Mini cooper
Содержание:
- История
- Экстерьер
- Характеристики «Мини Купера»
- Меньше некуда
- Трансмиссия
- Плюсы и минусы
- Модификации MINI Cooper
- Двигатели и трансмиссии
- Двигатели
- Развитие Mini Cooper с 2000 по н. в.
- Технические характеристики
- Разработка и производство моделей Mini Cooper
- Современность
- Маркетинг
- Criticisms[edit | edit source]
- Дизайн
История
Разработка сверхкомпактного и очень экономичного массового автомобиля началась в начале 50-х, и до конца десятилетия было создано несколько прототипов, однако только в 1959 году появилась первая серийная модель. Разработчикам удалось достичь своей цели – вместить КПП снизу в масляный картер четырехцилиндрового двигателя.
Вследствие чего моторный отсек удалось уменьшить до 20% от объема всего кузова. Старт продаж был задуман как широкая рекламная кампания, начатая одновременно более чем в ста странах. Произведённые заблаговременно тысячи машин были доставлены дилерам. Продажи стартовали 20 августа 1959 года.
Выявленные недоработки производитель устранял практически сразу, поэтому уже к концу года было продано более 20 тысяч автомобилей, а мощность производства была доведена до 12000 единиц в месяц. Кроме того, появились модификации с кузовом универсал двух вариантов.
Практически с самого старта продаж и до 1997 года было выпущено около 200 автомобилей Austin Mini Metro, обладающих укороченной колесной базой. Эти двухместные машинки не имели дверей и почти все выпускались в кузове кабриолет. Самый мощный из серийных моторов мог разогнать Austin Mini Metro до 140 км/ч.
Экстерьер
С внешней стороны, новенький Mini Cooper приобрел другую переднюю часть с видоизмененной радиаторной решеткой, другими бампером и капотом и новую головную оптику свето-усилительной системы, в которой уже присутствуют светодиодные секции. На корме английского автомобиля подверглись изменениям фонари и задний бампер. Это лишь короткое вступление того, чем представлен внешний вид Мини Купера 3-его поколения.
Дальше будем более подробно рассматривать его конструкцию и кузов. Броситься на поиски отличительных перемен во внешнем облике новой генерации премиального английского автомобиля Мини Купер 3, просто не имеет смысла. Дизайнерскому составу удалось максимально, как это только можно, сберечь уже известные линии и пропорции прошлых моделей, одна при всем это произвести более насущный силуэт спортивной компактной машины, которая является солидной и мужественной.
На носовой части автомобиля, заметно появление солидной фальшрадиаторной решетки, форма которой напоминает шестиугольник с массивной рамкой из хрома, небольших размеров переднего бампера с массивными лампами противотуманных фар, раздутых колесных арок и новой головной оптике. Базовая версия Mini Cooper 3-его семейства обладает фарами головного света со стандартными лампами, которые дополняются светодиодной системой дневных ходовых огней.
Однако опционально, можно докупить совершенно фары со светодиодным исполнением, с кольцами, где большая часть кольца – дневные ходовые огни, а небольшой сегмент снизу – указатели поворота. Новенький британский хэтчбек стал дебютной компактной машиной, в которой была применена совершенно полноценная светодиодная технология Full Led для использования дневных габаритных огней, ближнего и дальнего освещения, указателей поворотов и противотуманных фар. Находящиеся сзади, габаритные фары получили новый дизайн и тоже светодиодное наполнение.
Боковая часть последнего семейства Mini показывает уже известную и замечательно ровную линию крышу, на которой находятся стильные черные стойки мощные, как будто кроссоверные защиты кромок арки колес и кузовных порогов из пластика, который не окрашивается, линию бокового остекления, которая получилась достаточно высокой и полноценную кузовную собранность.
Колеса устанавливаются от скромных 16-ти дюймовых, до внушительных, учитывая размеры кузова автомобиля, 18-ти дюймов. Задняя часть английского хэтчбека приобрела более большие плафоны габаритного освещения с уникальными оправами из хрома. Также изменения постигли формы багажной двери и заднего бампера. Новый вариант Купера теперь выглядит более солидным, импозантным и дорогим.
Вариация выбора цветов для покраски увеличилась на 5 новых оттенков, но контрастная белая, либо черная крыша будет сохранена в перечне модели. И все же, вопрос о том, на самом ли деле это новая машина, кажется вполне актуальным, ведь в плане стилистики, новенький автомобиль почти полностью копирует выпуски прежних генераций. Это можно отнести к оптической светоусилительной системе сзади и впереди, форме решетки радиатора, боковым зеркалам задней обзорности, кузовным панелям. Однако в реальности все не совсем так – британец теперь немного больше, вследствие чего поменялись кузовные пропорции.
Характеристики «Мини Купера»
Все «Мини Куперы» с мотором 1,6 обладают неплохой динамикой. Пятидверный хэтчбек 2001-2004 года, с механической коробкой передач и мощность в 115 лошадиных сил, разгоняется до сотки за 9,2 секунды, аппарат от 2014 года, уже с шестиступенчатой механикой — 8,2 секунды. Такие же авто, только с индексом «S» на 163 и 192 силы разгонятся за 7,4 и 6,9 секунд соответственно. В зависимости от стиля вождения, «Мини» с мотором 1,6 будет потреблять 7,5 литров топлива на сто километров в городе, до 5 литров на трассе, при скорости 90-100 км/ч. «Мини Купер» с трёхцилиндровым полуторалитровом мотором развивает 136 лошадиных сил. Хоть он и турбированный, но действительно надёжен. Ещё и разгонит ваш пятидверный «Мини Купер» до сотки за 8,2 секунды! Он обладает намного более скромным аппетитом, нежели мотор 1,6, примерно 8 литров в городе.
Если вы хотите более быстрый «Мини», с меньшим расходом топлива, то посмотрите трёхдверные хэтчбеки. Все они примерно на секунду быстрее своих пятидверных братьев. Все характеристики и отзывы владельцев «Мини Купера» в кузове хэтчбэк можно найти в интернете. А некоторые из них приводятся ниже.
Меньше некуда
Так уж бывает, что гениальные и легендарные вещи начинаются с более чем банальных вещей. Именно так произошло и с Mini. В 1952 году фирмы Morris и Austin объединились в концерн BMC (British Motor Corporation), главным конструктором которого стал грек, родившийся в Турции, Алек Иссигонис. Ему было поручено создать совершенно новую линейку автомобилей, способную удовлетворить потребности самых разных слоев населения. Первые три модели должны были называться весьма незатейливо — Maxi, Midi и Mini. Работа закипела, но тут грянул Суэцкий кризис, результатом которого стало дикое подорожание бензина. Глава BMC, сэр Леонард Лорд, приказал свернуть работы над первыми двумя проектами и полностью сосредоточиться на работе над самым маленьким и, соответственно, самым экономичным автомобилем. Иссигонис мог делать все, что его душе угодно, с тем лишь условием, что габариты автомобиля не должны были превышать 3×1,2×1,2 м, и в нем с относительным комфортом должны были разместиться четыре взрослых человека.
Современники конструктора говорили, что, порой, он был просто невыносим, поскольку посвящал созданию Mini не только рабочее время, но и личное. Алек даже в кафе не мог сходить без того, чтобы не сделать очередной набросок, а когда дело доходило до реальных испытаний тех или иных деталей, Иссигонис заставлял участвовать в этом процессе всех, кто попадался под руку. Так, например, произошло с сиденьями, формы которых Алек утвердил только после того, как в них посидели и худощавые секретарши, и упитанные механики, и долговязые охранники.
Впрочем, дотошность Иссигониса окупилась с лихвой. Но еще больше пользы принесла его инженерная смекалка, позволившая 80% объема кузова выделить под салон и лишь 20% занять моторным отсеком. А все благодаря поперечной компоновке рядного четырехцилиндрового двигателя с водяным охлаждением и размещению под ним коробки передач, объединенной с масляным картером. Привод, для упрощения конструкции и удержания массы автомобильчика в минимальных пределах, определили на передние колеса, а сами «катки» на удивление многим оказались 10-дюймовыми. Говорят, Иссигонис хотел установить и вовсе 8-дюймовые колеса, но вовремя одумался (или кто-то здравомыслящий успел его переубедить).
Первый прототип Mini был готов в 1957 году, однако для того, чтобы довести конструкцию до ума и подготовить все необходимое для начала серийного производства, BMC потребовалось еще два года и 10 миллионов фунтов стерлингов инвестиций, что по тем временам было гигантской суммой. Но сэр Леонард Лорд не скупился, понимая, какие перспективы сулит крошечный, но передовой во всех отношениях автомобиль.
К 26 августа 1959 года, когда продажи Mini официально стартовали (почти в сотне стран одновременно!), было собрано несколько тысяч автомобилей, и все они были проданы очень быстро. Настолько быстро, что BMC вынуждена была наращивать и наращивать производство. В результате, до конца 1959-го с конвейеров двух заводов сошло 20000 экземпляров малолитражки, а уже в следующем году компания выпускала по 3000 автомобилей в неделю. В Великобритании они продавались под именами Morris Mini Minor и Austin Seven, а за пределами Королевства — Morris 850 и Austin 850 (цифра символизировала округленный рабочий объем двигателя).
На стремительный рост популярности детища Алека Иссигониса не повлияло даже то, что первый же реальный опыт эксплуатации автомобиля выявил ряд серьезных недостатков, главным из которых была отвратительная гидроизоляция салона. Настолько отвратительная, что в дождь, а он в Великобритании – явление частое, вода моментально проникала вовнутрь через щели и превращала коврики на полу в поддоны для луж. Впрочем, практически все недоработки BMC быстро устранила и, почуяв золотую жилу, решила развивать успех, представив в сентябре 1960 года модификацию в кузове универсал — Morris Mini Traveller, он же Austin Seven Countryman.
Трансмиссия
Что касается коробок передач, то здесь ситуация другая: Мини ранних лет выпуска комплектовались достаточно недолговечной механикой на 5 ступеней (Midland), английского производства, новая такая стоит 3500 евро, она устанавливалась до 2004 года. Примерно после 90000 синхронизаторам приходит конец, также вилки переключения тоже к этому пробегу сильно изнашиваются, в итоге передачи втыкаются с трудом и легко вылетают. После 2004 производитель стал устанавливать в Мини более надежные коробки немецкого производства Gertrag на 5 и 6 ступеней. 5-ти ступенчатая более надежная, а на 6-тиступке после 140000 км. выходят из строя синхронизаторы.
По поводу 2-хпедальных Mini, но изначально были модели с вариатором ZF, который служит достаточно долго, если спокойно ездить – более 200000 км. Но активную езду вариатор не любит, его начинает дергать и после 100000 он выходит из строя. Новая коробка стоит 5000 евро, а если делать ремонт, то надо приготовить примерно 2000 евро.
После 2005 года появился 6-ти ступенчатый автомат Aisin 6F21WA, который устанавливали на Гольф, Пассат и Ауди А3, такая коробка служит дольше, чем вариатор. Но у нее система охлаждения слегка слабовата, поэтому эта коробка может перегреться в жаркую погоду при езде по пробкам. В общем, при неудачном стечении обстоятельств, при перегреве в коробке может появиться масляное голодание, задиры на втулках подшипников насоса и планетарного ряда. В целом, ремонт может потянуть на 2000 евро, также может выходить из стоя регулятор давления, электромагнитные клапаны из гидроблока и датчик температуры масла. Но в целом, коробка надежная.
Перегрев случается не только у коробки передач, еще у Mini первого поколения от перегрева страдает насос гидроусилителя руля, когда дополнительный вентилятор выходит из строя, после чего насос начинает издавать шум. Замена старого насоса на новый обойдется в 900 евро, а новый дополнительный вентилятор стоит 120 евро. Кстати, этот вентилятор расположен не очень удачно – в нижней части моторного отсека, поэтому он быстро засоряется и перестает функционировать. На машинах, выпущенных после 2006 года, стали устанавливать электроусилитель руля, но у них есть риск, что со временем в реечном механизме появится люфт. Кстати, новый рулевой реечный механизм на Мини стоит 1400 евро. На автомобилях 2006 и 2007 годов выпуска рейки часто меняли по гарантии уже через 20000 км.
Плюсы и минусы
Заявленные производителем характеристики немного отличаются от реальных показателей авто.
Плюсы:
- машина широкая и вместительная;
- компактные зеркала заднего вида имеют овальную форму, что значительно улучшает обзор;
- багажник стал больше;
- двигатели характеризуются высоким ресурсом и отлично взаимодействуют с трансмиссиями;
- наличие надежной системы климат-контроля.
Есть и несколько недостатков:
- при сдвижении передних сидений назад, на втором ряду становится неудобно сидеть;
- кузов утратил уникальный вид, который отличал авто от конкурентов асимметричными дверьми спереди и сзади;
- расход модели может значительно увеличиваться по сравнению с заявленными компанией показателями. Стоит начать эксплуатировать автомобиль в спортивном режиме, и расход может превысить 8 литров на сотню;
- богатое оснащение сделало все комплектации дороже, что сказалось на спросе.
Clubman 2019-2020 – отличное решение для тех покупателей, которые ценят высочайшее качество сборки, просторный салон и спортивный характер машины. Комфортабельность и надежность всех материалов оправдывает цену.
Модификации MINI Cooper
MINI Cooper 1.5 MT
Цена от |
1 460 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1499 |
Мощность, л.с. / оборотах | 136/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 220/1250-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 4.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
MINI Cooper 1.5 AT
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1499 |
Мощность, л.с. / оборотах | 136/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 220/1250-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 4.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
MINI Cooper D 1.5 AT
Максимальная скорость, км/ч | 204 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.2 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1496 |
Мощность, л.с. / оборотах | 116/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 270/1750 |
Расход комби, л на 100 км | 3.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
MINI Cooper D 1.5 MT
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.2 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1496 |
Мощность, л.с. / оборотах | 116/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 270/1750 |
Расход комби, л на 100 км | 3.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
MINI Cooper S 2.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | 233 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.7 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 192/4700 |
Момент, Н·м / оборотах | 280/1250-4750 |
Расход комби, л на 100 км | 5.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Двигатели и трансмиссии
Из проблем бензиновых моторов 1,6, как атмосферных, так и турбированной версии, можно отметить помпу (выходит из строя иногда и через 50 тысяч пробега), жор масла, который возникает из-за неправильного обслуживания. Масло стоит менять раз в 7500 километров пробега, максимум раз в 10 тысяч на атмосферных моторах. Раз в 5-7,5 тысяч на турбо версиях. Не стоит глушить мотор сразу после активной езды на моторе с турбиной. Дайте маслу немного остыть. Это продлит жизнь турбине и мотору в целом.
Ни в коем случае не верьте в сказки о том, что расход масла 1 литр на тысячу километров пробега является нормой. Даже при агрессивной езде такое бывает только с убитыми двигателями. Мотор не самый надежный, ресурс около 200-300 тысяч километров. Обладает и не самым надежным цепным приводом ГРМ. Стоит следить за уровнем масла, чтобы цепь не застучала раньше, чем предписывает регламент. Иногда из-за течи прокладки, масло начинает подгорать на горячем двигателе. Тогда в салоне будет чувствоваться запах гари. Впрочем, это одна из фирменных черт старых «Мини» и «БМВ».
Обращайте внимание на температуру мотора, перегрев закончится печальными последствиями. В целях профилактики можно заменять термостат раз в 1,5-2 года
В последних поколениях присмотритесь к полуторалитровому мотору. Инженеры избавили его от проблемы с растяжением цепи, а мощность даже выше, чем у 1,6. Дизельные моторы немного надежнее бензиновых, но их мало на нашем рынке. Большинство со скрученными пробегами и в весьма печальном состоянии. Коробки бывают автоматические и механические.
По отзывам владельцев «Мини Купера», пятиступенчатая механика не вызывает нареканий, за исключением износа синхронизаторов. Обычно это случается из-за агрессивной езды и неопытности владельцев. Крайне не советуют на форумах вариатор, он не предназначен для дерзкой езды. Классический гидротрансформаторный автомат ставился с 2005 года. Он действительно надежен, легко проходит 200 и более тысяч километров. Из проблем автомата можно отметить слабое охлаждение. При жаркой погоде и активном стиле вождения, автомат может просто перегреться. Проблему можно решить установкой и/или датчика температуры масла коробки. Масло в коробке требует замены раз в 60-80 тысяч. Не стоит верить дилеру и производителю, говорящим о необслуживаемости автоматических коробок.
Двигатели
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.5 л | 136 л.с. | 220 H*m | 9,1 сек. | 205 км/ч | 3 |
Подробнее
Главное нововведение в техническом плане заключается в отсутствие слабых двигателей. Мощность всех моторов повышена.
Основной силовой установкой будет 1,5-литровый образец. Отдача равна 136 лошадиным силам. При такой мощности базовая версия MINI развивает первую сотню за 9,1 с. При этом расход топлива будет сравнительно низким.
Наиболее агрессивной является версия Cooper S. Вариант оборудован мотором, объем которого равен 2,0 литра. Мощность составляет 192 лошадок. Разница с начальной комплектацией большая. Усовершенствованный вариант демонстрирует спортивную динамику и разгоняется на 2 секунды быстрее от базы.
Значительное увеличение ресурса стало доступно благодаря задействованию системы TwinPower Turbo. Вдобавок к изменяемой геометрии турбины авто укомплектовали топливной рейкой Common Rail. Система повышает мощность и делает модель более экономичной.
Коробка автомат на 8 передач точно выполняет все поставленные задачи, обеспечивая эффективное использование ресурса двигателя.
Режимы езды
Опционально автомобиль оснащен тремя режимами езды. Каждый отвечает за определенный характер поведения на дороге:
- GREEEN Mode;
- MID Mode;
- SPORT Mode.
Первый режим Clubman 2019-2020 позволяет максимально экономить топливо за счет плавной езды и задействования систем стабилизации.
Второй режим ничем не отличается от обычной езды.
Третий режим самый захватывающий, поскольку позволяет выжать весь потенциал из мотора и трансмиссии. При этом руль становится более жестким. Коробка передач типа Steptronic может управляться в данном режиме вручную толчками вперед – назад.
Развитие Mini Cooper с 2000 по н. в.
Оптимизируя свое финансовое состояние, БMВ сбагрил Ровер Груп — Ford Motor Company, оставив в своей собственности бренд MINI и создав под него дочернее общество. Последним из «старых» Mини ушел Maрк 7. Его 5387862 экземпляр, сошедший с конвейера в последний год XX века направился прямиком в соответствующий музей, где хранилась премьерная модель Mini. Это событие ознаменовало начало новой эпохи марки MINI – MINI Hatch.
Новые авто мини вышли на рынок в 2001 г., но стали активно расппродаваться только во второй половине «нулевых» годов нового века, в том числе и Mini Cooper непрактичный в быту и со спортивной подвеской.
Он явно был рассчитан на одного-двух человек, так как места в багажнике и на задних сиденьях очень мало. И хотя по затратам на эксплуатацию он примерно равна обычному BMW – это автомобиль для «души». Более практичный Mini Cooper S 2000 г. выпускался в различных вариантах:
- 3-х дверный и 5-ти дверный хетчбэк.
- Купе и универсал.
- Родстер и кабриолет.
Оснащенный бензиновым рядным переднеприводным двигателем на 1,6 л и мощностью 184 л/с, 6-ти ступенчатой механикой или автоматом, Mini Cooper S 2000 г. разгонялся за 8 с до 205 км/ч. Однако он явно уступал по этим показателям Mini John Cooper Works 2.0 АТ (двигатель бензиновый рядный на 2 л и мощью в 231 л/с), даже в своем «заряженном» варианте TwinPower S с 2-х литровым и 192-сильным двигателем, соответственно на 1,9 и 0,7 с, а также на 41 и 9 км/ч.
Второе рестайлинговое поколение этой машины вышло в 2010 г.
В 2011 г. БМВ, наряду с серьезными финансовыми вливаниями в бренд MINI (0,5 млрд. фунтов стерлингов), объявили о выпуске н основе Mini Paceman двух новых 2-х дверных кроссоверов спортивного вида, а в 2017 г. – о запуске на заводе Коули (Оксфорд, Великобритания) электромобиля серии MINI.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 122 л.с. | 160 H*m | 10,4 сек. | 192 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 112 л.с. | 270 H*m | 10,8 сек. | 187 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 116 л.с. | 270 H*m | 11,2 сек. | 182 км/ч | 4 |
Подробнее
На Российский рынок автомобиль поставляется только с двумя типами бензиновых силовых установок:
- Атмосферный четырехцилиндровый силовой агрегат с шестнадцатью клапанами и объемом 1,6 литра (1598 куб.см.). В нем установлено большое количество современных технологий: непосредственный впрыск топливной смеси и система образования смеси без применения дроссельной заслонки. Все это позволяет автомобилю показывать следующие характеристики: мощность 122 л.с при 6000 об/мин, также 160 Нм крутящего момента при 4250 об/мин. Разгон до 100 км/ч автомобилю дается за 10,4 секунды, что является слабым результатом. Максимальная скорость равна 192 км/ч. Экономические показатели автомобиля: расход топлива на отметке в 7,2 л на 100 км пробега, при езде в смешанном цикле. Данный двигатель устанавливается только в переднеприводные версии.
- Полноприводная версия кроссовера под названием MINI Cooper S ALL4 Paceman оснащается тем же самым мотором, что и в переднеприводной версии, однако он дополнен компрессорной установкой. Это позволяет автомобилю развивать следующие динамические характеристики: Мощность составляет 184 л.с. при 5500 об/мин, а крутящий момент 240 Нм при 5000 об/мин. При движении автомобиля в режиме Overboost показатель крутящего момента составляет 260 Нм. Подключение задней оси в данном режиме осуществляется муфтой многодискового типа, которая является частью комбинируемой системы All. Крепление муфты расположено на подрамнике подвески. Тыльные колеса в стандартных условиях принимают на себя 50% нагрузки крутящего момента, а при работе в экстремальных условиях данное значение может достигать отметки в 100%. Разгон Пейсмена до сотни километров в час осуществляется за 7,8 секунды, а максимальная скорость достигает отметки в 212 км/ч. Несмотря на хорошее увеличение динамических показателей, расход топлива в смешенном цикле не сильно увеличился, теперь он составляет 7,7 литров на 100 км.
На другие рынки сбыта автомобиль поставляется с дизельными силовыми агрегатами с объемами 1,6 и 2 литра. Они оба четырехцилиндровые и оснащаются турбо-элементом. Двигатель MINI Paceman с меньшим объемом развивает мощность в 112 лошадиных сил при 400 об/мин и 270 Нм момента кручения. Двухлитровый агрегат обладает мощностью в 143 л.с. и крутящим моментом в 305 Нм при идентичной частоте вращения коленчатого вала. Вне зависимости от типа мотора, покупатель может выбрать либо механическую коробку передач, либо автоматическую. В АКПП присутствует спорт-режим, работа которого основана на наборе повышенных оборотов двигателя при разгоне.
Для производства кузова используют сталь из высокопрочного сплава, также алюминий. Крепление передних колес производится к независимой подвеске McPherson. Многорычажная система подвески используется на задней оси автомобиля. Остановка автомобиля осуществляется с помощью дисковых тормозных систем, расположенных на передних и задних колесах. Их диаметры составляют 294 мм и 280 мм. Диски, установленные в передней части, оснащаются системой вентиляции.
В авто используется реечная конфигурация рулевого комплекса с интегрированным эклектическим усилителем управления, эффективность которого изменяется в зависимости от обстановки. Для выдачи дополнительного крутящего момента в 20 Нм, двигатель активирует систему OverBoost при нажатии педали газа до упора.
Разработка и производство моделей Mini Cooper
До приобретения MINI баварскими моторостроителями, эта марка производилась только в Англии на следующих заводах:
- В Коули (Оксфорд). Построенный на месте старого завода, возведенного еще в 1913 г. На этом месте был выпущен первое авто Bullnose Morris Oxford, а всего произведено более 11 млн. автомашин, включая 2,25 млн. шт. MINI. На заводе на сборке работают более 4 тыс. человек и 400 роботов.
- В Суиндоне (графство Уилтшир) делают кузова и кузовные детали для MINI.
- В Лонгбридже (Бирмингем) завершилось производство «старых» MINI, поэтому его еще называют «миниродным домом» и теперь выпускают двигатели.
Countryman нарушил правило, сто автомобили этого бренда выпускаются только на родине Шекспира, ибо в конкурсе на его производство победило предприятие в Граце (Австрия), принадлежащее Magna Steyr AG & Co KG.
BMW в 2020 г. заявила о возможности прекращения изготовления Mini в Англии, в случае выхода ее из Евросоюза (Brexit без сделки).
Читайте: Обзор и характеристики BMW 5-Series
Современность
Автомобиль за годы выпуска морально устарел, и это привело к падению спроса. И с 2000 года легендарная машина более не выпускалась. Однако завод в Оксфорде, выпускавший классический Мини был обновлен и новая машина стала называться Мини Купер 3, дабы избежать путаницы, но показать преемственность. На 2014 год выпускалось 9 моделей бренда, но решением руководства на 2015 год ассортимент сокращен до пяти моделей.
Читайте далее:
Mini Cabrio: с британским флагом и счетчиком солнечных дней
История компании Mercury
История компании Qoros
История компании Lancia
История компании Nissan
Маркетинг
Для продвижения продаж старых MINI огромную роль сыграли победы Mini Cooper S в гонках-ралли Монте-Карло и оба прекрасных фильма «Ограбление по-итальянски» практически главным неодушевленным героем стал соответственно Mini Cooper (1969 г.) и обновленный MINI (2003 г.) играющие в фильмах немаловажную роль.
В 2012 г. большая часть ненавязчивой нативной рекламы уже проходила через сайты интернета и социальных сетей и число таких объявлений, упоминаний и мнений к 2014 г. превысило 1,3 млн., что «вынесло» бренд на вершину «естественного маркетинга» и позволило существенно увеличить продажи.
Однако высшей точкой, так сказать, гимном бренду MINI в сфере интернета стала реальная компания, когда все возможные параметры автомобиля заказчик передает через интернет и в режиме онлайн мог наблюдать за сборкой именно его автомашины, а отдельные снимки формировались в фотоальбом и презентовались владельцу после приобретения авто.
Делали ставку баварские моторостроители и на малобюджетную, но жутко эффективную, так называемую «партизанскую» рекламу. То в городке на мусорных свалках появятся коробки из-под больших игрушечных машинок, на которых красуется Мини Купер, который якобы можно как рождественский подарок положить под елку, то на рекламных кадрах автомобиль появится с крошечным НЛО на крыше.
Criticisms[edit | edit source]
- «When it comes to bumpy roads, though, the BMW Mini and the road surface must agree to disagree, and often it’s not a polite conversation.» — The Car Connection
- «Drivers taller than six feet can fit comfortably into the BMW MINI, but it is still a bit cramped inside and the back seat is, really, a briefcase shelf.» — Kelley Blue Book
- «The rear seats are simply too cramped if the driver and front passenger are much taller than 5 1/2 feet.» — Cars.com
- «If you don’t live near a MINI dealer, servicing the car may pose a problem, and in areas where demand is still high, dealer markup is thriving.» — Kelley Blue Book
- «Every panel changed, but who would know?» — Wheels Magazine
Dr. Alex Moulton, designer of the suspension system for the original classic Mini, is reported to have said of the new BMW MINI, in an interview with MiniWorld magazine ―»It’s enormous — the original Mini was the best packaged car of all time — this is an example of how not to do it… it’s huge on the outside and weighs the same as an Austin Maxi. The crash protection has been taken too far. I mean, what do you want, an armoured car? It is an irrelevance in so far as it has no part in the BMC Mini story.»
Many classic Mini enthusiasts are sharply critical of the new BMW MINI, citing the fact that it is two feet longer, a foot wider and almost twice the weight of the classic car — yet it has less rear leg room and less luggage space. Undoubtedly much of this is to do with modern crash protection requirements and the desire to incorporate features such as air conditioning, a supercharged engine with modern emissions controls and a higher level of front-seat comfort than the classic Mini was capable of. This opinion is far from universal and other classic Mini enthusiasts have embraced the modern BMW MINI as a natural evolution of the original concept with many of them owning both kinds of car.
Some BMW MINI convertible owners criticise the poor rear visibility in the convertible. With the roof up the wide areas of cloth down the sides of the car block visibility to the rear quarters and the lack of washer/wiper on the small rear window — combined with the tendency of all BMW MINIs to accumulate dirt on the back end — effectively eliminates all rear visibility. Even with the roof down, the large roll-protection bars above the back seats and the bunched up cloth of the folded roof tends to block a significant fraction of rearward visibility. In an attempt to counter this problem when reversing the car, the BMW MINI convertible comes with rear-mounted proximity sensors as standard equipment (these are available as an option on the hardtop BMW MINI).
Дизайн
Несмотря на то, что автомобиль регулярно получает обновления, его основной дизайн не меняется уже на протяжении нескольких десятилетий. Здесь по-прежнему выделяются круглые фары передней оптики, а также массивная радиаторная решетка трапециевидной формы с закругленными очертаниями. Чаще всего данная модель представлена в двухцветном исполнении, что подчеркивает спортивный настрой транспортного средства. Этот компактный заряженный городской хетч нельзя назвать эталоном стиля, однако, многие автолюбители уверены, что дизайн модели, придуманный много лет назад все еще актуален, так как передает определенную дерзость и спортивный настрой.
Если говорить про салон автомобиля, то он выглядит очень богато и необычно из-а центральной консоли, где преобладают округлые элементы, подчеркивающие общий стиль бренда. В целом, просматривается практичное размещение ключевых элементов управления, а также изобилие высокотехнологичных моментов.
Снаряженная масса
1135 кг
Багажное пространство — минимум
211 л
Багажное пространство — максимум
731 л
Объем топливного бака
40 л
Длина
3821 мм
Ширина
1727 мм
Высота
1414 мм
Колесная база
2495 мм