Что представляет собой керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы

Главные недостатки

Прежде чем осуществлять покрытие кузова своего автомобиля керамикой, услышав внушительный перечень преимуществ, не забудьте обратить внимание на имеющиеся недостатки. У керамического покрытия есть несколько минусов

При этом главным недостатком считается факт отсутствия защиты от царапин самого покрытия. Да, в этом плане керамика работает лучше плёночных и восковых средств. Но всё равно с течением времени на поверхности кузова могут появляться царапины

У керамического покрытия есть несколько минусов. При этом главным недостатком считается факт отсутствия защиты от царапин самого покрытия. Да, в этом плане керамика работает лучше плёночных и восковых средств. Но всё равно с течением времени на поверхности кузова могут появляться царапины.

И здесь главный нюанс в том, что устранить царапины с кузова, покрытого керамикой, путём обычной полировки не получится. Если на защитном слое образовались дефекты, единственным способом избавиться от них станет полное снятие старой керамики и нанесение нового слоя. А поскольку цена на обработку достаточно высокая, это справедливо можно считать недостатком.

Но также следует учитывать наличие нескольких других минусов:

  1. Сложный подготовительный этап. Поверхность авто следует тщательно отмыть, удалить все загрязнения, обезжирить и качественно нанести полировочные составы.
  2. Повышенные требования к помещению. Основная сложность самостоятельного нанесения заключается в том, что сложно обеспечить нужные условия. От этого страдает качество. Нанокерамика требует определённой влажности и температурного режима, что предусмотрено конкретно каждым производителем.
  3. Необходимость нанесения минимум 3-4 слоёв. Чтобы добиться соответствующего желаемого эффекта, средство следует нанести минимум в 3 слоя. В зависимости от конкретного выбранного материала, иногда керамика наносится в 8-10 слоёв.
  4. Длительное высыхание. На это уходит минимум 8 часов. Но в большинстве случаев рекомендуется выдерживать по 12-15 часов для высыхания каждого слоя.
  5. Проблемы с поиском керамики. Некоторые компании продают свою нанокерамику только автосалонам и сертифицированным автосервисам. Обычным автомобилистам часто предлагают низкокачественные составы, которые во многом не соответствуют понятию настоящей нанокерамики.
  6. Необходимость в дополнительных инструментах и материалах. Здесь приходится искать и покупать разные скребки, полироли, средства для очистки и пр. Потому часто многим проще обратиться в автосервис, нежели заниматься покрытием своими руками.
  7. Высокая стоимость. Действительно качественное жидкое стекло обойдётся автомобилисту минимум в 15 тысяч рублей. Некоторые составы стоят порядка 30 тысяч. И это без учёта дополнительных материалов, а также оплаты работы мастеров, если керамика наносится не своими руками.

Оправдывают ли себя такие вложения в полной мере, сказать сложно. Объективно керамика справляется намного лучше воскования и покрытия кузова защитными плёнками. При грамотном нанесении и правильном уходе машина будет хорошо защищена, она сможет превосходно выглядеть и обеспечивать автовладельца обширным списком преимуществ.

Положительные и отрицательные стороны керамического покрытия

У любой процедуры имеются как плюсы, так и минусы. Поэтому перед тем, как отправляться к мастеру, нужно оценить потенциальные риски. К положительным моментам обработки кузова машины керамикой относят:

  • автомобиль после процедуры приобретает глянцевый и зеркальный блеск, что улучшает его внешний вид;
  • если у машины яркий или насыщенный цвет, то покрытие только усилит его. Авто выгодно будет смотреться на фоне других транспортных средств. Еще один момент – если оттенок покрытия со временем стал блеклым, то керамика исправит это недоразумение;
  • не придется слишком часто мыть автомобиль, поскольку многие внешние загрязнения попросту не прилипают к его поверхности. Этому способствует зеркальный эффект, получаемый после проведения процедуры;
  • мелкие элементы, например, трава или мошки, попросту будут соскальзывать с машины или надолго не задержатся, поскольку текстура поверхности позволяет быстро нейтрализовать все посторонние предметы;
  • стоимость керамического покрытия зависит от габаритов и особенностей каждого автомобиля индивидуально, однако цена подобной процедуры демократическая. Позволить ее себе сможет практически любой желающий;
  • керамическое покрытие не требует разбора автомобиля на детали. Его нанесение осуществляется без демонтажа, поэтому владелец может не беспокоиться, что его машине будут нанесены какие-либо повреждения. Разбор возможен только в случае, если хозяин авто пожелает дополнительно оклеить его антигравийной пленкой.

Помимо положительных сторон присутствуют и отрицательные, к которым стоит отнести:

  • несмотря на то, что такое покрытие – удобная вещь, срок его службы краток. Поэтому в будущем к дополнительным расходам на автомобиль придется приписывать еще и обновление керамического слоя (средний срок эксплуатации – 2 года);
  • после обработки кузова необходимо тщательно за ним ухаживать, чтобы немного продлить срок эксплуатации. Периодически обрабатывать поверхность специальными моющими средствами или заказывать на мойке трехфазную обработку;
  • керамическое покрытие не способно защитить машину от серьезных повреждений. Например, от попадания крупных камешков, после соприкосновения с которыми все равно останутся небольшие сколы или вмятины.

Многие эксперты рекомендуют наносить керамическое покрытие поверх антигравийной пленки, что поможет сохранить эстетичный внешний вид и при этом увеличит прочность машины в несколько раз.

Помогает ли карандаш для удаления царапин на автомобиле, читайте здесь.

Преимущества керамического покрытия

Какую защиту обеспечивает керамическое покрытие кузова?

Покрытие защищает ЛКП и металл кузова практически от всех факторов окружающей среды, с которыми сталкивается автомобиль в городской и загородной эксплуатации. В частности, керамика на авто оказывает следующие эффекты:

  • Водоотталкивающие свойства – это достигается высокой химической гидрофобностью покрытия в сочетании с его гладкостью, водяные капли просто не могут удержаться на пленке, стекая под действием силы тяжести и от воздушных потоков при движении автомобиля;
  • Грязеотталкивающие свойства – это свойство обусловлено теми же факторами;
  • Химическая устойчивость – керамические частицы устойчивы к кислотам, щелочам, активным соединениям в выхлопных газах и в атмосфере, и т.д. Соответственно, керамическое покрытие берет все удары на себя, предотвращая контакт ЛКП и металла кузова с химически активными соединениями;
  • Защита от коррозии – это свойство керамики автомобиля в Москве обеспечивается всеми указанными выше факторами;
  • Защита от механических повреждений, появления царапин, потертостей и сколов – покрытие уверенно защищает ЛКП от пыли, песка и каменной крошки;
  • Защита ЛКП от ультрафиолетового излучения;
  • Обеспечение глянцевого (фактически – зеркального) эффекта кузова.

И отдельно нужно отметить, что керамическая полировка кузова автомобиля восстанавливает вид ЛКП при нанесении – это достигается за счет заполнения и затирки всех мелких потертостей и царапин. В сочетании с глянцем это дает поразительный эффект, которого не имеют даже только что сошедшие с конвейера автомобили.

Какие керамические покрытия сегодня популярны на рынке?

Самым известным средством, которое в 2010 году и положило начало нанокерамическим покрытиям, является Ceramic Pro 9H. Именно его вам предлагает компания «Полировкаавто.ру», осуществляя покрытие керамикой автомобиля (Москва) – данный продукт сертифицирован и гарантированно дает долгосрочную защиту.

Конечно, на рынке существуют и другие препараты, однако они в большинстве своем являются «клонами» Керамик Про, которые не достигают ни качества защиты, ни долговечности покрытия. Да, они заметно дешевле, но скупой, как известно, платит дважды – обработка машины керамикой низкого качества потребует многократного обновления в короткие сроки, что вскоре выльется лишь в увеличение затрат.

Советы по уходу

Использовав керамическую полировку для автомобиля, в дальнейшем для сохранения защитного эффекта потребуется соблюдать ряд мер по уходу и эксплуатации.

Уже ранее отмечалось, что мыть машину сразу после нанесения керамики и в течение недели после обработки нельзя. Даже если машина мылась без подачи воды под давлением и без использования автошампуней, есть риск повредить ещё не до конца окрепшее покрытие, и испортить труд, проделанный своими руками. Каждый автомобилист обязан понимать, что мою машину только что покрыли дорогим и качественным составом. А потому глупо сознательно идти на риски. Перед тем как мыть машину, убедитесь, что указанное производителем время прошло, и никаких последствий от ваших действий не будет.

Вся процедура по уходу сводится к соблюдению следующих рекомендаций:

  • не мыть машину в течение первой недели после нанесения;
  • в зависимости от используемого средства, ограничения на мойку могут составлять до 2,5 недель;
  • когда мойка будет разрешена, проводить её лучше аппаратным методом;
  • не использовать тряпки и разную ветошь, не предназначенную для машин;
  • применять качественную микрофибру;
  • не задействовать в процессе мойки любые острые предметы;
  • по мере необходимости обновлять нанокерамический слой.

Использовать керамику с целью обеспечения защиты кузова своего автомобиля или нет, дело лично каждого. Автомобилисты должны сами решать, видят ли они необходимость в такой обработке, либо же им достаточно будет стандартного воскования или плёночной защиты.

Нанокерамику можно назвать современным средством по обеспечению защиты от механических и химических воздействий, а также негативных влияний со стороны окружающей среды. Средство может наноситься не только на кузов, но также на диски, приборную панель. Существует даже специальная нанокерамика для обработки салона.

Учитывая все сложности нанесения, лучшим решением для автовладельца станет обращение в специализированные сервисы, которые работают с керамикой. Они делают это в необходимых условиях, дают гарантию качества, а также предлагают скидки на повторную обработку.

Преимущества и недостатки керамики для кузова

Как может показаться, покрытие автомобиля керамикой имеет сплошные плюсы. На самом деле, без недостатков тоже не обошлось. Чтобы иметь общее представление, давайте рассмотрим сильные и слабые стороны покрытия. 

Начнем с плюсов. Данное покрытие позволяет получить защиту кузова от химии и реагентов, влаги, ультрафиолетовых лучей и даже от механических повреждений, царапин и сколов. Естественно, от сильных ударов камней защитить керамика не способна, однако царапин ветками и травой можно не бояться.

Внешний вид автомобиля после нанесения меняется в лучшую сторону, так как покрытие авто керамикой предполагает полировку. Если просто, полировка керамика включает в себя работы по устранению мелких дефектов ЛКП, после чего наносится защитный состав для закрепления результата. Также после нанесения само покрытие заметно усиливает глубину цвета, появляется зеркальный блеск. Машина может выглядеть даже лучше и эффектнее, чем новая из автосалона.

Расходы на мойку удается сократить. Согласно рекомендациям, после нанесения покрытия на кузов, машину мыть не желательно. Это необходимо для того, чтобы состав «устоялся», полностью сформировалась его структура. В этот период может показаться, что должный эффект не проявился в полной мере.

Однако через 2-3 недели покрытие приобретет необходимый блеск, а также сам кузов будет не так интенсивно загрязняться благодаря активным гидрофобным свойствам. В результате кузов дольше остается чистым и блестящим, а удаление загрязнений потребует легкой и не агрессивной мойки, которую нужно делать заметно реже.   

Теперь о недостатках керамики для кузова. Само собой, когда наносится жидкая керамика, цена получается высокой.  Стоимость формирует как цена на материал, так  на работу. На деле, процедура сложная, напоминает профессиональную полировку кузова, включающую в себя несколько этапов

Мастер должен быть опытным, важно заранее и качественно устранить дефекты, правильно подготовить кузов перед нанесением покрытия и т.д. 

Не все составы имеют большой срок службы. Как показывает практика, зачастую даже если заявлено, что средство держится на кузове до 36 месяцев, стойки эффект сохраняется максимум до 12 месяцев. Получается, нанокерамика, в среднем, держится до года. Продлить срок службы можно только путем строго соблюдения правил эксплуатации (избегать агрессивной мойки, хранить авто в теплом гараже, не слишком часто мыть кузов и т.п.).

На практике, чтобы помыть машину с керамическим покрытием, наилучшим образом подойдет бесконтактная мойка, а также минимальное использование щеток, тряпок и т.д. Также запрещается тереть грязный кузов салфетками, наносить агрессивные очистители и реагенты.

Также важно понимать, что сама процедура нанесения нанокерамики  на кузов требует профессионализма и опыта мастера. Не следует пытаться нанести состав самостоятельно без опыта выполнения подобных работ. Если коротко, в рамках процедуры потребуется:

Если коротко, в рамках процедуры потребуется:

  • мойка и очистка кузова;
  • обезжиривание поверхностей мягкими очистителями;
  • абразивная полировка кузова, тщательное удаление остатков пасты;
  • ремонт поврежденных участков ЛКП (при необходимости);
  • повторная (финишная) полировка;
  • поэтапное нанесение керамического покрытия (несколько слоев);
  • сушка кузова (8-12 часов);

Также добавим, что через 12-15 месяцев керамика мутнеет. Чтобы вернуть блеск, обрабатывать кузов нужно заново. Радует то, что повторное нанесение керамики дешевле, чем начальная обработка, так как покрытие только освежается. Сделать это можно быстрее, стоимость обновления на 30-40% ниже (при условии отсутствия повреждений ЛКП), чем первичная обработка. 

Новая машина, прямо из салона

Благодаря нашему опыту мы знаем, что автомобили очень редко доставляются нам в идеальном состоянии. Чтобы проверить состояние лака, его следует осматривать трижды: в естественном освещении, под солнцем, при искусственном освещении и под фонариком / контрольным светом. Если лак выглядит удовлетворительно, вы можете перейти к выбору покрытия. Даже новые машины только что из салона могут быть поцарапаны, загрязнены, покрыты осадками, вмятинами и т. д.

Если вы решили купить новый автомобиль и хотите защитить его керамическим покрытием, то сразу же после выезда из автосалона передайте его в профессиональную студию детейлинга.

Наш опыт работы с Керамик Про

Ceramic pro 9h было представлено миру в 2010 году. В 2012 году мы предложили это покрытие своим клиентам. С тех пор более 600 автомобилей обрели сверхсовременное сияющее защитное покрытие при помощи наших специалистов. При этом не так уж просто работать с Ceramic pro  ,нанесение в Москве этого покрытия, требует соблюдения многих факторов: нужно точно знать время выдержки, температуру, последовательность нанесения слоёв. Прежде, чем приступить к работе, мастер визуально оценивает состояние автомобиля, чтобы учесть все нюансы, обеспечить качественное соприкосновение состава с поверхностью.

Стоит упомянуть о том что покрытие не может быть нанесено в условиях влажности автомойки!

Важно помнить: Покрытие доступно в продажу только для детейлинг центров и автосервисов премиум-класса. Даже самый искусный умелец , сумевший окольными путями получить в свои руки заветный флакон, не сможет самостоятельно нанести покрытие, сохранив хотя бы минимальное качество.

Технология покрытия

Покрытие наносится в несколько слоёв:

  1. На подготовленную очищенную и обезжиренную поверхность наносится полироль Nano-Primer, которая выполняет функции «праймера» для максимальной адгезии основного слоя .
  2. Затем следует основной защитный слой Ceramic pro 9h. В зависимости от ваших пожеланий по уровню защиты, таких слоёв может быть от 1 до 10.
  3. В конце наносится Ceramic Pro light/ Ceramic pro top coat. Это  дополнительный эстэтический и оптический слой, который так же выполняет функции водоотталкивающего компонента.

Производители рекомендуют уже через полгода обновлять последний слой хоть это и не обязательная процедура. Но перед нами всё-таки хорошее керамическое покрытие автомобиля, цена соответствует качеству. И практика показала, что реальный срок службы Ceramic Pro 9h без обновления верхнего слоя  – около 12-16 месяцев. Таковы и наши рекомендации.

А если камень?

Многих волнует, насколько высока защита кузова от царапин. Песок не оставит никаких следов, даже самой мелкой царапины при движении автомобиля по трассе. А вот если диаметр камня достигает 1 сантиметр и больше, капот, кузов и бампер от  сколов не спасёт даже полиуретановая пленка толщиной 200 микрон. Керамическое покрытие автомобиля (цена может быть сколь угодно высокой), даже Керамик про , тут, увы, бессильно. Ведь толщина покрытия всего от 4 до 15 микрон.

Техники абразивного воздействия

Для варьи­ро­ва­ния силы абра­зив­но­го воз­дей­ствия (режу­щей спо­соб­но­сти абра­зив­ной пас­ты) при­ме­ня­ет­ся три тех­ни­ки поли­ров­ки. Это варьи­ро­ва­ние ско­ро­сти вра­ще­ния поли­ро­валь­но­го кру­га, дав­ле­ние на круг, ско­рость пере­ме­ще­ния машин­ки. Рас­смот­рим подроб­нее как мож­но при­ме­нять эти тех­ни­ки.

Ско­рость вра­ще­ния поли­ро­валь­но­го кру­га

Шпин­дель рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­ки вра­ща­ет­ся толь­ко на одной оси, как дрель. Обыч­но от 600 до 3000 обо­ро­тов в мину­ту. Мож­но исполь­зо­вать диа­па­зон обо­ро­тов от 600 до 1500 при поли­ров­ке прак­ти­че­ски любой маши­ны. Рабо­тай­те на мень­ших обо­ро­тах и уве­ли­чи­вай­те их посте­пен­но.

При исполь­зо­ва­нии шер­стя­ных кру­гов самое силь­ное воз­дей­ствие про­ис­хо­дит на обо­ро­тах 2000–2500 RPM. После это­го завер­шать рабо­ту мож­но на 1100–1300 обо­ро­тов в мину­ту поро­ло­но­вы­ми кру­га­ми. Менее агрес­сив­но поли­ро­вать шер­стя­ны­ми кру­га­ми мож­но на обо­ро­тах 1600–1800.

Необ­хо­ди­мая ско­рость вра­ще­ния зави­сит от мно­же­ства пере­мен­ных, таких как твёр­дость крас­ки, исполь­зу­е­мая тех­ни­ка, жёст­кость кру­га. Если крас­ка твёр­дая, то вра­ще­ние может быть доволь­но быст­рым, в то вре­мя как при мяг­ком лако­кра­соч­ном покры­тии при таких же настрой­ках крас­ка может пере­греть­ся.

  • Ско­рость вра­ще­ния кру­га вли­я­ет на режу­щую спо­соб­ность пас­ты. Чем быст­рее, тем абра­зив­ное воз­дей­ствие боль­ше, чем мед­лен­нее, тем пас­та дей­ству­ет мяг­че.
  • Чем мед­лен­нее вра­ще­ние, тем мень­ше устра­ня­ют­ся дефек­ты, но лег­че кон­тро­ли­ро­вать машин­ку. Низ­кая ско­рость мень­ше нагре­ва­ет крас­ку.
  • Чем быст­рее вра­ще­ние, тем луч­ше устра­ня­ют­ся дефек­ты, но боль­ше нагре­ва­ет­ся крас­ка. Так­же обра­зу­ет­ся боль­ше мел­ких кру­го­вых цара­пин.
  • Не реко­мен­ду­ет­ся пре­вы­шать 1800–2000 обо­ро­тов в мину­ту.

Дав­ле­ние на круг

  • Варьи­ро­вать абра­зив­ное воз­дей­ствие мож­но уве­ли­че­ни­ем дав­ле­ния поли­ро­валь­но­го кру­га на поверх­ность ЛКП. При этом слиш­ком силь­ное дав­ле­ние не даст абра­зив­ной пасте рабо­тать пра­виль­но. Дав­ле­ние на круг не долж­но быть силь­ным. Чаще все­го доста­точ­но веса самой поли­ро­валь­ной машин­ки.
  • Надав­ли­вать на круг нуж­но ино­гда во вре­мя поли­ров­ки, что­бы уси­лить дей­ствие в отдель­ных местах, где цара­пи­на или мато­вость не уби­ра­ет­ся при обыч­ном воз­дей­ствии кру­га. Как упо­ми­на­лось ранее, мож­но немно­го накло­нять круг в одну сто­ро­ну, что­бы скон­цен­три­ро­вать дей­ствие в одном месте. В осталь­ное вре­мя дав­ле­ние на круг долж­но быть мини­маль­ным.
  • Для умень­ше­ния абра­зив­но­го дей­ствия мож­но немно­го при­под­ни­мать машин­ку. Тем самым дав­ле­ние поли­ро­валь­но­го кру­га на лако­кра­соч­ное покры­тие ста­но­вит­ся мень­ше.

Ско­рость дви­же­ния машин­ки

Рота­ци­он­ную машин­ку нуж­но посто­ян­но дви­гать во вре­мя поли­ро­ва­ния, что­бы нагрев не кон­цен­три­ро­вал­ся в одном месте. Крас­ка может пере­греть­ся за секун­ды и про­те­реть лак. Поли­ро­вать нуж­но мед­лен­ны­ми рав­но­мер­ны­ми дви­же­ни­я­ми.

Направ­ле­ние дви­же­ния кру­га при поли­ров­ке. Каж­дый про­ход дол­жен пере­кры­вать преды­ду­щий на 50%.

Чем мед­лен­нее дви­же­ние машин­ки по поверх­но­сти, тем боль­ше дефек­тов устра­ня­ет­ся. При слиш­ком быст­ром вра­ще­нии кру­га и мед­лен­ном пере­ме­ще­нии машин­ки уве­ли­чи­ва­ет­ся риск пере­гре­ва лако­кра­соч­но­го покры­тия и его повре­жде­ние.

  • При быст­ром дви­же­нии машин­ки уби­ра­ет­ся мень­ше дефек­тов. Если дви­гать машин­ку слиш­ком быст­ро, то абра­зив­ная пас­та не будет успе­вать воз­дей­ство­вать на ЛКП. Будут оста­вать­ся цара­пи­ны и мато­вость.
  • Быст­рые дви­же­ния машин­кой часто сопря­же­ны с изме­не­ни­ем накло­на кру­га и поли­ро­ва­ние кра­ем, что ведёт к появ­ле­нию голо­грамм, но созда­ёт­ся впе­чат­ле­ние, что поли­ров­щик быст­ро и эффек­тив­но рабо­та­ет.
  • Нуж­ную ско­рость дви­же­ния машин­ки нуж­но научить­ся чув­ство­вать, когда нач­нё­те прак­ти­ко­вать­ся.

Этапы работ

  1. мойка кузова
  2. удаление въевшихся загрязнений
  3. полировка
  4. контроль качества
  5. нанесение подложки
  6. нанесение основного состава
  7. нанесение гидрофобного состава
  8. сушка – полимеризация
  9. контроль качества

Полный технологический процесс покрытия нанокерамикой Ceramic PRO 9H включает в себя следующие этапы:

  • Технологическая подготовка и обработка поверхности: мойка, удаление битумных пятен, следов смолы, восков и т. д., при необходимости восстановительная полировка кузова – срок работ один день.
  • Нанесение полироли для подготовки поверхности. Она создает безупречный защитный слой, закрывает все микроцарапины и потертости на лакокрасочном покрытии автомобиля, придает поверхности зеркальный и антибликовый эффект.
  • Нанесение защитного покрытия Ceramic PRO 9H – от пяти часов.
  • Нанесение гидрофобного слоя Ceramic Light.
  • Контроль качества работы перед сдачей автомобиля клиенту.

Рекомендации:

  • После обработки кузова автомобиля керамикой не мыть машину в течение двух недель с химией (техническая мойка только водой с АВД разрешена), чтобы покрытие набрало максимальные свойства.
  • Раз в девять месяцев обновлять верхний слой, чтобы сохранить максимальный блеск и гидрофобный эффект.

Нанокерамическое покрытие Ceramic PRO – это лучшая на сегодняшний день защита кузова от негативного воздействия окружающей среды.

Обратитесь в удобный вам центр АвтоТОТЕММ в Москве для восстановления керамики кузова и уточнения стоимости услуг в конкретно вашем случае: ЗАО, ЮЗАО (Солнцево), ЮАО, ЮВАО, ЦАО (м. Павелецкая).

Подведем итоги

Как видно, среди различных средств защиты кузова, керамическое покрытие для автомобиля является достаточно интересным вариантом. Данное решение заметно улучшает внешний вид, частично обеспечивает защиту ЛКП от повреждений, заполняет микротрещины и препятствует появлению подпленочной коррозии и т.д.

Однако главным его преимуществом по сравнению с восками, пленками или резиновыми красками является зеркальный блеск кузова, глубокий и насыщенный цвет кузова после нанесения керамики. Даже подержанный автомобиль после правильной обработки может выглядеть лучше, чем более новые аналоги в автосалоне.

Напоследок отметим, что долговечность керамического покрытия кузова автомобиля сильно зависит от ряда факторов: сам состав, качество его нанесения, а также соблюдение правил эксплуатации. По этой причине лучше обращаться в крупные детейлинг-центры и ателье, где на все выполненные работы предоставляется гарантия не менее 12 месяцев.

Как правило, в этом случае будет использоваться проверенный и качественный состав, который нанесет опытный мастер. Если же пытаться сэкономить и нанести дешевую керамику, через 60-90 дней даже при щадящей эксплуатации от таких составов не останется и следа. В результате потребуется обновлять покрытие 4-5 раз в год, что получается дороже, чем один раз покрыть кузов качественной керамикой с гарантией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector