Рейтинг свечей зажигания

Содержание:

2. BOSCH W7DC

BOSCH W7DC

Такие свечи отличаются рабочим диапазоном, который обеспечивает универсальность применения. Иногда они работают на моторах, требующих иных температурных характеристик, что подчёркивает стабильность немецких изделий.

Модель качественно собрана — состоит из медного сердечника и оболочки с увеличенными антикоррозийными свойствами. Зазор здесь 0,7-0,8 мм. Размер под ключ составляет 20,8.

Можно отметить некоторый оптимизм в задании калильного числа применительно к старым моторам автомобилей ВАЗ.

Средняя стоимость за одну свечу составляет 150 рублей.

Плюсы и минусы

  • Качественная сборка детали.
  • Бесперебойная работа при серьезных нагрузках и низких температурах.
  • Цена, соответствующая качеству.
  • На свечи может попасть смесь

Параметры автомобильных свечей

Прежде чем подобрать СЗ для своего авто, рекомендуем ознакомиться с основными параметрами устройств. Для начала рассмотрим их виды.

Таблица взаимозаменяемости основных типов СЗ

Многообразие деталей

  1. Стандартные СЗ. В данном случае центральный электрод изготавливается из металла, который должен быть жаростойким. Срок эксплуатации таких деталей обычно не особо высокий, если сравнивать с другими видами. Тем не менее, такой тип СЗ считается одним из наиболее распространенных и востребованных.
  2. Многоэлектродные СЗ. В таких устройствах конструкция дополнена боковыми электродами, их количество может быть разным, начиная от двух и выше. Увеличенное число электродов отразилось на сроке службы деталей в целом. В отличие от стандартных СЗ, в таких деталях искра позволяет изменять свое направление, в результате чего электроды сгорают в меньшей степени.
  3. СЗ с V-образной высечкой на центральном электроде. Пусть даже форма электрода изменилась, но это никак не влияет на срок службы устройства в целом. Однако, это способствует более качественному возгоранию горючей смеси, что в свою очередь влияет на расход горючего и уменьшению объема выхлопных газов.
  4. Платиновые СЗ. Многие автолюбители сегодня останавливают свой выбор именно на платиновых деталях, поскольку в них электрод, хоть и имеют меньшую толщину, способен обеспечить лучшую мощность искры. А это, в свою очередь, обеспечивает более высокую мощность мотора в целом. По утверждению многих производителей, срок службы платиновых деталей может быть увеличен до 100 тысяч км. Благодаря небольшой толщине электрода устройство обеспечивает низкое напряжение искрообразования, экономию горючего, а также стабильный зазор на протяжении всего срока эксплуатации.
  5. Иридиевые детали, в таких устройствах из иридия выполнен наконечник. На сегодняшний день такой тип СЗ считается одним из самых дорогих и надежных, поскольку иридий считается одним из наиболее твердых металлов. Он оптимально противостоит образованию коррозии и различным электрическим разрядам. Толщина электрода в данном случае составляет около 0.6 мм.
  6. Форкамерные СЗ не так давно в продаже появились. В таких свечах электроды имеют интересную конструкцию, выполненную в виде форкамер. При подаче высоковольтного разряда на устройства в зазоре образуется пробой, что способствует вытеснению сгустка плазмы под давлением.

Калильное число свечей зажигания

Покупая детали, изначально следует обратить внимание на такой параметр, как калильное число. Это значение являет собой обозначение временного отрезка, по истечению которого деталь сможет выдать калильное зажигание

Причем если длина теплового конуса изоляторного элемента будет меньшей, это позволит обеспечить наиболее эффективный отвод тепла от СЗ. Если вы не знаете, какие лучше выбрать СЗ, то в первую очередь следует ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю, где должны быть указаны все основные параметры выбора.

Всегда необходимо помнить о том, что использование деталей с резьбой 11 мм не допускается в двигателях, которые рассчитаны на эксплуатацию СЗ с удлиненной резьбой и наоборот. Часть детали, устанавливающаяся в цилиндр мотора, является источником калильного напряжения, соответственно, это может стать причиной повреждения электродов. Как вариант, под удлиненное устройство можно установить прорезиненную прокладку, но такой вариант позволит предотвратить повреждение детали только на какое-то время (автор видео — канал NRG61RUS).

Количество электродов

Как сказано выше, автомобильные СЗ могут иметь разное число электродов. Конструкция одноэлектродных деталей подразумевает наличие только одного центрального и одного бокового электрода. В многоэлектродных устройствах число боковых электродов может быть разным. В таких устройствах образование заряда осуществляется между основными и боковыми компонентами конструкции.

Одним из основных достоинств последних является то, что электродные элементы на устройстве изнашиваются равномерно. То есть если один из компонентов по какой-то причине выйдет из строя, то его сможет заменить другой, работоспособный электрод. В конечном итоге эти элементы будут менять друг друга при выходе из строя, пока каждый из них не сломается (автор видео об очистке СЗ — канал Наваливаем вместе).

Denso K20TXR

Данная модель позволяет сэкономить без переплаты за логотип автомашины. По внешнему виду и строению модель не имеет никаких отличий с модификациями, которые производятся по заказу автомобильных концернов. Разницы с оригиналом, кроме относительно низкой цены, нет ни малейшей.

Покрытие свечей никелевое, поэтому данная марка относится к категории недорогих. Стойкое искрообразование обеспечивается за счет нескольких боковых электродов.

Достоинства:

  • полное отсутствие производственных дефектов, качество выполнения практически безукоризненное;
  • стоимость существенно ниже, чем у платиновых аналогов, при полном отсутствии качественных отличий;
  • отличная защищенность от искровой эрозии;
  • на гайке — достаточно широкие шлицы;
  • высокий уровень коррозионной стойкости за счет покрытия из никеля;
  • достаточно высокий рабочий ресурс как для бюджетной модели без использования благородных металлов.

Не лишена модель и отдельных минусов:

  • неудобства при регулировке зазора из-за высокой прочности боковых электродов;
  • не слишком хорошие результаты работы при использовании сжиженного газа.

Маркировка свечей зажигания

Если возникли трудности относительно поиска таблиц, помогающих определить калильное число устройств того или иного производителя, следует обращать внимание при покупке на маркировку свечей зажигания, обозначенную непосредственно на самих изделиях. На устройствах отечественного производства имеется соответствующая маркировка, где цифры обозначают значение калильного числа:

На устройствах отечественного производства имеется соответствующая маркировка, где цифры обозначают значение калильного числа:

  • 11 – 14 («горячие» свечи);
  • 17 – 19 («средние» свечи);
  • показатель от 20 и выше – «холодные» свечи;
  • значение от 11 до 20 на устройстве – унифицированные свечи.

В недавнем прошлом на изделиях некоторых зарубежных компаний тепловая характеристика устройств обозначалась по времени – в секундах, по истечении которых возникало калильное зажигание.

Данные значения превышают отечественные показатели примерно в 10 раз. На текущий момент зарубежные компании, изготовляющие запальные свечи, используют в маркировке условное значение калильного числа.

Можно ли использовать одинаковые по характеристикам свечи зажигания для газа и бензина?

Поставив газобаллонное оборудование на собственный автомобиль, владелец априори озадачится вопросом, подойдут ли свечи зажигания для газа и бензина, то есть можно ли использовать устройства с одинаковыми значениями калильного числа. Газовая смесь существенно беднее, чем традиционное топливо.

Соответственно, для воспламенения топливно-воздушной смеси необходимо более высокое напряжение. Если для бензиновых движков требуется 14 кВт, то двигателю, работающему на газе, 16 кВт.

В периоды воспламенения и последующего горения газовой смеси температура в камере, где происходят эти процессы, значительно выше.

Данные свойства газовой смеси подразумевают использование устройств с низким показателем калильного числа, то есть «горячие» свечи.

Свечи зажигания

Устройство, предназначенное для воспламенения горючей смеси (бензин, газ) в автомобильных двигателях, называется свечой зажигания или запальной, что, по сути, одно и то же.

Искра, подаваемая устройством в камеру с горючим, приводит к мини-взрыву, который, в свою очередь, толкает поршни мотора, а они через коробку передач и привод (элементы трансмиссии) придают автомобилю движение.

Комплект свечей может состоять из 2, 4, 6 и 8 устройств в зависимости от того, сколько цилиндров имеет двигатель автомобиля. Например, для двухцилиндровой «Оки» нужен комплект из 2 свечей зажигания.

Распространенные среди народонаселения четырехпоршневые автомобили («Лада» и другие модели) имеют соответственно 4 запальных свечи. Более мощные движки подразумевают использование комплектов из 6, 8 устройств.

Внимание! Производить замену запальных свечей поштучно не рекомендуется.

Следует менять сразу комплект, так как для бесперебойной работы требуется одинаковый материал и качество свечей зажигания.

Основные элементы классической двухэлектродной свечи зажигания:

  • корпус;
  • изолятор;
  • центральный электрод;
  • контактный стержень.

Конструкторская идея – использование двух электродов, между которыми проскакивает искра, зажигая горючую смесь, увеличивает эксплуатационный срок и надежность устройств. Однако электроды все равно со временем выгорают.

Многоэлектродная свеча, в которой искра сама делает выбор относительно бокового электрода, имеющего на текущий момент наименьшее сопротивление, обладает большим ресурсом и надежностью, но и стоимостью.

Калильное число

Отвечая на вопрос, какие свечи зажигания лучше подойдут для того или иного автомобильного двигателя, следует отметить: грамотный выбор устройств определяют характеристики

При покупке комплектов в первую очередь необходимо обращать внимание на такую важнейшую характеристику запальных свечей, как калильное число устройств

Данный показатель определяет тепловые свойства запальных свечей и является температурным показателем нижней части изолятора центрального электрода устройств.

У отечественных устройств калильное число свечей зажигания определяется на специально разработанной для этого процесса однокамерной установке, оборудованной наддувом.

Показатель давления наддува увеличивается до тех пор, пока не начинается реакция, именуемая калильное зажигание – неуправляемое воспламенение горючей смеси непосредственно от раскаленных элементов устройств.

В процессе вычисляется и фиксируется средний показатель индикаторного давления цикла, который называется калильным числом.

Внимание! Значение 9000 °C – максимальный температурный предел, влияющий на возникновение калильного зажигания. Показатель в 4000 °C – минимальное температурное значение, при котором запускается процесс самоочищения устройств от нагара

Относительно данных характеристик запальные свечи делятся на:

  1. «холодные» с большим показателем калильного числа, устанавливаемые на высокофорсированные двигатели;
  2. «горячие» с небольшим показателем калильного числа, устанавливаемые на малофорсированные автомобильные двигатели.

Взаимозаменяемость свечей по калильному числу от разных производителей осуществляется по специальным таблицам.

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Denso PK20PR-P8

Свечи этой серии имеют платиновое напыление на электродах. Несмотря на простую конструкцию (только один боковой электрод), качество искрообразования не уступает многоэлектродным конструкциям.

Производителям удалось получить долговечность иридиевой свечи используя более дешевый металл – платину.

Преимущества:

  • Стоимость такой свечи ненамного выше, чем у изделий без использования драгметаллов.
  • Ресурс существенно превосходит сроки замены, установленные регламентом технического обслуживания.
  • Имеет модификации для большинства моделей авто, в том числе и снятых с производства.
  • Свеча хорошо самоочищается на высоких оборотах.
  • Высокое качество резьбового соединения.
  • Надежное уплотнительное кольцо.

Недостатки:

  • Штатный зазор не всегда соответствует спецификации автопроизводителя, приходится выставлять его перед заменой.
  • Не любит продолжительной работы на холостом ходу, покрывается нагаром.
  • Плохо совместима со сжиженным газом.

NGK BKR6EIX

Один из лучших экземпляров по продолжительности использования. Автолюбители отмечают в отзывах, что данная свеча не теряет характеристик вплоть до пробега 50 000 км. Покрытие иридиевое, отсюда самая высокая в обзоре стоимость.

Существенной экономии в сравнении с дешевыми свечами не получится. Стоимость дороже ровно во столько, на сколько дольше проходит комплект. Однако все это время вы будете уверены не только в стабильном запуске двигателя, но и в нормальном расходе бензина.

Преимущества:

  • Ресурс от замены до замены превосходит многие аналоги.
  • Электрод не прогорает при уменьшении зазора, свеча уверенно работает при слабо заряженном аккумуляторе.
  • Идеальный вариант для установки на относительно новый мотор, во время соответствующего ТО.
  • Изолятор центрального электрода повышенной прочности даже при солидных пробегах не образуются трещины.

Недостатки:

  • Чувствительны к качеству топлива. Пара заправок бензином с превышенным количеством присадок и комплект выходит из строя.
  • Высокая цена не гарантирует экономии по ресурсу.

Bosch WR7DP

Эта свеча имеет инновационную конструкцию центрального электрода. Тончайший сердечник заподлицо утоплен в керамический изолятор. В результате искра становится похожа на плазменный разряд, устойчиво работающий при пониженном напряжении в бортовой сети.

Платиновое покрытие позволяет увеличить ресурс между заменами до 60000 км, но лишь при использовании качественного топлива. Цена высокая, но до иридиевых аналогов далеко.

Преимущества:

  • Оригинальная конструкция центрального электрода бережет платиновое напыление.
  • Устойчивый пуск при пониженном напряжении.
  • Форма искры напоминает плазменно-факельную систему.
  • Хорошее покрытие центрального контакта.
  • При полностью открытой дроссельной заслонке эта свеча обеспечивает прирост мощности до 5%!, не повышая расход топлива.
  • Эта серия имеет модификации для большинства моделей автомобилей, включая отечественные.
  • Высокие показатели экологичности выхлопа.

Недостатки:

  • Высокая стоимость. Впрочем, это оправдано качеством.
  • Отсутствие экономии топлива по сравнению со штатными свечами.

Champion RN9YCC4

Отличительная особенность конструкции – медный сердечник у обеих электродов: центрального и бокового. С одной стороны, снижаются потери тока при низком напряжении, с другой стороны – не самый высокий ресурс. При этом цена на уровне топ моделей. Позитивный момент – хорошая прибавка мощности, особенно на высоких оборотах, когда более дешевые аналоги дают неустойчивую искру.

Преимущества:

  • Хорошая экономичность на средних и высоких оборотах.
  • Держит нагрузку – при резком открытии заслонки работает без сбоев.
  • Отличная экологичность – можно без боязни проходить проверку на СО.

Недостатки:

  • Слишком высокая цена, даже для выдающихся характеристик.
  • На малых оборотах искра может быть неустойчивой.
  • Подходит не для всех марок автомобилей (по заводской спецификации).

Как правильно выбрать свечи?

Все свечи различаются по ряду параметров, так как рассчитаны на разные типы движков, разный срок эксплуатации и разную мощность силовой установки автомобиля. Естественно, есть различия и в цене изделий.
Прежде всего, следует разобраться в типах и конструктивных особенностях этих изделий, которые могут быть:

  • Обычные искровые одноэлектродные – «классические» изделия с белым керамокорпусом, металлической резьбой и демократичной стоимостью. Их рабочий ресурс невелик.
  • Искровые многоэлектродные – имеют центральный сердечник и боковые контакты на торце (3-4), допускают изменение точки подачи искры и обеспечивают устойчивость воспламенения, имеют высокий рабочий ресурс и рассчитаны на более мощные движки.
  • Иридиевые/платиновые – имеют множество электродов, хорошо заизолированы, дают гарантированную искру и способны самоочищаться от нагара. Но их цена высока.

Еще одна важная характеристика – калильное число, то есть допустимая температура нагрева самой свечи, от чего зависит качество воспламенения топливно-воздушной смеси и полнота ее сгорания (что отражается на мощности двигателя). При малом калильном числе, свеча не прогревается, топливо сгорает не полностью, и образуется нагар на свече. Если же свеча перегревается, то смесь может воспламеняться не своевременно – из-за высокой температуры, а не от искры.

Подбирать свечи по калильному числу необходимо с учетом типа и мощности двигателя вашего авто: для низкофорсажных моторов подходят изделия с калильным числом 11-14 («горячие»), более мощные движки требуют свечей с числом от 20 («холодные»). Существуют также унифицированные свечи, которые подходят любому типу ДВС – они имеют полуоткрытую конструкцию исключающую засорение.

При выборе следует также обращать внимание на межэлектродные расстояния (искровой зазор), габариты (диаметр корпуса и резьбы) и конструктивные материалы. Лучшими считаются свечи, в которых центральный электрод – никелевый/марганцевый или медно-никелевый, а боковые – из стали с легирующими добавками никеля/марганца

  • NGK – выпускает запчасти для автомобилей «Форд», «Фольксваген», «БМВ», «Вольво», «Феррари»;
  • Bosch – всемирно известный производитель свечей для «Ауди», «Тойота», «Митсубиси», «Фиат»;
  • Brisk – сотрудничает с автопроизводителями «Ауди», «Шкода», «БМВ», «Опель»;
  • Denso и Beru – выпускают комплектующие практически на все известные мировые марки автомобилей.

Выбор свечей зажигания по марке производителя не принципиален, но перечисленные бренды выпускают гарантированно качественную и проверенную на практике продукцию.

Сроки, показания и порядок замены

Техническое обслуживание транспортного средства предусматривает проведение ряда мероприятий, направленных на поддержание надлежащих параметров двигателя.

Регулярная замена свечей зажигания обычно осуществляется через каждые 30 – 60 тысяч км пробега. Указанный показатель зависит от нескольких факторов: правильности подбора изделия, оптимального состава воздушно-топливной смеси, условий езды и качества бензина.

Видео — как можно проверить работу свечей зажигания:

Длительная работа не прогретого двигателя на холостом ходу, короткие поездки во время городских пробок значительно сокращает срок службы свечей зажигания.

Диагностика неисправностей, связанных с выходом данных устройств из строя, может быть произведена по внешнему виду изделия и по работе двигателя в разных режимах работы. Исправная свеча не имеет нагара, следов перегрева и моторного масла, цвет изолятора — молочно-кофейный.

В ходе осмотра следует обращать внимание на недопустимость любых повреждений корпуса, изолятора или центрального проводника. Указанные неисправности свечей могут привести к их выходу из строя, что приведет в конечном итоге к перебоям в работе одного или нескольких цилиндров двигателя

В таких случаях выход один — замена комплекта свечей зажигания на новые устройства, рекомендованные специалистами к установке на данный тип двигателя.

Для выполнения данной операции своими силами потребуется соответствующий инструмент: свечной ключ. Наиболее удобным является приспособление с достаточно длинной ручкой воротком и карданной передачей. Порядок замены свечей следующий:

  • Останавливаем автомобиль, выключаем двигатель и даем ему остыть.
  • Со свечей снимаем наконечники, не следует браться за провода, чтобы случайно не вырвать их.
  • При помощи ключа выкручиванием поочередно устройства из гнезд предварительно продув как следует посадочное гнездо.
  • На место неисправного комплекта устанавливаем новый.

Согласно руководству, свечи должны затягиваться со вполне определенным моментом. После выполнения данной операции следует установить на места наконечники проводов. Производим пробный запуск двигателя и проверяем его работу во всех режимах работы. Провалов и пропусков в функционировании силового агрегата при этом наблюдаться не должно.

Как правильно выбрать свечи зажигания на ВАЗ

При выборе лучших свечей зажигания для двигателя ВАЗ следует руководствоваться параметрами машины и мотора:

  1. Калильное число. Если свеча имеет допуск по применяемости на конкретный автомобиль, значит, подойдёт по своей тепловой характеристике. Небольшие отклонения играют сезонную роль и зависят от манеры езды владельца.
  2. Геометрические размеры — диаметр и шаг резьбы, длина резьбовой части корпуса. Не допускается выступание или утапливание зоны электродов в материал головки блока.
  3. Номинальный зазор между электродами можно регулировать. Бесперебойно свеча будет работать с установленной заводом величиной.
  4. Размер под ключ имеет второстепенное значение, влияет на применимость имеющегося инструмента. Всегда надёжней выбирать размер, соответствующий заводскому.
  5. Вылет электродов влияет косвенно, от этого зависит калильное число.

Не стоит увлекаться свечами повышенной надёжности, имеющими от двух до четырёх боковых электродов вместо одного штатного. Это мало что даст, зато массивные выступающие детали могут экранировать рабочий зазор от потоков смеси в цилиндре, что ухудшит условия бесперебойного воспламенения.

Всевозможные «патентованные» изделия с упоминанием плазменного зажигания, кольцевого зазора или с миниатюрными форкамерами в большинстве являются рекламными трюками, нормально работать во всех режимах не будут. Для двигателя лучше с подобными приборами не связываться.

С контактным зажиганием

Контактное батарейное зажигание использовалось на устаревших двигателях, имеющих карбюратор и 8 клапанов, например, автомобилей ВАЗ моделей 2106, 2107 и им подобных. Такие изделия обладают уменьшенным искровым зазором, поскольку мощность простейшей системы зажигания мала, вторичное напряжение не может достигать величины. Ситуацию спасает небольшая степень сжатия старых моторов. Пробить искровой промежуток тем труднее, чем выше давление в конце такта сжатия.

Малые размеры и мощность не выглядят препятствием для работы мотора. Двигатели не отличаются экономичностью и экологичностью, карбюраторы готовят достаточно богатую смесь, поджечь которую труда не составляет даже слабой искрой.

С бесконтактной системой зажигания

Впервые бесконтактная система была применена на моделях 2108, 2109, ранних 2110, затем такими приборами оснащались двигатели классического семейства с карбюраторами типа «Солекс», способными готовить обеднённую смесь. Трамблер с датчиком Холла работал на электронный коммутатор, развивающий во вторичной цепи значительную мощность, напряжения хватало, чтобы пробить увеличенный искровой промежуток при большом давлении. Можно было поставить более модернизированные свечи или увеличить зазор в классических.

Для инжекторных моторов

С появлением электронных систем впрыска топлива мощность зажигания ещё больше возросла. Произошёл отказ от распределителя. Появились модули зажигания с несколькими катушками или блоки на каждую свечу без высоковольтных проводов. Требования к деталям изменились, в том числе по подавлению радиопомех. Такие приборы не взаимозаменяемы. Инжектор умеет готовить бедные и сверхбедные смеси, при этом двигатель сохраняет равномерную тягу, чего карбюратор сделать не может.

Инжекторные моторы устанавливались на ВАЗ моделей 2114, 2115, 21074, имеющих 8 клапанов, и 2112 — 16 клапанов. Это современные для своей эпохи агрегаты, поэтому выбрать свечи для них труда не составит — подходит много импортных аналогов.

Рейтинг лучших свечей зажигания

Лидеры рынка определились уже давно. Результаты испытаний, голосований потребителей мнения экспертов иногда разнятся, но верхние позиции рейтингов почти всегда занимают одни и те же бренды.

1. Bosch

Модель Bosch WR7DP

Количество электродов: 2.Материал покрытия: платина.Плюсы:

  • стабильное функционирование даже при низком заряде аккумулятора;
  • высокий показатель экологичности,
  • длительный срок службы (около 60 тыс. км пробега);
  • хорошие показатели при работе с ГБО;
  • универсальность (модель совместима с большинством автомобилей, в том числе и отечественного производства).

Минусы:

высокая стоимость.

Модель Bosch FR7DC+

Количество электродов: более 2-х.Материал покрытия: иттрий.Плюсы:

  • ресурс выше, чем у других бюджетных вариантов;
  • невысокая стоимость;
  • повышенная устойчивость к искровым повреждениям.

Минусы:

чувствительность к топливу низкого качества.

2. Denso

Модель Denso PK20PR—P8

Количество электродов: 2.Материал покрытия: платина.Плюсы:

  • невысокая стоимость в сравнении с другими платиновыми изделиями;
  • длительный срок службы;
  • универсальность (свечи подходят для большинства автомобилей, в том числе и к моделям, которые были сняты с производства);
  • на высоких оборотах происходит эффективный процесс самоочищения;
  • элементы конструкции обладают высокими качественными характеристиками.

Минусы:

  • интенсивное покрытие нагаром при работе на холостом ходу;
  • не лучший вариант для установки на автомобиль с ГБО.

Модель Denso K20TXR

Количество электродов: более 2-х.Материал покрытия: никель.Плюсы:

  • стабильное функционирование;
  • устойчивость к искровым повреждениям;
  • идеальное соотношение цены и качества;
  • повышенная устойчивость к окислению.

Минусы:

не лучший вариант для установки на автомобиль, работающий на газу.

3. NGK

Модель NGK BKR6EIX

Количество электродов: 2.Материал покрытия: иридий.Плюсы:

  • длительный срок службы (до 50 тыс. км пробега и более);
  • стабильная работа даже при низком заряде аккумулятора;
  • повышенная устойчивость изолятора центрального электрода к повреждениям.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • повышенная чувствительность к качеству топлива.

Модель NGK BUR6ET

Количество электродов: более 2-х.Материал покрытия: никель.Плюсы:

  • устойчивость к поражению коррозиями;
  • адекватная стоимость;
  • стабильное функционирование как при высоких, так и при низких оборотах;
  • экономичность;
  • неплохой процент увеличения мощности по сравнению с аналогами;
  • устойчивость к воздействию горючего низкого качества.

Минусы:

низкий показатель экологичности.

На вопрос «Какие свечи зажигания лучше для двигателя?» можно с уверенностью ответить, что NGK. Их особенность заключается в никелевом напылении и приемлемой цене с учетом качества. Никель обладает отличными защитными свойствами, поэтому элементы свечей минимально подвержены различным коррозиям и повреждениям.

4. Brisk

Модель Brisk Premium LOR15LGS

Количество электродов: 5.Плюсы:

  • длительный срок службы (от 50 тысяч км пробега);
  • экономичность;
  • стабильное функционирование в любых условиях благодаря четырем боковым электродам;
  • высокий показатель мощности;
  • устойчивость к воздействию топлива низкого качества.

Минусы:

высокая стоимость (это одна из самых дорогих свечей зажигания).

5. Champion

Модель Champion RN9YCC4

Количество электродов: 2.Электроды имеют медный сердечник.Плюсы:

  • более стабильная работа в сравнении с аналогами;
  • хороший показатель экономичности при работе на высоких оборотах,
  • высокий уровень экологичности.

Минусы:

  • завышенная стоимость;
  • нестабильное функционирование при низких оборотах;
  • совместимость с ограниченным числом автомобилей.

6. Beru

Модель Beru Ultra—X79

Количество электродов: 4.Плюсы:

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • высокий уровень экологичности;
  • стабильная работа в автомобилях как на бензиновом топливе, так и на газу;
  • высокий показатель экологичности;
  • устойчивая искра даже при сильном нагаре.

Минусы:

невысокий процент прибавки мощности при открытой заслонке дросселя.

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Современная промышленность предлагает широкий ассортимент свечей зажигания с двумя электродами. Рассмотрим лучшие свечи зажигания среди двухэлектродных моделей.

Обзор составлен по мнениям автоэкспертов, на основе высказываний владельцев машин на форумах интернета.

Устройство свечи зажигания с двумя электродами:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковой электрод.

Свечи зажигания Denso TT

Производитель продукции – японская компания Denso, основанная в 1949 году. В настоящее время является одним из лидеров этого сегмента.

Плюсы 

  1. Созданы для эксплуатации в холодную погоду, что актуально для отечественного климата.
  2. Эффективное зажигание способствует экономии топлива примерно на 1,2% по сравнению с обычными свечами из никеля .
  3. Универсальность. Подходят для автомашин, работающих на бензине и на сжиженном газе.

Минусы 

  1. Много подделок.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Bosch Platinum

Изделия известной группы компаний из Германии. Дата её основания – 1886 год. Продукция отличается немецкой надёжностью и хорошим эксплуатационным сроком. При производстве используется драгоценный металл – платина. Он обладает низкой электро- и теплопроводностью. Эти характеристики обеспечивают высокую эффективность в искрообразовании, стабильность в работе двигателя автомобиля.

При работе со свечами Bosch Platinum силовая установка работает более стабильно, мягче. Применение платины увеличивает срок эксплуатации изделия. Калильное число для этого вида свечей – 7, зазор между электродами составляет 1,1 мм.

Плюсы 

  1. Высокая износостойкость.
  2. Отсутствие пропусков в зажигании.
  3. Устойчивость к коррозийным процессам.

Минусы 

  1. Не обнаружено. 

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данной фотографии можно увидеть что свечи могу отходить еще около 10000 ты.км.

NGK BP6E

Продукция японской компании NGK, основанной в 1936 году пользуется большой популярностью у автолюбителей. Характерной особенностью изделий является V-образный вырез на центральном электроде. Такая форма обеспечивает лучшее искрообразование, что позволяет без проблем запустить двигатель авто даже при критических минусовых температурах.

В свечу встроен резистор, который нивелирует помехи, мешающие работе автомобильных девайсов. Рекомендованный срок замены изделий – 20 тыс. км пробега. Материалом для среднего электрода является никель, величина зазора между электродами – 3 мм.

Плюсы 

  1. Отличное образование искры.
  2. Уменьшенное количество нагара при работе.
  3. Уверенный запуск мотора в любое время года.

Минусы 

  1. Не обнаружено.

После пробега в 12000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данному фото видно что свечи отходят еще как минимум столько же.

Finwhale F510

Продукция этой немецкой компании отличается высоким качеством, что подтверждает международный сертификат ISO 9000.Свеча выполнена из высокопластичной стали и имеет гальваническое покрытие. Добавленная окись алюминия в изолятор обеспечивает особую прочность изделия. Электроды выполнены из сплавов никеля.

Последнее свойство легко проверить. По сравнению с продукцией других производителей автомобиль со свечами этой компании уверенно чувствует себя на крутом подъёме. Зазор между электродами свечей Finwhale F510 – 1,1 мм. Рекомендованный срок замены изделий – 25 тыс. км.

Плюсы 

  1. Присутствие герметика в электроде значительно снижает количество помех.
  2. Способствует экономичному расходу топлива.
  3. Устойчивость к перепаду температур.
  4. Минимальное количество выбросов вредных токсинов при работе на холостом ходу.
  5. Улучшенные динамические характеристики.

Минусы 

  1. Много подделок.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Brisk LR15YC

Изделия чешской фирмы, основанной в 1935 году. Автолюбителям нравятся их надёжность в работе, длительный срок службы и доступная стоимость. Об их популярности говорит тот факт, что многие производители устанавливают на свои модели свечи зажигания Brisk. Изделия выполнены из сплава меди и никеля, зазор между электродами – 1,1 мм.

Многие производители отмечают небольшое снижение расходов на топливо с этими изделиями. В зависимости от условий эксплуатации срок их замены – 25-30 тыс. км пробега.

Плюсы 

  1. Приемлемая цена.
  2. Отличная износостойкость.
  3. Качественная сборка.
  4. Стабильная работа двигателя с такими свечами.

Минусы 
 

После пробега в 25000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector