Двигатель m16a suzuki: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Содержание:

Модификации

XM16E1

Модификация имеет другой тип досылателя
Масса в г.- 3180
Масса пустого магазина в г. — 120
Масса патронов в г. — 112
Длина винтовки/ствола в мм. — 991/508
Дальность стрельбы прицельная/максимальная в м. — 500/800
Начальная скорость пули в м/с. — 990
Калибр в мм. — 5,56
Патроны — 5,56х46 (НАТО)
Количество патронов — 20
Вес патрона в г. — 356

М16А2

Винтовка имела более длинный корпус и высокие стрелковые характеристики, так же используется другой тип патронов
Масса в г.- 3400
Масса пустого магазина в г. — 120
Масса патронов в г. — 112
Длина винтовки/ствола в мм. — 1000/510
Дальность стрельбы прицельная/максимальная в м. — 700/900
Начальная скорость пули в м/с. — 990
Калибр в мм. — 5,56
Патроны — 5,56х46 (НАТО)
Количество патронов – 20/30/40
Вес патрона в г. — 395

М16А3

Модификация выпущена в 1993 года и имеет улучшенный режим ведения непрерывного огня
Масса в г.- 3180
Масса пустого магазина в г. — 120
Масса патронов в г. — 112
Длина винтовки/ствола в мм. — 991/508
Дальность стрельбы прицельная/максимальная в м. — 500/800
Начальная скорость пули в м/с. — 990
Калибр в мм. — 5,56
Патроны — 5,56х46 (НАТО)
Количество патронов — 20
Вес патрона в г. — 356

М4А1

Более укороченный вариант М16
Масса в г.- 2880
Масса пустого магазина в г. — 120
Масса патронов в г. — 112
Длина винтовки/ствола в мм. — 840/370
Дальность стрельбы прицельная/максимальная в м. — 700/900
Начальная скорость пули в м/с. — 910
Калибр в мм. — 5,56
Патроны — 5,56х46 (НАТО)
Количество патронов – 30/40/60/100
Вес патрона в г. — 356

Colt M4

Укороченный вариант М16 с усиленным дульным тормозом, съемной рукоятью и улучшенной планкой для прицела
Масса в г.- 2550
Масса пустого магазина в г. — 180
Масса патронов в г. — 112
Длина винтовки/ствола в мм. — 750/368
Дальность стрельбы прицельная/максимальная в м. — 700/900
Начальная скорость пули в м/с. — 910
Калибр в мм. — 5,56
Патроны — 5,56х46 (НАТО)
Количество патронов – 30/40
Вес патрона в г. — 356

LR300

Более совершенная модификация М16 с новым механизмом и складной рукоятью
Масса в г.- 2630
Масса пустого магазина в г. — 180
Масса патронов в г. — 112
Длина винтовки/ствола в мм. — 730/390
Дальность стрельбы прицельная/максимальная в м. — 700/900
Начальная скорость пули в м/с. — 910
Калибр в мм. — 5,56
Патроны — 5,56х46 (НАТО)
Количество патронов – 30
Вес патрона в г. — 356

Рекомендации по техническому обслуживанию

Ввиду того, что данный силовой агрегат считается крайне надёжным, ниже будут приведены некоторые советы по его эксплуатации, которые помогут продлить срок безотказной службы.

Для того, чтобы двигатель работал безотказно и прослужил долгие годы, необходимо в первую очередь производить своевременное техническое обслуживание. Замену масла следует осуществлять каждые 7 500 – 10 000 км и только хорошего качества. Рекомендованная вязкость 0W-20 — 5W-30. Немаловажным фактором стабильной работы двигателя являются свечи зажигания. Их замену следует производить каждые 30 000 – 40 000 км, при условии их высокого качества. На работу двигателя, хоть и в меньшей степени, также влияет качество топлива. Для мотора M16A оптимальным бензином является 95-ый.

Кроме того, очень важно производить проверку технического состояния. Один из основных её этапов является измерение компрессии в цилиндрах двигателя

Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, отсоединить катушку зажигания и высоковольтные провода, а затем выкрутить все свечи зажигания. После этого следует отключить топливные форсунки, путём отсоединения их от разъёмов и подключить компрессометр в разъём, предназначенный для свечи зажигания. Далее нужно выжать сцепление и нажать педаль газа до упора, после чего завести стартер и смотреть показания прибора.

Если были получены значения ниже нормы (1100 кПа), это свидетельствует о том, что поршневые кольца и клапана износились и требуют замены.

Помимо этого, рекомендуется производить проверку теплового зазора клапанов (на нижнем фото). Это необходимо для того, чтобы двигатель со временем не начал работать шумно. Нарушение теплового зазора клапанов также ведёт к повышенному износу элементов газораспределительного механизма и клапанов в частности. Для силового агрегата М16А тепловой зазор впускных клапанов составляет 0,18 — 0,22 мм, выпускных — 0,28 — 0,32 мм (для непрогретого двигателя) и 0,21 — 0,27 мм, 0,30 — 0,36 мм – при рабочей температуре мотора. Если какой-либо из клапанов не соответствует заданным диапазонам, его необходимо отрегулировать с помощью специальных шайб.

Огромное количество владельцев автомобилей, которые оснащены силовой установкой M16A, сходятся во мнении, что это очень надёжный и экономичный агрегат

Однако, стоит обратить внимание на цепь газораспределительного механизма, ведь она имеет свойство растягиваться (ближе к 100 тысячам км пробега). Замену цепи необходимо проводить вместе с приводными звёздочками

Кроме того, владельцы отмечают повышенную шумность при прогреве двигателя, особенно в холодную пору года. Всему виной приводной ремень генератора, который после нагрева перестаёт издавать сомнительные звуки.

Так как двигатель Suzuki M16A предназначен для автомобилей бюджетного класса, он отличается хорошей ремонтопригодностью. Все детали двигателя меняются по отдельности, а запасные части на него найти не составит никакого труда. Кроме того, данный мотор не обладает сложной конструкцией и высокотехнологичными системами, поэтому его ремонт или техническое обслуживание можно произвести самостоятельно.

Cylinder head

The cylinder head is made of aluminum alloy which gives it good cooling efficiency. The engine has dual overhead camshaft design with four valves per cylinder. The M16A engine used Variable Valve Timing system (VVT) on the intake camshaft. Intake valves are 37.0 mm (1.4567 in) in diameter, and the exhaust valves are 25.0 mm (0.9843 in). This engine did not have hydraulic lifters, so special valve shims are used to adjust the valve clearance.

Cylinder head
Valve Arrangement: DOHC, chain drive
Valves: 16 (4 valves per cylinder)
Valve head diameter: INTAKE 37.0 mm (1.4567 in)
EXHAUST 25.0 mm (0.9843 in)
Valve length: INTAKE 100.70 mm (3.9646 in)
EXHAUST 99.00 mm (3.8976 in)
Valve stem diameter: INTAKE 5.465-5.480 mm (0.2152-0.2157 in)
EXHAUST 5.440-5.455 mm (0.2142-0.2148 in)
Valve spring free length: 36.83 mm (1.45 in)
Camshaft cam height: INTAKE 44.929-45.089 mm (1.7689-1.7752 in)
EXHAUST 44.399-44.559 mm (1.748-1.7543 in)
Camshaft journal diameter: №1 Intake: 26.940-26.955 mm (1.0606-1.0612 in)Exhaust: 26.934-26.955 mm (1.0604-1.0612 in)
Other journals diameter 22.934-22.955 mm (0.9029-0.9037 in)

Комплектующие

Все запчасти можно без труда найти в оригинальном исполнении и очень часто они даже есть в наличии в автомобильных магазинах. Но хочется сказать немного о другом, а точнее о ценах на запчасти для Сузуки СХ-4. Они дорогие, очень дорогие для этого класса. Это неприятный момент. Особенно ощущается это при покупке кузовных запчастей, зеркал и оптики. Все же, Suzuki SX-4 в умах людей позиционируется, как бюджетный автомобиль, а цены запчастей совсем не соответствуют этой ценовой категории. И еще один важный момент, касается места приобретения комплектующих. Покупайте у проверенных поставщиков, потому что случаи поставки поддельных запчастей низкого качества на Suzuki SX-4 имеют место быть и совсем не редкость!

Suzuki M16A (1.6 L, DOHC VVT) engine: review and specs, service data

Suzuki M16A

The Suzuki M16A engine features an aluminum cylinder block with wet liners and aluminum cylinder head with two overhead camshafts (DOHC) and four valves per cylinder (16 in total). A 78.0 mm (3.07 in) cylinder bore and 83.0 mm (3.27 in) piston stroke give the M16A engine a total of 1,586 cc (96.8 cu·in) of displacement. Compression ratio rating is 10.5:1 or 11.1:1.

The M16A engine is equipped with Multi-point fuel injection (MPFI), VVT (Variable Valve Timing) system on the intake side, ETCS (Electronic Throttle Control System) and electronic ignition system with one ignition coil for two spark plugs.

This engine produced from 106 PS (78 kW; 105 HP) at 5,900 rpm to 136 PS (100 kW; 134 HP) at 6,900 rpm of maximum horsepower and from 145 N·m (14.8 kg·m, 106.9 ft·lb) at 4,100 rpm to 160 N·m (16.3 kg·m, 117.9 ft·lb) at 4,400 rpm of peak torque.

The breakdown of the engine code is as follows:

  • M – Engine family
  • 16 – 1.6 Liter Displacement

General information

Engine Specifications
Engine code M16A
Layout Four stroke, Inline-4 (Straight-4)
Fuel type Gasoline (petrol)
Production
Displacement 1.6 L, 1,586 cm3 (96.8 cu in)
Fuel system Multi-point fuel injection (MPFI)
Power adder None
Power output From 106 PS (78 kW; 105 HP) at 5,900 rpm to 136 PS (100 kW; 134 HP) at 6,900 rpm
Torque output From 145 N·m (14.8 kg·m, 106.9 ft·lb) at 4,100 rpm to 160 N·m (16.3 kg·m, 117.9 ft·lb) at 4,400 rpm
Firing order 1-3-4-2
Dimensions (L x W x H):
Weight

Cylinder block

The Suzuki M16A has an aluminum cylinder block with five bearing support system and wet liners. It has a 78.0 mm (3.07 in) cylinder bore and 83.0 mm (3.27 in) piston stroke. The engine has two compression and single oil control ring. Compression ratio rating is 10.5:1 or 11.1:1.

Cylinder block (Suzuki Grang Vitara specs)
Cylinder block alloy Aluminum
Compression ratio: 10.5:1 or 11.1:1
Cylinder bore: 78.0 mm (3.07 in)
Piston stroke: 83.0 mm (3.27 in)
Number of piston rings (compression / oil): 2 / 1
Number of main bearings: 5
Cylinder inner diameter (standard): 78.000-78.014 mm (3.0709-3.0714 in)
Piston skirt diameter (standard): 77.953-77.968 mm (3.069-3.0696 in)
Piston pin outer diameter: 19.997-20.000 mm (0.7873-0.7874 in)
Piston ring side clearance: Top 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in)
Second 0.020-0.060 mm (0.0008-0.0024 in)
Oil 0.030-0.170 mm (0.0012-0.0067 in)
Piston ring end gap: Top 0.200-0.350 mm (0.0079-0.0138 in)
Second 0.350-0.500 mm (0.0138-0.0197 in)
Oil 0.200-0.700 mm (0.0079-0.0276 in)
Crankshaft journal diameter: 51.994-52.000 mm (2.047-2.0472 in)
Crankpin diameter: 41.982-42.000 mm (1.6528-1.6535 in)

Main bearing cap bolts tightening procedure and torque specs: No.1 bolt (1-10)

  • Step 1: 30 Nm; 3.0 kg·m; 22.0 ft·lb
  • Step 2: 50 Nm; 5.0 kg·m; 36.5 ft·lb
  • Step 3: Turn all bolts 60°

No.2 bolt (11-20)

Step 1: 25 Nm; 2.5 kg·m; 18.0 ft·lb

After securing bearing cap bolts, make sure crankshaft turns smoothly by hand.

Connecting rod bearing bolts

  • Step 1: 15 Nm; 1.5 kg·m; 11 ft·lb
  • Step 2: Turn bolts 45°
  • Step 3: Turn bolts another 45°

Cylinder head

The cylinder head is made of aluminum alloy which gives it good cooling efficiency. The engine has dual overhead camshaft design with four valves per cylinder.

The M16A engine used Variable Valve Timing system (VVT) on the intake camshaft. Intake valves are 37.0 mm (1.4567 in) in diameter, and the exhaust valves are 25.0 mm (0.9843 in).

This engine did not have hydraulic lifters, so special valve shims are used to adjust the valve clearance.

Cylinder head
Valve Arrangement: DOHC, chain drive
Valves: 16 (4 valves per cylinder)
Valve head diameter: INTAKE 37.0 mm (1.4567 in)
EXHAUST 25.0 mm (0.9843 in)
Valve length: INTAKE 100.70 mm (3.9646 in)
EXHAUST 99.00 mm (3.8976 in)
Valve stem diameter: INTAKE 5.465-5.480 mm (0.2152-0.2157 in)
EXHAUST

Устройство М16

Материалы

Материалы, которые используются в устройстве винтовки М16:

  • пластмассы;
  • сталь;
  • алюминий;
  • хром.

Благодаря этому винтовка, несмотря на большие размеры, имеет достаточно малый вес.

Компоновка

Винтовка имеет классический американский дизайн и компоновку. Устройство М16 сделано так, что в прикладе располагаются принадлежности для чистки оружия. На правой стороне располагается ручной досылатель патронов в патронник.

Более поздние модификации получили дополнительный отражатель стреляных гильз. В верней части располагается планка для установки различных типом прицелов. В нижней части возможно крепление 40 мм. гранатомета и других аксессуаров.

Принцип действия

Автоматический автомат М16 имеет воздушное охлаждение ствола, которое способствует ведению скоростной стрельбы.

Вырабатываемые в ходе выстрела пороховые газы отводятся и воздействуют на затворную раму. После чего рама и затвор воздействуют на возвратную пружину, вмонтированную в приклад М16, что приводит к выбрасыванию стреляной гильзы. Далее происходит обратное движение, в ходе которого извлекается новый патрон и досылается в патронник. Это и есть цикл работы автоматической винтовки М16.

Принцип работы винтовки М16

Конструкция М16 предусматривает режим задержки затвора, которая облегчает перезарядку оружия. Поэтому, во время перезарядки достаточно вставить магазин и нажать на соответствующую кнопку.

Прицел

Прицельная стойка М16

В М16 используется прицельная стойка с мушкой, которая так же служит для ведения огня с подствольного гранатомета. Настройка прицела осуществляется с помощью маховика в ручном режиме. При транспортировке, прицельная стойка может сниматься и складываться в рукоять винтовки.

Магазин

Магазин М16 на 30 патронов

Магазин имеет двухрядную структуру, которая подает патроны в винтовку. Первые образцы имеет вместимость на 20 патронов. После дополнительной доработки, число патронов было увеличено до 30.

Всего существует несколько видов магазинов:

  • 7 патронов;
  • 10 патронов;
  • 20 патронов;
  • 30 патронов;
  • 40 патронов.

Ударно-спусковой механизм

Прицельная стойка М16

Ударно-спусковой механизм имеет два вида:

  • двухпозиционный (гражданская версия);
  • трехпозиционный (военная версия).

Режим ведения огня выбирается с помощью переключателя, который расположен над рукоятью в левой части. Существует 4 режима ведения огня, которые можно выбрать с помощью переключателя:

  • предохранитель (исключает случайный выстрел);
  • режим одиночных выстрелов;
  • режим автоматической стрельбы;
  • режим стрельбы короткими очередями по 3 патрона (введен в модификациях А2 и А4).

Двигатель M16A устанавливается на автомобили:

Suzuki Escudo

Suzuki Escudo
(10.2015 — 11.2018)

джип/suv 5 дв., 4 поколение

Suzuki Escudo
(06.2006 — 05.2008)

джип/suv 3 дв., 3 поколение

Suzuki Grand Vitara

Россия

Suzuki Grand Vitara
(08.2012 — 07.2016)

2-й рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение

Suzuki Grand Vitara
(08.2008 — 07.2012)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение

Suzuki Grand Vitara
(09.2005 — 07.2008)

джип/suv 3 дв., 2 поколение

Европа

Suzuki Grand Vitara
(08.2008 — 07.2012)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение

Suzuki Grand Vitara
(09.2005 — 07.2008)

джип/suv 3 дв., 2 поколение

Suzuki Liana

Европа

Suzuki Liana
(09.2004 — 03.2007)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Suzuki Liana
(09.2004 — 03.2007)

рестайлинг, седан, 1 поколение

Suzuki Liana
(01.2001 — 08.2004)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Suzuki Liana
(01.2001 — 08.2004)

седан, 1 поколение

Россия

Suzuki Liana
(09.2004 — 03.2007)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Suzuki Liana
(09.2004 — 03.2007)

рестайлинг, седан, 1 поколение

Suzuki Liana
(01.2001 — 08.2004)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Suzuki Liana
(01.2001 — 08.2004)

седан, 1 поколение

Suzuki Swift

Япония

Suzuki Swift
(07.2013 — 11.2016)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 4 поколение

Suzuki Swift
(09.2010 — 06.2013)

хэтчбек 5 дв., 4 поколение

Suzuki Swift
(05.2007 — 08.2010)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 3 поколение

Suzuki Swift
(11.2004 — 04.2007)

хэтчбек 5 дв., 3 поколение

Европа

Suzuki Swift
(03.2010 — 02.2013)

хэтчбек 3 дв., 4 поколение

Suzuki Swift
(03.2008 — 02.2010)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 3 поколение

Suzuki Swift
(03.2004 — 02.2008)

хэтчбек 3 дв., 3 поколение

Suzuki SX4

Россия

Suzuki SX4
(08.2016 — н.в.)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, SX4 New

Suzuki SX4
(12.2013 — 07.2016)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, SX4 New

Suzuki SX4
(03.2010 — 03.2016)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, SX4 Classic

Suzuki SX4
(04.2007 — 07.2012)

седан, 1 поколение, SX4 Classic

Suzuki SX4
(07.2006 — 11.2011)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, SX4 Classic

Япония

Suzuki SX4
(07.2017 — 10.2020)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, SX4 New

Suzuki SX4
(02.2015 — 06.2017)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, SX4 New

Европа

Suzuki SX4
(12.2013 — 07.2016)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, SX4 New

Suzuki SX4
(03.2010 — 09.2014)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, SX4 Classic

Suzuki SX4
(04.2007 — 07.2012)

седан, 1 поколение, SX4 Classic

Suzuki SX4
(07.2006 — 11.2011)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, SX4 Classic

Suzuki Vitara
(10.2018 — н.в.)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 4 поколение, P90

Suzuki Vitara
(10.2014 — 03.2019)

джип/suv 5 дв., 4 поколение

Регламент обслуживания M13A

Обязательные работы для проведения:

  1. Судзуковский мотор нуждается в регулярной и своевременной проверке цепи ГРМ и её роликов. В этом случае она способна проработать 200 тыс. километров;
  2. Замену масла надо проводить как можно чаще. Хотя производитель и указывает каждые 15 тыс. километров, делать это следует раз в полгода, особенно после 70-тысячного пробега автомобиля. Заливать лучше всего составы с вязкостью 5W Они идеальны для эксплуатации мотора при температурах от -30 до +30 градусов. Вмещает система 4 литра масла;
  3. Если используются иридиевые свечи, то на M13A они ходят около 50 тыс. километров. Но только при использовании высококачественного топлива.

По ремонтопригодности это один из лучших моторов, так как основные разделы ТО можно проводить самостоятельно, так сказать «на коленке». Правда, клапаны регулируются шайбами, но процедуру эту нельзя назвать обременительной, и проводится она не раньше 70-тысячного пробега.

Потенциальный ресурс двигателя M16A

Двигатель M16A стал продолжением другой силовой установки M15A, которой комплектовали первое поколение модели. Если Suzuki SX4 с M15A под капотом в Россию официально не поставлялись, то выпуск и поставки авто с M16A на территорию РФ продолжаются до сих пор. Это достаточно надежный и уже проверенный временем силовой агрегат, который устанавливают также на Suzuki Escudo и Suzuki Grand Vitara. Представляет собой рядную алюминиевую «четверку» с системой изменения фаз газораспределения VVT. Газораспределительная система выполнена по схеме DOHC с двумя распределительными валами и 16-клапанной головкой. Впервые мотор был испробован на автомобиле Suzuki Liana в 2004 году и после успешного дебюта установка перекочевала на многие другие автомобили японской компании.

Компактные японские внедорожники, прошедшие 300 000 километров с M16A – сегодня не редкость. Потенциально мотор способен пройти даже больше этой отметки. Задача водителя заключается в надлежащем и своевременном обслуживании агрегата. Двигатель требователен к качеству моторного масла, следует менять смазочный материал раз в 7-8 тысяч километров пробега. Рекомендуем пользоваться предписанным изготовителем двигателя моторным маслом или качественным аналогом. Во избежание проблем с машиной стоит менять каждые 20-25 тысяч километров свечи зажигания. Двигатель M16A способен одинаково стабильно работать и на АИ-95, и на АИ-92. Однако лучшего всего заправляться качественным высокооктановым топливом АИ-95, значительно меньше сокращающим ресурс ключевых деталей и механизмов M16A.

Основное достоинство 1.6-литрового мотора – простота конструкции и ремонтопригодность. Сегодня хватает специалистов по японским движкам, перебирающим даже самые старые рядные «четверки». Если вовремя распознавать первые сигналы поломки, можно избежать серьёзных финансовых затрат на проведение капитального ремонта. Не стоит забывать о способах самодиагностики двигателя. Один из самых простых – прогрев установки до рабочей температуры и последующий замер компрессии в цилиндрах. Так как в M16A нет гидравлических компенсаторов, следует регулярно производить осмотр клапанов и корректировать тепловые зазоры. Слабость M16A 1.6 заключается именно в быстром нарушении установленных размеров зазоров. Тем не менее, с качественным обслуживанием ресурс двигателя Сузуки СХ4 составит 280-320 тыс. км.

Suzuki M16A (1.6 L, DOHC VVT) engine: review and specs, service data

Suzuki M16A

The Suzuki M16A engine features an aluminum cylinder block with wet liners and aluminum cylinder head with two overhead camshafts (DOHC) and four valves per cylinder (16 in total). A 78.0 mm (3.07 in) cylinder bore and 83.0 mm (3.27 in) piston stroke give the M16A engine a total of 1,586 cc (96.8 cu·in) of displacement. Compression ratio rating is 10.5:1 or 11.1:1.

The M16A engine is equipped with Multi-point fuel injection (MPFI), VVT (Variable Valve Timing) system on the intake side, ETCS (Electronic Throttle Control System) and electronic ignition system with one ignition coil for two spark plugs.

This engine produced from 106 PS (78 kW; 105 HP) at 5,900 rpm to 136 PS (100 kW; 134 HP) at 6,900 rpm of maximum horsepower and from 145 N·m (14.8 kg·m, 106.9 ft·lb) at 4,100 rpm to 160 N·m (16.3 kg·m, 117.9 ft·lb) at 4,400 rpm of peak torque.

The breakdown of the engine code is as follows:

  • M – Engine family
  • 16 – 1.6 Liter Displacement

General information

Engine Specifications
Engine code M16A
Layout Four stroke, Inline-4 (Straight-4)
Fuel type Gasoline (petrol)
Production
Displacement 1.6 L, 1,586 cm3 (96.8 cu in)
Fuel system Multi-point fuel injection (MPFI)
Power adder None
Power output From 106 PS (78 kW; 105 HP) at 5,900 rpm to 136 PS (100 kW; 134 HP) at 6,900 rpm
Torque output From 145 N·m (14.8 kg·m, 106.9 ft·lb) at 4,100 rpm to 160 N·m (16.3 kg·m, 117.9 ft·lb) at 4,400 rpm
Firing order 1-3-4-2
Dimensions (L x W x H):
Weight

Cylinder block

The Suzuki M16A has an aluminum cylinder block with five bearing support system and wet liners. It has a 78.0 mm (3.07 in) cylinder bore and 83.0 mm (3.27 in) piston stroke. The engine has two compression and single oil control ring. Compression ratio rating is 10.5:1 or 11.1:1.

Cylinder block (Suzuki Grang Vitara specs)
Cylinder block alloy Aluminum
Compression ratio: 10.5:1 or 11.1:1
Cylinder bore: 78.0 mm (3.07 in)
Piston stroke: 83.0 mm (3.27 in)
Number of piston rings (compression / oil): 2 / 1
Number of main bearings: 5
Cylinder inner diameter (standard): 78.000-78.014 mm (3.0709-3.0714 in)
Piston skirt diameter (standard): 77.953-77.968 mm (3.069-3.0696 in)
Piston pin outer diameter: 19.997-20.000 mm (0.7873-0.7874 in)
Piston ring side clearance: Top 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in)
Second 0.020-0.060 mm (0.0008-0.0024 in)
Oil 0.030-0.170 mm (0.0012-0.0067 in)
Piston ring end gap: Top 0.200-0.350 mm (0.0079-0.0138 in)
Second 0.350-0.500 mm (0.0138-0.0197 in)
Oil 0.200-0.700 mm (0.0079-0.0276 in)
Crankshaft journal diameter: 51.994-52.000 mm (2.047-2.0472 in)
Crankpin diameter: 41.982-42.000 mm (1.6528-1.6535 in)

Main bearing cap bolts tightening procedure and torque specs: No.1 bolt (1-10)

  • Step 1: 30 Nm; 3.0 kg·m; 22.0 ft·lb
  • Step 2: 50 Nm; 5.0 kg·m; 36.5 ft·lb
  • Step 3: Turn all bolts 60°

No.2 bolt (11-20)

Step 1: 25 Nm; 2.5 kg·m; 18.0 ft·lb

After securing bearing cap bolts, make sure crankshaft turns smoothly by hand.

Connecting rod bearing bolts

  • Step 1: 15 Nm; 1.5 kg·m; 11 ft·lb
  • Step 2: Turn bolts 45°
  • Step 3: Turn bolts another 45°

Cylinder head

The cylinder head is made of aluminum alloy which gives it good cooling efficiency. The engine has dual overhead camshaft design with four valves per cylinder.

The M16A engine used Variable Valve Timing system (VVT) on the intake camshaft. Intake valves are 37.0 mm (1.4567 in) in diameter, and the exhaust valves are 25.0 mm (0.9843 in).

This engine did not have hydraulic lifters, so special valve shims are used to adjust the valve clearance.

Cylinder head
Valve Arrangement: DOHC, chain drive
Valves: 16 (4 valves per cylinder)
Valve head diameter: INTAKE 37.0 mm (1.4567 in)
EXHAUST 25.0 mm (0.9843 in)
Valve length: INTAKE 100.70 mm (3.9646 in)
EXHAUST 99.00 mm (3.8976 in)
Valve stem diameter: INTAKE 5.465-5.480 mm (0.2152-0.2157 in)
EXHAUST

Регламент обслуживания K6A

Маломощный двигатель K6A для микролитражек обслуживается в следующем порядке:

  • рекомендовано зазоры клапанов регулировать после 30000 пробега;
  • цепь ГРМ рассчитана на 100000 км;
  • разработчик рекомендует замену фильтра и масла через 10000 км;
  • очистка вентиляции картера изготовителем рекомендована каждые 2 года;
  • ежегодной замене по данным производителя подлежит воздушный фильтр;
  • топливный фильтр служит около 40000 пробега;
  • в системе зажигания движков ресурс свечей составляет 30000 пробега;
  • залитый с завода антифриз меняют после 80000 км;
  • впускной коллектор начинает прогорать через 60000 км.

Обслуживание K6A

Список моделей авто, в которых устанавливался

Рядный атмосферный мотор K6A применялся в автомобилях модельного ряда производителя Suzuki:

  • Alto Works – 1994 – 1998 г., кузов HA21 и HB21, легкий хетчбэк;
  • Jimny – 1995 – 1998 г., кузов JA22, малый внедорожник;
  • Wagon R – 1997 – 2001 г., Кей-кар А класса;
  • Alto HA22/23 – 1998 – 2005 г., трехдверный Кей-кар;
  • Jimny JB23 – с 1998 года, трехдверный внедорожник;
  • Alto HA24 – 2004 – 2009 г., хетчбэк Акласса;
  • Alto HA25 – с 2009 года, кей-кар;
  • Cappuccino – в кузове EA21R, двухдверная микролитражка.

Suzuki Jimny

В Великобритании движок K6A устанавливают в спорткар Caterham 7, а производителем Mazda он используется в автомобиле Carol.

Call of Duty Modern Warfare 2 Править

M16A4
Урон

40—30 (MP), 56—42 (MP УС)

Открывается

40-ой уровень (MP)

Магазин

30 (45 — увеличенные магазины)

Стартовый боезапас

60 + 30 патронов

Максимальный боезапас

180 + 30 (MP)

Перезарядка

2.0 сек. (2.55 сек. — пустой)1.1 с (реальная)

Скорострельность

450 выстр./мин.(925 выстр./мин. — очередь)

Отдача

Низкая Очень низкая (голограф)

Пробивная способность

Средняя

Режим огня

Отсечки по 3 патрона

Патрон

5.56×45мм

Страна
Используется

Рейнджеры ОТГ-141Афганцы

Иконка подбора
Звук(-и)

Одиночная игра Править

M16A4, в отличие от первой части, довольно часто «гостит» в кампании. Первый раз винтовку можно увидеть в миссии Д.Д.Б.Т.: несколько афганцев будут держать её в руках. Также встречается в миссии Командный игрок (есть у рейнджеров, входящих в город вслед за «Хаммером»), Осиное гнездо (винтовкой пользуется боец ОТГ-141 под именем Рокет), в миссиях в США и в миссиях Неоконченные дела и Досадная случайность. В одиночной игре встречается с различными модулями (коллиматорный прицел, прицел ACOG, подствольный гранатомёт M203, стандартная комплектация без модулей).

Сетевая игра Править

В сетевой игре M16A4 открывается на 40-ом уровне.

Это — вторая штурмовая винтовка, стреляющая очередями по 3 патрона (первая — FAMAS). Они достаточно похожи друг на друга: наносят одинаковый урон, стреляют с одинаковым темпом (как и во время очереди, так и между очередями); но есть и различия. У M16A4 перезарядка, время доставания и убирания меньше, чем у FAMAS. Однако у M16A4 больше отдача, а урон с дистанцией падает немного быстрее.

В целом, M16A4 является прекрасным и сбалансированным оружием, которое требует некоторого навыка в использовании. А благодаря уникальному улучшению, о котором ниже, при наличии Убойной силы, по всем параметрам превосxодит свою единственную соперницу — FAMAS.

СоветыПравить

Голографический прицел значительно «баффит» винтовку: отдача M16A4 сильно уменьшается — становится даже меньше, чем у FAMAS. Так что этот модуль — лучший выбор для оружия. Подствольный дробовик может пригодиться, так как режим стрельбы очередями слаб в ближнем бою.

Ловкость рук для M16A4 необязательна, так как время перезарядки (не пустой) винтовки — всего 2 секунды, а если перезарядку ускорить — то вовсе чуть больше секунды. Этот слот перков вообще свободен для M16A4, так как экономный режим стрельбы по 3 выстрела не требует Мародёра, и игрок может поставить Украшение (Голографический прицел + Дробовик, к примеру), Марафон или Боевую машину. Однако для игроков, которые умеют точно наводить прицел, перк Ловкость рук-профи может сильно пригодится для т.н. «fast-scoping’а» (да-да, со штурмовой винтовкой в руках; то же и с FAMAS).

А вот Убойную силу нужно ставить обязательно, так как она позволит убить противника одной очередью на любом расстоянии. Особенно полезно совместить уже знакомый нам голографический прицел с этим перком, так как шанс попадания всей очереди возрастёт.

С третьим слотом всё достаточно просто: можно поставить Диверсант, и в ближнем бою винтовкой не пользоваться вообще, а можно поставить Твёрдую руку и стрелять не целясь вблизи. Также этот перк поможет при установленном подствольном дробовике.

Устанавливаемые модулиПравить

  • Подствольный гранатомет (M203)
  • Дробовик
  • Коллиматорный прицел
  • Голографический прицел
  • Глушитель
  • Датчик сердцебиения
  • Прицел ACOG
  • Тепловизор
  • ЦМ боеприпасы
  • Увеличенные магазины

M16A4

Прицел

Перезарядка

M16A4 с голографом и «Пикселем»

Перезарядка с «Осенью» и глушителем

Уникальная иконка подбора в кампании

Добавить фото в галерею

Первое поколение автомобиля

Машины той серии до сих пор присутствуют на дорогах, а это лучшим образом подтверждает слова о надежности автомобиля. Модель имеет скромный классический дизайн без каких-то излишеств, но и без слабых мест. Это компактная машина на каждый день. СХ-4 одинаково хорошо чувствует себя и в городе, и в условиях пересеченной местности, но забираться в грязь по зеркала на этом мини-кроссовере, чтобы проверить его внедорожные качества, все же не рекомендуется. Первое поколение данного автомобиля производилось с 2006 года по 2016 год.

На машины первого поколения, поставляемые на российский рынок, устанавливали 1,6-литровый двигатель M16A, который выдавал 112 лошадиные силы. Были варианты покупки машины с передним и полным приводами. Также предлагалась версия с механической коробкой передач и с «автоматом».

Редкая версия для российских дорог – это Suzuki SX4 в кузове седан. Такая разновидность СХ-4 производилась в период с 2007 года по 2012 год, большой популярности данный кузов у нас в стране не получил, хотя в некоторых странах мира были весьма и весьма неплохие показатели продаж. Седан был доступен только с передним приводом на всех рынках мира. Российская версия седана комплектовалась и «механикой», и «автоматом». На рынках других стран седан продавался только с автоматической коробкой переключения передач.

На других рынках для SX-4, имел другие силовые установки. Это был 1,5-литровый бензиновый M15A (заимствованный у Suzuki Swift) и 2,0-литровый (J20A) бензиновый двигатели. Оба этих мотора работали в паре только с «автоматом». Были доступны версии как с передними ведущими колесами, так и с приводом на все колеса. Мощность двигателей 111 лошадиных сил и 145 лошадиных сил, соответственно.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя М16А

Мотор пришел на смену G16A и G16B в 2001 году и отличается от него довольно сильно, если не сказать всем. Здесь новый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами высотой 208 мм. Внутри него установлен коленвал с ходом поршня 83 мм, а диаметр цилиндра 78 мм. Компрессионная высота поршней 30 мм, длина шатунов 136 мм.
Собрав все это воедино мы получаем те самые 1.6 литра, которые указаны в обозначении — М16А.

У этого двигателя своя алюминиевая 16-клапанная двухвальная головка с системой изменения фаз газораспределения VVT на впуске. Размер впускных клапанов 30 мм, выпускных 25 мм, а толщина ножки — 5.5 мм.
Раз в 30 тыс. км нужно проверять необходимость регулировать клапаны. Они здесь регулируются шайбами. Зазоры клапанов на холодную: впускные 0.18 — 0.22 мм, выпускные 0.28 — 0.32 мм. На горячую 0.21 — 0.27 мм для впуска и 0.3 — 0.36 мм для выпуска.
Здесь стоят полые распредвалы с фазой 240/240 градусов, высота подъема клапана 8.3/7.8 мм.
Это цепной двигатель — распредвалы вращает цепь ГРМ. Она толстая и очень надежная, служит 200-250 тыс. км, может и больше.
Диаметр дроссельной заслонки здесь — 50 мм. 

Отличия М16А

  • Первые моторы до 2004 года шли без системы изменения фаз газораспределения VVT, имели более низкую степень сжатия и отличаются алюминиевым впускным коллектором и маленькой пластиковой крышкой двигателя. Мощность таких агрегатов 103 л.с.
  • В 2004 году им подняли мощность до 106 л.с., отличаются большой пластиковой крышкой.
  • С 2005 по 2009 год выпускали версию на 107 л.с., где крышка снова стала маленькой, а впускной коллектор теперь пластиковый. Воздушный фильтр находится над мотором. Это двигатели с системой VVT на впуске, здесь отличается проводка и имеются датчики для работы системы изменения фаз газораспределения. Степень сжатия увеличена до 11.1.
  • В 2009 году появилась версия на 112 л.с. с коллектором IMT с переменной геометрией и 4-мя катушками зажигания вместо 2-х.
  • С 2013 года выпускается более современная модификация на 117 л.с. Тут изменен блок цилиндров, в нем убрали форсунки охлаждения поршней. Стальной маслозаборник заменили на новый пластиковый. А также: облегчили коленвал, установили более легкие поршни измененной конструкции вместе с облегченными шатунами. Степень сжатия снижена с 11.1 до 11. Облегчен выпускной коллектор и выхлопная система, также потерял вес радиатор и вентилятор системы охлаждения. Изменены подушки двигателя.

Помимо обычных моторов М16А, для Suzuki Swift Sport выпускали спортивные модификации.Первая спортивная версия имела 125 л.с. и шла с распредвалами с фазой 240/232 градуса, высота подъема 8.5/8.11 мм. Клапаны такие же, как на обычном двигателе, но пружины более жесткие. Поршневые кольца у Спортов имеют чуть меньшую толщину. Это позволяет получить 125 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 148 Нм при 4800 об/мин.В 2012 году появился новый Swift Sport, для него спортивную модификацию доработали: здесь модифицирован выхлоп, установлен новый впускной распредвал с подъемом 9.0 мм.

Помимо этого М16А, в семейство Suzuki M двигателей входят: М13А, М15А, М18А.

Этот мотор заменяется на турбированные 1.0 K10C, а спортивные М16А, на Swift Sport 3-го поколения заменили на K14C.

Проблемы и надежность двигателей М16А

1. Прогар прокладки ГБЦ. Обычно при такой проблеме наблюдается антифриз в расширительном бачке, но все это возможно ближе к 200 тыс. км. Проблема решается в условиях сервиса довольно быстро и легко. Нельзя сказать что это частая неисправность, но изредка случается. Вам нужно следить за системой охлаждения, периодически чистить радиатор и не допускать перегрева.
2. Глохнет. Очень вероятно, что это датчик коленвала или датчик распредвала. Меняете и все заработает с большой долей вероятности.

Временами встречается проблема с течами масла, обычно это VVT и только на больших пробегах.
В остальном это, возможно, лучший двигатель Suzuki, от вас требуется только регулярно и качественно его обслуживать, желательно менять масло каждые 7500 км.
При спокойной эксплуатации мотор дико надежный и практически никогда не ломается. Примерный ресурс М16А на практике 300-400 тыс. км.

Номер двигателя

Номер двигателя отлично видно без всяких приспособлений, ищите его на блоке цилиндров справа от выпускного коллектора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector