Езда задним ходом: основные моменты, правила и тонкости

Рулежка с перехватом

Чтобы рулить с перехватом легко и просто – нужно немного попрактиковаться. Если рулить с перехватом, то водитель обычно немного перекручивает руль. «Тяни-толкай» считается более точным, потому что всегда можно остановить движение руля, по городу удобнее именно так крутить руль. Перехват надо делать собранными руками, чтобы руль не выскальзывал из рук.

Если ловко делать перехват, то вращение рулем получится более быстрым, если сравнивать с «тяни-толкай». Хорошо рулить с перехватом когда нужно быстрой выйти из заноса или при езде по треку. Но если все делать четко, то благодаря этому методу вращение рулем будет проходить более быстро, чем по европейской методике. Такое быстрое вращение рулем полезно при выходе из заноса или при езде на спортивном треке. Но тут кому как лучше, одним рулежка с перехватом кажется удобнее, другим метод тяни-толкай.

Также будет интересно: Прокачка тормозов с АБС: все тонкости процесса

Но некоторые умудряются при перехватах травмировать руку. Но это в основном только новички, более серьезные водители уже такими проблемами не страдают.

Возможные причины

Когда машину водит на дороге, причины могут быть разными. Но делятся на 2 группы:

  • связаны с водителем;
  • обусловлены техническим состоянием автомобиля.

Сначала о технических аспектах. Казалось бы, едем ровно. Водитель уверенно контролирует положение руля. В теории машина должна двигаться прямо. Но визуально видно, как авто ведет в правую или левую сторону. Иногда автомобиль виляет, а также его буквально подбрасывает. Это негативно влияет на удержание верного курса.

Проблемы могут крыться в неравномерно накаченных колесах, неисправностях рулевого управления, а также в подвеске. Технически транспорт не позволяет ездить ровно. Решается проблема одним путем. Это диагностика, а также последующий ремонт.

Но если вести машину ровно не получается из-за собственных действий, тут придется принимать иные меры.

Как составить Европротокол на парковке

Если участники происшествия пришли к обоюдному мнению по поводу виновности одной из сторон, травм никто не получил, а размер ущерба небольшой, можно приступать к оформлению происшествия по Европротоколу. Бланки документа, который страховщики выдают вместе с полисом ОСАГО, составлены так, чтобы максимально упростить заполнение. Однако, чтобы не ошибиться в стрессовой ситуации, лучше заранее распечатать образец Европротокола при ДТП на парковке и возить его вместе с остальными документами.

Европротокола при ДТП на парковке

Чтобы пострадавший получил компенсацию, необходимо соблюдать правила оформления документов.

Бланк состоит из двух частей, которые не нужно разъединять перед заполнением. Графы документа могут быть заполнены одним из участников. Если вы опасаетесь ошибок, каждый может заполнить личные данные и сведения о собственном автомобиле самостоятельно.

Заносить информацию в документ нужно при помощи шариковой ручки, а бланк должен располагаться на твердой поверхности. Если этого не сделать, копия Европротокола на второй странице документа окажется нечитаемой.

При заполнении извещения необходимо указать следующие данные:

  1. Место ДТП — точный адрес происшествия с указанием дома, улицы, города и республики;
  2. Дата и точное время аварии.
  3. Сведения о свидетелях заполняются только в случае их наличия;
  4. В пункты 4-7 в левой и правой колонках бланка следует записать регистрационные данные о транспортных средствах «А» и «В», водителях и имеющихся у них полисах ОСАГО;
  5. На рисунке с изображением транспортного средства (пункт нужно стрелкой указать место первоначального удара. Это делается для обоих участников происшествия;
  6. В пункте 9 нужно описать все видимые повреждения, которые были нанесены транспортным средствам в результате аварии;
  7. В пункт 10 «Замечания» можно внести дополнительные комментарии;;
  8. 11-й раздел бланка служит для указания обстоятельств происшествия. В них нужно отметить пункты, соответствующие реальной ситуации в момент аварии. Как и предыдущие разделы, он заполняется отдельно для транспортного средства «А» и «В»;
  9. Для отрисовки схемы ДТП предусмотрено чистое поле (пункт 12). При его заполнении нужно постараться и зарисовать все подробности аварии. Необходимо схематически изобразить дорогу, знаки, светофоры, здания и другие ориентиры. Транспортные средства нужно нарисовать в положении, соответствующему тому, что было в момент столкновения. Обязательно наличие стрелок, указывающих направление движения машин перед аварией;
  10. После заполнения лицевой стороны бланка части Европротокола разделяются и каждый водитель заполняет обратную сторону, касающуюся его ТС. Здесь нужно подробно расписать обстоятельства инцидента, и написать кто управлял машиной во время аварии;

Согласно ч. 2 ст. 11.1 40-ФЗ, заполненный бланк Европротоколов направляется водителем в компанию, застраховавшим его гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня ДТП.

заполнения

Учимся ехать прямо

Теперь к вопросу о том, как научиться ездить ровно. То есть придерживаться прямолинейного движения, а также не вилять.

Это связано во многом с тем, как правильно ехать по трассе. В городе скорость небольшая, да и препятствий на пути много. За городом дорога широкая и более свободная. Именно на высокой скорости неопытные водители и начинают вилять.

Помните, что машина идет за взглядом водителя. Многие замечали следующее. Автомобилист смотрел на дорогу, но затем отвел взгляд в сторону. При этом машина также начинает немного уходить с намеченного курса. Причем смена происходит в том направлении, куда смотрит водитель.

Заметив это, водитель пытается вернуться на прежнюю траекторию. Начинает подруливать. От этого машина уходит в противоположную сторону. Снова приходится работать рулевым колесом. Повторяя движения из стороны в сторону, автомобиль начинает вилять.

Происходит это по нескольким причинам:

  • водитель начал нервничать;
  • сильно скован;
  • трясутся руки от неуверенности;
  • есть привычка смотреть по сторонам.

Тот факт, что водитель замечает собственное виляние, запечатывается в создании. От этого эффект только усиливается. Пытаясь нормализовать движение, ситуация может только ухудшаться.

Обязательно успокаиваемся

Не думайте, что водитель не умеет ездить ровно. Если проблема не в техническом состоянии, тогда причина в голове водителя.

Как научиться ровно ездить? Во-первых, нужно успокоиться, снять напряжение, а также взять себя в руки. Попробуйте расслабиться. Хорошим решением станет глубокий вдох и последующий медленный выдох. Повторите несколько раз.

Теперь перестаньте обращать внимание на то, что мешает. Не смотрите по сторонам

Выкиньте из головы тот факт, что машина виляет. Ничего страшного в этом нет. Пока ваших виляния не влияют на безопасность, переживать не стоит.

Смотрите вперед

Когда машина гуляет по дороге, это несколько напрягает водителя, а также других участников движения. Избавиться от этого поможет грамотное управление и спокойствие водителя.

Учитесь смотреть на дорогу дальше. Скользите взглядом впереди машины. Многие смотрят далеко и в одну точку, реагируя на приближение разделительных полос или других объектов. Старайтесь фиксировать взгляд примерно на одном удалении от машины. Держите глаза посередине полосы. Скользите по дорожному полотну глазами.

Чем выше скорость движения, тем дальше следует отводить взгляд.

Никогда не привязывайте взор к разметочной линии, а также к краю дорогу. Из-за этого подсознательно начнете туда подруливать, и машина начнет смещаться с заданного курса.

Также не задерживайте взгляд на встречном транспорте. Киньте на него взгляд, оцените ситуацию, и затем провожайте авто только боковым зрением. Продолжайте смотреть вперед. Глаза должны перемещаться вперед и назад, чтобы оценивать дорожную ситуацию. Положение корректируйте рулевым колесом.

Правильно держимся за руль

Грамотное управление играет ключевую роль. Старайтесь держать руль свободно, не напрягая сильно кисти. Иначе быстро наступит усталость. А затем последуют ошибки.

Если машины увело в сторону, следует качнуть рулем в противоположном направлении. Но задерживать руль в этой точке нельзя. Только качните. Слегка повернули руль, и вернули его на место. Так удастся без сильного виляния вернуться к прямолинейному движению.

Учитесь работать рулевым колесом на опережение. Со временем это станет рефлексом, и даже задумываться о том, какие движения нужно выполнить, не придется.

Даже если опыт есть, держите обе руки на руле. Поворачивайте баранку плавно. Движения должны быть быстрыми, но плавными. Никакой резкости. Если немного дернуть руль, а дорога будет скользкой, то заноса избежать сложно. Резкость также ведет к вылету на встречную полосу.

Помните о законах физики

Казалось бы, причем тут обучение ровной езде на машине?! А отношение к законам физики непосредственное.

Когда водитель резко поворачивает руль, так же резко смещается вес автомобиля. По инерции авто продолжает тянуть влево или вправо. Также теряется сцепление колес с покрытием.

Если резко нажать на газ, то вес начнет смещаться назад. А потому нарушится сцепление передних колес. Резкое торможение ведет к нагрузке передней оси. И тогда уже задние колеса контролировать сложнее.

Зная все эти моменты, водитель сможет научиться вести себя за рулем правильно, а также уверенно.

Ждем ваших ответов, а также интересных историй.

Watch this video on YouTube

На этом все, а потому будем прощаться

Спасибо за внимание!. Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Что делать, если выписали штраф?

Алгоритм действий при совершении этого нарушения ничем не отличается от остальных прецедентов. Засвидетельствовать его может как инспектор ГИБДД, так и камеры. В первом случае возможны составление либо протокола, либо постановления:

  • протокол — в него при заполнении внесут данные владельца и информацию об автомобиле (номерной знак, марка, модель и т. д.), после чего инспектор делает копию для нарушителя, а оригинал отдаёт административной службе;
  • постановление — если водитель признаёт свою вину и согласен с полицией, то сотрудник ГИБДД вправе самостоятельно выписать постановление, чтобы не затягивать процесс.

В случае фиксации нарушения камерой правоохранительным органам приходит только запись. Если на ней всё отчётливо видно (государственный номер машины, происшествие), то они составляют бумагу и передают её всё той же административной службе, которая уже назначает наказание и отсылает уведомление виновнику.

Дополнительная информация! Оповещение о штрафе может прийти электронным вариантом.

При любых обстоятельствах на фактический адрес проживания должны прислать письмо, в котором будет квитанция для оплаты и само постановление. С этого момента пойдёт отсчёт в 10 дней — срок обжалования штрафа, когда нарушитель вправе ходатайствовать на решение административных органов, а также на рассрочку. Для этого нужно написать заявление и оправить его в тот отдел ГИБДД, который занимался делом. При определённых обстоятельствах срок оплаты штрафа могут увеличить до 6 месяцев вместо стандартных 2. Если же инспектор вручает постановление на месте, то на физический адрес ничего не придёт.

Существует несколько способов оплаты:

Оплата штрафа на www.gosuslugi.ru

Это 3 основные способа, позволяющие максимально быстро и удобно погасить штраф в 2019 году. Указанные в списке ресурсы были созданы давно и заработали хорошую репутацию, и, самое главное, они государственные, поэтому риск мошенничества отсутствует.

Обратите внимание! Если погасить задолженность в первые 20 дней после выписки постановления, сумма уменьшается вдвое, так как действует скидка 50% для законопослушных граждан. На погашение штрафа нарушителю отводится 60 дней с момента заполнения постановления

Если он не справился за это время, величина взыскания удваивается, а после дело передают ФССП — судебным приставам

На погашение штрафа нарушителю отводится 60 дней с момента заполнения постановления. Если он не справился за это время, величина взыскания удваивается, а после дело передают ФССП — судебным приставам.

Важно! После оплаты обязательно должны выдать чек, который лучше сохранить. Оплата штрафов на сайте ГИБДД

Оплата штрафов на сайте ГИБДД

Что насчет минусов и плюсов обеих техник?

Как уже было сказано выше, техника под названием»тяни-толкай» быстрая и легкая с точки зрения ее освоения. Поскольку во время этого способа управления рулевым колесом руки всегда находятся в поле зрения автомобилиста и находятся там постоянно, то он может отлично контролировать свой автомобиль. Кроме того благодаря такой технике достигается высокая точность управления рулем. Насколько повернуты колеса транспортного средства можно даже ощутить. При управлении автомобильным рулем в технике с перехватом осуществлять действие можно в быстром темпе. Но у этой техники есть существенные недостатки в виде длительного обучения и того, что подушка безопасности запросто может в самый неподходящий для этого момент быть закрытой. Поэтому чтобы хорошо управлять автомобилем, лучшего всего владеть сразу двумя техниками. Ну а там уже можно в зависимости от ситуации и комбинировать их.

Подробнее об эффективной технике руления будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 06 ноября 2020

Как вести себя за рулем во время сдачи на права?

Инспектор начинает оценивать навыки водителя сразу же, как он сел на место водителя. Ему могут присвоить штрафные баллы до момента начала движения. Перед стартом ему требуется выполнить следующие действия (п.124, 125 АР МВД):

  1. Настроить кресло под свой рост. Неудобная посадка помешает уверенному управлению.
  2. Проверить зеркала.
  3. Пристегнуть ремень безопасности. Попросить, чтобы остальные сделали то же самое.
  4. Запустить двигатель машины.
  5. Включить ближний свет, затем левый указатель поворота.
  6. Убрать ручной тормоз.
  7. Посмотреть в левое зеркало. Убедившись в отсутствии помех, плавно начать движение.
  8. Выключить указатель поворота после выезда на полосу движения.

Во время движения по городу инспектор просит сделать то или иное действие (п.126 АР МВД)., например, повернуть на перекрестке, развернуться, найти место для остановки. Многие ученики начинают сразу выполнять задание, совершенно не думая, что экзаменатор может специально путать, желая проверить, способен ли водитель думать во время движения. Для сдачи на права с первого раза, торопиться не нужно, важнее найти подходящий участок дороги для выполнения маневра.

Ремонт датчика: замена и диагностика неисправности

Полная замена датчика заднего хода – однозначно, не то, что следует делать первоочередно при неправильной работе «стопарей»

Перед демонтажем старого узла и монтажом нового важно исключить возможность ручного ремонта цепи и лишь после этого прибегать к замене. В типовом варианте порядок ремонта датчика выглядит так:

Для начала необходимо проверить непосредственно датчик заднего хода на работоспособность и фары задних фонарей. Предвидя ряд вопросов от наших читателей относительно проведения этих процедур, сразу же дадим несколько экспресс-ответов:Как снять датчик? – Очень просто, найдите его на коробке передач и выкрутите по типу обычной свечи зажигания;
Как проверить датчик на работоспособность? – Снимите его с автомобиля, вмонтируйте в иную электроцепь и проверьте работоспособность нажатием на штекер. При нормальном функционировании цепь должна замыкаться и, к примеру, лампочка на её конце загораться. В ином случае датчик неисправен;
Как проверить лампочки фонарей? – Также снимите их с автомобиля и вмонтируйте в другую электроцепь. При нормальной работе они, естественно, должны загореться. В ином случае лампочки перегорели и требуют замены.

Допустим, датчик и лампочки фонарей в норме

Что делать дальше? В первую очередь, стоит обратить внимание на предохранитель датчика заднего хода. Для каждой модели авто он индивидуален, поэтому узнать о его номере конкретно в вашем случае можно воспользовавшись соответствующей техдокументацией

Предохранитель должен быть не перегоревшим, что не удивительно. Если «защитник» перегорел, то следует его отсоединить из цепи и заменить на новый;

До сих пор нет результата? Остаётся лишь прозванивать всю цепь датчика, выявлять наличие пробоя и проводить установку исправных деталей взамен неисправных.

Пожалуй, наиболее важная информация по рассматриваемому вопросу подошла к концу. Надеемся, сегодняшний материал дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте!

Полезные советы

Чтобы научиться сдавать задом с полуприцепом, нужна регулярная практика.

Разворот фуры с полуприцепом.

Неопытные водители при этом пользуются такими советами:

  • чтобы улучшить обзор, поворотный маневр задним ходом по возможности выполняется в сторону левого борта (для правосторонних машин удобно поворачивать направо);
  • при возникновении сомнений относительно безопасности дальнейшего перемещения задом лучше остановиться и выйти из кабины для объективной оценки ситуации;
  • новички тренируются на прицепах без высоких тентов, которые сильно затрудняют обзор;
  • если во время выполнения поворота водитель смотрит назад, то для удобства он поворачивает весь корпус, а не только голову;
  • задние колеса грузовика являются рулевыми для передней части автоприцепа, поэтому сначала выставляют их под нужным углом, а затем плавно сдают назад.

Ответственность за нарушение

Основным видом ответственности за движение задним ходом в ситуациях, когда оно запрещено, является административный штраф. Его размер зависит от того, какие конкретно правила нарушил водитель. Движение задним ходом в местах, в которых подобный маневр запрещен, наказывается по ч. 2 ст. 12.14 КоАП РФ, штраф составит 500 руб.

Движение задним ходом на скоростных автодорогах считается более опасным правонарушением, поэтому карается более жесткими санкциями. Согласно ч. 3 ст. 12.11 КоАП, подобный маневр облегчит кошелек нарушителя на 2500 руб.

Обязательно почитайте! Все нюансы раздела недвижимости при разводе

В случае, если водитель совершил выезд задним ходом на одностороннюю дорогу, ему грозит самое суровое наказание — 5 тыс. руб. штрафа или лишение прав. Дополнительно он может быть оштрафован и за нарушение правил маневрирования (500 руб.).

Штрафы за неправильную езду задним ходом

За нарушение правил езды задним ходом и на участках, где это запрещено, предполагаются штрафы согласно статьям КоАП и ПДД:

При движении под знаки:

  • «Въезд запрещен» – 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев (кроме маршрутного транспорта);
  • «Движение запрещено» («кирпич» – запрет на езду во всех направлениях) – 500 рублей.

При движении автомобиля:

  • по многополосной трассе или автомагистрали – 2500 рублей (КоАП 12.11);
  • по разделительной полосе или обочине – 500 рублей;
  • на перекрестке, пешеходном переходе, остановке общественного транспорта, железнодорожном переезде или участке, где нет разворота – 500 рублей.

Если в течение положенных 20 суток вы не уплатите штраф, выписанный сотрудниками ГИБДД за нарушение правил движения авто задним ходом, придется уплатить его + сумму просрочки + повторный удвоенный штраф.

Задний ход за 500 рублей

Движение назад запрещено:

  • на перекрестке
  • на пешеходном переходе
  • на остановке
  • в тоннеле
  • на мосту
  • на железнодорожном переезде
  • при видимости менее десяти метров.

В перечисленных случаях включение задней передачи наказуемо штрафом в размере 500 рублей

(статья 12.14. часть 2 КоАП РФ). Имейте в виду, что выезды с прилегающих территорий не считаются перекрестками. Поэтому вернуться назад, чтобы нырнуть во двор, можно.

Задний ход за 2500 рублей

В тоннеле и на мосту пространство ограничено, и в случае аварийной ситуации у водителей меньше шансов избежать столкновения, а последствия аварий, как правило, серьезнее. На остановке и на пешеходном переходе при движении задним ходом есть вероятность наехать на пешехода. А что не так с автомагистралью? — спросите вы.

Автомагистраль — это дорога для передвижения на высокой скорости, что само по себе делает ее местом повышенной опасности. Движение задним ходом по автомагистрали чревато крупной аварией с участием нескольких машин. Штраф в этом случае больше — 2500 рублей

(КоАП, ст.12.11 часть 3).

Способы оплаты

Человек может обратиться в любое банковское отделение, чтобы перечислить деньги по нужным реквизитам. Тогда необходимо заполнить квитанцию либо сформировать её на сайте ГИБДД, распечатать и принести уже готовую в банк. Данный вариант подойдёт для тех, кто по каким-либо причинам не смог оплатить через интернет.

Можно обратиться в почтовое отделение для того, чтобы перевести средства за нарушение. Там тоже нужно будет заполнить квитанцию или принести готовую, чтобы осуществить процедуру

Крайне важно сохранять чек о том, что были перечислены деньги, потому как по разным причинам информация о платеже может не поступить в ГИБДД. Тогда придётся человеку доказывать, что он, действительно, своевременно погасил штраф

Естественно, что проще всего будет подтвердить свои слова сохранённым чеком, который содержит всю необходимую информацию. Тогда можно будет не переживать по поводу привлечения судебных приставов или необходимости ещё раз заплатить средства. Потому как на слово человеку верить не станут, так как встречалось много людей, которые не хотели погашать штраф. Если же проблема заключается в незаконных действиях сотрудников ГИБДД, то тогда следует обратиться напрямую к начальству ГАИ или же сразу в суд. Потому как если водитель честно заплатил штраф и при этом может подобное подтвердить с помощью бумажной или электронной квитанции, то тогда правосудие будет на его стороне.

Как правильно держать руль при вождении

Ситуации на дорогах всегда непредсказуемы и непредсказуемы они даже для самых продвинутых автолюбителей с большим стажем вождения и опытом. Эти факторы не всегда зависят от водителей транспортных средств. Существует масса случайных обстоятельств, которые могут выбить почву из-под ног и любой человек, который управляет транспортным средством, постоянно находится в зоне риска.

Как правильно держать руль при вождении?

У каждого человека манера управления автомобилем индивидуальная, тут даже нет возражений, но от того, насколько правильно водитель умеет держать и крутить руль, зависит его безопасность на дорожных просторах.

На занятиях автошколе инструкторы по практическому вождению должны были рассказать и показать вам в первую очередь, как правильно держать руль при вождении, как крутить его и в каком положении должны быть зафиксированы пальцы, чтобы вы сами себя не загнали в тупик неправильным хватом скрестив руки.

Хитрости автолюбителей, как правильно держать руль?

Существует специальная пошаговая методика, в каком положении должны находиться руки на руле, и при каких маневрах следует выполнять определенные действия с рулевым колесом. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Проще это сделать на примере часов, точнее их циферблата. Основное правильное размещения рук, это когда они находятся в положении часовых стрелок – правая рука между 13:30 и 15:00, а левая – 21:00 и 22:30. Следует отметить, что расположение рук зависит также и от конструкции руля, от количества спиц на нем.

  • Рассмотрим, какие бывают варианты хвата руля?
  • Это закрытый, когда рулевое колесо обхватывают большими пальцами рук, неполный и открытый, который считается неправильным при рулении.
  • Не следует сильно сжимать руль – от этого очень быстро устанут ладони, точно так же, как и не стоит прилагать силу, чтобы повернуть рулевое колесо – рассчитывайте свои возможности и выработайте для себя удобную позицию рук на руле и его охват.

Не нужно забывать, что при любом повороте руль всегда возвращается в нейтральную позицию, и тут нужно придержать и проконтролировать, чтобы не дать ему возможности извиваться в самостоятельном режиме. Не стоит делать резкие движения рулем, возвращать всегда следует плавно.

Старайтесь во время движения не отвлекаться на внешние факторы, не разговаривать по телефону за рулем, не искать что-то в бардачке. Вы должны быть внимательны и полностью сконцентрированы на своих действиях.

Если угол поворота до 45 градусов, то тут не нужно прилагать много усилий, при обгоне или перестроении на другую полосу для движения поверните руль на нужный градус не отпуская его, а после завершенного маневра поверните руль в исходное положение. Если угол поворота от 90 градусов, то пользуемся методикой перехвата – поочередно переставляя руки из основного положения на нужный угол поворота.

Важно

Старайтесь всегда держать руль двумя руками – это поможет вам взять полный контроль над собственным автомашиной.

Одной рукой удобно держать рулевое колесо при переключении скорости или, если нужно что-то включить, или выключить в автомобиле, а также при движении задним ходом, когда зеркала не позволяют достаточно четко оценить ситуацию и человеку приходится поворачиваться в пол оборота, чтобы посмотреть назад.

Но, не забывайте, что в подобных случаях левой рукой необходимо крепче сжимать руль, а правая рука должна как можно быстрее вернуться в основное положение на руле.

Если руки будут правильно размещены на рулевом колесе, то вы никогда не закроете приборы, которые всегда должны быть видны при управлении машиной.

Водитель в любой ситуации должен иметь молниеносную реакцию и обладать точностью движений, и именно для этого и следует научиться правильно работать с рулевым колесом, научиться правильно держать руль при вождении. И тогда никакие форс мажоры, возникающие на дороге, не смогут поставить в неловкое положение, а безопасность и комфортное управление автомобилем вам обеспечены.

Посмотрите видео, как правильно держать руль при движении:

>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector