Схема подключения реле стартера ваз

Принудительное замыкание клемм стартера

Стартер можно подключать напрямую не только с помощью АКБ. Например, если возникают проблемы с коммутацией, проложенной от замка зажигания, то включить стартер можно, замкнув длинной отвёрткой контакты на реле.

Теперь подробнее о том, как это сделать. Ниже представлена схема с 3-я управляющими контактами стартера и 1-м минусовым контактом под номером 8 (он соединяется с корпусом).

Управляющая клемма S – это вывод, напоминающий лепесток. Сначала нужно найти этот контакт. Он отвечает за старт.

Затем разбираемся с двумя другими контактами: на B помечен потенциал в плюс 12. К нему идёт толстый провод. Замкнуть нужно будет контакты B и S. Делается это с помощью длинной отвёртки.

Контакт М отвечает за электромотор.

Внимание. Держать отвёртку долго нельзя – только кратковременно и обязательно после того, как КПП автомобиля поставлена на холостой режим! Ни в коем случае нельзя замыкать контакты М и В!

Управляющая клемма В, как правило, бывает закрыта резиновым колпачком, а лепесточный контакт S – скрыт пластиковым штекером, который перед проведением манипуляции снимают.

  1. Ставить перед замыканием стартера коробку передач на нейтральную скорость, чтобы при запуске двигателя машина не поехала вперёд или назад.
  2. Не касаться металлическим штырём отвёртки корпуса реле, иначе произойдёт КЗ.
  3. Не замыкать контакты М и В.

Доступ к стартеру открыт из-под днища машины. В некоторых случаях может быть установлена штатная защита. Тогда её нужно будет демонтировать.

На некоторых авто дотянуться до стартера легче из подкапотного пространства. На других моделях – стартер бывает закрыт либо фильтром, как на Вазах, либо аккумулятором.

Следует также знать, что на некоторых авто вывод S выглядит, как резьбовой отвод. Гайка накручивается на болт. Например, такие выводы бывают на французских Рено. Что касается наших ВАЗ, то вывод S скрыт, как и было сказано выше, штекером. Сама клемма выполнена в виде лепестка.

Несмотря на эффективность запуска стартера методом замыкания выводов отвёрткой, данный способ экспертами рассматривается как не самый лучший.

Вот, к примеру, тяговое на ВАЗ-2110 потребляет напряжение силой 30-50А. На иномарках этот показатель значительно выше. Получается, что во время замыкания ток силой минимум в 30 А пойдёт от вывода В к S. Это грозит «прикипанием» точек соединения, по которым пойдёт напряжение.

Несколько важных моментов:

  • Штатно клемма S должна задействоваться в том случае, если ключ в замке зажигания поворачивается на полный оборот. В других случаях этот управляющий вывод «спит». Такая схема предусмотрена в любой модели авто, даже в машинах с дополнительным реле. Это означает, что осуществляя замыкание отвёрткой, провод от вывода S снимать не обязательно.
  • Желательно замыкать контакты не отвёрткой, а гаечным ключом с ручкой, на которую намотана изоляция;
  • После того, как операция завершается, рекомендуется проверить состояние предохранителей. Они могут сгореть в результате ошибки.

Видео: как замкнуть стартер отвёрткой

Таким образом, ответ на вопрос, как завести стартер напрямую, решается этими двумя способами. Однако автовладельцам нужно как можно скорее «вылечить» систему пуска, так как подключение стартера напрямую рассматривается как вынужденное решение, применяемое в крайних случаях.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Принудительный запуск стартера замыканием контактов

Для того, чтобы воплотить знание на практике, потребуется помощь напарника (желательно) и длинная отвёртка или гаечный ключ. Смысл заключается в том, что металлическим основанием инструмента нужно замкнуть силовые контакты стартера и придать напряжение его обмотке напрямую.

  1. Напарник, находящийся за рулём автомобиля, поворачивает ключ в крайнее правое положение, включая зажигание.

Поверните ключ в замке зажигания

Снимите фишку как на картинке

Замыкание контакта стартера отвёрткой

Прежде чем начинать работу, крайне важно, проверить рычаг коробки переключения передач. Он должен находиться в нейтральном положении

Рычаг ручного тормоза должен быть максимально приподнят и зафиксирован.

Может возникнуть искра

Альтернативные способы (если нет ключа)

Кроме этого способа существует еще несколько. Один из них предполагает запуск стартера из салона. Для этого потребуется снять пластиковую панель, расположенную под рулём автомобиля. Пучок проводов, идущих к замку зажигания отделить от него.

Разборка подрулевого механизма

В первую очередь нас интересует провод, идущий на массу (чёрный или зелёный, иногда жёлтый с черной полосой). Правильно определить тот или нет можно с помощью мультиметра. Для этого наконечник соединяется с интересующим нас, второй с корпусом машины. Ноль на экране прибора подтвердит то, что это нужный провод. Его зачищенный конец изолируется и отводится в сторону.

Питание на автомобиле ВАЗ-2114 подаётся красным или жёлтым проводом, но лучше всего проверить это мультиметром.

Отвечающий за стартер, определяется следующим образом: провод питания замыкается с оставшимися. Тот от которого механизм сработает и будет являться его питающим проводом.

Оставшийся пучок соединяется с плюсовым, после чего чиркается «стартерным». При правильном определении двигатель должен запуститься

Крайне важно при запуске таким образом, не замыкать провода на длительное время, так как это очень быстро разрядит аккумулятор

Важно! При запуске стартера автомобиль должен находится на нейтралке и стоять на ручном тормозе

Запуск с толкача (классика)

Ещё один способ запустить двигатель на ВАЗ-2114 — это запуск «с толкача».

Коробка скоростей переводится в нейтральное положение , водитель садится за руль, а двое или трое помощников, толкают машину. Немного разогнав автомобиль, включается первая или вторая скорость, ключ зажигания поворачивается в режим запуска двигателя.

Такой запуск можно использовать при буксировке транспортного средства

Но при этом крайне важно учитывать факт того, что заведённый автомобиль сразу ускорится, поэтому нужно иметь это ввиду и не въехать в бампер буксирующей машины

Распространенные неисправности

Существует несколько простых опознаваемых неисправностей, которые могут указывать на отказ стартера. Одной из самых распространенных проблем является неработающее зажигание. В этом случае неисправность обычно возникает на стороне механизма, управляющего работой устройства. В старых автомобилях коррозия может нарушить электрическое соединение с землей. Распространенной причиной является сбой коммутатора.

Водителей также беспокоит стук устройства, приводящего двигатель в движение. Это происходит, когда батарея полностью разряжена. Низкое напряжение вызывает то, что при повороте ключа в замке зажигания, вместо вращения ротора, вы можете услышать стук электромагнитного выключателя. В свою очередь, одиночные щелчки могут указывать на износ устройства, особенно его намотку или засорение коллекторных щеток.

Бывает и так что человек, заводящий автомобиль, замечает, что ротор электродвигателя вращается намного медленнее, чем раньше. Виновником в этом случае также может быть недостаточно заряженная батарея. Причина также часто заключается в том, что аккумуляторы загрязнены зажимами, которые препятствуют потоку энергии или загрязненным контактам электромагнитного переключателя.

Слишком низкая скорость вращения ротора может быть признаком его повреждения в результате истирания подшипников скольжения. Это также часто указывает на износ щеток в серийном двигателе. Водители часто жалуются на то, что устройство издает чрезмерный шум, что в большинстве случаев является признаком его истощения. Лучшим решением в этой ситуации может быть замена шестерни.

К более серьезным неисправностям относится отказ всей системы стартера в результате блокировки механизма сцепления или заклинивания электромагнитного переключателя. Самым надежным выходом в такой ситуации, будет восстановление или замена устройства, сделать это можно на сайте https://starter.ms/. Быстрое вмешательство специалистов поможет защитить оставшиеся элементы под капотом от серьезной аварии, которая часто приводит к большим затратам на ремонт. Такие дефекты обычно приводят к необратимому повреждению устройства.

Отсутствие вращения коленчатого вала также указывает на то, что система сцепления не работает должным образом. Причиной может быть то, что стойка серийного двигателя не совпадает с маховиком двигателя. Эта ситуация должна мотивировать владельца автомобиля посетить гараж как можно скорее.

Легко оживить машину – как завести авто без стартера или как замкнуть стартер напрямую?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Многим из нас – автомобилистам, довелось хоть однажды в своей жизни оказаться в ситуации, когда стартер авто упорно отказывался выполнять свое прямое предназначение.

Заводим машину без стартера

Прежде чем приступать к решительным действиям, неплохо было бы попытаться выявить причины выхода стартера из строя, ведь некоторые из них можно самостоятельно устранить на месте.

К самым сложным поломкам стартера относятся:

  • неисправность реле стартера
  • неисправность втягивающего реле
  • износ «бендикса»
  • сгоревшая обмотка стартера.

Если вы диагностировали одну из таких сложных поломок, можете сразу начинать подыскивать способ пуска двигателя с нерабочим стартером. Способов этих мало, зато действуют они безотказно.

Суть первого простого и надежного способа завести машину без стартера заключается в том, что несколько, сочувствующих вам соседей по гаражу крепкого телосложения, упираются руками в багажник авто и по команде начинает разгон.

Второй по популярности и эффективности авто-народный метод «оживить» двигатель автомобиля – буксировка. Заключается в том, что ваша машина буксируется другим авто на какое-то расстояние при помощи троса.

Вам при этом нужно проявить максимум осторожности: во-первых, учтите, что когда ваша машина заведется, она обязательно начнет ускоряться. Во-вторых, когда авто перед вами остановиться, не забудьте остановить свою машину

И наконец, не глушите мотор, когда будете выходить из машины, чтобы отцепить трос, иначе всю процедуру придется повторить.

Давайте разбираться, как завести стартер напрямую или, говоря авто-народным языком: как замкнуть стартер отверткой, гаечным ключом, монтировкой или другим подходящим подручным средством.

Стоит сразу оговориться, что отвертка с гаечным ключом помогут лишь в том случае, когда причиной неудовлетворительной работы стартера является неисправность втягивающего реле.

Итак, чтобы замкнуть стартер вам понадобится большая отвертка или гаечный ключ с «зевом», соответствующим расстоянию между силовыми клеммами втягивающего реле, которым вам нужно будет попросту замкнуть их.

Но сначала нужно выставить рычаг КПП в нейтральное положение и затянуть до отказа тормоз. Ключ в замке должен быть приведен в соответствующее положение. В этих условиях отвертка (ключ) сработает как втягивающее реле.

  • Вот такими нехитрыми способами можно привести в действие машину, недолго ломая голову над вопросом: как замкнуть стартер.
  • Единственный момент в этой технологии – заводя стартер напрямую на контактной системе зажигания, проследите за тем, чтобы не вышла из строя катушка.
  • Ведь если на бесконтактных система зажигания коммутатор следит за подачей напряжения на катушку, то на классических контактных системах такой защиты нет.

На контактных системах удобнее выполнять такие действия с ассистентом – один ставит ключ в положение зажигания, второй – замыкает контакт. Удачи вам при запуске стартера напрямую.

Стартер обеспечивает пуск двигателя. Он создает крутящий момент коленвала с нужными оборотами для степени сжатия и сгорания горючей смеси. Если стартер начал работать с перебоями, нужно выяснить причину такого его поведения.

Важно!Стартер работает с другими системами машины в одной пусковой цепи. Поэтому поломки могут быть механическими и электрическими

Если стартер не хочет крутить или делает это медленно — обратите внимание на электрическую цепь и аккумулятор:

  • АКБ не заряжен;
  • плохо закреплены контакты;
  • плохой контакт и поломка провода от клеммы втягивающего реле;
  • поврежденный провод между аккумулятором и стартером;
  • несоответствие масла в картере по вязкости;
  • не функционирует контактная группа замка зажигания.

Если не работает стартер или просто не включается, это может быть: неисправность реле, короткое замыкание в обмотке самого стартера.

Бывают случаи когда стартер не отключается после пуска. Причинами могут быть: заедание приводов на валу якоря, заедает в замке зажигания, износ подшипников. Исправить такие поломки можно путем замены поврежденных деталей.

Если вы заметили что стартер начал шуметь. Это может быть: шестерня привода вышла из зацепления,ослабилось крепление или полюса стартера.

Перед тем как завести машину напрямую через стартер следует выяснить, почему стартер вышел из строя.

Если причина в неисправности реле, втягивающем реле, обмотке стартера, то запустить его можно с толкача. Для этого вам понадобятся пара помощников. Они будут упираясь в багажник авто и его разгонять, а вы включаете ключ зажигания и первую передачу. Чем быстрее будут толкать машину помощники, тем быстрее она заведется.

Пошаговое подключение стартера на ВАЗ 2110 видеоинструкция

Первым делом нужно изучить, как работает стартер, потому как именно отсюда начинает свою работу любой автомобиль. К тому же, если вы знаете, как устроен стартер, то сможете запустить мотор и выяснить причину плохого запуска.

Чтобы самостоятельно отремонтировать стартер автомобиля, достаточно знать несколько моментов.

Большинство водителей полагают, что стартер – это реле втягивающего действия. Это реле меняет то положение, в котором находится муфта свободного действия, выдвигающая шестерню, чтобы запускать двигатель. Когда происходит запуск двигателя, реле освобождается от тока, и муфта возвращает свое прежнее положение, таким образом, шестерня попадает назад. За счет этого сохраняется время работы шестерни, и стартер машины не портится.

Реле стартера имеет подключение к цепному питанию, тем самым замыкая и размыкая цепь, в зависимости от того, с какой скоростью вращается коленчатый вал.

На всех автомобилях устройство стартеров одинаковое, отличия лишь незначительные, которые могу быть в конструкции, но не в принципе работы. Если вы разбираетесь, как работает стартер в одном автомобиле, то без затруднений разберетесь и в другом.

В любом стартере имеется главных 40-60 деталей, к ним относятся:

  • бендикс;
  • реле втягивания;
  • двигатель постоянного тока электрический.

Водителю лучше знать, какую схему имеет стартер, и какие функции выполняют его части. Основным узлом является электродвигатель. Когда он включается, вал дает вращение коленчатому валу мотора.

Вспомогательные устройства – это бендикс и реле втягивания. Узел называется бендиксом, потому что его изобрел американский изобретатель Винсент Бендикс. Задача этого устройства в том, чтобы обеспечить вращение коленвала.

Какие функции выполняет реле:

  1. Защищает стартер от замыкания контактов в зажигании.
  2. С целью отключения питания стартера в той ситуации, когда мотор работает, а ключ показывает режим «стартер».
  3. Обеспечивает разгрузку контактов в замке зажигания.

Основные элементы, входящие в схему стартера, работают следующим образом. Когда мотор запускается, напряжение от генератора идет на обмотку реле. Затем начинают работать шестерни приводной системы, за счет чего возникает магнитное поле. Маховик двигательной системы работает. Шестерня начинает свою работу благодаря обмотке удерживания, в то время когда болты замкнутся. Когда ключ возвращается в замок зажигания, то происходит обесточивание обмотки, таким образом, шестерня и маховик разъединяются. Эта схема касается современных автомобилей, включая и модели ВАЗ.

Рассмотрим несколько причин, по которым придется менять стартер или произвести его ремонт.

  1. Разрядка аккумулятора. Или могут окислиться наконечники или выводы. В этом случае достаточно устранить неисправности, тогда стартер снова начнет нормально работать.
  2. Инжектор. Некоторые «десятки» не воспринимают топливо плохого качества, поэтому инжектор может забиваться и загрязняться. Нужно его промыть.
  3. Если стартер работает с громким шумом, то это могло ослабиться крепление полюса или стартера. В первой ситуации усильте крепление, для этого затяните винт, а во второй – закрепите стартер.
  4. Если вы разобрали стартер и увидели, что муфта начинает пробуксовывать, то единственное, что нужно будет сделать, – это заменить привод стартера.

Подключение стартера на ВАЗ-2110 должно происходить следующим образом. Подготовьте:

  • провод сечением 1,5 м2;
  • разъем вида «мама» в количестве 5 штук;
  • разъем вида «папа» в количестве 1 штуки;
  • реле с 4-мя контактами и металлическим ушком;
  • кольцевой наконечник для 6 мм (количество – 1 шт.) и наконечник для 8 мм (тоже 1 шт).

Закрепите реле в том месте, где удобно (это может быть бачок омывателя). Подведите провода к стартеру. Затем снимите проводок красного цвета, находящегося на плоском выводе реле, и нужно сделать соединение с разъемом провода типа «папа» и провода от нового реле. Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Провод нового реле типа «мама» наденьте на тот контакт, который освободился у тягового реле. Этот провод будет передавать плюс на катушку. Используя хомут, притяните новый провод и штатный вместе. Провод от катушки маленькой длины прикрутите. Теперь можно произвести включение нового реле.

Будьте внимательны, такая инструкция предназначается только для автомобилей ВАЗ-2110, так как там, где реле такого типа нет, значит, оно там и не должно быть. Вполне вероятно, что имеются особенности электрической системы.

Как не допустить поломки стартера

Первостепенно каждому водителю нужно помнить, что если авто не заводится сразу, то источник неприятности не обязательно кроется в стартере. В позиции «Start» ключ зажигания нужно держать не дольше пяти секунд, и если за это время движок не завелся, то, скорее всего, проблема в «умершем» аккумуляторе — стартеру просто не достает сил для того, чтобы завести движок.

В инструкции, которая идет от производителя и прилагается к каждому автомобилю, сказано, что удерживать ключ в положении «Start» нужно не дольше 5-20 сек. Каждая попытка должна сопровождаться 15-секундным периодом покоя, чтобы дать стартеру передохнуть и остыть. А после трех попыток, если движок так и не «ожил», перерыв должен быть дольше, примерно 40-60 сек. Контрольные цифры могут незначительно разниться, в зависимости от модели автомобиля, но принцип не меняется — ни в коем случае нельзя бездумно «накручивать» агрегат, если не хочется платить за дорогостоящий ремонт. Подобный вариант запуска может обернуться разряженным аккумулятором, а если проигнорировать правила работы со стартером, то это в один «прекрасный» момент просто выведет его из строя.

Предупредить остальные проблемы тоже просто. Нужно смотреть за тем, чтобы стартер не соприкасался с влагой. Сделать это несложно, просто не стоит автомобиль использовать как яхту и бороздить на нем глубокие лужи, и уж тем более броды. Если говорить про машины с дизельными движками, то водителям заранее стоит отказаться от применения «разжижителей».

В завершение стоит упомянуть, что стартер может прийти в негодность исключительно по вине самого владельца транспортного средства — его неумелых или неопытных манипуляций, о которых было сказано выше. Узнавайте о принципе работы всех систем в автомобиле, читайте инструкции и следуйте им, тогда все неприятности в виде поломок будут обходить стороной.

Каждый автомобилист должен знать, как правильно отрегулировать фары на автомобиле. Это станет гарантией безопасности на дороге.

Диагностика и ремонт

Проверяем систему

Перед тем как проверить втягивающее реле, нужно протестировать сам стартер. Эта проверка позволит понять, что именно не работает в системе. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его.

Дальше понадобится открыть капот и добраться до стартера. Вы должны точно убедиться, что дело именно в нём. Для этого перемкните два контакта. Они выполнены в форме двух медных болтов. Данные элементы конструкции крепятся сзади втягивающего реле (на корпусе). Если после проделанных вами манипуляций механизм будет крутиться, значит, проблема во втягивающем реле.

В некоторых автомобилях дотянуться до стартёра очень тяжело, а порой даже невозможно. В таком случае вам придётся частично разобрать систему и демонтировать само устройство.

После демонтажа стартера, положите его на землю. Рядом разместите аккумуляторную батарею. Соедините выводы двух устройств. При этом масса АКБ замыкается на массу стартера.

Когда провода будут подключены, втягивающее реле стартёра заработает. Вначале раздастся довольно громкий щелчок. Если срабатывание механизма проходит слишком медленно, обязательно проверьте контакты. Подобное положение может быть вызвано тем, что они подгорели.

Какие поломки могут быть

Обычно вся проблема кроется именно в подгоревших контактах или их залипании, к другим неисправностям можно причислить:

  • перегорание катушки,
  • механические повреждения,
  • естественный износ деталей.

В последнем случае втягивающее реле стартёра нужно будет заменить. Есть целый ряд признаков, которые с большой долей вероятности говорят, что проблема именно в этом узле, к ним причисляют:

  • После запуска двигателя стартер продолжает работать. Об этом свидетельствует хорошо слышный жужжащий звук.
  • При проворачивании ключа в замке слышно чёткое пощелкивание. Это значит, что основная система запускается, но стартёр при этом не работает.
  • Когда вы поворачиваете ключ — стартёр работает вхолостую. Двигатель при этом остаётся неактивным.

Эти признаки с большой долей вероятности указывают что неисправность связана с втягивающим реле стартера.

Как подключить

Многие автомобилисты боятся, что после того, как осуществят ремонт втягивающего реле, не смогут его подключить. В действительности схема подключения довольно проста. Мало того, вы сами её составляете.

Чтобы осуществить обратный демонтаж нужно предварительно пометить отключённые клеммы. Это позволит вам всё правильно подключить после того, как ремонт будет закончен. Также перед установкой реле нужно зачистить контакты. Для обезжиривания используйте современную жидкость, продающуюся в автомобильных магазинах.

Ремонт

Стоит признать, что на машинах одной серии втягивающие реле стартёров весьма похожи. Самой яркой в данном контексте является следующая автомобильная линейка:

  • Ваз 2109,
  • Ваз 2106,
  • Ваз 2110.

Как проверить якорь стартера

Чтобы проверить якорь стартера, нужно подать напряжение 12V с аккумулятора напрямую на стартер, в обход реле. Если он крутит, то с ним все в порядке, если нет, значит, либо проблемы с ним, либо со щетками. Молчит, не крутится — нужно прибегнуть к разборке для дальнейшей визуальной диагностики и проверке мультиметром (в режиме омметр).

Проверка якоря стартера аккумулятором

Основные проблемы с якорем:

  • пробой обмотки на корпус (проверяется мультиметром);
  • распайка коллекторных выводов (можно увидеть при детальном осмотре);
  • межвитковое замыкание обмотки (проверяется только специальным прибором ППЯ).

Выгоревшие ламели из-за нарушения контакта между петушком и шинкой

Очень часто замыкание обмотки можно определить при детальном визуальном осмотре:

  • стружка и другие токопроводящие частицы между ламелями коллектора;
  • выгоревшие ламели в следствии контакта между шинкой обмотки и петушком.

Также очень часто неравномерный износ коллектора приводит к износу щеток и отказу стартера. Например: выступание изоляции в зазоре между ламелями, из-за смещения коллектора относительно оси вала.

Глубина между проточками коллектора якоря должна быть не менее 0,5 мм.

Признаки неисправности стартера

https://youtube.com/watch?v=7a33A9tXlO4

https://youtube.com/watch?v=7a33A9tXlO4

Слабый контакт с щетками

Самая простая и в то же время самая распространенная неполадка – это неплотное прилегание щеток к коллектору, в результате чего нарушается электрический контакт. В результате, стартер не запускается. Щетки истираются довольно быстро, и подлежат замене. Другой причиной неплотного соединения щеток с коллектором может быть слабость пружины.

Несрабатывание тягового реле

Еще одна распространенная неполадка в механизме запуска двигателя – не вращается якорь. Причина кроется в отказе тягового реле. Не срабатывает по целому ряду причин. Чтобы докопаться до истины, автовладельцу придется провести поэтапную проверку элекрооборудования в транспортном средстве, начиная от аккумулятора, который мог по различным причинам разрядиться. От аккумулятора проверяем дальше:

  • Если полюсные выводы на аккумуляторе и концы проводов реле сильно окислены, то оксидная пленка, образуя электроизоляцию не пропускает электрический ток. Контакты необходимо зачистить мелкой наждачкой.
  • Слабо затянутые наконечники прерывают прохождение тока. Для восстановления контакта небходимо подтянуть винты.
  • Обрыв в проводах, соединяющих тяговое реле со стартером или замком зажигания. Провода следует соединить или заменить.
  • замыкание между витками в электрообмотке втягивающего реле, обрыв или законтачивание на «массу»;
  • заедание якоря тягового реле;
  • неисправность контактной части выключателя.

Если тяговое реле срабатывает, но не вращается якорь, могут влиять упомянутые выше причины, плюс к этому на якорь влияют:

  • подгорание коллектора. Причиной прогорания служит электрическая дуга, возникающая между неплотно прилегающими щетками и коллектором. Щетки прилегают неплотно из-за истирания, или перекоса. Если перекос не повлек серьезной деформации, достаточно его поправить. Стершиеся щетки подлежат замене.
  • Устранив, таким образом, причину прогорания, сам коллектор зачистить слабой шкуркой.
  • Разрушение обмотки в якоре или статоре – не редкость. Причин почему рвутся витки в обмотках, немало: они перегреваются при перегрузках, выплавляется припой, образуется короткое замыкание. В результате обрыва обмоток возникает искрение и прогорание коллектора. От длительной эксплуатации стартера с разрушенными обмотками прогорает изоляция, что приводит к коротким замыканиям на корпус.
  • пробой изолированного щеткодержателя плюсовой щетки, и его замыкание.
  • замыкание между пластинами коллектора;
  • межвитковое соединение в обмотках, либо их замыкание на «массу».

Работоспособность тягового реле, наличие или отсутствие электрозамыканий проверяется вольметром или амперметром. Перед этим между ограничительным кольцом и шестерней привода вставляется прокладка толщиной 12-15 мм. В работающем устройстве показатели не должны превышать по силе тока – 23 А и по напряжению – 9 В. Превышение этих значений свидетельствует о наличии замыкания или других неполадок в обмотке втягивающего реле или в приводе. Если устройство для запуска ДВС работает, но коленвал не вращается, причины следующие:

  • Пробуксовывает муфта свободного хода, названная бендиксом по имени своего изобретателя;
  • Сломан рычаг выключения бендикса или соскакивание его оси;
  • Износилось поводковое кольцо на обгонной муфте, или лопнула буферная пружина;
  • заедает или и тяжело перемещается привод на якоре стартера.

Легко оживить машину – как завести авто без стартера или как замкнуть стартер напрямую?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Многим из нас – автомобилистам, довелось хоть однажды в своей жизни оказаться в ситуации, когда стартер авто упорно отказывался выполнять свое прямое предназначение.

По известному всем закону Мерфи (в простонародье «закон падающего бутерброда»), случаются подобные неприятности в самый неподходящий момент – ехать обязательно, да и время поджимает. В таких случаях не остается ничего иного, как завести машину без стартера либо замкнуть его напрямую, и отправляться в путь.

Перед тем, как замкнуть стартер напрямую – желательна диагностика

Прежде чем приступать к решительным действиям, неплохо было бы попытаться выявить причины выхода стартера из строя, ведь некоторые из них можно самостоятельно устранить на месте.

К самым сложным поломкам стартера относятся:

  • неисправность реле стартера
  • неисправность втягивающего реле
  • износ «бендикса»
  • сгоревшая обмотка стартера.

Если вы диагностировали одну из таких сложных поломок, можете сразу начинать подыскивать способ пуска двигателя с нерабочим стартером. Способов этих мало, зато действуют они безотказно.

Суть первого простого и надежного способа завести машину без стартера заключается в том, что несколько, сочувствующих вам соседей по гаражу крепкого телосложения, упираются руками в багажник авто и по команде начинает разгон.

Вы, находясь тем временем за рулем, включаете ключ зажигания и первую передачу. Чем активнее ведут себя толкающие (в смысле скорости разгона), тем быстрее заведется мотор. Этот метод завести машину получил название «с толкача» и является самым популярным среди автолюбителей.

Второй по популярности и эффективности авто-народный метод «оживить» двигатель автомобиля – буксировка. Заключается в том, что ваша машина буксируется другим авто на какое-то расстояние при помощи троса.

Вам при этом нужно проявить максимум осторожности: во-первых, учтите, что когда ваша машина заведется, она обязательно начнет ускоряться. Во-вторых, когда авто перед вами остановиться, не забудьте остановить свою машину

И наконец, не глушите мотор, когда будете выходить из машины, чтобы отцепить трос, иначе всю процедуру придется повторить.

Как завести автомобиль без толкача и троса? Просто замкнуть стартер.

Попробовать вернуть авто к жизни можно и без применения грубой физической силы. Чтобы быстро справиться с поставленной задачей, необходимо иметь представление о том, как замкнуть стартер напрямую.

Давайте разбираться, как завести стартер напрямую или, говоря авто-народным языком: как замкнуть стартер отверткой, гаечным ключом, монтировкой или другим подходящим подручным средством.

Стоит сразу оговориться, что отвертка с гаечным ключом помогут лишь в том случае, когда причиной неудовлетворительной работы стартера является неисправность втягивающего реле.

Узнать о ней можно по характерным щелчкам из-под капота при повороте ключа. Звук этот свидетельствует о том, что произошло включение втягивающего реле, однако ведущая шестерня бендикса не может провернуть коленвал двигателя. Вот из этой ситуации не существует другого выхода кроме, как перемкнуть стартер и дать напряжение на обмотки.

Итак, чтобы замкнуть стартер вам понадобится большая отвертка или гаечный ключ с «зевом», соответствующим расстоянию между силовыми клеммами втягивающего реле, которым вам нужно будет попросту замкнуть их.

Но сначала нужно выставить рычаг КПП в нейтральное положение и затянуть до отказа тормоз. Ключ в замке должен быть приведен в соответствующее положение. В этих условиях отвертка (ключ) сработает как втягивающее реле.

Вот такими нехитрыми способами можно привести в действие машину, недолго ломая голову над вопросом: как замкнуть стартер.

Единственный момент в этой технологии – заводя стартер напрямую на контактной системе зажигания, проследите за тем, чтобы не вышла из строя катушка.

Ведь если на бесконтактных система зажигания коммутатор следит за подачей напряжения на катушку, то на классических контактных системах такой защиты нет.

На контактных системах удобнее выполнять такие действия с ассистентом – один ставит ключ в положение зажигания, второй – замыкает контакт. Удачи вам при запуске стартера напрямую.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector