Краска «раптор». плюсы и минусы

Подготовка перед покраской

Для достижения наилучшего результата обязательно проводятся подготовительные работы, с автомобиля удаляются лишние детали, такие как зеркала, дворники, ручки, и прочее. Несъемные элементы, которые не нужно красить, можно защитить малярным скотчем или целлофаном, который убирается только по окончании полимеризации лакокрасочного материала.

Не рекомендуется наносить краску Raptor на старый лакокрасочный слой. Это приведет к различию в толщине покрытия, которое будет заметно на дефектных участках. Кроме того, уменьшится долговечность покрытия и его защитные свойства. Подготовка включает в себя полное удаление старого красителя, это можно сделать шлифовальной мелкоабразивной машинкой. После этого:

  •  удаляется грязь, пыль и небольшие частицы старой краски;
  •  поверхность обрабатывается Уайт-спиритом;
  •  если есть какие-либо дефекты, например вмятины или сколы, их необходимо шпаклевать авто-шпаклевкой;
  •  после высыхания шпаклевки наносится грунтовка, которая должна полностью высохнуть.

Когда грунтованная поверхность просохнет, наносится краска.

Сколько стоит краска «Раптор»

Красящее средство от «Ю-Пол» продаётся в комплектах:

  • 4 банки по 1 л, горловина предназначена для установки на пистолет;
  • банка отвердителя, он обязательно вносится в рабочий раствор;
  • распылитель (опция).

Красящее средство «Раптор» от «Ю-Пол»

Стоимость базового комплекта – 6 000 рублей, а при добавлении распылителя цена возрастает до 8 000 рублей. Чтобы покрасить всё авто потребуется около 10-15 л жидкости. Сколько «Раптора» необходимо в индивидуальном случае, рассчитывается с учётом количества элементов для обработки и модели автомобиля. Полые детали могут обрабатываться с обеих сторон для увеличения прочности.

Защитное покрытие «Раптор»

Раптор — это 2-х компонентный полимочевинный эластомер (полимочевина) повышенной прочности. Покрытие Раптор, благодаря своему составу, позволяет получить бесшовное эластичное изолирующее покрытие.

Автомобильная краска Раптор защищает кузов от механических повреждений, коррозии, реагентов, плесени, перепада температур.

Состав используют так же для восстановления изношенных деталей кузова. После нанесения покрытия Раптор, на кузове образуется защитный слой повышенной прочности, который защищает его от воздействия воды, механических повреждений и ультрафиолета.

Упаковка, комплектация и цвет

Купить Раптор для покраски авто можно в специализированном магазине, либо через интернет. Раптор краска для авто продается в стандартной упаковке – 4 баллона по 0,75 литра, плюс 1 бутылка отвердителя 1 литр, который используется для закрепления краски. Материала данного комплекта достаточно для покрытия до 10 кв. м. ровной поверхности в один слой.
Так же продаются комплекты с пистолетом для распыления краски. Его используют в случае, если нужно обеспечить ровное покрытие. Если же вы хотите покрасить борта или днище, то краску можно наносить и кисточкой.

Раптор представлен в двух цветах – черный и белый. Наиболее популярный цвет – черный. В случае если вам необходим другой цвет, покупайте краску белого цвета и смешивайте с нужным колером.

Упаковка, доступные цвета, особенности комплектации

Краска «Раптор» поставляется как в больших упаковках, емкость которых достаточна для обработки кузова, так и в маленьких. Их используют для частичной обработки поврежденных участков.

Крупная упаковка содержит 3-4 бутылочки объемом по 0,75 л каждая, а также одну литровую. В последней содержится специальный отвердитель, необходимый для закрепления состава. Его хватит, чтобы обработать 10-12 квадратных метров поверхности.

Также в комплекте можно обнаружить специальный пистолет для нанесения краски. Но практика показывает, что этот продукт хорошо ложится даже при нанесении кисточкой. Например, работать кистью можно там, где некритична ровность покрытия – под днищем или в нижних частях бортов.

Для того чтобы покрасить кузов автомобиля раптором в желаемый цвет, нужно приобрести набор компании U-POL с материалом мутно-белесого цвета, который предназначен для колеровки. В U-POL можно приобрести и пигменты готового цвета. За покупкой следует обратиться в представительство компании – там дадут рекомендации, как смешивать пигмент и раптор и как его следует наносить на поверхность кузова.

Далее нужно смешать раптор с отвердителем в пропорции 3:1 и к готовой смеси добавить до 10% базового пигмента. Если возникают затруднения с подбором нужного колера, то можно обратиться к колористу и на системе подбора определиться с нужным компонентом.

В случае, когда цвет авто светлый, и владелец желает сохранить его, нужно учитывать, что сам раптор молочного цвета – это может дать своеобразный оттенок.

  • Покраска, как процесс, не требует особой квалификации исполнителя.
  • Покрытие не боится влаги, соли, экстремальных температур, не выгорает на солнце.
  • Предохраняет покрытие от ржавчины.
  • Снижает уровень шума и вибрации.
  • Обладает высокой сцепляемостью с металлом кузова.
  • Не требует дотошной подготовки поверхности к покраске.
  • Может быть нанесен не только с помощью краскопульта, а и обычным валиком или кистью.
  • Покраска может быть произведена вне гаража, даже на улице, при температуре 20. Тент желателен – может защитить от дождя.
  • Подготовка к покраске не занимает много времени.
  • Покрытие долго сохраняет защитные свойства.
  • Нет необходимости покрывать раптор дополнительным слоем лака.
  • Относительно долгое время полной полимеризации покрытия (по инструкции до 21 суток).
  • Покрытие имеет вид апельсиновой корки.

Покраска «Раптором» – это процедура покрытия автомобиля составом, в основе которого полиуретан. Средство не является краской, его можно отнести к группе антигравийных покрытий с единственным отличием – в составе вещества каучук заменён на полиуретан, он более твёрдый и создаёт прочное покрытие.

В составе вещества дополнительно присутствуют примеси, которые способствуют качественному распылению и лучшему сцеплению с основанием. Производитель не раскрывает тайну состава.

Защитное покрытие Раптор

Покраска кузова «Раптором» выполняется не полностью, обычно обрабатывают только те участки, которые более остальных подвергаются ударам и царапинам: нижняя часть дверей, бамперы и пороги. Участки с дополнительным покрытием обладают высокой сопротивляемостью к повреждениям от сторонних предметов, «Раптор» защищает металл от контакта с водой.

Покраска Raptor не боится ударов от песчинок и небольших камней. Состав относительно густой, от чего ложится толстым слоем. Увеличение толщины основания приводит к созданию шумопоглощающего покрытия. Автомобиль становится более устойчив к вибрациям.

В последние годы популярна покраска дисков «Раптором», так как колёса находятся в особенно сложных условиях эксплуатации: постоянный контакт с водой, солью, песком, камнями и т.д.

Покраска автомобиля «Раптором» обеспечивает высокую степень сопротивления к механическим повреждениям

Покрытие после застывания становится прочным и устойчивым к различным воздействиям, в том числе механическим, следовательно, снять «Раптор» нелегко.

Если использовать наждачку для удаления слоя, потребуется много времени, а результат окажется малозаметным. Поры между зёрнами будут быстро забиваться, и потребуется регулярная замена материала. Более радикальный способ – болгарка с абразивом или фиброй, но метод опасен из-за высокого риска повреждений.

На дрель или болгарку можно надевать щётку из металла, но кузовная деталь быстро перегревается и появляется риск деформации основания. При использовании электрического инструмента обязательна обработка шпаклёвкой.

Правила колеровки

Пигментные вещества добавляются в лакокрасочную смесь, перед тем как смешивать его с отвердителем. Какой конкретно объем колерующего порошка будет добавляться, зависит от того, насколько яркое и насыщенное должно получиться покрытие. Перед тем как наносить готовую смесь на авто, желательно провести тестовое окрашивание, чтобы не ошибиться с цветом. Лучше всего колеровку выполнять на специально предназначенном для этого оборудовании, в таком случае оттенок получится наилучшим. Если нужно окрасить мелкие детали или, например, велосипед, то колеровку можно выполнить в домашних условиях.

Основные преимущества

Несмотря на то что полиуретановых средств для защиты кузова машины на рынке автотоваров просто-таки огромное количество, выбрать действительно качественное не так-то просто. Чтобы предотвратить неприятные последствия, лучше отдать предпочтение той марке, которая уже зарекомендовала себя. Именно таковой и является U Pol Raptor. На рынке данная краска присутствует и пользуется спросом более 60 лет.

Примечательно то, что изначально эта краска предназначалась только для окраски поверхностей из бетона и дерева для защиты от влаги и разрушения.

Покраска кузова машины Раптором

В целом, можно выделить такие основные преимущества этого защитного покрытия:

  • отлично противостоит агрессивному воздействию большинства химических элементов;
  • защищает кузов машины от воздействия солнечных и ультрафиолетовых лучей;
  • цвет не выгорает;
  • легко и просто очищается от грязи и пыли;
  • служит хорошим шумоизоляционным материалом;
  • поглощает вибрации;
  • защищает машину от коррозии.

Но вместе с тем следует принять во внимание и такой факт: поверхность авто становится матовой и бугристой. Исправить это невозможно, так как полировка и покрытие лаком в таком случае настоятельно не рекомендуется

Выглядит машина после покраски U Pol необычно.

Области применения покрытия Raptor U Pol

Что касается цвета, то его можно менять при помощи специальных пигментов для «Пол Раптора». Цвет для защитного покрытия кузова можно выбирать любой, вне зависимости от того, какого окраса машина была до этого.

Устранить это потом будет весьма проблематично, так как краска U Pol практически не стирается.

Подготовка автомобиля к покраске.

Это один из самых важных этапов. От того, как автомобиль был подготовлен к самостоятельной обработке Раптором во многом будет зависеть эффективность данного покрытия.

Перед началом работ следует удалить с автомобиля все навесные конструкции. Так же необходимо демонтировать такие детали, как:

  • Дворники
  • Зеркала
  • Бампер
  • Ручки открывания дверей
  • Резиновые уплотнители дверей
  • Брызговики и т.д.

Если какие-то детали не получается убрать, например, стекло, то можно заклеить их с помощью газет, бумаг и малярного скотча. Необходимо тщательно подойди к защите элементов, потому что краска после высыхания становиться настолько прочной, что ее невозможно снять при помощи растворителей. Только при механическом воздействии особо прочными материалами.

После защиты элементов необходимо подготовить поверхность для окрашивания. Выполнять такую работу следует в несколько этапов:

  • Сперва следует полностью удалить лакокрасочное покрытие. Для этого лучше использовать специальную шлифмашинку. Оптимально использование дисков с мелким абразивом.
  • Затем с помощью компрессора нужно очистить поверхность от пыли и грязи.
  • С помощью шпатлевки выравнивается поверхность, убираются мелкие сколы
  • После высыхания шпатлевки поверхность повторно очищается
  • Металлические поверхности обрабатываются специальной грунтовкой.

Необходимо тщательно проводить подготовительные работы, потому что Раптор после высыхания немного стягивается, чтобы обеспечить более плотное прилипание к поверхности, поэтому в месте, где шпатлевка нанесена недостаточно качественно может образовываться пузырь с воздухом, а со временем появиться корозия.

Управляемость и впечатления от вождения

На различных крутых склонах система Trail Control, как вверх, так и вниз, ведет себя более плавно и тихо, чем многие аналогичные системы. Тормозная система намного менее навязчива и шумна по сравнению с системами Toyota и Land Rover, что проявляется в меньшем дерганье и меньшем количестве резких звуков антиблокировочной тормозной системы.

Использование Trail Control в режиме Baja на 4-High позволяет развивать скорость до 32 км в час на довольно сложных видах местности. Вы сможете двигаться с желаемой скоростью независимо от того, насколько каменистой, крутой или ровной будет дорога.

Единственным недостатком этой системы при езде на дороге является небольшое погружение носа при сильном торможении и поднятие при резком ускорении.

На другом конце спектра использование Trail Control в режиме Rock для крутых подъемов с более точными скоростями, которая позволяет делать восхождение на одном дыхании. Иногда в этом режиме, чтобы подняться на небольшое препятствие, Раптор набирает обороты двигателя выше необходимого, дергаясь вперед, а затем быстро снижая скорость.

Небольшие сложности могут возникнуть у Раптора в ситуациях, когда его передние шины преодолевают препятствия, а задние при этом все еще не попали в колею. В этой ситуации система слегка «теряется» и замедляет скорость движения. Возможно для таких случаев должна быть дополнительная настройка программного обеспечения. Тем не менее, Trail Control – это технология высшего уровня, доступная лишь немногим производителям. Она позволяет Раптору справляться с по-настоящему сложными препятствиями, обеспечивая при этом максимальный комфорт пассажиров.

Что касается новых амортизаторов Fox с внутренним клапаном для Ranger, то они великолепно интегрированы с подвеской как для высоких, так и для низких скоростей.

При вождении по асфальту, Raptor 2019 меньше наклоняется на поворотах, чем предыдущие версии, и удивительно хорошо работает при рывке, обеспечивая устойчивую и комфортную езду. Оказавшись на скоростной грунтовой дороге, демпфирование становится более мягким и приспосабливается к перепадам поверхности.

Кроме того, амортизаторы в режиме реального времени приспосабливаются не только к местности, но и к водителю. Если водитель проявляет агрессивность в вождении, то система демпфирования со временем сделает выводы и повысит устойчивость по сравнению со стандартной реакцией. Повышенное демпфирование помогает предотвратить последствия при внезапном или неожиданном ударе.

Большинству инженеров серийных авто не приходится задумываться о том, что делать с амортизаторами и подвеской, чтобы компенсировать посадку после прыжка. Инженеры Форда делают это постоянно. Система достаточно умна, чтобы определять, когда Raptor находится над землей, и может мгновенно реагировать, устанавливая максимально возможное демпфирование. Это очень хорошо работает на трассе. Вы получите плавную, беззаботную посадку, без каких-либо резких ударов.

Внешний Вид и размеры F-150 Raptor

Отличить «Раптор» от других F-150 – легко. Его расклешенные крылья, массивная Форд-эмблема на передней решетке радиатора, уникальные бамперы и противоскользящие пластины, а также специальный вентилируемый капот ясно дают понять, что это самый брутальный F-150 из всех. 17-дюймовые колеса с толстыми внедорожными шинами, имеют зазор между ними и арками, что позволяет видеть причудливые Фокс-удары во время движения. Передняя часть украшена четырех-лучевыми светодиодными фарами, а задняя обычными светодиодами. По бокам установлены алюминиевые подножки. Задняя пара выхлопных наконечников визуально слегка расширяет конструкцию. Кабина по выбору может быть двух вариантов SuperCab или CrewCab, а кузов всегда 1,7 м.

Ford F-150 Raptor 2020 года выпускается с одним типом кузова и двумя типами кабины. SuperCab в паре со стандартным кузовом имеет общую длину 5,6 м с колесной базой 3,4 м. При выборе кабины CrewCab общая длина составляет 5,9 м., а колесная база – 3,7 м. дорожный просвет одинаков на обеих моделях — 29,2 см. Высота и ширина также одинаковы в обоих вариантах, примерно 2 м. и 2,2 м. соответственно, причем последняя цифра исключает зеркала. Включая их, Форд Раптор — это безумные 2,46 м в поперечнике.

Сам кузов имеет ширину 130 см, длину 170 см и высоту 54 см. Это дает ему емкость 21,4 кубических метра. Снаряженная масса для меньшей кабины составляет 2,5 тонны, а более крупная версия весит 3,1 т.

Способы нанесения

Фактически покраска авто Раптором мало чем отличается от использования традиционных лакокрасочных покрытий. Однако, новомодный материал является менее «капризным», чем обычные автомобильные краски. Наносить его можно даже вне помещений, но желательно такого подхода избегать, чтобы не получить негатив от пыли, влаги, ветра или иных внешних факторов.

Рекомендуем придерживаться определенного порядка нанесения:

Прежде чем приступать к обработке, стоит избавиться на корпусе от съемных элементов, включая зеркала, колеса, бампера и пр.
При наличии проблемных участков со ржавчиной, плесенью или иными типами внешних повреждений придется зачищать данные участки от поражений

Также нужно выровнять, зашпаклевать и рихтовать возможные вмятины или впадины.
Избавляемся от глянцевого слоя при помощи специальных абразивных дисков, что поможет новой антигравийке лучше удерживаться снаружи.
Важно предварительно протравить фирменной спецгрунтовкой ACID#8 U-POL. Если имеются пластиковые элементы, то применяют адгезионные грунты.
Слои наносят равномерно с паузами для просыхания.. Необходимо некоторое время (около трех недель) после обработки воздержаться от экстремального покорения сложных трасс

Это даст возможность в полной мере сформировать качественное покрытие

Необходимо некоторое время (около трех недель) после обработки воздержаться от экстремального покорения сложных трасс. Это даст возможность в полной мере сформировать качественное покрытие.

В результате получится шагреневый слой. Степень его рельефность удается корректировать с помощью краскопульта во время обработки. При более высоком давлении формат будет сглаженный.

Недостатки покраски автомобиля раптором

В сети встречаются разносторонние отзывы в отношении «Раптора», некоторые отмечают, что автомобиль гниёт с той же скоростью. Проблема не в самом составе, а в нарушении технологии. Перед тем, как начать красить машину, следует тщательно её подготовить, на практике это означает:

  • деталь тщательно очищают от ржавчины. До нанесения состава должна появиться светлая поверхность с характерным цветом металла. Если в ходе очистки образовались сквозные отверстия, следует заварить их, только аккуратно, чтобы прилегающую поверхность «не потянуло»;
  • металл обрабатывают ортофосфорной кислотой, которая является основой преобразователей ржавчины. Этап протравливания важен для устранения мелких частиц коррозии, иначе покрытие будет уязвимым. После завершения процедуры кислоту смывают водой, затем поверхность вытирается насухо;
  • поверхность обрабатывают наждачкой, оптимально подойдёт с номером 240-320. Крупнозернистый материал обеспечит появление царапин, они будут заметны, иногда открывают доступ к «голому» металлу;
  • этот участок покрывают обезжиривателем, используют либо специальную жидкость, либо универсальный растворитель уайт-спирит.

При отсутствии знаний, как покрывать основу кислым грунтом, есть риск «поднять» последующие слои. Лучше воспользоваться стандартной грунтовкой по металлу.

Подготовка автомобиля к покраске Раптором

Индивидуальная защита при покраске автомобиля «Раптором» – это обязательное действие. Все необходимые меры указываются на ёмкости, как и возможные осложнения при нарушении норм.

Негативные влияния при контакте с человеком:

  • лёгкая воспламеняемость может спровоцировать ожоги;
  • приводит к раздражению глаз;
  • при открытом контакте с кожей, она становится сухой и образуются трещины;
  • при вдыхании паров появляется сонливость, галлюцинации или другие нарушения функции головного мозга.

Работать составом разрешается исключительно в плотной одежде, перчатках, защитных очках и респираторе. В помещении обязательно должна быть работоспособная вытяжка и система пожарной безопасности.

Покраска кузова авто раптором должна происходить при соблюдении мер индивидуальной защиты. В паспорте, которым снабжается сам продукт, указаны основные виды опасности раптора для человека:

  • материал легковоспламенимый;
  • раздражает глаза;
  • открытый контакт с материалом ведет к появлению сухости кожи, вызывает ее растрескивание;
  • пары могут вызывать сонливость, помутнение сознания.

Следовательно, работать с раптором нужно в защитной одежде и перчатках, в очках и респираторе. Помещение, где будут выполняться работы, обязательно оборудуют вытяжной вентиляцией и средствами противопожарной безопасности.

  • Покраска, как процесс, не требует особой квалификации исполнителя.
  • Покрытие не боится влаги, соли, экстремальных температур, не выгорает на солнце.
  • Предохраняет покрытие от ржавчины.
  • Снижает уровень шума и вибрации.
  • Обладает высокой сцепляемостью с металлом кузова.
  • Не требует дотошной подготовки поверхности к покраске.
  • Может быть нанесен не только с помощью краскопульта, а и обычным валиком или кистью.
  • Покраска может быть произведена вне гаража, даже на улице, при температуре 20. Тент желателен – может защитить от дождя.
  • Подготовка к покраске не занимает много времени.
  • Покрытие долго сохраняет защитные свойства.
  • Нет необходимости покрывать раптор дополнительным слоем лака.
  • Относительно долгое время полной полимеризации покрытия (по инструкции до 21 суток).
  • Покрытие имеет вид апельсиновой корки.

Как правильно наносить

Покраску автомобиля можно произвести самостоятельно, например, в гараже. Работать с составом «Раптор» нужно в респираторе и при открытых дверях. Можно окрашивание авто доверить мастеру. В таком случае покраска обойдется дороже.

Необходимые материалы и инструменты

Для выполнения окрашивания нужны такие инструменты и материалы:

  • грунтовка (усилитель адгезии) по пластику;
  • грунт двухкомпонентный (кислотный, протравливающий) по металлу;
  • шпатлевка;
  • краска и отвердитель;
  • пигмент;
  • пистолет-распылитель;
  • кисточки;
  • растворители для обезжиривания;
  • инструменты для полировки и абразивной обработки (наждачная бумага Р80-Р280);
  • тряпки, губки.

Подготовка к окрашиванию

Перед покраской поверхность нужно подготовить, то есть очистить от грязи и загрунтовать. После подготовки авто готовят состав. К краске добавляют отвердитель в пропорции 3 к 1, то есть на 0,75 л краски берут 250 мл отвердителя.

Если нужно, то к составу «Раптор» добавляют пигмент (5-10 процентов от общего объема). Для получения более жидкого раствора добавляют растворитель (15-20 процентов от общего объема). Смесь взбалтывают в банке на протяжении 2-3 минут.

Подготовка поверхности состоит из таких этапов:

  • удаляют грязь, пыль, жир;
  • зачищают места от ржавчины;
  • снимают элементы, не подлегающие покраске (бампер, колпаки фар, зеркала);
  • убирают потрескавшийся слой лака и краски;
  • выравнивают неровности с помощью шпаклевки;
  • места деформации подвергают рихтовке;
  • проходятся по всей поверхности наждачной бумагой (для лучшего сцепления состава «Раптор»);
  • обрабатывают поверхность растворителем, потом – грунтовкой;
  • ждут несколько часов до полного высыхания;
  • оклеивают не окрашиваемые места скотчем, застилают пленкой;
  • надевают респиратор и проводят покраску.

Технология покраски

Окраска автомобиля проводится так:

  • готовят состав (краска, отвердитель и, если нужно, пигмент и растворитель);
  • смесь тщательно взбалтывают;
  • снимают крышку, к банке с готовым составом присоединяют краскораспылитель;
  • регулируют давление (величину струи);
  • готовую смесь используют на протяжении 60 минут;
  • покраску проводят краскораспылителем, валиком или кисточкой;
  • если используется распылитель, то распылять краску рекомендуется с расстояния 40-50 см;
  • красят для пробы внутренние части кузова, чтобы посмотреть на текстуру (как ложится «Раптор»);
  • окрашивают всю поверхность в один слой и ждут 60 минут, чтобы краска высохла;
  • закрашивают все места, не оставляя пустот;
  • после высыхания первого слоя проводят покраску поверхности еще один раз;
  • оптимальное количество слоев равняется 2 (двум).

Сколько сохнет

После нанесения на поверхность первого слоя ждут 60 минут, чтобы он высох. Потом окрашивают авто во второй раз. Нанесение 2 слоя делают путем распыления по первому. Во время высыхания нужно следить, чтобы на протяжении 60 минут на поверхность не попадала вода, пыль и не ставили никакие предметы. Исчезновение липкости на ощупь происходит за 1 час при температуре 20 градусов тепла.

Пока краска не высохла, на машине ездить не рекомендуется. В первые 72 часа после покраски нужно следить, чтобы покрытие не контактировало с водой. Полное высыхание окрашенной поверхности происходит на протяжении 5-7 дней. Полимеризация длится 21 день. Первый месяц после покраски автомобиль нужно беречь от воздействия влаги и грязи.

Как правильно посчитать расход автокраски

Расход Raptor зависит от площади окрашиваемой поверхности. Пред покупкой краски нужно произвести расчет

Важно знать длину, ширину и высоту кузова. Вычисляют площадь поверхности каждого борта. Для этого длину умножают на ширину (S=A*B)

Площади под покраску каждой стороны автомобиля суммируются

Для этого длину умножают на ширину (S=A*B). Площади под покраску каждой стороны автомобиля суммируются.

Как правило, для авто «Нива» хватает 8 литров или 2 комплектов «Раптор». Чем длиннее и выше автомобиль, тем больше расход. Для машины «Тойота» нужно купить 3 упаковки или 12 литров краски. Столько же продукции «Раптор» нужно для большинства автомобилей. Максимальное количество краски составляет 16 литров или 4 упаковки.

Технология нанесения

Технология покраски Раптором довольно простая и под силу любому автолюбителю, однако требует предварительной подготовки.

Что потребуется для нанесения

1) Материалы

Для нанесения Раптора необходимо заранее подготовить сопутствующие материалы. Технологический процесс нанесения покрытия требует использования абразивных и полировочных материалов, отвердителей, грунтов адгезивных по пластику, грунтов кислотных по металлу, фирменных обезжиривателей и растворителей, шпатлевку, ветошь и пр.

2) Пистолет

Так же для правильного ровного нанесения Раптора требуется наличие фирменного пистолета. Этот пистолет очень схож с обычным антигравийным, но имеет ряд отличий

Самое важное отличие – возможность регулировать размер «пупырышков» или шагрени во время нанесения покрытия. С таким пистолетом можно создать гладкое матовое покрытие. 3) Количество материалов

3) Количество материалов

От правильного выбора расходных материалов во многом зависит итоговое качество покраски. Лучше всего доверить выбор данных материалов компетентному специалисту. Чтобы определиться с количеством материалов, требуется произвести некоторые расчеты. Количество и состав расходных материалов зависят от площади покраски, количества и толщины слоев нанесения.

Меры безопасности при работе

В паспорте продукта указано, что Раптор покрытие для авто является легковоспламеняющимся материалом, раздражает глаза, при открытом контакте с кожей вызывает сухость и жжение, пары состава могут вызвать помутнение сознания. Поэтому, как и при любом другом окрашивании, при покраске автомобиля Раптором должны быть соблюдены все меры безопасности и индивидуальной защиты.

Общие меры безопасности при работе с лакокрасочными изделиями (в том числе и с автокраской Раптор):

В помещении, где проводятся покрасочные работы, должна быть хорошая исправная вентиляция. Помещение следует проветривать как можно чаще. При недостаточном проветривании помещения, следует работать в них строго ограниченное время и использовать средства защиты: марлевые повязки, респираторы.
В данных помещения запрещено курить.
Запрещено использовать открытый огонь.
Использованные материалы необходимо держать в отдельных контейнерах

Использованную ветошь – заливать водой.
Важно содержать помещение в чистоте, избегать проливания лакокрасочных материалов.
Работы необходимо производить в спецодежде, резиновых перчатках, респираторе и защитных очках.
Хранить лакокрасочные материалы необходимо в темном отдельном помещении, недоступном посторонним лицам. Оптимальные условия: 7-8 градусов по Цельсию. Любая ёмкость должна быть плотно закрыта и промаркирована.

Любая ёмкость должна быть плотно закрыта и промаркирована.

Этапы покраски

Покраска авто Раптором проходит в несколько этапов:

Для качественного нанесения покрытие Раптор нуждается в ровной подготовленной поверхности. Краска ложиться на любую поверхность – пластик или металл.

Перед нанесением краски Раптор (Raptor) прочитайте о том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля.

Для подготовки поверхности необходимо сделать следующее:

  1. Произвести разбор кузова: снять бампера, зеркала, колеса и пр.
  2. Зачистить поверхность кузова, снять старые слои лака и краски;
  3. Очистить детали кузова от коррозии, где это требуется, и тщательно обработать;
  4. Произвести шпаклевку неровных участков, замазать места коррозии и зашлифовать;
  5. Выполнить грунтование поверхности, лучше всего с использованием кислотной грунтовки ACID;
  6. Подождать несколько часов до полного высыхания подготовки.

Покраска

Подготовка состава. Перед нанесением краски требуется подготовить состав. В краску добавляется отвердитель в соотношении 3 к 1. То есть к 750 гр краски добавляется 250 гр отвердителя. Смесь необходимо помешивать в течении нескольких минут, либо просто взболтать банку.

Покрасочные работы необходимо выполнять в боксе или гараже с хорошим освещением. Что следует делать:

  1. Подготовленным составом окрасьте для начала внутренности кузова, чтобы посмотреть как ложится краска;
  2. После того как убедитесь, что Раптор ложится ровно и хорошо, окрашивайте кузов полностью;
  3. Дайте краске высохнуть.

Через несколько часов можете собирать все детали автомобиля на место. В первые дни лучше всего использовать машину в городских условиях, и только через 14 дней, когда состав наберет силу, можно отправляться ездить по бездорожью.

Советуем посмотреть: покраска Раптором своими руками видео

Как проводят покраску автомобиля «Титаном»

Все указанные выше свойства краски справедливы только при качественной предварительной подготовке основания. Если не уделить этому достаточно внимания, ЛКМ способен отходить пластами, ведь его адгезия высока только при определенных условиях.

Основным пунктом в предварительных работах является так называемая матовка – нанесение сетки бороздок, царапинок для усиления сцепления краски с материалом. Для этого кузов хорошо моют, после обрабатывают наждачкой или шлифовальной машинкой с крупным зерном. Такой микрорельеф создают на каждом участке, не пропуская ни единого сантиметра кузова. Даже небольшой оставленный гладким кусок поверхности может вызвать отслоение краски в будущем.

После окончания матовки покраска «Титаном» автомобиля осуществляется таким образом:

  • обметание или обдувание пыли,
  • чистовая помывка,
  • удаление очагов коррозии,
  • обезжиривание кузова,
  • снятие элементов, которые не будут покрыты краской,
  • оклеивание проемов и несъемных неокрашиваемых элементов,
  • грунтование основания.

Только после такой подготовки можно приступать к нанесению краски. Обычно к 75% базы добавляется 25% отвердителя. Пигменты вводят в том количестве, которое требуется для получения нужного оттенка. Первый слой «Титана» служит еще одним усилителем адгезии, потому делается тонким. После высыхания наносят еще 2-3 слоя с промежуточной сушкой в течение 30-60 минут, затем оставляют авто для окончательной просушки на 8-12 часов.

Как удалить Раптор с автомобиля

К сожалению, автовладельцы, которые решили нанести покрытие на авто временно, не задумываются о том, как трудно снять высохший Раптор с машины. Удаление краски наждачной бумагой – неэффективный и трудоемкий процесс – бумага будет быстро «забиваться». Снимать Раптор «болгаркой» с абразивным кругом или «фиброй» опасно – можно наделать «засечек» на деталях, которые придется выравнивать шпатлевкой. Можно надеть на «болгарку» или дрель металлическую щетку, но работайте аккуратно – перегрев деталей с большой площадью (двери, капот) может привести к их деформации, что отрицательно скажется на внешнем виде машины. Самым оптимальным способом будет снятие нагретого с помощью фена покрытия узким заточенным шпателем, причем нагревать Раптор нужно непосредственно перед его удалением. То есть практически одновременно перемещать фен и лезвие шпателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector