Схема подключения фаркопа автомобиля к прицепу

Содержание:

Распиновка розетки фаркопа на 7 pin

Распиновка розетки прицепа (от англ. pin – «вывод, ножка») – это схема разводки электрических разъемов, необходимая для самостоятельного подключения автоприцепа к автомобилю. Подключение требуется для обеспечения безопасной эксплуатации несамоходной прицепной техники. Соединение происходит с использованием розетки (расположена у фаркопа) и соответствующего штекера, подключенного к проводке прицепа. Используя соединительные разъёмы, можно объединить электрические схемы технических средств: электрический ток, подаваемый от автомашины, будет задействовать поворотные сигналы, габаритные огни и подсветку номерного знака автоприцепа. Также может потребоваться смарт-коннект, согласующий работу проводки автомобиля с прицепом (на некоторых современных автомобилях с электронными схемами управления).

Схема подключения розетки 7 к 7

Наиболее распространённая на данный момент схема подключения с «вилкой» на 7 контактов («европейский» разъем). Она применяется при подсоединении большинства прицепов для легковых машин. Схема подключения изображена ниже:

Обратите внимание: приемная и ответная часть устройства имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»). Такое решение – залог безопасности при соединении круглого разъема в условиях плохой видимости: взаимное расположение гнезд исключает вероятность их неверного соединения или коротких замыканий

Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов. Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком.

Распиновка розетки фаркопа 7 пин в легковых автоприцепах

Для синхронизации световых сигналов необходима распиновка розетки прицепа 7 пин и ее подключение к электропроводке машины. Оптимальные места для расположения розетки – технологические проемы для смены ламп (в них есть доступ к колодкам). Если на фаркопе установлен подрозетник, на который выведены все сигналы, достаточно купить «вилку» на 7 контактов, соединив в соответствии со схемой разъема, обозначенной в руководстве по эксплуатации. Указанный метод называется штатным. В противном случае используют универсальный способ подключения: проводку подсоединяют прямо к сигнальным цепям при отсутствии в автомобиле бортового компьютера. Провода, идущие от разъема, соединяют с электроцепями задних фонарей.

Универсальный метод подключения разъема прицепа и распиновки

Для подключения универсальным способом, используя разъем фаркопа, поочередно соединяют провод левого поворотного сигнала машины с левым поворотником прицепа, задний противотуманный огонь авто и противотуманку прицепной техники и т.д. Внимательно изучите схему проводки машины, чтобы безошибочно найти нужные цепи (для проверки используйте тестер).

Подключая провода через разъем фаркопа, примените обжимные клипсы или спаяйте провода, предварительно зачистив изоляцию. Для подключения к машине с бортовым компьютером необходима не только вилка прицепа 7 pin, но и блок согласования – устройство, подключаемое к бортовой схеме и не воспринимаемое компьютером. Даже при увеличенном потреблении тока ввиду работы светового оборудования автоприцепа бортовой компьютер не будет сигнализировать о неисправностях.

Распиновка 7-контактной розетки прицепа: важные особенности

Упрощенная схема подключения розетки 7 к 7 предполагает самостоятельное определение трассировки проводов, а наибольшую трудность вызывает определение места включения соответственных проводников. Настоятельно не рекомендуется делать это наугад, последовательно соединяя разъемные контакты автоприцепа с индикаторной лампой – при наличии цифровых схем управления световыми приборами такой метод небезопасен.

Перед подключением проверьте электронные цепи в разъеме прицепа на предмет отгнившей проводки в зоне паек и контактов, на короткие замыкания на участках трущихся элементов. После этого составьте схему трассировки с обозначением цветов, способов и мест соединения проводов. Если электрические соединения расположены вне салона, их следует покрыть термоусаживаемым кембриком (специальным изолятором), а по завершении работ проверить электросвязи мультиметром, удостоверившись в отсутствии замыканий.

Материалы для установки

Для того чтобы розетка легкового прицепа работала безотказно, на материале лучше не экономить. Для работы потребуется:

  1. Многожильный провод сечением не менее 1,5 мм. Изоляция должна обеспечивать работу в условиях перепадов температуры.
  2. Гофра для укладки проводов в единый пучок. Она дополнительно создаст защиту.
  3. Розетка. Нужно смотреть, чтобы ее крышка плотно закрывалась без перекосов. А уплотнительное кольцо обеспечивало герметичность. Клеммы внутри не должны болтаться, иначе это приведет к плохому контакту.
  4. Соединители или обжимные замки для сращивания проводов.

Работа розетки происходит в условиях агрессивной среды, поэтому для защиты контактов можно дополнительно использовать силиконовую смазку или солидол.

Элементы электрооборудования Беларус МТЗ-82.1

Розетка для подключения электрооборудования агрегатируемых сельхозмашин

Стандартная 7-ми штырьковая розетка с дополнительным гнездом для включения переносной лампы предназначена для подключения потребителей тока прицепа или прицепного сельскохозяйственного орудия.

Устанавливается на задней опоре кабины трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2. С розеткой соединяется штепсельная вилка жгута проводов прицепа или присоединенных машин.

Рис.41. Назначение клемм семиштырьковой розетки с дополнительным гнездом для включения переносной лампы

1 — Указатель поворота левый; 2 — Звуковой сигнал; 3 — «Масса»; 4 — Указатель поворота правый; 5 — Правый габаритный фонарь; 6 — Стоп-сигнал; 7 — Левый габаритный фонарь; 8 – Гнездо для подключения переносной лампы или других электрических элементов с током потребления до 8А.

Подключение дополнительного электрооборудования агрегатируемых машин

Для контроля за выполнением рабочего процесса агрегатируемых машин допускается устанавливать в кабине трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1 контрольно-управляющую аппаратуру (пульты управления), которая является принадлежностью агрегатируемои машины.

Агрегатируемые машины оснащены различными электрическими и электронными узлами, действие которых может повлиять на показания приборов трактора.

Поэтому, применяемые электроприборы, которые входят в оборудование сельскохозяйственных агрегатов, должны иметь сертификат о прохождении электромагнитной совместимости, согласно международным требованиям.

Производите подключение электрооборудования агрегатируемых машин к следующим элементам электрооборудования трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1.

Розетке семиконтактной (тип 12N, ГОСТ 9200) – допустимый потребляемый ток не более 10А, электроцепь защищена предохранителем в электрооборудовании трактора:

— «+» к клемме №5 розетки; — «–» к клемме №3 розетки.

Розетке двухполюсной (ИСО 4165:2001), расположенной на корпусе семиконтактной розетки (клемма №8)– допустимый потребляемый ток не более 12А,электроцепь защищена предохранителем в электрооборудовании трактора;

К генератору трактора:

— «+» к клемме «В+» генератора (диаметр клеммы = 6мм). — «–» к корпусу двигателя.

Конструкцией трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 предусмотрена следующая величина отбора электрической мощности для питания электроэнергией агрегатируемых машин (при базовой комплектации генератором мощностью 1150Вт, при работе двигателя не менее 1500 об/мин)

В темное время суток, при всей включенной светотехнике:

— не более 5А, при продолжительном режиме включения;

— не более 20А, при повторно-кратковременном режиме включения с продолжительностью включения менее 15% от общего времени работы;

Допускается увеличение потребляемой мощности в светлое время суток при отключенной светотехнике, до следующих величин:

— не более 25А, при продолжительном режиме включения;

— не более 40А, при повторно-кратковременном режиме включения менее 15% от общего времени работы трактора.

Управление компрессором пневмосистемы

Рукоятка включения компрессора пневмосистемы Беларус МТЗ-82.1, 80.1 имеет два положения:

— левое (стрелка на рукоятке обращена вперед по ходу трактора) – «компрессор выключен»; — правое (стрелка на рукоятке обращена назад, к кабине трактора) – «компрессор включен».

Рис.42. Управление компрессором пневмосистемы

1 – рукоятка включения компрессора пневмосистемы; 2 – компрессор пневмосистемы; 3 – схема управления компрессором пневмосистемы.

Управление кранами топливных баков

Рис.43. Управление кранами топливных баков Беларус МТЗ-82-1, 80-1

1, 7 – кран; 2, 6 – сливной штуцер; 3, 4 – бак; 5 – магистраль подачи топлива вдвигатель; 8 – топливная магистраль, соединяющая топливные баки.

Забор топлива в двигатель может осуществляться из бака 3 или из бака 4, или из двух баков одновременно.

При работающем двигателе Беларус МТЗ-82.1, 80.1 забор топлива происходит следующим образом:

— если кран 1 закрыт, а кран 7открыт, подача топлива в двигатель осуществляется из бака 4; — если кран 7 закрыт, а кран 1 открыт, подача топлива в двигатель осуществляется из бака 3; — если оба крана открыты, подача топлива в двигатель осуществляется из двух баков одновременно; — если оба крана закрыты, топливо в двигатель не поступает.

Если при неработающем двигателе один из кранов, либо оба крана закрыты, уравнивания уровня топлива в обоих баках не происходит.

На рисунке показано положение рукояток кранов 1 и 7 в закрытом состоянии. Чтобы открыть кран, необходимо повернуть рукоятку крана влево (противчасовой стрелки), на 90 градусов.

Источник

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Розетка освещения N типа служит для передачи сигналов габаритов, поворотов и стопов от тягача к прицепу. На авто из США их в основном
После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги.
Решил поменять всю проводку, родной не нашел, посоветовали МЗСА , сказали, что похоже.
Думал розетки все стандартные а у моей какая то резинка стоит которая и уменьшает диаметр — как лечить? Все перечисленные 11 жил составляют проводку фаркоп-розетки. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам. Штатное подключение У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание.
Проблема в том, что он постоянно горит? Тормозная система прицепа и полуприцепа КамАЗ Во всех случаях клапан управления направляет сжатый воздух из ресивера в тормозные камеры колес прицепа при торможении и выпускает из них воздух в окружающую среду при растормаживании. Перед тем как начать операцию, следует убедиться, что проводков хватает.

Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа


Дмитрий При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа. На электронные блоки также устанавливают специальный переходник.

При растормаживании процессы происходят в обратном порядке, и сжатый воздух из тормозных камер прицепа выходит в атмосферу через вывод III, открытый выпускной клапан 6, вывод IV и атмосферный вывод воздухораспределителя. Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается.

На астра бк думает что подключён прицеп и тестирует его постоянно типа проверте стоп сигналы повороты. Черно-белый — контакт, имеющий отрицательный заряд противопоставляется положительному серому контакт-сигналу в электрике на фаркопе. Большинство соединений нашел, но за счет окисленных контактов соединение нестабильно и ездить нормально нельзя.
Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро

Варианты подключения розетки

Существует несколько способов подключения данного элемента:

  • Штатный.
  • Универсальный.

Первый подойдет, если автомобиль оснащен специальным разъемом, на который уже выведены нужные провода. Распиновку такого разъема можно найти в эксплуатационном руководстве автомобиля. Такой способ не требует исправления схемы электрики машины.

Второй способ используется, когда такого разъема нет. Вам придется вмешаться в электрику, подключить нужные узлы самостоятельно.

Если автомобиль не имеет бортового компьютера, процесс не вызовет сложностей: потребуется прямое подключение к уже имеющимся цепям. Для подключения используют один задний фонарь, чаще всего левый. Присоединить цепь нужно к проводам с разъема фонаря.

Назначение проводов прицепа должно совпадать с проводами заднего фонаря. Например, через разъем фаркопа подключают провод подворотника прицепа к поворотнику автомобиля. Рекомендуется не использовать скрутки. Более надежного соединения можно добиться, используя пайку, обжимные клипсы. Облегчить задачу поиска нужной цепи можно, воспользовавшись электросхемой автомобиля. Тестер определяет, правильно ли соединена цепь.

Если автомобиль современный, оснащен сложным бортовым компьютером, такой способ подключения не подойдет. Компьютер будет проводить диагностику устройств, обнаружив повышенное потребление энергии задним фонарем, он воспримет прицеп как неисправность, начнет выдавать ошибку. Избежать этой проблемы можно, установив блок согласования. Это же устройство применяется, если автомобиль имеет мультиплексную шину, передающую сигналы.

Схема подключения фаркопа с блоком согласования мало отличается от приведенной выше модели. В случае использования блока сигнал от автомобиля сначала поступает в устройство, затем через него передается к розетке фаркопа. Компьютер не будет воспринимать появившееся устройство как неисправность. Кроме этого, блок подключают к б/с машины.

Порядок проведения электромонтажных работ при подключении розетки фаркопа

1. Первый этап работ: определение схемы подключения, необходимости применения блока согласования, выбор типа разъема.

Если на момент установки разъема прицепа, последнего еще нет в наличии, либо вообще не планируется его покупать, предполагается использовать только прокатные средства, рекомендуется установить сразу 13-пиновый универсальный разъем.

Видео — почему 13-пиновая розетка для фаркопа предпочтительна в некоторых случаях:

В этом случае с помощью переходника 13/7 pin  без всяких проблем можно подключить обычный грузовой прицеп.

Есть, конечно, и обратный вариант – переходник 7/13, однако часть пользовательских соединений, в том числе для зарядки АКБ, придется проводить вне разъема, что очень неудобно.

Если у вас автомобиль до 2000 года выпуска, возможно, нет необходимости устанавливать блок согласования. В этом случае следует на 25% увеличить номинал предохранителей, обслуживающих поворотники и задние световые приборы.

2. Далее в обязательном порядке необходимо проверить все электрические цепи в разъеме прицепа (если имеется).

Этого можно не делать только в случае использования прокатного прицепа, их проверяет арендодатель, и несет ответственность за работоспособность и безопасность.

Наиболее типичные неисправности электрооборудования прицепа:

  • «отгнивание» электропроводки, особенно в зоне соединений, контактов, паек;
  • короткие замыкания в зоне трущихся частей;
  • выход из строя световых ламп;
  • большие токи утечки, связанные с солевым покрытием автодорог и заездом в водоемы (прицепы лодок, особенно на морском побережье).

3. На третьем этапе разрабатывается схема трассировки (какой провод, какого цвета, какого сечения, куда идет, как идет, где соединяется, с чем соединяется, и, наконец, как соединяется).

По-порядку. Если купленный разъем прицепа укомплектован проводниками, нет смысла их заменять. В противном случае следует выбирать проводники в точном соответствии с приведенными выше на рисунках цветами и сечениями.

Наиболее трудно определить путь прохождения проводов от разъема внутрь багажного отделения таким образом, чтобы он был незаметен, проводники не могли повредиться при эксплуатации и вызвать короткое замыкание, не нарушилась герметичность салона. В большинстве случаев производители предусматривают штатное отверстие.

Соединения можно (и лучше) произвести с помощью стандартного метода: снятие изоляции + скрутка + пайка + термоусадка. Все соединения необходимо производить как минимум при выключенном зажигании. Есть вариант соединения с помощью специальных клипс.

Такие соединения не обеспечивают больших токов, не так долговечны, но в некоторых случаях их можно применить при использовании грузовых прицепов.

Для дальнейших действий необходим минимальный набор инструмента и комплектующих:

  • набор слесарного инструмента для демонтажа-монтажа элементов салона в процессе укладки кабелей;
  • набор электромонтажного инструмента, при необходимости паяльник, припой, флюс;
  • провода, электромонтажные клипсы, саморезы, кембрики, термоусадка, изолента, хомуты;
  • мультиметр;
  • контрольная лампа;
  • зеркало (при установке в одиночку).

4. Подключение. На этом этапе необходимо быть максимально внимательным, лучше вначале подписать каждое соединение, только затем произвести электромонтаж.

Электрические соединения вне салона автомобиля необходимо «одевать» в термоусадку (кембрик, уменьшающий размеры при нагревании промышленным феном, можно зажигалкой).

5. Проверка. На этом этапе с помощью мультиметра определяют отсутствие коротких замыканий, прозванивают электрические связи. Лишь после этого можно включить зажигание и произвести тестирование всех функций.

Если бортовой компьютер выдает сведения об ошибках в работе электрооборудования, скорее всего, применение блока согласования при подключении прицепа для вашего автомобиля является обязательным.

Обратите внимание

Для автомобилей ГАЗ 20, ГАЗ 21, ГАЗ 24 паять ничего не нужно. Здесь в арках имеются распределительные колодки, от которых уже идут провода к фонарям. Соответственно, просто обжимаем концы новых проводов клеммами-колечками под винт и прикручиваем их к соответствующим контактам колодок. У ГАЗ 20 и ГАЗ 21 сигнал торможения и поворота подается одной и той же нитью лампы. Соответственно, вам придется или проложить провода только для стопов и смириться с тем, что сигналы поворота прицеп будет подавать лампами в стопсигналах, а поворотники останутся незадействованными, или проложить провода от передних указателей поворотов.

Еще важно знать 5 нюансов о подключении розетки фаркопа:

Рисунок 4. 5 нюансов о подключении розетки фаркопа

Посмотрите на картинке разъем фаркопа. Выключение не составит особой сложности, особенно если имеется универсальный составляющий элемент, представляющий собой разъем фаркопа. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам. Соответственно, розетка, состоящая из семи контактов, должна подключаться к семиконтактной вилке . В таком варианте можно будет производить обычное подключение, не забывай совмещать нужные гнезда с соответствующими розетками.

Рисунок 5. 7 пин

Рисунок 6. Крышка

Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Если они совпадают визуально, то можно просто попробовать соединить одно к другому. Если розетка фаркопа качественная, то на ней обязательно должна быть крышечка. Она нужна для предохранения от различных внешних воздействий. Такая защита потребуется в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.

Рисунок 7. Сращивание

Подключить электронику можно более простым способом. Чтобы совершить подобную операцию, необходимо объединить несколько поводков в группу, и создать результативный симбиоз подачи электрических сигналов. Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Это объясняется тем, что при эксплуатации автомобиля они будут использоваться синхронно. Крепление обеспечивается при помощи кронштейнов.

Следующий способ предполагает изменение электросистемы автомобиля. Это изменение заключается в объединении нескольких проводов, которые ведутся к задней световой, и сигнальной электрике прицепа. Их необходимо соединить с проводами от сцепного устройства. Если на автотранспортном средстве стоит сложная электросхема, тогда придется потратить чуть больше усилий, чем в предыдущих вариантах. Если сигнальные и световые лампочки автомобиля работают без специального микропроцессора, тогда можно подключить 7-канальный фаркоп разъем. Перед тем как начать операцию, следует убедиться, что проводков хватает. Если есть необходимость, то элементы проводки можно изготовить своими руками, используя медный трехжильный полторамиллиметровый провод. На них должна стоять маркировка «ПВС».

Если подсоединение происходит напрямую, перед глазами обязательно должна находиться схема фаркопа, а также схема розетки автомобиля.

Розетка фаркопа

Чтобы правильно произвести соединение, необходимо по одному проводу подать на поворот сигналы, стопы, а также габаритные и противотуманные фары, также туда подключаете освещение номерных знаков. Также потребуется соединение нескольких проводов, которые идут на массу, фару заднего хода, если такая есть. На электронные блоки также устанавливают специальный переходник. Речь идёт о блоке согласования между электрикой, фаркопом и прицепной части автомобиля. При наличии такого соединения, все подключаемые части будут работать бесперебойно и не создавать проблем автомобилисту. Подключение блока согласования фаркопа производится своими руками.

Фото схем подключения схем фаркопа всегда помогут в работе, если возникли трудности.

Схемы подключения розетки прицепа легкового автомобиля

Схемы подключения и способ подсоединения электророзетки по цветам контактов своими руками к электрике зависит от типа разъема. Чтобы электрооборудование функционировало правильно, необходимо обязательно подключить все провода.

Распиновка российской и европейской розетки

В РФ и Европе преимущественно используются 7-пиновые колодки.

7-контактная розетка РФ и Европы

Описание пинов на этом типе электророзеток представлено в таблице:

Выход Место подключения Маркировка
Желтый На левую поворотную фару L
Положительный контакт К заднему противотуманному фонарю 54G
Серый Это отрицательный контакт, заземление 31
Зеленый Сигнал для подключения правой поворотной фары R
Коричневый Предназначен для подключения правой габаритной фары, а также подсветки номерного знака. 58R
Красный Стоповые огни 54
Черный Сигнал левой габаритной фары 58L

Распиновка американской розетки

Основная особенность распиновки этого типа разъема заключается в его исполнении. Американская розетка оснащается 7 контактами, но в отличие от российского и европейского варианта, эти элементы плоские.

Схема американской 7-контактной розетки

Распиновка 13 контактного разъема

Описание распиновки 13-ти контактного разъема выглядит так:

  1. Контактный элемент желтого цвета. Предназначен для подсоединения левого поворотного борта, а также световой сигнализации.
  2. Синий. Используется для подключения заднего противотуманного фонаря. Применяется, если данным типом оптики оснащен прицеп.
  3. Белый. Используется для подключения заземления. Он должен быть соединен с кузовом автомобиля, прицепа либо соответствующим болтом массы.
  4. Зеленый. Предназначен для установки контакта от правой поворотной фары и аварийной сигнализации.
  5. Коричневый пин, необходим для подключения к левой габаритной фаре. Также он используется для подачи освещения на номерной знак прицепа.
  6. Красный контакт, применяется для подключения к фарам стоповых огней. Не допускается эксплуатация прицепного оборудования, если данный выход не задействован.
  7. Черный контакт. Применяется для соединения с правым габаритным фонарем. Он также должен быть соединен с системой освещения номера.
  8. Выход розового цвета. Используется для подачи питания на фары заднего хода.
  9. Оранжевый контакт. Предназначается для соединения с батареей автомобиля.
  10. Серый. Используется для подключения к выключателю зажигания. Это позволит активировать работу габаритных огней при включении основного освещения.
  11. Контакт черно-белого цвета. Масса или заземление, подключается к кузову транспортного средства.
  12. Бело-синий. Применяется как запасной — к нему можно подсоединить сигнальный кабель.
  13. Еще один контакт для заземления.

13-контактный вариант розетки для прицепа

Распиновка 15 контактного разъема

Описание элементов распиновки 15 контактного разъема:

  1. Желтый выход. Предназначен для подключения левого поворотного огня.
  2. Зеленый контакт. Используется для соединения с электроцепью правого поворотника.
  3. Выход голубого цвета. Предназначен для подключения противотуманных фар.
  4. Белый контакт. Это заземление или масса. Соединяется с кузовом автомобиля.
  5. Выход черного цвета. Предназначен для подключения к левой габаритной фаре.
  6. Коричневый контакт. Используется для соединения с электроцепью правого габарита.
  7. Выход красного цвета. Подключается к стоповым фарам.
  8. Розовый контакт. Используется для подключения к фарам заднего хода.
  9. Оранжевый выход. 24-вольтное напряжения, предназначен для подключения к аккумулятору автомобиля.
  10. Серая цоколевка. Должна соединяться с электроцепью передачи аварийных сигналов от контроллеров, которые расположены на тормозных колодах.
  11. Черно-белый контакт. Предназначен для подключения к контроллерам давления пружинных тормозов.
  12. Сине-белый выход. Используется для соединения с электроцепью управления системой подъема моста.
  13. Красно-белый контакт. Должен подключаться к электроцепи обмена информационными сигналами.
  14. Зелено-белый выход. Используется для подключения к CAN-H шине.
  15. Коричнево-белый контакт. Должен подключаться к интерфейсу CAN-L.

15 пиновая схема электророзетки для прицепа

Американские соединительные фишки

Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением. Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы.

7-ми контактная розетка, используется в модельном ряде HOPKINS, а также в других автомобилях (рис 8), отличается от европейского стандарта, практически, только конструкцией, что позволяет при необходимости произвести замену на европейский аналог.

Американская розетка фаркопа на 7 контактов

Обозначения:

  1. Подключение габаритных огней.
  2. +12 V.
  3. Поворотные огни правого борта.
  4. Управление стоп-сигналами.
  5. Масса.
  6. Поворотные огни левого борта.
  7. Сигнал заднего хода.

Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.

4-х пиновый разъем

Обозначения:

  1. Масса.
  2. Управление габаритными огнями.
  3. Поворотник левого борта и управление стоп-сигналом.
  4. Поворотник правого борта и управление стоп-сигналом.

Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:

  1. Не совсем правильный, на зато самый простой способ: подключиться, непосредственно, к стопам и поворотникам. Заметим, что в некоторых автомобилях проводка может не выдержать дополнительной нагрузки, поэтому решить проблему лучше другим способом.
  2. Этот вариант несколько сложнее, зато более корректный: необходимо полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Шевроле Тахо для этого нужно снять приборный щиток, найти провода с отдельными сигналами на поворотники и стоп-огни, подключиться к ним, протянув электрические провода от фаркопной розетки через весь салон автомобиля. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал для стоп-огней с заднего крыла, он там выведен практически на всех автомобилях. В этом случае понадобится тянуть только два провода.

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы легковых автомобилей при подсоединении прицепа, — это неисправности в работе светотехники. Даже если разъемы розетки и вилки полностью совпадают,могут не гореть или неправильно срабатывать габаритные огни, поворотники или стоп-сигналы. Это связано с различиями в стандартах, которые используются производителями при разводке электрики.

Существуют несколько основных схем подключения прицепа к фаркопу в зависимости от числа контактов розетки и стандартов стран. В России наиболее распространены 7-пиновые (европейские и американские) и 13-пиновые разъемы. Если автомобиль не оснащен электронным блоком управления, контакты розетки можно напрямую соединить с установленной проводкой.

Розетка фаркопа Вилка прицепа

Для распиновки рекомендуется использовать многожильный медный провод в двойной изоляции с жилами сечением не меньше 1,5 кв.мм, для заземления — 2,5 кв.мм.

№ контакта Код Цвет провода по ГОСТ 9200-76 Цвет некоторых прицепов (Украина) Назначение
1 L Желтый Зеленый Поворотник левый
2 54G Синий Красно-белый Противотуманные огни
3 31 Белый Черный Минус (заземление)
4 R Зеленый Желтый Поворотник правый
5 58R Коричневый Розово-красный Правый габарит
6 54 Красный Бело-голубой Стоп-сигналы
7 58L Черный Черно-голубой Левый габарит

Особенности в схеме подключения вилки прицепа МЗСА: к контакту №5 питание не подается, а оба габаритных огня и подсветка номера замкнуты на 7 разъем. Если правый габарит не работает, необходимо в розетке фаркопа перенести черный провод из 7 гнезда к 5 или выполнить обратную процедуру в вилке. Также можно 5 и 7 разъемы замкнуть перемычкой.

13-пиновая схема подключения разъема прицепа

Розетка фаркопа Вилка прицепа

Используйте для основных сигналов многожильный провод с двойной изоляцией сечением 1.5 кв.мм, для распиновки заземления и питания — 2.5 кв.мм.

№ контакта Цвет провода Назначение
1 Желтый Поворотник левый и аварийка
2 Синий Противотуманки
3 Белый Заземление (минус) для клемм 1-8
4 Зеленый Поворотник правый
5 Коричневый Габарит правый
6 Красный Стоп-сигнал
7 Черный Габарит левый
8 Розовый Задний ход
9 Оранжевый Питание 12 В (35А) напрямую от аккумулятора
10 Серый Питание 12В (35А) при включенном зажигании
11 Черно-белый Заземление для № 10
12 Бело-синий Запасное гнездо (резерв)
13 Красно-белый Заземление для № 9

В некоторых моделях автомобилей даже при точном соблюдении схемы подключения разъема прицепа бортовой компьютер может выдавать ошибку (из-за увеличения нагрузки на сеть). В этом случае необходимо дополнительно установить smart-коннект (блок согласования).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector