Клиренс (дорожный просвет) на lada xray

Размеры

Если для первенца нового фирменного стиля Lada, седана Vesta, на АВТОВАЗе была разработана оригинальная платформа, то в случае с Xray пошли по пути заимствования — «тележкой» с российским автомобилем поделился партнерский Renault Sandero Stepway.

Габаритная длина Lada XRay составит 4164 миллиметра, ширина – 1764 миллиметра, высота – 1570 миллиметров, а размер колесной базы достигнет 2592 миллиметров. Хэтчбек Sandero Stepway на 84 миллиметра короче, на семь миллиметров уже и на 48 миллиметров выше, а его колесная база меньше на три миллиметра.

Объем багажника Lada XRay составляет 361 литров, при сложенных задних сиденьях — 1207 л., а если сложить и переднее пассажирское кресло то это значение достигает 1514 литров.

Дорожный просвет – 195 мм.

Подробнее в разделе: технические характеристики

Безопасность

Активная безопасность новой Лады находится на высоком уровне, что стало возможным благодаря расширенному набору функций системы ESC. Автомобиль оснащён высокотехнологичным комплексом курсовой устойчивости, включающим в себя следующие модули:

  • Система предотвращения заносов.
  • ABS – автоблокировка тормозов во время резкого торможения, стабилизирующая автомобиль и облегчающая процесс управления.
  • BAS – система, осуществляющая увеличение давления в основной магистрали, что помогает машине замедлиться в случае резкого нажатия педали тормоза.
  • TCS – модуль, обеспечивающий хороший старт авто на скользком или неоднородном покрытии. В случае пробуксовки система также заблокирует дифференциал.
  • EBD – данная система распределяет тормозное усилие равномерно по оси, что защищает авто от возможных заносов.

Новая Лада: Коврики в салон и багажник на Lada Xray

Обзор Лада XRAY Кросс 2018-2019

  • Тип кузова Компактный псевдокроссовер
  • XRAY 2016
  • ПоколениеⅠ-2018
  • КлассSUV-B1
  • СборкаРоссия, Тольятти
  • ПлатформаB0+ Vesta
  • Двигателибенз. 1,8л. (122 л.с)
  • КПП 5 МT | 5 AT
  • Разгон 10,9c. (МT) | 12,7c. (AT)
  • Привод передний
  • Цена≈ от 11 000 $

В сравнении с XRAY, Lada XRAY Cross, кроме увеличенного клиренса имеет несколько существенных технических отличий, главным образом доработанную переднюю подвеску, электрический руль, вместо электрогидравлического усилителя, что позволяет регулировать рулевую колонку по вылету. Добавлены опции комфорта и безопастости, впервые для Лада — шайба выбора режима работы системы стабилизации.

Экстерьер

сравнение Лада Xray и Лада Иксрей Кросс

Дизайн нового ИксРэй Кросс полностью копирует концепт, показанный годом ранее. Это продолжение развития икс-графики. Отличить модель Кросс спереди можно по бамперу, который обзавелся серебристой губой снизу; сбоку – по черным пластиковым накладкам над колесными арками; а сзади по выходящим наружу сдвоеным патрубкам выхлопной системы и бамперу полностью из черного пластика. Эта черная пластиковая «юбка» теперь опоясывает автомобиль по всему периметру, от уровня номерного знака сзади, проходит молдингами по низу дверей сбоку, и заканчивается на переднем бампере под противотуманками.

XRay Cross комплектуется новыми 17-ти дюймовыми дисками, которые не только завершают образ икс-дизайна, но и вносят свой вклад во внушительный дорожный просвет.

Интерьер

Салон нового ИксРэй Кросс выполнен в контрасте двух цветов черного с оранжевым, который продолжается на шкалах приборов.

салон новой Лады xray cross

Руль на теперь может регулироваться также и по вылету, а его функциональность существенно выросла за счет новых кнопок.

Новая шайба-селектор меняет режимы работы системы стабилизации. Этих режимов пять: обычный, спортивный, зимний, для песка и отключение стабилизации.

приборная панель Кросса

Автомобиль получил передние сиденья с улучшеным каркасом. Их система подогрева была модернизирована в 3-ступенчатую, а кнопки переехали с подушки кресла на центральную консоль.

Переднее пассажирское сиденье способно складываться, что позволяет перевозить длинномеры.

задний ряд лада xray cross фото

Задние пассажиры тоже не остались обделены – диван теперь оснащен системой подогрева. На 25 мм увеличилось пространство для ног сзади сидящих людей, но за счет изменения угла наклона нерегулируемой спинки на более вертикальный, что не может не вызывать опасения за комфорт пассажиров на дальних дистанциях.

Платформа, подвеска, тормоза

Lada Xray Cross 2020 — результат освоения платформы «Renault-Nissan B0» российскими инженерами. Изменено положение подрамника, плечо обкатки теперь отрицательное, на месте «логановских» нижних рычагов появились L-образные рычаги, как у Весты. Эти доработки должны снизить уровень вибраций на руле, исправить невнятную реактивную связь (известные особенности шасси B0) и улучшить управляемость.

Салон

Качество отделки тут на высоком уровне. Пластик жесткий, но хорошо подогнан и не скрипит. Чехлы сшиты из качественной ткани со вставками кожзаменителя. Руль снабжен утолщениями для удобного хвата и обтянут чехлом из кожзама.

Приборная панель, выполненная в футуристичном дизайне, компактна и информативна. Большой дисплей позволяет комфортно считывать информацию, а панель управления кондиционером проста и понятна.

Передние сидения имеют большой диапазон регулировки, что позволит удобно расположиться при любом росте. Однако, если впереди сидят рослые пассажиры, места сзади будет недостаточно из-за спинок кресел.

Шумоизоляция моторного отсека хорошая, но во время езды по щебню колесные арки передают удары камней.

Лада Х Рей клиренс

Новая Лада Х Рей — гордость российского автопрома — ещё на стадии прототипа интриговала своим внешним обликом и возможными характеристиками. Модель не обманула ожиданий. Стильная, динамичная и в то же время мощная модель в стиле «Х» сразу бросается в глаза среди собратьев. Кроме инновационных для отечественного авто дизайнерских решений, модель может похвастать и качественно новых подходом к карте технических характеристик, доступных ещё для базовой комплектации Лада Х Рей: клиренс авто, в том числе, оправдывает ожидания.

Что может предложить Икс Рей

На первом месте в Lada XRay стоит комфорт. Всё, на чём останавливается взор, говорит об этом: качественная обивка салона, продвинутая мультимедийная система, система климат-контроля с уникальным охлаждаемым перчаточным ящиком, грамотно организованное внутрисалонное пространство, располагающее множеством ниш для хранения необходимых мелочей, подстаканниками и органайзером в нише колеса и под полом багажника, датчики дождя и света и т. д. Немало внимания уделено и активной/пассивной безопасности.

Автомобиль предлагается с двумя вариантами двигателя: 106 и 122 л. с., во втором случае возможна и автоматическая трансмиссия. Модель Лада Х Рей не заявлена как внедорожник, о чём говорит лишь передний, а не полный привод. Однако полученные характеристики всё же свидетельствуют о повышенной проходимости новинки. При этом конструкторы не забыли и о комфорте внутри автомобиля, места в салоне достаточно.

Основные характеристики Лада Х Рей:

  • тип кузова — кроссовер;
  • длина/ширина/высота — 4.165/1.764/1.570 м;
  • радиус шин составляет 15 дюймов;
  • угол въезда — 21 градус, съезда — 34 градуса;
  • колесная база (расстояние между передними и задними колесами) — 2.592 м; данная характеристика отвечает за комфортное для водителя и пассажиров внутрисалонное пространство.

Нередки случаи, что заявленные технические характеристики не соответствуют действительности по каким-либо причинам. Самое банальное: драгоценные миллиметры скрадывают обвесы и защиты авто. С Х Рей таких проблем не возникло. Заявленный клиренс в 195 мм авто выдает уже в загруженном состоянии. Пустой же хэтчбек возвышается над землёй на целых 205 мм.

https://youtube.com/watch?v=2uCZct3IXaI

Всё говорит о хорошей заявке на высокую проходимость Lada XRay. Однако экстремальной поездки и покорения неизведанных территорий ждать от Х Рея не стоит. Он хоть и весьма проворный, но всё же, скорее, городской житель. Автомобиль можно отнести к классу SUV (спортивно-утилитарный автомобиль) или, проще, — джип: тип кузова «универсал», просторный салон, увеличенный дорожный просвет. У него есть всё, что необходимо динамичному авто для активных поездок.

Особенность Lada XRay — в сочетании повешенного комфорта внутрисалонного пространства, динамике и оборотистости в каменных джунглях или, максимум, на легком бездорожье необустроенной просёлочной дороги.

Кроссовер уже в базовом варианте

Ссылаясь на сложную картину российских дорог и широту сфер применения, инженерами АвтоВАЗа было предложено создать автомобиль, предлагающий повышенный дорожный просвет ещё с базовой модели. С этого и началась история жизни кроссовера. Клиренс Lada XRay составил ни много ни мало 195 мм. Заявленная характеристика претендует уже не на стандартный городской автомобиль, а на комфортный, солидный и динамичный вседорожник.

Сравним высоту дорожного просвета у собратьев по цеху.

Модель Показатели
Lada Largus 145 или 170 мм в модификации Cross.
Kalina От 145 до 183 мм зависимо от модификации.
Vesta 178 мм.
Granta От 145 до 160 мм.

Как видно, заявленные 195 мм для Lada XRay является максимальным показателем, если не брать в расчёт полноприводные внедорожные модели 4Х4. При желании высоту дорожного просвета можно попытаться увеличить за счёт замены шин и дисков, например, перейдя на размер в 16 дюймов. Однако увеличение характеристики будет призрачным, а принципиально новых возможностей просторов «паркетнику» этим вы не прибавите.

В случае выхода в свет столь ожидаемой модификации Lada XRаy Cross можно предположить, что клиренс модели, как и остальные габариты, получит повышенные характеристики. И если в случае с Х Рей за базу был взят Сандеро Степвей, то с модификацией Cross это уже, скорее всего, будет Рено Дастер.

Трансмиссия

АМТ – трансмиссия, разработанная совместно российскими и немецкими специалистами. Данное устройство сочетает в себе лучшие качества от МКПП и АКПП. Когда водитель включает механический режим, управление передами осуществляется при помощи джойстика. Если же говорить об автоматическом режиме, то там управление осуществляется благодаря специальным электромеханическим актуаторам.

Разработка автоматической коробки передач осуществлялась специально для модели X-Ray, поэтому она рассчитана на езду по российским дорогам и готова к серьёзным температурным испытаниям. Это один из лучших вариантов трансмиссий, представленных на рынке, так как она позволяет экономить топливо и при этом увеличивает срок службы мотора.

Комплектации

{loadposition adsense2}

В базовую комплектацию под названием Optima (мотор LADA 1,6 л., 106 л.с., МКП) входят две фронтальные подушки безопасности, система курсовой устойчивости ESC (включает АБС и не отключаемую антипробуксовочную систему), система помощи при трогании на подъеме, аудиосистема, регулировка сиденья водителя по высоте, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, светодиодные дневные ходовые огни, центральный замок с дистанционным управлением со складного ключа, 16-дюймовые литые диски колес и др.

Cписок оборудования версии Top дополнен противотуманными фарами, электроприводом и электрообогревом наружных зеркал, парктроником, мультимедийной системой с навигатором.

Для флагманских XRAY предложен пакет Prestige, включающий в себя  обогрев лобового стекла, камеру заднего вида, климат-контроль, датчики дождя и света и усиленную тонировку стекол.

Про самую дорогую комплектацию Эксклюзив подробно тут

Цены актуальны на июль 2017 года

Доплата за металлизированную окраску кузова — 12 тыс. руб.

Подробнее про цены и комплектации выше в

Все Икс Реи идут на литых дисках 16 диаметра с резиной Pirelli.

Объем топливного бака 50 литров.

см. чем отличается топовая версия Xray от базовой (фото)

Технические характеристики

Реализованные в соотношении 4171 х 1810 х 1645 мм размерные характеристики сити-кара нового поколения отвечают стандартам европейского класса А. Кроссовер Лада серии Икс Рей Кросс 2020 – одна из немногих моделей с увеличенным до 215 мм клиренсом и улучшенной проходимостью.

Ходовые параметры усовершенствованы за счет применения 5-режимного стабилизатора шасси, видоизмененной геометрии подвески, полного круга дисковых тормозов и замены электрогидравлического усилителя руля электрическим аналогом.

  • Базовые модификации сити-кара комплектуются бензомоторными двигателями, оснащенными импортной топливной аппаратурой, изменяемыми фазами впрыска топлива и 16-клапанным ГРМ. Рабочие параметры – 1,6 л/106 л.с./148 Нм вращательного момента.
  • В качестве альтернативного варианта предложен более мощный 1,8-литровый привод с выходом 122 л.с./170 Нм. Верхний предел максимальной скорости начинается от 172 км/ч.

Стандартные комплектации получат 5-скоростную механическую КПП, топовые – пятиступенчатую автоматику. Обе силовые передачи передают мощность на передний мост. Тест-драйв позволил уточнить расход горючего обоих двигателей в смешанных режимах в количестве 7,2 и 8,0 литров на 100 км пробега. Динамика набора скорости составляет соответственно 11,7 и 10,4 сек.

Недостатки

Среди массы достоинств, все-таки, нашлось место и для недостатков даже такого совершенства, как лада XRAY:

  • некоторые опасения вызывает вариатор, который не всегда безотказен в работе, а его ремонт достаточно сложный и не дешевый;
  • при неаккуратном нажатии на акселератор, можно получить резкий обратный импульс. Но этот малосущественный недостаток для многих является скорее положительным моментом, чем отрицательным;
  • повышенный расход топлива, дешевый пластик и плохая обзорность также играют отрицательную роль;
  • система помощи при трогании с места в условиях подъёма, на самом деле существенной помощи не оказывает;
  • багажник небольшой вместительности также вызывает некоторые негодования;
  • стекло заднего вида быстро пачкается, поэтому многие стараются его доработать;
  • подсказчик переключения передач довольно навязчиво предлагает свою тактику;
  • литые колеса визуально выглядят маленькими, не всем это нравится.

Дизайн

Дизайн новой Лада X-Рей Кросс 2021 года соответствует семейному стилю АвтоВАЗа с его фирменными X-образными чертами. Выштамповки на кузове, а также X-фейс — это характерные черты для компании. Но в то же время очевидно, что кроссовер от АвтоВАЗа выглядит гораздо брутальнее своих собратьев по концерну. Агрессивности модели придают оригинальные пластиковые накладки на кузове. Их производитель разместил не только на боковых порогах, но и на нижних частях дверных панелей, и колесных арках.

Передний и задний бамперы также имеют оригинальный внешний вид. Этого производителю удалось добиться с помощью внедрения в нижние части этих элементов серебристых вставок. Кроме этого, на заднем бампере имеется специальный вырез под раздвоенный патрубок выхлопной системы. Стоит отметить, что большая часть кормового элемента не окрашена в цвет кузова. Это также добавляет автомобилю брутальности. Хромированная надпись “LADA” в центре багажника стала уже традиционной для отечественного автопроизводителя.

На крыше помимо “акульего” плавника, выполняющего функцию антенны для радио, также имеются серебристые рейлинги, но по поводу их функциональности однозначно сказать ничего нельзя. Но это не относится к другим элементам кузова автомобиля. Среди них можно конечно же выделить дополнительные световые приборы. К ним относятся передние и задние противотуманки, а также повторители указателей поворотов, встроенные в корпуса боковых зеркал.

В салоне весь пластик на ощупь жёсткий, наряду с не самой удобной в плане стабильности приборной панелью. Именно это владельцы Lada XRay Cross относят к минусам российского кроссовера. Но в остальном все элементы гармонично вписаны в интерьер и отлично дополняют друг друга. В продвинутых комплектациях салон автомобиля имеет двухцветную комбинированную обивку. На центральной консоли размещен небольшой сенсорный дисплей мультимедийной системы, под которым располагается блок управления климатической установкой. Также в продвинутых комплектациях руль автомобиля имеет возможность управления аудиосистемой, кожаную оплетку и электрообогрев. Еще одним существенным минусом, который имеется в Lada XRay Cross, по заявлениям его владельцев, является достаточно малое пространство на заднем ряду сидений. В остальном, бюджетная модель полностью соответствует ценовому сегменту, в котором она располагается.

Снаряженная масса
1295-1300 кг
Багажное пространство — минимум
361 л
Багажное пространство — максимум
1514 л
Объем топливного бака
50 л

Длина
4171 мм
Ширина
1810 мм
Высота
1645 мм
Колесная база
2592 мм

Реальный клиренс автомобиля Лада Икс Рей

Не так давно Волжский автозавод начал выпуск хэтчбека XRay, внешне очень напоминающего кроссовер. Способствовал данному обманчивому впечатлению и весьма внушительный дорожный просвет. По словам производителя, клиренс Икс Рей (Рэй) составляет 195 миллиметров

Также приведем и другие цифры, имеющие важное значение в плане проходимости. В частности:

  • передний и задний свесы – 830 и 743 миллиметра;
  • угол въезда и съезда – 21 и 34 градуса.

Между тем пословица «доверяй, но проверяй», как оказалось, относится и к цифрам, заявленным АвтоВАЗом. Нет, никакого обмана покупателей здесь нет. Просто производитель, измеряя клиренс, по всей видимости, «забыл» поставить защиту картера. С данным элементом дорожный просвет автомобиля сокращается до 190 миллиметров. Впрочем, и этот показатель достаточно хорош даже для российских дорог где-нибудь в глубинке. Да и раз ница не столь критичная, чтобы заявлять об обмане – скорее, маленькая хитрость. Справедливости ради, стоит напомнить, что такого рода уловками грешат все автопроизводители, поэтому ВАЗ в данном случае не делает ничего предосудительного.

Кстати, на этой же платформе ранее был создан отличный бюджетный внедорожник – Рено Дастер, полюбившийся многим за отличное соотношение между ценой и эксплуатационными характеристиками. Данная модель является более высокой, нежели Икс Рей. Получается, что пространство для маневра, пускай и небольшое, здесь все-таки осталось. Соответственно, вполне возможно появление Лады Икс Рей с дорожным просветом 205, или даже 210 миллиметров. Однако пока что это только лишь слухи.

Впрочем, клиренса в 195 (или 190) миллиметров вполне достаточно для российских дорог, даже где-нибудь в глубинке. Хэтчбек уверенно преодолевает препятствия и неровности на пересеченной местности, и водителю не нужно прислушиваться, затаив дыхание, не село ли авто на днище. Все-таки не стоит забывать, что Икс Рей не является полноценным внедорожником или даже кроссовером. Производители неоднократно объясняли – это просто высокий хэтчбек. Поэтому клиренс автомобиля вполне можно назвать достаточным.

Продажа Лада Х-рей Кросс в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2021

933 900 ₽

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2021

861 900 ₽

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2021

933 900 ₽

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2021

901 900 ₽

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2021

818 900 ₽

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2021

901 900 ₽

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2021

933 900 ₽

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2021

861 900 ₽

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2021

818 900 ₽

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2021

818 900 ₽

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2021

818 900 ₽

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2021

818 900 ₽

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2021

818 900 ₽

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2021

818 900 ₽

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2021

818 900 ₽

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2021

933 900 ₽

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2021

861 900 ₽

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2021

861 900 ₽

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2021

983 900 ₽

Санкт-Петербург

Х-рей Кросс 2021

933 900 ₽

Запчасти и шины на Лада Х-рей Кросс

Дверь задняя правая Lada XRAY Cross (2018 — н. в. )

Цена 9 000 р.

Бампер Lada Xray Cross передний

Цена 3 000 р.

Крыло левое Лада Х-рей X-ray б. у. оригинал в наличии

Цена 2 000 р.

Крыло Lada X-RAY переднее левое б/у

Цена 3 500 р.

Светодиодная фара 2.8-27W-F тонкая 12-24V 27W

Цена 585 р.

Бампер задний Лада LADA X-Ray Cross 2019

Цена 1 500 р.

Статьи о Лада Х-рей Кросс

Статьи об автомобилях Лада Х-рей Кросс — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

LADA XRAY Cross против Changan CS35 Plus, Chery Tiggo 4, Geely Emgrand X7 и JAC S5. Четыре «китайца» на одну Lada;
В прошлом году на российский рынок буквально хлынул поток переднеприводных китайских кроссоверов, и многие из них так или иначе составят конкуренцию нашей Lada XRAY Cross. Мы решили выяснить, стоит ли переплачивать…

XRAY Cross с вариатором: частичка Японии в нашей Lada;
В 2016 году Drom.ru купил на долгосрочный тест-драйв Lada XRAY. Тот автомобиль оснащался ниссановским мотором 1,6 л. Позже АвтоВАЗ от подобной версии отказался. И вот теперь под капот кроссовера XRAY Cross снова…

Передний привод и бездорожье — бред. А если с электронными помощниками?;
Не будем скрывать, к изучению данной темы нас подтолкнуло появление на Lada XRAY Cross системы выбора режимов движения Ride Select. Есть ли реальная польза от этой «шайбы» с красивыми пиктограммами в виде «скользкой…

Новости о Лада Х-рей Кросс

АвтоВАЗ запустил продажи Lada с новой медиасистемой;
12 апреля АвтоВАЗ объявил о старте продаж Lada в модификации с новейшей медиасистемой EnjoY Pro, представленной три недели назад. Комплекс для автомобилей Vesta (включая Sport), XRAY и XRAY Cross.

АвтоВАЗ полностью лишил Lada XRAY 1,8-литрового мотора ;
24 марта гамма хэтчбека Lada XRAY пополнилась новой модификацией со связкой 1,6-литрового мотора ВАЗ-21129 (106 л.с.) и 5-ступенчатой роботизированной коробки передач, она стоит 805 900 рублей, а 25 марта из линейки…

1,8-литровый мотор на Lada XRAY больше не доступен с МКП;
АвтоВАЗ убрал из прайс-листов на хэтчбек Lada XRAY четыре комплектации — с 7 марта эту модель нельзя заказать со связкой 122-сильного 1,8-литрового мотора ВАЗ-21179 и 5-ступенчатой механической коробкой передач, об этом …

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Грамота на Дроме

«Лада Х-рей Кросс» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: Xray cross

Альтернативное написание: Хрей Кросс, Храй Крос, Храу Кросс, Иксрей Кросс, Икс рей кросс, Х рай кросс, Х рау крсс, XREY cross

Реальный клиренс автомобиля Лада Икс Рей

Не так давно Волжский автозавод начал выпуск хэтчбека XRay, внешне очень напоминающего кроссовер. Способствовал данному обманчивому впечатлению и весьма внушительный дорожный просвет. По словам производителя, клиренс Икс Рей (Рэй) составляет 195 миллиметров

Также приведем и другие цифры, имеющие важное значение в плане проходимости. В частности:

  • передний и задний свесы – 830 и 743 миллиметра;
  • угол въезда и съезда – 21 и 34 градуса.

Между тем пословица «доверяй, но проверяй», как оказалось, относится и к цифрам, заявленным АвтоВАЗом. Нет, никакого обмана покупателей здесь нет. Просто производитель, измеряя клиренс, по всей видимости, «забыл» поставить защиту картера. С данным элементом дорожный просвет автомобиля сокращается до 190 миллиметров. Впрочем, и этот показатель достаточно хорош даже для российских дорог где-нибудь в глубинке. Да и разница не столь критичная, чтобы заявлять об обмане – скорее, маленькая хитрость. Справедливости ради, стоит напомнить, что такого рода уловками грешат все автопроизводители, поэтому ВАЗ в данном случае не делает ничего предосудительного.

Кстати, на этой же платформе ранее был создан отличный бюджетный внедорожник – Рено Дастер, полюбившийся многим за отличное соотношение между ценой и эксплуатационными характеристиками. Данная модель является более высокой, нежели Икс Рей. Получается, что пространство для маневра, пускай и небольшое, здесь все-таки осталось. Соответственно, вполне возможно появление Лады Икс Рей с дорожным просветом 205, или даже 210 миллиметров. Однако пока что это только лишь слухи.

Впрочем, клиренса в 195 (или 190) миллиметров вполне достаточно для российских дорог, даже где-нибудь в глубинке. Хэтчбек уверенно преодолевает препятствия и неровности на пересеченной местности, и водителю не нужно прислушиваться, затаив дыхание, не село ли авто на днище. Все-таки не стоит забывать, что Икс Рей не является полноценным внедорожником или даже кроссовером. Производители неоднократно объясняли – это просто высокий хэтчбек. Поэтому клиренс автомобиля вполне можно назвать достаточным.

В процессе адаптации платформы к производству Икс Рей, конструкторы приняли решение об изменении настроек рулевого управления. На практике оказалось, что оно добавило не только положительных моментов. Да, рулевое управление Икс Рей стало немного более острым, чем Рено Сандеро Степвей. Однако за это пришлось расплачиваться комфортом водителя. Все дело в том, что из-за измененных настроек все неровности очень отчетливо передаются на рулевое колесо.

Судя по всему, конструкторы решили, что их детище будут использовать, преимущественно, для активной езды на городском асфальте. Этому, кстати, способствует достаточно мощный 122-сильный мотор объемом 1,8 литра. Острое управление в сочетании с хорошей динамикой – действительно прекрасный вариант для того, чтобы ездить по городу. Ну а для покорения серьезного бездорожья есть множество других автомобилей.

Концепт2_3

Уже в минимальной комплектации Lada XRAY2 оснащена подушками безопасности водителя и пассажира, системами курсовой устойчивости и автоматического вызова экстренных служб (ЭРА-ГЛОНАСС).

Высокая подоконная линия, большие колеса, увеличенный клиренс (более 170 мм) подчеркивают «внедорожный» стиль городского хэтчбека — компактного снаружи и просторного внутри. Традиционно, как и все автомобили модельного ряда Lada, XRAY2 полностью адаптирован к сложным российским дорожным и климатическим условиям эксплуатации, подходит как для ежедневного использования в городе, так и для загородных дорог, выездов на природу.

Производство нового компактного хэтчбека Lada XRAY планируется начать в 2020 году на площадке АВТОВАЗа (Тольятти). На пресс-конференции руководитель проекта Олег Груненков отметил, что одним «икс-реем» АВТОВАЗ не ограничится, разрабатывается еще и кроссовер, который будет доступен как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении.

Концепт Lada XRAY АВТОВАЗ впервые показал на Московском автосалоне в 2012 году. Он также сегодня представлен на стенде.

Технические характеристики Лада Х Рей 2016-2017

Пока для Lada Xray предусмотрены следующие двигатели:

  • Ниссановский Н4: 1,6 л , 114 лс Таким же мотором может комплектоваться и Lada Vesta.
  • Вазовский 21127: 1,6 л, 106 лс Этот мотор хорошо известен, так как им оснащаются многие модели Лада.

Наряду с этими двигателями, планируется и новый мотор объемом 1,8 л, 123 л.с, 173 Нм, который является совместной разработкой отечественных инженеров и специалистов английской компании Ricardo. Такая комплектация будет доступна для топовой версии Lada Xray. Старт выпуска этих новых двигателей назначен на конец 2020 года. В будущем, с учетом платформы Сандеро Степвей, ожидается появление и других двигателей:

  • Более доступные и менее мощные 1,6 л, 82 лс и 102 лс;
  • Турбированный силовой агрегат мощностью свыше 160 лс.

Есть намерения о производстве модификаций 4х4 и 4х2 с двумя типами трансмиссии. Топовая версия с мотором 1,8 л будет оснащаться АМТ – автоматизированной механической роботизированной трансмиссией. АМТ – совместная разработка российских инженеров и немецкой компании ZF, базирующаяся на стандартной вазовской механической трансмиссии. По инсайдерской информации, коробка АМТ для кроссовера сможет похвастаться режимом Спорт.

И вазовский, и ниссановский 1,6-литровые моторы будут работать в паре с МКПП производства Рено. Это касается и Хрей и Веста. Предпочтение французским коробкам перед отечественными отдано в силу их лучших характеристик: более высокая четкость переключения и превосходство по виброакустическим показателям. Производство французских коробок и двигателей буде запущено на ВАЗе в Тольятти. Итак, со старта продаж в России Лада Х рей ожидаются следующие модификации (моторы и трансмиссия):

  • Бензиновый атмосферный (ВАЗ), 1,6 л, 106 лс, МКПП Renault;
  • Бензиновый атмосферный (Nissan), 1,6 л, 114 лс, МКПП Renault;
  • Бензиновый атмосферный (ВАЗ+Ricardo), 1,8 л, 123 лс, АМТ (ВАЗ+ZF)

Производитель заявляет о наличии следующего оборудования:

  • Регулировка водительского сиденья по высоте;
  • Мультифункциональный руль;
  • Подогрев передних кресел;
  • Система мультимедиа с сенсорным экраном размером 7 дюймов.

Для сборки Lada Xray будет задействована линия В0, на которой уже производится сборка Рено Логан и Сандеро, Ниссан Альмера и Лада Ларгус. Для выпуска новой модели производственные мощности подверглись значительной модернизации. Старт серийного выпуска приурочен к 15 декабря, до начала 2020 года с конвейера должны сойти 200 автомобилей. В 2020 году планируется выпустить 60 000 машин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector