Лучшие лампы ближнего света

Сравнение галогенных ламп со светодиодными во время движения

Сравнивать по снимкам, как светят фары с разными типами ламп не совсем корректно, поскольку фотографии не позволяют выявить те ощущения от вождения в ночное время. Для того, чтобы реально узнать, какие лампы все-таки лучше необходимо было проехать на машине в ночное время, с разными типами световых лампочек.

В итоге, в результате тестирования мы установили, что в сравнении с обычными галогенными лампами фары со светодиодными лампами ближнего света, светят более эффективно.

Единственное на что мы обратили внимания при тестировании во время движения, это на дальность рассеивания (пучок света). Как вы можете видеть на фотографиях, яркость света у светодиодных ламп значительно превышает яркость галогенных (даже дорогих и мощных). Но, тем не менее, галогенные лампы имеют большую дальность пучка света, что во время движения автомобиля это незаменимо. Например, если вы едете в полной темноте, то дальность освещения самой дороги играет значительную роль для безопасности

В таких условиях движения дальность света играет более важное значение, чем его яркость перед машиной

Плюсы светодиодных автомобильных ламп ближнего света

— Вы можете видеть каждый маленький камешек на дороге перед автомобилем в пределах 10-15 метров. Из-за яркости освещения LED ламп вам будет казаться при движении в темноте, что ночь закончилась. Это кстати может сыграть важную роль при длительном движении за рулем в ночное время. Дело в том, что чем больше света, тем меньше риска уснуть за рулем. 

— Ваши фары будут светиться очень ярко, что увеличивает видимость вашего автомобиля на дороге другими водителями. Даже с большого расстояния на трассе вашу машину без проблем увидят другие водители, которые двигаются вам на встречу. 

— Снижение нагрузки на электрическую систему автомобиля (в том числе на аккумуляторную батарею). Особенно тогда, когда вы пользуетесь автомобильным холодильником или другой энергоемкой техникой подключенной к прикуривателю машины.

— Потрясающий внешний вид. Да, передняя оптика, где установлены светодиодные лампы ближнего света смотрятся очень стильно и красиво. Ваша машина издалека будет не различима от дорогих премиальных транспортных средств.

Минусы светодиодных автомобильных ламп ближнего света

— Несмотря на правильную регулировку фар светодиодные лампы дают очень яркий свет, который может на близком расстоянии ослеплять водителей, движущимся вам на встречу. 

— Маленькая дальность пучка света. Маленькая дальность рассеивания. Это большой минус для скоростной езды в ночное время. Галогенные лампы имеют большую дальность освещения и не слепят встречных водителей. 

— Светодиодные лампы, которые идут в комплекте дооснащения и представленные на автомобильном рынке, не совсем законны. Так несмотря на то, что большинство светодиодных ламп сертифицированы в России, согласно действующего законодательства не совсем законно дооснащать автомобиль LED лампами ближнего света, если сам автопроизводитель автомобилей не предусмотрел данную возможность у себя на заводе.

Напомним, что любые изменения в конструкцию машины, которые могут влиять на безопасность дорожного движения необходимо сертифицировать и согласовывать с органами ГИБДД. 

Тем не менее, несмотря на то, что установка светодиодных ламп ближнего света не совсем законна, многие водители в последние годы начали массово оснащать ими свои транспортные средства. Это связано с тем, что в большинстве случаев органы ГИБДД не имеют возможности проверить на дороге, какие типы ламп используются в автомобиле. Как правило для этого необходимо специальное оборудование.

Единственное, где владельцы машин могут столкнуться с проблемами, это после установки LED ламп в техническом центре, при прохождении техосмотра. В соответствии с действующими нормами и законодательными актами, если на машине установлены элементы освещения несоответствующие установленным ГОСТам, то транспортное средство не получит положительное заключение о прохождении техосмотра.

Устанавливать ли в машину дорогие лампы с повышенной светоотдачей?

 Лампы накаливания с повышенной эффективностью имеют более яркую нить накала и (как правило) фильтр на осколке колбы

На дороге никогда не бывает слишком много света, но увеличение количества света не может быть сделано любой ценой. На практике главное – это долговечность автомобильных лампочек. Если в вашей машине вы меняете лампы раз в год или реже, вероятно, имеет смысл установить более дорогие лампы с увеличенной светоотдачей. Если же вы меняете обычные лампы каждые 2 месяца, тогда установка более дорогих ламп, возможно, нецелесообразна, поскольку тогда вы будете менять их раз в месяц… Это не имеет смысла.

Одним из основных факторов, влияющих на долговечность лампочек, является напряжение в электрической системе автомобиля. На заводе-изготовителе лампочки испытываются при напряжении 13,2 В, а в автомобиле реальное напряжение при движении составляет 13,8-14,4 В.

При увеличении напряжения всего на 5 процентов, как правило, срок службы лампы сокращается в два раза! 

Поэтому если теоретический срок службы обычной лампы составляет 550 часов, а срок службы лампы с повышенной светоотдачей – 200 часов, то если на практике в вашем автомобиле напряжение в электросети составляет 14,4 В (это не является дефектом – это нельзя исправить, понизим напряжение!), обычная лампа проработает примерно 150 часов, а лампа с повышенной светоотдачей – всего 50-60 часов! 

В этом случае автовладельцу стоит подумать об установке лампочек с увеличенным сроком службы (конечно, такие лампочки дают меньше света даже, чем стандартные лампочки), которые в теории светят 1500 часов, а на практике – как минимум 400. 

Где купить LED лампы для автомобиля?

В Российском интернете существует немало компаний, которые продают светодиодные лампы на многие марки автомобилей. Но мы намерено не будет заниматься рекламой подобных магазинов. Дело в том, что не смотря на приличный ассортимент светодиодных ламп в России, в сравнении с зарубежными интернет магазинами представленный объем ламп для различных автомобилей, в нашей стране не так уж и огромен.

И беря во внимание средний возраст автомобилей в России, который составляет примерно 12-15 лет, многие владельцы, желая поставить на свой автомобиль LED лампы вместо галогенных, вряд ли найдут у нас в России автомагазин, где можно купить тот-же комплект  оснащения передней оптики светодиодными лампами, именно для своего старого автомобиля. Мы сделали анализ по зарубежным интернет магазинам, которые занимаются продажей светодиодных ламп для автомобилей

Наибольший интерес у нас вызвал сайт Superbrightleds.com

Мы сделали анализ по зарубежным интернет магазинам, которые занимаются продажей светодиодных ламп для автомобилей. Наибольший интерес у нас вызвал сайт Superbrightleds.com

Допустим, вы являетесь владельцем потрясающего старого 1990 Volkswagen Corrado, то можете быть уверены и не сомневаться, что на сайте SuperBrightLED вы легко найдете для своей машины, как светодиодные лампы, так и комплекты дооснащения для оптики.

Если вы думаете, что поменять галогенные лампы на светодиодные у вас не получится самостоятельно, то вы ошибаетесь. Поверьте, это просто, комплект дооснащения способен установить даже тот владелец машины, который никогда самостоятельно не открывал капот.

Единственное с чем может столкнуться владелец машины при смене галогенных ламп на светодиодные, это с трудностями, связанными с  доступом к самим лампам. В некоторых автомобилях (в зависимости от марки и модели) доступ к лампам в передних фарах затруднен. 

Наш совет: Когда будете вынимать галогенные лампы из передних фар, не прикасайтесь к стеклянной колбе голыми руками. Голыми пальцами вы можете оставить грязь на колбе, что непременно приведет к ослаблению рассеивания света. Ведь вам нет смысла повредить галогенные лампы, поскольку они находятся в рабочем состоянии. Вполне возможно они вам еще пригодятся. Например, если вам не понравятся как светят светодиодные лампы, вы сможете обратно вернуть на место эти галогенные лампы.

Так же при замене галогенных ламп на LED убедитесь, что ваши фары правильно отрегулированы. Помните, что правильно откалиброванные фары позволяют эффективно направлять свет на дорогу максимально захватывая участок дороги, не ослепляя водителей на встречном движении. 

Как правило, фары регулируются с помощью специальных винтов расположенных там же, на фарах. Вы можете отрегулировать фары на автосервисе на специальном стенде, либо отрегулировать их сами на глаз. Для этого медленно приблизьтесь к стене и включите ближний свет. По пучку света отрегулируйте фары так, чтобы луч света не светил слишком высоко или очень низко.

Что влияет на качество света фар автомобиля

Прежде всего, на свет фар влияет их правильная регулировка (световой поток должен быть сфокусирован, направлен на дорогу и не слепить встречных водителей), а также общее состояние самой головной оптики.

На деле, если фара потеет, лампы в фаре «севшие», пришел в негодность отражатель, стекло фары поцарапано, тогда установка даже самых лучших лампочек различного типа может не дать ожидаемого результата.

Если же с самой фарой все в порядке, тогда можно улучшить качество света при помощи правильного подбора ламп, модернизации самой оптики (при такой необходимости) и т.д.

Первое, можно заменить только лампочку. Если на машине стоит галогенка (например, лампа h7, лампа h4 или лампа h1), можно найти точно такой же аналог, но с большей «мощностью» и яркостью свечения.

Например, все та же h7 лампа типа NIGHT+ 25% будет ярче. На деле, более яркая галогеновая лампочка может заметно улучшить качество света, чего некоторым водителям бывает вполне достаточно. Как правило, это в полной мере касается машин с оптикой, изначально рассчитанной на работу с «галогенками».

Идем далее. Если нужны кардинальные изменения, в штатные фары под галоген автолюбители зачастую ставят ксенон, устанавливают светодиодные лампы для автомобиля и т.д. Конечно, замена галогена на ксеноновый свет или светодиоды имеет целый ряд преимуществ, однако следует учитывать и недостатки, о которых мы поговорим ниже.

Давайте сразу разберемся, можно ли ставить ксенон вместо галогена или устанавливать диоды вместо галогенок. Так вот, например, на территории РФ официально устанавливать ксеноновый свет в фары, которые для этого не предназначены, запрещено!

Также не разрешается дорабатывать любую другую фару (например, под ксенон, выполнять какие-либо манипуляции с диодными фарами и тому подобное). Фактически, такие действия со штатной оптикой автомобиля будут расцениваться, как внесение изменений в заводскую конструкцию автомобиля.

Кстати, с учетом особенностей ксенонового оборудования (наличие блоков розжига, проводки) которое сложно скрыть под капотом, сотрудники ГИБДД часто выявляют машины с нештатным ксеноном.

В свою очередь, с LED лампами ситуация несколько иная. С одной стороны, ставить такие лампы тоже нельзя в не предназначенную для этого оптику, но сама установка не предполагает значительных доработок.

В результате, при условии правильной регулировки фар, можно получить заметное улучшение качества света, причем ослепление встречных водителей также можно попробовать свети к минимуму. При этом проблем с ГИБДД возникает меньше, так как сложнее определить тип лампы, установленной в фару.

Однако нужно учитывать недостатки светодиодов в фары: перегрев, необходимость установки дополнительного охлаждения, высокая цена продукции известных брендов, риски приобрести низкокачественное изделие и т.д. Еще добавим, что светодиоды светят ярко, однако по качеству освещения дороги на большом расстоянии от авто уступают ксенону (особенно в линзе), светотеневая граница более размыта.

Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?

Большинство автомобильных фар — это больше, чем просто лампочка в отражателе, присоединенная к плюсу и минусу. Это действительно высокоточная система, оттачиваемая поколениями инженеров. В научной среде даже отдельное направление изучения влияния света есть, основа основ любой инженерной мысли — фотометрия называется.

Интенсивность, или мощность светового потока (единица силы света измеряется в кандела), световой поток, измеряемый в люменах (Лм), освещенность, световая эффективность и множество других, не менее важных параметров.

Вплоть до отражателей (сложной системы зеркал), которые имеют строго выверенную для каждого типа источника света форму. Для эллиптической оптики — одну, для ламп с двойным накаливанием H4 — другую. Ну а для светодиодов — третью. 

​​И все это для того, чтобы свет, излучаемый лампой, попадал на дорогу таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость для водителя, не ослепляя встречный транспорт.

Большинство светодиодов не излучают свет из того же места в корпусе фары, что и лампы накаливания, и с этого момента они обречены на посредственные результаты!

От чего зависит качество освещения?

Работа головной оптики зависит от правильной регулировки прожекторов. Должна быть нормальная фокусировка потока – чтобы он освещал дорогу, а не бил по глазам водителей встречного транспорта

Важно и общее состояние оптики. При «севших» лампочках, запотевающей фаре, негодном отражателе и поцарапанном стекле хороший результат невозможен, даже с самыми лучшими лампами

Зато в исправной фаре вполне реально повысить качество освещенности за счет подбора лампочек и, при необходимости, модернизации.

Если в фару поставлена галогеновая h7, h4 или h1, то можно поискать более яркий аналог. Например, h7 NIGHT+25%. Качество освещения значительно улучшится, и в некоторых случаях, этого достаточно. Чаще всего, так бывает с оптикой, рассчитанной на галогенки.

Если требуются более серьезные изменения, то в штатные галогеновые фары ставят лампы ксеноновые или светодиодные. В этом есть преимущества, но есть и недостатки. Один из основных в том, что отечественное законодательство запрещает монтировать ксенон в не предназначенную для этого фару. Другие световые приборы дорабатывать подобным образом тоже не разрешается, т.к. все подобные манипуляции считаются изменениями заводской конструкции.

При желании все-таки поставить нештатный ксенон, следует помнить, что проводку и блоки розжига спрятать под капотом проблематично. Поэтому монтаж находится сотрудниками ГИБДД без особого труда.

Другое дело – LED-лампы. Их ставить тоже нельзя, если фары не предназначены. Но, поскольку доработка минимальная, то обнаружить их сложнее. Если правильно отрегулировать прожекторы, то освещение заметно улучшится и можно постараться добиться такого положения, чтобы никого не ослеплять.

Правда, у светодиодов свои недостатки. Из-за перегрева, надо подумать о дополнительном охлаждении. Кроме того, LED-изделия дорогие, на рынке много лампочек низкого качества. Еще одна проблема в том, что диоды яркие, но дальнее освещение, из-за размытой светотеневой границы, у них хуже, чем у ксенона. Особенно, если последний – в линзе.

Установка светодиодных фар: разные варианты

С точки зрения законодательства установка диодных фар будет иметь принципиальное различие в таких случаях:

  • Заводская установка светодиодных фар. Сертификацию светотехники проводит сам производитель, покупателю заботиться ни о чем не нужно.
  • Установка светодиодных фар, штатно устанавливаемых  на автомобиль заводом-изготовителем. Потребуется переоформление в ГИБДД, согласование установки не требуется.
  • Установка светодиодных фар, когда производителем такой тип фар не предусматривался. Потребуется согласование установки и переоформление в ГИБДД.

Рассмотрим последние два варианта, так как первый дополнительных пояснений не требует.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Допустим, Вы владелец обычного автомобиля с галогеновой оптикой, и желаете установить светодиодные лампы вместо галогеновых. Рассмотрим эту ситуацию с точки зрения ПДД.Как известно, автомобильные фары изготавливаются всегда для определенного типа ламп, и имеют соответствующую маркировку. Например, если установить ксеноновую лампу в фару, предназначенную для галогеновых ламп, мы получим существенный «засвет» по краям – отражатель рассчитан на практически точечный источник света в нужной точке, ксеноновая же лампа представляет собой цилиндр, заполненный светящимся газом. Поэтому точной фокусировки светового потока не происходит, и такие фары всегда будут слепить встречных водителей и всех вокруг.

Так можно ли установить светодиодные лампы в галогеновые фары?

Нет, так как это приводит к выполнению пункта 3.1 Приложения к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

Перечень неисправностей, п. 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

КоАП рФ, ст. 12.5 ч 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом максимальный штраф за установку светодиодных лампочек составляет 500 рублей.Как инспектор проверит тип фар на автомобиле? Очень просто – по заводской маркировке на стекле фары. Подробнее о маркировках фар мы рассказывали в материале Разрешены ли ксеноновые лампы?

Можно ли установить диодные фары вместо галогеновых?

Если говорить о замене целиком фар на предназначенные для светодиодных ламп, то такая переделка обычно возможна. Речь идет о переоборудовании автомобиля, которое осуществляется в соответствии с Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

То есть для того, чтобы узаконить переоборудование автомобиля, существует две проверки: одна из них — до переоборудования, и носит характер согласования: возможно, желаемое переоборудование вообще невозможно на рассматриваемой модели авто. Вторая проверка проводится после внесенных изменений и оценивает уровень безопасности конструкции после переоборудования.

Viper Ultra Bright

Цена

Яркие лампы за приемлемую цену – находка для автолюбителя. Аналоги стоят в несколько раз дороже. Поставить лампы в фары не составит труда автомобилисту самостоятельно – уже после первой поездки он сможет оценить их эффект.

Световой поток в 6000 лм. Viper Ultra Bright очень яркий, также стоит отметить энергосбережение. Лампы не нагреваются и хорошо защищены от влаги. Напряжение ламп составляет 9-32В, мощность 50 Вт. Лампы не слепят глаза другим водителям, а, значит, никто на вас не будет злиться на дороге! Автомобилисты сходятся во мнении, что это лучшие лампы для фар, во всяком случае, никто не сталкивался с неполадками.

Маркировка автомобильных ламп по цоколю

Цоколь в лампе нужен не только для закрепления лампы в гнезде и обеспечения герметичности колбы, он еще и обеспечивает передачу электрической энергии к механизму освещения. Что касается светодиодных ламп, то цоколь им нужен только для закрепления и передачи электроэнергии, в герметичности они не нуждаются.

К автомобильным лампам тоже применяются ГОСТы, в частности 2023-88, благодаря которому можно распределить все виды ламп на несколько категорий.

Что касается разделения по цоколю, то встречаются лампы:

  • автомобильная обыкновенная (маркировка «А»);
  • автомобильная миниатюрная (АМН);
  • Автомобильная софитная (АС);
  • Галогенная кварцевая (АКГ);
  • Миниатюрная (Т);
  • С металлическим цоколем (R);
  • С колбой диаметром свыше 40 мм (R2);
  • С колбой до 26, 5 мм и цоколем в 15 мм (Р);
  • Софитная двухцокольная для освещения номерного знака (SV(C));
  • Штифтовая симметричная (ВА);
  • Штифтовая со одним смещенным по высоте штифтом (BAY);
  • Штифтовая со одним смещенным по высоте и радиусу штифтом (BAZ);
  • Стеклянный цоколь (W);

В галогеновых лампах в маркировке используется дополнительная буква «Н». Также если в ее маркировке вначале присутствует буква «Y» — это означается что колба у нее имеет оранжевый цвет.

Разделяются лампы также и по количеству подключающихся контактов, причем данная классификация – тоже буквенная:

  1. S – одноконтактная;
  2. D – двухконтактная;
  3. T — трехконтактная;
  4. Q – четырехконтактная;
  5. P – пятиконтактная;

Почему не стоит менять галогенные лампы на светодиодные (LED)

Самостоятельная замена галогенных ламп светодиодами на автомобильных фарах, как ни странно, но это популярная модификация, к которой прибегает немалое количество автомобилистов по всему миру. Зачем люди это делают? Таким образом, как они предполагают, можно улучшить безопасность передвижения по дорогам ночью. Ведь, как известно, современные светодиодные фары освещают дорогу значительно лучше, чем старые галогенки, а значит, и уровень защищенности должен быть выше. Так ли это, давайте попробуем разобраться в нашем материале, прибегнув к экспертному мнению. 

И для начала хотелось бы отметить следующее, так сказать, главную мысль-предостережение поста: может, фары на светодиодах и правда выглядят ярче, чем лампы накаливания, но «выглядеть ярче» и «светить лучше» — не одно и то же. Это вполне доходчиво объяснил зарубежный эксперт, уже много лет занимающийся вопросом осветительных приборов автомобилей и модернизации головного автомобильного света при помощи светодиодов.

Итог

Несмотря на существенные минусы автомобильных LED ламп ближнего света, мы все таки признаем, что поставив их на машину, вы будете в восторге, как и мы. Установив светодиодные лампы взамен галогенных, вы полюбите их точно также как противотуманные фары.

Но могут ли светодиоды полностью заменить галогенные лампы ближнего света в автомобилях? Конечно, нет. Законы физики никто не отменял. Если вы часто ездите по темным дорогам или шоссе, то, поставив LED лампы на ближний свет, вы не будете ощущать себя комфортно за рулем, при движении на скорости в темноте из-за маленькой дальности света, который дают светодиодные лампы.

«»Но если вы чаще всего эксплуатируете машину в городе или на загородных подсвеченных дорогах, то вы можете смело устанавливать на свою машину светодиодные лампы взамен галогенных»»

Поменяв традиционные лампы накаливания на LED, вы получите более яркое освещение (особенно перед машиной). Благодаря этому вы получите более лучшую видимость дороги прямо перед автомобилем.

Это же касается и светодиодных ламп ходовых огней (габаритов) и ламп которые устанавливаются в задние фонари в качестве стоп-сигналов. Благодаря яркости свечения светодиодов, ваши габаритные огни и стоп-сигналы станут ярче. Это означает, что ваш автомобиль станет более заметным на дороге.

Стоит отметить что, несмотря на интенсивность свечения светодиодных ламп, их энергопотребление очень низкое, что разгружает всю электрическую систему автомобиля.

Так что как это обычно бывает у каждой технологии в мире есть свои плюсы и минусы. Конечно, светодиодные инновационные технологии только находятся в начале пути своего развития и возможно в будущем автопромышленность создаст LED лампы, которые по дальности пучка света и рассеиванию, будут превосходить галогенные. Но в настоящий момент светодиодные лампы пока не могут соперничать с традиционными лампами накаливания по всем параметрам и техническим данным.

В целом галогенные лампы пока не собираются покидать автомобильный рынок, и еще долгое время многие автопроизводители будут по-прежнему оснащать свою продукцию этим типом ламп. Ведь с галогенными лампами безопасность движения автомобиля в темное время суток лучше, чем при использовании светодиодных ламп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector