Электросхемы ваз 1117 1118 1119 lada kalina

Какой из проводов куда ведет

Для начала давайте рассмотрим обратную сторону панели приборов. В верхней ее части находятся:

  • указатель уровня топлива;
  • лампы освещения щитка;
  • контроль правого и левого поворотов (по отдельности);
  • тахометр;
  • колодка со множеством штекеров;
  • указатель температуры охлаждающей жидкости.

Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет. В нижней части панели приборов с обратной стороны находятся контроллеры:

  • дальнего света;
  • «аварийки»;
  • CHECK ENGINE;
  • заряда аккумулятора;
  • стояночного тормоза;
  • давления масла;
  • воздушной заслонки (для моделей с карбюратором);
  • работы наружного освещения.

Помимо этого, там также расположены спидометр и лампа контроля уровня тормозной жидкости.

Теперь давайте рассмотрим более детально колодки. Их есть две – белого и красного цвета. В первой разъемы и провода выглядят следующим образом (по порядку):

  1. Массовый провод черного цвета.
  2. Красно-коричневый – низковольтная подача с ЭБУ на тахометр.
  3. Желтый – высоковольтная подача на тахометр с катушки.
  4. Красно-синий – идет от аккумулятора через 6-й предохранитель Const с напряжением 12 вольт.
  5. Зелено-белый – ведет к датчику температуры охлаждающей жидкости.
  6. Зелено-желтый – предохранитель F1, отвечающий за габаритные огни.
  7. Данный разъем не имеет цвета, он идет на дроссельную заслонку.
  8. Красно-белый – ведущий к сигнальной лампочке CHECK ENGINE.
  9. 2 оранжевых провода, ведущих к двум предохранителям питания F19 + 12 вольт.
  10. Аналогично предыдущему разъему.
  11. 2 провода сине-коричневого цвета, следующих к клемме «ВК» ручника.
  12. Вывод к клемме D генератора – коричнево-белый провод.
  13. Серый с синим – провод, идущий к датчику давления масла.

В колодке красного цвета номер разъема по счету, цвет проводов и приборы, к которым они ведут, выглядят следующим образом:

  1. Красно-синий – ведет к датчику внешней температуры.
  2. Оранжевый – следует к предохранителю питания F19 + 12 вольт.
  3. 2 массовых провода черного цвета.
  4. Белый – ведет к выключателю освещения приборов.
  5. Синий – к указателю правого поворота.
  6. Сине-черный – к указателю левого поворота.
  7. Сине-розовый – к датчику уровня тормозной жидкости.
  8. Коричневый – ведет к бортовому компьютеру.
  9. Серый – к спидометру.
  10. Розовый – к указателю уровня топлива.
  11. 2 провода зелено-черного цвета, ведущих к предохранителю F3, отвечающему за дальний свет.
  12. Сине-белый – к выключателю аварийной сигнализации.
  13. Провод белого цвета, ведущий к клемме 50 – выключателю зажигания.

Здесь стоит особо отметить, что выше приведена наиболее типичная и распространенная схема распиновки. Однако у разных производителей могут быть отличия в цветовой маркировке. Например, в панели приборов, изготовленной курским «Счетмашем» будут незначительные отличия от приведенной выше схемы, в частности в красной колодке (номер разъема и цвет провода):

  • черный;
  • красно-коричневый;
  • желтый;
  • красно-белый;
  • зелено-белый;
  • 2 провода коричневого цвета;
  • пустой;
  • красно-белый;
  • синий;
  • оранжевый;
  • сине-коричневый;
  • бело-коричневый;
  • сине-серый.

Как видим, определенные отличия все-таки есть, пускай даже и небольшие

Тем не менее эти мелочи имеют очень важное значение. Поэтому лучше всего, прежде чем приступать к работе, узнать, какая именно панель у вашего автомобиля (по году выпуска и заводу-изготовителю), и после этого найти правильную схему распиновки

Впрочем, есть еще один вариант – уже упоминавшиеся выше самоклеящиеся бумажки. Отсоединяя провода, обязательно их маркируйте – это существенно облегчит процесс сборки.

Корректор фар

Схема проводки Калина дополнительно оснащена элементами дистанционного управления. В частности, в зависимости от загрузки автомобиля, направление пучка света фар можно откорректировать с помощью электромеханического корректора фар.

Он состоит из:

  1. Ручки регулятора, расположенной на панели приборов;
  2. Соединительных проводов;
  3. Электроприводов, установленных непосредственно в блок-фарах.

Фото электрической схемы корректора фар

Справочно: Ранее на автомобилях устанавливался гидрокорректор, однако он был признан недостаточно надежным и был заменен на электромеханическое устройство. Сегодня на Лада Приора и Калина используется электромеханический корректор ЮМГИ.654114.033.

Источники питания Lada Kalina

Бортовая сеть Лады характеризуется постоянным током, номинальное напряжение которого 12 В. Схема электрооборудования ВАЗ 1118 — однопроводная. Основные элементы сети Kalina можно разделить на 4 группы.

  1. Источники.
  2. Потребители.
  3. Защитные элементы.
  4. Датчики.

Источники и потребители электрической энергии соединяются минусовыми выводами с металлическим кузовом («массой»), который выступает в качестве второго провода. Питание на все электроприборы автомобиля Лада Калина подается от двух основных источников энергии: генератора и аккумуляторной батареи. Во время работы двигателя питание на потребители подается от генератора переменного тока. При заглушенном моторе приборы питаются от аккумулятора. Во время работы генератора происходит зарядка аккумуляторной батареи.

Генератор — это синхронная эклектическая машина переменного тока. Вращающийся коленчатый вал автомобиля приводит во вращение подвижный элемент генератора — ротор. Таким путём механическая энергия вращения коленвала преобразуется в электроэнергию. Вращение вала ротора происходит в подшипниках, которые расположены в крышках. Подшипники смазаны на заводе материалом, не требующим замены до конца срока службы генератора. Неподвижный элемент генератора — статор — стянут четырьмя болтами с крышкой генератора.

Генератор — основной источник электрической энергии в Калине. От него подается питание на потребители при запущенном двигателе. Генератор оснащён встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. В состав статора Калины включена трехфазная обмотка. Диапазон допустимого напряжения генератора 14,4–15,1 В. Передаточное отношение двигателя к генератору 1:2,4. Предельный вырабатываемый ток — 85 А.

Выводы обмотки возбуждения, находящейся на роторе, при помощи пайки прикрепляются к медным контактным кольцам на вале ротора. Регулятор напряжения генератора — неразборная деталь, при поломке требует замены. В целях защиты бортовой сети Лады от перепадов напряжения при зажигании, между массой и плюсовым вентилем подключается конденсатор.

При выключенном двигателе все электроприборы в Ладе Калина питаются от аккумуляторной батареи. Кроме того, что АКБ является вспомогательным источником энергии для потребителей, она помогает запустить мотор. В электрической схеме Лады Калина для генератора и АКБ применено параллельное соединение.

Отрицательный контакт аккумулятора подключается строго к кузову Лады, а положительный — только к выводу «В+» на генераторе. Во время работы двигателя не следует демонтировать аккумулятор. Это может привести к перепадам напряжения в сети, вследствие чего повредятся элементы схемы.

Конструкция системы охлаждения ЛАДА Калина

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка имеется патрубок для соединения с пароотво-дящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом. Расширительный бачок калина

Крышка расширительного бачка с клапанами. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери}. Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе). Крышка расширительного бачка с клапанами

Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, за которым находится сальник. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется заменять в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. Насос охлаждающей жидкости калина

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:

  • Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции.
  • Движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.

В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

Термостат. Он имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор. При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается. Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя. Термостат калина

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов. В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера. Датчик температуры охлаждающей жидкости калина

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводя-щего шланга. На радиаторе установлен кожух с электовентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. радиатор калина Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера.

Схема МКПП

Трансмиссия необходима для передачи крутящего момента, создаваемого двигателем, на колеса автомобиля. Схема коробки передач «Лады Калины» указана в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Схема коробки передач «Лады Калины»

ВАЗ оснастил «Калину» 5-ступенчатой механической коробкой. Внутри нее расположены валы, шестерни передач, синхронизаторы, подшипники.

Схема переключения на коробке передач «Калины» зависит от ее типа и года выпуска автомобиля.

Новые «Калины», в том числе кросс-серии, «Гранты» производились с АКПП от фирмы Jatco.

Валы

Внутри корпуса расположены валы:

  • Первичный. Он служит для связи с маховиком двигателя через сцепление. Его еще называют ведущим валом.
  • Вторичный, соединенный с главной передачей. Он же – ведомый.

Валы при помощи шестерен вращаются и передают крутящий момент.

Шестерни передач

На первичном и вторичном валу располагаются шестерни. Причем на вторичном валу находится целый блок шестерен разного размера, они жестко закреплены в продольном отношении, что исключает осевое передвижение вдоль вала.

Выбор скоростей осуществляется путем изменения пары зацепляемых шестерен на первичном и вторичном валу.

Синхронизаторы

С помощью синхронизатора удается включать нужную скорость без резких ударов. Они уравновешивают частоту вращения шестерни и вала.

Синхронизатор первой передачи

Синхронизаторы состоят из муфты, которая свободно перемещается по шестерне. Входя в зацепление с блокирующим кольцом на валу, она выравнивает частоту вращения.

Главная передача

Через этот механизм непосредственно передается крутящий момент на колеса. От передаточного числа зависят тяга и характеристики автомобиля. Проще говоря – это обычный понижающий редуктор.

Дифференциал

Дифференциал соединен с главной передачей и расположен внутри коробки. Представляет собой планетарный редуктор, в состав которого входят шестерня полуосей, шестерня главной передачи, корпус и сателлиты.

Дифференциал служит для равномерного распределения крутящего момента по колесам.

Корпус

Если «Калина» используется как городской автомобиль и никаких доработок не претерпела, то вполне достаточно оригинального заводского корпуса механической коробки переключения передач.

Но существуют производители, которые изготавливают такой же картер по размерам, но с усилениями и наплывами. Это делается с целью повысить прочность корпуса. Такой корпус может стоить до 30 тыс. рублей.

Подшипники

Подшипники в коробке передач выполняют функцию опоры для валов, оберегая их от вибраций и больших нагрузок. Также подшипники снижают трение, в результате чего уменьшаются температурные нагрузки.

Подшипники КПП

Если коробка начала свистеть или отказывает сцепление, причиной часто становится выведенный из строя подшипник.

Система выбора передач

Узел выбора передач предназначен для передачи усилия с рычага управления переключением скоростей на муфту, которая отвечает за выбор той или иной скорости.

Владельцы Lada Kalina порой сталкиваются с проблемой, когда пропадает скорость, ее просто невозможно нащупать. Обычно все начинается со второй передачи, о ее вылетах ходят легенды среди владельцев АвтоВАЗа. Проблема чаще всего вызвана выходом из строя синхронизатора, вследствие чего могут износиться шестерни передачи.

Чаще всего используется кулисная система жесткого привода штока. В более поздних моделях используется тросовая коробка. Все зависит от схемы КПП «Калины».

МКПП имеет преимущества перед другими коробками. Она меньше по массе и стоимости. Простая конструкция говорит о ее надежности. Обслуживание и ремонт не будут сильно бить по карману, больше возможностей на бездорожье. При поломке на дороге автомобиль можно привезти на буксире, что не скажешь про «автомат».

Источники питания Lada Kalina

Батареями оснащаются все автомобили, поскольку это устройство позволяет осуществить запуск мотора, а также оно питает любое работающее электрооборудование при отключенном ДВС.

Что касается основных электрических устройств системы, то их список приведен ниже: Выключатель зажигания. Посредством ременной передачи от вращающегося шкива коленчатого вала приводится в круговое движение ротор генераторного узла. Присутствующая электрическая схема в руководстве помогает отыскать пришедший в негодность токоприемник.

Монтажный блок располагается с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов под крышкой. В частности, автомобиль получил: Три силовых агрегата разной мощности от 87 л. Обрыв и перетирание проводов обычно происходят там, где имеются трущиеся или движущиеся детали.

Для защиты электрооборудования и проводов от короткого замыкания применяются плавкие предохранители, расположенные в монтажном блоке, кроме предохранителей защищающих цепи системы управления двигателем. Схема проводки содержит компоненты, которые разделяются на 4 категории: источники энергии; защитные компоненты; датчики.

Обрыв и перетирание проводов обычно происходят там, где имеются трущиеся или движущиеся детали. Источники питания В бортовой сети рассматриваемой нами модели все токоприемники работают на напряжении в 12 В и потребляют постоянный ток.

Соединительный разъём жгутов панели приборов и жгута ЭБУ находится в шахте отопителя. Подключая вместо одного устройства два или больше с использованием разветвителя , нагрузка на узел увеличивается в разы. Ниже приведено описание предохранителей и реле, расположенных в монтажном блоке.

Сама электрическая схема их коммутации является однопроводной. Используйте только оригинальные предохранители, эксплуатация самодельных предохранительных элементов может привести к серьезными проблемам. Источники питания В бортовой сети рассматриваемой нами модели все токоприемники работают на напряжении в 12 В и потребляют постоянный ток. Электросхема соединения жгута панели приборов Ваз , Ваз , Ваз 1.

Проводка птф на Калину в цветном исполнении На схеме условно представлены:. Используйте только оригинальные предохранители, эксплуатация самодельных предохранительных элементов может привести к серьезными проблемам. Если затронуть именно источники, то в автомобиле их два: АКБ и генераторная установка.
Как читать схему проводки автомобиля

Ваз (lada) kalina i 2004 — 2020

Перестала реагировать кнопка стеклоподъемника на опускание, как с водительской стороны, так и с пассажирской. Правой передней двери. То есть на подъём стекло идет, а на опускание ни каких реакций нет.

Пробовал менять местами два верхних справа реле в блоке предохранителей. Что еще можно посмотреть?

  • Заднее стекло туго опускается, Калина – 3 ответа
  • Поворотники мигают не постоянно в Калине – 2 ответа
  • Машина не заводится, щелкает реле, ВАЗ Калина – 2 ответа
  • Где расположена клема «земля» стеклоподъёмников и центрального замка в Калине? – 1 ответ
  • Не работает стеклоподъемник на Калине – 1 ответ

Скорее всего обрыв проводки. Снимите обшивку двери разъедините фишку стеклопод. и проверьте питание и масса на опускание есть. Может сам моторчик виноват. Но скорее всего обрыв вот либо в гофре между дверью и стойкой. Или еще ниже может в пороге, там идет проводка эсп. Ищите

Можно заменить кнопку в правой двери. А лучше вначале проверить приходит ли напряжение опускания с левой кнопки на правую, проходит ли оно через правую кнопку.

Самое смешное то, что в конечном итоге разберёшь и соберёшь двигатель и всё. Такое ощущение, что закрывая окно, происходит удар и вал постепенно выходит из зацепления. Мучился и правой, и с левой дверьми.

Исправность кнопки проверить легко, не разбирая дверь. На отключенном двигателе, нажимаешь кнопку и при её исправности свет в приборном щитке чуть просядет.

  • Одинаковые ли ДТОЖ в Лада Калина? – 1 ответ
  • Потек радиатор печки в Лада Калина – 2 ответа
  • Какой адаптер для диагностики Лада Калина? – 1 ответ
  • Нет показаний скорости на Лада Калина – 1 ответ
  • Не работает спидометр в Лада Калина – 2 ответа
  • Какое давление должно быть в шинах pirelli 185/60 R14 82H ? – 2 ответа
  • Ошибка P0172 в Лада Калина – 3 ответа
  • Не набирает обороты Лада Калина – 2 ответа
  • Течет радиатор отопителя Лада Калина – 3 ответа
  • Можно ли поставить заднюю балку на Калину от 2109 или 2110? – 1 ответ

Не работает стеклоподъемник на Калине

Машина не заводится, щелкает реле, ВАЗ Калина

Заднее стекло туго опускается, Калина

Где расположена клема «земля» стеклоподъёмников и центрального замка в Калине?

Причины поломки розетки прикуривателя

Опыт владельцев позволил сузить круг «подозреваемых» факторов, воздействие которых может нанести вред розетке прикуривателя.

В их числе:

1. Короткое замыкание, которое внезапно может возникнуть в бортовой сети Лада Калина. Это негативное явление случается в силу различных обстоятельств, как правило, появляющихся после непрофессионального вмешательства в электрическую часть. Например, после:

  • неправильной установки и подключения охранной системы;
  • прихода в негодность аккумулятора;
  • проникновения влаги к открытым контактам;
  • некорректного монтажа нештатных электроприборов, мультимедиа и пр.

2. Повреждение нагревательного элемента в результате перегрева. Не исключен риск обрыва спирали.

3. Нестабильность электрического контакта в самой розетке, в основном после окисления.

4. Подключение дополнительных токоприемников. Такое действие зачастую вызывает повышенную нагрузку на плавкую вставку, в результате чего ее рабочий элемент перегорает.

Альбом схем для «ВАЗ 1118»

Таким альбомом располагает техническое руководство Лада Калина. В общую схему включены 59 компонентов, среди которых можно обнаружить:

  • источники и потребители;
  • протекционные и управляющие элементы;
  • ЭБУ;
  • датчики.

Отдельным печатным блоком отражена электрическая схема коммутаций электронного модуля управления мотором с прочими компонентами системы. Речь идет о свечах, форсунках, датчиках, узле зажигания машины Лада Калина.

Также есть отдельная схема электрооборудования, которой освещены передний и задний кабельные жгуты. Приведено детальное отображение всех соединений электрических компонентов передней панели в салоне. Кроме этого схема содержит понятные коммутации проводных жгутов дверных панелей и узла вентиляции салонного пространства.

Чтобы кабельные соединения обеспечивали надежный контакт, они соединены в специальные колодки с клеммами. Ко всем колодкам подходят кабельные жгуты, провода в которых имеют свой характерный цвет оболочки. Каждая схема электрооборудования в альбоме выполнена таким образом, что цветовой оттенок оболочки конкретного кабеля в действительности соответствует цвету, изображенному в документации.

Возле начерченных магистралей прописаны числа, позволяющие по условным обозначениям определить разъем, к которому подходит конкретный провод. К примеру, маркировка на схеме «9/14» «говорит» нам о том, что данный кабель подключен на 9-ю колодку через разъем №14.

С 2004 года в производственной программе Волжского автозавода появилась модель LADA Kalina. Автопроизводитель осознанно шел к разработке новой платформы, представляя ее прототипы в различных кузовах – хэтчбек в 1999 году, седан – в 2000 году и универсал – в 2001 году.

Но первым в серию все же пошла Лада Калина в кузове Седан . Автомобиль получил переднемоторную компоновку силового агрегата с приводом на передние колеса и, по сути, являлся продолжением концепции ВАЗ 2108. В то же время проводка Калина разрабатывалась под новые требования.

odessit 07 апр 2014

С одного краешка , лучше сзади, поддеть аккуратно отвёрточкой плоской посередине и вытащить чуть вверх. Остальное сами увидите как просто. Сильно только не усердствуйте.

Только не ссзади, там специальная жесткая полочка, а спереди, там такие пружинные усики-защелки. Плоской отверткой поддеть, даже не поддеть, а вставить, между панелью и блоком и попытаться сдвигая отвертку немного назад, нажать эти усики, одновременно тянуть блок вверх.

У меня именно сзади и выдёргивается.

Вот фотки- реальная и 3D модель. Суживающаяся часть- это перед, там пружинки-усики, широкая часть-зад, там жесткая полочка, в неё заходит панель двери.

Пожалуйста Войдите

илиЗарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

Черт, фотка не залилась, но и по модели видно. При наличии определенных усилий можно и через зад выдернуть. Но через перед правильнее.

Строение общей схемы электрооборудования авто Лады Калина

Электрическая оснастка Калины содержит все устройства, вырабатывающие, передающие и потребляющие электроэнергию. Разумеется, все узлы и агрегаты автомашины связаны между собой проводами. Жгуты проводов представляют собой конструкцию из двух и более стержней, которые связаны в пучок. Иногда автолюбители между собой называют их «косичка». Общая схема, это четыре главных жгута-пучка кабелей, объединенных между собой посредством разъемов:

  1. Жгут, находящийся в передней части соединяет АКБ с монтажным блоком и жгутом приборки. Далее: сборочный блок  с блоком оптики; стартера и генератора; прерывателем обратного хода на КПП.
  2. Пучок панели приборов объединяет передний и жгут, находящийся сзади с «косичкой» проводов электронной системы управления двигателем, предохранителями и собственно с приборной панелью.
  3. Задний жгут соединяет пучок приборки со стеклоподъемниками, соленоидами замков и другими потребителями в дверях, а также выходы задних габаритов, крышки грузового отсека, подсветки госномера.
  4.  Пучок системы управления двигателем скомпонован для соединения с предохранителями и реле, датчиками и приборами.  Жгут ЭБУ подключается к пучку кабелей приборной панели.

Соединительные разъемы жгутов, а именно переднего, заднего и  приборки, располагаются под передней консолью слева. В шахте отопителя размещается  стыковочные разъемы пучка проводов консоли и «косички» проводов ЭБУ.

Обозначение элементов на общей схеме электрооборудования

Все элементы на схеме имеют одинаковую пиктограмму, независимо от марки. Электрическая проводка обозначается в одном или двух цветах. В отдельном пучке соединены провода одного цвета, провод черного цвета применяется для присоединения на массу.

1 — узел правой блок-фары; 2 — датчик запирающего устройства капота; 3 — звуковой гудок; 4 — стартер; 5 — АКБ; 6 — генератор; 7 — электродвигатель «дворников»; 8 — блок контактов левой блок-фары; 9 — стеклоэлектроподъемник передней правой двери пассажира; 10 —  моторедуктор подъемника стекла правой двери; 11 — подсоединения к динамику водительской двери; 12 — блокировка левой водительской двери ; 13 — электропривод бачка омывателя лобового стекла; 14 — сенсор температуры наружного воздуха; 15 — колодка подсоединения к «косичке» проводов» ЭСУД; 16 — электропривод блокировки двери пассажира; 17 — датчик уровня тормозной жидкости в расширительном бачке; 18 — присоединения к динамику правой двери; 19 — переключатель подъемника стекла двери пассажира, который находится на водительской двери; 20 — переключатель устройства опускания и подъема стекла левой двери; 21 —  блокировка запирающего устройства дверей; 22 — электропитание редуктора подъемника передней двери пассажира; 23 — ввод монтажного блока; 24 — блок управления иммобилайзером;  25 — аналогично для охранной сигнализации; 26 — цоколевка комбинации приборов; 27 — правый указатель поворота; 28 — освещение «бардачка»; 29 — прерыватель светильника освещения перчаточного ящика; 30 — выключатель клавиши стоп-сигнала; 31 —  выключатель зажигания противоугонной системы; 32 — модуль управления наружной оптикой; 33 — питание подрулевого рычага; 34 — переключатель левого индикатора поворота; 35 — колодка подключения правого заднего динамика; 36 — замок задней правой двери; 37 — блок подогрева заднего стекла; 38 — прерыватель обратного хода; 39 — выключатель заднего хода; 40 — переключатель вентилятора отопителя; 41 — дополнительный резистор отопителя; 42 — электродвигатель печки; 43 — колодка подключения к левому заднему громкоговорителю; 44 — электропривод блокировки левой задней двери; 45 — питание бензонасоса и поплавка; 46 — выключатель светильника заднего хода; 47 — клавиша включения стоп-сигналов; 48 — электропитание прикуривателя; 49 — питание блокировки обратного хода; 50 — колодки присоединения к устройству звуковоспроизведения; 51 — осветитель блока управления вентиляцией отопителя; 52 — питание блока управления электроусилителем руля; 53 — питание блока освещения салона авто; 54 — правый задний плафон; 55 — блокировка запирающего устройства крышки грузового отсека; 56 — привод подсветки багажного отделения; 57 — подсветка госномера; 58 — дополнительная лампа торможения; 59 — питание подогрева заднего стекла; 60 — лампа освещения грузового отделения; 61 — задняя левая фара.

Особенности подключения БК

В завершение хотелось бы более детально остановиться еще на таком моменте, как установка бортового компьютера. В приведенной чуть выше типичной схеме распиновки приведен лишь один ведущий к нему провод – коричневого цвета. Но для правильной работы данного прибора только его будет недостаточно. Поэтому приведем полную схему распиновки подключения бортового компьютера:

  1. Зеленый провод – идет от электронного блока управления, нужен для снятия информации о расходе топлива.
  2. Оранжевый – следует к замку зажигания, к клемме 15.
  3. Бело-красный – туда же, только к клемме 30.
  4. Общий массовый провод черного цвета.
  5. Коричневый – нужен для снятия данных о скорости.
  6. Красно-зеленый – к плюсовой схеме датчика уровня топлива.
  7. Белый – ведет к регулятору освещения, отвечающему за лампы, подсвечивающие приборный щиток.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector