Молдинги на автомобиль и их маркировка

Чем приклеить молдинг на дверь авто? Советы + Обзор

В некоторых случаях вопрос, чем приклеить молдинг на дверь авто, беспокоит народ достаточно сильно. Бесспорно, это не самая важная деталь машины. Однако, болтающийся кусок резины эстетики кузову не прибавляет. А если молдинг выполнен из пластика, оторвавшийся его край может еще и бок поцарапать. Если же он отлетел полностью, взорам всех окружающих предъявляется красота в виде остатков его предыдущего крепления.

Учитывая при этом, что молдинги прицеплены на машину не только для эстетики, но и выполняют некоторую защитную функцию (предохраняют от царапин наиболее выступающие детали кузова), лучше не затягивать с восстановлением отвалившейся детали.

Наши рекомендации

Установка молдингов может производиться из материалов, которые автовладелец приобретает самостоятельно. Есть возможность воспользоваться и заказать необходимые элементы у нас.

Если молдинги приобретаются хозяином автомобиля, то покупать рекомендуется крашеные модели. Заказывать детали лучше у официальных дилеров, это придаст уверенности в их оригинальности. Окрашенные молдинги обойдутся владельцу дешевле, чем не крашенные, к которым еще нужно подбирать в цвет краску.

Некоторые хозяева транспортных средств в целях экономии приобретают накладки, которые нужно подгонять под параметры автомобиля. Наши мастера советуют выбирать готовые комплекты, где молдинги имеют защищенные края и хорошо подобранные крепления.


Установка молдинга для окон


Установка бокового молдинга на двери


Новые молдинги на автомобиле

Маркировка оригинального молдинга

Оригинальные молдинги сертифицируются заводом-изготовителем согласно принятой маркировке. По маркировке можно прочитать, из какого материала сделана накладка, тип молдинга, рекомендуемое место установки.

Большинство производителей включает накладки в каталоги запчастей для своих моделей – например, аксессуары для BMW 5 серии е34 в каталоге производителя идут под следующими номерами:

  1. Для крыльев ? передние молдинги: левый 01-511319449 41, правый 01-5113 19449 42. Задние: правый 04-5113 19341 84, левый 04-5113 19341 83.
  2. Для дверей ? передние панели: левый 02-5113 19341 77, правый 02-5113 19341 78. Задние: левый 03-5113 19341 81, правый 03-5113 19341 82.

Если покупается аналог, оригинальная реплика или универсальный элемент, рекомендуется запомнить главные литеры маркировки:

  1. TPR. Молдинг изготовлен из термопластичной резины, материал устойчив к действию солевых реагентов, бензина и масла. Защищает кузов от элекрохимической коррозии, имеет высокие параметры прочности, при этом достаточно гибкий, монтируется на клей.
  2. PVC (PVC Mld). Декоративная накладка изготовлена из полимера, чаще из ПВХ (поливинилхлорид), отличается невысокой стойкостью к механическим повреждениям, трескается после удара, имеет высокие термические характеристики (не трескается от мороза, не деформируется под действием высоких температур), легко переносит воздействие агрессивных сред. Панели из ПВХ часто красят в цвет лкп, производители предлагают молдинги в сером или черном цвете.
  3. Butyl. Молдинг изготовлен из термопластика с добавлением бутила. Композит увеличивает прочность панели.
  4. Cavity. В форме молдинга есть канал для быстрого отвода влаги. Маркировка чаще стоит на пластиковых и резиновых деталях.
  5. EPDM. В составе использованы каучуковые смолы и этилен, что делает молдинг устойчивым к действию химикатов, бензина, масел и пр., но при этом изделие плохо выдерживает низкие и высокие температуры и редко используется для внешней установки.

Среди большого ассортимента декоративных накладок присутствуют молдинги с опцией светоотражения и встроенными светодиодами. Светоотражающие панели изготавливаются из алюминия, нержавейки и резины, в составе резинового компонента использованы светоотражающие частицы, которые люминисцируют от луча фар встречных авто и определяют габариты вашей машины.

Молдинги со встроенной панелью светодиодов используются для тюнинга, чаще устанавливаются на спортивные автомобили.

Значения аббревиатур

Различают такие виды уплотнителей для крыла и других конструкционных элементов:

  • PVC Mld — производится из ПВХ либо полимера синтетического происхождения;
  • TPR — изготавливается из термопластичной резины, которая является устойчивой к воздействию таких веществ, как бензин или машинное масло;
  • With Butyl Mld — означает, что в состав вещества входит бутил;
  • EPDM — состоит из каучука с этилен-пропиленом, что означает устойчивость материала к ультрафиолетовым лучам, а также химическим реагентам. Не стоит допускать попадание на такой каучук бензина или масла, а также перепады температуры от -50 до 120 градусов;
  • Cavity Mld — имеет предназначенное углубление для влаги;
  • Underside Mld — скрытый;
  • With Detal Strip Mld — есть встроенная декоративная полоска;
  • Encapsulation Mld — выпускается на заводе-изготовителе марки транспортного средства вместе со стеклом.

Советы по выбору молдинга

Автолюбители разделяют накладки на два типа в зависимости от функции:

  1. Декоративные.
  2. Декоративно-защитные.

Декоративные имеют защитную функцию, но выполняют эту роль слабо. При сильном ударе сломается, что не предотвратит повреждение кузова. Чаще всего декоративная конструкция использует при тюнинге, дополняется отражающими свет вставками, лентами, а также светодиодами. Такие молдинги используются реже.

Защитные накладки изготавливаются из:

  1. Пластмассы.
  2. Винила.
  3. Резины с металлом.
  4. Алюминия.
  5. Резины с пластиком.

Украшают различными надписями, которые чаще всего обозначают марку транспортного средства. Оснащается дополнительными хромированными полосами по всей длине.

В зависимости от экономического класса автомобиля владельцы выбирают по качеству материала. Популярны пластиковые накладки, которые имеют небольшую цену. Из минусов стоит отметить ограниченный срок эксплуатации. В зимнее время при низких температурах резина застывает и начинает разрушаться. Чаще всего используются дополнительные методы крепления.

Молдинг из алюминия или резины с металлом стоит дороже пластмассовых, но прочнее и долговечнее. Слабо выполняют функцию защиты накладки из пластика с резиной, чаще устанавливаются заводом изготовителем на автомобили бюджетного класса. Имеют универсальную форму, используются, когда нет в продаже модели для конкретного случая.

На что обращают внимание:

  1. Соответствие размеров и индивидуальных характеристик двери.
  2. Материал.
  3. Цветовое сочетание.
  4. Рациональный способ крепления.

Желание владельца по визуальному сочетанию накладок играют не малую роль. Подберите качественный материал и правильный способ крепления – это увеличит срок эксплуатации.

Отделка молдингом

Вначале на бумаге расчерчивают полотно и обозначают схему расположения не нем прямых, угловых и других декоративных элементов. Узор может быть любой, но нужно не перестараться и не нагородить слишком много фигур и узоров. Узор должен быть пропорциональным форме створки.

Для выполнения декорирования потребуется приобрести прямые или узорчатые рейки, угловые элементы. Их количество считают по выполненному рисунку.

На поверхность полотна рейка крепится при помощи монтажного клея. Лучше брать клей в тубусах под плунжерный пистолет. Так удобнее наносить состав на дверь и на узкие рейки. Для заделки щелей используют акриловую шпаклевку.

Дверь размечают при помощи длинной металлической линейки и карандаша. Резку полиуретановой декоративной рейки производят полотном для ножовки по металлу или канцелярским ножом. Для дополнительной фиксации крупных декоративных элементов можно использовать тонкие гвоздики.

Разметка рисунка

Для удобства работы полотно снимают с навесов и укладывают на горизонтальную поверхность. Вначале необходимо отметить по периметру створки линию отступа. Визуально это будет создавать видимость стоек и сделает дверь похожей на филенчатую.

Для стандартного полотна отступ сбоку и сверху делают 150 мм, а снизу – 250 мм. Нижняя «поперечина» должна выглядеть более широкой. Затем расчерчивают линии будущих рамок. Так появится разметка, по которой на дверь можно выкладывать молдинг.

Раскладка угловых элементов

На дверь по углам расчерченных рамок раскладывают угловые элементы. После этого замеряют расстояния между ними по периметру рамок.

По этим размерам нарезают прямые рейки.

Фиксация орнамента

Рамки собираются поочередно. Каждая деталь промазывается клеем и укладывается на поверхность в отмеченном месте. Вначале крепят угловые элементы, а потом между ними вставляют прямую деталь.

Обычная щитовая дверь после декорирования фигурной рейкой

Несколько минут, которые нужны для первичного схватывания клея, используются для выравнивания каждой детали.

Чтобы молдинг хорошо удерживался на поверхности и не отлетел при сильном захлопывании, его дополнительно фиксируют гвоздиками. Если шляпки небольшие, то их не откусывают. Гвоздики забивают в полотно с утапливанием шляпки в тело рейки с последующей шпаклевкой.

В конце молдинг можно патинировать или выделить при помощи окраски в контрастный оттенок. Такое оформление сделает дверь особо нарядной.

Видео, как можно декорировать дверь:

Межкомнатные двери с молдингом станут ярким украшением дома и сделают интерьер стильным и нестандартным. Оформление молдингом в сочетании с другими способами декорирования легко выполнить самому, и это становится экономичной альтернативой дорогим дизайнерским моделям из магазина.

Проголосовали более 182 раз, средняя оценка 5

Что представляет собой молдинг

Внешне молдинг для авто – это длинная неширокая планка, сделанная из пластика или металла. Она может быть прорезинена для амортизации. С функциональной точки зрения – это уплотнитель. Планки устанавливаются на разные части машины: лобовое, заднее, дверное стекло, а также на крышу, бампера, расширители колесных арок.

Что такое молдинг

Молдинг на автомобиле выполняет одну или несколько функций:

  • декор;
  • водоотвод;
  • амортизация.

На новые машины планки устанавливаются заводом-изготовителем в нижней части дверец. Они защищают корпус от незначительных повреждений: случайных ударов камнями, хорошо слежавшейся грязью, другими машинами. Примером может послужить ситуация на тесной парковке, когда кто-то открывает дверь и ударяет ей соседнее транспортное средство.

Если на ударенном автомобиле установлен молдинг, то ЛКП не пострадает.

Обшивка скрывает дефекты: царапины, небольшие вмятины. Накладки на крылья и бампере защищают их ЛКП от грязи и камней. Также молдинг для авто создает видимость плавного перехода между частями корпуса, например, от стекла к раме. На крыше уплотнитель защищает салон от попадания дождевой воды. Стекольные уплотнители препятствуют попаданию влаги и пыли.

Материалы молдингов

Молдинги изготавливаются практически из всех присутствующих на современном рынке материалов, однако наиболее популярными являются:

  • Комбинация из металла и резины. Такие молдинги обладают достаточной гибкостью и при этом довольно прочны, почему и служат дольше чем другие. Они активно применяются как в защитных, так и в декоративных целях.
  • Алюминий – этот крайне легкий и невероятно прочный (для своего веса) металл обладает замечательным свойством – при всей своей прочности, он мягкий, а значит – гибкий. Алюминиевые молдинги не так популярны как резиново-металлические, в частности, из-за сложности подгонки и установки, но при этом они являются крайне эффективными в качестве защитных.

    В качестве декоративных они применяются для придания автомобилю спортивного внешнего вида (и что-то в этом есть, ведь почти все современные спорт- и суперкары выполняются как раз из алюминия.)

  • Резина-пластик. Такая комбинация используется там, где целью является не долговечность и прочность молдинга, а просто сохранение оригинальной детали.

    Например, она используется в бюджетных боковых молдингах, а так же молдингах для защиты стекол и кромки дверей.

    Правда, в последнем случае в комбинацию добавляется акрил, точнее внутренние емкости с акриловым клеем, с помощью которого детали и крепятся к кузову автомобиля.

  • Винил. Виниловые молдинги в основном используются для защиты автомобильного бампера, так как несмотря на свою хрупкость, обладают одним неоспоримым достоинством – будучи правильно закрепленными, они не передают энергию на сам бампер.

    Так что, хотя такие молдинги и являются расходным материалом любого неумелого водителя, от них, как говорил всем известный кот, есть большая польза – они позволяют уберечься от более дорогого ремонта бампера.

    Кстати, этими же молдингами обычно закрывают заднюю часть пикапов, легких грузовиков и джипов.

  • Резиновые автомобильные молдинги. Данный тип молдингов устанавливается на стыки, в которые может попасть вода или снег и в основном используется как стык между дверью и кузовом автомобиля.

    Фактически, аналогами подобных молдингов комплектуются все заводские автомобили, так что предназначены они прежде всего для тех случаев, когда заводская прокладка имеет дефекты или просто износилась.

    Впрочем, подобные молдинги зачастую просто стильно выглядят, особенно на внедорожниках и пикапах.

  • Пленка. Как ни странно, но защитная пленка тоже считается молдингом, впрочем ее популярность тут довольно невысока.

    Установка пленки имеет смысл только на те поверхности, которые требуется изолировать от поступающей на них воды, а с этим почти всегда с успехом справляются резиновые молдинги-водостоки.

    Впрочем, на фарах качественная гидрофобная пленка всё же не помешает.

Значения аббревиатур

Различают такие виды уплотнителей для крыла и других конструкционных элементов:

  • PVC Mld — производится из ПВХ либо полимера синтетического происхождения;
  • TPR — изготавливается из термопластичной резины, которая является устойчивой к воздействию таких веществ, как бензин или машинное масло;
  • With Butyl Mld — означает, что в состав вещества входит бутил;
  • EPDM — состоит из каучука с этилен-пропиленом, что означает устойчивость материала к ультрафиолетовым лучам, а также химическим реагентам. Не стоит допускать попадание на такой каучук бензина или масла, а также перепады температуры от -50 до 120 градусов;
  • Cavity Mld — имеет предназначенное углубление для влаги;
  • Underside Mld — скрытый;
  • With Detal Strip Mld — есть встроенная декоративная полоска;
  • Encapsulation Mld — выпускается на заводе-изготовителе марки транспортного средства вместе со стеклом.

Зачем крепят на двери молдинги?

Все элементы конструкции кузова автомобиля создают приятное глазу авто. Молдинг на двери кажется лишним украшением, так как цельный кусок металла выглядит привлекательнее. Конструкторы современных моделей используют один, а иногда два молдинга в отделке дверей.

От расположения элемента зависит его функция:

  1. Нижний – крепится в менее заметной нижней области. Применяется в конструкциях автомобилей всех марок. Защищает нижнюю часть двери от воздействия камней, мусора, влаги и прочих неприятностей, которые могут повредить краску при движении.
  2. Средний – располагается горизонтально посередине кузова. Заметность элемента подвигает конструкторов придумывать модели, которые будут вписываться в общий дизайн авто, не портя вид. Защищает дверь транспортного средства от возможных повреждений на парковке. Дверь при открывании коснется препятствия молдингом. Если у соседней машины откроется дверь, то она также тронет защиту, не повредив при этом краску.
  3. Высокий – относится больше к крыше, нежели двери. Предназначение – защита салона от попадания грязи и влаги с крыши при открытой двери. При сильном дожде часть влаги попадет в машину, молдинг ограничит объем влаги. Прикрепить дефлекторы машины на окна рекомендуют всем автовладельцам.

Уплотнитель двери автомобиля – не просто декоративная накладка, важный элемент конструкции кузова автомобиля защищающий покрытие и салон. Его легко самостоятельно демонтировать или поставить на место при необходимости.

Чем приклеить на дверь

Особенно приятно, что для установки молдинга не нужно сверлить отверстия в кузове и остальных деталях автомобиля. Эти элементы легко устанавливаются на места с помощью клеящих средств.

Однако не стоит использовать для этих целей обычный клей «Момент». Он плохо скрепляет между собой «не дышащие» поверхности. Такой молдинг отвалится уже очень скоро. И хорошо, если вы заметите это раньше, чем уедете от места потери достаточно далеко.

Лучше всего в этом плане себя зарекомендовали специализированные цианакрилатные клеи. Они крепко удерживают накладные элементы автомобиля. Единственный минус: если в процессе монтажа вы были неаккуратные и пролили несколько капель средства на лакокрасочное покрытие, удалить их будет достаточно сложно. Скорее всего, вам придётся прибегнуть к помощи специальных выводящих составов или даже к услугам автомастерских. Поэтому будьте предельно осторожны во время работы.

цианакрилатный клей — лучшее средство для монтажа молдингов

Альтернативой клеям могут послужить обычные автомобильные герметики. Как правило, их используют при монтаже деталей на окна, но и для других частей автомобиля они тоже хорошо подойдут.

герметик надёжно скрепит покрытие автомобиля и молдинг

Ещё один вариант — использование «жидких гвоздей». Правда, при их применении вам придётся долго удерживать молдинг плотно прижатым к двери. Заранее подумайте, как вы будете фиксировать деталь.

для приклеивания молдинга хорошо подойдут жидкие гвозди

Некоторые автомобилисты используют двухсторонний скотч. Такой метод имеет право на жизнь, но лучше подстраховаться и добавить пару капель клея. Так вы будете уверены, что молдинг не сдует при быстрой езде.

двусторонний скотч лучше использовать вместе с клеем

Разновидности накладок

Молдинги представляют собой более серьезные накладки, которые обычно крепятся вдоль всего автомобиля. Они фиксируются либо на специальных накладках, либо при помощи клея (или герметика). Сегодня в продаже можно встретить универсальные изделия или специализированные аксессуары, которые отличаются в зависимости от места расположения. Исходя из этого, молдинги бывают:

  • Нижние. Хоть эти элементы практически не заметны глазу, они выполняют очень важную защитную роль, предотвращая повреждение лакокрасочного покрытия дверей. Как известно именно на эту область приходится больше всего летящих из-под колес камешков, песка и прочего мусора.
  • Средние. Эти элементы, располагающиеся по центру двери, предназначены для того, чтобы защитить навесные конструкции от возможных повреждений в условиях затрудненной парковки. Если водитель другого авто резко и широко откроет дверь, то благодаря накладкам на двери автомобиля, лакокрасочное покрытие не пострадает. Как правило, такие молдинги подбирают по дизайну машины, так как они всегда находятся на видном месте.
  • Высокие. Элементы этого типа также расположены на навесных конструкциях авто, только сверху. Главное предназначение этих молдингов заключается в том, чтобы предотвратить попадание в салон машины дождевой воды, снега с крыши и прочего. Однако, как показывает практика эти изделия не в состоянии полностью предупредить попадание влаги, но значительно снизить ее объем они действительно могут.

Также стоит учитывать, что молдинги бывают декоративными или декоративно-защитными. Первые изготавливаются из любого материала, например, это может быть светоотражающая полоса со встроенными светодиодами. Формально в описании к таким аксессуарам говорится, что они способны защитить краску от повреждений, однако на деле это не так

Поэтому если целью является именно предупредить образование царапин, то стоит обратить внимание на декоративно-защитные изделия, которые бывают:

  • пластмассовыми (чаще виниловыми);
  • резинометаллическими;
  • алюминиевыми;
  • комбинированными (резина и пластик).

Тем не менее, молдинги не способны защитить кромки дверей. Они выполняют функцию протектора самого кузова. Это означает, что они предотвратят удар дверцы другого авто. Если же необходимо защитить кромки дверей своего авто, которые могут ударяться о чужую машину, то устанавливаются небольшие протекторы.

Как правило, автомобилисты выбирают самые дешевые пластиковые накладки. Если ли смысл в их приобретении? С одной стороны негабаритные аксессуары не требуют особых навыков для установки. Их не нужно выбирать в зависимости от модели авто (как молдинги), так как обычно эти элементы (которые также продаются под названием накладки для защиты кромки дверей или защитный тюнинг) универсальны и подходят для любой марки машины. Стоимость изделий колеблется от 250 до 1 500 рублей. Если выбирать самые дешевые модели из пластика, то они прослужат недолго (до первых морозов), резиновые изделия отличаются большей износоустойчивостью.

Рекомендации по выбору

От того, из какого материала сделан фрагмент, зависит, чем приклеить молдинги на дверь авто

Основные моменты, на которые стоит обратить внимание:

  1. Производители изготавливают накладки из резины, стали, пластика. Резина более практична, но металл привлекательней выглядит. Пластиковый элемент не прослужит долго, но стоит дешево.
  2. Выпускаются элементы в двух цветах: серый и черный. Некоторые автолюбители заказывают индивидуальную покраску детали под цвет ТС.
  3. Существуют декорированные накладки с диодами или хромированными полосками. Их выбирают, когда есть желание выделить авто. Такой продукт обойдется дороже, но обеспечит не только защиту, но и тюнинг.

Сколько сохнет герметик для стекла летом и зимой

Чтобы точнее определить, сколько времени сохнет вклеенное лобовое стекло, нужно учесть и время года. Вообще, технология замены в зимнее и летнее время одинакова, однако зимой можно выполнять процедуру только в закрытом помещении, в то время как летом допустима замена на открытом воздухе.

Если учитывать разницу влажности воздуха, то в летнее время герметик застывает в среднем за 1,5 часа, а зимой — за 2,5–3 часа. В течение этого времени запрещается открывать двери, окна автомобиля и перемещать его. Любое движение может дать колебание на стекло, в результате чего будет нарушена герметичность.

Как проверить стекло

Перед тем как забрать авто из мастерской, вы можете сами проверить качество выполненных работ. А если вы заменяли стеклопакет самостоятельно, для начала уточните в инструкции, сколько времени должно сохнуть лобовое стекло после вклейки выбранным клеем. Если начать проверку до высыхания, можно испортить работу.

Чтобы проверить стекло на прочность, надавите на него изнутри и прислушайтесь: не должно быть никакого треска.

Вне зависимости от того, сколько сохнет клей для лобового стекла, проверку на герметичность рекомендуется выполнять только спустя трое суток, когда клеящий состав уже кристаллизовался. Для точности результата лучше всего помыть авто на профессиональной мойке с использованием аппаратов высокого давления. После мойки тщательно проверьте шов на наличие протеканий. Если они имеются, и замена проводилась в мастерской, работа будет исправлена по гарантии.

Правила эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла

Несмотря на то, что уже спустя 1,5–3 часа после замены стеклопакета можно садиться за руль автомобиля, не рекомендуется сразу возвращаться к привычному стилю езды

Первые несколько дней следует соблюдать повышенную осторожность. Для этого следуйте простым правилам в течение первых трех суток:

  • По возможности объезжайте ямки на дороге, не наезжайте на бордюры.
  • Не паркуйтесь на неровных поверхностях — машина не должна долго стоять под наклоном, так как герметик еще не полностью закрепился.
  • Первые сутки избегайте попадать под дождь и снег, а мыть авто лучше только спустя трое суток. В некоторых случаях разрешается мойка на следующий день, но это лучше уточнять в мастерской, где проводилась замена.
  • Не слишком хлопайте дверями.
  • Не злоупотребляйте печкой и кондиционером.
  • Не разгоняйтесь свыше 70 км/ч.

Если не соблюдать осторожность, может нарушиться герметичность вклейки. Кроме того, специалисты рекомендуют заменить дворники, так как на старых обычно остаются частицы песка, которые могут поцарапать новый стеклопакет и значительно сократить его срок службы

Многим водителям приходится сталкиваться с дорожно-транспортными происшествиями, из-за которых вклейка лобового стекла становится необходимой. Из-за аварий, попадания камней и посторонних предметов на лобовом стекле машины появляются сколы и трещины. К таким повреждениям приводит и некачественный автомобильный сервис, по причине которого оно может просто отклеиться.

Для работы нужно выбрать клей герметик для вклейки стекол на авто. С этим средством легко добиться должного результата. При этом надо следовать точному алгоритму действий и знать, сколько времени нужно на сцепление материалов.

Эта статья посвящена правилам вклеивания лобового стекла. В ней будут рассмотрены:

  • виды клея для автомобиля;
  • какой выбрать клей для ремонта стекол автомобиля;
  • популярные марки клеящих составов;
  • сколько сохнет герметик для стекол;
  • инструкция по замене лобового;
  • основные ошибки при вклейке;
  • и другие рекомендации для правильной работы.

Как установить

Если вы уже определились с типом молдинга и даже приобрели его, а также нашли подходящее клеящее средство, пора приступать к установке детали. К счастью, процесс этот совершенно не сложный.

  1. Хорошенько вымойте свой автомобиль. Не стоит ограничиваться только участком, куда будет крепиться молдинг. Пыль с соседних деталей может случайно попасть на очищенную зону и всё вам испортить.
  2. Заранее определите место, куда будете устанавливать молдинг.
  3. Для того чтобы обеспечить лучшее сцепление между поверхностью двери и клеевым слоем, обезжирьте этот участок дверей, протерев его микрофиброй, смоченной в специальном средстве.
  4. Таким же образом обезжирьте ту сторону молдинга, которая будет крепиться к автомобилю.
  5. Нанесите на молдинг тонкую полоску клея. Не стоит использовать слишком много средства: излишки клея, выдавленные из-под приклеенной детали, могут испортить внешний вид дверей.
  6. Ровно приложите молдинг к выбранному участку и прижмите. Некоторые типы средств требуют долгой фиксации. Об этом вам расскажет инструкция по применению.
  7. Если из-под молдинга всё же выступили капли средства, удалите их, пока клей не успел застыть.

Видео: как приклеить молдинг на дверь автомобиля

Вот и всё! Защитная и декоративная накладка, выбранная в соответствии с вашими предпочтениями и принципом использования, установлена на автомобиль.

Установка молдинга — настолько простой процесс, что обращаться ради него в специализированные автомобильные мастерские просто смешно. Единственное, что вы сможете сделать неправильно — это приклеить деталь не идеально ровно земле, а с лёгким скосом. Чтобы глазомер вас не подводил, делайте незаметные пометки или позовите помощника. Даже если что-то пошло не так, накладку можно демонтировать. Это делается под воздействием горячего воздуха, растворяющего клеевой слой. И если вам не безразлична судьба вашего лакокрасочного покрытия, не тяните с процессом установки молдингов.

Историческая справка

Первое применение продукта началось с 70-х. В то время их укрепляли с помощью специальных клипс. Молдинги были слишком заметны, и процедура стоила определенных денежных вложений. Со временем специалисты предложили современные модели деталей, которые встраивались скрытно и были невидимы. Процесс установки стал более экономичным и упростился. Рассмотрим преимущества и недостатки современных элементов, и то, с какими проблемами сталкиваются автолюбители при их установке.

Основные преимущества:

1. Выполняют защитные функции, а именно: оберегают двери и бампер от соприкосновения с посторонними предметами.

2. Проводит распределение нагрузки даже при самом незначительном ударе.

Недостатки элемента:

1. Не способны защитить всю поверхность авто.

2. Если удар придется в стороне от расположения молдинга – результата ждать не стоит.

3. Использование защиты приводит к изменению внешнего вида авто, что не каждому приходится по душе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector