Как выбрать подержанный автомобиль

Содержание:

Привод, подвеска и кузов

Расскажем вкратце про привод, типы подвески и классы машин по типу кузова.

Привод: полный, передний или задний

Привод отвечает за то, какие колеса приводят автомобиль в движение. Их три вида:

  1. Передний: при езде ведущие колеса – передние. Машину тяжело отправить в занос, проходимость средняя;
  2. Задний: вращает задние колеса. Легко получить занос при резком вращении руля, проходимость средняя;
  3. Полный: машину одновременно толкают все 4 колеса. Занос получить тяжело, проходимость высокая даже на седанах.

По рулёжке в заносе полного привода хорошо написано здесь.
Схематичное изображение типов привода.

Пневмоподвеска, пружины или рессоры

Подвеска: система устройств для смягчения хода и преодоления ям. Бывает:

  • рессорная: оси авто закреплены на длинных узких крепких листах металла, которые пружинят при езде. Встречается на грузовиках старого образца, нужна для тяжелых машин;
  • амортизаторная: классическая подвеска с амортизаторами, ставится на большинство АМ, особенно бюджетных;
  • пневматическая: у каждого колеса стоит пневматический баллон – накачивается воздухом. Лучшее решение подвески, но дорогое в ремонте.

Машины с неработающей пневмой видно сразу по лежащему положению при парковке.

Клиренс: дорожный просвет

Клиренс или дорожный просвет – одинаковые понятия. Это расстояние между дорогой и нижней точкой автомобиля. Какой клиренс, настолько высокие преграды (чуть ниже) можно преодолевать.

Таблица 3. Клиренс на разных классах авто

Марка / модель Клиренс мм.
Фольксваген Пассат В6  130
Ситроен С1  134
Дэу Матиз 150
Рено Логан 155
Дэу Нексия 158
Лада Гранта 160
Мерседес Бенц Е230 2010 160
Тойота Камри 160
Мазда 6  165
Тойота Прадо-150  215
Митсубиши Паджеро 4  235

Дорожный просвет – высота от дорожного покрытия до самой нижней точки АМ.

Сегменты, классы и тип кузова автомобиля

Последний по порядку пункт – тип кузова и сегмент будущей машины. Разберёмся на примерах.

Таблица 4. Сегменты автомобилей

Сегмент Характеристика Примеры моделей
A Малолитражки Мерседес А класс, Киа Пиканто, Ситроен С1, Дэу Матиз
B Седаны и хетчбеки малого класса Рено Клио, Форд Фиеста, Хендай Гетц, Фольксваген Поло
C Средний класс начального уровня Мазда 3, Опель Астра, Фольксваген Гольф, Киа Церато и Сид
D Средний класс полноценный Форд Мондео, Опель Инсигниа, БМВ 3, Митсубиши Галант
E Транспорт бизнес-класса Ауди А6, Крайслер 300, Лексус ES, Ягуар XF
F «Люкс» Ауди А8, Хендай Экуус, Фольксваген Фаэтон
J Оффрод – внедорожники Митсубиши Аутлендер, Рейндж Ровер, Тойота Ленд Крузер
M Многоцелевой транспорт – минивены и компактвены Ситроен С3 Пикассо, Форд С-макс, Хендай Матрикс, Митсубиши Делика
S Спортивные автомобили Альфа Ромео GT, Ауди А7, БМВ 6, Мазда 3 MPS

Классы и сегменты – не одно и то же. Цены на разные классы мы рассматривали в статье про машины за 300 тысяч. Ссылка здесь.

Какой тип кузова выбрать? Что такое хетчбек, седан и универсал? Мы покажем на примере.

Наглядные примеры типов кузова.

Осмотр профессионалами

Где проводить? СТО и только СТО. И только то, которое выбираете вы, а не продавец. Никаких «дядь Миш» из гаражей. Впрочем, если вы доверяете именно конкретному спецу, то без разницы где он осмотрит авто. Главное, чтобы место осмотра выбирали именно вы.

Что осмотреть? Смотреть ЛКП и днище машины (особенно если на дорогах сыпят реагенты). Диагностировать ходовую часть и все навесные агрегаты, двигатель и коробку. Процедура диагностики перед покупкой обычно стоит 2 000 — 3 000 рублей. Не так и много за полную информацию о машине. Специалисты помимо выявленных дефектов предоставляют ещё и смету на ремонтные работы со всеми ценами. Эта диагностика пригодится вам и для принятия решения о покупке, и для финального торга, и для дальнейшего ремонта и содержания автомобиля.

Получив заключение специалистов — принимайте решение. Если машина нравится но есть технические недостатки — торгуйтесь, ведь теперь у вас на руках неоспоримые козыри.

Не сошлись в цене или что-то мешает? Отбросьте вариант, ищите снова. Бывает, что сомнения сидят где-то внутри вас на подсознательном уровне — стоит прислушаться, ваша логика может что-то проморгать, а подсознание видит, тогда возникает чувство, что «что-то не так». Самый лучший вариант — переспать ночь, а утром принимать решение о покупке.

Если таки решили брать — смотрите следующий пункт.

Обзор подержанных автомобилей в возрасте четырёх-пяти лет

Немецкие эксперты, выбирая наиболее надёжные автомобили в возрасте от четырёх до пяти лет, отдали предпочтение следующим моделям:

Porsche 996 — лучший вариант в возрасте 4-5 лет

  • Porsche 996 — дорогая модель с аскетичным дизайном салона, рассчитанная на любителей быстрой езды. Из-за сложных габаритов процесс парковки может стать проблемой.
  • Audi A4. В этой категории — лучший подержанный автомобиль «дамского» дизайна, очень удобный и легкоуправляемый, с хорошей звукоизоляцией и прочной подвеской. Возможны проблемы с электрикой и системой кондиционирования. Для двигателя характерен повышенный расход масла. Запчасти довольно дороги.
  • Subaru Forester — надёжная модель, чрезвычайно популярная в России. Из недостатков можно назвать лишь не слишком эргономичную конструкцию кресел и неудачное расположение наливного бачка омывателя стёкол: при его заправке можно нечаянно залить аккумулятор.
  • Toyota RAV4 – надёжная автомашина с большим количеством подушек безопасности и просторным салоном. Модель обладает высоким клиренсом и хорошо приспособлена для езды по просёлочным дорогам и даже по целине. Эксперты отмечают недостаточную шумоизоляцию.
  • Porsche Boxster.
  • Mercedes SL — один из самых качественных, комфортабельных и красивых автомобилей с просторным салоном и эргономичными креслами. Подвеска жёсткая, зато возможна езда по бездорожью. Из-за большого капота автомобиль тяжело парковать.
  • Mercedes SLK.
  • Mazda MX5 — лёгкий, очень послушный кабриолет родстер, предназначенный для любителей быстрой езды. Конструкция водительского сиденья немного неудобна, обзорность при поднятом верхе значительно снижается, при езде нагревается багажник.
  • Mazda Demio — компактная, сугубо «городская» модель. Очень манёвренна, салон достаточно просторен для машины подобных габаритов. Однако багажник слишком мал.
  • Toyota Yaris — автомашина, прекрасно ведущая себя в городе, но из-за низкого клиренса просто не предназначенная для просёлочных дорог. Кузов очень хрупок и нуждается в повышенной заботе.

Subaru Forester имеет заслуженную популярность в нашей стране

«Антирейтинг» подержанных автомобилей в возрасте от четырёх до пяти лет:

  • Kia Carnival — почётный лидер «антирейтинга»;
  • Citroen Saxo;
  • Renault Laguna;
  • Chrysler Voyager;
  • Peugeot 106.

Электрика

Проблемы стеклоподъёмника часто встречаются во многих автомобилях, бывших в употреблении. Иногда окно хорошо опускается, но поднимается очень медленно или криво. Громкие ненормальные шумы при включённом стеклоподъёмнике указывают на проблему.

Задний дворник – ещё одна деталь, которая часто выходит из строя в старых автомобилях. Проверьте все функции стеклоочистителей и омывателей.

Протестируйте информационно-развлекательную систему

Единственная вещь, которая постоянно вызывает жалобы владельца в современных автомобилях, – это информационно-развлекательная система. Вот некоторые из распространённых претензий: области экрана теряют чувствительность к прикосновению, или экран внутренне выходит из строя (более 65000 рублей на замену). Система медленно реагирует, глюки или неожиданная перезагрузка. Некоторые телефоны соединяются, некоторые нет.

Проблемы с информационно-развлекательной системой также стоят дорого, если они выходят из-под гарантии, и для этого вам нужно будет посетить своего механика. Это означает, что необходимо тщательно проверить информационно-развлекательную систему

Если вам важно подключить телефон через Bluetooth, попробуйте подключить телефон. Посмотрите, воспроизводит ли система вашу музыку

Проверьте сенсорный экран и другие функции.

Тест камеры заднего вида

Камера заднего вида (если есть) тоже должна быть проверена. Это ещё одна проблемная область во многих современных автомобилях. Камера заднего вида может работать с перебоями, или изображение может быть размытым или искажённым. Камера заднего вида также дорогая в ремонте.

Проверьте печку и кондиционер

Проблемы с кондиционером распространены во многих подержанных автомобилях. При работающем двигателе включите кондиционер. Вы должны чувствовать холодный воздух, выходящий из вентиляционных отверстий вскоре после включения кондиционера.

Проверьте все настройки скорости вентилятора печки. Обеспечивает ли она хороший нагрев? Остерегайтесь затхлого запаха из отверстий. Запах сгоревшего масла из вентиляционных отверстий указывает на возможные утечки масла в моторном отсеке. Запах антифриза (охлаждающей жидкости) также является признаком проблемы. Если в автомобиле предусмотрена отдельная система вентиляции и кондиционирования воздуха для пассажиров на задних сиденьях, также проверьте её.

ТОП-10 самых надежных моделей авто на вторичном рынке

В списке самых надежных автомобилей с пробегом представлены машины из разных ценовых категорий. В том числе, модели, которые даже после нескольких лет эксплуатации будут стоить более $20-30 тысяч. Есть также варианты со стоимостью менее $4000-5000, вполне способные проехать не одну сотню тысяч километров.

Hyundai i10

Автомобили этой модели, несмотря на значительный пробег, редко попадают в автомастерские. Чаще всего у них выходят из строя тормозные колодки, аккумулятор и электропроводка, ЛКП.

Ford Ka

Значительным сроком службы и впечатляющей надежностью отличаются американские Ford Ka, выпущенные в 2009-2016 гг. и стоящие $4000-$9000. Средняя стоимость их ремонта составляет около $200-250. Авто комплектуется 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью 70 л.с. с МКПП и 1,3-литровым дизелем с «механикой» и мощностью 75 л.с.

Список основных проблем этой модели включает поломку подвески и электрики., топливной системы и рулевой рейки. Быстро начинает ржаветь от противогололедных реагентов кузов.

VW Polo

Выбирая подержанные авто, трудно пройти мимо автомобиля Фольксваген Поло, выпускавшемся в 2009-2017 годах. Ремонтировать такую машину стоимостью $4000-$13000 придется очень редко, а средняя стоимость ремонта не превышает обычно $250. Под капотом у авто — 1,6-литровый бензиновые силовые агрегаты мощностью 85 и 105 л.с. с МКПП или «автоматом».

Автовладельцу стоит обращать внимание на подвеску, систему отопления и обогрева. Могут возникнуть вопросы к тормозам, и автоэлектрике при длительной эксплуатации

SEAT Ibiza

Наиболее надежны модели, которые выпущены в 2006-2009 году. Их стоимость — около $3000-$7000, а обслуживание обходится в $150-200. Под капотом — бензиновые 1,2-литровый, мощностью 105 л.с. с «механикой» и 1,4-литровый 85-сильный с МКПП.

Основные неполадки «Сеата» связаны с КПП и подвеской, иногда – с мотором и системой отопления.

Mazda МХ-5

Из «минусов» авто: слабая подвеска и тормозная система, иногда появляются проблемы с рулевым управлением, кондиционером, коробкой передач и топливной системой.

BMW 2-Series

Немецкие премиальные авто лучше выбирать с годом выпуска 2014-2017. Их стоимость — в пределах $13000-$30000. Под капотом — дизельный, 2,0 л, 184 л.с. и бензиновые 3,0 л, 326 л.с. или 3,0 л, 340-сильный.

Неисправности автомобиля могут быть связаны с уплотнителями двигательного отсека и клапанной крышкой.

Honda CR-V

Среди самых популярных кроссоверов России можно назвать автомобиль Хонда CR-V 2007-2012 года выпуска. Средняя стоимость — около $9000-$22000. Комплектуется двумя моторами — 2,0-литровым 150-сильным, с АКПП или МКПП или 2,4-литровым, мощностью 166 л.с. с коробкой-«автоматом».

В списке недостатков — высокая стоимость ремонта (в среднем $400-500). Но связано это не со сложностью поломок, а, скорее, с дорогими запчастями. В основном, ломаются у этого авто только мотор и подвеска.

Skoda Kodiak

Высоким уровнем надежности обладает недавно появившийся на рынке автомобиль Kodiak. Кроме хорошей управляемости и простой эксплуатации, он отличается приличной вместительностью. Однако, из-за того что в продаже можно найти только «свежие» модели, стоят они дорого — $20000-$35000. Комплектуются бензиновыми 1,4, 125 л.с. и 150 л.с. с МКПП или РКПП и 2,0 л, 180 л.с. с роботизированной коробкой передач, а также 2,0-литровым дизельным, 150 л.с., с РКПП.

Недостатки «Шкоды Кадьяк» — проблемы с роботизированными коробками передач.

Volkswagen Golf

На вторичном рынке можно найти надежный и популярный «Гольф» 2005 и 2017 годов выпуска — они наиболее надежны в своей линейке. Машина начала 2000-х обойдется всего в $3000-$3500, а новое авто в максимальной комплектации стоит более $40 тысяч. Под капотом — бензиновые 1,2-литровые движки на 85 и 105 л.с., 1,4-литровые на 122 и 125 л.с., 1,6-литровые с мощностью 110 л.с. и 2,0-литровые на 220 и 300 л.с.

Проблемы у «Гольфа» могут быть с кондиционером и рулевым управлением, иногда – с электрикой и двигателем. Ремонт — достаточно экономичен.

Honda Civic

К самым надежным моделям можно отнести все Хонда Цивик, выпущенные с 2000-х по настоящего времени. И чем позже собрана машина – тем выше ее надежность. На российском рынке авто предлагается только с 1,8-литровыми моторами мощностью 140-142 л.с. Стоимость машины — $3500 для «старичков» и более $30000 – для девятого поколения.

Из «минусов»: электроника, подвеска и двигатели.

Виды автомобилей с пробегом

А класс

Имеют очень компактный кузов и оснащаются небольшими силовыми агрегатами. Отличаются экономным расходом топлива и удобством парковки в тесных местах.

Колеса всегда малого диаметра R12-13. Кузов выполнен в форме универсала, но с очень короткой базой. Такой транспорт предназначен только для городской езды. Часто его покупают девушки.

Достоинства:

  • малые габариты позволяют припарковаться практически везде;
  • небольшой радиус поворота дает высокую маневренность;
  • двигатель малолитражен, что позволяет экономить на топливе даже при городском цикле;
  • небольшой налог на машину;
  • много моделей с 4-мя дверьми (несмотря на малые размеры кузова).

Недостатки:

  • низкий клиренс, из-за чего может легко застрять в сугробе;
  • невысокая максимальная скорость до 130 км/ч;
  • малые колеса дают низкую проходимость;
  • крупным людям в них очень тесно;
  • маленький объем багажника.

В класс

Немного больший по размерам автомобиль до 4000 мм. Может иметь форму кузова седан, хэтчбек или универсал. Оснащается скромными силовыми агрегатами и небольшой колесной базой.

Подходит для каждодневных поездок на работу, по магазинам или на дачу. Прекрасное семейное авто.

Достоинства:

  • легче найти место под парковку;
  • маневренней в насыщенном транспортом городе;
  • есть модели с хорошей комплектацией по электронным приспособлениям и комфорту;
  • объем двигателей от 1,1 до 1,6 л, что требует небольших расходов на топливо;
  • багажник на 400 литров позволяет класть достаточно вещей.

Недостатки:

  • на заднем сиденьи тесно втроем;
  • невысокий клиренс.

С класс

Здесь собраны седаны, универсалы и хэтчбеки. Их объединяет более просторный салон и длинный кузов до 4500 мм. Мощный силовой агрегат разгоняет автомобиль до скорости 150-180 км/ч. Такой транспорт оптимален для езды на работу и трассы. Хорош он и для такси.

Достоинства:

  • большой багажник;
  • вместительный салон;
  • разнообразие по форме кузова;
  • объем двигателя 1,6-2,0 л;
  • высокая мощность до 150 л.с.;
  • динамика движения;
  • устойчивость на поворотах благодаря большому весу;
  • оснащены многими электронными устройствами.

Недостатки:

  • повышенный расход топлива в городском цикле;
  • сложнее найти место под парковку;
  • увеличенный радиус разворота.

D класс

Отличаются длиной кузова до 4700 мм и широким салоном до 1800 мм. Это большой автомобиль, который подойдет для многодетной семьи или как служебный транспорт.

Самыми популярными по форме являются седаны и универсалы

Большое внимание производители уделяют безопасности и оснащенности. Силовые агрегаты могут достигать в объеме 2,5 л

Достоинства:

  • множество мелочей для комфорта даже в базовой комплектации;
  • высокая безопасность;
  • кузов сделан из толстого металла;
  • качественное лакокрасочное покрытие, устойчивое к коррозии;
  • выгодно отличающийся дизайн от меньших классов.

Недостатки:

  • расход до 10-12 литров на 100 км;
  • более дорогие запчасти и сервис.

Е класс

Такие автомобили относятся к представительской категории. Их длина может достигать 5 метров, а ширина 1,8 м. Мощность силового агрегата начинается от 150 л.с. Их покупают для служебного транспорта крупные фирмы или в качестве личного авто, чтобы подчеркнуть статус.

Достоинства:

  • просторная внутри;
  • большой багажник на 700 л;
  • подушки безопасности до 6 шт;
  • максимальная скорость 260 км/ч;
  • изысканный дизайн;
  • такие машины бояться «подрезать» другие участники дорожного движения.

Недостатки:

  • расход топлива может достигать 13 л;
  • высокий налог;
  • сложно развернуться на узкой улице;
  • стоимость б/у начинается от 600 000 руб.

Работа силового агрегата

Прежде чем что-либо проверять под капотом, убедитесь, что двигатель выключен, трансмиссия находится в режиме парковки и включён ручник. Беглый осмотр под капотом может рассказать о машине несколько вещей

Специалисты рекомендуют начинающим обращать внимание на такие моменты:

  • Утечки (избегайте автомобиля, если есть значительные утечки).
  • Сгоревшее масло или запах антифриза (избегайте автомобиля).
  • Всё, что говорит о том, что автомобиль обслуживался нерегулярно.
  • Признаки некачественного ремонта.
  • Модификации, свидетельствующие о том, что автомобиль участвовал в гонках или иным образом мог повредиться.

Если отсек двигателя выглядит чистым и блестящим, это не означает, что нет утечек или других проблем. Владельцы часто промывают моторный отсек перед выставлением автомобиля на продажу. Остерегайтесь утечек под машиной. Единственное, что должно капать из-под автомобиля – это вода из слива кондиционера, когда он включён. Слив кондиционера обычно расположен под пассажирской стороной.

Если клемма аккумулятора сильно подвержена коррозии, мало того, что этому автомобилю нужна новый аккумулятор и подставка, это говорит о том, что этот автомобиль обслуживался нерегулярно, в противном случае эта проблема была бы устранена во время одного из техосмотров.

Что лучше покупать: новое авто или с пробегом?

Для начала стоит разобраться, какой именно вариант необходим: современная марка или б/у аналог – они существенно отличаются друг от друга. Новая машина прослужит долго, если обращаться с ней максимально аккуратно и внимательно. Учтите, что за первые несколько лет она резко упадёт в начальной цене, поэтому обойдётся владельцу в немалую сумму. Так стоит покупать современную машину, если:

  1. Хватает денег на периодическое обслуживание.
  2. Нужен надёжный транспорт авто и предсказуемые расходы.
  3. Доступная в новом виде модель полностью устраивает.
  4. Хотите пользоваться автомобилем больше 3 лет.

Когда хотя бы один из перечисленных пунктов подходит, то новый автомобиль годится для вашего темпа жизни и финансового состояния. Но для сравнения следует рассмотреть и преимущества подержанного транспортного средства. Б/у автомобиль советуют брать, если:

  • предпочитаете престижное надёжному;
  • знаете нюансы покупки подержанного типа;
  • уверены, что продавец не сумеет обмануть;
  • не нуждаетесь в дополнительной гарантии;
  • планируете обслуживаться в желаемых автосервисах.

Например, для обучения гораздо эффективнее купить именно старую машину, чтобы набраться навыков вождения: если вдруг произойдёт авария – пострадавшее имущество будет не так жалко, как новую.

Однозначного ответа на вопрос – какой транспорт лучше: новый или б/у – пока нет. Здесь каждый решает самостоятельно, ориентируясь на собственный бюджет и желание ездить с комфортом или искать на сайтах информацию о ремонте своими силами. При покупке подержанного варианта потребуются дополнительные траты и время на усовершенствование. Зато новый аналог намного проще выбрать и оформить, вдобавок на него распространяется гарантийное обслуживание.

Какие нюансы выбора подержанного авто?

Выбирать машину намного проще, если речь идёт о покупке в автосалоне новенькой марки. В случае приобретения авто с пробегом, нужно заранее смириться с запутанным алгоритмом и тем фактом, что недостатки финального выбора всё равно будут периодически возникать. Необходимо только своевременно их выявить, чтобы оценить стоимость и методы устранения в будущем.

Отправляясь на торг, необходимо заранее ознакомиться с актуальными ценниками на самые ходовые детали выбранной модели. Подобная информация существенно поможет при будущем торге. Чтобы максимально точно оценить состояние авто с прошлой историей эксплуатации, следует провести диагностику в СТО. Малейшие изъяны могут оказаться дополнительным аргументом, чтобы снизить цену во время торгов.

Также перед покупкой приглянувшуюся машину стоит прогнать по базам ГИБДД, проверить её историю при помощи сервиса «Автокод» и через нотариуса. А вот техническое состояние лучше оценивать на специализированной станции, выводам которой вы доверяете.

Не выбирайте машину по принципу «что-нибудь за 400 000 рублей»

Правильным вариантом при покупке будет поиск среди выбранной какой-то одной-двух моделей определённого года выпуска. Таким образом получится сузить возможности попадания на мошенников, ведь ценовой интервал окажется ограниченным, да и сравнивать и выбирать придётся по идентичным характеристикам.

Приобретает машину с рук большинство наших сограждан, рассчитывая на определённую сумму. Однако необходимо смотреть и на текущее состояние легковушки. Ведь для некоторых марок обслуживание будет весьма дорогим из-за сложности поисков расходников либо дороговизны запчастей.

Где купить машину?

Есть несколько основных мест, где можно приобрести автомобиль. Тематические сайты автообъявлений от собственников в интернете, авторынок или автохаус (автосалон). Можно поехать за автомобилем и в Россию — до недавнего времени это было самым выгодным, но не менее рискованным способом приобретения авто. Но где будет шире ассортимент и меньше риск нарваться на автомобиль с нечистой юридической историей или аварийным прошлым? Понятно, что на авторынок владелец автомобиля поедет в последнюю очередь — там чаще всего автомобили продают перекупщики. И ждать, что они будут рассказывать правдивую историю авто, не стоит. В интернете ситуация обстоит лучше — там реальных собственников автомобилей больше. А вот покупка авто из России уже не так привлекательна в связи с укреплением российского рубля. Так где же все-таки нужно искать машину?

«Ведра» и отечественные автомобили

Нет ничего более классического, чем покупка дешевого автомобильного «ведра» в качестве первой машины. Как правило, подобный выбор делают молодые парни — новички, приобретая хлам за 50-70 тысяч рублей. Редко убитые русские машины ездят больше года у одного владельца: за 365 дней происходит три сотни ДТП, потому что «не жалко» и «надо же на чем-то учиться». Скорее всего, новички-владельцы таких машин редко посещают сертифицированные автоцентры, чинятся или во дворе, или в гараже у «братанов». Если когда-нибудь вы лично становились свидетелями типичных советов, какую купить первую машину парню, то скорее всего новичок приобретал:

  • LADA Samara;
  • LADA Classic;
  • LADA 110;
  • LADA Priora;
  • LADA Granta;
  • «Оку»;
  • GAZ 3110.

Без шуток, это самые покупаемые подержанные российские автомобили на нашем рынке.

Аргументация в духе «какая разница, все равно разобью» имеет место быть, однако я каждый день вижу парней, которые не спрыгивают с крыши или не прыгают в Неву с моста, хотя «все равно когда-нибудь умрут». На ладан дышащие автомобили плохи не грохотом, ржавчиной и отсутствием комфорта, они опасны тем, что могут сломаться в самый неподходящий момент, ненадежны и сомнительны.

Любой русский автомобиль (даже новый) – это для экстрима, для любителей проводить время в гараже, копаясь под капотом, возить в багажнике запчасти на все случаи жизни. А повидавший виды русский автомобиль как первое авто – это для любителей конструктора.

Где и как обслуживать первую машину

С новым автомобилем всё предельно ясно — пока действует заводская гарантия, вы привязаны к официальному дилеру. Если же машина подержанная, выбирать сервис вам придётся самостоятельно. Правильнее доверить автомобиль мастерам профильного или клубного техцентра. Такие СТО (их можно найти на тематических форумах и в автомобильных сообществах в соцсетях) принимают в работу одну марку или группу марок (например, это могут быть модели VAG-группы — Volkswagen, Audi, Skoda, Bentley). Работая с ограниченным числом моделей, сотрудники отлично разбираются во всех нюансах их обслуживания и ремонта. 

Мультибрендовые техцентры нужно выбирать очень осторожно. Многие недобросовестные сервисмены пользуются неопытностью автомобилиста, навязывая ему ненужные дополнительные услуги

Однако обычно речь идёт не о прямом обмане, а о выполнении тех работ, без которых вполне можно обойтись. Чтобы избежать этого, лучше обращаться в такие сервисы только по рекомендации: туда, где уже обслуживаются ваши знакомые.

Гаражных мастерских стоит избегать. Такие СТО обычно не имеют в штате грамотных сотрудников, а также дорогостоящего оборудования. Исключением могут быть те случаи, когда конкретных мастеров рекомендуют ваши хорошие знакомые с большим стажем вождения. 

Не забудьте застраховать машину

Сравнить цены на каско

Где искать объявления о продаже автомобилей

Специальные рекламные площадки

Соцсети

Нередко автомобили продают и через социальные сети Facebook, Drive2, Instagram. Такие объявления размещают частные лица или компании — например, автосервисы (скажем, владелец тюнинг-ателье 7Force часто выкладывает в соцсетях объявления знакомых о продажах машин). Чаще всего так поступают те автовладельцы, которые хотят, чтобы машина попала в хорошие руки (к друзьям или их знакомым). 

Знакомые

Интересный вам автомобиль может продавать знакомый или коллега. В этом случае вы сможете неспешно провести осмотр и проверку, а также совершить тестовую поездку. К тому же вам наверняка будут известны факты ДТП или сложного ремонта. Скрыть что-то в такой ситуации достаточно проблематично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector