Метки грм 3s fe фотоотчет. личный опыт. замена ремня грм (3s-fe). последовательность выполнения работы

Надежность двигателя 3S-FE

Корпорация установила ожидаемый ресурс силовой установки, его значение составило 300 тыс. км пробега.  Эксплуатация в обычных условиях, при учете нагрузочных факторов и временных факторов проведения ТО, а также допущении ошибок при вождении транспортного средства,  приведет к появлению проблем в функционировании силовой установки при пробеге в 200 тыс. км.

Поскольку параметры мощности не столь высоки, несмотря на большой объем рабочих камер цилиндров двигателя, надежность их держится на высоком уровне. Использование качественных смазочных и топливных  материалов, а также установка дорогих запасных частей, обеспечили некоторым автомобилям с мотором 3С-ФЕ прохождение пробега свыше миллиона километров.

Степень надежности данных двигателей существенно отличается до 1996 года и после. Этот факт наблюдается по причине того, что до четвертого поколения, моторные установки практически полностью имели механический тип.

Основные неисправности:

  1. Вибрация на низкой частоте вращения коленвала.
  2. Потребления смазочных материалов до 10 л на 10 тыс. км пробега.
  3. Состояние подшипников на помпе и масляном насосе определяли срок службы ремённого элемента ГРМ.
  4. Нарушение работы системы, контролирующей впрыск топлива.

На двигателе возможен промежуточный капитальный ремонт, представляющий собой расточку блока и замену поршневого механизма, а также колец на размеры, соответствующие ремонтным. Поэтапное проведение процесса ремонту силовой установки 3S описано в инструкции по ремонту с помощью собственных сил.

Однако работы по расточке, можно было осуществить не на всех поколениях. ГБЦ в двигателе 3S-FE является одноразовой и не подлежит расточке. Также шатунные болты могли оборваться, в связи с использованием дешевых материалов исполнения, для получения экономии производства.

Обратите внимание! Ремонт силовых установок, выпущенных после 1996 года, невозможен. Срок службы таких двигателей зависит от условий эксплуатации и качество использование смазочных и  топливных материалов

Замена ремня ГРМ 3s fe

— Торцевые головки на 10, 12, 14, 19 и удлинитель к ним— Вороток и трещетка— Набор рожковых ключей— Молоток 300-400г.— Маркер для меток— Может пригодится съемник лапистый с размахом лапок более 140мм для того чтобы снять шкив коленвала мне пригодился ранее менял на предшествующей машине там так просто слез.

1) Снять поначалу колесо и грязезащитный кожух мотора, он крепится на два болта и две пластмассовые защелки.2) Отворачиваем болт колен вала, здесь меня все будут пинать, но я поступил старенькым дедовским методом. Одел ключ зафиксировал и стартером крутнул, отвернулась без заморочек. По другому у меня не выходило,либо гайковертом если есть,дрель с насадкой тоже подойдет.3) Снимаем ремни привода ГУРа, генератора и кондиционера4) Откручиваем грязезащитный кожух ремня верхнюю и нижнюю его часть, но это не так просто как кажется. Устанавливаем под правую часть мотора домкрат. Нужно демонтировать опору (правую) мешающую съему грязезащитных кожухов, зачем откручиваем 3 болта и 4 гайки: верхний кронштейн опоры (2 болта и 1 гайка), опора (1 болт и 2 гайки), дальше откручиваем верхний кожух (5 болтов), самый неловкий это нижний левый болт :((((, добраться к нему можно только левой рукою, очень тесновато и сильно мало места для ключа, все на ощупь. Нижний кожух снимается без заморочек.5) Нужно вывернуть свечки (чтоб было просто крутить коленвал), насаживаем шкив на коленвал и совмещаем метки звездочки коленвала с отливом блока.6) Проверить совпадение меток звёздочки распредвала (повернул звездочку, чтоб видно было метку на блоке), если посмотреть через малюсенькое зеркальце в дырочку на звездочке, то должно быть видно метку на блоке либо воткнуть спичку если встала ровно то гуд. Крутим за болт коленвала пока не совпадет.7) Сейчас предстоит снять болт, который фиксирует натяжной ролик, после снимаем пружинку

Расслабленно не дергая, и не в коем случае не крутя ремень, стаскиваем его с звездочек и роликов.Непременно сопоставить ремни (старенькый и новый) на совпадение количества зубьев, длинны.Лучше проверить, как вертятся помпа и привод маслонасоса на предмет заеданий и неравномерностей при кручении.так же открутить ролик натяжения и обвода потрести нежели есть сторонний звук то меняеим и их,плюс оброшаем внимание на все сальникиесли влажные то лучше сходу поменять.8) Ставим новый ремень накидываем пружинку на натяжитель ремня, а болт-фиксатор вкручиваем так, чтоб он не мешал ролику двигаться9) После того как набросили пружинку натяжителя ремня ГРМ, нужно прокрутить коленвал на 2 оборота, чтоб ролик натяжитель делал свою работу — натянул ремень с определенным моментом.10) Совмещаем метки и контролируем четкое совпадение меток коленвала и распредвала11) Если метки не совпали, то ослабляем ролик-натяжитель и перемещаем ремень ГРМ относительно звездочки на несколько зубьев, до того времени пока метки не совпадут.12) Затягиваем болт-фиксатор ролика.13) Все собирать в оборотном порядке.14) Вероятнее всего после подмены ремня придется выставлять зажигание, потому что старенькый ремень обычно растянут.Я все это делал попутно с подменой масло съемных колпачков так сказать до кучи а то старенькый ремень был в хламину. Очень не пинать за фото скачал с веба сам не сфотал

Замена ремня ГРМ, Сальников Коленвала, Распредвала на 3s-fe Caldina 4wd

Если метки немного не совпадают, то поверните вал на маленький угол прит бомощи болта крепления шкива.

Устройство газораспределительного механизма мотора Тоета 5E-FE. Если метки не совпадают, установите ВМТ, как показано выше,…

С завода на ней стоял другой движок, а конкретно 3С-Е, потому у нее всегда пылает чек, и вода в фильтре. Сражу скажу что в принципе хоть какой человек хоть малость понимающий устройство ДВС, и хоть раз державший в руках инструмент сумеет без помощи других повторить данную функцию.

Не отсоединяя шланги, снимите насос гидроусилителя 4. Сначало был куплен только сальник коленвала, почему. Снимаем фронтальное правое колесо.

Замена ремня ГРМ Toyota 3s-fe

Осторожно!. После кинофильма о смена ремня ГРМ на 3s—Fe огромное возмущение было вызвано тем фактом, что, на самом деле, они молвят, что этот процесс не был кропотливо продемонстрирован

После кинофильма о смена ремня ГРМ на 3s—Fe огромное возмущение было вызвано тем фактом, что, на самом деле, они молвят, что этот процесс не был кропотливо продемонстрирован.

Технические характеристики 3S-FE

Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный ДВС 3S-FE с рабочим объёмом 2 л (1998 см3) построен на базе 2S-FE. Конструкторы уравняли ход поршня и диаметр цилиндра, сделав их по 86 мм. Показатели мотора выросли до 115 л.с. и 162 Нм. Силовая установка стала оснащаться не только МКПП, но и АКПП.

После обновления 1996 года агрегат получил новые характеристики:

Двигатель Мощность, л.с. при об/мин Крутящий момент, Нм при 4400 об/мин
3S-FE 128/ 5400 178
3S-FE (2WD) 140/ 6000 186
3S-FE (4WD) 135/ 6000 181
3S FSE 145/ 6000 196

Степень сжатия 3S-FE до 1996 года равна 9.5, после 1996 — 9.8. В мотор допустимо заливать бензин АИ-92 и АИ-95. Расход топлива при работе с МКПП:

  • в смешанном цикле — 8,5 — 9,5 л;
  • на трассе — 7 — 8 л;
  • в городе — 11,5 — 13 л.

Расход масла в исправном двигателе 3S-FE составляет от 0,2 до 1 л на 10 000 км. Производитель рекомендует менять масло и фильтр каждые 10 000 км или раз в год. Заправочная ёмкость — 3,9 л. Для заливки подходят моторные масла с вязкостью 5W-30 и 10W-30.

Ресурс двигателя — 300 тыс. км по данным завода. Однако при регулярном обслуживании и правильной эксплуатации 3S-FE может пройти свыше 500 тысяч до капремонта. С хорошим сервисом агрегат проработает и более 700 тыс. км.

Что делать при отсутствии меток

Анализируя вопросы пользователей сети относительно регулировки газораспределительного механизма, наш ресурс выявил, что часть из них интересует это – «Как выставить ГРМ без меток?». Удивительно, но в данный момент встречаются и такие модели автомобилей, мотор которых соответствующих рисок не имеет.

В такой ситуации паниковать не стоит, так как поставить валы в нужное положение получиться и без меток. Для этого необходимо:

  1. Первочередно подготовить тот же инструментарий, что описан выше, дополнив его ровной жёсткой проволокой длиной в 40-50 см;
  2. Затем поддомкратить правое переднее колесо;
  3. После этого открутить одну из свечей зажигания и провести выставление ГРМ, а именно сделать следующее:
    • Тщательно прочистите проволоку;
  4. Аккуратно вставьте её в свечное отверстие;
  5. Нащупать поршень, уперевшись в его «головку»;
  6. Вращайте правое переднее колесо до тех пор, пока не получится определить то, в каком месте поршень принимает своё верхнее положение;
  7. В итоге, оставьте поршень именно в этом положении.
  8. Проведя описанные выше манипуляции и найдя, так называемую, верхнюю мёртвую точку поршня, можно собрать автомобиль в первоначальное состояние и не беспокоиться о неправильной работе ГРМ.

В целом, особых сложностей в понимании того, как правильно выставить и проверить метки ГРМ современного автомобиля, нет. Надеемся, сегодняшняя статья помогла ответить на все ваши вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Процесс демонтажа узлов,агрегатов:

Первым делом ослабляем гайки переднего правого колеса,потом домкратим снимая его.


Ставя опорную тумбу под кузов,потому что домкрат далее понадобиться в процессе.Откручиваем с низу грязе защитный кожух двигателя.

Подстраховываемся избегая короткого замыкания,снимаем аккумуляторные клеммы,убираем мешающие узлы доступа к ремню ГРМ.


Демонтируем бак омывателя стекол,имеея большой объём,занимая огромное пространство моторного отсека,создавая неудобства. Для этого берём ключ номер 10″ производим откручивание верхнего болта бака стеклоомывателя,отсоединяем выходящие их него шланги,отсоединяем разъём электро питания водяного насоса,акуратно проводим выемку бака.


Вот так выглядит снятый бак стеклоомывателя при его снятии.


Снимаем провода высокого напряжения свечей зажигания,убирая их,потом выкручивая свечи зажигания.

Подготовка к работе

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE, согласно заводским рекомендациям, должна производиться через каждые сто тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками, обусловленными ездой по бездорожью или с повышенными оборотами мотора, то его ресурс ограничивается 80 тыс. км. Также рекомендуется провести внеплановую замену при попадании на привод антифриза, масла, тормозной жидкости. Предварительно требуется устранить источник протекания.

Инструменты и запчасти

Для осуществления замены ремня 3S-FE понадобится подготовить соответствующий комплект инструментов и запчастей. При этом стоимость и комплектация запчастей может изменяться, в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Из инструментов потребуются:

  • торцевой удлинитель, вороток и трещотка с головками на 10, 12, 14, 19;
  • динамометрический ключ;
  • съемник с длиной лап не менее ста миллиметров;
  • струбцины;
  • хомуты различного диаметра, в том числе для стяжки привода ГРМ;
  • молоток;
  • комплект рожковых ключей;
  • мел или маркер для обозначения меток;
  • устройство для фиксации шкива.

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-GTE, замена ремней навесного оборудования, метки грм

Проверка ремней привода навесных агрегатов

1. Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.

Не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

2. Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.

Приложите усилие 98 Н (10 кг) в точках, указанных на соответствующих рисунках, и измерьте прогиб ремней.

Ремень привода генератора и компрессора кондиционера:

бывший в эксплуатации. 11 -12 мм Ремень привода насоса ГУР:

бывший в эксплуатации. 10-13 мм

— Термин «бывший в эксплуатации” относится к ремню, проработавшему более 5 мин,

— После установки ремня проверьте правильность его посадки на шкивах. Проверьте рукой внизу шкивов, нет ли свободной канавки на шкиве. — После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течение 5 мин, а затем снова проверьте натяжение ремня.

3. (3S-GTE) Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости),

а) Ослабьте стопорную гайку «А», указанную на рисунке.

в) По окончании регулировки затяните гайку «А”.

4. (3S-GTE) Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (при необходимости).

а) Ослабьте болты крепления «А» и «В”, указанные на рисунке.

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом «С»

в) Затяните болты крепления НВ» и НА».

Замена ремня ГРМ 3S-GTE

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите распорку передних стоек.

3. Снимите крышку воздушного фильтра.

4. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха.

5. Снимите катушки зажигания.

6. Выверните свечи зажигания.

7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера.

8. Отсоедините трос акселератора.

9. Отсоедините шланг вентиляции картера.

10. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

11. Снимите расширительный бачок.

12. Отсоедините отводной шланг №1.

13. Снимите правое переднее колесо.

14. Снимите правую часть защиты двигателя.

15. Снимите правый передний подкрылок.

16. Снимите ремень привода насоса ГУР.

17. Отсоедините возвратную трубку.

19. Отсоедините жгут проводки

20. Отсоедините кронштейн №2 правой опоры двигателя

а) Поддомкратьте двигатель.

б) Отсоедините кронштейн №2 правой опоры.

21. Отсоедините амортизатор правой опоры.

22. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ конца такта сжатия.

23. Снимите шкив коленчатого вала,

а) Отверните болт шкива коленчатого вала.

б) Снимите шкив коленчатого вала.

24 Снимите кронштейн правой опоры двигателя.

25. Снимите датчик положения коленчатого вала.

27. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

28. Снимите ремень привода ГРМ.

а) Нанесите метку направления вращения на тыльную сторону ремня.

б) Для ослабления натяжения ремня в течение 2 минут прикладывайте к ролику-натяжителю момент 69 Н-м, чтобы совместить отверстие в кронштейне ролика с отверстием в головке блока цилиндров, а затем вставьте фиксатор. Примечание: не прикладывайте

слишком большой момент затяжки; утапливайте натяжитель постепенно.

Установка ремня ГРМ 3S-GTE

1 Установите ремень привода ГРМ.

а) Установите шкивы распределительных и коленчатого валов, как показано на рисунке.

б) Установите ремень привода ГРМ на шкивы в порядке, показанном на рисунке.

в) Приложите усилие к ролику-натяжителю и извлеките фиксатор.

2. Установите направляющую ремня привода ГРМ.

3. Установите крышку ремня привода ГРМ.

4. Установите датчик положения коленчатого вала.

5. Установите кронштейн правой опоры двигателя.

6. Установите шкив коленчатого вала и затяните болт крепления.

7. Проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совмещение меток, как показано на рисунке.

Детонация ДВС

Не корректный процесс воспламенения в силовом агрегате 3S-FE возникает из-за нарушения нормального цикла сгорания топливной смеси в цилиндрах. Подаваемое в камеру сгорания топливо, сгорает слишком быстро, что способствует формированию большого количества энергии. Она приводит к образованию ударной силы, которая препятствует нормальному движению поршня.

Детонация происходит при воспламенении топливной смеси в тот момент, когда поршень еще не отработал цикл сжатия. Время нормального воспламенения топливовоздушной смеси должно совпадать с моментом подхода поршня к верхней мертвой точке. При этом распространение образовавшегося пламени в цилиндре должно осуществляться со скоростью 30 м/с. Процесс детонации в моторе 3S-FE сопровождается увеличением указанного показателя до 2000 м/с.

Из-за чего может детонировать двигатель

Выделяются две основные причины возникновения детонации моторов 3S-FE:

  • не соблюдение рабочих режимов эксплуатации силового агрегата;
  • применение бензина низкого качества.


Датчик детонации на моторе 3S-FE Нарушение эксплуатации двигателя, чаще всего, проявляется при его работе под нагрузкой. В этом случае, требуется правильно совмещать обороты коленчатого вала с соответствующей передачей. В противном случае, работа мотора будет сопровождаться проявлением звонких металлических стуков. Ещё одним фактором, способствующим образованию детонирования, является раннее зажигание. Данный фактор сопровождается воспламенением топлива до момента возврата поршня в верхнюю мертвую точку. Это приводит к образованию противодействующей силы относительно движения поршня.

Сильное влияние на формирование детонации оказывает состояние камеры сгорания. Наличие сильного нагара приводит к сокращению объема, что увеличивает степени сжатия, а также повышению температуры внутри цилиндра. При эксплуатации мотора 3S-FE со свечами зажигания с не подходящим калильным числом, также может проявиться неверное воспламенение.


Датчик 3S-FE одноконтактный, сигнал может идти только от него к ЭБУ мотора

Контроль над соотношением подаваемой топливовоздушной смеси ведется электронным блоком управления. Заводские настройки позволяют топливу сгорать за установленный промежуток времени. При внесении изменений в ЭБУ, посредством применения новой прошивки, со временем может возникнуть детонация двигателя.

От используемого бензина, также зависит вероятность не правильного воспламенения в моторе 3S-FE. В первую очередь, она может проявиться из-за несоблюдения октанового числа, прописанного заводом изготовителем. Но наблюдаются ситуации, когда владельцы выполняют требования по используемому бензину, а проблема все равно возникает. В этом случае, причиной является низкое качество топлива.

Последствия детонации

Процесс не верного воспламенения приводит к негативным последствиям для двигателя, которые могут сопровождаться его полным выходом из строя или существенным уменьшением ресурса. Среди них:

  • значительно теряется мощность;
  • увеличивается расход топлива;
  • уменьшается ресурс кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы;
  • увеличивается температура.

Ударная волна, возникающая в результате несвоевременного сгорания смеси, приводит к нарушению масляной пленки внутри цилиндров. Это сопровождается увеличением трения между поршнем и цилиндром, что влечет за собой нарушение температурного режима двигателя. В результате постоянного перегрева, общего или локального, может произойти прогорание прокладки головки блока или расплавление поршня.

Принцип работы ДД

Главной конструктивной частью датчика детонации является дискообразный пьезоэлемент. Он предназначен для преобразования механической энергии в электрическую, при проявлении установленной частоты колебаний. В тех случаях, когда в результате детонации возрастет частота колебаний силового агрегата, и она сравняется с уставкой пьезоэлемента, он начнет обтекаться током. Это будет зафиксировано электронным блоком управления. Датчик напрямую вкручивается в мотор 3S-FE, имея соединение с ЭБУ одним проводом.

Семейный сайт Талановых. Путешествия, дети, авто, своими руками

Введение: Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке :-). Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

1. Снимаем правое переднее колесо. И снимаем пыльник ака защита картера


Вам откроется шикарный вид на болт колен вала.

2. Откручивание этого болта отдельная песня. Основная проблема зафиксировать шкив. Я сделал это так: ослабил ремень генератора максимально возможно, крепко обвязал ремень веревкой чуть ниже шкива генератора (см. фото), натянул ремень генератора снова, веревка расклинилась. Подобное можно сделать и с ремнем насоса ГУРа, но там так крепко не натянешь. Откручиваем болт… не думайте что это будет просто. Мне удалось это сделать ударами молотка по воротку. В конце концов вы еще не раскурочили авто и есть шанс собрать все обратно и отправиться на поиски съемников или в автосервис

style=»display:block; text-align:center;» data-ad-layout=»in-article» data-ad-format=»fluid» data-ad-client=»ca-pub-1621143273839316″ data-ad-slot=»1990315621″>

3. Снимаем ремень насоса ГУР, повозившись с ослаблением натяга оного ремня :-), я отпустил болты 3 и 4.

4. Отсоединяем клеммы АКБ!!! Снимаем генератор, ремень генератора

5. Снимем бачок ГУРа (тянем вверх отжав защелку между кузовом и бачком). Откручиваем магистраль ГУРа (2 болта 1 и 2 см. фото).

6. Подставляем домкрат под двигатель и начинаем снимать опору, даже я бы сказал разбирать ее. Сначала откручиваем 1 гайку снизу (на фото №10), 1 гайку и болт сверху (на фото 8 и 9). Откручиваем 3 болта, которыми опора крепиться к кузову. Вынимаем опору…при этом магистраль ГУРа чертовски мешается.

7. Залезаем под машину. Опускаем домкрат на котором стоит двигатель. Откручиваем 3 болта кронштейна опоры ( на фото 5, 6 и 7).

8. Снимем верхнюю крышку защиты ГРМ. Для этого нужно домкратом опять поднять двигатель в максимально верхнее положение. Крышка вынимается довольно хитрым движением, т.к. очень мешается главный тормозной цилиндр и магистрали ГУРа и тормозов.

9. Опять опускаем двигатель. И снимаем шкив коленвала и нижнюю защитную крышку ГРМ. Шкив колен вала может так просто не сняться. Но в нём есть отверстия с нарезанной резьбой (вроде М6). На фото ниже видно мой кустарный съёмник. т.е. были прикручены пластины и болтом шкива выдавливал всю эту конструкцию.

10. Помечаем краской точное расположения ремня на коленвалу и распредвале. Я еще и на всяки случай установил как написано в книжке 1-й цилиндр в ВМТ, метки на ноль и т.д.

11. Ослабляем ролик натяжителя ремня, отжимаем его и опять привинчиваем. Эта операция в одиночку требует некой ловкости

12. Переносим метки на новый ремень. Ставим ремень обратно. Следим за точным совпадением, поставленных меток.

Далее собираем все в обратном порядке, не забыв по книжке натянуть ремень ГРМ. Один из сложных моментов при сборке, это привентить нижнюю часть опоры к двигателю (болты 5,6,7)… два раза менял два раза мучался.

Заключение:

Я конечно был немного не прав купив не оригинальный ремень ГРМ и не поменяв ролик…. ну да ладно. Т.е. фактически я заменил только ремень ГРМ и ремни ГУР и генератора. Необходимые инструменты: 1. Два домкрата и тренога для страховки авто. 2. Ключи на 10 и 14 всех возможных форм (рожковые, накидные изогнуты и т.п. 3. Головка на 14 длинная (при откручивание опоры мешается далеко выступающая шпилька). 4. Головка на 12, 19 и удлинители. 5. Маленькие круглогубцы (отсоединять защелки крепления проводов) 6. Съемник или приспособа для снятия шкива. 7. Отвертки и ковырялки

Трансмиссия:

Расположение селектора АКПП. Когда данный двигатель связан с четырёх ступенчатой коробкой автоматом, делает эксплуатацию автомобиля комфортной.Но по началу единственное что раздражало,не привычное расположение селектора переключателя скоростей.Его место расположение находится на рулевой колонке,что крайне неудобно было по началу.

Четырёх ступенчатая автоматическая трансмиссия Gaia.

Переключение передач происходит без сильно заметных толчков,они конечно присутствуют так как это автомат,а не вариаторная трансмиссия (CVT).При имеющемся переднем расположении привода,когда резко происходит нажатие педали газа присутствует пробуксовка колёс.Летом данная ситуация менее раздражительно сказывается.

Но зимой при старте со светофора становиться просто ужасом,образовавшееся обледенелое дорожное покрытие от тормозящих колёс автомобилей создаёт такие неудобства.Действовать при такой ситуации приходилось очень плавно производить нажатие на педаль газа,во время начала движения.

Замена сальников и роликов ГРМ на 3S-FE (Фотоотчет)*

Если нужно, снимите промежный шкив, отвернув болт. Если нужно снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив тяжело снять вручную, используйте две отвертки.

Toyota Corona, Camry, Vista, Caldina. Не снимая ремень. Коленвал должен принять положения, при котором совпадут все метки на шестернях распредвалов и коленвала. Вот так выглядят метки на распредвалах.

При помощи съёмника снимаем шкив коленвала

Обратите внимание, что вдоль всей системы привода идет проводок — Осторожнее с ним! Он идёт к датчику положения коленвала. На изображении видно два синих и один оранжевый ролик

Их необходимо открутить. Снимаем и меняем, если на роликах есть люфт и нет смазки. Скидываем ремень и смотрим, если ремень в полном порядке нет трещин, потертостей. Перед установкой ремня необходимо установить все как заменить ремень грм на тойота калдина.

Для того как заменить ремень грм на тойота калдина поставить гидро ролик, необходимо утопить штифт и зафиксировать его, а после установки ремня выдернуть фиксатор например, проволока или шестигранники подходящего диаметра Устанавливаем на место новый ремень, при этом совмещаем поперечные белые метки на ремне с соответствующими метками на распредвалах и коленвале.

Никаких регулировок по натяжению ремня делать не. Одна из причин порванных ремней — это его перетяжка! Для пущей уверенности проверяем что ролик-натяжитель работает и проворачиваем коленвал на несколько оборотов, совмещаем метки и если все нормально — собираем все обратно.

https://youtube.com/watch?v=K7XcLe-3sAc

Всё готово. Операция не сложна при наличии инструмента справится и новичок. Снимите генератор переменного тока. Снимите также приводной ремень насоса гидроусилителя рулевого управления. Выкрутите свечи зажигания. Заблокируйте задние колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина и установите ее на осевые подпорки.

Снимите правое колесо, затем отвинтите болты и снимите брызговик из-под правой стороны отсека двигателя. В качестве варианта на автомобилях с механической трансмиссией можно застопорить коленвал, включив 4-ю передачу и нажав педаль тормоза.

Отвинтите болт крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив с конца коленчатого вала. При слишком тугой посадке используйте подходящий съемник. Снимите внешнюю направляющую зубчатого ремня привода с коленчатого вала. Если предполагается дальнейшее использование зубчатого ремня привода, то отметьте стрелкой направление его вращения. Также отметьте его положение относительно шкивов коленвала и как заменить ремень грм на тойота калдина для обеспечения его правильной установки.

С помощью отвертки отожмите натяжитель таким образом, чтобы ослабить напряжение ремня, затем затяните болт, чтобы зафиксировать натяжитель в этом положении. Подоприте двигатель за поддон с помощью домкрата, проложив между ними деревянный брусок.

Не меняйте положение звездочек распредвала или коленвала при снятом зубчатом ремне привода. Тогда взял головку, вороток, упер вороток в пол гаража и на секунду цокнул стартером предварительно отключив от питания бензонасос и заведя без него двигатель, чтоб весь бензин из магистрали ушел. Болт открутился точнее не открутился даже, а немного стронулся с места.

Дельнейшее было уже делом техники — скрутил болт. Достаточно легко к счастьюснял шкив. Затем открутил все болтики у нижней крышки ремня ГРМ и снял её на верхней как заменить ремень грм на тойота калдина болты немного ослабить.

После этого очень легко с коленвала снялась звездочка, которая крутит ремень. Изначально планировалось, что по меткам выставлять ничего не буду, а сделаю корректором, которым замазывают буквы в тетрадях школьники, и не только, метки. При установке меток была допущена ошибка — я решил, что с шкива распредвала ремень, при одетой крышке ГРМ, слететь не сможет, и там меток ставить не.

Итак, имеем двигатель со снятым низом ремня грм: Далее был осторожно вытащен старый сальник коленвала. На вид он показался вполне ещё живым

Но раз уж его достал — ставим новый.

Внешний край сальника на всякий случай смазал тоненьким слоем герметика и запресовал. Получилось вполне хорошо. Поскольку старый сальник на вид был вполне живой, решил что масло давит не из под .

Заключение

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE способствует повышению качества работы мотора. Пропадают посторонние шумы, значительно уменьшается вибрация, наблюдается плавная работа клапанов. При этом осуществить замену привода газораспределительного механизма 3S-FE можно в гаражных условиях.

Видео

— В заголовке указал модель движка, потому что когда искал по Д2 как заменить ремень, то почти не найдешь нормального отчета.— Фоток у меня тоже маловато, т.к. было уже темно и фоткать особо некогда было, да и мешать пацанам не хотелось (менял не сам).

Оставлю ссылки для тех кому пригодится.

Вы скажете, что у меня ваще чайник свистит, но нет. Увидел эксперимент Димы Gibson21 .

И если в первой его части я сумлевался, то, увидев результаты во второй, в моей башке сломались стереотипы и появилась парочка новых извилин, и стало в 2 раза больше чем раньше.

Короче на 3S-FE нужен ремень 5PK1090, что можно расшифровать как 5 клиньев, 1090 мм.. Спросите у Юры avtogreider если не верите.

После замены ремня, роликов, масла. Движка начала работать РЕАЛЬНО ПО-ДРУГОМУ!Как-то спокойнее. Пропали металлические нотки. При трогании и резком нажатии педали газа пропал наконец «цокот».

Проверка УОЗ показала 5 градусов опережения. Книжка нам говорит нужно 8 — 12 градусов.Учитывая, что со старым ремнем я вообще не мог отрегулировать УОЗ и было 15 градусов, значит новый ремень поменял ВСЕ!

Выставил УОЗ на 10 градусов (вы уже знаете, что мой говнотелефон не показывает нормально моргания стробоскопа, поэтому я не писал видео)

Зато записал видео работы обновленного двигателя! Наслаждайтесь!

Ну и ЗиП для обслуги.

Смета:7 743 Р = ЗиП3 000 Р = Работа (ремень+ролики, масло, суппорта) я ленивая жопа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector