 Так же эффективен и популярен среди водителей. Данный авто-народный способ заводить автомобиль без стартера получил название «буксировка» — это когда вашего железного друга тянет на буксирном тросе другое транспортное средство до тех пор, пока движок не запустится.

При данном методе важно помнить, что после запуска мотора автомобиль начнет ускоряться и необходимо сразу выжать сцепление и выключить передачу, но, конечно, не глушить движок!

Кроме того, не забудьте нажать на тормоз, чтобы не ударить в зад тянущий вас автомобиль и поставить на ручник свое авто, и после этого можно уже идти и отцеплять трос.

Способ третий , или заводим двигатель, просто замкнув стартер.

Кроме вышеперечисленных вариантов, двигатель можно запустить и без «насильственных» методов. Просто нужно иметь хотя бы небольшое понятие о том, как замкнуть стартер напрямую?

Зачастую стартер водители замыкают, используя все то, что находится в машине под рукой. Это может быть отвертка, монтажная лопатка, гаечный ключ и прочее.

Это легко узнается по доносящимся из моторного отсека характерным щелчкам при пуске движка. Такой звук говорит водителю: «Эй, другелла, реле включено, но шестеренка бендикса не в состоянии провернуть коленвал мотора». Выход один – перемыкаете стартер, и этим действием даете напряжение на обмотку.

В этом случае потребуется большая отвертка, но можно использовать и любой «рожковый» гаечный ключ. Любым из этих предметов необходимо замкнуть клеммы втягивающего реле и все. Но, не забудьте, прежде чем замкнуть стартер напрямую, необходимо:

  • Ключ в замке зажигания надо поставить в соответствующее положение.
  • Рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении.
  • Автомобиль должен быть поставлен на ручник.

При этом способе отвертка (гаечный ключ) играет роль втягивающего реле и двигатель вашего авто должен обязательно запустится.

Ситуация, когда при повороте ключа в замке зажигания нет никакой реакции, известна практически каждому автомобилисту, особенно владельцам отечественных моделей. Если панель приборов светится, значит, причина заключается не в аккумуляторе, а возможно, в таком устройстве, как стартер. Нас интересует стартер на ВАЗ 2107, но так как данные устройства идентичны практически на всех автомобилях отечественного производства, значит и проблемы неисправностей у них одинаковые. Если не крутит стартер ВАЗ 2107, значит пришло время провести диагностику и отыскать поломку. Разберемся, почему же изделие для запуска двигателя может не функционировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector