Замена ремня грм на дэу нексия 8 клапанной пошагово

Ремонт масляного насоса

Предупреждение

При ремонте масляного насоса следует очистить масляный поддон от грязи, заменить масляный фильтр и заменить моторное масло свежим.

Разобрать

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить масло из насоса. 2. Приемный патрубок в сборе с фильтром. 3. Крышку насоса.
4. Шестерни насоса.
5. Редукционный клапан:       – пробку или шплинт:       – пружину;       – клапан. Если клапан не вынимается, отмочить корпус насоса в растворителе для очистки карбюратора. Предупреждение Пружина клапана имеет предварительный натяг

Во избежание травмирования необходимо проявить осторожность при демонтаже пробки или шплинта

Очистить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Все детали от грязи, масла и отложений. Прочные отложения можно удалить, отмочив детали в растворителе для очистки карбюратора. Предупреждение

Во избежание отравления следует избегать вдыхания паров и контакта растворителя с открытыми участками тела.

Проверить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Наличие посторонних частиц, выяснить причины попадания.
2. Корпус насоса и крышку на наличие:       – трещин;       – царапин;       – дефектов литья;       – поврежденных резьбовых отверстий. Корпус насоса не подлежит ремонту. При наличии дефектов заменить корпус.
3. Вал промежуточной шестерни, если он имеется. При неплотном сопряжении заменить насос или крышку ремня привода распределительного вала (в зависимости от типа двигателя).
4. Редукционный клапан на наличие:       – царапин;       – следов заедания. Вмятины и заусенцы следует удалить тонким шлифовальным бруском.
5. Пружину редукционного клапана       – на потерю упругости;       – изгиб. При наличии дефектов заменить пружину.
6. Приемный патрубок в сборе с фильтром на наличие:       – неплотностей, если патрубок запрессован в корпус насоса. Если патрубок съемный или был демонтирован, заменить патрубок в сборе с фильтром;       – повреждений сетчатого приемного фильтра.
7. Шестерни на наличие:       – выкрашивания материала;       – задиров;       – износа.
8. Приводной вал на наличие:       – неплотностей в сопряжениях;       – износа.

Собрать

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смазать все внутренние детали насоса моторным маслом.
2. Шестерни насоса. Метка шестерни должна находиться со стороны крышки привода механизма газораспределения. Предупреждение

Во избежание повреждения двигателя необходимо перед установкой шестерен заполнить все полости масляно го насоса консистентной минеральной смазкой для обеспечения всасывания масла и подачи его в систему смазки двигателя.

3. Крышку и прокладку. Предупреждение

Во избежание повреждений двигателя следует использовать только фирменные заводские прокладки. Толщина прокладки очень важна для нормальной работы масляного насоса.

4. Редукционный клапан и пружину.
5. Пробку. Предупреждение

Нанести на резьбу пробки уплотняющий состав «Loctite 573» или аналогичный ему. Затянуть пробку редукционного клапана (если она имеется) моментом 30 Нм.

Проверить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Демонтировать датчик давления масла и присоединить на его место манометр.
2. Запустить двигатель и измерить давление масла. Предупреждение

Если давление масла сразу не устанавливается на нормальном уровне, следует снять масляный поддон и проверить соединение насоса с приемным патрубком. При необходимости демонтировать и разобрать насос, заполнить полости насоса и снова собрать насос. Работа двигателя при отсутствии давления масла приведет к серьезным повреждениям двигателя.

Замена помпы на «Дэу Нексия» (8 клапанов)

Не всегда водяной насос «доживает» до конца своего срока службы. Периодически, наблюдая течь помпы или слабую циркуляцию антифриза, водитель принимает решение заменить насос задолго до окончания его ресурса. Основная задача помпы — обеспечивать циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Если по каким-либо причинам эта работа не выполняется, придётся заменить вышедший из строя насос на новый.

Какие помпы устанавливают на эту модель

На всех комплектациях «Дэу Нексия» стоят помпы оригинального производства — Daewoo. Это довольно-таки простые устройства, которые, однако, позволяют стабильно и без перебоев перекачивать антифриз по системе охлаждения.

Доступный и долговечный водяной насос от GM можно считать аналогом оригинального насоса Daewoo

Снятие насоса охлаждающей жидкости

Снимаем насос для замены при появлении во время работы двигателя шума подшипника насоса, тугом вращении шкива насоса при снятом ремне привода ГРМ, большом радиальном люфте вала насоса или при обнаружении течи охлаждающей жидкости через контрольное отверстие. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. На холодном двигателе сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Для снятия насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем F16D3 снимаем зубчатые шкивы распределительных валов (см. «Замена сальника распределительного вала»). Снимаем натяжной и опорный ролики ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Ключом «на 10» отворачиваем левый…

…и правый болт верхнего крепления задней крышки привода ГРМ.

Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна передней нижней крышки привода ГРМ…

…и снимаем кронштейн.

Головкой «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления задней крышки привода ГРМ… …и снимаем крышку.

Отворачиваем три винта крепления насоса охлаждающей жидкости (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»)…

…и вынимаем насос вместе с уплотнительным кольцом.

Снимаем уплотнительное кольцо корпуса насоса. Для снятия насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем A15SMS снимаем шкив распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма…

…и снимаем ее.

Шестигранником «на 5» выворачиваем три винта крепления насоса к блоку цилиндров.

Извлекаем насос из гнезда блока цилиндров.

Все последующие операции по установке насоса охлаждающей жидкости для обоих двигателей одинаковые. Заменяем уплотнительное кольцо новым. Перед установкой насоса очищаем привалочную поверхность блока цилиндров. При последующей регулировке натяжения ремня привода ГРМ необходимо поворачивать насос, установленный в гнезде блока цилиндров. Поэтому для сохранения кольцом уплотнительных свойств рекомендуем нанести на него слой силиконовой смазки, снижающей трение в подвижных соединениях. Устанавливаем насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности.

При этом необходимо следить за тем, чтобы сегментная выборка на корпусе насоса на двигателе F16D3 располагалась в верхнем положении…

…а на двигателе A15SMS располагалась так, как показано на фотографии. Окончательную затяжку винтов крепления насоса выполняем после установки ремня привода газораспределительного механизма (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Общие замечания

  • На этапе демонтажа ремня можно обойтись без поворота помпы: повернув отверткой подвижный щуп натяжного устройства по часовой стрелке до момента совмещения отверстий в планке и кронштейне, вставить подходящий предмет диаметром около 4 мм (штифт, винт…).
  • После смены возможно появление ошибки Р0800, указывающей на множественные пропуски зажигания. Вызвано небольшим смешением шкива коленвала с магнитным зубчатым диском относительно датчика положения коленчатого вала. Для устранения неисправности достаточно удалить ошибку с помощью диагностического оборудования.

На окончательном этапе необходимо заполнить систему ГУР жидкостью и прокачать узел.

Замена ремня своими силами

Замена ремешка ГРМ – это довольно ответственная процедура, которую, впрочем, сможет провести любой хоть немного подготовленный автолюбитель. Конечно, вы можете поручить это дело профессионалам, они все сделают качественно, но где же тогда вы будете набираться необходимого опыта…

Итак, если вы все же решили, что будете менять ремень сами, тогда сначала подготовьте все необходимое. Во-первых, вам понадобится стандартный набор ключей:

  • ключи торцевые и накидные;
  • отвертки с разными типами наконечников;
  • роликовый ключ;
  • шестигранный ключ;
  • монтировка;
  • домкрат.

Конечно же, кроме этого придется приготовить и новый набор расходных материалов, в который, кроме, собственно, ремня, должен входить комплект роликов и сальники. Не экономьте на ремне. Покупайте только качественные расходные материалы. Специалисты рекомендуют ремни следующих марок:

  • Bosch;
  • Dongil;
  • Cates.

А если вы сэкономите на покупке ремня, то приготовьтесь к тому, что его очень скоро опять придется менять, так как дешевые изделия быстрее выходят из строя. А теперь непосредственно о процедуре замены ремня.

  1. Чтобы доступ к ремню был облегчен, нужно демонтировать воздушный патрубок. Кожух фильтра тоже снимаем.
  2. Сейчас нам надо снять шкив ГУР. Для этого ослабляем 12 винтов. После этого изделие демонтируется. Силовой агрегат при этом следует отвести немного в сторону.
  3. Отворачиваем необходимые болты и снимаем кожух ГРМ.
  4. Теперь переходим к нижней части двигательной системы. Снимаем правое колесо, предварительно приподняв автомобиль при помощи домкрата. Чтобы произведение работ было безопасным, под автомобиль следует подложить опору из кирпичей.
  5. Снимаем пластик, закрывающий силовой агрегат. Если есть кондиционер, то его ремешок тоже придется снять.
  6. Теперь снимаем шкив коленвала. Для этого нам будет нужен помощник. Ему следует на 4 скорости полностью выдавить тормоз. Коленвал при этом фиксируется, а крепящий шкив винт выворачивается при помощи воротка.
  7. Ставим поршень первого цилиндра в режим мертвой точки. После этого уже можно приступать к снятию ремня. Метка, расположенная на кожухе, должна находиться напротив выреза на коленвале. Если стрелка будет направлена немного в сторону по часовой, то это нормально.
  8. После этого уже можно снимать нижнюю часть кожуха, закрывающего механизм ГРМ.

9. Выкручиваем фиксатор насоса ГУР. Для этого используем ключ на 12.
10. Теперь придется отвернуть еще 2 винта для того, чтобы снять натяжной ролик.
11. Теперь снимаем ремешок ГРМ.

Ремень снят. Теперь готовим новый расходник и устанавливаем его.

1. Процесс установки будет нами осуществляться от обратного. Не забывайте следить за тем, чтобы на помпе охладительной системы не было люфта. Из системы охлаждения не должен утекать хладагент. Подшипники не должны шуметь. Если шум присутствует, подшипники следует заменить на новые.
2. Теперь проверяем правильность расположения меток на распредвалах и силовом агрегате. Если все нормально, начинаем натягивать новый ремень. Подтяжку его следует производить путем поворота помпы. Для этого используют специальное приспособление. В случае его отсутствия следует ориентироваться по меткам, хотя это намного сложнее. Для этого берем ключ на 17 и ослабляем винт крепления распредвала. Совсем его выворачивать не нужно. После установки ремня шкив возвращаем на свое место.
3. Теперь коленвал прокручиваем вправо 2 раза. Следим за тем, чтобы все метки совпали. Метка на натяжном ролике должна совпасть с выступом на площадке.
4. Включаем первую скорость, жмем на тормоз, тем самым фиксируя коленвал от проворачивания.
5. При необходимости система охлаждения дополняется жидкостью.
6. Натягивание ремня осуществляется при помощи натяжного ролика. Помните, что здесь важна золотая середина – ремень не должен быть перетянут, провисание тоже не допускается.

О двигателе

Эта модель автомобиля завоевала сердца многих автолюбителей не только в регионах РФ, но и многих других странах СНГ. В 2002 году на машину стали устанавливать силовой агрегат с рабочим объёмом 1500 см 3 , который заменил двигатель с 8 клапанами в головке блока цилиндров. Новый мотор имеет уже 16 клапанов, привод которых осуществляется двумя распредвалами. Двигатель Нексия 16 клапанов способен развить мощность равную 85 лошадиных сил.

Увеличение числа клапанов потребовалось для улучшения наполняемости цилиндров горючей смесью, эффективного отвода отработанных газов из рабочей зоны. Использование электронной системы управления двигателем, инжектор в системе питания позволили снизить потребление топлива, улучшить динамические показатели автомобиля. Блок цилиндров, коленвал, поршня применяют от предыдущей модели. Существенные изменения получила головка блока цилиндров. Использование 16 клапанов потребовало установку двух распредвалов.

С 2008 года Дэу Нексия работает с более совершенным мотором, который имеет рабочий объём 1600 см 3 , мощность возросла до 109 лошадиных сил. В головке блока цилиндров также 16 клапанов, мотор получил клапан EGR. Плохое качество используемого топлива часто выводит его из строя, поэтому водители избавляются от этого клапана. Что существенно снижает экологические показатели мотора.

Гнутся ли клапана при обрыве

Четыре клапана на один цилиндр требуют согласованности в работе всего механизма ГРМ двигателя. Когда механизм привода клапанного механизма исправен, проблем в силовом агрегате не возникает. Обрыв зубчатого ремня приводит к повреждениям почти всех клапанов в головке цилиндров. Кроме этого могут быть повреждены шатуны, направляющие втулки ГБЦ, поршня мотора. Ремонт двигателя после этого потребует больших материальных затрат.

Конструкторы пытались избавиться от такой проблемы, поршня получили выемки в головках. Должного эффекта после этого не получили, клапана по-прежнему повреждаются при выходе из строя зубчатого ремня. Чтобы избежать такие «неприятности». Следует внимательно относиться к проведению технического обслуживания мотора, использовать качественные расходные материалы.

Зачем нужны метки газораспределительного механизма

Метки газораспределительного механизма — это отметки, по которым проводится регулировка ГРМ, а также замена приводного ремня. Этот элемент достаточно важный, поскольку он непосредственно влияет на работу силового агрегата.

Что же будет, если при замене ремня неправильно выставить метки или вообще их не выставлять? В таком случае, можно сбить механизм газораспределения, который повлечет за собой много проблем. А именно:

  • Поскольку газораспределение было сбито, то впрыск и выпуск отработанных газов будет проводиться неверно. Впоследствии, двигатель может начать троить, глохнуть, не запускаться или повысится расход. В свою очередь, это может повлечь последствия, такие как — повышенный износ, прогорание клапанного механизма и поршневой группы, прочие.
  • Все помнят, что бывает при обрыве ремня ГРМ — гнет клапана. Это происходит потому, что нарушается процесс газораспределения и поршни ударяют о клапаны, которые впоследствии деформирует. Точно такой же принцип работает и в данном случае. Сбитый механизм ГРМ приведет к бою поршневой группы о клапаны, чем попросту деформирует их.
  • Сдвиг метки ГРМ при замене ремня или регулировки приведет к тому, что топливо будет впрыскиваться слишком рано или слишком поздно. Последствием этого может стать заливание свечей зажигания или подсос отработанных газов в камеру сгорания.

Кроме наведенных последствий, могут возникать и другие, которые также могут привести детали силового агрегата к повышенному износу или другим проблемам.

Выбор нового насоса

За всю историю существования модели автомобили «Дэу Нексия» комплектовались моторами на 8 и 16 клапанов и располагали рабочим объёмом 1500 и 1600 см 3 . Невзирая на конструктивные различия двигателей, помпы в них применяются практически одинаковые. Совпадают размеры фланцев, крыльчатки и посадочных мест с резиновыми кольцами.

Тем не менее водяные насосы для моторов 8V и 16V нельзя назвать взаимозаменяемыми.
Разница между газораспределительными механизмами силовых агрегатов заключается не только в количестве шестерён, но и в ширине приводного ремня. Шкив водяной помпы двигателя с 16 клапанами шире, чем у насоса для мотора 8V.

Изделие для 8-клапанного мотора имеет лыски на корпусе, за которые можно ухватиться ключом

Что касается каталожных номеров, по которым принято подбирать новые запчасти, то с помпами Daewoo Nexia наблюдается настоящая путаница. Дело в том, что разные зарубежные и российские бренды присваивают деталям собственные артикулы, поэтому абсолютно идентичные элементы могут отличаться каталожными номерами в зависимости от производителя. Маркировка оригинальных запчастей от компании Daewoo выглядит так:

  • помпа на силовой агрегат 8V — 96352648 (альтернативный заменитель — 96872704, 90325660);
  • то же, двигатель объёмом 1,5 л на 16 клапанов — 96352649 (подмена — 96990997, 96872700);
  • мотор 1,6 л 16V — 96352650 (аналоги других брендов — 96930074, 96872702, 96182871).

Помпы 16-клапанных моторов отличаются более широким шкивом и наличием защитной пластины

Благодаря популярности узбекской марки, производство запчастей для «Нексии» освоили многие зарубежные и отечественные компании. Помимо корейской фирмы Daewoo, выпускающей оригинальные изделия, качественные водяные насосы предлагают такие бренды:

  • Luzar;
  • RUVILLE;
  • VALEO;
  • DOLZ;
  • FENOX.

При покупке столь популярных изделий остерегайтесь подделок. Не приобретайте запчасти на рынке, проверяйте пломбы и маркировку на упаковке. Один из показателей надёжности — лазерная маркировка на корпусе либо крыльчатке, подделать её гораздо сложнее, чем скопировать рельефный оттиск логотипа.

Многие производители ставят на корпусе лазерную маркировку чёрного цвета

Как самостоятельно сменить ролики ГРМ в Дэу Нексии?

Наконец, непосредственно о процедуре замены роликов и ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16V.
Сначала к ней нужно подготовиться. Подготовительный этап включает несколько нюансов.
Первое — уборка рабочего места

Гараж, навес, эстакада — неважно, где будет происходить процедура, там должно быть чисто. Грязь, попавшая на новые детали, плохо скажется на их работоспособности, да и работать в условиях беспорядка неудобно

Второе — сбор необходимых инструментов. Список включает:

  • новые запчасти (ремень, обводные и натяжительные ролики, при необходимости — помпа, свечи, ремни кондиционера и гидроусилителя руля и т. д.);
  • набор ключей:
    • торцевые;
    • накидные;
    • шестигранник;
    • спецключ на 41;
  • оба вида отверток;
  • домкрат;
  • тару на 3-4 литра;
  • рабочую одежду.

Третье — ознакомление с техникой безопасности, которую требуется соблюдать при замене роликов и ремня ГРМ на Daewoo Nexia. В первую очередь это касается проведения процедуры при холодном двигателе, во избежание ожогов. Также нужно убедиться, что машина не покатится в процессе работы. Для этого ее нужно надежно зафиксировать стояночным тормозом («ручником»). Наконец, в процессе работы не должно быть отвлекающих факторов.

Теперь можно переходить непосредственно к процедуре замены роликов и ремня газораспределительного механизма на Дэу Нексия.

Ниже приведены два этапа процедуры.

Первый — разбор механизма:

  1. Снять корпус воздушного фильтра и гофру подачи воздуха.
  2. Снять правое переднее колесо.
  3. Снять пластиковую защиту двигателя.
  4. Открутить гайку, которой фиксируется натяжной ролик ремня кондиционера и его натяжной болт.
  5. Снять натяжитель и ремень кондиционера.
  6. Снять ремень генератора. Для этого откручивается гайка крепления детали.
  7. Открутить крепежный болт, удерживающий шкив коленчатого вала. Выполнить эту процедуру одному не получится, нужен помощник, который поставит рычаг МКПП на первую скорость и выжмет педаль тормоза.
  8. Демонтировать шкив гидроусилителя руля.
  9. Открутить три верхних болта, которыми крепится ремень ГРМ.
  10. Открутить два болта насоса гидроусилителя руля, которыми он прикреплен к двигателю.
  11. Снять нижнюю часть кожуха ременного привода ГРМ.

Второй этап — установка новых деталей и сбор механизма:

  1. Выставить мотор по меткам. Для этого рычаг МКПП переключается на 4 или 5 скорость, колесо надевается на место и проворачивается, пока метки на шестернях распределительного и коленчатого валов не совпадут.
  2. Открутить крепежный болт натяжного ролика и снять его вместе с ременным приводом ГРМ.
  3. Установить ролик.
  4. Заправить и установить ремень ГРМ.
  5. Достать штифт и соотнести метки на нем с меткой на натяжном ролике. Они должны находиться максимально близко. Расхождение более чем в 0,5 сантиметра обычно не допускается. Подкрутить до необходимого положения можно с помощью шестигранника на 5.
  6. Установить заготовленную тару под двигатель, на случай если начнет вытекать охлаждающая жидкость.
  7. Взять ремень ГРМ с натяжным роликом и затянуть их, использQуя специальный ключ на 41.
  8. Провернуть помпу, пока метки на натяжителе не совпадут.
  9. Затянуть крепежные болты помпы. Когда натяжной ролик и ремень уже установлены, это сделать труднее, но прилагать слишком большое усилие тоже нельзя, чтобы не повредить деталь.
  10. Прокрутить поднятое домкратом колесо, прокрутить двигатель на два оборота, после чего проверить положение меток на шестернях коленчатого и распределительного валов. Они должны совпадать.
  11. Собрать все снятые детали.
  12. Завести двигатель и послушать, как он работает. Если посторонние шумы отсутствуют — процедура завершена. Если присутствуют — нужно проверить натяжку и положение ремня ГРМ.

На Daewoo Nexia адаптация после замены ролика и ремня ГРМ может занять некоторое время. Поэтому первые несколько дней после проведения процедуры, лучше после каждой поездки проверять состояние деталей. Смещение ремня или роликов, повреждения, пятна масла — все это укажет на неполадки, вызванные неправильным проведением процедуры или некачественными запчастями.

Выход — или повторить процедуру самостоятельно, или обратиться на станцию технического обслуживания за профессиональной помощью.

Ресурс элемента

Производитель обещает, что менять ремень придется не раньше, чем после 60 000 км. Но этот регламент может быть и нарушен, если автомобиль будет эксплуатироваться неправильно. При чрезмерных нагрузках, экстремальной манере вождения владельца авто и плохих дорогах срок службы ременной передачи может быть значительно сокращен. Все это говорит о том, что необходимо время от времени производить проверку состояния ремня и производить его замену, если возникнет такая необходимость.

О срочной необходимости замены ременной передачи будут свидетельствовать следующие симптомы:

  • Для развития скорости двигателю теперь необходимо больше времени. Движок “не тянет”, если машина совершает движение на возвышенность. Стали заметны вибрации двигателя.
  • Из глушителя стал выходить слишком черный дым. Иногда дым может быть слишком синим, нехарактерным для обычного выхлопа.
  • Силовой агрегат во время работы стал сильно шуметь.
  • Движок заводится уже далеко не с первого раза.

При обнаружении данных признаков обязательно нужно произвести визуальный осмотр ремня. Если при осмотре ремня на его поверхности были обнаружены трещины или сколы, то это явный признак, что его необходимо заменить. О необходимости замены будут свидетельствовать и масляные подтеки. Это значит, что сальники тоже износились и пропускают масло. А оно сильно разъедает структуру ремня, и через некоторое время он сможет оборваться. Если структура ремня начнет расслаиваться, то на его торцевых частях станут появляться отдельные нити. Это тоже может стать причиной проскальзывания или обрыва.

Несвоевременная замена ремня может стать причиной его обрыва. Если это произойдет, то коленвал будет продолжать работать, а распредвал остановится. Клапана начнут ударяться о поршни, что послужит причиной деформации последних. Короче говоря, в моторе начнется настоящий хаос, последствия которого могут быть плачевными

Поэтому так важно постоянно следить за состоянием ремешка. Иногда ремень может порваться и по другим причинам, например, из-за заклинивания помпы

Замена помпы на «Дэу Нексия» (16 клапанов)

На 16-клапанных версиях «Нексии» срок службы помпы тот же, что и на 8-клапанных. Однако по ряду причин водяной насос может быстро выйти из строя. Поэтому водитель будет вынужден производить замену помпы, чтобы иметь возможность ездить на своей машине.

Какие помпы устанавливают на эту 16-клапанную «Нексию»

На 16-клапанных моторах «Дэу Нексия» стоят те же водяные насосы, что и на 8-клапанных. Единственное различие заключается в конструкции помпы, поэтому при выборе нового изделия обязательно нужно указывать, сколько клапанов на двигателе.

Водяной насос оригинального производства служит дольше и не вызывает неприятностей с охлаждением мотора

Процедура замены водяного насоса

Для соблюдения мер безопасности рекомендуется сразу же снять аккумулятор и слить всё количество охлаждающей жидкости в системе.

Снять корпус воздушного фильтра.

Поднять машину на домкрат.

Открутить болты, которые держат кожух узла ГРМ.

Ослабить три болта крепления шкива насоса, ослабить ролик-натяжитель ГРМ.

Снять ремни ГРМ и генератора.

Открутить крепёж шкива помпы, выкрутить все болты, которыми помпа крепится к мотору.

Распределительные валы при этом должны быть зафиксированы в том положении, в котором стоят. Нельзя прокручивать валы вместе со шкивом.

После этого снять помпу.

Место установки очищается от потёков антифриза и грязи, устанавливается новая прокладка.

Водяной насос, который будет установлен на машину, также регулирует натяжение ремней. Поэтому шкив помпы нельзя закручивать до упора, пока не будут выставлены все метки ГРМ.

Инструкция по замене ремня ГРМ на 8-ми клапанной нексии N-150 с двигателем A15SMS.

После полуторагодовалой эксплуатации нексии, с пробегом 58 тыс. км., решил менять ремень ГРМ.

Подготавливаем автомобиль к замене ремня ГРМ:

  1. Устанавливаем машину на горизонтальную поверхность, ставим на ручник и рычаг КПП на пятую передачу. Домкратим правое переднее колесо и снимаем
  2. Отключаем минусовую клемму с АКБ. Отсоединяем все хомуты и шланчики так, чтобы можно было снять всю эту резиновую требуху одним скопом
  3. Ослабляем ключом на «13» верхний болт крепления генератора. Нижний не надо пытаться открутить, он и так ослаблен. С помощью какого-нибудь рычага сдвигаем генератор, при это ремень генератора ослабляется. Снимаем ремень
  4. Ключом на «10» (головка с трещоткой) откручиваем верхнюю пластиковую крышку кожуха ГРМ
  5. Переходим вниз, в арку правого переднего колеса. Откручиваем два передних болта на защите двигателя, если такая есть. Защита провисает и дает возможность открутить локер (подкрылок). Откручиваем локер, но не весь, а ту часть, чтобы отогнув его, можно было получить доступ к проему и шкиву генератора
  6. Брызгаем WD-40 под головку болта шкива коленвала. Ждем 5 минут. Тут как удобнее, либо головкой на 13, либо накидным ключом, откручиваем болт. Чтобы сделать это одному, я застопорил зубчатый венец за шкивом гаечным ключом, просунув его в прорези этого венца. И с определенным усилием против часовой стрелки сорвал болт. Снимаем шкив коленвала. Закручиваем болт на зубчатое колесо, которое стоит за шкивом

На коленвале метка тоже должна совпасть с меткой на кожухе, направлена вниз, как на фото.

Если метки не совпали, крутим тормозной диск правого переднего колеса до тех пор, пока метки не совпадут. Чтобы легче было крутить, в торец тормозного диска вставляем отвертку и используем ее как рычаг.

Выставив метки, не спешите снимать старый ремень ГРМ

Обратите внимание на расположение меток, сфотографируйте, если память не очень. Запомните, под каким углом смотрели, чтобы точно знать, как стояли заводские метки

Установленный на машине ролик ГРМ нужно натянуть (натянуть натяжитель) так, чтобы совпали отверстия в указателе, и вставляем в них 4-х мм пруток (можно использовать биту от трещетки или шестигранник из набора). Таким образом мы ослабим натяжение ремня ГРМ, что позволит нам снять и ролик-натяжитель, и ремень ГРМ.

Ключом на «10» откручиваем старый ролик-натяжитель. Снимаем старый ремень ГРМ, стараясь не сдвинуть метки на валах. Если метки сдвинулись, восстанавливаем их положение согласно сделанной ранее фотографии.

По аналогии со старым роликом, натягиваем новый ролик ГРМ, чтобы совпали отверстия, вставляем в них пруток. Устанавливаем рлик на место

Подготавливаем к установке новый ремень ГРМ, устанавливаем его на машину: сверху накидываем ремень ГРМ на зубчатый венец распредвала, пропускаем вниз со стороны радиатора и переходим вниз, в арку правого переднего колеса. Накидываем ремень на шестерню коленвала (т.е. сперва делаем натяжку ремня в зоне распредвал-коленвал), далее, огибая ролик ГРМ, пропускаем ремень через помпу.

Проверяем метки на валах, если они не сдвинулись и совпадают, можно ослабить ролик-натяжитель ГРМ, вытащив пруток из отверстия

Если после ослабления ролика-натяжителя метки не сдвинулись, то прокручиваем коленвал на 1-2 оборота. Проверяем метки.

Решено было сделать натяжку ремня ГРМ с помощью помпы.

Это та еще пляска. Натягиваем натяжитель на ролике ГРМ. У помпы три болтика с шестигранной внутренней резьбой, слегка ослабляем их, при этом потечет антифриз, это не страшно, дольете, там не больше полулитра уходит, если аккуратно откручивать. Ключом на «41» (либо разводным ключом) поворачиваем помпу по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень (если надо ослабить, то крутим помпу против часовой стрелки)

После того, как вы установили новый ремень и установили шкив коленвала на место (без шкива не будет заводиться), заведите автомобиль и проверьте, как работает. Если заводится и работает без перебоев, то, значит, вы все сделали правильно.

Собираем все обратно. Доливаем антифриз, если нужно. У меня первый раз на разбор ушло 3-4 часа. Во второй раз разобрал за полчаса, но зато были пляски с помпой.

Ездим, пока не выскочит ошибка двигателя P0800 — множественные пропуски зажигания. Едем на диагностику, сбрасываем ошибку. Ошибка загорается от того, что при снятии и установке немного сбивается положение шкива коленвала, там есть реперный диск (зубчатый магнитный диск), по которому ДПКВ определяет положение коленвала. Так вот, на больших оборотах появляются различия в том сигнале, к которому «привык» ДПКВ, и том, который он «видит» сейчас. После сброса ошибки она больше появляться не будет

Выбор детали

Практически на все автомобили Дэу, в том числе и корейского производства, устанавливаются запасные части General Motors. При этом Нексия не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ для Daewoo Nexia имеет каталожный номер — 96183351. Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 1500 рублей.

Также, стоит учитывать, что придётся брать и два натяжных ролика. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 96350550, стоимостью — 2200 рублей. Направляющий ролик ремня ГРМ — 96350526, с ценником — 1300 рублей. Итого запчасти для замены в оригинале составляют — 5000 рублей.

Комплект ГРМ для замены.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Ремень ГРМ

Наименование производителя Артикул Цена
Contitech CT887 500
Goodyear G1203H 600
Grand prix JH8014 600
Flennor 4308V 600
Gates 5419XS 800
Dayco 94241 900
Bosch 1 987 949 403 900
Febi 23455 1000
Finwhale BD127×25 1000

Натяжной ролик ремня ГРМ

Наименование производителя Артикул Цена
UkorAuto UDW9L50758 700
Koreastar KBED-005 900
Profit 1014-0213 1000
Japan Cars E40001OEM 1000
Febest 1087-001 1000
Torque KR5005 1000
Mando EBT20004K 1000
Fenox R12105 1500
Dayco ATB2220 1500
Nipparts J1140900 1500

Направляющий ролик ремня ГРМ

Наименование производителя Артикул Цена
Dexwal 03-204 400
GMB GT80750 500
Koreastar KBED-003 500
Profit 1014-0194 500
Toko T6402007 FKG 600
Torque KR5004 600
Stellox 03-40098-SX 600
Flennor FU79999 700
Optimal 0-N971 800
Ina 532 0194 20 800
Mapco 23552 800
Febi 15594 800
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector