Как получить категорию е (ве), если есть в
Содержание:
- Категория ВЕ (БЕ) в новых водительских правах — что это такое?
- Правила получения
- Как открыть ВЕ в водительском удостоверении
- СЕ и С1Е в водительском удостоверении: что это и в чем разница
- Отличия для разных стран
- Сроки
- Стоимость обучения
- Как получить права CE
- Подкатегории водительских прав
- Что делать при не сдаче
- Категория BE
- Сдача квалификационных тестов ВЕ
- Сколько стоит отучиться на категорию Е?
- Как выглядит водительское удостоверение, и какая информация указывается в правах?
- Кто и как может получить группу E
- Как получить категорию Е водительских прав
- Как получить
- Нужно ли повторно сдавать экзамены
- Кто и как может получить права категории «Е»?
Категория ВЕ (БЕ) в новых водительских правах — что это такое?
Б считается основной категорией в правах, обычно, права получают именно с ней. Если вам нужно к своему легковому автомобилю присоединить прицеп, тогда категория прав BE нужна однозначно.
В изменениях к вышеуказанному закону сказано, что:
“категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов».
ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Это означает, что категория Е к Б нужна в том случае, если ваш прицеп подходит под вышеуказанное определение.
Правила получения
Предусмотрен ряд условий, устанавливающий требования к кандидатам на получение водительского удостоверения с открытой категорией «Е».
Нужен ли стаж
В РФ минимальный стаж для любой из подкатегорий «Е» составляет не менее года по основной категории. В других странах эти требования различаются для отдельных разновидностей допусков.
Наличие стажа подтверждают предоставлением заверенной выписки из трудовой книжки с места работы, документов о покупке соответствующего авто в личную собственность (или аренды). Одного лишь удостоверения с открытой основной категорией, чтобы получить допуск группы «Е», недостаточно.
Возраст
Для водителей в РФ минимальный возрастной порог для управления любым авто с прицепом ограничен 21 годом. Исключения возможны для военнослужащих, проходящих службу в армии, где возраст снижен до 19 лет.
Ограничения по здоровью
Ограничения по здоровью предполагают отсутствие:
- показателя остроты зрения раздельно по глазам ниже 0,8 и 0,4, односторонней слепоты;
- отклонения зрачка от середины на 70 градусов и более;
- сужения угла обзора менее 20 градусов;
- проблем со зрением по причине заболеваний или перенесенного оперативного вмешательства;
- нарушений функционирования рук или ампутации конечностей;
- нервных заболеваний, вызывающих проблемы с манипуляциями конечностей, сбои вестибулярного аппарата;
- разницы в длине ног более 60 мм;
- роста ниже полутора метров, других отклонений.
Условия для групп «ВЕ» и «В1Е» несколько мягче, чем по остальным подкатегориям с «Е». Порог по зрению для разных глаз составляет соответственно 0,6 и 0,2, снижены требования по ограничениям в подвижности и состоянии конечностей.
Медосмотр проводят лицензированные организации, прошедшие соответствующую аккредитацию.
Список документов
Для получения прав для управления машиной с прицепом требуется сдача в ГИБДД:
- гражданского паспорта;
- медицинской справки, указывающей на отсутствие проблем со здоровьем;
- водительского удостоверения по основной категории;
- личной карточки водителя;
- свидетельства о прохождении обучения и сдаче экзамена;
- документального подтверждения наличия достаточного стажа.
Переподготовка
Претендент в аккредитованной автошколе проходит курс переподготовки, состоящий из следующих частей:
- теоретической – с правилами движения, особенностями технического устройства, порядком оказания первой помощи пострадавшим, ответственностью за нарушение требований;
- практической – с отработкой навыков вождения в условиях полигона, с выездом на дороги общего пользования.
Занятия с учетом особенностей программы автошколы занимают от трех до пяти месяцев. От сдачи теоретического курса освобождены водители, получающие группы «СЕ» и «DЕ». Стоимость обучения – от 15 до 30 тысяч рублей в зависимости от расценок организации.
Новые изменения в законодательстве предполагают отмену с апреля 2021 года проверку вождения на полигоне, оставив только выезд в город.
Некоторые новшества установлены относительно порядка принятия решения об успешной сдаче вождения. Решающее значение будет иметь мнение экзаменатора (без начисления баллов).
Чтобы успешно сдать экзамен, обучения на курсах недостаточно. Претенденту потребуется проштудировать дополнительные материалы, ПДД, потренироваться в прохождении тестов. Такие упражнения с онлайн-тестированием предложены многочисленными сайтами в интернете.
Тренировки вождения позволят полноценно «почувствовать» прицеп, получить навыки автосцепки, проезда через регулируемые и нерегулируемые перекрестки на громоздкой длинномерной фуре, развороты в стесненных условиях.
Если кандидат не сдал экзамен с первого раза, возможны еще две пересдачи через неделю после предшествующей попытки.
Правила для открытия категории E
Как открыть ВЕ в водительском удостоверении
Если в старых правах у водителя была категория E, то BE должна быть проставлена автоматически при замене водительского удостоверения на новое. В иных случаях предстоит пройти специальную подготовку и сдать экзамен в ГИБДД. Об этом ниже.
Обязательное требование к кандидатам, желающим управлять транспортными средствами с тяжеловесными прицепами — это наличие открытой категории В не менее 1 года с момента выдачи. При меньшем стаже вождения добавить e к b в правах не получится. Это требование зиждется на повышении безопасности дорожного движения и снижении аварийности с участием новичков на дороге.
Прохождение медкомиссии
Сперва необходимо пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем с прицепом
Список необходимых врачей описан в соответствующей статье, поэтому не станем заострять на нем внимание. Мы рекомендуем соблюдать эту последовательность и получить медсправку до посещения автошколы с деньгами и комплектом для поступления, так как при наличии проблем со здоровьем о категории прав BE, а вместе с ней и об обучении, придется забыть
Обучение в автошколе
Получить право управления автомобиля с прицепом займет немного времени — срок обучения на категорию ВЕ, в среднем, составляет 1 месяц и включает в себя:
- Прохождение теоретического курса. Так как «B» уже открыта в водительском удостоверении — восполнить знания можно самостоятельно без посещения автошколы. Выбор остается за учеником.
- Преподавание навыков вождения автомобилей с прицепом и выполнение специфических упражнений на автодроме;
- Сдача внутреннего экзамена и получение свидетельства об успешном прохождении обучения. Этот документ является основанием для допуска к проверке знаний и умений в ГИБДД.
Стоимость обучения на права категории BE зависит от региона проживания. Если брать среднюю цифру по стране, то вышеозначенные услуги стоят в районе 15000 рублей, с учетом преподавания практики управления транспортным средством с прицепом.
Сдача экзаменов в ГИБДД
В Госавтоинспекции предусмотрена трехступенчатая проверка знаний будущих автомобилистов. Каждая ступень отсеивает лиц, имеющих недостаточные познания для получения категории ВЕ в правах.
Первый этап: экзамен по теории
Он состоит из 20 вопросов, в которых допустимо совершить 2 ошибки. Но они могут дорого стоить — за каждую ошибку даются дополнительные вопросы, на которые допускаются ответы, исключительно без ошибок. За одну ошибку прибавят дополнительные 5 вопросов, за две — десять.
Второй этап: экзамен на автодроме
Для получения водительского удостоверения с категорией BE будущий водитель «легкового автопоезда» должен сдать несколько упражнений на специально подготовленной площадке. Демонстрировать предстоит следующие упражнения:
- Заезд в гараж задним ходом — тут нужна действительно ювелирная точность, чтобы «заломить» прицеп на 90 градусов и вписаться в установленные рамки;
- Езда «задом» по коридору, обозначенному конусами.
- Сцепка прицепа с авто.
- Маневры в ограниченном пространстве.
- Параллельная парковка;
- Остановка.
На площадке не допускается совершать ошибки и пересдать их на месте.
Третий этап: езда по городу
Тут без каких-либо сюрпризов, чтобы открыть категорию BE экзаменуемый должен проехать на автомобиле с прицепом, также, как при получении прав на «B». Маршруты движения можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД и подготовиться к экзамену заранее, изучив все знаки и тонкости преодоления этих траекторий.Вот такие проверки предстоит пройти автолюбителю, чтобы законно передвигаться по дорогам общего пользования с прицепом. Нужно это было или нет? — решайте сами. После прохождения всех испытаний водитель может получить права с открытой категорией ВЕ в ГИБДД и управлять автомобилем, не переживая о возможных нападках со стороны инспекторов ДПС при проверке документов.
СЕ и С1Е в водительском удостоверении: что это и в чем разница
Категория С и С1 разрешают ездить на грузовиках свыше 3,5 тонн с прицепом до 0,75 т. Разница в том, что у подкатегории «C1» максимальный вес ТС не может быть больше 7,5 т. У «C» такое ограничение отсутствует.
Соответственно и у категорий СЕ и С1Е будут аналогичные отличия:
- CE — разрешает управлять грузовыми автомобилями с прицепом имеющим разрешенную максимальную массу больше чем 750 кг.;
- C1E — допускает к управлению грузовиками от 3,5 до 7,5 тонн, сцепленными с прицепом весом более 750 кг. При этом масса автопоезда должна быть меньше 12000 килограмм, а автоприцеп весить меньше чем ТС в ненагруженном состоянии.
Отличия для разных стран
Законодательство Украины, Казахстана и Беларуси предполагает некоторые отличия от ситуации в РФ, связанной с выдачей прав категории «Е» (сколько лет стажа необходимо, возрастные и прочие ограничения).
Украина
Допуск выдает отделение ГАИ по месту проживания претендента при схожей процедуре обучения и комплекта документов.
Отличия в том, что права по подкатегориям «ВЕ», «СЕ», «С1Е» выдают с 19 лет, по остальным – с 21 с обращением, как и в РФ, через год после даты, когда получено удостоверение по основной категории.
Теорию не нужно сдавать, если получают права по группам «СЕ» и «ВЕ».
Казахстан
При всей схожести требований к кандидатам и условий сдачи на права отличие казахского законодательства в том, что минимальный возраст водителя – 19 лет. Остальные условия в Казахстане аналогичны российским нормам.
Беларусь
Основные условия для получения категории E в Беларуси также не слишком отличаются от российских. Разница в таких требованиях:
- наличие двухлетнего стажа для любой из подкатегорий «Е»;
- возможность прохождения курсов за 1 месяц;
- при открытии «СЕ» с действующей «С» учиться на курсах не нужно;
В остальном порядок такой же, как и в России.
Для вождения авто с прицепом необходима высокая квалификация и большой опыт водителя. Этим объясняются жесткие требования к претендентам на данную водительскую категорию.
Сроки
Порядок открытия категории CE должен проходить в стандартном режиме. После записи в автошколу водитель приступает к обучению, которое включает теоретическую и практическую часть. При прохождении обучающего курса необходимо будет освоить правила дорожного движения, а также базовую часть теории вождения грузовых транспортных средств с прицепом. Некоторых водителей интересует вопрос, как быстро получить права категории CE. Многое будет зависеть от выбора автошколы. В среднем обучение занимает от 1 до 2 месяцев. Теоретические занятия проводятся 1 или 2 раза в неделю. Практические занятия могут проходить по индивидуальному графику, но на вождение потребуется потратить около 25 часов. Выпускники автошкол допускаются к сдаче экзаменов в ГАИ. Теоретическая часть тестирования включает вопросы по экзаменационным билетам, а практическая часть требует выполнения 4 упражнений на аэродроме. Если теоретический экзамен будет провален, повторно его можно будет сдать через неделю, если ученик и в этот раз ответит неправильно более чем на два вопроса, ко второй пересдаче его допустят не ранее чем резе 30 дней.
Грузовой автомобиль весом 5,5 т.
Стоимость обучения
Средние расценки варьируются в пределах 15-30 тысяч рублей. Эта сумма включает в себя оплату обучения как теории, так и практики. Отдельно рассчитывается стоимость топлива. Кроме того, по окончании курса автомобилисту придется оплатить госпошлину.
Выбирая учебное заведение, следует обращать внимание не только на стоимость. Низкая цена чаще всего увеличивается в несколько раз по мере обучения, когда появляются комиссии, добавочные сборы и т
д. Кроме того, выбрав заведение, нелишним будет ознакомиться с документами, подтверждающими уровень его аккредитации.
Следует понимать, что в крупных городах курсы обычно стоят дороже, чем в регионах. Однако водитель имеет право обучаться в одном городе, а экзамен в ГИБДД сдавать в другом.
Как получить права CE
Водители, обучающиеся на категорию CE должны помнить, что она дает право управлять грузовиками средней тяжести и тяжеловесными авто, вождение легкового автомобиля не предусмотрено. Порядок обучения на категорию C требует соблюдения следующих условий:
- Ученик должен иметь не менее 17 лет, но на момент выдачи удостоверения он должен достигнуть совершеннолетия.
- Необходимо пройти медкомиссию и получить документ, в котором отсутствуют противопоказания к вождению.
- Потребуется пройти обучение в автошколе, которое состоит из практической и теоретической части.
- После успешной сдачи экзаменов, ученику выдадут соответствующее удостоверение.
Записаться на переподготовку к CE можно будет не раньше, чем через 12 месяцев.
Возраст и отсутствие медицинских противопоказаний
Получить знак CE в водительских правах могут претенденты от 19 лет и старше. Еще одним обязательным условием является прохождение полного медицинского осмотра. По завершению комиссии будущий водитель получит справку, которая и будет являться пропуском к сдаче экзаменов. О том, как получить категорию CE можно узнать, записавшись на подготовку в ближайшую автошколу. После успешного прохождения медицинского обследования ученик проходит курс обучения и готовится к экзаменам. Перечень экзаменов состоит из теоретической части, езды на автодроме и поездки по городу. Водителей могут со временем направить на прохождение нового медицинского обследования. Это позволяет определить их состояние здоровья и оценить, насколько другие участники движения и пешеходы смогут чувствовать себя в безопасности. Будет нелишним уточнить у сотрудников медицинского учреждения срок действия выданного документа. По истечению определенного периода времени потребуется пройти новое обследование, в противном случае вождение транспортным средством будет считаться серьезным нарушением.
Стоимость
Автолюбители, желающие получить право управлять грузовыми автомобилями с массой от 3,5 до 7,5 тонн, наверняка задаются вопросом, сколько будет стоить обучение для получения подвида CE. Один месяц теоретических и практических занятий по вождению оценивается от 16 000 до 24 000 рублей. В стоимость обычно включено следующее:
- Теоретические занятия, в среднем около 16 часов.
- Расходы на топливо.
- Практические занятия по вождению, в среднем около 24 часов.
- Сдача экзамена в автошколе.
- Оформление документов для ГИБДД и регистрация.
Важным моментом является выбор автошколы. Для начала можно узнать отзывы учеников, ранее проходивших обучение. У хорошего учебного заведения должны быть собственные аэродромы и новые автомобили в хорошем техническом состоянии. Многие автошколы предлагают пройти обучение с оплатой в рассрочку.
Подкатегории водительских прав
Законодатели не ограничились введением новых категорий водительских прав. Сегодня в России действует еще шесть дополнительных подкатегорий, некоторые из них открываются автоматически.
Подкатегория «A1». К этой группе относятся мотоциклы с максимальным объемом двигателя 125 см3 и предельной мощностью 11 кВт. Среди транспортных средств этой категории такие характеристики имеет, например, скутер или квадроцикл. Владельцам прав категории «А» данная подкатегория присваивается автоматически.
Подкатегория «В1». Предназначена для управления трех- и четырехколесным автотранспортом с порожним весом до 550 кг. При этом предельная скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч, а объем двигателя — 50 см3. Водительское удостоверение с подобной категорией пригодится для вождения трициклов и квадрициклов.
Обратите внимание, что вождение квадрИциклов и квадрОциклов предусматривает наличие водительских прав разных категорий. Для управления квадроциклом должна быть открыта подкатегория «А1»
Подкатегория «С1». Доступна для всех удостоверений с категорией «C». Разрешает управлять автомобилями от 3,5 до 7,5 тонн, исключая пассажирский транспорт категории «D». Допускается наличие автоприцепа до 750 кг.
Подкатегория «C1E». Открывается автоматически при получении прав категории «CE» и позволяет водить тот же автотранспорт подкатегории «C1», но с прицепом более 750 кг. При этом масса прицепа не может превышать аналогичный показатель самого авто без нагрузки, а общий вес автопоезда должен укладываться в 12 тонн.
Подкатегория «D1». Предусматривает управление пассажирским транспортом, имеющим в салоне от 8 до 16 мест без учета кресла водителя. Требования к прицепу стандартные – до 750 кг. Подкатегория «D1» доступна для всех водительских удостоверений категории «D».
Подкатегория «D1E». Разрешает вождение транспорта подкатегории «D1» с автоприцепом от 750 кг при условии, что его вес меньше или равен массе автомобиля без нагрузки. Общий весовой показатель автобуса с прицепом должен находиться в пределах 12 тонн. Кроме того, прицеп не может быть пассажирским – только грузовым.
Что делать при не сдаче
Выдержав испытательные экзамены в автошколе, курсант допускается к их прохождению в подразделении автоинспекции. Органы ГИБДД допускают при этом не сдачу не более пяти раз подряд. Теоретическая и практическая часть может быть пересдана не ранее чем через одну неделю.
Повторный провал на экзамене позволит соискателю опять обратиться в ГАИ ровно через 7 дней. Последующие получения отрицательной отметки разрешают обратиться в инспекцию уже через 30 дней.
Многоразовые неудачи учащегося при сдаче экзаменов в ГАИ позволяют инспекции отказать в выдаче водительского удостоверения такому горе-водителю
Поэтому, перед тем, как открыть водительскую категорию В если есть С, необходимо подойти со вниманием к получению знаний в автошколе. Кстати, результаты теоретического испытания остаются при пересдачах вождения до полугода
Post Views: 12
Категория BE
Получить категорию E если есть вс будет проще, так как уже есть навыки вождения, однако сам процесс обучения отличаться не будет. Управление легковыми, малогабаритными грузовыми и пассажирскими автобусами с прицепом возможно и при получении категории B, однако при условии, что прицеп весит меньше 750 кг, и быть легче самого автомобиля.
Если по каким-либо причинам, например, из-за специфической работы; строительства дома, такой расклад дел не устраивает водителя, то ему придётся учиться на дополнительную специальность под названием «BE», которая позволяет выполнить поставленные задачи – научиться водить малогабаритные автомашины в сцепке с прицепом, тяжелее автомобиля без нагрузки и тяжелее, как уже можно догадаться, 750 кг. Весь состав не должен превышать веса в 3.5 т.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Сдача квалификационных тестов ВЕ
Рассказывать об обучении в автошколе нет смысла. Будущий обладатель прав с подкатегорией ВЕ получит возможность познать процесс на личном опыте. Больший интерес представляет сам процесс квалификации, состоящий из трех экзаменов: теории, вождении на автодроме, вождении по городу. Теоретический экзамен проводится по экзаменационным билетам соответствующей категории, в данном случае — В. Ознакомиться с билетами и пройти оценочный тест можно в сети Интернет бесплатно. Каждое задание включает 20 тестовых вопросов с тремя вариантами ответов. Не стоит искать билеты для подкатегории Е — их не существует.
Вторая часть квалификационного экзамена — проверка специализированных навыков. Тест проводится на автодроме и содержит 4 упражнения: подсоединение и отцепление прицепа; парковка параллельно к платформе; въезд задним ходом внутрь ангара; остановка для безопасной высадки пассажиров. Завершает квалификационный тест практическое вождение в городе, которое осуществляется под контролем сотрудника ГИБДД. Он оценивает навыки и умения водителя и ставит итоговую оценку, по результатам которой выносится решение о выдаче водительского удостоверения.
Сколько стоит отучиться на категорию Е?
Средняя стоимость обучения на категорию Е варьируется от 15 000 до 30 000. В нее входят теоретические и практические занятия. Но при этом потребуются и другие расходы, в том числе, за дополнительные занятия с инструктором, за топливо. Когда курс будет пройдет, нужно будет представить квитанцию об оплате госпошлины – 2000 рублей.
Стоимость обучения – не самый главный параметр при выборе учреждения. В первую очередь необходимо попросить документы, подтверждающие аккредитацию учреждения. Здесь учеба будет соответствовать всем требованиям безопасности, правилам и нормам. Не следует прельщаться и слишком низкой стоимостью курса. Зачастую она в будущем вырастает в разы: появляются добавочные сборы, комиссии и прочие расходы.
Как выглядит водительское удостоверение, и какая информация указывается в правах?
Водительское удостоверение подтверждает право на управление транспортным средством и содержит полную информацию о владельце, кроме разве что адреса регистрации – чем и отличается от паспорта. К слову, права тоже можно использовать как удостоверение личности. Это и понятно, ведь документ нового образца содержит:
- фотографию и полное имя владельца;
- дату и место рождения;
- информацию о присвоенных категориях;
- номер и срок действия документа;
- дату выдачи и название организации;
- подпись владельца и дополнительные данные о нем.
В качестве дополнительной может быть указана информация о прежнем удостоверении, общем стаже вождения, группе крови, а также об ограничениях, распространяющихся на каждую из категорий прав. Все сведения в водительское удостоверение прописываются кириллицей и дублируются латинскими буквами.
Новые водительские права представляют собой двустороннюю пластиковую карточку размером 5,5 х 8,5 см. Одна сторона документа содержит данные о водителе, а другая – сведения о категориях транспортных средств, доступных для управления.
Лицевая сторона прав
- Сверху указывается название документа и его территориальная принадлежность.
- Ниже слева предусмотрено место для цветной фотографии размером 3х4 см владельца прав.
Закон запрещает использовать в документах фотографии в головном уборе (исключения допускаются только по религиозным мотивам). А гражданам с плохим зрением нужно фотографироваться в очках с прозрачными стеклами.
- Изображение дополняется подписью владельца в левом нижнем углу пластиковой карточки.
- Справа, сразу под наименованием документа, указываются ФИО, дата рождения и регистрационные сведения (серия, номер, название организации и период действия удостоверения).
- Ниже обозначается домашний регион и перечень разрешенных категорий транспортных средств.
Обратная сторона прав
- Одним из главных нововведений является наличие штрих-кода, дублирующего полную информацию о владельце. Он располагается на обратной стороне в левой части водительских прав. Оставшееся пространство отводится под форму с расшифровкой категорий.
- Напротив доступных к управлению видов транспорта указывается период действия водительского удостоверения.
- Последним пунктом идет дополнительная информация о владельце. При отсутствии особых сведений туда обычно вносят продолжительность общего водительского стажа.
Кто и как может получить группу E
Данный пример не подразумевает одновременное получение двух групп. Тем более, чтобы иметь последнюю, необходимо достигнуть совершеннолетия, приобрести водительский опыт.
Поэтому, для открытия формы с прицепом существуют следующие правила:
- Группы BE, CE и C1E могут получить граждане, достигшие 18 лет. Серию DE и D1E — 21. Для последних требуется стаж за рулём не меньше трёх лет, который как раз и объясняется необходимым возрастом.
- Минимальный водительский стаж по каждой из групп должен быть не меньше 12 месяцев. Проездив за рулём легковой и грузовой машины по полтора года, водитель как раз созреет для получения серии DE. Записавшись курсантом автошколы и сдав экзамены, молодой человек может водить автобусы-автосцепки.
Здесь следует сказать об учебных заведениях специального обучения. Согласно новым правилам работы автошкол, не каждое учебное заведение имеет право обучать водителей передвижных агрегатов с прицепом.
Следует убедиться, что выбранное учреждение имеет соответствующее разрешение, прошло аккредитацию. Поступлению в школу также предваряет медицинский осмотр не только врачами общей специализации, но и узкой в специализированных диспансерах.
Чтобы открыть категорию е, необходимо иметь следующее:
- водительское удостоверение;
- открытую группу B для переквалификации на BE;
- открытую группу C для переквалификации на CE;
- стаж управления передвижным средством соответствующих групп не меньше, чем 12 месяцев;
- медицинскую справку с отсутствием противопоказаний.
Причём последние должны относиться к определённой открываемой серии прав.
Как получить категорию Е водительских прав
Гражданин, намеренный получить право на управление ТС с прицепом, сначала должен проверить, достиг ли он возраста, с которого Законом допускается управление машиной соответствующей категории.
На основании ч. 2 ст. 26 Закона, существуют следующие возрастные ограничения:
Желаемая категория | С какого возраста допускается выдача прав |
BE, CE или DE | C 19 лет |
C1E или D1E | С 19 лет |
Также лицу, намеренному получить соответствующую подкатегорию, необходимо иметь права основной категории:
Какую категорию желает получить водитель | Какие права у него уже должны быть |
BE, CE, DE | Права класса B, C или D соответственно, стаж вождения – не менее 1 года |
C1E, D1E | Права класса C, D или же C1, D1, стаж вождения – не менее 1 года |
Таким образом, чтобы управлять машиной с прицепом, нужно сначала получить права основной категории, позволяющей управлять соответствующим ТС без прицепа, и с момента выдачи таких прав должно пройти как минимум 1 год.
Далее гражданину необходимо пройти обучение в автошколе и получить первоначальные навыки управления ТС с прицепом. Учиться в автошколе обязательно – об этом сказано в п. 17 Постановления № 1097 от 24 октября 2014 года “О допуске к управлению…” (далее – Постановление).
В процессе обучения в автошколе водитель получит все необходимые навыки как теоретического, так и практического характера.
Как только гражданин пройдет курс обучения в автомобильной школе, наступит период сдачи экзаменов в ГИБДД. Экзамены проводятся в следующей последовательности:
- теория;
- практические упражнения на автодроме;
- экзамен в “городе”.
Если хотя бы один из экзаменов сдан не будет, к сдаче следующего водителя не допустят. Повторная попытка сдачи назначается не ранее, чем через 7 дней после “завала” предыдущей.
Если не сдать автодром или город в течение полугода после сдачи теории, последнюю придется сдавать заново (п. 11 Постановления).
Как только водитель успешно сдаст все предусмотренные экзамены, он сможет получить водительское удостоверение. На основании п. 27 Постановления, ВУ выдается сроком на 10 лет вне зависимости от конкретной категории.
Чтобы получить права, в местное подразделение ГИБДД сразу после успешной сдачи квалификационных экзаменов следует подать:
- заявление;
- паспорт или другой документ, идентифицирующий личность;
- медицинское заключение по форме 003-В/у;
- права основной категории (B, C, C1 или D1, которые были выданы как минимум 1 год назад);
- документ, удостоверяющий прохождение профессионального обучения в автошколе, имеющей соответствующую лицензию.
За выдачу национального водительского удостоверения новоиспеченному водителю ТС с прицепом придется уплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей. Сделать это можно как через банк, так и на портале Госуслуги. В последнем случае предоставляется скидка в размере 30 % — то есть уплатить придется всего лишь 1400 рублей.
Как получить
Открытию дополнительной категории предшествует получение новых теоретических и практических знаний. Вождение самого транспортного средства нельзя ставить на один уровень с прицепленным сзади агрегата. Кроме изучения ПДД и знания ответственности за правонарушения, курсанты получают азы оказания первой медицинской помощи потерпевшему. Теоретические знания они получают в классах, практические — на специализированных автодромах. В конце курса, учащиеся сдают экзамены по билетам либо в форме тестовых заданий установленного образца.
Группа E позволяет управлять самым сложным типом транспорта — машиной с прицепом. Это требует не только хорошей подготовки, но и повышенного внимания. Дорожная авария с участием подобного агрегата может привести к человеческим жертвам.
Поэтому, перед тем, как открыть водительскую категорию е, необходимо выполнить ряд условий:
- Пройти специальную медицинскую комиссию, которая допустит курсанта к обучению управлять комбинированным многозвенным транспортным средством. Комиссия состоит почти из десятка медицинских специалистов, каждый из которых должен выдать положительное заключение.
- Получить знания в учебном учреждении специального образования. Этот пункт не менее важен, чем предыдущий, ведь не все автошколы имеют соответствующую лицензию. К тому же, многочисленные положительные отзывы бывших учащихся сыграют большую роль в должной подготовке психологического поведения курсанта.
- Успешно пройти тестовые задания, сдать экзамены.
- Оплатить необходимую государственную пошлину в размере 2 000 рублей.
Курсантам, получившим во время сдачи экзаменов отрицательную отметку, предоставляется очередная попытка ровно через 7 дней. Конечно, многочисленные повторы сдачи экзаменов не приветствуются, но, если сдана теоретическая или практическая часть науки вождения, повторно её демонстрировать, нужды нет.
Нужно ли повторно сдавать экзамены
Если нужно знать, как получить права категории В если есть категория С, то она открывается после сдачи следующих дисциплин:
- теоретического курса, который включает правила уличного движения, содержащие экзаменационные вопросы требуемой серии и совпадающие с заданиями категории A;
- практического курса, состоящего из нескольких вариантов испытаний — вождение транспортного средства на автодроме, городских условиях.
Теоретическая часть сдаётся преподавателям учебного заведения по месту учёбы, практическая же включает следующие разновидности испытаний на автодроме.
Вариант 1
- Остановка машины и правильное трогание с места на подъёме, чтобы не заглох двигатель.
- Змейка — передвижение по отдельной площадке автодрома, имеющей форму прямоугольника, с установленными на нём конусами — для вырабатывания правильного способа рулёжки.
- Въезд на импровизированную стоянку задним ходом, что нарабатывает навыки управления манёвренностью автомобиля.
Последнее качество достигается за счёт конструктивной особенности задней оси машины.
Вариант 2
Данный пример включает:
- въезд на стоянку задним ходом;
- остановка и трогание с места на подъёме;
- разворот транспортного средства, предполагающий совершение манёвра только с крайнего левого положения.
Вариант 3
Последний вариант предполагает следующий порядок элементов:
- Змейка.
- Остановка и трогание с места на подъёме.
- Въезд на укрытую стационарную стоянку.
Водительские права группы с предназначены для управления другими типами транспортных средств, чем группа B:
- последняя серия разрешает эксплуатировать легковые автомобили, группа C — грузовой автотранспорт;
- перечень правил уличного движения, относящиеся к серии C включает больше часов учебного курса, чем определяется для B;
- методы эксплуатации автомобилей данных классов имеют свои специфические различия.
Кто и как может получить права категории «Е»?
Водительские права
Хотя на первый взгляд система выдачи прав кажется очень громоздкой, у каждой категории есть свое обоснование. «Е» не нужно получать для простых легковых прицепов, она в основном предназначена для коммерческих автомобилей. Машина с тяжелым прицепом не просто имеет увеличенные габариты: чтобы контролировать движение всех частей состава, требуется наработанный опыт. Из-за этого для ее получения водитель должен соответствовать ряду требований:
- Возраст: для автомобилей «ВЕ», «СЕ», «С1Е» минимальный возрастной рубеж составляет 18 лет, для категорий «DE» и «D1E» — 21 год. Это ограничение легко объяснить: поскольку для управления автобусами требуется водительский опыт не менее 3 лет, минимальный возраст не может составить менее 2 года.
- Минимальный стаж вождения не менее 12 месяцев. Сначала водитель получает права категории «В», «С» или «D», и только потом он может подавать документы на открытие новой категории.
- Необходимо пройти обучение в автошколе по установленным программам. Сейчас с этим могут возникнуть сложности: недавно были введены новые правила работы автошкол, которым сейчас соответствуют не все организации. При выборе учебной площадки нужно убедиться, что организация прошла аккредитацию и имеет право учить водителей на категорию «Е».
- Необходимо пройти медосмотр и получить положительное заключение целого ряда специалистов. Обход включает не только стандартный перечень врачей: потребуется также проверка у нарколога и психиатра в городских диспансерах. Итоговое заключение пишет терапевт после обхода узких специалистов.