Виды герметиков для кузова машин и их правильное использование

Герметики для шин

Использование герметиков для проколотых колес позволяет восстановить их функциональность в самые короткие сроки.

Для устранения повреждений в автошинах применяют такие средства:

Tech 735 на основе каучуковой смолы. Предназначен для уплотнения трещин бескамерных шин и смазки дисков. Наносится тонким слоем на очищенную поверхность внутренней поверхности покрышки с помощью кисточки. Время высыхания 5 минут.

Tip Top — один из наиболее эффективных уплотнителей бортов бескамерных шин на основе синтетического каучука. Выпускается в Германии. Не застывает, а приобретает гелеобразную консистенцию. Защищает внутренний объем покрышки от потери герметизации, мгновенно заполняя образовавшиеся зазоры.

Способ применения: место воздушной утечки между бортом и колесным диском очищают от грязи и насухо вытирают. Затем с помощью кисточки наносят незначительное количество уплотнителя. Через 5 минут шину накачивают до необходимого уровня. Если повреждение слишком большое, место утечки обрабатывают повторно методом многослойного нанесения геля.

Лучшие герметики-формирователи прокладок

Permatex Ultra Grey

600

(тюбик 99 г)

Если на капоте Вашего автомобиля есть эмблема Renault или Nissan (соответственно, и всех их «производных»), то этот герметик для него фактически «родной»: именно «перматексовские» герметики по нормативам технического обслуживания и ремонта применяются при работе с этими машинами во всех официальных техцентрах. Точно так же он имеет OEM-спецификации Mitsubishi, Toyota, Honda, Acura, Chrysler, Daewoo, Hyundai.

Работать с «ультрасерым» одно удовольствие: он практически ничем не пахнет, в отличие от дешевых ацетатных герметиков, имеет отличную адгезию, легко наносится через конический наконечник «валиком» или размазывается. Распределите герметик по поверхности, затем равномерно затяните болты и дайте герметику время для окончательной полимеризации – и можете быть уверены в качестве результата.

Полимеризовавшийся герметик превращается не в «сопли», как все те же дешевые ацетатные герметики наподобие ABRO, а в очень плотный и упругий резиноподобный материал. Это позволяет использовать Ultra Grey даже не совсем «по назначению» — из него можно отливать нестандартные резинотехнические изделия самого различного применения: уплотнения, виброизолирующие опоры и так далее.

Выпускается герметик не только в привычном тюбике, но и в «малой форме» (15-граммовый тюбик в блистере). Если Вам нужен именно небольшой объем герметика для разовой работы, не стоит покупать большой тюбик по принципу «пускай будет про запас» — в единожды распечатанном тюбике, как его ни закрывай, герметик все равно начнет полимеризоваться.

Основные плюсы:

  • Отсутствие кислоты
  • Быстрая полимеризация
  • Широкий температурный диапазон (-54…260 градусов)
  • Упругость и механическая прочность
  • Отличная адгезия

Минусы:

Скорость полимеризации заметна и в тюбике при хранении

9.9
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Отличный по-настоящему универсальный автомобильный герметик, не самый дешевый, но здесь деньги действительно платишь за результат.

Victor Reinz Reinzosil

400

(тюбик 70 мл)

Этот герметик для автомобиля, бесспорно, тоже хорош: ни разу с ним не было проблем в плане обеспечения герметичности при правильном нанесении. Как и Permatex, он не использует ацетатную полимеризацию, поэтому и не пахнет особо, и кислотой все по соседству не заставляет «цвести». А по максимальной рабочей температуре он даже вышел вперед: до 300 градусов, фактически его можно относить и к «почти» высокотемпературным.

Приятный плюс – то, что обстоятельные немцы не забыли даже положить в коробочку приспособление для выдавливания герметика скручиванием «хвоста» тюбика. Ведь мелочь же, а как она делает дозирование удобнее, да и расходуется герметик так экономичнее.

Но вот универсальность у него хуже: если Permatex за счет более высокой вязкости прекрасно работает в сочленениях, сильно протягиваемых при сборке и не имеющих зазоров (например, при установке крышки коробки передач – тонкий слой герметика сохранится между плоскостями после протяжки), то Reinzosil сам производитель при этом применять не рекомендует – вместо него нужно использовать полиуретановый Reinzoplast. Reinzosil же – это именно что ремонтный формирователь прокладок, задача которого – заполнять риски, забоины, каверны и трещины на уплотняемых поверхностях. А уж если плотное соединение еще и собирать по-быстрому, не дав валику герметика стать более упругим, то толковой герметизации можно не ждать вовсе.

Поэтому, хотя лично автор ничего против Reinzosil не имеет, все-таки «немец» в рейтинге лучших автогерметиков встанет после «американца».

Основные плюсы:

  • Качество
  • Удобство нанесения
  • Высокая максимальная рабочая температура

Минусы:

Не самая высокая универсальность использования

9.8
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Пользуюсь давно, выручает даже при самом «наскороручном» ремонте наподобие «намазать снаружи без разборки».

Шовный герметик для авто: какой выбрать?

Герметики автомобильные для швов требуют внимательности при выборе. Нужно изучить компоненты, входящие в их состав. Это повлияет на качество склеивания, объемы выполнения работы и на тон готового склеенного участка.

Импортная продукция продается в виде алюминиевого тубуса с дозатором в формате наконечника. Товары российского производства чаще делают в виде банок с жидкими смесями. Изучите инструкцию производителя, ведь часть таких средств надо наносить только пистолетом.

Расход материала зависит от объема работ. Если купить слишком много продукта и редко им пользоваться, то он застынет и станет непригодным.

Виды герметиков

Анаэробные

Этот герметик затвердевает, когда контактирует с металлом, но только в том случае, если в него не попадает воздух. Средство наносится на металлическую поверхность, к которой присоединяется необходимая деталь, и происходит процесс затвердевания. Если же во время работ герметик будет подвергаться воздействию кислорода, он продолжит оставаться в жидком виде и сцепления не произойдет.

Это можно отнести к преимуществам с той точки зрения, что не придется спешить во время ремонта, аккуратно и четко подогнать все детали друг к другу, не беспокоясь о том, что герметик застынет раньше времени.

В числе его недостатков присутствует необходимость предельно равномерного нанесения, слишком малая толщина заполняемой неровности (не более 0,5 мм) и разрушение в условиях высокого давления.

Отсюда следует вывод, что данное средство больше подходит для специалистов, которые обладают достаточным опытом, сноровкой и оборудованием, чтобы быстро и качественно выполнить ремонт.

Силиконовые

Подобное средство подойдет как раз для повседневного использования автовладельцами. Прочный, эластичный, он не подвержен воздействию давления, что позволяет применять его для самых мощных моторов.

Для своего затвердевания герметик берет присутствующую в воздухе влагу, поэтому водитель получает около 10 минут на проведение ремонтных работ, пока средство производит химическую реакцию. Этот герметик куда менее требователен по сравнению с анаэробным коллегой, работая с толщиной неровности в 6 мм, не требуя точности нанесения и выдавая эластичный, прочный шов.

Силиконовые средства отличаются по уровню эластичности получаемой прокладки, температурному режиму, а для применения к стеклам – и по цветовому диапазону. В последнем случае используются специальные герметики, которыми с нуля монтируют стекла или уплотняют уже установленные.

Синтетические

В их основе лежат синтетические смолы, что дает им весьма широкий спектр для применения. Данный факт лишает их доверия автовладельцев, предпочитающих более узкопрофильные препараты, направленные на починку какой-то конкретной области.

Керамические

Керамические герметики предназначены исключительно для ремонта выхлопной системы, если неполадка невелика и обнаружена на ранней стадии. Клеящее средство, которое обязательно должно иметься у водителя, поможет исправить поломку быстро, без помощи специалиста и без применения большого количества инструментов.

Состоит керамический герметик из таких же синтетических веществ с добавлением в них усиливающих прочность и термостойкость керамических компонентов. Эта масса вряд ли справится с серьезными повреждениями, но мелкие неприятности ей по плечу: работы с соединительными трубами, катализаторами, трещинами, прогарами на металле, особенно на верхнем кожухе, который редко подлежит ремонту, но может быть закреплен пастой-герметиком.

Для получения наибольшей плотности сцепления осуществляют герметизацию глушителя во фланцевых соединениях. При ином соединении толстым слоем герметика в 3 мм покрывают конец трубы, вставляют в другой и скрепляют хомутом. Такой ремонт не заменит надежную сварку или замену поврежденных частей на новые, но окажется достаточно прочным и на некоторое время продлит срок службы глушителя.

Как выбирать шовный герметик

Перед тем как перейти к выбору герметика для кузова необходимо определиться с ответом на вопрос о том, для чего он нужен. Еще на стадии производства кузова в заводских условиях производитель обрабатывает его поверхность специальными составами, которые предназначены для защиты ее от мелких механических повреждений и коррозии. Особенно это касается различных стыков, углублений, сварных швов и прочих переходных поверхностей.

Использование герметика для кузова в ремонтных мастерских (или в гаражных условиях) обусловлено теми же целями. Единственное отличие — это выполнение ремонта или замены какой-либо кузовной детали. Задача герметика для автомобильных швов кузова — защита последних от коррозии (как жидкостной, так и электролитической), а также мелких механических повреждений.

На основании этого можно сформулировать те критерии, которым должен отвечать выбранный для покупки герметик. Так, к ним относится:

  • Долговечность. Герметик должен как можно дольше (в идеале весь срок эксплуатации машины) не терять свои эксплуатационные свойства.
  • Эластичность. Многие швы имеют не прямую, а изогнутую форму. Соответственно, в застывшем состоянии герметик для сварных швов автомобиля должен быть эластичным. Кроме этого, кузов автомобиля во время его движения постоянно поддается вибрации, соответственно, в таких условиях средство также должно нормально выполнять свои функции.
  • Высокая адгезия. Это свойства герметика, позволяющее ему сцепляться с поверхностью, на которую он нанесен (причем, это не всегда чистый металл).
  • Стойкость к внешним факторам. В частности, к воздействию влаги, ультрафиолета, технологических автомобильных жидкостей (топлива, масла, тормозной, омывающей жидкости и прочих), перегреву и переохлаждению.
  • Возможность покраски. Все шовные герметики делятся на такие, которые можно красить (наносить на них лак), и которые красить нельзя.

Чем лучше будет герметик для обработки сварных швов удовлетворять перечисленным требованиям — тем лучше будет защищен как сами швы, так и кузов автомобиля в целом.

Популярные марки

При покупке герметизирующих средств для автомобилей внимание уделяют производителям. Популярные торговые марки изготавливают эффективные товары, чтобы оправдать доверие клиентов

Такие средства в основном продаются в автомобильных магазинах, тюнинг-центрах. Рекомендуем выбирать товары с сертификатом качества, чтобы не нарваться на подделку.

3М шовный под кисть

Герметик кузовной под кисть поставляется в банках емкостью в один килограмм. Это однокомпонентный состав, поэтому его можно использовать сразу после открытия. Наносится малярной кистью аккуратными плавными движениями.

ЗМ клей склеивает запчасти из металла и заполняет стычные сварные швы. Можно применять для работы с бамперами; моторными, багажными отсеками. Состав хорошо переносит попадание влаги, коррозии. Выпускается в разных оттенках.

Если перед мастером стоит цель создать очень ровный шов, рекомендуем пользоваться шовной лентой с герметическими свойствами. Лента поставляется в формате небольшого рулона и имеет клейкую основу на одной из сторон. Отличается удобством в применении.

Выпускается в одном стандартном цвете – в черном. Преимущество состава – после нанесения его сразу можно покрасить любым лаком или автомобильной краской. Он не нуждается в высыхании и начинает заполнять собой трещины и сколы мгновенно.

Body 920, 940, 999

Body 999 – это герметик в тубах, который продается в большей части малярных, строительных и автомобильных магазинов. Поставляется в тюбиках объемом по 150 миллилитров, в картриджах по 300 мл, и в литровых банках.

Основу материала составляют разные виды смол и каучук. Может применяться для герметизации металлических покрытий. Защищает образовавшиеся изъяны от влияния жидкости, влаги, температурных и плохой погоды. Сохраняет гибкость и эластичность на протяжении длительного срока.

Наносят его только на внутренние детали авто. Материал не будет трескаться и хорошо совмещается с любыми поверхностями даже при нанесении толстым слоем. Не нуждается в разбавлении прочими компонентами. Такой герметик для авто шовный можно красить эмалями для транспортных средств.

JetaPRO SEAL

Для использования такого состава потребуется клеевой пистолет. Он создает эстетический и прочный шов. Поставляется в тубах емкостью в триста миллилитров.

Это однокомпонентный состав. Наносить его лучше пневматическим пистолетом, так как ручной не поможет достичь равномерности. Можно использовать для герметизации вальцованных швов, салона автомобиля, кузова и капота, двигательного отсека. Выпускается в пяти оттенках.

Герметик под кисть ReoFlex

Еще один состав для нанесения кистью. Помогает добраться даже в труднодоступные места.

Обеспечивает эффективное соединение деталей. Используется для внешних и для внутренних работ.

Критерии выбора герметика

При выборе герметика следует обратить внимание, чтобы его технические характеристики соответствовали особенностям эксплуатации деталей. При эксплуатации, агрегаты автомобиля могут нагреваться или подвергаться различного рода нагрузкам

Поэтому важными параметрами выбора герметика считаются свойства активных веществ в составе средства:

При эксплуатации, агрегаты автомобиля могут нагреваться или подвергаться различного рода нагрузкам. Поэтому важными параметрами выбора герметика считаются свойства активных веществ в составе средства:

  • уровень вязкости;
  • термостойкость;
  • степень устойчивости к высокому давлению и вибрационным нагрузкам;
  • эластичность после затвердевания;
  • долговечность полученного соединения.

Наличие дозатора и необходимость использования пистолета для герметика также играет роль при выборе средства для герметизации.

Кроме того, автолюбители большое значение придают тому, сколько сохнет средство. К примеру, анаэробные составы полимеризуются только при отсутствии контакта с кислородом. А значит, у водителя есть время спокойно и без спешки нанести средство на поверхность деталей и соединить их, не опасаясь, что вещество застынет раньше времени.

Силиконовые герметики застывают в течение 10 минут, но не требуют особой точности нанесения, поэтому могут использоваться даже неопытными водителями.

С другой стороны, использование силиконовых средств уместно при заделке глубоких зазоров, тогда как анаэробные составы способны заполнить неровности глубиной не более 0,5 см.

Не стоит покупать большие объемы средства — при хранении полимерные вещества теряют свои свойства, что исключает возможность повторного использования.

Подробные рекомендации по использованию уплотнителей, а также информацию о том, сколько времени сохнет состав для герметизации, можно найти в инструкции, прилагаемой производителем.

Процесс снятия силикона

Почти все растворители схожи в процессе взаимодействия с герметиком. Так как состав агрессивно воздействует на поверхность и человека, заботятся о своей безопасности. Обеспечивают хорошую вентиляцию, надевают перчатки и респиратор. Перед применением пробуют эффект на образце. Когда проверка выполнена, приступают к следующим действиям:

  • Выбранное средство наносится на загрязненную поверхность. Производитель указывает на растворителе способ нанесения. Для этого используют мочалку или наносят средство на пятно.
  • В инструкции указывается время воздействия растворителя, его выдерживают. Оно варьируется от 1 до 24 часов в зависимости от степени засыхания.
  • Загрязнение переходит в гелеобразное состояние, после чего его удаляют. Чаще для этого используют сухую тряпку. Но из правил есть исключения. Применяя «Silikill», растворенное загрязнение удаляется влажной намыленной тряпкой.

Прежде чем искать средство для растворения силиконового герметика, задаются вопросом целесообразности. Застывший герметик на гипсокартоновом листе удалять нет смысла, так как при этом размякнет сам материал, который шпаклюется. Если капля большая, то ее срезают под корень, а затем прячут под слоем штукатурки.

Автомобиль ВАЗ это не готовое изделие, а лишь заготовка для его самостоятельного изготовления (c) Все идеи размещены для личного пользования. Такие себе «газетные вырезки». Ссылки на первоисточники представлены.

Лучшие нейтральные силиконовые герметики для ванной

Sika Sikasil-C

330

(туба 300 мл)

Швейцарская марка «Зика» (а не то, что Вы могли подумать!) известна более века, и известна в первую очередь качеством. Работает концерн и в России, правда, конкретно герметики по-прежнему импортируются, у нас локализованы производства иного профиля.

Нетоксичный нейтральный силиконовый герметик от этой фирмы стоит выбрать в первую очередь для тех мест, где нет повышенных механических нагрузок – у него ограниченная прочность, но на этом недостатки Sikasil-C, в общем-то, и заканчиваются. Отличная адгезия к разным материалам, долговечность, выраженные противогрибковые свойства – вот за это мы его похвалим однозначно.

Если предстоит большой объем работ, стоит вспомнить, что Sikasil-C фасуется не только в обычные тубы, но и в «колбасы» 600 мл, такой выбор будет экономичнее. Расцветок две – белая и черная, также выпускается прозрачный герметик с заметно меньшей плотностью, который удобнее размазывать по швам.

Основные плюсы:

  • Стойкость к грибку
  • Нетоксичность
  • Качество адгезии

Минусы:

Не самая высокая прочность

9.8
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Лучший герметик для ванной и душевой кабины, пластик и акрил цепляет отлично, главное подготовить все хорошо. Твердая пятерка.

Kiilto Saniteettisilikoni

670

(туба 310 мл)

Финской компании в этом году «стукнуло» ровно сто лет, но попала она в наш рейтинг лучших герметиков не поэтому. Качество нейтрального герметика с типично финским названием нельзя отрицать, к тому же компания предлагает большой выбор колеровок: обычно в каталогах герметики так и обозначаются по номерам колера, например, Kiilto 11 – это «природный белый», а Kiilto 69 – светло-бирюзовый. В общем, по цветам уж точно есть из чего выбрать.

У этих герметиков широкий температурный диапазон, особенно почему-то у серого: от -40 до 150 градусов, у остальных расцветок – до 120. Тоже сразу выстроилась ассоциативная цепочка «Финляндия – сауна»? По составу они абсолютно безопасны, что среди перечня обычных бумаг подтверждает и «необычная» сертификация применимости в зданиях, соответствующих нормам Nordic Swan Ecolabel.

Однако не обошлось без моментов, которые нужно учитывать. Скорость полной полимеризации у герметика низкая – два миллиметра в сутки, так что, если Вы им намазали «от души», подождать придется немало. Стойкость к грибку у него средняя.

Основные плюсы:

  • Широкий диапазон температур эксплуатации
  • Выбор цветов
  • Отличная адгезия

Минусы:

  • Полимеризация такая же медленная, как и прочтение названия герметика по нормам финского произношения
  • Высокая цена

9.7
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Прошелся по швам – в цвет попал практически идеально, держится отлично.

Какой герметик лучше

Выбирая герметик для стекла, необходимо учитывать скорость отвердения материала, условия использования, особенность эксплуатации, стоимость.

Abro ws 904

Популярный, считается одним из лучших на рынке. Он имеет вид скрученной в рулон ленты, которая держит форму, не прилипает к рукам, обладает высокими клеящими свойствами, мгновенно высыхает.

Цена Abro WS 904 варьируется в диапазоне от 400 до 700 рублей за рулон

Важно выбирать качественный герметик – китайские подделки имеют неприятный запах и липнут к рукам

Dow corning 7091

Однокомпонентный состав на основе силикона предназначен для склеивания стекол с металлом и пластиком. Он характеризуется прочностью и эластичностью. Автолюбители часто выбирают его из-за широкого диапазона рабочих температур (от -55 до +185 °С).

Производителем предлагаются составы 3 цветов (белый, серый, черный) и различные объемы тары – по 310 мл, 20 л, 250 кг. Для индивидуального пользования подходит первый вариант. Стоимость тюбика составляет 800-850 рублей.

Donedeal DD6870

Прозрачный герметик Donedeal DD6870 используется для ремонта большинства деталей автомобиля. Свойства состава позволяют использовать его для соединения материалов с разным коэффициентом теплового расширения.

Характеристики жидкости:

  • Наличие в составе толуина, полимерных добавок, дистиллятов нефти и метилэтилкетона.
  • Термоустойчивость – от -45 до +105 °С.
  • Температура использования – от +5 до +30 °С.
  • Показатель прочности соединения – 195 кг/см2.
  • Схватывание в течение 10-15 мин.
  • Время отвердевания – 1 ч.
  • Полимеризация в течение суток.

Donedeal DD6870 склеивает большинство пластиков, стекло, оргстекло, резиновые и металлические детали. Его основное преимущество – устойчивость к воздействию агрессивных жидкостей, вибрации, механических нагрузок.

Эфимастика РВ

Состав представлен однокомпонентным полиуретановым клеем с высокой эластичностью. Для создания прочного соединения Эфимастика РВ используется совместно с праймером и очистителем. Изготовлением герметика для лобового стекла занимается французский концерн EMFI.

Технические характеристики:

  • Окончательная полимеризация жидкости слоем 0,3 см наступает в течение 24-48 часов с момента нанесения.
  • Плотность – 1,2 г/см3.
  • Время образования пленки – полчаса.
  • Прочность в момент разрыва – 6 МПа.
  • Температура эксплуатации – от -40 до +80 °С.

Применение стекольного герметика для авто французского производства гарантирует надежную фиксацию триплекса на кузове.

Шовный герметик Акрил 100

Акрил 100 – универсальный герметик Remmers, который подходит как для внутренних, так и для наружных работ. Тот факт, что в составе вещества нет растворителя, делает его пригодным для отделки жилых домов.

Специалисты рекомендуют Акрил 100 для работы с клееным брусом и его имитацией, а также пластиками, вспененным бетоном, элементами на базе гипса, кирпичом и штукатуркой.

Наносится средство с помощью пневматического или ручного пистолета, которые позволяют заделывать самые узкие швы максимально аккуратно и эффективно.

Одно из преимуществ акрилового герметика – быстрота высыхания. Вещество застывает за считанные минуты как внутри дома, так и снаружи. При этом имеет мягкие требования к условиям нанесения. Может наноситься на краску или под нее. Боится герметик только повышенной влажности и температуры ниже +5 градусов.

Широкая цветовая палитра, а также несколько вариантов текстур (гладкая, шероховатая) позволяют подобрать самый подходящий вариант герметика под конкретный пол.

Шовный герметик Акрил 100 – один из лидеров на строительном рынке России. Специалисты, которые возводят постройки из дерева, выбирают его по двум причинам – надежность и безвредный состав. Но главным фактором популярности является доступная цена на шовный герметик Remmers.

Причины появления утечки масла

Любой автомобильный двигатель в процессе работы постепенно утрачивает свой ресурс, что выражается в том числе и износе сальников или появлению люфтов. Все это может привести к тому, что масло, находящееся внутри картера, может выходить наружу. Однако причин, по которым это может произойти, на самом деле больше. Среди них:

  • деформация резиновых или пластиковых уплотнителей или их смещение от места установки;
  • износ уплотнителей, сальников, прокладок до состояния, когда они начинают пропускать масло (это может случиться как из-за естественного старения, так и из-за использования не того рода смазывающей жидкости);
  • снижение значения герметичности защитного слоя отдельных деталей двигателя;
  • значительный износ вала и/или резиновых муфт;
  • увеличение люфта коленчатого или распределительного валов;
  • механическое повреждение картера.

Сфера применения

Герметики – такие же незаменимые в строительстве материалы, как монтажная пена. Любые стыки, соединения, зазоры и швы на горизонтальных и вертикальных плоскостях можно обрабатывать однокомпонентными или двухкомпонентными смесями.

В зависимости от типа материала, подбирают соответствующий фасадный герметик, который герметизирует швы:

  1. Для деревянных строений лучше применять акриловые вещества со специальными присадками. Дерево дает усадку, а эластичный продукт легко принимает первоначальную форму.

2.Бетонные и кирпичные стены, а также металлические конструкции на них, обрабатывают силиконовыми смесями. Главное требование – хорошая сцепляемость с основанием.

3.Для домов панельного типа идеально подходит полиуретановый герметик для швов. Смесь эффективно заполняет габаритные стыки между панелями, резиновая текстура хорошо выдерживает нагрузки.

4.При проведении кровельных работ, герметизацию наружных швов выполняют битумными мастиками и каучуковыми составами, которые также подходят для межпанельных стыков, водостоков, дымоходов.

5.Оконные и дверные проемы с уличной стороны можно обрабатывать акриловыми водонепроницаемыми пастами. В продаже есть смеси разного оттенка, что позволяет сохранить декоративность конструкций.

6.Фундамент, цоколь, бетонное крыльцо или ступени подвержены постоянным нагрузкам. Для герметизации компенсационных швов применяют специальные составы для бетона с хорошей адгезией.

Выпускаемые герметики для наружных работ существенно упрощают изоляцию строений и конструкций от негативного воздействия осадков, климатических условий и увеличивают срок службы фасадов, стен, фундаментов, кровельных систем. Обширный ассортимент средств позволяет легко подобрать смесь для конкретного вида наружных работ

Необходимо внимательно изучить технические характеристики состава, обратив внимание на температуру нанесения и эксплуатации, срок службы, время застывания и тип обрабатываемой поверхности

1 Done Deal

Широкий диапазон рабочих температур Страна: Германия Средняя цена: 305 руб. Рейтинг (2019): 4.9

Перед нами один из лидеров рынка, выпускающий лучшие герметики по самым демократичным ценам. Это американская компания, вот уже полвека выпускающая различные материалы для ремонта автомобилей, в том числе герметики для стекла. Покупая данный продукт, вы гарантированно получаете качество и надежность, но главное преимущество – температура.

Некоторые низкокачественные герметики для стекла работают только в определенном диапазоне. Он может быть разным, но практически всегда есть ограничения. Здесь их нет. Точнее, рамки раздвинуты настолько широко, что ни верхнего, ни нижнего порога вы никогда не встретите. Герметик прекрасно себя чувствует от минус 65 градусов, до плюс 200. Его легко можно сушить промышленным феном, не боясь разрушений. При этом консистенция клея максимально прозрачная и имеет эффект преломления. Если таким герметиком заделать небольшую трещину на стекле, вполне вероятно, что она совсем исчезнет.

Герметик 3М для машины

Герметики 3М давно зарекомендовали себя в кузовном ремонте. Они имеют большую линейку материала для различных нужд. Рассмотрим 3M 08684. Это однокомпонентный полиуретановый состав серого цвета (также есть чёрный и белый). Предназначен для обработки швов по кругу дверей, соединения панелей, полы машины и т.д.

Данный полиуретановый кузовной герметик 3М имеет следующие характеристики:

  • Хорошо наноситься
  • Не растекается
  • Быстро высыхает
  • После высыхания имеет высокую твёрдость и эластичность
  • Высыхает в жёстких условиях (влажность, низкая температура)

Также существуют автомобильные кузовные герметики 3М для сварных швов (сварочных), но как показывает практика всё-таки рекомендуется вначале обрабатывать их кислотным грунтом или эпоксидным.

Чем удалить герметик для кузова

Если же по каким-либо причинам на ранних стадиях герметик удалить не удалось, то существует ряд средств, с помощью которых это можно сделать позже. Среди них:

  • Разогреть феном. Размягченный состав впоследствии можно без проблем удалить при помощи подручных инструментов — ножа, отвертки и так далее.
  • Обезжириватели кузова или очистители битума. Их существует большое разнообразие, поэтому нельзя точно сказать поможет или нет то или иное средство в конкретной ситуации.
  • Уайт-спирит, сольвент. По лакокрасочному покрытию эти составы использовать нежелательно, однако по необработанному металлу можно. Это достаточно мощные средства, способные размягчить застывший герметик. Далее его можно удалить при помощи ветоши или ножа.
  • «Растворитель 646», чистый ацетон. Это еще более мощные средства, они способны без труда справиться с большинством выпускаемых силиконов и герметиков.

В случае, если в процессе нанесения часть герметика попало на место, где его быть не должно — необходимо как можно быстрее избавиться от него просто с помощью ветоши или салфетки, пока состав не засох. Чем раньше это сделать — тем проще его удалить!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector