Впервые полноприводная bmw m5 в кузове f90 (2019-2020)
Содержание:
Затраты на содержание
Учитывая статус модели, а также мощные силовые агрегаты, предлагаемые производителем, становится ясно, что ни о каком бюджетном содержании автомобиля речи не идет. Прежде всего, нужно отметить две наиболее серьезные статьи затрат – транспортный налог и покупка полиса КАСКО. В первом случае, в связи с дороговизной автомобиля и его высокопроизводительными двигателями владелец немецкой модели будет вынужден в течение года выплачивать около 190 тысяч рублей.
При желании купить страховку КАСКО размер ежегодного платежа будет составлять от 300 до 600 тысяч рублей. Сумма затрат на заправку автомобиля топливом будет зависеть от того, насколько часто его владелец совершает поездки. Как правило, расходы на бензин в год составляют 80-90 тысяч рублей. Сервисное обслуживание, рекомендованное производителем для данной модели, проводится раз в 10 тысяч пройденных километров. Расходы на оплату работ по ТО будут составлять от 15 до 70 тысяч рублей.
Челябинск-Екатеринбург (210 км)
Наконец-то можно довольствоваться редкой роскошью для трассы М-5 – двухполосной дорогой. Еще раз напоминаем, чтобы вы были внимательны за рулем.
Екатеринбург – большой и шумный город, а потому особенно приятно будет сходить в спокойное живописное место – Харитоновский сад.
По Харитоновскому саду особенно приятно гулять летом и осенью
Любителям природу придется по вкусу парк «Оленьи ручьи». Одна проблема – чтобы туда попасть, придется отъехать еще 120 км от Екатеринбурга. Но оно того стоит.
Мост на переправе через красивую реку Серга
Площадь парка – 12 000 гектаров
В «Оленьих ручьях» много мест сумасшедшей красоты
Однако вернемся к интересным местам самого Екатеринбурга.
Здесь есть очень необычные памятники.
Фонтан «Машина времени»
Памятник Майклу Джексону
Барометр настроения
В Екатеринбурге находится 3 монастыря, 3 часовни и 17 храмов.
Храм на Крови
Часовня Святой великомученицы Екатерины
Технические характеристики
Моторная гамма, которая доступна для установки под капотом BMW M5 2021 года, представлена двумя силовыми агрегатами объемом 4,4 литра, которые разнятся в своих показателях производительности.
Читайте наc:
Первый – бензомотор с двойным турбонаддувом, оснащенный системой непосредственно впрыска. Он способен развивать мощность в 600 лошадиных сил, а также предельный крутящий момент в 750 Н*м. Совместно с ним задействована 8-ступенчатая коробка-«автомат» и полноприводная система. В такой вариации седан развивает скорость в 250 км/ч, а до «сотни» он доезжает за 3,4 секунды. В смешанном цикле езды автомобиль будет расходовать на 100 км пути порядка 10,8 литров 98-го бензина.
Вторым в списке значится двигатель, силовая отдача которого составляет 625 «лошадей». Он, также как и предыдущий вариант, соответствует требованию стандарта Евро-6. Разгон до скорости в 100 км/ч будет достигаться за минимально возможные 3,3 секунды при максимальной скорости в 250 км/ч. Расход топлива сопоставим с предыдущим типом силового агрегата. Оба двигателя оборудованы системой старт/стоп, что позволяет демонстрировать достаточно умеренный, как для настолько мощного мотора, уровень потребления бензина.
Ходовая часть представлена двумя независимыми подвесками спортивного типа. Для передней предусмотрена конструкция с двумя поперечными рычагами, а для задней – многорычажка. Автоматическая трансмиссия дополнительно комплектуется подрулевыми лепестками, позволяющими вручную управлять переключением передач. Тормозная система представляет собой дисковые вентилируемые механизмы спереди и сзади, систему рекуперативного торможения, а также электронный «ручник».
В числе основных габаритов авто можно выделить:
- размеры кузова – 4965 х 1903 х 1473 мм;
- вес – 1930 кг;
- клиренс – 110 мм;
- колесная база – 2982 мм;
- количество мест в салоне – 5;
- объем багажного отсека – 530 литров;
- топливный бак – 68 литров.
Москва-Рязань (165 км)
Можно попытаться сократить путь, съехав с МКАДа на Каширское шоссе и объехать основные пробки по трассе А107, вот только там вас может ожидать еще одна пробка. В любом случае придется запастись терпением.
Этот участок трассы поддерживается в хорошем состоянии, поэтому не придется сталкиваться с прелестями российского дорожного покрытия.
В Рязани стоит посетить местный Арбат, улицу Почтовую.
Почтовая улица совсем небольшая по протяженности, но выглядит очень симпатично. Особенно летом
Не стоит обходить вниманием и Рязанский кремль
Рядом с Рязанским кремлем пролегают река Трубеж и ее приток, Лыбедь
Неподалеку от него находится Соборный парк.
Часовня на Соборной площади
Обязательно стоит посетить исторический центр города, он представляет собой прямоугольник, который образуют улицы Ленина, Есенина, Грибоедова и Кремлевский вал.
В центре Рязани можно увидеть много архитектурных округлостей
Если есть возможность задержаться, можно съездить в монастыри, находящиеся в селе Пощупово и районе Солотча, или поплавать на теплоходе по Оке.
Дизайн
Если сравнивать рестайлинговый вариант БМВ М5 2021 года и стандартное шестое поколение, то можно сказать, что во внешности двух моделей отличия минимальны. Производитель в ходе обновления изменил оптику автомобиля, а также его бампера. А вот решетка радиатора каким-либо улучшениям не подверглась. В целом можно отметить, что кузов М5 получился достаточно консервативным и близким к классическому оформлению.
Интерьер немецкого авто является его фирменным отличием. В первую очередь благодаря отделке баварских моделей наиболее качественными и дорогими материалами в любой из вариаций. Кроме того, в салоне каждого «баварца» можно найти его главную «фишку» — развернутую в сторону водителя консоль.
Что касается изменений, то после рестайлинга новинка получила увеличенный дисплей и систему мультимедиа, поддерживающую Android Auto. Кроме того, в салоне теперь устанавливается цифровая приборная панель. Кресла авто очень комфортны. Пассажиры буквально «влипают» в них благодаря глубокой посадке и отличной боковой поддержке.
Плюсы и минусы
Подводя итоги, стоит определить основные черты трассы М5 «Урал» – как достоинства, так и недостатки. К положительным аспектам относятся:
- удобная связь между городами;
- от 2 до 6 полос, качество покрытия в целом хорошее;
- много придорожных сервисов, АЗС, кафе и мотелей;
- разнообразие красивых видов.
Среди негативных моментов:
- обилие знаков запрета обгона, участков с ремонтом и фур;
- местами недостаёт освещения, ограждения, разметки, мусорных контейнеров и туалетов;
- сложные повороты, перепады высот, зоны с ограниченной видимостью;
- на многих участках высокая загруженность и аварийность.
Заключение
Отзывы людей об М5 по-прежнему различаются, но в 2020-м стали заметно дружелюбнее. Те, кто пользуется «Уралом» на постоянной основе, отмечают, что в последнее время поездки не отнимают столько времени, сил и нервов, как раньше. Появилась возможность даже получать удовольствие.
Прежде всё сводилось к чистому негативу: «Это не дорога, это ад!», сегодня водители спокойно резюмируют: «Трасса как трасса». Да, она по-прежнему сложна для новичков и требует повышенной концентрации, но многие находят в этом свою прелесть. Главное здесь – внимательность, соблюдение правил и благоразумие. Впрочем, как и на любой другой оживлённой дороге нашей планеты.
Видео про трассу М5:
Тест
Внешность
Баварский седан выглядит агрессивно и привлекает к себе повышенной внимание. Стоит отметить, огромные 19-ти дюймовые колеса, передний бампер с выразительными секциями воздушного охлаждения, низкий аэродинамический обвес, а также четыре патрубка системы выхлопа
Внутреннее пространство
Интерьер, на первый взгляд, может показаться аскетичным. Однако, этот минимализм обманчив, ведь большинство настроек перенесено в систему iDrive, которая в свою очередь, проецирует показания на цветной дисплей по центру консоли. Графика экрана четкая и красочная, однако интерфейс запутанный и заставляет блуждать по меню в поисках нужной функции.
Приборная панель информативна, но при активной езде ей предусмотрена альтернатива − проекционные показания на ветровое стекло. Читается такая информация отлично и не утомляет глаза.
Водительское кресло с плотными валиками боковой поддержки подходит под комплекцию практически любого драйвера. Функции массажа и вентиляции помогут с комфортом преодолеть дальние расстояния. Удобно и на задней галерке, однако кроме откидного подлокотника и двух воздуходувов для пассажиров ничего иного не предусмотрено.
На ходу
Десятицилиндровому мотору больше по нраву высокие обороты, о чем недвусмысленно намекает тахометр, размеченный до 9 тысяч. Именно на предельных оборотах можно почувствовать реактивное ускорение, заставляющее все вокруг словно замедлиться во времени.
На «низах» же разгон не такой эффектный, зато в диапазоне до 3000 оборотов в минуту можно спокойно передвигаться в городских условиях, не опасаясь резкого поведения «баварца».
Управляемость отличная, но тест-драйв все же выявил к ней претензии. А именно, настораживают ощутимые крены при прохождении поворотов, а также относительно слабое реактивное усилие на баранке в диапазоне высоких скоростей.
Маршрут
На участке автомагистрали между Москвой и Рязанью автолюбитель проезжает 165 км. Качество автодорожного полотна на высоком уровне, заторы не возникают по причине достаточного количества полос. Шоссе постоянно ремонтируется и реконструируется. При всем этом неподалеку от столицы постоянно образуются заторы. Объехать ее практически невозможно, даже если использовать другие трассы – такие мысли посещают многих автолюбителей, которые видят перед собой длинную пробку. По пути встречается много сотрудников ГАИ и камер, как стационарных, так и переносных.
Протяженность участка трассы от Рязани до Пензы составляет 448 км. Достаточно часто ремонтируется, достаточно широкая, заторов практически нет, все автомобили едут на высокой скорости. Особого внимания заслуживает поселок Умет, который славится огромным количеством разнообразных кафе и закусочных – их несколько сотен. Во время планирования маршрута стоит узнать, ведутся ли какие-либо ремонтные дорогие на этом участке, в некоторых местах из-за этого могут возникать достаточно длинные пробки.
Следующий участок автомагистрали соединяет Пензу и Самару, его протяженность – 422 км. На этом участке шоссе не пролегает через Самару, она поворачивает в сторону Уфы. Также часто встречается разбитое дорожное полотно, над чем активно «поработали» грузовые автомобили. Нередко автолюбителей останавливают доблестные сотрудники ГИБДД в Кузнецке, для экономии времени лучше объехать город стороной. По пути встретится много заправок, мотелей и кафе.
На путь от Самары до Уфы автолюбителям потребуется преодолеть 465 км. При въезде в Башкортостан сразу видна разница с Самарской областью – качество дорожного полотна намного выше у Республики. Тем не менее, данный участок шоссе активно реконструируется и ремонтируется. На территории Башкортостана также требуется остерегаться сотрудников ГИБДД – они очень активно останавливают автомобили с российскими номерами. Также по дороге встретится много стационарных камер и постов.
От столицы Башкортостана до Челябинска длина автомагистрали составляет 379 км. Это самый плохой участок шоссе, на котором происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий, из-за чего он получил говорящее название «дорога смерти». Виной этому служит плохое состояние дорожного полотна, плохие погодные условия и большое количество автомобилей. По этой же причине постоянно встречаются камеры и посты ГИБДД.
Расстояние между двумя уральскими городами составляет 210 километров. Ширина дорожного полотна увеличивается до четырех полос, но имеется недостаток – дорога не очень часто ремонтируется, максимум ставятся заплатки на особенно глубокие ямы. Происходит это по причине планов на увеличение ширины данного отрезка шоссе.
IV генерация (E60)
Четвертое поколение BMW M5 стало олицетворением нового этапа развития модели. Оно было представлено в 2004 году.
Многие отнеслись к дизайну автомобиля скептически, ибо существовало мнение, что машина лишилась в облике агрессии и стремительности. Впрочем, технические характеристики модели это компенсировали.
Главной гордостью новой «М-ки» стал мотор объемом 5.0 литров. Он имеет непосредственный впрыск топлива, а также V-образное расположение десяти цилиндров. Мощностной потенциал составляет 507 лошадиных сил. Вкупе с двигателем трудится механическая коробка с шестью ступенями либо семидиапазонный «робот».
Помимо этого, стоит выделить адаптивную подвеску со множеством режимов работы, функциональный комплекс iDrive, проекцию на лобовое стекло. Кузов усилен за счет распорок и применения высокопрочной стали.
Предлагался седан в исполнении Е60/Е61:
- Седан (Е60).
- Универсал (Е61).
Населённые пункты вдоль трассы
Маршрут автодороги М5 «Урал»
0 км — Москва | ||||||
Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) | ||||||
|
||||||
Котельники — 2 км | ||||||
5 км — Люберцы | ||||||
11 км — Октябрьский | ||||||
13 км — Островцы | ||||||
р. Москва | ||||||
на Жуковский A102 | ||||||
44 км — Бронницы | ||||||
Московское малое кольцо А107 | ||||||
55 км — Старниково | ||||||
Московское большое кольцо А108 | ||||||
Непецино — 76 км | ||||||
Коломна — 93 км | на Егорьевск Р115 | |||||
р.Ока | ||||||
116 км — Луховицы | ||||||
|
||||||
Р132 на Михайлов | 180 км — Рязань, на Спас-Клепики P123 | |||||
Р126 | ||||||
р. Истья | ||||||
р. Проня | ||||||
280 км — Шилово | ||||||
307 км — Путятино | ||||||
А143 Шацк — 350 км | на Сасово Р124 | |||||
р. Цна | ||||||
Кустарёвка — Вернадовка | ||||||
|
||||||
Пичкиряево — Самара | ||||||
430 км — Умёт | ||||||
440 км — Зубова Поляна | ||||||
458 км на Краснослободск, Саранск Р180 | ||||||
|
||||||
р. Студенец | ||||||
472 км — Спасск | ||||||
525 км — Нижний Ломов | ||||||
р. Ломовка | ||||||
р.Атмис | ||||||
р. Скачки | ||||||
р. Мокша | ||||||
593 км — Мокшан | ||||||
616 км Саратов — Нижний Новгород Р158 | ||||||
р. Пензятка | ||||||
Р209 на Каменку | 634 км — Пенза | |||||
р. Сура | ||||||
680 км — Городище | ||||||
706 км — Чаадаевка | ||||||
р. Сура | ||||||
745 км — Кузнецк | ||||||
р. Канадей | ||||||
|
||||||
р.Сызранка | ||||||
785 км — Николаевка | ||||||
822 км — Новоспасское | ||||||
|
||||||
Р228 на Хвалынск, Саратов | ||||||
Сызрань — 859 км | на Тереньгу, Ульяновск А151 | |||||
на Шигоны, Усолье Р227 | ||||||
на Октябрьск | ||||||
930 км — Междуреченск | ||||||
969 км — Жигулёвск | ||||||
р.Волга — плотина Жигулёвской ГЭС | ||||||
972 км — Тольятти | ||||||
на Волжский | на аэропорт Курумоч | |||||
р. Сок | ||||||
на Самару — 1038 км | ||||||
972 км — Красный Яр | ||||||
на Димитровград, Ульяновск Р178 | ||||||
1115 км — Суходол | ||||||
1179 км — Камышла | ||||||
|
||||||
Р246 на Бугуруслан, Северное — 1204 км | на Бугульму Р246 | |||||
|
||||||
Р239 на Абдулино, Бавлы — 1271 км | на Бугульму Р239 | |||||
|
||||||
1285 км — Октябрьский | ||||||
1315 км — Кендектамак | ||||||
1332 км — Кандры | ||||||
на Буздяк | 1362 км — Старые Богады | |||||
1401 км — Коб-Покровка | ||||||
на Чишмы — 1428 км | на Арсланово | |||||
на Жуково — 1451 км | Обход города Уфы М7 | |||||
Р240 на Толбазы, Стерлитамак | 1465 км — на Уфу | |||||
р. Белая | ||||||
1537 км — Тикеево | ||||||
р. Сим | ||||||
|
1549 км | |||||
р.Симгаза | ||||||
р.Ардегель | ||||||
1560 км — на Ашу | ||||||
р.Маяса | ||||||
р.Трамшак | ||||||
Сухая Атя | 1564 км — Аша | |||||
р.Атя | ||||||
р. Ук | ||||||
р. Ук | ||||||
Чёрное Плёсо | 1579 км — Миньяр | |||||
р. Сим | ||||||
Сим — 1590 км | Симская | |||||
1594 км — Ерал | ||||||
Аратское | 1609 км — Кропачёво, на Янган-Тау, Месягутово, Красноуфимск Р350 | |||||
|
1610 км | |||||
Ишимбаево | 1614 км — Миндишево | |||||
р.Большой Бердяш | ||||||
|
1618 км | |||||
1622 км — Усть-Катав | ||||||
Орловка | ||||||
р.Катав | ||||||
1625 км — Усть-Катав | ||||||
Катав-Ивановск | ||||||
1642 км | ||||||
р. Юрюзань | ||||||
Вязовая — Катав-Ивановск | ||||||
1625 км — Вязовая | ||||||
Юрюзань — 1645 км | ||||||
Трёхгорный (ЗАТО, пропускной режим) | р.Сильга | |||||
Первуха | ||||||
1665 км | ||||||
Тюлюк, Меседа | ||||||
Катавка | 1674 км — Рудничный | |||||
Сибирка | 1686 км — Ельничный | |||||
Бакал | ||||||
р.Малая Сатка | ||||||
на Межевой, Месягутово Р317 | ||||||
Сибирка — 1697 км | Сатка | |||||
р.Большая Сатка | ||||||
р. Чёрная | ||||||
1701 км — на Сатку | ||||||
1701 км | ||||||
Чёрная Речка | ||||||
Зюраткуль | 1704 км | |||||
Берёзовый Мост — 1706 км | на Бердяуш | |||||
Южный — 1716 км | ||||||
Куса | ||||||
1720 км — Медведевка | ||||||
р.Куваши | ||||||
хребет Уреньга | 1737 км — Златоуст | |||||
р. Ай | ||||||
Веселовка | 1748 км | |||||
1750 км | ||||||
|
1755 км | |||||
Урал-Дача — 1763 км | Сыростан | |||||
Нижний Атлян — 1768 км | ||||||
р. Атлян | ||||||
Ленинск — 1769 км | ||||||
Тургояк | ||||||
Миасс — Учалы | ||||||
Смородинка | р. Миасс | |||||
1779 км — Миасс, на Касли, Екатеринбург | ||||||
Черновское | ||||||
на Белорецк, Учалы | ||||||
Ильменский заповедник | ||||||
Кундравы | 1798 км — Чебаркуль | |||||
на Магнитогорск, Уйское | Мисяш | |||||
Мельниково | 1803 км — Пустозерово | |||||
р. Коелга | ||||||
1811 км — Травники | ||||||
1821 км — на Мисяш | ||||||
1824 км — Тимирязевский | ||||||
Варламово | 1828 км — Бишкиль | |||||
1840 км — Биргильда | ||||||
1844 км — Витаминный | ||||||
Архангельское | р. Биргильда | |||||
1850 км — Чипышево, Полетаево | ||||||
Полетаево I — Еманжелинск | ||||||
р.Бишбайтал | ||||||
А310 на Троицк | 1852 км — на Екатеринбург, Обход города Челябинска А310 Р330 Р254 | |||||
1855 км — Южно-Челябинский Прииск | ||||||
1858 км — Саргазы, Смолино | ||||||
р.Серозак | ||||||
Смолино — Челябинск-Южный | ||||||
на Троицк — 1862 км | Малая Сосновка | |||||
Челябинск — Златоуст | ||||||
1870 км | ||||||
1879 км — Челябинск |
Текущее состояние
Мост через реку Юловку в Пензенской области на 698 км автодороги
Подъезд к городу Екатеринбургу (на участке Челябинск — Екатеринбург, перед съездом справа на автодорогу 75К-146 Кунашак — Дружный — автодорога М5 Подъезд к городу Екатеринбургу)
В 2014 году сооружена эстакада в начале шоссе в районе Жулебино, на примыкании улиц Генерала Кузнецова и улицы Маршала Полубоярова.
Ведется реконструкция трассы с 19 по 37 км с обходом поселков Октябрьский и Островцы. Трасса будет расширена до 8 полос и будет построен мост через Москву реку. Ведется строительство обхода Ульянино и Непецино с 68 по 87 й км. Планируется обход Рязани с 190 по 210 км. Строится обход Зубовой Поляны и Спасска с 411 по 487 км. Реконструируются участки в Самарской области с 1032 по 1042 км. Планируется реконструкция Башкирского участка трассы. с 1280-1312 км, 1336-1344 км, 1360-1391 км, 1480-1494 км, 1494-1510 км.
Ведутся работы по расширению дороги западнее Челябинска. В течение нескольких лет две проезжие части уже были построены на участке Еланчик — Челябинск, Отрезок протяжённостью 24 километра, между поворотом на Мисяш и посёлком Витаминный (1820—1844 км), является автомагистралью, единственной в области. Закончена реконструкция трассы с 1790 по 1799 км (2020), достроена развязка на пересечении с трассой Чебаркуль — Уйское, участок 1809-1820 км ввели в эксплуатацию в 2019 году с открытием развязки в районе Травников. Планируется реконструкция трассы с 1780 по 1790 км, после реконструкции 4-полосный участок продлится до Миасса. Запланировано сооружение южных обходов городов Аши и Сима с 1548 по 1564 и с 1564 по 1609 км(от границы с Башкирией до поворота на Кропачево)..
Реконструируется и подъезд к Екатеринбургу. 4х полосное движение по всей трассе откроется в 2022 году.
Горная часть дороги
Затор на дороге в горах
Наиболее опасной частью трассы является восточная часть дороги, проходящая по западной территории Челябинской области, особенно в районе городов Сима и Усть-Катава. На этом участке ежегодно гибнет более 50 человек, более двухсот получают ранения. Ширина проезжей части колеблется от одной до трёх полос в каждом направлении, на отдельных участках дороги встречные потоки разделены разделительной полосой либо ограждением. 84 % от общей протяжённости участка не соответствуют нормативным требованиям по прочности. Интенсивность движения на трассе превышает расчётную в 5-7 раз.
Инфраструктура
Являясь важной товарной артерией между европейской частью РФ и сибирским сектором, магистраль вплоть до 2012 года пребывала, мягко говоря, не в лучшем состоянии. По мере удаления от столицы количество неровностей, вспучиваний и ям нарастало, а уровень комфорта уменьшался
Примерно с 2013 года, после серии реконструкционных мер, по всей длине дистанции ездить стало удобнее, безопаснее и быстрее. Состояние полотна повысилось до «местами хорошего, в целом удовлетворительного», а к романтичным пейзажам по сторонам добавились пункты придорожного сервиса, точки общепита, магазины и кемпинги на любой вкус и кошелёк.
Сегодня практически в любой части трассы есть где поесть, отдохнуть или получить медицинскую помощь. По всему пути встречаются автомойки, станции техобслуживания и шиномонтажа. Число заправочных станций (главным образом «Лукойл», но есть и другие) тоже выросло, как и количество отслеживающих нарушителей патрулей ГИБДД и камер – по традиции, оно возрастает по мере приближения к крупным населённым пунктам.
Выбирая место «привала», присмотритесь к дальнобойщикам. Они лучше других осведомлены о качестве предоставляемых услуг – это касается буквально всего, от добротности топлива до недорогой, но вкусной и сытной еды. А если решили ночевать в машине, не вздумайте останавливаться в безлюдных местах или, независимо от окружения, просто парковаться на обочине – тяните до адаптированной стоянки.
Пенза-Самара (442 км)
Чтобы посетить Самару, нужно съехать с трассы Урал на Москва-Челябинск, иначе вы сразу уедете в Уфу. Заранее договоритесь о ночлеге: объявления.
Тольятти лучше проезжать ночью или ранним утром, иначе, скорее всего, придется стоять в пробках.
В Самаре рекомендуем в первую очередь прогуляться по парку «Воронежские озера».
Вид на парк с высоты птичьего полета
Еще, как вариант, можно погулять в «Струковском саду».
Отдельной достопримечательностью считается сам ж/д вокзал Самары – это самое высокое здание вокзала в Европе.
Железнодорожный вокзал Самары блестит и сияет
Настоятельно рекомендуем посмотреть католический собор в готическом стиле авторства архитектора Фимы Богдановича.
Собор производит сильное впечатление на морально неподготовленного к готической архитектуре россиянина
Не забудьте прогуляться по набережной.
История
М5 — одна из старейших автодорог страны. Участок от Москвы до Рязани (старый) построен (точнее, адаптирован для автомобильного движения, московско-рязанская дорога существовала и ранее) в начале 30-х годов, на заре автомобилизации страны. Строительство участка Рязань-Куйбышев началось в январе 1942 года и первоначально велось в ускоренном темпе, т.к. Куйбышев был резервной столицей страны на случай захвата Москвы немецко-фашистскими войсками. После отражения угрозы Москве приоритетность строительства трассы отпала, в результате чего участок до Куйбышева был достроен только в 1946—1947 гг. . На всём протяжении (от Москвы до Челябинска) движение по трассе М5 было открыто в 1965 году.
Автодороги-дублеры
Рязанское шоссе
Рязанское шоссе (также встречаются названия Старорязанское шоссе, Старая Рязанская дорога) — крупное шоссе, начинающееся от пересечения Рязанского проспекта с МКАД. На территории Жулебина проходит как Лермонтовский проспект, который переходит в Октябрьский проспект в Люберцах и пролегает через всю южную часть города. У границы Люберец с Томилином от трассы ответвляется Егорьевское шоссе, в деревне Жилино — шоссе А102. Перед посёлком Октябрьским дорога сливается с М5, в дальнейшем несколько раз ответвляется от основного хода шоссе, проходя по улицам крупных населённых пунктов параллельно Новорязанскому. Участки от Старникова до Степанщино и от выезда из Коломны до Рязани общие с трассой М5. Шоссе заканчивается в Рязани.
Проезд по шоссе осложняется небольшой шириной дороги и тем, что оно практически не имеет многоуровневых пересечений с крупными трассами (за исключением нескольких развязок с М5). Так, протяжённые заторы возникают на пересечениях со Смирновской улицей, Островецким шоссе и так далее.
Егорьевское шоссе Р105 — ответвляется от старого Рязанского шоссе в Люберцах и идет через города Егорьевск и Спас-Клепики в направлении Касимова. Расположено в 10-130 км севернее трассы «Урал», в Мещёрских лесах за Окой. Шоссе узкое, извилистое двухполосное, однако траффик на нем дальше Егорьевска относительно невелик. На М5 можно попасть через ответвления на Рязань (в Спас-Клепиках), а также на Шилово и Сасово-Шацк (в Касимове).
В случае, если будет построена прямая смычка между Касимовом и Кадомом, которая обеспечит выход на Темников, Краснослободск и далее на Саранск и Ульяновск, дорога имеет шанс стать полноценным дублером трассы «Урал» на участке от Москвы до Самары и оттянуть на себя значительную часть траффика. Однако на ближайшее будущее планов продления Егорьевского шоссе дальше Касимова в указанном направлении нет.
Также М5 отчасти дублирует трасса Р22, до Тамбова идущая с «Уралом» практически параллельно. Расстояние до некоторых городов (например, до Саратова) примерно одинаковое как по М5, так и по Р22.
В горной части
В горной части дороги на территории Челябинской области существует ряд объездов, идущих через населённые пункты параллельно М5 — раньше эти объезды были основной дорогой до строительства трассы мимо городов, сейчас используются местным населением либо транзитными легковыми автомобилями несмотря на бо́льшую их протяжённость по сравнению с основной трассой, потому что на объездах практически нет большегрузных автомобилей, а на некоторых участках движение грузовых автомобилей вообще запрещено. Через Златоуст можно объехать восточные склоны самой высокой точки трассы — перевала через хребет Уреньга (842 м), который бывает закрыт по время сильных снегопадов.
Салон BMW M5
Также изменения коснулись интерьера автомобиля, стиль общий сохранился и схожестей достаточно много. Все примерно осталось тем же, но все чуть-чуть изменено. Как и раньше здесь используются качественные материалы в виде кожи, хромированных вставок и небольшого количества алькантары. Собирается это все шикарно, к сборке никаких претензий нет.
Садимся в машину и понимаем, что сиденья просто шикарные, сидеть удобно, кресла мягкие, ты чувствуешь, как тебя обволакивает регулируемая боковая поддержка. То есть сиденья спортивные, но при этом при спокойной езде они остаются комфортными. Сзади обычный диван, как и у гражданской версии, он оснащен подогревом, подлокотником и является достаточно удобным. Кресла обшиты кожей Merivo BMW Individual, есть возможность выбрать цвет материала, белый смотрится неплохо.
Предлагаются следующие цвета обшивки:
- Карамельная (бежевый);
- Белый дым (белый);
- Тартуфо (коричневый).
Руль в новом поколении слегка изменился, сразу обращаешь внимание на дополнительные красные лепестки. Также изменилась форма, а конкретно выемки под большие пальцы
В остальном он остался прежним, с теми же кнопками и стилем. Панель приборов преобразилась полностью. Производитель избавился от колодцев, оставив только тонкую хромированную окантовку, датчики имитируются дисплеем.
Центральная консоль BMW M5 была подкорректирована, она отличается от гражданской версии. Устанавливается 20-дюймовый дисплей развлекательной системы BMW ConnctedDrive. На него можно вывести любую информацию, в том числе и данные наддува турбин. Все что расположено ниже, а именно блок настройки раздельного климат-контроля остался неизменным, даже от прошлого поколения мало отличий.
Есть немало нововведений на разделяющей тоннели. Конечно же присутствуют боксы с подстаканниками, но нас больше интересует рычаг КПП и все что находится рядом. Сам селектор получил несколько иную форму с красной окантовкой. Левее расположены кнопки управления амортизаторами, рулевым управлением и отключения системы стабилизации. Тем самым вы можете сделать руль БМВ М5 2019-2020 спортивным, а остальное обычным. Справа находится большая шайба управления мультимедией.
Как вы знаете баварцы сделали систему подачи звука выхлопа в салон через колонки. Заказав фирменную систему выпуска M Sport в интерьере появилась кнопка Sound Control, снижающая уровень шума выхлопа для более комфортной езды.
Багажное отделение точно такое же, как и у гражданской модели – 530 литров. Салон и багажник отличный, он позволяет использовать модель как каждодневную и гонять по настроению.