Рейтинг лучших автоколонок 16 см за 2018 год
Содержание:
- Топ автоколонок 16 см на 2018 год
- Где лучше разместить?
- Лучшие колонки овалы в машину
- Focal Performance PS 165
- Установка 16 динамиков в Приору
- Правила установки и подключения
- 3 Hertz DCX 165.3
- Pioneer TS-E130CI
- Установка 16 динамиков в Приору
- Компонентная автоакустика
- Чувствительность, резонансная частота и характер звучания автоакустики
- 2 JBL GT7-6
- Какие автомобильные колонки лучшие выбрать в 2019: динамик 16 см
- Focal 165 AC
- Основные неисправности
- 3 JVC CS-J610
- Лучшие коаксиальные колонки для автомобиля
- Morel Tempo Coax 6
- Бюджетные
- Проставки под динамики 16 см по форме двери ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приора
Топ автоколонок 16 см на 2018 год
Главное достоинство широкополосных динамиков — их простота: единственный диффузор отыгрывает все частоты. Но это же и их недостаток, поскольку для приемлемого звучания верхнего диапазона потребуется облегчить диффузор и выполнить его из более мягкого материала. Однако в автомобиле он быстро подвергнется деформации и будет хрипеть при незначительном уровне баса.
Коаксиальная акустика решает эту проблему: прочный основной диффузор предназначен для отыгрывания низких и средних частот, а «верхи» подаются на лёгкий и мягкий центральный диффузор. Однако и эта система не лишена недостатков: звук направляется в одну сторону — в ноги, звуча из двери, и в сторону заднего стекла, звуча из тыловых и/или фронтальных динамиков.
Компонентная аудиосистема представлена несколькими динамиками в отдельных корпусах — по количеству полос спектра. Звук можно направить комфортным для слуха образом, а само распределение частот через кроссовер приводит к разделению спектра по тем динамикам, которые предназначены именно для их обработки.
Итак, уяснив эти существенные отличия между типами автомобильных акустических систем, можно ознакомиться с рейтингом колонок 16 см:
Двухполосная коаксиальная автоколонка JBL GT5–652
-
JBL GT5–652 — двухполосная коаксиальная автоколонка с номинальной мощностью 45 Вт при максимальной величине в 135 Вт и чувствительностью в 93 дБ. Относительно недорогой вариант для замены стандартного широкополосника с качественным воспроизводством звука, низким уровнем искажений и широким динамическим диапазоном.
-
Eton POW 172 Compression — компонентная аудиосистема с номинальной мощностью 70 Вт при максимальной величине в 100 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Типичная сэндвичная конструкция с мощным звучанием обеспечивает динамику и давление, которое ценят любители автомобильной акустики.
-
Alpine SPG-17CS — компонентная акустика с номинальной мощностью 70 Вт при максимальной величине в 280 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Полипропиленовый диффузор мидбаса и обычный ферритовый для магнита вполне приемлемы для установки в дверях с минимальным уровнем «шумки». Шелковые диффузоры твитеров — выигрышное решение в случае установки в передней части автомобиля. Для гармонизации низа и середины нелишни будет добавление сабвуфера.
-
Kicker CS674 — двухполосная коаксиальная автоколонка с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и чувствительностью в 90 дБ. Эргономичный и функциональный дизайн в купе с большим и производительным магнитом — отличительная черта моделей этого производителя.
-
Audison Prima APK 165 — компонентная аудиосистема с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и полным сопротивлением в 4 Ом. Материал динамика — шёлк со специальной пропиткой. Укомплектована необходимыми для установки материалами. Для высоких частот потребуется индивидуальная корректировка.
-
Challenger PWR 16.2 — компонентная акустика с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 200 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Оптимальный вариант для любителей классической музыки. В паре с сабвуфером удастся избежать характерных завалов при определенном диапазоне частот.
-
Polk Audio db651 — двухполосная коаксиальная аудиосистема с номинальной мощностью 60 Вт при максимальной величине в 180 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Неплохая чувствительность «заваливается» на частотах ниже 100 Гц. Двойной твитер качественно отыгрывает верхние частоты. Смещение акцентов звучания под свои вкусы потребует дополнительных настроек эквалайзера.
-
Hertz ESK 165L.5 — компонентная автоколонка с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Диффузор изготовлен из пропитанной целлюлозы, а по своей конструкции интуитивно напоминает профессиональные модели этого бренда. Звук лучше послушать перед покупкой, поскольку его характер подходит не под всю музыку. Резкое звучание новых колонок впоследствии становится более мягким, разыгранным.
-
Helix E 62C Esprit — компонентная акустика с номинальной мощностью 60 Вт при максимальной величине в 180 Вт и чувствительностью в 91 дБ. Ферритовый магнит с отличной резиновой защитой, полимерный диффузор и шелковый твитер.
- Pioneer TS-G1731i — широкополосная аудиосистема с номинальной мощностью 40 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Способна выдержать пиковую нагрузку в 230 Вт. Воспроизводимый диапазон частот по качеству удовлетворит обычного любителя музыки, тогда как меломаны вряд ли останутся довольны. Стильный дизайн и невысокая стоимость с чистым звучанием без искажения на высоких мощностях — главные преимущества этой модели.
Где лучше разместить?
Хорошие колонки в машину – это не только правильно подобранная по параметрам техника, но и удачный выбор места расположения в салоне авто. Именно от этого параметра зависит в большей степени то, как будет звучать система и будет ли она вообще слышна как пассажирам, так и водителю транспортного средства.
Динамики не ставятся в боковых фиксаторах задней полки и в кик-панелях. Оптимальное место расположения акустики – это передние дверцы машины, при этом располагаться динамики должны на уровне головы и ушей водителя. Таким образом, звук охватывает большую площадь распространения и хорошо слышен на задних сиденьях.
Есть также в некоторых машинах уже установленные специальные места для колонок. Но не всегда они выбраны правильно, поэтому, чтобы получить качественное звучание, конструкцию стоит переделать. К примеру, в Daewoo Lanos в передних дверцах установлена широкополосная акустика диаметром 10 см в пластиковых подиумах, но даже если ее заменить на более дорогой вид, качественного звучания не получится. Если же заменить пластиковый подиум на деревянный, тогда можно будет установить динамики большего диаметра и значительно улучшить качество воспроизведения музыки.
Лучшие колонки овалы в машину
Овальные динамики предназначены для инсталляции в задней полке. Они значительно больше, чем круглые, что дает возможность получить объемный бас.
1
JBL GT7-96
Трехканальные овальные колонки подойдут поклонникам хороших басов, которые не хотят тратить место в автомобиле под сабвуфер. Несмотря на мощность басы не доминируют над остальными частотами, что делает звучание качественным. JBL GT7-96 отлично становится в штатную полку.
Особенности:
- технология Plus One увеличивает эффективную площадь диффузора;
- системя I-Mount, обеспечивает более точное экспонирование и упрощает установку акустических систем;
- высокая чувствительность позволяет выдавать желаемый звук без усилителя.
2
Morel MAXIMO-Coax 6×9
Двухполосная овальная акустика оптимально подходит для «низов». Пассажиры, которые сидят сзади, из-за слабого купольного шелкового твитера не смогут прочувствовать хороший звук. А водителю MAXIMO-Coax6x9 полноценно заменит сабвуфер. Бренд Morel перенес в эту модель все качества из более дорогой акустики.
Особенности:
- ферритовый магнит мидбаса создает мощное магнитное поле, что дает высокую мощность и отдачу;
- покрытие Acudamp устраняет резонансы диффузора, которые воспринимаются как искажения;
- в кроссоверах используются качественные комплектующие из более дорогих моделей.
3
Alpine SPG-69C3
Одна из самых популярных моделей. Верха здесь лучше, чем в предыдущей модели рейтинга бренда Morel, однако все еще не идеальны. Колонки будут хорошо воспроизводить электронику, но не инструментальную музыку.
Особенности:
- мягкий купольный твитер и звуковая катушка в виде намотанного провода с квадратным сечением обеспечивают отличное качество звука;
- корзина литая под давлением, поэтому устойчива к возникновению резонанса;
- ферритовый магнит низкочастотного динамика;
- диффузор полипропиленовый, изготовленный под давлением с добавлением слюды, для чистого и точного звука.
Focal Performance PS 165
Отрывает рейтинг компонентная система Focal Performance PS 165. Это автоакустика, которая имеет 16 см в диаметре (увеличенный размер). Модель французского производителя считается одной из самых качественных для авто.
Возможности и характеристики:
- размер – 16 см;
- полосы – 2;
- мощность – 80 Вт (номинальный показатель) и 160 Вт (максимальный показатель);
- частота – 60 – 20000 Гц.
- в комплекте настраиваемый внешний кроссовер;
- материал изготовления динамика – алюминий.
Плюсы:
- приятные басы;
- плотный, чистый звук;
- можно настраивать кроссоверы;
- удобный монтаж;
- лаконичный дизайн.
Минусы:
- при повышенных басах появляется шум, но наблюдается такой эффект редко;
- короткий провод;
- для максимального комфорта в использовании потребуется приобрести дополнительно усилитель.
Средняя стоимость – 17500 рублей.
Цены на Focal Performance PS 165:
Установка 16 динамиков в Приору
При установке нештатных динамиков меняют колонки в передних дверях Приоры, затем сзади и на полке багажника. Дополнительно монтируются аудиокомпоненты в задние двери.
Динамики в передние двери Приоры
Первый этап монтажа динамиков – снятие обшивки салона в тех местах, куда будут устанавливаться компоненты, в данном случае – карт передних дверей. Для хорошего звучания необходима шумо- виброизоляция (ШВИ) элементов кузова автомобиля, в которых устанавливаются радиодинамики. Поэтому при её отсутствии желательно воспользоваться разобранным состоянием передних дверей и проклеить вибро- и шумоизоляционный материал.
Установка колонок спереди сопровождается резкой металла, так как штатные отверстия предназначены для крепления колонок диаметром 13 см. Проще всего выполнить эту работу, используя электролобзик с пилкой по металлу.
Предварительно необходимо разметить металл передней двери, для чего используют вырезанный из бумаги или картона шаблон по размеру колонки. Иногда готовый шаблон прилагается к аудиокомпонентам. Центр нового отверстия сместите строго вверх, в таком случае 16 сантиметровый динамик не будет мешать креплению обшивки передней дверцы.
После вырезания куска металла для предотвращения коррозии края сделанного отверстия желательно обработать антикоррозийным составом, а лучше, загрунтовать и покрасить.
Место крепления динамиков оклеивается шумовиброизоляцией. При отсутствии материала подойдёт фольгированный изолон. Для предотвращения передачи вибраций от колонки её следует устанавливать через проставку из фанеры или аналогичного материала, которая тоже обклеивается шумоизоляцией. На проставку саморезами крепится радиодинамик.
У дверной карты необходимо срезать пластмассовый бортик, расположенный вокруг места отверстий, напротив которых устанавливается радиодинамик. После этого остаётся только подключить аудиокабели, собрать обшивку, и можно наслаждаться улучшившимся звуком.
В состав некоторых аудиосистем помимо радиодинамиков входят кроссоверы и твитеры (пищалки). Как правило, кроссоверу находится место на карте передней двери, а твитеры устанавливаются на треугольные элементы обшивки салона напротив места крепления боковых зеркал. Продвинутые акустические системы предполагают монтаж пищалок на передние стойки кузова.
Как на автомобиле Приора поставить динамики в задние двери
Штатное место для установки радиодинамиков задних дверей не предусмотрено. Поэтому чтобы поставить динамики в задние двери необходимо вырезать часть обшивки дверцы.
Внутреннее пространство задних дверей ограничено, монтаж динамиков диаметром 16 и даже 13 сантиметров требует изготовления проставки. Если она выступает за пределы двери, её обшивают карпетом, кожзамом или другим материалом.
Назад в заднюю полку
Задняя полка – место для овальных колонок
Из производителей обратите внимание на JBL. При необходимости отверстия на полке вырезаются по размеру устанавливаемых динамиков
Материал этой детали довольно мягкий, поэтому режется легко.
Правила установки и подключения
Чтобы правильно установить колонки на задние и передние двери, следуют пошаговой инструкции, учитывают схему подсоединения компонентов аудиосистемы.
Необходимые провода
Для соединения автомобильной магнитолы с динамиками потребуются разные виды кабелей:
- Переходники для подключения кроссоверов и фильтров, антенн, тюнеров.
- Питающие кабели. Применяют как узкоспециализированные, так и стандартные провода.
- Линейные кабели для подсоединения динамиков.
Схема подключения
При сборке акустической системы применяют несколько вариантов размещения компонентов. Схему выбирают, учитывая типы разъемов, других штатных элементов.
В зависимости от этого подразумевается 3 варианта подсоединения устройств:
- подключение готовой магнитолы с динамиками;
- подсоединение громкоговорителей к автомагнитоле, подведенным заранее кабелям (проигрыватель отключен от штекера);
- прокладка новых кабелей с последующим подключением компонентов оборудования.
Чтобы не перепутать провода, следуют такой схеме:
- Плюсовая клемма системы зажигания обозначается кодом ACC. Кабель имеет красную оплетку.
- Провод левого динамика заключен в белую изоляцию, отмечен маркировкой FL. Минусовой кабель снабжен специальной полосой.
- Для подключения правого громкоговорителя используют серый провод (FR).
- К правой задней колонке подсоединяют фиолетовый кабель, обозначенный маркировкой RR.
3 Hertz DCX 165.3
Оптимальное соотношение цены и качества Страна: США Средняя цена: 3230 руб. Рейтинг (2019): 4.7
Приличные по качеству звука мидбас и средние частоты – колонка Hertz DCX 165.3 отыгрывает на порядок лучше, чем ближайшие аналоги. Динамики круглой формы с диаметром 16 см легко становятся в штатное место на задней полке и требуют минимум затрат на установку. При использовании без усилителя звук от колонок идет чистый, но ему явно недостает мощности, а низкие частоты (басы) в таком случае получаются совсем невыразительные.
По этой причине динамики чаще используют в передних дверях – они успешно заменяют компонентные колонки. При работе с усилителем проявляется объем звука, низкие частоты раскрываются глубже, однако генератор ВЧ при этом может греться сверх меры (решается установкой радиатора на магнит). Тем не менее, ценовое предложение выглядит привлекательным, а рабочие характеристики по своему уровню соответствуют звучанию оборудования классом выше, за исключением, разве что, низких частот. Более глубокий бас сделал бы Hertz DCX 165.3 лучшими динамиками для автомобиля.
Pioneer TS-E130CI
Система имеет колонки по 13 см, но это сказывается на качестве только в хорошую сторону – басы выдаются на прекрасном звучании.
Технические характеристики:
- размер – 13 см;
- полосы – 2;
- номинальный показатель мощности – 35 Вт;
- максимальный показатель мощности – 180 Вт;
- чувствительность – 88 дБ;
- кроссовер в комплекте.
Плюсы:
- низкочастотный динамик звучит ярко и чисто;
- не требуется дополнительно усилителя;
- басовый потенциал.
Минусы:
- высокая стоимость;
- динамик может нечетко воспроизводить высокие частоты;
- необходима ручная корректировка звучания.
Средняя стоимость – 6610 рублей.
Цены на Pioneer TS-E130CI:
Установка 16 динамиков в Приору
При установке нештатных динамиков меняют колонки в передних дверях Приоры, затем сзади и на полке багажника. Дополнительно монтируются аудиокомпоненты в задние двери.
Динамики в передние двери Приоры
Первый этап монтажа динамиков – снятие обшивки салона в тех местах, куда будут устанавливаться компоненты, в данном случае – карт передних дверей. Для хорошего звучания необходима шумо- виброизоляция (ШВИ) элементов кузова автомобиля, в которых устанавливаются радиодинамики. Поэтому при её отсутствии желательно воспользоваться разобранным состоянием передних дверей и проклеить вибро- и шумоизоляционный материал.
Установка колонок спереди сопровождается резкой металла, так как штатные отверстия предназначены для крепления колонок диаметром 13 см. Проще всего выполнить эту работу, используя электролобзик с пилкой по металлу.
Предварительно необходимо разметить металл передней двери, для чего используют вырезанный из бумаги или картона шаблон по размеру колонки. Иногда готовый шаблон прилагается к аудиокомпонентам. Центр нового отверстия сместите строго вверх, в таком случае 16 сантиметровый динамик не будет мешать креплению обшивки передней дверцы.
После вырезания куска металла для предотвращения коррозии края сделанного отверстия желательно обработать антикоррозийным составом, а лучше, загрунтовать и покрасить.
Место крепления динамиков оклеивается шумовиброизоляцией. При отсутствии материала подойдёт фольгированный изолон. Для предотвращения передачи вибраций от колонки её следует устанавливать через проставку из фанеры или аналогичного материала, которая тоже обклеивается шумоизоляцией. На проставку саморезами крепится радиодинамик.
У дверной карты необходимо срезать пластмассовый бортик, расположенный вокруг места отверстий, напротив которых устанавливается радиодинамик. После этого остаётся только подключить аудиокабели, собрать обшивку, и можно наслаждаться улучшившимся звуком.
В состав некоторых аудиосистем помимо радиодинамиков входят кроссоверы и твитеры (пищалки). Как правило, кроссоверу находится место на карте передней двери, а твитеры устанавливаются на треугольные элементы обшивки салона напротив места крепления боковых зеркал. Продвинутые акустические системы предполагают монтаж пищалок на передние стойки кузова.
Как на автомобиле Приора поставить динамики в задние двери
Штатное место для установки радиодинамиков задних дверей не предусмотрено. Поэтому чтобы поставить динамики в задние двери необходимо вырезать часть обшивки дверцы. Внутреннее пространство задних дверей ограничено, монтаж динамиков диаметром 16 и даже 13 сантиметров требует изготовления проставки. Если она выступает за пределы двери, её обшивают карпетом, кожзамом или другим материалом.
Назад в заднюю полку
Задняя полка – место для овальных колонок
Из производителей обратите внимание на JBL. При необходимости отверстия на полке вырезаются по размеру устанавливаемых динамиков
Материал этой детали довольно мягкий, поэтому режется легко.
Компонентная автоакустика
Alpine X-S65C – для аудио высокого качества
Мощная АС с номиналом 120 Вт работает в очень широком диапазоне частот 55-40000 Гц. Система «поет» выразительно, выдавая детализированное звучание на уровне дорогой домашней акустики.
Соответственно, и предназначена она для прослушивания аудио самого высокого качества Hi-Res, чему немало способствуют динамики из современных и технологичных материалов вроде карбона и нановолокна.
Плюсы:
- Мощный, и при этом очень чистый звук.
- Конический диффузор на мидбасе сделан из жесткого и легкого нановолокна, что обеспечивает стабильность АЧХ и сводит искажения к минимуму.
- В изготовлении динамиков использованы неодимовые магниты – в результате производителю удалось уменьшить глубину посадки, но сохранить нужную мощность.
- Литые алюминиевые корзинки СЧ-излучателей – жесткие, прочные и долговечные.
- На комплектном кроссовере можно не только менять уровень верхов, но и моментально переключать полярность «пищалок» при настройке уже установленной системы.
Минусы:
- Твитеры предназначены только для наружного монтажа, причем для получения «рассеянного» звука они требуют ювелирного подбора направления.
- Басов ощутимо не хватает – придется отдельно покупать сабвуфер.
- Цена около 30 тысяч рублей, хотя за такое качество можно и ее заплатить.
Рекомендации:
5 лучших колонок для автомобиля
6 лучших автомобильных усилителей
7 лучших автомобильных FM-трансмиттеров
Airtone S6.5 Comp – добротная двухкомпонентная бюджетка
Этот недорогой, но очень достойный набор акустики приятно удивляет серьезным подходом производителя к качеству изготовления. Здесь в динамиках используется шелк и пропитанная прессовка из целлюлозы, которые дают красивый звук в любых композициях.
Сам комплект включает в себя 6,5-дюймовый мидбас с АЧХ от 65 до 5000 Гц, а также кроссовер и ВЧ динамик диаметром 25 мм – всех по паре.
Плюсы:
- В меру басовитая система – если не слушаете рок или джаз, можно даже обойтись без покупки сабвуфера.
- Динамики работают чисто, без посторонних шумов даже на максимальной громкости.
- Пенополиуретановые подвесы на диффузорах – явно небюджетное решение, благодаря которому басы звучат бархатистее, а динамики не дубеют зимой.
- В паскроссах предусмотрена возможность переключать регулятор уровня ВЧ: усилить или ослабить на 3 дБ, либо оставить в нейтральном положении.
- Высокочастотные твитеры можно врезать в поверхность или оставить их снаружи – корпуса для внешней установки идут в комплекте.
- Опрятная сборка и при этом очень доступная цена – всего 2800 рублей за весь набор.
Минусы:
- Невысокая мощность в 50 Вт и не самая впечатляющая чувствительность (91 дБ) – любителям громкой музыки всего этого будет не хватать.
- Подводящие провода на мидвуферах коротковаты и при монтаже идут внатяжку. Проблема частично решается отгибанием клеммной пластины.
Hertz MPK 165.3 PRO – для любителей басов
Двухполосная система с 6-дюймовыми динамиками охватывает диапазон 40-22500 Гц. Причем в этом поколении производитель хорошо поработал с ВЧ-твитерами, устранив их главную проблему – сухой «песочный» звук, присутствовавший в ранних моделях.
Удалось ему получить и глубокие, плотные басы из основных динамиков. Так что если в музыке вы любите «мясо», но не хотите ставить сабвуфер – эта АС вполне справится и без него.
Плюсы:
- Идеально сбалансированный звук на всех частотах.
- Мидбасовые динамики установлены в нерезонирующие литые корзины.
- Конические целлюлозные диффузоры имеют большую площадь излучения и дают красивый, открытый звук на СЧ.
- Номинальная мощность 110 Вт.
- Чувствительность в 92 дБ позволит спокойно обойтись без дополнительного усилителя.
- Две ступени настройки твитера через кроссовер – 0 и +2 дБ.
- Адекватная цена 18-19 тысяч рублей.
Минусы:
Система требует грамотной установки с шумо- и виброизоляцией монтажной поверхности, иначе хорошего звучания от нее не добиться.
Чувствительность, резонансная частота и характер звучания автоакустики
Конечно, при выборе динамиков важны размер и их мощность, но ключевое значение играет параметр чувствительности (звуковое давление), резонансная частота (Fs) и общая добротность звучания (Qts).
При этом справедливы следующие утверждения:
- Чем выше параметр звукового давления (чувствительности), тем лучше. Оптимальным считается показатель в рамках 92–94.
- Рекомендуемая величина резонансной частоты должна варьироваться в пределах 60–75, при этом чем ниже этот параметр, тем более глубокий бас автовладелец получит в итоге.
- Показатель Qts в идеале должен превышать 0,6, особенно если динамики установлены в дверях автомобиля.
2 JBL GT7-6
Акустические колонки JBL GT7-6 выполнены из добротного материала и отличаются высоким уровнем качества сборки. Особенность конструкции декоративной накладки препятствует выпадению защитной сетки. Хорошее разделение звука было достигнуто благодаря встроенному твитеру, в результате чего динамики могут использоваться как для установки в передних дверях, так и на задней полке. В последнем случае интерес представляет достаточно выраженные НЧ, которые и без усилителя отлично звучат.
Учитывая бюджетную стоимость и чувствительность на уровне профессиональной акустики (93 дБ), выбор в пользу этих динамиков вполне очевиден – даже среди более дорогих и именитых конкурентов JBL GT7-6 не выглядит «хромой уткой» и точно стоит своих денег. Тем более что выполнены они из качественных материалов, а полипропиленовый диффузор обладает высокой эксплуатационной устойчивостью, что позволяет подвергать динамик большим нагрузкам без опасений его порвать.
Какие автомобильные колонки лучшие выбрать в 2019: динамик 16 см
С учетом большого выбора, сравнивать разную акустику, представленную в продаже, мы не будем. Остановимся только на самых востребованных вариантах. Другими словами, далее рассмотрим лучшие колонки 16 см в машину.
При этом каждый год выходят новинки, компании постоянно конкурируют между собой, внедряют инновации. По состоянию на последние месяцы 2018 и начало 2019 года, автолюбители благодаря своим отзывам составили рейтинг «лучшие колонки в машину диаметром 16 см».
Среди лучших решений, согласно отзывам, можно выделить Pioneer TS-A1733I. Такая система трехполосная. Звучание в широком частотном диапазоне. Акустика имеет многослойный диффузор, максимальная мощность 300 Вт, тогда как номинальная 50 Вт. Акустика отлично подойдет как для легкового авто, так и для микроавтобуса
Также на рынке спросом пользуется JBL GX602. Это двухполосная коаксиальная автоакустика 16 см. Номинальная мощность 60 Вт. Колонки Урал AS-C1647 бюджетные, однако имеют высокую чувствительность и хорошо играют даже от встроенного усилителя автомагнитолы.
Среди более дорогих колонок, попавших в рейтинг лучших моделей динамиков 16 см, можно выделить AUDISON PRIMA APK 165. Как показывает практика, данное решение представляет собой хорошие динамики 16 см
Акустика компонентная, номинальная мощность 100 Вт.
Также любители автозвука обращают внимание на CHALENGER PWR 16.2. Номинальная мощность 100 Вт, динамики басовитые и хорошо отыгрывают «низы».
Колонки KISKER CS674 представляют собой двухполосную коаксиальную систему с глубоким басом, детальной серединой и четко выраженными высокими частотами.
Еще можно обратить внимание на ALPINE SPG-17CS. Колонки выдают чистый и качественный звук во всем диапазоне, при этом цена вполне доступная
Оптимально звучат с внешним усилителем, однако низких частот некоторым автовладельцам недостаточно
Колонки выдают чистый и качественный звук во всем диапазоне, при этом цена вполне доступная. Оптимально звучат с внешним усилителем, однако низких частот некоторым автовладельцам недостаточно.
Акустика HERTZ TSK 165L.5, напротив, отличается глубоким басом, при этом динамики HERTZ TSK 165L.5 также привлекают внимание своим дизайном. Еще можно отметить JBL GT5 652
Это бюджетная коаксиальная автомобильная акустика, при этом звук чистый и хорошо сбалансирован. Данные колонки имеют резиновый подвес, их также можно ставить в двери.
Завершает рейтинг лучших 16 см. динамиков PIONEER TS-G1731i. Такие колонки по доступной цене имеют приятный внешний вид и хорошо звучат. Их отличает «мягкая» середина, в сочетании с качественным внешним усилителем динамики не уступают по качеству звука более дорогим аналогам.
Focal 165 AC
Это уже, что называется, высшая лига, где критичные недочеты исключены. Здесь мы имеем крайне толковый диффузор с крупной текстурой стекловолокна и отличным балансом жесткости с массой. Он более чем достойно детализирует средние частоты и обеспечивает прекрасную линейность низких.
Также стоит заметить, что чувствительности в 90 дБ с головой хватает для того, чтобы «ожила» даже самая простенькая магнитола. Твитеры можно регулировать, поэтому с местом установки проблем возникнуть не должно. Диффузоры у них выполнены из алюминиевого сплава, что не могло не отразиться на звучании: высокие частоты чуть приглушены, но это никоим образом не портит общую картину, а только делает ее еще больше детализированной.
Основные неисправности
Желание выполнить установку 16 сантиметровых динамиков на Приору возникает из-за низкого качества звучания штатных колонок. Помимо полного отсутствия музыки, связанного с неисправностью проводки, владельцев Приор с заводской акустической системой приходится сталкиваться с:
- Хрипением.
- Шипением на большой громкости.
- Недостаточно громким звуком.
Решить проблемы позволит установка качественных аудиодинамиков, прежде всего – спереди. Такая модернизация значительно улучшает звучание аудиосистемы, не требуя значительных затрат.
Производители и цены аналогов
Автомобильные акустические системы разнообразны. Популярны среди водителей Приоры:
- Mystery MJ-650, стоят 2000–2500 р.
- Alpine SXE-1750s – стоимость от 3000 р.
- Kicx STC 6.3 – цена 3000–3500 р.
- Pioneer TS-A1600C, Цена от 4000 рублей.
- Morel Maximo Coax 6 – приблизительно 4000 р.
- Hertz DSK 165.3 – около 5000 рублей.
3 JVC CS-J610
Явным преимуществом этих динамиков диаметром 16 см является малая глубина – всего 43 мм. В связи с этим, при установке в передние двери любого автомобиля совершенно не возникнет проблем. Однако, из-за малого размера магнита, выдающихся басов ожидать не приходится, к тому же их чаще всего ставят без усилителя. При работе от магнитолы запирание начинается где-то на 2/3 мощности, поэтому громкого и чистого звука в таких условиях получить не удастся.
Тем не менее, для своей стоимости они играют очень даже прилично, т.к. имеют неплохую чувствительность – 92 дБ. Это позволяет добиться насыщенного звука во всем рабочем диапазоне, который начинается с 35 Гц, что для бюджетной модели является отличным показателем. При правильной установке (с деревянной подложкой) с усилителем они удивят насыщенностью и чистотой звучания многих любителей качественного саунда, Небольшая номинальная мощность колонок потребует ограничения силы выходного сигнала, чтобы избыточная нагрузка не порвала диффузор динамика.
Лучшие коаксиальные колонки для автомобиля
Коаксиальная акустика представляет собой несколько отдельных систем, соединенных в общую схему. В данном случае объединяются полосы с высокими, средними и низкими частотами, а дополнительные динамики расположены на одной оси с основными.
Kenwood KFC-PS1796
4.8
★★★★★
оценка редакции
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Двухполосная акустическая система Kenwood KFC-PS1796 серии Performance Standard обеспечивает оптимальное качество звука при работе на мощность 100 Вт и способна развивать максимальную мощность 330 Вт. Купить такие динамики можно меньше, чем за 3 тысячи.
Достоинства:
- стальные корзины динамиков с резиновой подвеской;
- акустический гармонайзер;
- запатентованная технология Sound Field Enhancer;
- провод для подключения и решетка в комплекте.
Недостатки:
- для подключения к магнитоле нужно докупить провод RCA;
- слабоватые басы.
Диффузор динамика Kenwood KFC-PS1796 выполнен по специальной технологии подавления паразитных колебаний путем нанесения ромбовидной структуры (Diamond Array Pattern).
JBL Stage2 624
4.7
★★★★★
оценка редакции
87%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Динамики JBL Stage2 отличаются фирменным дизайном с логотипом на перемычке твитера. Улучшенные низкочастотные характеристики колонок обеспечиваются НЧ-диффузором из полипропилена, обладающим уникальными показателями жесткости и чувствительности. Купить такие колонки можно в среднем за 3000 рублей.
Достоинства:
- НЧ/СЧ диффузоры из полипропилена;
- глубокое артикулированное звучание НЧ-диапазона;
- детальное звучание средних частот;
- купол твитера из специального материала PEI.
Недостатки:
малая мощность.
Дополнительное преимущество акустики JBL Stage2 – рамочный дизайн, благодаря которому изделие легко входит в заводские проемы без необходимости внесения конструктивных изменений в салоне автомобиля.
Vitek VT-3705
4.5
★★★★★
оценка редакции
82%
покупателей рекомендуют этот товар
Коаксиальная автомобильная акустика Vitek VT-3705 выполнена в типоразмере 5,25″ (13 см) и воспроизводит частотный диапазон 80-20000 Гц.
Колонки номинальной мощностью 30 Вт, на максимуме выдают 150 Вт. Средняя стоимость динамиков – 1,5 тысячи рублей.
Достоинства:
- НЧ-динамик из композитного материала;
- ВЧ-динамик купольного типа;
- установочный набор в комплекте;
- приемлемая цена.
Недостатки:
- низкая чувствительность (88 дБ);
- малая мощность.
Диаметр ВЧ-динамика Vitek VT-3705 составляет 25 мм, импеданс акустической системы – 4 Ом. Китайский производитель дает 3 месяца гарантии на свое изделие.
Morel Tempo Coax 6
Это двухполосная коаксиальная акустическая система в 16-сантиметровом форм-факторе и с отличными показателями звучания. Однодюймовый твитер можно развернуть на 20 градусов, поэтому проблем с установкой ни в двери, ни на панель не будет.
Низкий уровень резонанса вкупе с мягким куполом поддерживают широкий частотный диапазон. Диффузор для басов выполнен из бумаги и полипропилена, поэтому на выходе получаются вполне достойные низкие частоты. Встроенный аттенюатор поможет при необходимости понизить уровень ВЧ на 3 дБ.
Плюсы модели:
- детализированное звучание;
- качественная обработка вокала;
- хорошая мощность и чувствительность;
- встроенный аттенюатор;
- поворотный твитер;
- никаких искажений на средний и высоких частотах;
- отличные кроссоверы.
Минусы:
низких частот не хватает на максимальной громкости.
Ориентировочная цена динамиков – порядка 4000 рублей.
Бюджетные
SoundMAX SM-CSA603
Плюсы
- Низкая цена
- Хорошо звучат
- Охватывают широкий спектр частот
- Надежные материалы
Минусы
На больших мощностях могут возникать некоторые шумы
От 970 ₽
НА GOODSНА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ
Надежный аппарат с диффузорами из прочных и долговечных материалов. При чувствительности 91 дБ и номинальной мощности 90 Вт обеспечивает правильное воспроизведение музыки с охватом широкого диапазона частот. В рамках одного устройства предусмотрены динамики НЧ, СЧ и ВЧ. Подобная конструкция помогает значительно сэкономить место и средства на организации воспроизводящей системы.
Урал AS-C1647
Плюсы
- Доступность
- Неплохое звучание
- Есть басы
- Большой запас громкости
Минусы
Выскакивает защитная сетка
От 1 500 ₽
НА GOODSНА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ
Недорогая акустика, которую можно установить взамен штатной. Коаксиальный динамик прекрасно воспроизводит самые разные композиции и обеспечивает необходимую громкость. Иногда звуки могут резать слух, однако это неизбежный результат низкой цены оборудования. Для нечастого прослушивания вполне подойдет.
JBL Stage2 624
Плюсы
- Качество изготовления
- Низкая цена
- Удобство монтажа
- Отличное звучание
Минусы
Не подходят для установки в передние двери
От 1 500 ₽
НА GOODSНА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ
Неплохие колонки по низкой цене. При номинальной мощности 40 Вт обеспечивают среднее качество звука и необходимый запас громкости. Не рекомендуется устанавливать в передние двери, поскольку такое решение приведет к полному смешиванию звуков. Комплект поставки включает в себя 2 коаксиальных динамика, защитные грили, набор крепежных винтов и скоб, а также 2 логотипа компании-производителя.
Проставки под динамики 16 см по форме двери ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приора
ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ После оплаты Вы получите электронный кассовый чек
Пистоны «Ежики» усиленные обивок дверей салона ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115
со скидкой 19 %
Стойки под пищалки (направлены на стекло) на ВАЗ 2110, 2111, 2112
со скидкой 9 %
Боковые резиновые коврики пола на Лада Приора, ВАЗ 2110, 2111, 2112
со скидкой 12 %
Коврики ручек дверей для Лада Приора
со скидкой 19 %
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии
Этот товар выбрали 374 покупателя
Проставки позволяют установить 16 см динамики под обшивку в штатные места. Штатные места в дверях подразумевают установку 13 см динамиков, поэтому для того, чтобы установить 16-ти сантиметровые, нужно либо пилить корпус двери, либо устанавливать подиумы в двери. У подиумов есть несколько минусов:
- Цена (дороже проставок в 1,5 раза).
- После установки на автомобилях LADA Priora не открывается бардачек при закрытой двери.
- При установке нужно вырезать на обивке место под магнит динамика.