Что лучше: перетяжка руля кожей или оплетка на руль?

Перетяжка руля

Кожаный руль автомобиля является стильным, надежным и прочным аксессуаром, который придает салону солидности, а водителю статуса. Именно поэтому перетяжка стандартной «баранки» натуральной кожей – это оптимальный вариант тюнинга.

Перетяжка руля и салона кожей

Обычно для подобных целей используется
высококачественная кожа черного, серого или бежевого цвета. Для обеспечения
оригинального дизайна сегодня модно использовать цветные нитки. Такие строчки
придают «баранке» вид спортивного руля, изготовленного в дизайнерском ателье.

Для тех, кто желает особо выделиться,
можно заказать эксклюзивный орнамент или рисунок на оплетке, который может быть
выполнен методом тиснения на коже или же вышит нитками. Подобное решение
«выльется в копеечку», ведь только перетяжка руля в специализированном салоне
будет стоить порядка 5-6 тысяч рублей.

Существенно сэкономить позволяет выполнение перетяжки своими силами. Для этого потребуется немного времени и терпения, а также специальный набор, состоящий из ниток, иголок и кожи, который можно приобрести в любом магазине или на рынке.

Перетяжка руля Mercedes

Сам процесс выглядит следующим образом.

  1. Накладываем кожу на руль. По краям материал уже имеет отверстия.
  2. Продеваем нитку в иголку.
  3. Зашнуровываем обод в оплетку швом «крест-накрест», «бабочка» или «елочка».

Чтобы максимально упростить процесс следует сделать кожу податливой и эластичной. Для этого материал достаточно немного подогреть, используя обычный фен.

https://youtube.com/watch?v=k2uWlljnUQk

Перетяжка руля с помощью каучукового материала

Специальное ателье

Что тут и говорить, у меня у друга была BMW 3 серии, у нее от времени стерлась оплетка (машине было 8 лет). Можно конечно было не менять, но руль был черный, и потертости сильно бросались в глаза! Китайский чехол на BMW смотрелся бы просто ужасно, поэтому было принято решение снимать «баранку» — делать все из качественной кожи, в общем восстановить внешний «прежний» вид. Сам хозяин, ни разу не был «швеей», а поэтому просто обратился в специальную организацию.

Принцип работы был такой:

1) Аккуратно сняли руль — отключили подушку — разобрали его.

2) Дальше разрезали шов, который держал кожу.

3) Сняли чехол, по нему изготовили новый.

4) После чего просто натянули на руль – закрепили путем новой прострочки.

Получилось очень эффектно, жаль, что у меня сейчас не осталось фото (а друг машину продал) – «ФИГ» отличишь от настоящего!

Построение выкройки

Прежде чем приступить непосредственно к обшивке руля, нужно снять с него выкройку.

Если владелец авто хочет обтянуть кожей только обод, достаточно измерить диаметр и умножить полученное число на 3,14. Это — длина отреза. Ширина соответствует обхвату и должна быть определена с точностью до миллиметра. Даже небольшая погрешность приведёт к тому, что материал будет сшит внахлёст либо между краями образуется щель.

Края материала уложены внахлёст — такую работу сложно назвать качественной

Поскольку ширина руля может немного «гулять», важно снять замеры несколько раз в разных точках и учитывать этот перепад при раскройке кожи. Когда нужно обшить не только обод, но и спицы, для снятия выкройки стоит воспользоваться описанным ниже способом

Если автовладелец никогда прежде не сталкивался с кройкой и шитьём, ему подойдёт именно этот вариант:

Когда нужно обшить не только обод, но и спицы, для снятия выкройки стоит воспользоваться описанным ниже способом. Если автовладелец никогда прежде не сталкивался с кройкой и шитьём, ему подойдёт именно этот вариант:

  1. Сначала нужно обмотать руль пищевой плёнкой настолько плотно, насколько возможно. Она должна покрывать все детали, которые подлежат обшивке.
  2. Вторым слоем наматывают скотч, не оставляя зазоров между витками.
  3. Маркером обозначают места канавок.
  4. Снимают обмотку, разрезав её канцелярским ножом по внутренней стороне руля (там, где будет проходить центральный шов).
  5. Ножницами по намеченным ранее линиям разделяют готовое лекало на отдельные части.
  6. Выкройки расправляют на ровной поверхности и прижимают сверху чем-то тяжёлым. Спустя сутки их можно использовать.

Занялся новым рулём

Выяснилось, что цена перетяжки руля зависит от используемого материала. Для начала, я перечитал бесконечное количество форумов с советами, послушал опыт коллег-водителей. В результате, сформировалась своя история. Для начала нужно было определиться, какой материал мне предпочтительнее:

  • кожа;
  • кожзаменитель;
  • дерево;
  • карбон и другие материалы.

Для начала расскажу, в чем преимущества каждого материала. Кожа – это натуральный и эргономичный материал, который всегда хорошо садится и делает управление автомобилем комфортным и удобным в любую погоду. Такой руль очень удобен для моей профессии. Материал никогда не натирает руки, даже во время долгой езды на длинные расстояния. Не забывайте, что перетяжка руля кожей своими руками все-таки довольно дорогое удовольствие. Есть более экономичный вариант.

Кожзаменитель автомобилисты еще иногда называют экокожей. Современные искусственные материалы совершенно не уступают по качеству натуральным. Есть даже одно веское преимущество – это разнообразие всевозможных цветов, рисунков и фактур. Полный спектр цветовой гаммы в зависимости от желаний и фантазии.

Кропотливый процесс

Пока я вдавался в теорию, особо не задумывался над самим процессом. Когда я прочитал достаточное количество информации и купил материл на авторынке, осталось только реализовать. Забыл сказать, что на покупку всего необходимого ушло почему-то 1 500 рублей. Рассчитывал на сумму поменьше. Но ничего уже не поделать. Я понимал, что процесс состоит из таких этапов:

  • выкройка;
  • пошив лекала;
  • стяжка материала на руле.

https://youtube.com/watch?v=-q99sn1VvGE

Мне даже сами пункты поначалу были непонятны, пока я не посмотрел видео перетяжки руля кожей. После него я уже знал с чего начать. Скажу честно, что обратился к сестре, которая знала, как держать в руке нитку с иголкой, помогла составить ту самую выкройку. Расскажу более подробно о каждом этапе.

  1. Для начала нужно снять подушку безопасности (если она есть).
  2. Потом снимаем сам руль. Я чтобы не ошибиться, поставил отметки о том, как он стоял. Отвёрткой открутил с руля все саморезы и снял пластик, который был. По совету сестры, нарисовал на руле штрихом (можно взять маркер белого цвета) места, где потом будут швы.
  3. Обязательно отметьте верх, низ руля и спицы. Далее нужно тщательно всё измерить – а именно расстояние между метками плюс диаметр. Его я измерил в четырех местах, чтобы быть уверенным в размерах.
  4. После этого процесса все цифры нужно перенести на бумагу, нарисовав примерную схему будущего «чехла». Самое неудобное – это спицы. Прочитал такой способ – их нужно обклеить бумажным скотчем, а на него уже перенести все швы и отмеченные линии, чтобы потом разрезать этот скотч точно в местах стыковок шва.
  5. Дальше берём нарисованный нами эскиз. П цифрам рисуем на картоне обычную систему координат с двумя осями.
  6. Берём наш разрезанный скотч и аккуратно наклеиваем его на ось, принимая за центр линию торца руля, т.к. она везде неизменна.
  7. Дорисуйте лекало окружности, прибавив несколько сантиметров «про запас». Эскиз нижней спицы дорисовывается абсолютно аналогично.

Таким образом, у меня получилась половина руля, а вторая рисуется в зеркальном отражении. Образовавшееся лекало я перенёс на купленную перфорированную кожу, опять же, оставляя несколько сантиметров для будущих швов. Далее вырезал сшитую выкройку. Все созданные кусочки сшил между собой на швейной машинке, чтобы швы не выделялись друг от друга. В результате, у меня вышел «руль в разрезе».

Скажу честно, перетяжка своими руками – достаточно сложное, кропотливое неудобное и рисковое дело. Конечно, смотреть и пользоваться потом рулём, который сделал самостоятельно, однозначно приятно. Но не факт, что у вас получиться с первого раза. Меня мотивировало то, что в дальнейшем, даже, если мне придётся несколько раз работать над этим процессом я всё равно научусь. Когда будет свободное время можно оказать такую услугу друзьям.

Если сделаете всё красиво они явно позавидуют и попросят вас замутить примерно так же с их машиной. Автомобиль получается уникальным в своем роде. Но при этом цена за перетяжку руля кожей в домашних условиях может вам вылиться в круглую сумму. В таком случае лучше обратиться к профессионалам, дабы не пришлось переделывать дважды.
На этом я заканчиваю.

Постарался всё подробно расписать. А как у вас прошла первая перетяжка руля? Поделитесь, подискутируем.

https://youtube.com/watch?v=K6eKNHrucFY

Заключительный этап правильный шов

Оставшаяся работа сложна ввиду своей ювелирности. Для начала нужно решить, каким образом кожа будет закреплена на руле на время, пока вы будете работать иголкой с ниткой. Ездить по рулю чехол не должен, а руки понадобятся обе. Можно позвать кого-нибудь на помощь, но сшивание будет очень долгим и кропотливым. Чтобы не устраивать нервотрепку себе и помощнику, лучше придумать некое приспособление, которое надежно закрепит чехол. Далее определитесь с ходовым швом. Часто применяют макроме, косичку и спортивный, кто-то елочку или крестик. Елочку лучше не использовать новичкам: может получить криво, да и прочностью такой шов не блещет.

Итак, держа чехол одной рукой, другой вы будете его сшивать

Самое важное делается в начале — прочное крепление нитки на старте сшивки. Прокалывать кожу удобно шилом. Заранее разметить дырочки не получится, поэтому об этом и не упоминалось

Просто в ходе работы где-то придется подрезать, а в каком-то месте посильнее стянуть для ровности шва. Сделав это заранее, можно испортить всю красоту

Заранее разметить дырочки не получится, поэтому об этом и не упоминалось. Просто в ходе работы где-то придется подрезать, а в каком-то месте посильнее стянуть для ровности шва. Сделав это заранее, можно испортить всю красоту.

Терпение и труд — и у вас все получится. При средней сноровке на сшивание чехла может уйти до 5 часов труда и более. Чтобы не распарывать шов с самого начала, дотошно наблюдайте за тем, насколько ровно он идет по одной линии. Стягивая края кожи под крышкой сигнала, можете использовать резиновый клей. Промазать им руль не помешает для большей прочности.

Перетяжка своими руками

НУ и конечно самое интересное, это перетяжка самому. Сейчас существует много различных технологий, и каждый говорит — что у него самая лучшая. Лично я сам не перетягивал, но консультировался с ребятами, которые на этом «собаку съели». И они мне указали самую лучную технологию именно для новичков.

Сейчас будет фото инструкция, по перетяжки:

1) Разбираем руль

2) Обклеиваем его малярным скотчем, в нужным местах, то есть обклеиваем и соединяющие элементы, которые идут к центру.

3) Затем рисуем места для разделения.

4) Разрезаем и снимаем скотч, у нас получается трафарет. Нумеруем его.

5) После переносим все на кожу, вырезаем трафареты — сшиваем их друг с другом. Нужно отметить, что прошить еще нужно по краям, отступаем 4 – 5 мм. Желательно использовать усиленную нить, она же «армированная». Именно этот шов будем соединять.

6) Теперь натягиваем чехол на руль, он будет сложно заходить, это нормально!

7) После наш шов начинаем соединять, тут кто как хочет, можно использовать любой шов – «спортивный», «елочка», звездочка и т.д.

8) Перетяжка готова.

Если все седлали правильно, то выглядеть будет лучше пластикового в сто раз, либо придаст новую жизнь старому рулю.

Сейчас небольшое примерное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, вот такая инструкция получилась, думаю, была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Оплётка со строчками по краям

Это наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ный тип оплё­ток со шну­ров­кой. Раз­ный дизайн шва мож­но созда­вать, по-раз­но­му пере­пле­тая нить меж­ду стеж­ка­ми. Мож­но про­де­вать нить под каж­дым стеж­ком или про­пус­кать 1–2 стеж­ка. Мож­но про­пус­кать их попе­ре­мен­но то с одной, то с дру­гой сто­ро­ны. Несколь­ко швов мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже. Вот несколь­ко момен­тов, кото­рые сле­ду­ет учесть при пере­тяж­ки руля.

  • Во-пер­вых, нуж­но очи­стить руль от загряз­не­ний.
  • Если руле­вое коле­со повре­жде­но, то мел­кие неров­но­сти мож­но почи­нить, обер­нув повре­жде­ние лип­кой лен­той, тем самым выров­нять поверх­ность и толь­ко потом начать пере­тяж­ку.
  • Натя­ни­те оплёт­ку со всех сто­рон руля.
  • Шну­ров­ка может занять несколь­ко часов. Дли­тель­ность шну­ров­ки зави­сит от типа выбран­ной строч­ки. Нуж­но после каж­до­го стеж­ка плот­но натя­ги­вать нить, что­бы края схо­ди­лись.
  • Шну­ро­вать начи­най­те с обрат­ной сто­ро­ны у края спи­цы. Про­де­вай­те иглу с нитью через отвер­стие име­ю­ще­го­ся стеж­ка. Таким обра­зом, узе­лок нити оста­нет­ся под оплёт­кой.
  • Затя­ги­вай­те нити толь­ко тогда, когда оплёт­ка на месте, ина­че будет слож­но рас­пус­кать нить обрат­но.
  • Оплёт­ку мож­но при­кле­ить в рай­оне спиц. Исполь­зуй­те клей для обив­ки. Совре­мен­ный клей дела­ют на вод­ной осно­ве. Он не ток­сич­ный и лег­ко смы­ва­ет­ся.

Зиг­за­го­об­раз­ный шов

Про­стой зиг­за­го­об­раз­ный шов для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строч­ка­ми. Это самый про­стой шов. Игла с нитью про­де­ва­ет­ся под каж­дым стеж­ком про­ши­тых по кра­ям стро­чек (или, при стеж­ках малень­ко­го раз­ме­ра, про­пус­ка­ет­ся каж­дый раз рав­ное их коли­че­ство). Игла на каж­дом эта­пе меня­ет направ­ле­ние (стеж­ки про­де­ва­ют­ся пооче­рёд­но то с одно­го, то с дру­го­го края).

Шести­уголь­ный шов

Шести­уголь­ный шов. При­ме­ня­ет­ся для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строч­ка­ми. Назы­ва­ет­ся так из-за сход­ства отдель­ных сег­мен­тов шва с шести­уголь­ни­ком. Дела­ет­ся сле­ду­ю­щим обра­зом: игла с нитью про­де­ва­ет­ся под парал­лель­ны­ми стеж­ка­ми, рас­по­ло­жен­ны­ми на раз­ных кра­ях оплёт­ки, про­пус­ка­ет­ся два парал­лель­ных стеж­ка, после чего сно­ва соеди­ня­ют­ся два парал­лель­ных стеж­ка (или боль­ше, если они малень­ко­го раз­ме­ра), начи­ная с того же края, что и преды­ду­щие. Полу­ча­ет­ся шести­уголь­ник с полос­кой наис­ко­сок.

Пяти­уголь­ный шов

Игла с нитью про­де­ва­ет­ся сна­ча­ла в один сте­жок, потом про­пус­ка­ет­ся один про­ти­во­по­лож­ный сте­жок (или боль­ше, если они малень­ко­го раз­ме­ра) и нить про­хо­дит в сле­ду­ю­щий сте­жок с обрат­ной сто­ро­ны. То есть, сши­ва­ние осу­ществ­ля­ет­ся через один сте­жок. Полу­ча­ют­ся сег­мен­ты шва пяти­уголь­ной фор­мы.

Про­цесс сши­ва­ния оплёт­ки пяти­уголь­ным швом, так­же извест­ным как евро­шов, так как мно­гие евро­пей­ский авто про­из­во­ди­те­ли при­ме­ня­ют его.Ром­бо­вид­ный шовРом­бо­вид­ный шов. При­ме­ня­ет­ся для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строч­ка­ми. Жёл­тые нити — строч­ки, про­ши­тые по краю машин­кой, синяя нить — руч­ной соеди­ни­тель­ный шов. Игла с нитью про­де­ва­ет­ся в каж­дый сте­жок про­ши­тых по кра­ям оплёт­ки стро­чек. В отли­чие от само­го про­сто­го шва (пока­зан­но­го пер­вым в этой ста­тье), игла с нитью все­гда про­де­ва­ет­ся в одном направ­ле­нии. То есть нить про­хо­дит через два про­ти­во­по­лож­ных стеж­ка, потом про­хо­дит через сле­ду­ю­щие два про­ти­во­по­лож­ных стеж­ка, захо­дя с той же сто­ро­ны, что и в преды­ду­щем шаге. Полу­ча­ют­ся сег­мен­ты шва в виде ром­ба с попе­реч­ной лини­ей.

Китайский универсальный чехол

Набирает сейчас у нас в стране популярность, очень легко купить на том же «АЛИ», после чего его пришлют вам домой, и вы уже перетянете руль. Кстати в комплекте идет инструкция, как все сделать своими руками.

Сложность заключается в том, что если сами ни разу не делали, и у вас нет навыков шитья, даже минимальных, то опять же будет сложно! Можете и чехол повредить. Так что вариант реально дешевый, такой чехол стоит максимум 500 – 800 рублей, но даже после правильной перетяжки смотрится не очень, скажем презентабельно, ведь обтягивается только баранка, а прилегающие к центру элементы остаются старыми. Так что на любителя! Смотрим подробное видео.

Как изготовить шаблон, если на руле нет заводской оплётки

Быва­ют слу­чаи, когда нуж­но изго­то­вить оплёт­ку на руль сво­и­ми рука­ми, но руль изна­чаль­но не име­ет завод­ской оплёт­ки. В этом слу­чае мож­но исполь­зо­вать сле­ду­ю­щий при­ём. Руле­вое коле­со, вклю­чая спи­цы, окле­и­ва­ет­ся бумаж­ной лип­кой лен­той (маляр­ной), после чего чер­тят­ся линии раз­ре­за, по кото­рым потом накле­ен­ная лен­та режет­ся на сег­мен­ты (кото­рые пред­ва­ри­тель­но нуж­но поме­тить, к како­му месту они относятся).

По этим сег­мен­там потом наре­за­ет­ся кожа, сши­ва­ет­ся меж­ду собой, а потом на руле.

Что­бы маляр­ная лен­та не раз­ры­ва­лась на кус­ки при сня­тии, поверх неё нуж­но накле­ить скотч. Он будет слу­жить удер­жи­ва­ю­щей под­лож­кой для маляр­ной лен­ты. Не нуж­но делать мно­го сло­ёв. Будет доста­точ­но – один слой бумаж­ной лен­ты и один слой скот­ча. Шаб­лон после сня­тия будет весь в склад­ках и мор­щи­нах. Это нор­маль­но, нату­раль­ная кожа, выре­зан­ная по этим шаб­ло­нам, будет рас­тя­ги­вать­ся и мор­щин не будет.

Пару слов о процессе перетяжки руля.

Руль можно назвать одной из самых любимых для водителя деталей в салоне автомобиля. Причем у каждого водителя свой вкус и свое мнение на счет того, каким должен быть идеальный руль. У каждого свои запросы: кому-то непременно подавай деревянный полированный руль, другому нравятся различные инкрустации и стразы, ну, а третий выбирает сдержанную классику в виде черной кожи.

Самый популярный тюнинг руля – это его перетяжка. Часто автовладельцы желают поменять странную потертую оплетку на новую. Специалисты, которые занимаются перетяжкой салонов, всегда могут предложить осуществить тюнинг руля, подобрав для этого дорогую автомобильную кожу, но мы, как обычно, немного сэкономим.

Шов «ёлочка»

«Елочка» — популярный декоративный шов, который чаще всего используют корейские и японские приподнимает кожу, в результате чего она становится выпуклой и образует характерный рисунок.

Чтобы рисунок был равномерно выпуклым и надежно зафиксированным при выполнении шва используются толстые нити.

«Елочка»

Шов «косичка»

Шов «косичка» очень похож на предыдущий вариант «елочка» и также в большинстве случаев встречается в корейских и японских автомобилях.

Отличие в расположении стежков относительно друг друга — в шве «косичка» они несимметричны друг другу и при стяжке образуют характерный выпуклый рисунок.

Нити для шва используются толстые и плотные.

«косичка»

Шов «BMW Alpina»

Шов «BMW Alpina» — классический вариант, который используется при оформлении элементов в автомобилях BMW Alpina.

Шов выполнен в минималистичном стиле и отличается неизменной сине-зеленой цветовой гаммой. «BMW Alpina» украсит салон автомобиля и добавит ему неповторимый уникальный стиль.

«BMW Alpina»

Шов «Infiniti»

Шов «Infiniti» чаще всего используется при декоративном оформлении элементов в автомобилях Infiniti.

Характеризуется минималистичным оформлением и в оригинальном варианте чаще всего встречается белого или черного цвета, но Вы можете выбрать любой понравившийся цвет.

Шов «Infiniti»

Шов «AMG»

Шов «AMG» — стильный и необычный декоративный шов, который используется при оформлении кожаных элементов мощных спортивных автомобилей Mercedes-AMG.

Красиво смотрится при выполнении как в контрастном, так и в однотонном варианте и подходит для оформления элементов авто любой марки.

«AMG»

Шов «Италия»

«Италия» — шов, который чаще всего встречается в автомобилях итальянского автопрома — Fiat, Alfa Romeo.

Представляет собой шов в строгом минималистичном стиле и визуально напоминает шитье «через край».

Одинаково стильно смотрится как в контрастном, так и в цвете, соответствующем выбранному оттенку кожи.

«Италия»

Шов «бабочка»

«Бабочка» — шов, который, как и «Италия», в большинстве случаев встречается в автомобилях итальянского производства.

Состоит из отдельных геометрических элементов, которые похожи на цифру 8 или бабочку, за что и получил одноименное название.

Не стягивает кожу и оригинально смотрится на элементах салона.

Шов «крест»

«Крест» — шов, который достаточно редко используется по сравнению с предыдущими вариантами, но смотрится на элементах не менее стильно и интересно, образуя непрерывную линию из ромбов или крестиков.

«Крест» почти не стягивает кожу, образует плоский шов и выполняется из прочных нитей средней толщины.

«Бабочка»

Какой материал лучше использовать для оплетки

Автолюбителями используются оплетки из разных материалов, на рынке представлен большой ассортимент этих изделий, предусматривающий различные предпочтения. Стоит отметить, что не все водители оснащают свою машину аксессуарами. Но всё же большая часть автовладельцев хочет сделать своё пребывание в машине комфортнее.

Обшивка руля — одно из условий комфорта. Изделие выполняется как из меха и силикона, так и из поролона и экокожи. Но при всём разнообразии самой распространённой и выигрывающей по всем параметрам считается кожа. Гладкая кожа прочнее, её срок службы в качестве обметки — 5 лет. Перфорированная же кожа комфортнее в использовании и приятнее в контакте, её легче обшить, но не стоит забывать, что износится она заметно быстрее, соответственно, раньше потребуется замена.

Иногда этого не делают, но всё же опытные водители и мастера

Снять руль

Они советуют перед обтяжкой руля снять его, а также всё, что будет хоть как-то мешать процессу, в том числе подушку безопасности водителя, кнопки регулировки и др. Приготовить торцевой ключ, шлицевую и крестовую отвертку.

Нужно обязательно отключить аккумулятор, чтобы не случилось короткого замыкания.

Открутить гайки, которые крепят руль к корпусу, потом отсоединить от рулевого вала, открутив гайку-крепление. Можно использовать специальный съёмник. Далее потребуется очень аккуратно отсоединить провода.

Сделать выкройку, раскроить материал

Нужно сделать лекало, по которому впоследствии будет кроиться обметка.

Для этого необходимо в первую очередь обмотать руль пищевой плёнкой (можно любой), затем скотчем на бумажной основе (строительным). Фломастером рисуются линии, где будут проходить швы и нумеруются части, чтобы потом не было путаницы.

Теперь части разрезаются канцелярским ножом по этим линиям и разравниваются, насколько это возможно. Теперь необходимо перенести эти фрагменты на картон (или ватман) и также пронумеровать. По полученным лекалам выкраиваются части обметки на коже.

Важно! Нужно вырезать материал с запасом 1 — 1,5 см на швы. Лишнее всегда можно срезать, а вот недостаток уже не восполнить

Примерка деталей

Дальше нужно приложить к рулю детали и удостовериться, что всё соответствует, лишнее подрезать (кроме запаса, необходимого на шов).

Обмётка руля

Настало время надеть чехол на руль. Для этого нужно взять детали обмётки, сложить аккуратно, следя за номерами, и сшить их.

Рекомендуется для прошивки выбирать именно капроновые нити из-за их особой прочности. Стараться не слишком тянуть нить, чтобы не порвать кожу. Теперь время натягивать заготовку обшивки на руль.

Важно закрепить колесо так, чтобы оно крепко, надёжно держалось, не выскальзывало в процессе стягивания обмётки. Перед окончательным стягиванием и сшиванием обязательно исследовать материал на отсутствие складок и обвисаний, потому что это значительно ухудшит внешний вид руля в готовом виде

Участки под клаксоном скрепляются клеем. Прошивать можно любым видом шва

Перед окончательным стягиванием и сшиванием обязательно исследовать материал на отсутствие складок и обвисаний, потому что это значительно ухудшит внешний вид руля в готовом виде. Участки под клаксоном скрепляются клеем. Прошивать можно любым видом шва.

Нюансы, которые стоит соблюдать

Перфорированная кожа весьма комфортна и красива в обтяжке руля, но из-за её структуры и малой толщины она очень недолговечна.

В процессе стягивания краёв нужно промазать руль клеем. Это предотвратит быструю порчу кожи, если произойдет обрыв нити.

Пошаговая инструкция перетяжки

Итак, все готово, можно приступать

На этом этапе важно соблюдать порядок выполнения работы, чтобы ничего не напутать

  • Первым делом нужно обметать все края, которые будут сшиваться. Дело в том, что каждый край будет загибаться (мы специально для этого оставили отступы), а так как в месте сгиба толщина увеличится вдвое, то это будет иметь не красивый вид и очень трудно проколоть такую толщину иголкой. Поэтому и необходима обметка. Она позволит соблюсти необходимую толщину кожи по краям и тем самым сделает края прочными.
  • Выкладываем на какую-нибудь поверхность наши (4) детали будущего чехла для руля. Разложить их нужно именно в том порядке, как они будут располагаться на руле.
  • Приготавливаем иголку (втягиваем в нее нитку).
  • Теперь нужно сшить последовательно все отдельные элементы между собой. В результате у вас должен получиться обруч.
  • Теперь его нужно натянуть на руль. Расположите его так, чтобы места швов соответствовали разрезам.
  • Далее можно зафиксировать чехол на руле с помощью клея или эпоксидной смолы. Это решение каждый принимает лично, можно и не приклеивать.
  • Теперь постарайтесь натянуть кожу (выровнять), чтобы определить, насколько нужно загибать края перед финальным этапом.

Последний этап – самый тяжелый, так как здесь важно на всем руле соблюсти равномерное натяжение кожи. Это не только сложно, но и тяжело

Гораздо лучше, если вы попросите кого-нибудь вам помочь (один стягивает, а другой сшивает).

Итак, первым делом нужно определиться, с какого края начинать. В принципе, это зависит только от удобства. Нужно натянуть кожу, чтобы получился стык, если стык не сходится – не страшно, благодаря эластичности, стык стянется нитью. Таким образом сшивается весь чехол.

В тех местах, где чехол может заходить под крышку сигнала, там нужно обойтись без нитки, а использовать клей. После завершения нужно расправить новенький чехол на руле, если имеются какие-то складки – не страшно. Через несколько дней они разгладятся и поверхность будет абсолютно гладкой. Теперь можно заниматься установкой рулевого колеса на прежнее место, закрепив его крепежной гайкой и накрыть крышку на сигнал.

Перетяжка руля кожей значительно изменит внешний вид не только этого элемента, но и подчеркнет общий вид салона авто. К тому же, выполнив это самостоятельно, вы не только сэкономили свои средства, но и получили неплохой опыт в перетяжке, а также ближе познакомились с устройством рулевого управления своего автомобиля.

Выбор материала для перетяжки: кожа, кожзам или текстиль?

Износостойкость, привлекательный внешний вид, комфорт и приятная текстура — основные требования, предъявляемые к материалами для обтяжки. К тому же, водитель будет постоянно находиться с рычагом в тактильном контакте: ощущения при этом должны быть приятными. На выбор конкретного материала влияет не только вкус и предпочтения автолюбителя, но и его финансовые возможности.

Для обтяжки рычага переключения передач используют различные материалы. Чаще всего для таких целей применяют кожу — она является идеальным вариантом в плане соотношения цены и качества. Наиболее востребованной считается натуральная автомобильная кожа: по своим качествам и характеристикам она значительно лучше, чем галантерейные или мебельные аналоги — отличается износостойкостью, влагостойкостью и прочностью. Средний срок эксплуатации автомобильной кожи составляет минимум пять лет, в то время как обычная, галантерейная, прослужит не более двух — трёх месяцев.

Для перетяжки рычага КПП чаще всего используют автомобильную кожу

Автомобильная кожа покрыта слоем полимеров, который предохраняет её от повреждений и повышает устойчивость к ультрафиолетовым лучам, химическим воздействиям, истиранию краски и растяжениям.

В качестве альтернативных материалов нередко используют кожзаменитель и экокожу. Последняя на 70%!состоит из полиуретана, в то время как основой кожзаменителя является поливинилхлорид. Благодаря полиуретану экокожа способна «дышать», что является её преимуществом в сравнении с кожзаменителем. Экокожа пользуется большей популярностью в отличие от натуральных материалов, поскольку стоимость искусственных материалов ниже.

Материал для обтяжки ручки КПП

Один из материалов для перетяжки рычага КПП

Помимо кожи и кожзаменителя для обтяжки рычага переключения передач используют искусственную замшу. Такой материал отличается приятной, шершавой поверхностью, которая не скользит под ладонью. Ручки, обтянутые такой тканью, эстетично выглядят и хранят тепло, что особенно актуально в холодное время года.

Это интересно:  Осторожно, дети – знак и правила безопасности

Перетяжку КПП нередко выполняют из искусственной замши

Недорогим вариантом является каучуковый материал на клейкой основе — им легко обтягивать ручку, он отличается длительным сроком эксплуатации и износостойкостью.

Оптимальный вариант — перфорированная автомобильная кожа: она отличается мягкостью и эластичностью. Выбирать желательно тот материал, поры которого отличаются небольшими размерами, иначе в них будет накапливаться грязь и мусор. Гладкая кожа отличается большей износостойкостью. Толщина материала для перетяжки рычага варьируется от 1,2 до 1,4 мм. Расцветка может быть любой и подбирается под цветовую гамму салона и в соответствии с предпочтениями автовладельца.

Оптимальный материал для перетяжки рычага КПП — перфорированная кожа

Обтягивание руля

Прежде, чем начать перешив руля, нужно определиться, какой вид шва мы будем использовать. Их достаточно много, но среди автолюбителей самой большой популярностью пользуются три:

  • косичка;
  • спортивный;
  • макраме.

Если вам приглянулись два последних, то перед началом работ по обтяжке, нужно сделать прострочку на швейной машинке по всей окружности с обоих краев. Эти швы потом пригодятся, чтобы стянуть края выкройки. Для «косички» такая прострочка не нужна.

Шов «косичка». Для него делаем равномерную разметку для будущих проколов с одной стороны по всему периметру внутреннего шва. С другой стороны делаем такие же метки, но они должны располагаться не напротив меток параллельной стороны, а ровно посередине. Теперь прикладываем заготовку к рулю и начинаем стягивать края выкройки по намеченным местам проколов. Используем для этого все ту же капроновую нить.

Швы «спортивный» и «макраме» очень похожи по технике выполнения. Для стягивания с помощью этих швов используется прострочка, сделанная нами ранее. Стягивание сторон выкройки выполняем путем захвата участков прострочки попеременно с одной и другой стороны. Различие одно – для шва спортивного захватываем каждую петлю прострочки, для макраме – через одну.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector